Категории лиц освобожденных от уплаты транспортного налога

Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?

Категории лиц освобожденных от уплаты транспортного налога

Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры.

В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Если обратиться к сайту ФНС России, то можно обнаружить, что транспортным налогом облагаются “автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

То есть всё, что ездит, летает, плавает по воде. Исключения составляют лишь некоторые категории транспортных средств, приобретение которых связано с особыми обстоятельствами как по месту производства техники, так и по социальному статусу владельца. В законопроекте депутата Барышева содержится очевидное для всех решение — заместить расчёт транспортного налога повышением цен на топливо.

Представители автомобильной индустрии, промышленности и бизнеса отмечают, что такое уже было несколько лет назад и кончилось для автовладельцев не совсем хорошо. Автогонщик и основатель портала 24AUTO.

RU Артём Потехин напомнил, что несколько лет назад в рамках аналогичной инициативы цены на топливо подняли, а про налог, который должны были отменить через год после повышения акцизов, просто забыли.

При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили.

Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще.

Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день “наматывают” по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.

Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках.

При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить “всего ничего”.

Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.

Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.

В пресс-службе ГК “Автоспеццентр” нам пояснили, что у законопроекта есть как сторонники, так и противники.

Со сторонниками всё более-менее понятно — это большая часть автомобилистов и владельцев автомобилей с большими двигателями (три литра и более).

В 2019 году Госдума предлагала полностью освободить автомобилистов от этих трат, в июне 2020 года появилось предложение в текущем году снизить сумму налога на 25 процентов, но ни одна из этих инциатив до практической реализации так и не дошла.

ГК “Автоспеццентр”

Категорически против выступает Минфин.

В ведомстве считают, что отмена налога приведёт к сокращению поступлений в региональные и местные бюджеты, а компенсация за счёт повышения ставки акциза на топливо может вызвать рост цен “практически на все товары”.

В Минфине напомнили, что помимо формирования дорожных фондов транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.

Первый заместитель Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв пояснил, что вопрос отмены или замещения транспортного налога довольно продолжительное время рассматривается с разных ракурсов: есть идеи, чтобы транспортный налог, который в нынешнем виде идёт региональным властям, сразу направлялся в дорожные фонды.

Гутенёв сообщил также, что с точки зрения доходов региональных бюджетов это вопрос администрирования и субсидий со стороны центра.

По словам Гутенёва, администрирование процесса перехода с прямой оплаты транспортного налога на включение в стоимость топлива будет весьма непростым и, скорее всего, в течение длительного времени никаких изменений в этой процедуре не появится. Из-за разности подходов не увенчались успехом и предыдущие попытки заместить транспортный налог повышением акцизов на топливо.

Кто будет платить больше и что произойдёт с обладателями государственных льгот после рассмотрения законопроекта, станет понятно после экспертизы, которую проведут в Правительстве РФ.

Источник: https://life.ru/p/transportniy-nalog-2020

Кто не платит транспортный налог

Категории лиц освобожденных от уплаты транспортного налога

В каждом субъекте Российской Федерации могут устанавливаться транспортные налоги в индивидуальном порядке, в зависимости от текущей экономической ситуации в конкретно выбранном регионе.

Кроме этого, окружные депутаты имеют право установить категории граждан, которым могут полагаться налоговые льготы.

Кто освобождается от транспортного налога и кто может не платить транспортный налог в 2019 году? Как снизить налоговую ставку на транспорт по закону.

Правила налогообложения

В Российской Федерации существует три уровня налогов:

  1. Федеральный. Распространяется на территории всего государства и является обязательным к соблюдению всеми субъектами.
  2. Региональный. Действует исключительно в пределах одного округа. Не может быть переопределен на местном уровне.
  3. Местный. Устанавливается в индивидуальном порядке в каждом конкретном городе.

Транспортные налоги регулируются на федеральном и региональном уровнях. Законодательные органы имеют право на выполнение следующих действий:

  • регулирование размера налоговой ставки;
  • отмена транспортного налога;
  • устанавливать дополнительные условия по уплате транспортного налога — временные рамки, порядок исполнения и т.д.;
  • выделять категории граждан, которым положена льгота на уплату налога.

Перечисленные нормы изменяются путем принятия законов не чаще раза в год региональными депутатами. На федеральном уровне установлены ограничения, в рамках которых могут существовать регионы.

Так, на транспортное средство с мощностью более 150 л.с. предусмотрен лимит регулирования налоговой ставки в десятикратном размере в сравнении с базовым уровнем.

Если транспортное средство имеет меньшую мощность, то лимит на уменьшение налога устраняется.
На формирование налоговой ставки влияют множество факторов, среди которых общие доходы региона, объем обязательных расходов, размер государственной поддержки и т.д. Из-за этого в каждом округе размер ставки может разительно отличаться.

Для утверждения налоговой льготы на транспортный налог необходимо соблюсти следующие условия:

  • для внесения правок в действующее законодательство необходимо получить одобрительный ответ от органа власти;
  • после внесения изменений необходимо об этом уведомить с помощью средств массовой информации;
  • все внесенные правки обретут юридическую силу 1 января следующего года;
  • вводимые льготы не могут быть применены к конкретному лицу или узкой категории граждан.

После принятия нововведений закон будет равным образом распространяться на всех представителей определенной соцкатегории.

Кому положены льготы при оплате налога на автомобиль

Социально незащищенные граждане имеют право на получение льгот, которые распространяются и на уплату налога на машину. Государство определяет тех, кто может не платить транспортный налог в 2019 году полностью или частично следующим лицам:

  • ветеранам, инвалидам, пенсионерам;
  • при покупке автомобиля с ограниченным по мощности двигателем;
  • гражданам, имеющим лишь одно транспортное средство (действует в отдельных регионах).

Не исключаются случаи, когда один гражданин имеет две льготы. Существуют средства передвижения, налог за который не снимается:

  • лодки, которые управляются веслами или моторные, с мощностью не более 5 л.с.;
  • машины, сконструированы специально для людей с ограниченными возможностями;
  • автомобили, которые используют службы защиты граждан: полиция, скорая.

Уплата налога аннулируются, если машина была угнана. Подтвердить случай можно в участке полиции и внести автомобиль в поисковой список, после чего отправить подтверждение в ИФНС для аннуляции выплат.

Наиболее распространенные группы льготников – пенсионеры. Основанием для предоставления льготы будет являться предъявление пенсионного удостоверения (в большинстве регионов такие данные ПФР самостоятельно передает в ИФНС по каналам межведомственного обмена);

Отдельные регионы России самостоятельно определяют льготные категории, которые могут меняться каждый год. Но при этом существуют те категории, которые относятся к каждой области и остаются неизменными:

  • пенсионеры;
  • герои Советского Союза;
  • инвалиды боевых действий и Великой Отечественной Войны;
  • ветераны труда (нужно предоставить трудовую книжку);
  • инвалиды 1 и 2 группы, 3 группа может рассчитывать лишь на снижение выплаты;
  • многодетные семьи, при условие наличия трех несовершеннолетних детей;
  • матери одиночки.

Также государство дает право на снижение суммы налога на транспортное средство отдельным гражданам. К ним относятся те владельцы машин, что имеют минимальный прожиточный минимум.

Для этого нужно принести справки в налоговую и написать заявлении. После чего рассматривать дело будет соцзащита и если две инстанции одобрять просьбу, гражданин получит скидку.

Процент уменьшения налога зависит от индивидуального материального положения.

Как снизить транспортный налог

Важно помнить, что уклонение от налогов — противозаконное действие. Но существуют способы снизить транспортный налог:

  • понижение способностей двигателя;
  • наличие льгот;
  • регистрация автомобиля в городе, где это стоит дешевле;
  • минимизация времени владения ТС;
  • снятие машины с учета вовремя.

Как получить полное освобождение от уплаты транспортного налога

Чтобы получить снижение налогов на покупку автомобиля нужно написать заявление. А также следовать инструкции:

  • необходимо иметь удостоверение на льготы (пенсионера, ветерана, об инвалидности);
  • написать заявление в соцзащиту. Если статус льготника временный — придется это делать раз в год до 1 октября.

Узнать имеет ли гражданин право на льготы можно на официальном сайте ИФНС или обратиться к ним лично.

Источник: https://pravo21vek.ru/articles/avtomobil/kto-ne-platit-transportnyj-nalog/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.