Категории грузового автотранспорта

Содержание

Виды грузового автомобильного транспорта, классификация грузового транспорта от транспортной компании СТЛогистик, Москва

Категории грузового автотранспорта

  • /
  • /

Каждый тип транспортного средства, используемый в грузовых автоперевозках, подходит для доставки специализированного груза и обеспечения необходимых условий при транспортировке (отсутствие солнечного света, соблюдение температурного режима). Грузовой автотранспорт классифицируют по следующим критериям:

  • Вид используемой конструкции;
  • Тип кузова;
  • Состав;
  • Количество осей;
  • Грузоподъемность;
  • Полная масса.

Виды грузового автотранспорта по конструкции

Сначала определимся, какой транспорт относится к грузовому. Грузовым считается имеющий специальную платформу (кузов) автомобиль, используемую для перевозки товаров и продукции.

Грузовой автомобиль, кузов которого прикреплен к его опорной раме. Такое грузовое транспортное средство сокращенно называют «грузовиком».

Таким грузовикам, кузовом служит платформа, оснащенная бортами. Подходит для перевозок крупногабаритных изделий, оборудования.

Еще один вид грузовика. Имеет закрытый кузов, что увеличивает вместимость, а также расширяет ассортимент перевозимых грузов. Главное достоинство использования фургона — транспортировка товаров, свойства которых зависят от времени года, погодных условий.

Транспортное средство, буксирующее полуприцепы, прицепы и специализированную технику. К тягачу при помощи сцепного механизма крепится прицеп.

Транспортное средство, не имеющее двигателя, для передвижения прикрепляется к тягачу. Прицепы классифицируют по назначению: тентованные, самосвальные, бортовые, изотермические.

Разновидность прицепов. Также прикрепляется к тягачу передней частью, при помощи сцепного устройства. Не имеет передних колес, опирается на тягач. Главное достоинство — простая замена автомобиля-тягача, не требующая разгрузки.

Контейнеровоз представляет собой полуприцеп, который используют для перевозки 20- и 40-футовых контейнеров. Имеет модификации, отличающиеся конструкцией рамы. Встречаются низкорамные контейнеровозы, самосвальные, раздвижные. Стандартная грузоподъемность данного вида транспорта не превышает 30 тонн.

Полуприцеп увеличенной вместимости, которая достигается благодаря специальной форме пола, а также меньшего размера колес. Грузоподъемность такого автомобиля достигает 24 тонн.

Автомобильный транспорт для перевозки груза с открытым кузовом

Кузов представлен платформой, не имеющей бортов. Подходит для транспортировки негабаритных грузов.

Открытая бортовая платформа

Полуприцеп, не имеющий тентованной надстройки. Периметр платформы оснащен бортами. Используется, чтобы перевезти крупногабаритные грузы, устойчивые к изменению погодных условий.

Главное достоинство этого вида транспорта — гидравлическая подвеска, благодаря которой можно транспортировать автомобили, спецтехнику, крупногабаритное оборудование. Погрузочная высота тралов достигает 900 мм.

Автомобильный транспорт для перевозки груза с закрытым кузовом

Особенностью строения тентованных автотранспортных средств является закрытый кузов, который защищает груз от воздействий внешней среды. При транспортировке груз накрыт мягким тентом. Разгрузка осуществляется сзади или сбоку.

Грузовые автомобили с цельнометаллическим кузовом лучше всего защищают груз от условий окружающей среды. Возможна установка запорного механизма у дверцы, через которую производится загрузка товара.

Повторяют строение цельнометаллических грузовиков. Стенки кузова проложены специальным изолирующим материалом, который позволяет поддерживать необходимую температуру при перевозке груза.
Является полуприцепом-холодильником. Различают несколько классов в зависимости от необходимой температуры внутри кузова при перевозке (-20 до +25).

Маленький грузовой транспорт, на котором можно транспортировать необъемные продовольственные грузы, а также бытовые изделия. Достоинства — высокая скорость доставки, низкая себестоимость автомобиля.

Виды грузового автомобильного транспорта со специальным кузовом

Транспортировка наливных, жидких грузов, газов. Существуют цистерны разной формы: круглые, эллипсоидные, имеющие прямые углы. Изготавливаются из алюминия, стали, сплавов. Выбор цистерны определяется агрегатным состоянием груза.

Вид полуприцепа. Используется при перевозках автомобилей и колесной техники. Вместительность определяется длиной автовоза, как правило, один полуприцеп вмещает 7−10 легковых автомобилей.

Грузовой автомобиль, кузов которого представлен бункером или цистерной. Некоторые имеют автоматическую систему загрузки через специальные люки. Предназначен для транспортировки зерновых культур, комбикорма.

Основное применение — транспортировка сыпучих грузов. Разгрузка таких грузовых автомобилей проводится автоматически, благодаря опрокидывающемуся кузову. Кузов поднимается на необходимую высоту, после чего его содержимое высыпается на подготовленную площадку.

Представляет грузовой автомобиль, осуществляющий перевозку пиломатериалов, круглого леса, материалов металлопроката. Чтобы закрепить груз, у края платформы располагаются специальные оснастки — коники, что предотвращает перемещение, а также выпадение материалов при перевозке.

Одиночные грузовые транспортные средства

Грузовик, имеющий объединенные кузов и кабину. Такие автомобили обладают средней грузоподъемностью, используются для доставки продуктов, стройматериалов, осуществляют внутригородские, междугородние перевозки.

Седельный автопоезд (фура)

Состоит из тягача и полуприцепа. Этот вид грузового транспортного средства знаком под названием «фура». Подходит при междугородних, международных перевозках.

Большой грузовой транспорт, состоящий из фургона, прицепа, полуприцепа. Можно встретить автопоезда, имеющие несколько прицепов. Перевозка длинномерных изделий невозможна.

Грузовой автомобиль, состоящий из тягача, прицепа, полуприцепа. Осуществляет дальние перевозки среднегабаритных грузов. Удобная загрузка и разгрузка.

Другие классификационные признаки

Существуют классификации грузового автомобильного транспорта по количеству осей, грузоподъемности и полной массе машины.

Логисты классифицируют грузовой автотранспорт по количеству осей, по причине ограничения движения на некоторых дорогах, где разрешен проезд только автомобилям с определенной предельной нагрузкой на ось. Различают грузовые автомобили оснащенные 2, 3, 4, 5 осями.

Двухосникам рекомендовано иметь нагрузку не более 6 тонн на ось.

Средняя величина нагрузки на ось — 7,6 тонн.

Для четырехосников средняя нагрузка на ось — 5,75 тонн. Это оптимальная величина для равномерной загрузки.

Величина нагрузки на одну ось колеблется в интервале 6−10 тонн.

Малой грузоподъемности (0,5−2 тонны)

К малому грузовому транспорту относят двуосные автомобили, задействованные во внутренних перевозках продуктов, стройматериалов, бытовых товаров.

Средней грузоподъемности (от 2 до 5 тонн)

Средний грузовой транспорт используется, чтобы осуществлять междугородние перевозки. Достоинством является возможность доставки крупногабаритного груза.

Большой грузоподъемности (5−16 тонн)

Большой грузовой транспорт также используется при осуществлении междугородних перевозок. В кабинах автомобилей есть место, где водитель может отдохнуть, что позволяет организовывать дальние перевозки.

Особо большой грузоподъемности (от 16 тонн)

К этой категории относятся трехосные, четырехосные грузовики автопоезда. Основное применение — международные перевозки различных грузов.

К таким грузовым автомобилям относятся микроавтобусы или фургоны Газели, которые используются в целях внутригородских перевозок. Двигатель таких автомобилей до 2 литров.

Грузовые микроавтобусы используются с целью транспортировки грузов внутри городов, а также за их пределами. Двигатель таких автомобилей достигает 3 литров.

Грузовые автомобили, относящиеся к этой категории, оснащены спальным местом в кабине водителя, предназначены для междугородних расстояний.

Большой грузовой транспорт, используемый в целях перевозки грузов на любые расстояния. Может быть оснащен прицепами или специализированной техникой.

Грузовые транспортные средства с 2,3,4 осями. Двигатель таких грузовиков достигает 12 литров. Применяются во всех видах перевозок.

Полуприцеп крепится к тягачу. Мощность двигателя достигает 325 л.с. Необходим для доставки тяжелых грузов на международном уровне.

Большой грузовой транспорт, автопоезда. Осуществление международной доставки грузов.

  • /
  • /

Источник: https://stlogistic24.ru/novosti-v-logistike/vidy-gruzovogo-transporta

Приложение N 3. Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств | ГАРАНТ

Категории грузового автотранспорта

Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств

Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.

К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы. К грузовому – грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных грузов.

К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевозкой грузов общего характера (в т. ч.

пожарные, коммунальные, мастерские, краны, топливозаправщики, эвакуаторы и т. д.).

В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств. Правила ЕЭК ООН и др.).

Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН

Категория АТСТип и общее назначение АТСМаксимальная масса, тКласс и эксплуатационное назначение АТС
1234
М 1АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя)Не регламентируетсяЛегковые автомобили, в том числе повышенной проходимости
М 2АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя)До 5,0Автобусы: городские (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)
М 3АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя)Свыше 5,0Автобусы: городские, в том числе сочлененные (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)
М 2 и М 3Отдельно выделяются маломестные АТС, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров (кроме места водителя)Не регламенти-руетсяАвтобусы маломестные, в том числе повышенной проходимости, для стоящих и сидящих пассажиров (кл. А) и для сидящих пассажиров (кл. В)
N 1АТС, предназначенные для перевозки грузовДо 3,5Грузовые, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости
N 2АТС, предназначенные для перевозки грузовСвыше 3,5 до 12,0Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости
N 3АТС, предназначенные для перевозки грузовСвыше 12,0Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости
О 1АТС, буксируемые для перевозкиДо 0,75Прицепы
О 2АТС, буксируемые для перевозкиСвыше 0,75 до 3,5Прицепы и полуприцепы
О 3АТС, буксируемые для перевозкиСвыше 3,5 до 10,0Прицепы и полуприцепы
О 4АТС, буксируемые для перевозкиСвыше 10,0Прицепы и полуприцепы

Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС.

Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава.

Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения.

В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС.

1-я цифра обозначает класс АТС:

Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб. дм):

11 – особо малый (объем до 1,1 л);

21 – малый (от 1,1 до 1,8 л);

31 – средний (от 1,8 до 3,5 л);

41 – большой (свыше 3,5 л);

51 – высший (рабочий объем не регламентируется).

Для автобусов по габаритной длине (в метрах):

22 – особо малый (длина до 5,5);

32 – малый (6,0 – 7,5);

42 – средний (8,5 – 10,0);

52 – большой (11,0 – 12,0);

62 – особо большой;

(сочлененный) (16,5 – 24,0).

Для грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т.Эксплуатационное назначение автомобиля
БортовыеТягачиСамосвалыЦистерныФургоныСпециальные
до 1,2131415161719
1.2 до 2,0232425262729
2,0 до 8,0333435363739
8,0 до 14,0434445464749
14,0 до 20,0535455565759
20,0 до 40,0636465666769
свыше 40,0737475767779

Примечание. Обозначения классов от 18-го до 78-го, оканчивающиеся на цифру “8”, являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

1 – легковой автомобиль;

2 – автобус;

3 – грузовой бортовой автомобиль или пикап;

4 – седельный тягач;

5 – самосвал;

6 – цистерна;

7 – фургон;

8 – резервная цифра;

9 – специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.

5-я цифра – модификация автомобиля.

6-я цифра – вид исполнения:

1 – для холодного климата;

6 – экспортное исполнение для умеренного климата;

7 – экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. – это указывает на то, что базовая модель имеет модификации.

Источник: https://base.garant.ru/12159439/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/

Классификация грузового автомобильного транспорта

Категории грузового автотранспорта

Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижный состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъёмности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и др.), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвлённую структуру.

Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям.

I. По типу кузова 

закрытый тип  контейнер  тентованный  рефрижератор (изотермический кузов)  изотермический фургон  микроавтобус  открытый тип  бортовой  самосвал  конт. площадка  кран  автотранспортер  цистерна  лесовоз  седельный тягач 

I группа

бортовые автомобили
(автомобили-фургоны общего назначения)

II группа

специализированные
(самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)

III группа (условно) автомобили-цистерны

III. По количеству осей 

двухосные  трехосные  четырехосные  пятиосные и более

  1. По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось)

до 6 т включительно  свыше 6 т до 10 т включительно 

4х2  4х4  6х4  6х6

одиночное транспортное средство  автопоезд в составе:  автомобиль-прицеп  автомобиль-полуприцеп 

VII. По типу двигателя

бензиновые  дизельные

VIII. По грузоподъемности 

малой  средней  большой  от 1,5 до 16 тонн  свыше 16 тонн

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д. Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д. Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, тБортовыеТягачи СамосвалыЦистерны Фургоны Специальные
до 1,213 14 15 16 17 19 
1,2 до 2,023 24 25 2627 29 
2,0 до 8,0 33 34 35 36 37 39 
8,0 до 14,043 44 45 46 47 49 
14,0 до 20,053 54 55 56 57 59 
20,0 до 40,063 64 65 66 67 69 
свыше 40,073 74 75 76 77 79

Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС: 3 – грузовой бортовой автомобиль или пикап; 4 – седельный тягач;  5 – самосвал;  6 – цистерна;  7 – фургон;  8 – резервная цифра;  9 – специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели; 5-я цифра – модификация автомобиля; 6-я цифра – вид исполнения: 1 – для холодного климата;  6 – экспортное исполнение для умеренного климата; 

7 – экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации.

Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН.

В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:

Категория АТСТип АТСПолная масса, тПримечания
1
N1АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузовДо 3,5Грузовые автомобили, специальные автомобили
N2 -»-Свыше 3,5 до 12,0Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили
N3-»-Свыше 12,0-»-
01АТС без водителяДо 0,75Прицепы и полуприцепы 
02 -»-Свыше 0,75 до 3,5-»-
03-»-Свыше 3,5 до 10,0-»-
04-»-Свыше 10,0-»- 

Источник: https://ivtranscom.ru/poleznaya-informaciya/klassifikaciya-gruzovogo-avtomobilnogo-transporta

Категории транспортных средств по техническому регламенту

Категории грузового автотранспорта

В 2018 году в законодательстве произошли изменения. По техрегламенту к определенной категории теперь относятся транспортные средства, ранее не входившие в нее. Нововведения действуют и в 2020 г.

Категория М

В группу ТС — М входят четырехколесные автомобили, которые используются для пассажирских перевозок.

К транспортным средствам категории М1 относится легковой автомобиль — 4-х колесные ТС, если число пассажирских мест без водителя не превышает 8. Основное требование — двигатель авто не должен быть более 50 кубов, а мощность электродвигателя — не более 4 кВт.

Технический регламент — документация, регламентирующая любой вид продукции с целью проверки качества по стандартам.

Например, для автомобилей техрегламент используется, чтобы установить требования к техосмотру, для диагностической карты. Стандарты помогают обезопасить движение, качественно улучшают техосмотр.

М2 — ТС, включенные в группу М, у которых более 8 мест для перевозки пассажиров, например, автобус. Общая масса такого автомобиля не должна превышать 5 т.

Категория М3 по техническому регламенту ТС — автомобили с сиденьями для более чем 8 пассажиров, общая масса авто превышает 5 т.

Транспортные средства категории N

В группу N входят ТС, предназначенные для грузоперевозок.

  • Категория N1 транспортного средства означает, что общий вес груженого автомобиля не должен превышать 3,5 т.
  • Категория N2 — грузовые автомобили массой, превышающей 3,5 т, но менее 12 т.
  • Категория N3 — транспортные средства для грузоперевозки общей массой более 12 т.

Категория L

В группу L включаются ТС с такими характеристиками:

  • категория L1 — двухколесные ТС со скоростью не более 50 км/ч, двигатель с объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт;
  • L2 — трехколесные ТС, расположение колес — любое, скорость не более 50 км/ч, двигатель объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт.

Самые популярные транспортные средства группы L — мопеды, мотороллеры, квадроциклы, трициклы, мотовелосипеды.

Где используется классификация ТС по регламенту?

Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой. Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.

Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.

СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование. На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.

Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:

  • Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.
  • Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.
  • Доверенность, если водитель ТС — не собственник.

В ходе техосмотра проводится проверка:

  • тормозной системы;
  • моторной части;
  • дисков, шин;
  • исправности рулевого управления;
  • зеркал, всех стекол;
  • выхлопа;
  • работоспособности светосигнальных элементов.

Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.

Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.

При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc.

ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.

Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней.

В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис.

Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка.

Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.

Заключение

ТО проводится на основе распределения ТС по техническому регламенту. На основании классификации, установленных требований составляется карта диагностики авто, техническое состояние, повышается качество проверки.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 10 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/prava/kategorii-ts.php

Категории ТС по техническому регламенту

Категории грузового автотранспорта

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого непревышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Категорияводительского

удостоверения

Категориятехнического

регламента

AL3-L5
B (легковые)M1
B (грузовые)N1
CN2-N3
DM2-M3
EO2-O4

Категории водительских удостоверений

  • Категория A – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Подкатегория A1 – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.

  • Категория B – автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.

  • Категория BE – автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
  • Подкатегория B1 – трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Категория M – мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория C – грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Категория CE – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
  • Подкатегория C1 – грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 – 7,5 тонн.
  • Подкатегория C1E – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Категория DE – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
  • Подкатегория D1 – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Подкатегория D1E – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория E – в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
  • Категория Tm – трамваи.
  • Категория Tb – троллейбусы.

Источник: https://avto-russia.ru/pdd/cat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.