Категории автотехники

Содержание

Приложение N 3. Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств | ГАРАНТ

Категории автотехники

Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств

Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.

К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы. К грузовому – грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных грузов.

К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевозкой грузов общего характера (в т. ч.

пожарные, коммунальные, мастерские, краны, топливозаправщики, эвакуаторы и т. д.).

В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств. Правила ЕЭК ООН и др.).

Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН

Категория АТСТип и общее назначение АТСМаксимальная масса, тКласс и эксплуатационное назначение АТС
1234
М 1АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя)Не регламентируетсяЛегковые автомобили, в том числе повышенной проходимости
М 2АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя)До 5,0Автобусы: городские (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)
М 3АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя)Свыше 5,0Автобусы: городские, в том числе сочлененные (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)
М 2 и М 3Отдельно выделяются маломестные АТС, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров (кроме места водителя)Не регламенти-руетсяАвтобусы маломестные, в том числе повышенной проходимости, для стоящих и сидящих пассажиров (кл. А) и для сидящих пассажиров (кл. В)
N 1АТС, предназначенные для перевозки грузовДо 3,5Грузовые, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости
N 2АТС, предназначенные для перевозки грузовСвыше 3,5 до 12,0Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости
N 3АТС, предназначенные для перевозки грузовСвыше 12,0Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости
О 1АТС, буксируемые для перевозкиДо 0,75Прицепы
О 2АТС, буксируемые для перевозкиСвыше 0,75 до 3,5Прицепы и полуприцепы
О 3АТС, буксируемые для перевозкиСвыше 3,5 до 10,0Прицепы и полуприцепы
О 4АТС, буксируемые для перевозкиСвыше 10,0Прицепы и полуприцепы

Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС.

Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава.

Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения.

В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС.

1-я цифра обозначает класс АТС:

Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб. дм):

11 – особо малый (объем до 1,1 л);

21 – малый (от 1,1 до 1,8 л);

31 – средний (от 1,8 до 3,5 л);

41 – большой (свыше 3,5 л);

51 – высший (рабочий объем не регламентируется).

Для автобусов по габаритной длине (в метрах):

22 – особо малый (длина до 5,5);

32 – малый (6,0 – 7,5);

42 – средний (8,5 – 10,0);

52 – большой (11,0 – 12,0);

62 – особо большой;

(сочлененный) (16,5 – 24,0).

Для грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т.Эксплуатационное назначение автомобиля
БортовыеТягачиСамосвалыЦистерныФургоныСпециальные
до 1,2131415161719
1.2 до 2,0232425262729
2,0 до 8,0333435363739
8,0 до 14,0434445464749
14,0 до 20,0535455565759
20,0 до 40,0636465666769
свыше 40,0737475767779

Примечание. Обозначения классов от 18-го до 78-го, оканчивающиеся на цифру “8”, являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

1 – легковой автомобиль;

2 – автобус;

3 – грузовой бортовой автомобиль или пикап;

4 – седельный тягач;

5 – самосвал;

6 – цистерна;

7 – фургон;

8 – резервная цифра;

9 – специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.

5-я цифра – модификация автомобиля.

6-я цифра – вид исполнения:

1 – для холодного климата;

6 – экспортное исполнение для умеренного климата;

7 – экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. – это указывает на то, что базовая модель имеет модификации.

Источник: https://base.garant.ru/12159439/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/

Спецтехника виды, типы, категории, классификация, какая бывает спецтехника

Категории автотехники

Спецтехника – это сложное техническое транспортное средство, машины, механизмы имеющее четко определенное назначение, разрабатывается с учетом специфики сферы применения для выполнения конкретных задач и ускорения производства работ, следствием чего становиться увеличение эффективности и общее повышение КПД всего процесса производства. Еще ее называют специальной техникой или специализированной.

Производство в данном случае рассматривается как весь список работ и услуг, для которых используются специальные транспортные средства в любой отрасли. 

Мы рассматриваем спецтехнику как транспортное средство, потому что работы и услуги спецтехники связаны с перемещением чего либо из одного места в другое. Будь это перевозка людей, доставка материалов, рытье канавы, разрушение, строительство и другое, во всех работах происходит перемещение.

Спецтехника применяется во всех отраслях материального производства и прямо влияет на качество жизнедеятельности человека. Чем более надежная и “умная” спецтехника, тем выше уровень нашей с вами жизни. 

Далее рассмотрим со всех сторон спецтехнику виды, типы, категории, классификацию.

От сферы применения и специфики предстоящих работ зависит конструкция машин и механизмов спецтехники ее технические характеристики, габаритные размеры и другие показатели.

Специальная техника может быть огромной как космические корабли, так очень маленькой как нано-роботы, размер в данном случае это совершенно не важено, важно насколько качественно выполняется та работа, для которой данная спецтехника была разработана и произведена.

Общая классификация спецтехники виды, типы

Существуют разные классификации спецтехники в зависимости от сферы применения различают следующие типы специальной техники:

  • Воздушная,
  • Водная,
  • Наземная,
  • Подводная,
  • Космическая.

В зависимости от типа машин и механизмов спецтехнику разделяют на виды:

  • Авто,
  • ЖД,
  • Водную,
  • Воздушную.

Еще одной немаловажной классификацией является разделение типов спецтехники по способу передвижения и типу движителя:

  • стационарные, транспортируются с помощью других машин,
  • колесные или автомобильные,
  • рельсовые,
  • гусеничные,
  • летательные.

Основные категории спецтехники виды, типы, разновидности

Данные обобщенные классификации спецтехники невозможно представить без разделения их на категории по выполняемым работам в определенной сфере. Так, выделяют основные категории спецтехники:

  • Дорожная или рабочая,
  • Строительная,
  • Коммунальная или городская,
  • Производственная,
  • Военная,
  • Пожарная,
  • Спасательная спецтехника служб МЧС, и других,
  • Медицинская,
  • Грузовая спецтехника или транспортная,
  • Подъемная,
  • Сельскохозяйственная,
  • Исследовательская,
  • Спецтехника служб безопасности МВД и других правоохранительных служб,
  • Другая

Применение специальных механизмов и агрегатов происходит повсеместно будь то город, горы, лес, поле, море, космос, сегодня человечество уже не сможет существовать без помощи различных по своим характеристикам машин, которые называют одним словом спецтехника. Рассмотрим какая спецтехника бывает в каждой категории специальной техники более подробно.

Дорожная спецтехника

Дорожная спецтехника – техника и механизмы, применяемые для строительства и ремонта автодорог. Строительство и ремонт автомобильных дорог включает в себя множество работ, что бы выполнить каждый этап работ, были спроектированы и произведены различные виды дорожной спецтехники. Ежегодно миллионы таких дорожных машин выходят на работы по всей России. Сюда относится:

  • рыхлители,
  • кусторезы,
  • экскаваторы-погрузчики,
  • автогрейдеры,
  • катки дорожные, грунтовые, асфальтные,
  • асфальтоукладчики,
  • дорожные фрезы,
  • другие виды.

Строительная спецтехника

Строительная спецтехника – это отдельная обширная группа техники специального назначения применяемой при строительстве и разрушении различных объектов и сооружений. Сюда относятся машины и механизмы на колесном и гусеничном ходу:

  • бульдозеры,
  • экскаваторы,
  • трубоукладчики,
  • сваебойные машины,
  • машины подачи бетона,
  • самосвалы,
  • бетоносмесители,
  • техника для прокладки коммуникаций и множество другой специальной техники.

Городская коммунальная спецтехника

Городская коммунальная спецтехника – это особые машины, которые помогают убирать и очищать городские улицы, предотвращать и устранять последствия аварии в жилых районах. В эту большую группу можно отнести:

  • уборочные машины,
  • ассенизаторские машины,
  • илососы,
  • мусоровозы и другие машины обеспечивающие комфортную жизнь человека.

Производственная спецтехника

Производственная спецтехника – это техника, выполняющая работы по добыче полезных ископаемых и подаче материалов, обеспечивающая непрерывность добывающего и производственного процесса. Примерами могут служить:

  • транспортеры,
  • погрузчики,
  • трапы,
  • лесозаготовительная техника,
  • промысловая,
  • карьерная техника,
  • буровые установки,
  • различные мобильные установки и другая.

Транспортная грузовая спецтехника

Транспортная грузовая спецтехника – большая группа специальных машин, обеспечивающих перевозку и буксировку, толкание различных грузов по земле, воде и воздуху. В эту группу можно отнести:

  • седельные тягачи с полуприцепами,
  • множество модификаций грузовиков,
  • буксиры,
  • грузовые транспортные самолеты и вертолеты,
  • грузовые танкеры и корабли,
  • баржи и другое.

Подъемная спецтехника

Ни один процесс в жизнедеятельности человека не обходится без подъема или опускания предметов и объектов. Для обеспечения таких работ повсеместно разработана и применяется подъемная спецтехника. Погрузо-разгрузочные работы помогают производить:

  • различные лифты и подъемники,
  • вышки,
  • краны на колесном,
  • гусеничном и рельсовом ходу,
  • стационарные краны – башенные и мостовые,
  • автоманипуляторы и другие крановые машины и установки.

Сельскохозяйственная спецтехника

Сельскохозяйственная спецтехника – это специальная техника для производства работ в сельскохозяйственной отрасли и животноводстве. Разработанные машины применяются при работе на полях, во время обработки и сбора урожая, техника, которая доставляет продукцию на место ее переработки. Кроме комбайнов и тракторов включает в себя:

  • сеялки,
  • косилки,
  • доильные машины и молоковозы,
  • элеваторы и другую технику.

Исследовательская спецтехника

Исследовательская спецтехника – техника обеспечивающая проведение научных исследований на земле, под водой и в космосе.

Военная спецтехника

Военная спецтехника, такая техника призвана обеспечивать надежность и безопасность границ каждого государства. Танки, БТР, БМП, истребители, ракетные установки и множество других машин, применяемых в военной сфере.

Военная спецтехника это техника используемая армией и другими военизированными службами для организации и ведения боевых действий и спецопераций: военных, гражданских.

Военная техника ее новизна, инновационность и укомплектованность боевыми единицами это показатель силы вооруженных сил, участвующих как в активном применении, так и пассивном сдерживании возможной агрессии и подрыва суверенитета государства.

Какая спецтехника бывает еще

Пожарная спецтехника, спасательная спецтехника МЧС, спецтехника скорой медицинской помощи, спецтехника служб безопасности МВД – группы спецтехники специальных служб.

Все сферы деятельности человека тесно связаны друг с другом, поэтому при таком множестве процессов, работ и услуг, которые необходимо выполнять ежедневно специальным машинам, можно выделить универсальные виды спецтехники. Так, например, огромное множество работ из разных сфер могут выполнять самосвалы, экскаваторы-погрузчики, тракторы и другие.

Различные виды спецтехники могут различаться по еще одному немаловажному фактору: системе управления. Если в прошлом все механизмы управлялись человеком напрямую, то в наше время кроме этого человек может управлять работой спецтехники находясь на расстоянии, а так же передав управление в руки компьютера, режим автопилота. 

В будущем нас ждет роботизированная спецтехника, которая управляется вообще без помощи человека. Искусственный интелект разрабатывается ведущими информационными гигантами и постепенно входит в нашу жизнь.

Марки и производители спецтехники ТОП

Существует огромное множество марок спецтехники, есть как российские производители, так и иностранные. В каждой промышленно развитой стране есть свои производители спецтехники, однако качество и стоимость сильно различаются, поэтому важно сделать правильный выбор.

Список ТОП крупнейших мировых производителей спецтехники составляют: Caterpillar, Komatsu, Volvo, Hitachi, Terex, Liebherr, JOHN DEERE, XCMG, Sany, DOOSAN, Hyundai, Zoomlion, Shantui.

В топе представлены японские, шведские, немецкие, южнокорейские, китайские, английские, французкие, финляндские, итальянские и американские производители.

Ведущими мировыми производителями спецтехники являются США, Япония, Китай.

Российские производители не входят в топ марок производителей спецтехники, наша техника применяется только в нашей стране и СНГ. Крупнейшими являются: Камаз, Маз, ГАЗ, Четра, ЧТЗ, Россельмаш, Краз, Амкодор.

Характеристики спецтехники

Как видно вся существующая спецтехника – это разнообразная техника, машины и агрегаты каждая создана для выполнения специальных видов работ. Спецтехника позволяет перестать применять ручной труд и увеличить производительность, уменьшить расход сил и времени.

Производители спецтехники ежедневно ищут способы повышения КПД, улучшая различные характеристики, применяя новые материалы и разрабатывая новое навесное оборудование. Каждая специальная машина имеет следующие характеристики.

Спецтехника характеристики:

  • длинна,
  • ширина,
  • высота,
  • вес,
  • КПД (объем выполняемых работ за единицу времени)

Навесное оборудование позволяет сделать технику более универсальной и расширяет сферы ее применения.  

На характеристики спецтехники влияют как ее размеры, так и инновационная составляющая. При одинаковых размерах качественная спецтехника крупнейших производителей может быть более эффективной и надежной по сравнению с аналогами.

Чем больше масштаб производимых работ, тем крупнее применяется спецтехника. Крупная большая спецтехника в сотни раз превышает размеры мини спецтехники.

Самая крупная спецтехника на земле это poторный карьерные экскаватор Bagger 293, разработанный немецкими инженерами. Масса Bagger 293 составляет 14,200 тонн. За сутки экскаватор способен переработать и отгрузить 240 тыс. м³ горной породы.

Размеры спецтехники, применяемой для строительных работ достаточно велики, что создает проблемы при ее транспортировке на новое место работы. Негабаритные размеры требуют применения специальных машин и согласований. Если вам требуется надежная перевозка спецтехники обратитесь в нашу компанию.

Источник: http://GlavAvtoTrans.com/pravila-i-osobennosti-perevozki-gruzov/post/spetstekhnika-vidy-tipy-kategorii

Специализированные и специальные транспортные средства

Категории автотехники

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г.

№ 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», на определенные типы транспортных средств должны быть установлены тахографы. Однако есть исключения под которые попадают специальные и специализированные транспортные средства. В связи с этим у многих возник вопрос — в чем различие между специализированными и специальными транспортными средствами?

Специализированное транспортное средство

В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» дано следующее определение специализированного транспортного средства:

  • Специализированное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.).

Специализированные транспортные средства могут применяться по назначению в зависимости от вида перевозимого груза: для перевозки грунта, сыпучих грузов, бетонов и растворов, битума, топлива, порошкообразных грузов, строительных конструкций, длинномерных грузов, строительных грузов в контейнерах, технологического оборудования и строительных машин.

Нужно понимать что специализированное транспортное средство определяется таковым не по характеру перевозимого груза, а по конструктивным особенностям, которые обеспечивают надлежащие условия для перевозки определенного груза. Другими словами, специализированное транспортное средство — транспортное средство оснащенное специальным оборудованием, обеспечивающим особые условия для перевозки определенного груза.

В Приложении № 10 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» определен перечень специализированных транспортных средств.

1. Транспортные средства с кузовом-фургоном:

  • фургоны-рефрижераторы;
  • фургоны с отоплением кузова.

2. Транспортные средства — цистерны:

  • цистерны для перевозки сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов, в том числе цементовозы;
  • цистерны для перевозки сыпучих пищевых продуктов: мука, зерно, комбикорм, отруби;
  • цистерны для перевозки пищевых жидкостей.

  Аттестация ответственного за обеспечение БДД

3. Транспортные средства для перевозки строительных грузов:

  • транспортные средства — панелевозы;
  • транспортные средства — фермовозы;
  • транспортные средства — бетоносмесители;
  • транспортные средства с самосвальным кузовом.

4. Транспортные средства для перевозки животных.

5. Транспортные средства для перевозки автомобилей.

6. Транспортные средства — контейнеровозы.

7. Транспортные средства со съемным кузовом.

8. Транспортные средства — мусоровозы.

9. Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ (MEMU, EX/II, EX/III, FL, OX, AT).

Специальное транспортное средство

В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» дано следующее определение специального транспортного средства:

  • Специальное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).

Окончательный перечень специальных транспортных средств законодательно не определен, однако специальное оборудование установленное на транспортном средстве должно быть предусмотрено заводской конструкцией автомобиля либо должно быть зарегистрировано как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Важно знать что переоборудование транспортного средства подлежит государственной регистрации с внесением соответствующих отметок в ПТС и СТС.

Некоторые разновидности специальных транспортных средств:

  • Автомобили, мотоциклы и автобусы оперативных служб полиции;
  • Автомобили скорой медицинской помощи;
  • Машины МЧС, пожарные автомобили;
  • Машины городского коммунального хозяйства – снегоуборочная и поливомоечная техника;
  • Войсковой транспорт (бронетранспортеры, боевые машины и другое);
  • Внутрипроизводственный транспорт, использующийся на предприятиях;
  • и т.д.

Итог. Специализированное транспортное средство предназначено для перевозки определенных видов грузов. Специальное транспортное средство предназначено для выполнения специальных функций.

Напоминаем что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

  Категории и подкатегории водительских удостоверений

Все документы представлены в формате Word и Excel.

Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня.

Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Источник: https://trans-otdel.ru/%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8-%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%82%D1%80/

Таблица категорий транспортных средств

Категории автотехники

Общий подвижной состав современного автомобильного транспорта сейчас представляет собой достаточно широкий и разнообразный ассортимент средств передвижения.

Каждый автомобиль представляет собой уникальный по назначению и по общим характеристикам транспортное средство.

Чтобы эффективно упорядочить и классифицировать средства передвижения, было принято определенное количество критериев, которые одновременно являются индивидуальными характерными особенностями каждого автомобиля.

Именно на основании данных особенностей, средства передвижения можно разделить на группы, которые обладают общими характеристиками и свойствами.

Дорожные транспортные средства

Для выделения области транспортных автомобильных средств, принадлежащих данной категории, был установлен «дорожный транспорт». Это подразделение выделило из всей гаммы автомобилей те машины, что эксплуатируются строго на автомобильных трассах общего пользования.

За рамками данной категории находятся все остальные виды безрельсового транспорта, что по своим размерам и массе не предназначен для трасс обычного общественного использования. Сюда можно отнести разные виды карьерного транспорта, вездеходы, шахтные тягачи и аэродромные.

Действующими правилами дорожного движения для автомобилей, относящимся к категории транспортных средств, предусмотрены специальные габаритные параметры:

  1. По высоте до 4 метров от трассы.
  2. По длине не больше 12 метров для грузового авто, троллейбуса и автобуса. Не больше 15,18 метров для сочлененных троллейбусов и автобусов.
  3. По ширине не больше 2,6 метров для средств передвижения, оснащенных изотермическим кузовом. Для авто категории КрАЗ, лесовозов МАЗ-509А или МАЗ-543 – не более 2,63. Для всех остальных средств передвижения данный параметр не должен превышать 2,55 метра.
  4. Длина все автопоезда в целом не должна превышать 20 метров.

Все это основные параметры, присущие современным автомобилям, относящимся к категории дорожных средств передвижения. Классификация транспортных средств по категориям проводится по типу, по назначению.

Классификация транспорта по типам

На данный момент все чаще применяется классификация по типу автомобилей. Это не просто распределение, но официальное решение, которое используется во всех нормативных бумагах и документов – государственные стандарты, ПДД и так далее.

Одновременно с этим классификация используется в процессе регистрации современных транспортных средств.

Механические транспортные средства

В качестве общего функционального подразделения средств передвижения используется категория установленного двигателя.

На этом основании современные транспортные средства подразделяются на механические, оснащенные двигателем, а также буксируемые, не имеющие подобного.

Механическое и одно или несколько буксируемых автомобилей в состоянии создать специальное комбинированное средство. На официальном языке он имеет название автопоезд.

Данная конструкция состоит из самого ведущего автомобиля и соединенных с ним одного или нескольких прицепов.

Современные механические транспортные средства можно разделить на следующие виды:

  1. Стандартные автомобили.
  2. Мототранспорт средства.
  3. Тракторы.

Автомобили представляют собой современные механические транспортные средства, приводимые в движение определенным источником энергии. Среди иных важных характеристик современных авто можно отметить:

  • наличие не менее четырех колес, расположенных на двух осях;
  • средство передвижения предназначено для движения по дорогам без рельсов;
  • автомобили могут использоваться, как для перевозки грузов, так и для перемещения людей. Из можно использовать для выполнения специальных работ.

Термин «автомобили» распространяется на средства передвижения, у которых двигатели питаются от постоянного электрического тока, идущего по подвесной контактной сети, если это троллейбусы. Также это могут быть особые трехколесные автомобили, общая масса которых не больше 400 кг.

В общую снаряженную массу входит вес таких элементов, как:

  1. Полная отгрузочная масса автомобиля.
  2. Объем охлаждающей жидкости.
  3. Вес смазочных материалов.
  4. Масса жидкости стеклоомывателя.
  5. Вес топлива, то есть бака, наполненного не менее чем на 90% от установленной номинальной объемной вместимости.
  6. Масса запасных колес, огнетушителей, инструментов и запасных частей.

Современные мототранспортные средства представляют собой специальные одноколейные двухколесные механические средства передвижения.

Что касается тракторов, то это механические транспортные средства, которые используются для реализации тягового или напорного усилия посредством надежно смонтированного в нем оборудования.

Буксируемые средства передвижения

Современные буксируемые транспортные средства можно подразделить на прицепы и на полуприцепы.

В первом случае это транспортные средства, не имеющая двигателя или груза, у которого вертикальная нагрузка передается на всю опорную поверхность через установленные колеса. Прицепы по своей конструкции приспособлены для буксирования автомобилями.

Полуприцепы – это те же прицепы, что по особенностям своей конструкции предназначены для применения одновременно с седельным тягачом. Часть общего веса передается в этом случае на седельный тягач через сцепное седельное приспособление.

Классификация автомобилей по категориям

Современная классификация автомобилей по категориям является более точной и четкой. Данная форма распределения полностью соответствует общей сводной резолюции подразделения автомобилей от ЕЭК ООН.

На основании данной квалификации ко всем транспортным средствам предъявляются особые нормативные правовые акты. Подразделение на категории осуществляется следующим образом.

Категории ТС по техническому регламенту L, M, O, заслуживает особого внимания. Это механические средства передвижения, которые имеют четыре и более колеса. В категорию О входят прицепы и полуприцепы, которые также распределяются на определенные категории.

Подразделение на данные категории в таблице выглядит следующим образом:

Подразделение категорииХарактеристики
L1Современное двухколесное средство передвижения, где рабочий объем двигателя не превышает 50 см3, а максимальная скорость достигает 50 км/час
L2Трехколесное транспортное средство с разным положением колес. Объем двигателя при внутреннем сгорании не превышает 50 см3, а уровень максимальной скорости не выше 50 км/час
L3Мотоциклы или двухколесные средства передвижения с двигателем объемом 50 см3 и максимальным уровнем скорости не более 50 км/час
L4Мотоциклы с коляской, то есть средство передвижения, оснащенное тремя колесами. Двигатель имеет мощность 50 см3, а максимальная скорость при расчете превышает 50 км/час
L5Средства передвижения категории трициклы. Колеса у них расположены симметрично относительно продольной плоскости. Параметры скорости и объема двигателя здесь являются стандартными
L6Легкие квадроциклы, имеющие четыре колеса. Ненагруженная масса данных средств передвижения не превышает 350 кг. При этом не принимается во внимание вес аккумуляторов. Расчетный максимальный уровень скорости не превышает 50 км/час
L7Квадроциклы, то есть четырехколесные средства передвижения, масса которых колеблется от 400-550 кг. Мощность двигателя данных транспортных средств не превышает 15 кВт
M1Средства передвижения, которые используются для транспортировки пассажиров
M2Средства, которые перевозят пассажиры или небольшой груз до 5 тонн
M3Машины, способные перевозить груз более 5 тонн
N1Средства, используемые для перевозки груза массой до 3,5 тонн
N2Автомобили, предназначенные для перевозки грузов. Максимальная масса при этом может быть больше 3,5 тонн, но не должны быть выше 12 тонн
N3Средства передвижения, предназначенные для перевозки груза, масса которых по максимуму может быть немного выше 12 тонн
O1Прицепы до 0,75 тонн
O2Конструкции, больше по массе показатели 0,75 тонн, но не больше 3,5 тонн
O3Прицепы, максимальная масса которых может превышать 3,5 тонны, но не больше 10 тонн
O4Прицепы, по массе превышающие показатели 10 тонн

Классификация авто по назначению

Все современные авто подразделяются на признаки по их основному назначению. Транспортные средства служат для перевозки пассажиров или для перевозки грузов в виде специального оборудования.

Существует две основные категории авто:

  • пассажирские;
  • предназначенные для транспортировки грузов.

Современные пассажирские автомобили – это средства передвижения, конструкция которых и оснащение предназначены для перевозки определенного количества пассажиров и багажа. При этом пассажирам обеспечивается высокий уровень комфорта и оптимальной безопасности.

Если в авто количество пассажирских мест не превышает девяти вместе с местом водителя, это легковое авто, если количество мест более девяти, то это уже автобус.

Грузовые авто – это транспортные средства, шасси которого используются для перевозки особого строительного оборудования – автовышка, автокран или буровые установки. Также перевозиться может особый груз – бетоносмеситель и автоцистерны.

Современные грузовые авто оснащены специальными средствами погрузки и разгрузки, что делает их более функциональными.

Для транспортировки груза могут использоваться специальные тягачи – простые или седельные. Свою функцию они производят свою функцию при помощи буксирования полуприцепов и простых прицепов.

Также в данной категории присутствует несколько промежуточных автомобилей, каждый из которых отличается своими индивидуальными особенностями.

Среди самых популярных средств передвижения можно отметить:

  • одноэтажные автобусы с общим количеством мест не больше 17 вместе с водительским местом. Это современные микроавтобусы;
  • транспортное средство, которое по оснащению и по конструкции предназначено для перевозки груза и пассажиров. Есть комбинированные средства передвижения — грузопассажирские;
  • прицепы, предназначенные для применения в обычных дорожных условиях. Они могут быть использованы в качестве мобильного жилого помещения.

Особого внимания в данном случае заслуживает расчет количества пассажирских сидений. Подобные места учитываются только в случае наличия у них специальных креплений.

К доступным для пассажира креплениям относятся механизмы, которые используются строго для установки сидений. Особое внимание уделяется методу их крепления.

Металлические основания в этом случае должны быть тщательно приварены, важно полное исключение возможности их снятия посредством стандартных инструментов.

Транспортные средства могут быть разделены на виды не только по общему назначению, но также по специальным категориям. Здесь используются особые буквенные обозначения.

Заключение

Распределение транспортных средств на категории и подкатегории очень важно. При государственном техосмотре довольно часто возникают ситуации, когда требуется установить точное соответствие между категориями и типами автомобилей.

Все данные сверяются с информацией, внесенной в регистрацию базу ГАИ.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kategorii-transportnyh-sredstv-v-tablitse-klassifikatsiya/

Категории транспортных средств: виды, классификация, расшифровка

Категории автотехники

С недавних пор изменилась классификация транспорта в водительских удостоверениях. Наши народные избранники были бы не сами собой, если бы не придумали способ усложнить жизнь людям. Нам ничего не остается, как принять факт и смириться.

Кроме этого, нужно разобраться в вопросе новых особенностей деления транспорта в водительских удостоверениях.

Это на первый взгляд кажется сложным вопросом, но если вникнуть, то классификация транспортных средств по категориям не такая уж и мудреная, логика в этом делении есть. Привыкать к новым правилам, однозначно, стоит.

Сделаем это прямо сейчас. особенность нововведения – это увеличение количеста категорий, на которые подразделяются транспортные средства теперь.

Транспорт, который не требует ВУ

Сюда мы отнесем весь транспорт, на котором можно передвигаться, не имея прав, но, конечно же, со строгим соблюдением ПДД. Таким транспортом является велосипед, сигвей, моноколесо и газонокосилка.

Да, стоит согласиться, что езда на газонокосилке – это занятие довольно странное, которое не находит массовости у нас в стране.

Но правила есть правила, если транспортное средство может двигаться, имеет колеса и руль, оно по определению является транспортным средством и попадает под действие правил дорожного движения.

Транспортные средства категории «М»

Это новая категория, ранее не существовавшая. Она была создана для того, чтобы остановить несовершеннолетних, которые в свое время стали проблемой городов, разъезжая на мопедах, не попадающих ни под одну категорию в ранее существовавших водительских удостоверениях. Привлечь к ответственности этих юных нарушителей было крайне трудно.

С появлением новой категории транспортных средств категории «М» в нее вошли все мопеды, квадроциклы, скутеры, в случае если объем двигателя в этих транспортных средствах не превышает 50 куб. см.

Теперь езда на транспортных средствах категории «М» требует водительского удостоверения с соответствующей открытой категорией.

Если он отсутствует, то лицо, управляющее транспортным средством, несет ответственность за езду на ТС без ВУ в полном объеме, согласно действующему законодательству.

Стоит сделать оговорку, езда на транспортных средствах, попадающих под категорию «М» допускается, если у вас есть непросроченное ВУ с любой категорией.

Категория «А» и подкатегория «А1»

В данную категорию попадают мотоциклы (двухколесные и двухколесные с боковым прицепом) с массой менее 400 кг.

Подкатегория «А1» разрешает управлять мотоциклом, если объем его силового агрегата не более 125 см. куб., а мощностью транспортного средства не более 11 кВт.

Подкатегория «А1» может быть получена, если вам исполнилось 16 лет. Категория «А» подразумевает сдачу, если вам уже есть 18 лет.

Если вы успешно сдадите экзамен на категорию «А», то вы автоматически получаете отметку в водительском удостоверении «А1»

Категория «В» и подкатегория «B1»

В данную категорию входят все автомобили с массой менее 3500 кг и ограничением по пассажирским местам, их количество не должно превышать восемь мест. Категория «В» позволяет также вам управлять автомашиной, которая попадает под вышеописанные критерии в составе с автомобильным прицепом, если его масса менее 750 кг.

Подкатегория «В1» включает в себя квадрициклы, а также трициклы, при условии, что масса этих транспортных средств менее 3500 кг, а их конструкционная скорость не превышает 50 км/ч.

Стоит делать оговорку, к подкатегории «В1» в графе 12 водительского удостоверения дополнительно ставится отметка «AS», что подразумевает под собой автомобильную систему управления.

Это необходимо, если у вас нет открытой категории «А» с отметкой «MS», что, соответственно, подразумевает мотоциклетную систему управления транспортным средством, которая будет иметься в вашем удостоверении при отсутствии открытой категории «В».

Стоит различать разницу между понятиями «квадрицикл» и «квадроцикл». Такие схожие понятия подразумевают под собой технику с весьма значительными конструкционными отличиями.

Квадрицикл – это транспортное средство с сидениями автомобильного типа, посадка в этом транспортном средстве также автомобильная. Кроме этого, транспортное средство имеет круглый руль и педали.

Квадроцикл – это разновидность мототехники, с посадкой «верхом», с рулем велосипедного типа, на котором находится акселератор.

Кроме этого, ваше водительское удостоверение нового образца может иметь пометку «АТ», она находится внизу страницы оборотной стороны водительского удостоверения. Данная пометка означает, что вы можете управлять транспортными средствами с автоматической коробкой передач, потому что сдавали экзамен на транспортном средстве именно с этим видом трансмиссии.

Если вы сдавали экзамен на автомобиле с механической коробкой передач, то вы можете управлять транспортными средствами как с механической коробкой переключения передач, так и с автоматической коробкой переключения передач.

Категория «C» и подкатегория «C1»

Категория транспортных средств включает в себя грузовой транспорт с общим весом от 3500 килограмм, также сюда включается управление грузовиком с прицепом, если последний весит менее 750 килограмм.

Подкатегория С1 дает право управления грузовиками, вес которых более 3500 кг, но менее 7500 кг. Прицеп для такого автомобиля весом менее 7500 кг не требует от водителя открытия какой-то дополнительной подкатегории в ВУ.

Категория «D» и подкатегория «D1»

Расшифровка категории транспортных средств проста. Это категория для автобусов. А автобусом в нашей стране называется транспортное средство, которое имеет более чем восемь пассажирских мест. Размер автобуса, а также его общая масса в данной категории не регламентируется никак, хочется верить, что это так и останется.

Подкатегория «D1» – рассчитана для автобусов, в котором количеством сидячих мест более 8, но менее 16, водительское место не считается.

Категория «E»

Данная категория не существует как единая. Она теперь разбита на несколько подкатегорий. Основной категорией к данной добавочной выступает та, к которой подразумевается присоединить прицеп, который требует от водителя обладания открытой подкатегорией «E». Видами категории транспортных средств, соединенных с подкатегорией «E», могут быть:

  • «ВЕ» – это самая обычная легковая машина с большим прицепом (к примеру, дом на колесах). Прицеп попадает под данную категорию, если весит от 750 килограмм или тяжелее самого авто.
  • «СЕ» – грузовик с утяжеленным прицепом, если автомобильный прицеп также весит более 750 килограмм.
  • «С1Е» – это узкоспециализированная подкатегория для особенно утяжеленных прицепов. Ограничение подкатегории – общий вес техники не должен превышать 12 т.
  • «DE» – категория для автобуса с прицепом от 750 килограмм или же автобус, который состоит из двух отделений, которые соединяются посередине между собой.
  • «D1E» – редкая подкатегория для автобуса с утяжеленным прицепом массой от 750 килограмм. Подкатегория ограничивает общий вес автопоезда – не более 12 т. Такие автопоезда могут быть во владении цирков, артистов, музыкантов.

Категория «Tm» и категория «Tb»

В категорию транспортных средств попадают трамваи и троллейбусы. Для открытия данной категории от вас требуется пройти профильное обучение, также ваш возраст должен превышать 21 год. Обучение длится около 6 месяцев, проходит в специализированном учебном заведении. Категория «Tm» соответствует трамваю, категория «Tb» соответствует троллейбусу.

Категории транспортных средств для прохождения ТО

Казалось бы, на этом все, но нет, российские категории транспортных средств могут иметь еще подкатегории. Эти категории иные, они нужны не для получения водительского удостоверения, они существуют для проверяющих органов, которые отслеживают состояние ТС.

Тут категории транспортных средств распространяются не только на нашу страну, но и на территорию всего Таможенного Союза, членом которого Россия является. Мы не будем слишком заостряться на данном вопросе, потому что он касается не водителей.

Рассмотрим лишь один пример маркировки категории, на примере грузового транспорта. Грузовикам соответствует метка «N». Тут предусмотрено деление на еще три более мелкие подкатегории. «N1» – это грузовики с полной массой не более чем 3500 кг, категория «N2» – транспортные средства (грузовые), вес которых укладывается в пределы 3500 кг – 12 т. «N3» – тяжелые грузовики с весом от 12 т.

Классификация довольно сложная, радует, то, что изменение категории транспортного средства в ближайшем будущем не планируется. Хочется верить, что когда мы привыкнем к данной классификации категорий, нас не заставят учить снова новые классификации и деления!

Итоги

В конце стоит сказать, что и все реформы и изменения вызывают у населения недовольство и требует лишней путаницы, а также действий по замене документов, нужно найти во всем этом и позитивные моменты.

Самый очевидный момент – это повышение безопасности движения в современном мире, с повышающимися скоростями и растущим трафиком (особенно в крупных городах), все это можно назвать вынужденной мерой, соответствующей времени, в котором мы живем, а не просто выдумками бюрократов. Новшества всегда плохо воспринимаются, но когда очевидная польза их становится заметной, то они одобряются всеобще.

А одной истории с обезумевшими безнаказанными подростками, которые разъезжали на скутерах по тротуарам и другим местам, непредназначенным для ТС, уже достаточно, чтобы одобрить все эти нововведения.

Также нужно сказать, что порядок должен быть во всем. Классификация транспортных средств по категориям – это шаг к такому порядку. Чем мельче будет классификация, тем проще будет контролировать ситуацию.

Источник: https://FB.ru/article/44115/kategorii-transportnyih-sredstv

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.