Категории колесных транспортных средств

Технический регламент Таможенного союза 018/2011

Категории колесных транспортных средств

I. Общие положения

1.

Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:

колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее – транспортные средства), а также шасси;

компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1.

3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:

1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;

2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

4) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;

5) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

6) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;

7) внедорожные большегрузные транспортные средства.

4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3.

5. Государства – члены Таможенного союза могут принять решение о нераспространении на своей территории его положений на транспортные средства, поставляемые по государственному оборонному заказу.

10. Запрещается изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования.

11. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

12. Не допускается в составе кондиционеров, а также холодильного оборудования, применяемых на транспортных средствах, наличие озоноразрушающих веществ и материалов, перечень которых утвержден Комиссией Таможенного союза.

13.

Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.

Транспортные средства оперативных служб и транспортные средства категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), оснащаются аппаратурой спутниковой навигации в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.

Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, осуществляется в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.

13.

1. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M1 и N1, транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.

14.

Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза.

Требования настоящего пункта не применяются в отношении транспортных средств, указанных в статье 2 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

15. Функционирование интерфейса (совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и ой информации и введение им команд управления) выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), а также нанесение на них информационных и предупреждающих надписей осуществляются на русском языке.

Указанное требование применяется при проведении оценки соответствия в форме одобрения типа в отношении:

выводимых на информационных экранах (дисплеях) или ых предупреждающих сообщений о неисправностях систем транспортного средства, опасности для жизни и здоровья людей, а также активации отдельных систем безопасности автомобиля;

надписей на табличках и наклейках на транспортном средстве, информирующих о порядке безопасного использования транспортного средства и его систем.

——————————–

За исключением требований, указанных в Приложении N 7 настоящего технического регламента.

При условии соответствующего перевода и (или) разъяснения в руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства указанное требование не применяется в отношении:

сообщений информационных экранов (дисплеев) аудио-, видео-, игровых и других мультимедийных систем;

аббревиатур;

надписей, нанесенных на органы управления и конструктивные элементы транспортного средства;

единиц измерения;

названий фирм, фирменных наименований транспортных средств, применяемых на них систем и компонентов транспортных средств;

маркировок официальных утверждений типа, предусмотренных обязательными требованиями Правил ЕЭК ООН и Глобальных технических правил;

сообщений и надписей, специально предназначенных для работников сервисных станций.

16. Реализация требований безопасности обеспечивается выполнением Правил ЕЭК ООН, Глобальных технических правил, непосредственно положений настоящего технического регламента в соответствии с:

1) пунктами 11 – 15 и приложениями N 2 и 3 – в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси);

2) пунктами 11 – 15 и приложениями N 4 и 8 – в отношении выпускаемых в обращение единичных транспортных средств;

3) приложением N 5 – в отношении габаритных и весовых ограничений выпускаемых в обращение транспортных средств;

4) приложением N 6 – в отношении выпускаемых в обращение специальных и специализированных транспортных средств с учетом их функционального назначения;

5) пунктами 11 – 14 и приложением N 8 – в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств;

6) приложением N 9 – в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

В случае инновационных транспортных средств требования безопасности устанавливаются решением уполномоченного органа по техническому регулированию государства – члена Таможенного союза, в котором проводится оценка соответствия.

До введения указанных новых требований в технический регламент другие государства – члены Таможенного союза вправе не признавать на своей территории одобрения типа транспортного средства и одобрения типа шасси, выданные на основании подтверждения соответствия указанным требованиям.

17. Транспортные средства категорий M и N и двигатели внутреннего сгорания для них подразделяются на экологические классы в соответствии с приложением N 1.

18. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Требования к идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) установлены приложением N 7 к настоящему техническому регламенту.

Требования идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, а также на транспортные средства, выпущенные в обращение до вступления в силу технического регламента.

19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий M2 и M3.

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

20. Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, при установке на транспортное средство не снижают уровень его безопасности по отношению к уровню на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Перечень требований к типам компонентов транспортных средств установлен в приложении N 10 к настоящему техническому регламенту.

Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, поставляемые на сборочное производство этих транспортных средств, считаются соответствующими требованию абзаца первогонастоящего пункта в случае соответствия транспортного средства требованиям настоящего технического регламента.

21. Требования, предъявляемые к компонентам, являющимся сменными (запасными) частями к транспортным средствам, производство которых прекращено, сохраняются на уровне, действовавшем на момент окончания производства таких транспортных средств.

22. В случае применения настоящего технического регламента к транспортным средствам (шасси) и их компонентам, поставляемым для аварийно-спасательных нужд и по государственному оборонному заказу, перечень требований к ним и формы оценки соответствия устанавливается государственным заказчиком государства – члена Таможенного союза.

О безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 14 октября 2015 года)

УТВЕРЖДЕН 

Решением Комиссии  Таможенного союза 

от 9 декабря 2011 года N 877

       Технический регламент Таможенного союза 

ТР ТС 018/2011

      
О безопасности колесных транспортных средств

(с изменениями на 14 октября 2015 года)

____________________________________________________________________       Документ с изменениями, внесенными: 

     решением Совета ЕЭК от 30 января 2013 года N 6 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.tsouz.ru, 13.02.2013); 

Источник: https://261.56.xn--b1aew.xn--p1ai/document/14062654

Доизменялись… Поправки номер 3 в технический регламент 018

Категории колесных транспортных средств

Изменять – это принцип новой эпохи, хорош ли он, вот это вопрос?

Поправки номер 3 в технический регламент таможенного союза, судя по тексту весьма революционны и расчитаны скорее на граждан Швейцарии, но как их воспримет рынок России? 

Вводится ряд запретов, а именно ряд видов переоборудования эксплуатируемых автомобилей, будут отнесены к оценке единичных транспортных средств. Также появился запрет использования запасных частей от бывших в употреблении автомобилей. Борьба за безопасность? 

Запрет использования на эксплуатируемых авто бывших в употреблении запчастей, назревшая необходимость? или резкая попытка отрегулировать такую сферу как ремонт транспортных средств? Статистику бы изучить для начала. Здравомыслящий человек просто не будет ставить неисправную запчасть на свой автомобиль.

Да и поправки в технический регламент не раскрывают понятие б.у. компонента, а именно как его определять и через сколько часов после покупки не имея следов установки и износа запчасть станет – бывшей в употреблении.

Изменения № 3 в технический регламент приведут к практически полному запрету замены двигателя с иными мощностными характеристиками (не более 10%), соответственно такие направления тюнинга как “СВАП” будут полностью запрещены.

Вводится прямой запрет изменения силовой системы рамы и кузова, это можно расценить как запрет ремонта кузова (рамы) после ДТП или коррозии. Например, замена порогов несущего кузова требует проведения сварочных работ, что в свою очередь изменит силовую систему кузова. Гнутый после ДТП лонжерон кузова требует правки и возможно его усиления, что тоже недопустимо.

Авторы поправок внесли в регламент очень много коррупциогенных факторов, которые будут усложнять итак непростую жизнь автомобилистов.

Появился термин «грузоподъемность», а про термин «груз» опять забыли? Новый термин звучит весьма нелепо, так как нет понимания, что такое груз? Причем в Правилах ООН есть упоминания про багаж и ручную кладь.

Появился прямой запрет переоборудования эксплуатируемых ТС в специальные и специализированные автомобили. Но ведь мы все знаем, что некоторые виды ТС, не выпускаются по одобрению типа ТС, например – автодома.

Теперь желающим придется их получать только через процедуру единичных ТС, а это значительно удорожает процесс создания такого автомобиля (присвоение VIN-кода, утилизационный сбор), а в некоторых случаях делает его появление невозможным, например, если экология двигателя ниже Евро-4.

Появился нужный термин “коммерческие перевозки”, ранее его отсутствие порождало очень много спорных ситуаций при осуществлении служебных перевозок коммерческими фирмами.

Термин «выпуск в обращение» исключили, но на странице 13-15 идет упоминание выпуска в обращение, как это понимать и применять?

Вот, например уточнен термин: «”масса транспортного средства в снаряженном состоянии” – определенная изготовителем масса транспортного средства. В случае выпуска в обращение единичных ТС – эту массу определяет не изготовитель ТС, а испытательная лаборатория при проведении оценки такого транспортного средства.

Введен новый термин – «”старинное транспортное средство” – ТС категорий L, M и N, с даты выпуска которого прошло 50 и более лет, не предназначенное для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с оригинальными двигателем, кузовом (кабиной) (при наличии) и рамой (при наличии), сохраненное или отреставрированное до оригинального состояния;».

Введен запрет изготовления транспортных средств категорий М2 и М3 посредством переделки из бывших в эксплуатации транспортных средств категорий М1 и N, но термин «переделка» – не раскрыт!

Оценкой единичных ТС смогут заниматься только испытательные лаборатории, которые также являются аккредитованным оператором технического осмотра (страница 33 поправок).

Для простейших видов переоборудования введено требование – не проводить предварительную техническую экспертизу, если в конструкцию транспортного средства вносятся изменения, предусмотренные приложением № 9 к настоящему техническому регламенту.

Оценка допустимости внесения планируемых изменений в конструкцию и проверка безопасности конструкции проводится аккредитованными органами инспекции, имеющими в штате экспертов-аудиторов, обладающих соответствующей компетенцией в области автомобилестроения, имеющими в своем составе аккредитованную испытательную лабораторию (страница 38). С учетом требований поправок в регламент и постановления правительства № 413 оценкой переоборудованных ТС будут заниматься организации в составе которых аккредитовано сразу 3 органа: 

  • Испытательная лаборатория;
  • Орган инспекции;
  • Пункт техосмотра.

Экологический класс – присваивается по результатам оценки соответствия в форме одобрения типа или технической экспертизы конструкции единичного транспортного средства и вносится в одобрение типа транспортного средства, одобрение типа шасси или свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Для ТС, находящихся в эксплуатации, в случае если экологический класс не был присвоен на момент выпуска в обращение транспортного средства, он присваивается в порядке, установленном МВД РФ.

Новые требования к выпуску в обращения единичных ТС и индивидуального технического творчества:

  • с 1 января 2022 г. все ТС категории М1 и ТС категории N1 с максимальной технически допустимой массой не более 2000 кг, кроме транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, должны быть оборудованы электронной системой блокировки несанкционированного пуска двигателя (иммобилайзером);
  • Требования к выбросам транспортных средств категорий М и N не применяются к транспортным средствам, являющимся результатом индивидуального технического творчества;
  • Требования к транспортным средствам категорий М и N в отношении систем вызова экстренных оперативных служб» не применяются к транспортным средствам, являющимся результатом индивидуального технического творчества.

Регламент предъявляет требования относительно использования шипованных шин, а именно: «5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

(страница 163) Но, установка шипованных шин требует прохождения процедуры внесения изменений в конструкцию, причем два раза в год.

(Шипованные шины не испытываются в составе типа транспортных средств, исходя из этого их необходимо регистрировать через “процедуру”).

Введен запрет эксплуатации автобусов, с момента изготовления которых прошло более 10 лет. В Республике Казахстан и Кыргызской Республике требования действует с 1 января 2030 г.» (страница 171)

Фары рабочего света заняли заслуженное место в регламенте: «9.5.

Допускается установка дополнительных устройств освещения, предназначенных для использования вне дорог общего пользования, при условии выполнения требований Правил ООН № 26.

При нахождении транспортного средства на дорогах общего пользования эти устройства освещения должны быть закрыты светонепроницаемыми крышками или зачехлены». (страница 178)

Относительно внесения изменений в конструкцию поправки следующие:

Обсуждение на форуме

Изменения в регламент писали технические специалисты, но есть большая необходимость в юридической правке изложенных предложений, так как в документе очень много юридических казусов и коррупциогенных факторов.

Проект изменений № 3 в ТР ТС 018/2011.

Официальный источник публикации изменений № 3 в ТР ТС 018/2011: https://docs.eaeunion.org/pd/ru-ru/0104844/pd_04032020

Источник: http://uslugiavto.com/node/389

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.