Категории а1 и м

Инструкция и особенности получения водительских прав категории А, А1, М

Категории а1 и м

Ситуация с получением водительских прав на мотоциклы, с каждым годом является все более актуальной и не всегда понятной. Учитывая тот факт, что начиная с 2016 года, были ведены новые правила и требования на водительские права категорий А, А1 и М для мотоциклистов, крайне важно внимательно изучить все тонкости и нюансы нового процесса.

Давайте разберемся с категориями

На сегодняшний день существует три категории водительских прав на мотоциклы, а именно A, А1 и М. Самой наивысшей категорией, которая выдается водителям достигшим 18-ти лет и разрешает водить совершенно любые мотоциклы, является категория А. Для лиц, достигших только 16-ти лет, однако уже желающих управлять легкими мотоциклами с небольшим объемом двигателя, существуют права категорий А1 и М.

Итак, рассмотрим все перечисленные категории более подробно:

1. Категория А1. Данная категория предусматривает разрешение на вождение исключительно легких мотоциклов и скутеров.

Требования на получение прав категории А1 являются следующими: – Объем двигателя мотоцикла должен быть не более 125 куб. см.; – Водитель должен достичь 16-ти лет;

– Наличие документов об обучение в мотошколе и успешной сдаче экзаменов по теории и практики.

2. Категория М. Права категории М дают разрешение на управление исключительно скутерами и мопедами.

Требования данной категории прав являются таковыми: – Права выдаются водителям, достигшим 16-ти и более лет; – Объем двигателя транспортного средства должен быть не более 50 куб см.;

– Наличие документа, подтверждающего сдачу теоретического экзамена по ПДД.

Обратите внимание, что начиная с весны 2016 года получить права категории М в отдельном порядке будет не возможно.

Водительские права данной категории смогут быть выданы мотоциклисту только в том случае, если он предварительно откроет категорию А и А1 (управление мотоциклами, а также категорию Б (управление автомобилями).

В том случае если у Вас есть права, но по тем или иным причинам, Вы хотите совершить их замену, то категорию М будет автоматически прилагаться к Вашему новому удостоверению.

3. Категория А. В отличие от двух предыдущих, права категории А дают возможность управления абсолютно любыми мотоциклами, независимо от их размеров, мощности и объема двигателя.

Для получения прав данной категории существуют следующие требования: – Возрастные ограничения от 18-ти лет; – Наличие документов, свидетельствующих о прохождение обучения в специализированной мотошколе;

– Успешная сдача как теоретической, так и практической части экзаменов.

Также стоит отметить, что права категории А, автоматически включают в себя категории А1 и М. Итак, анализируя всю вышеупомянутую информацию, можно определить главные отличия водительских прав категорий А, А1 и М, которые заключаются в следующих моментах, а именно:

1. Возрастные ограничения.
Получить наивысшую категорию А можно только с 18-ти лет, в то время, как для того, чтобы управлять легкими скутерами, мопедами и мотоциклами (категория А1 и М), возраст водителя может быть от 16-ти лет.

2. Мощность и объем двигателя.
Права категории А позволяют водить мотоциклы любой мощности. При наличии прав категорий А1 и М, водитель может управлять мотоциклами мощность которых должна быть не более 125 куб см. в первом случае и не более 50 куб. см. во втором.

Пошаговая инструкция получения водительских прав на мотоциклы

1. Запишитесь в мотошколу
В том случае, если Вы хотите управлять мотоциклом, первое, на чем стоит сконцентрировать свое внимание это процесс обучения. На сегодняшний день, в каждом городе нашей страны имеется достаточное количество специальных мотошкол, каждая из которых прикрепляется к экзаменационным участкам ГИБДД.

Выбрав ту или иную мотошколу, ученику необходимо будет зарегистрироваться в базе ГИБДД и подписать все необходимые согласия на обучение, длительностью в два с половиной месяца.

По окончанию курса обучения по управлению мотоциклом (категорий А и А1), каждый ученик мотошколы сможет получить на руки специальное свидетельство, которое в дальнейшем будет подтверждать этот факт.

2. Подготовьтесь к сдаче экзамена в ГИБДД Само собой разумеется, что обучение в мотошколе с профессиональными инструкторами является важным этапом, однако для того, чтобы получить права на мотоцикл той или иной категории, каждому потенциальному водителю будет необходимо сдать экзамен в ГИБДД.

Как правило, в большинстве случаев, организация экзамена в ГИБДД является задачей мотошколы, в которой ученик проходил свое обучение. Однако в отдельных случаях, ученик может попросить сертификат о ее окончание и в дальнейшем самостоятельно решать, когда и где ему сдавать экзамен.

Экзамен в ГИБДД состоит из двух, одинаково важных частей – теоретической и практической. На первом этапе, сдается теоретическая часть, состоящая из двадцати вопросов билетов. Для того чтобы приступить к практической части экзамена, водителю необходимо успешно сдать теорию, т.е.

ответить на вопросы правильно с возможностью допущения только двух неправильных ответов. В том случае, если водитель провалил экзамен по теории, он может попытаться свои силы еще раз, не ранее, чем через одну неделю.

Экзамен по теории будет необходимо пересдать также в том случае, если даже при успешной его сдачи прошло более 6-ти месяцев, а водитель так и не приступил к практической части. В свою очередь практическая часть экзамена в ГИБДД представляет собой демонстрацию навыков управления мотоциклом на специальной площадке.

Также как и теорию, практическую часть экзамена можно будет пересдать не раньше, чем через неделю и только первые три раза. Наличие трех провальных попыток пересдать практику, сможет допустить водителя попробовать свои силы еще раз не чаще, чем один раз в месяц.

Какие документы понадобятся

Требования по сдачи экзамена на получение водительских прав на мотоцикл предусматривают наличие следующих документов: – Паспорт, подтверждающий личность; – Сертификат о прохождение программы обучения в мотошколе; – Справка с медицинского учреждения;

– Квитанция, свидетельствующая о том, что водитель оплатил госпошлину. На данный момент государственная пошлина составляет 2000 р.

Источник: https://motoinstructor.ru/articles/vojdenie-motosikla/instrukciya-i-osobennosti-polucheniya-voditelskih-prav-kategorii-a-a1-m

Категория «М» и подкатегория «А1»: почему водители мопедов и легких мотоциклов не спешат учиться и получать водительские удостоверения?

Категории а1 и м

Сезон двухколесной техники подходит к концу, а ситуация с наличием водительских удостоверений у наездников мопедов, скутеров и мотоциклов не улучшилась.

Напоминаем, что 5 ноября 2013 года была введена новая категория водительского удостоверения — категория М — для управления мопедами и скутерами, а также легкими квадрациклами, и подкатегория А1 для легких мотоциклов. Но сами правила выдачи таких водительских удостоверений были узаконены лишь через год.

Получается, что с 5 ноября 2014 количество курсантов на обучение в автошколе и количество выданных прав на новую категорию должно было увеличиться, но не тут-то было.

Ведь 16 мне уже

Начнем по порядку. Категория М и подкатегория А1 узаконены, реформы автошкол прошли, хочешь ездить законно на своем новеньком мопеде или легком мотоцикле — иди в автошколу. Это единственные категории, разрешенные к использованию с 16 лет. Поэтому водителей, которые имеют права с любой открытой категорией, имеют право управлять мопедами и скутерами без открытой категории М.

Родители 16-летнего подростка, прежде чем подарить ему двухколесный бензиновый или электромоторный транспорт, должны позаботиться о законности использования такого подарка. Для начала его использования нужно получить права категории М или подкатегории А1. Поэтому либо в дополнение, либо как первоначальный подарок нужно оплатить обучение в автошколе. Цена вопроса порядка 10-15 тысяч рублей.

Зачем введены новые категории для несовершеннолетних водителей?

Новая категория М национального водительского удостоверения была введена в основном из-за несовершеннолетних, среди которых число водителей мототранспорта растет с каждым годом. Подростки слишком часто стали участниками и виновниками дорожно-транспортных происшествий.

Подростки являются полноценными участниками дорожного движения, а о безопасности дорожного движения имеют слабое представление. Даже в 16 лет за нарушение правил дорожного движения полная ответственность по законодательству РФ. К тому же скутер и мопед в ГИБДД не регистрируются и юридически сложно разбираться в авариях с их участием.

Введение обязанности иметь водительское удостоверение юным мотолюбителям упрощает некоторые юридические моменты оформления дорожно-транспортного происшествия с их участием.

Почему не растет количество желающих получить права на мопед или скутер?

По мнению специалистов, основных причин две:

Первая причина. Большинство автошкол не готовы или не желают готовить на эту категорию, и никто не может их заставить получать на это разрешение. По последним данным лишь 400 автошкол России освоили программу обучения вождению на транспортных средствах категории М.

Вторая причина. О необходимости обучения и получения прав на управление малой двухколесной техникой говорится много и давно, а желающих обучиться практически нет. Хотя можно отучиться на подкатегорию А1 и автоматом получить категорию М.

А почти нет желающих потому, что при наступлении совершеннолетия автоматом не откроют другие категории, а нужно будет идти заново в автошколу и обучаться на категорию А или В, кому что по душе, и сдавать экзамены в ГИБДД.

И получается, что обучаться в автошколе на эту категорию невыгодно. А что делать, закон есть закон. Да и жизнь то дороже, ведь вас научат не только теории, но и практике.

Да и есть куча нюансов, о которых вы и не догадываетесь, например, ваш мототранспорт ведет себя при наличии пассажира совсем не так, как вы привыкли, а опытный инструктор вас научит.

Чем грозит езда на мопеде и скутере без водительского удостоверения?

Большинство мотолюбителей относятся скептически к получению водительского удостоверения. В качестве аргумента говорят, что они умеют и без обучения безопасно ездить на мопеде или мотоцикле, там же все просто почти как на велосипеде. Несмотря на кажущуюся простоту в управлении и наличие навыков вождения, административную ответственность никто не отменял.

С введением новых категорий и подкатегорий водительских удостоверений в ПДД также внесены поправки.

Мопед и скутер относится к механическим транспортным средствам, управление которым без водительского удостоверения влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей!!! Максимальный штраф равен стоимость обучения на права категории М, стоит ли экономить на этом, думаю — нет.

Да и если вы попадетесь инспектору ГИБДД на «железном коне» без соответствующего водительского удостоверения, то ваш мопед или мотоцикл отправится на штраф стоянку, еще и за стоянку заплатите, а забрать сможет лишь, человек имеющий право управлять такой техникой.

Что делается для изменения ситуации?

Пока инспекторы ГИБДД в других городах останавливают и изымают мототехнику, накладывая административный штраф, у лиц, не имеющих права на управление таковой, в томской Госавтоинспекции придумали привлекать общественность.

Так в заседании административной комиссии, на которых рассматривают дела по авариям с участием мотоциклов и мопедов, а также нарушения водителей мототранспорта, принимают участие «заслуженные мотолюбители» — байкеры. Они приводят замечания и убедительные доводы нарушителям.

В ГИБДД Томска считаю, что авторитет и опыт байкеров помогут убедить нарушителей получить водительское удостоверение на управление мототранспортом.

Сообщается, что почти все водители, которых инспекторы привлекли за управление мотоциклами или мопедами, скутерами без водительского удостоверения, пообещали отучиться в автошколе и получить водительские права с соответствующей категорией.

Дмитриев Виталий, дата публикации: 13.08.2015
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Источник: https://www.avtogai.ru/kategoriya-m-i-podkategoriya-a1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.