Категории 1

Содержание

Категория В1 водительских прав: что обозначает, вид транспорта

Категории 1

С каждым годом автотранспортный мир пополняется новинками, для управления которыми требуются соответствующие навыки. Водители с обычной категорией В садились за руль транспорта, не соответствующего их навыкам и умениям. Создавались помехи в дорожном движении.

Во избежание недопонимания на дорогах и создания аварийных ситуаций принято решение внести больше конкретики в самый главный документ водителя. Так появилась категория В1. Для большей конкретизации ввели специальные отметки, значение которых должен знать каждый водитель.

Причины введения новой категории

С 2016 г. водительское удостоверение претерпело ряд изменений. Были введены незнакомые ранее водителям аббревиатуры, а известные категории дополнились. Теперь водители интересуются, почему введена B1 – новая категория прав.

Основные причины изменений главного водительского документа:

  • забота о повышении уровня безопасности на дорогах;
  • увеличение уровня продаж новых видов ТС в связи с повышенным интересом со стороны населения.

Дело в том, что внешний вид трициклов и квадрициклов уравнивает их с легковыми авто, а не с мотоциклами. На одной доске они оказываются и по своим техническим характеристикам.

До введения нового приказа об изменениях в водительском удостоверении на дорогу выезжали тысячи неподготовленных участников дорожного движения.

Ещё с 2009 г. рассматривали закон о введении поправок. В 2011 г. Государственная дума одобрила внесение новых подкатегорий и специальных отметок. Через несколько месяцев изменённые водительские удостоверения стали выдавать в нескольких регионах для проработки новой идеи на практике.

Пилотный проект получил одобрение, и с 2014 г. изменённые водительские удостоверения получили широкое распространение по вступившему в силу приказу МВД. С 4 апреля 2016 г. графы дополнились и специальными отметками.

Меры приняты для повышения ответственности водителей и ужесточения дисциплины.

Отличия категории В1 от В и ВЕ

На основании уже существующей категории В образованы названия В1 и ВЕ. Подробнее о категории В1 в правах – что она обозначает. Отличаются по допуску к управлению, под В и В1 подразумевается разный транспорт.

Уже знакомая водителям категория В разрешает управление легковой машиной со следующими характеристикам:

  • массой до 3,5 тонн;
  • наличием не более 8-ми мест.

Значение ВЕ в правах позволяет управлять ТС категории В с прицепом:

  • вес до 3,5 тонны;
  • число сидячих мест может быть меньше или равно 8-ми;
  • прицеп не более 0,75 тонн.

Категория b1 разрешает водить два вида автотранспорта:

Категория б1 открывает доступ к управлению трициклами и квадрицикалами.

Транспорт, разрешённый к вождению по категории В1 должен обладать следующими особенностями:

  1. весом менее 0,55 тонн;
  2. иметь объём двигателя свыше 50 см3.

Если трицикл и квадрицикл имеют характеристики ниже вышеуказанных (массу менее 400 кг и мощность двигателя до 15 кВт) – для их управления необходимо открыть категорию «А». ТС, у которого объём двигателя меньше 50 см3 называется мопедом, и для вождения необходимо получить категорию «М».



Транспорт, разрешённый к вождению в категории В1

В последние годы на дорогах России увеличилось количество трициклов и квадрициклов, хотя они всё ещё выглядят экзотично для некоторых водителей. Тем не менее, они имеют свои отличительные характеристики.

Квадрициклом считается мототранспортное средство передвижения с четырьмя колёсами. На нём можно ездить по городским дорогам. Так же, как и легковой автомобиль, его необходимо зарегистрировать в ГИБДД, получив соответствующий ПТС.

Трицикл, как и квадрицикл, считается мототранспортным средством, только у него три колеса, а не четыре. Регистрируется в том же государственном органе (ГИБДД), документы на него необходимо оформить такие же, что и на вышеуказанное средство передвижения.

Квадрициклы и трициклы представляют собой нечто среднее между мини-автомобилем и крупным мотоциклом.

Отличаются следующими характеристиками:

  1. масса ТС должна быть не более 400 кг без груза и 550 кг с грузом;
  2. имеют объём двигателя не более 50 см3;
  3. могут развивать скорость не более 50 км/ч.

Не путать квадрицикл и квадроцикл – это два разных транспорта.

Для управления последним нужно удостоверение тракториста-машиниста категории «А1».

Основные различия:

  1. Квадроциклы регистрируются в органах Гостехнадзора, а квадрициклы – в органах ГИБДД.
  2. Квадроцикл – внедорожное мотосредство без кабины, а квадрицикл может её иметь.
  3. На квадроциклах нельзя передвигаться по автомобильным дорогам общего пользования, а на квадрицикле можно.

Фактически квадрицикл – это среднее между мотоколяской и микроавтомобилем.

Как получить категорию В1

Сдача экзаменов и получение специальных навыков не потребуется. Категорию б1 автоматически откроют вместе с категорией В при получении нового водительского удостоверения. Считается, что если водитель умеет управлять легковым автомобилем, то и за рулём трицикла проблем не будет.

Категория сразу окажется в правах и при замене их в случае утери или истечении срока годности.

Пошаговая инструкция для получения категории В1:

  1. Пройти обучение в лицензированной автошколе.
  2. Сдать внутренний теоретический экзамен.
  3. Правильно ответить на вопросы электронных билетов в ГИБДД.
  4. Пройти автодром с инструктором от автошколы.
  5. Преодолеть отведённый участок дорожного движения с инспектором.
  6. Уплатить госпошлину за получение удостоверения (в 2018 г. – 2000 руб.).
  7. Обратиться в медицинское учреждение и пройти всех необходимых специалистов.
  8. Подготовить документы и обратиться в местное отделение МРЭО.

При обращении за получением прав не забыть подготовить личную фотографию, копию документов.

При прохождении мед. осмотра придётся посетить следующих специалистов:

  • терапевта – для оценки общего состояния организма;
  • офтальмолога – посмотрит состояние глаз;
  • хирурга – исключит наличие патологий, связанных с опорно-двигательной системой.
  • лора – проверит, насколько хорошо будущий водитель способен реагировать на звуковые сигналы;
  • невропатолога и психиатра – оценят, способен ли человек справиться со стрессом на дорогах;
  • нарколога – для осмотра на наличие пагубно влияющих на здоровье вредных привычек.

В дополнение к этому можно пройти флюорографию грудной клетки для проверки есть ли искривление позвоночника и если да, то насколько. При вождении автомобиля на позвоночник ложится большая нагрузка.

Кстати, если при проверке глаз не сказать о своём намерении управлять мопедом, то в категорию «М» автоматически ограничат спец отметкой «ML», запрещающей вождение.

Стоп-сигналом к допуску до руля считаются следующие заболевания:

  • плохое зрение, слепота одного глаза, косоглазие, наличие воспалительного процесса в слёзном мешке и иные хронические болезни;
  • односторонняя глухота;
  • недостаток пальцев или фаланги;
  • недостаточный рост (до 150 см);
  • повышение уровня сахара в крови;
  • болезни сердца и сосудов.

Как правило, медицинский осмотр проходит без проблем, и водители получают доступ к вождению ТС.

Категорию В1 проставляют сразу вместе с категорией В или А.

Отдельно выучиться только на категорию В1 не получится. После обучения в автошколе и сдачи теоретического и практического экзамена водители сразу получают права:

  • с открытой категорией В и пометкой «AS» в подкатегории В1;
  • с открытой категорией А и пометкой «MS» в подкатегории В1.

Отметка проставляется в зависимости от сданной категории.

Особые отметки в категории В1

Разобравшись с категорией В1 в водительских правах, водитель задаётся вопросом – что это за отметки латинскими символами, связанные с ней.

Нововведённые аббревиатуры могут быть проставлены в строго определённом месте. В водительском удостоверении есть 14 граф, из них первые девять находятся на лицевой стороне, а на оборотной с 10 по 14. Для записи информации в графах 10 – 12 используется табличная форма, и крайний столбец (№12) отведён для внесения особых отметок.

Чаще всего встречаются две латинские аббревиатуры:

  1. AS (расшифровка – Automotive Steering) даёт разрешение на управление транспортом, оснащённым автомобильным типом сиденья и таким же рулём. Как шутят некоторые водители, «AS» означает ас на дороге, но это не так.
  2. MS (расшифровка – Motorcycle Steering) делает возможным управление квадрициклом или трициклом, оснащённым мотоциклетным рулём и сиденьем.

Таким образом кодировка «AS» напротив категории прав В1 означает, что это допуск к управлению только легковыми автомобилями или ТС с рулём и сиденьем как у машины. Проставление значения «MS» на том же месте будет значить, что к управлению доступны ТС с рулём и посадкой мотоциклетного типа.

Такие значения можно увидеть в категории В или А если открыта только одна. При доступе к обеим, никаких спецотметок (ни «AS», ни «MS») не будет.

Также в графе 12 может стоять ограничение «ML» напротив М, что означает ограничения, обоснованные медицинскими предписаниями.

Графа 14 помимо стажа вождения может содержать специальные кодировки. Чаще всего они являются медицинскими ограничениями. Кодировки в графе 12 относятся к конкретной категории (той, напротив которой проставлены), а пометки в строке 14 имеют отношение ко всем открытым категориям, в том числе и пометка AT.

Такая метка – AT – означает, что водить можно только ТС с АКПП – автоматической коробкой передач. Пометка стоит на правах, если сдавать экзамен в автошколе и учиться на вождение машины с автоматом.

Тем, кто обучен водить механику, разрешено управлять автомобилями независимо от коробки передач – механической или автоматической.

Ответственность

Трициклы и квадрициклы должны быть зарегистрированы в органах ГИБДД, иметь ПТС. Для их управления обязательна категория В1. Если есть специальные пометки, то их надо соблюдать. Кодировки могут стоять напротив открытой категории, в графе 12, либо могут относиться ко всем сразу, тогда им место в графе 14.

Сев за руль транспортного средства, не относящегося к открытой в правах категории, водитель рискует попасть под штрафные санкции.

Если сотрудник ГАИ остановит человека, сидящего за рулём неподходящего транспорта, будет:

  • составлен протокол;
  • наложен штраф.

Езда в несоответствии с открытыми категориями и специальными отметками расценивается законом как езда без права управления транспортным средством.

Размер штрафа может составлять от 5000 до 15000 руб. в зависимости от тяжести нарушения. Водитель будет отстранён от управления, а ТС отвезут на штрафстоянку. На плечи водителя ляжет обязанность оплаты услуг эвакуатора.

Самые частые нарушения происходили в богатых семьях, где трициклы и квадрициклы расценивали как игрушку для подростков. Подросшие дети садились за руль транспорта, увеличивая тем самым статистику аварий в ГИБДД. По этой причине введена новая категория, особые кодировки и ужесточено наказание. Данные меры призваны дисциплинировать водителей.

Поскольку в последнее время автомобильный рынок активно пополняется новинками, трициклы и квадрициклы всё чаще появляются на дорогах. Хотя данный автотранспорт всё ещё выглядит немного экзотично, власти уже задумались над поддержанием уровня безопасности в ходе дорожного движения.

Для того чтобы отсеять водителей, не имеющих соответствующих навыков управления, была разработана новая категория и специальные отметки. Под категорию В1 попадают трициклы и квадрициклы. Не путать квадрицикл и квадроцикл – это разные транспортные средства, регистрируются в разных государственных органах и имеют разный внешний вид. Квадрицикл может иметь кабину, а квадроцикл – нет.

Кроме того, они передвигаются по разным дорогам. Для езды по городу подходит только квадрицикл.

С 2016 г. повсеместно выдаются права нового образца.

Новая категория В1 доступна для получения тем, кто:

  • достиг возраста 18 лет;
  • прошёл обучение в лицензированной автошколе;
  • сдал все требуемые экзамены (теоретический и практический) как внутренние, так и в ГАИ;
  • пошёл обязательный перед выдачей прав медицинский осмотр.

Если открыты категории В или А, то при смене прав (при утере или истечении срока годности удостоверения) категория В1 будет открыта автоматически, но с определённой пометкой.

Если открыта только категория А, то напротив В1 будет стоять пометка «MS», согласно которой водить можно только транспорт с мотоциклетным рулём и посадкой.

Если открыта только категория В, то в В1 будет стоять аббревиатура «AS», которая запретит управление мотоциклами.

Если при управлении ТС проигнорировать кодировку, то административное правонарушение будет приравнено к езде без документов и сотрудник ГАИ наложит штраф от 5 до 15 тыс. руб.

Стоит внимательно относиться к открытым категориям и проставленным специальным отметкам.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/prava/kategoriya-v1

Категории водительских прав

Категории 1
Каждый человек знает о том, что управлять автомобилем можно лишь при наличии водительского удостоверения. Однако не каждому известно, что каждая категория прав (А, В, С, D, Е) имеет свои ограничения.

То есть, если водитель получил права категории В, то он имеет право управлять только определенными транспортными средствами. За руль грузовика или автобуса ему садиться запрещено.

В противном случае, за отсутствие необходимой категории водителю авто грозит штраф — от 5 000 до 15 000 рублей.

Что такое категория водительских прав?

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которыми может управлять шофер. Каждый автомобиль относится к определенной категории.

Новые категории и подкатегории были введены в 2013 году. В законную силу они вступили уже в 2014 году.

Как известно, на некоторые категории необходимо учиться отдельно. При открытой категории подкатегории открываются автоматически. К примеру, транспортом категории М могут управлять водители, имеющие любую открытую категорию.

В настоящее время в РФ действуют следующие основные категории водительских прав:

  • А (мотоциклы)
  • В (легковые автомобили)
  • ВЕ (легковесные автомобили с прикрепленным прицепом)
  • С (грузовые автомобили)
  • СЕ («тяжеловесы» с прицепом)
  • D (автобусы)
  • DE (автобусные средства с «повозкой»)
  • M (мопеды)
  • Tb (троллейбусы)
  • Tm (трамваи)
  • Кроме основных, существует и несколько дополнительных категорий (подкатегорий):

  • А1 (легковесные мотоциклы)
  • В1 (трициклы)
  • С1 (легкие грузовики)
  • С1Е (маловесные грузовики с «повозкой»)
  • D1 (небольшие автобусы)
  • D1Е (миниавтобусы с прицепом)
  • Категория А.

    Наличие такой категории позволяет водителям управлять мотоциклами и любыми мототранспортными средствами. Следует заметить, что к мотоциклам приравниваются двух-, трех- и четырехколесные ТС. Кстати, водитель с такой категорией может ездить на мотоцикле без и с коляской. Однако их общая снаряженная масса не должна превышать 400 кг.

    Обучение на эту категорию начинается с 17 лет и длится порядка 2 месяцев.

    Подкатегория А1.

    Водитель, имеющий права этой подкатегории, может управлять мотоциклом с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 125 кубических сантиметров. Максимальная мощность не должна превышать 11 киловатт.

    Кстати, водители, у которых есть водительское удостоверение категории, А, могут управлять ТС подкатегории А1.

    Категория В.

    Является самой популярной среди автомобилистов категорией водительских прав. Поэтому и неудивительно, что в автошколах выстраиваются целые очереди на обучение категории В.

    Водительское удостоверение такого типа позволяет управлять легковыми автомобилями — они в своей массе не должны превышать 3,5 т. Число сидений в авто, не считая водительского, не должно быть больше 8 шт.

    Наличие такого удостоверения разрешает водителю совершать поездки на автомобиле с прицепом, вес которого не должен превышать 750 кг.

    В том случае, если показатель будет больше указанного, то итоговая масса состава должна быть меньше либо равна массе машины без нагрузки.

    Претендовать на водительское удостоверение данной категории можно с 18 лет. Обучение продлится более 3 месяцев.

    Подкатегория В1.

    Многие возможно задаются вопросом: какая категория необходима для управления квадри- и трициклами? Ответ на этот вопрос — права подкатегории В1.

    Кстати, не стоит путать квадрИцикл с квадрОциклом. Это не одно и то же.

    Подкатегория В1 позволяет управлять двух-, трех- и четырехколесными транспортными средствами, порожняя масса которых не превышает отметку в 550 кг. Максимальная скорость ТС — 50 км/ч. А максимальный объем силового агрегата — 50 кубических сантиметров.

    Категория ВЕ.

    Является дополнительной категорией, которая позволяет управлять ТС из категории В с прицепом массой более 750 кг.

    Категория С.

    Эта категория разрешает управлять автомобилями с массой более 3,5 т. К таким авто можно отнести тяжелые грузовики, как с прицепом, так и без него. Вес прицепа должен быть не больше 750 кг.

    А вот право на управление легковыми авто (меньше 3,5 т) эта категория не дает. Так что, если в планах у водителя управлять своим личным легковым, а также рабочим грузовым автомобилем, то ему придется проходить обучение сразу по двум категориям — В и С.

    Получить права этой категории можно с 18 лет. Учиться в автошколе придется полгода.

    Категория СЕ.

    Благодаря ей разрешается вождение ТС из категории С. Масса прицепа — 750–3500 кг.

    Подкатегория С1.

    При наличии прав указанной подкатегории водитель может управлять ТС, масса которого варьируется от 3,5 до 7,5 т. Автомобиль может быть оснащен прицепом, вес которого не превышает 750 кг.

    Водители, имеющие удостоверение категории С, имеют право управлять ТС данной подкатегории.

    Подкатегория С1Е.

    Эта подкатегория выдается для управления авто категории С1 с массой 3,5–7,5 т. Машина может оснащаться прицепом, вес которого больше 750 кг, однако он не должен превышать массу авто без нагрузки. Общая масса состава должна быть меньше или равна 12 т.

    Категория D.

    Данная категория позволяет управлять более серьезными транспортными средствами. В частности, обладатель такой категории может перевозить пассажиров. Количество мест в таком ТС может быть более 8 ед.

    Автобус может быть и с прицепом. Разрешенная масса последнего — не более 750 кг. Однако встретить сегодня на дороге общественный транспорт с прицепом — это что-то из разряда фантастики.

    Претендовать на категорию D можно только в 21 год. Для этого нужно пройти обучение в автошколе в течение 7 месяцев.

    Категория DЕ.

    Необходима для управления автобусом, сцепленного с прицепом, разрешенная масса которого более 750 кг, но менее 3,5 т; сочленные автобусы.

    Подкатегория D1.

    Выдается для управления транспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров. Количество мест не должно превышать 16 ед., не включая сиденье водителя. Наличие данной подкатегории позволяет эксплуатировать такой автобус с прицепом до 750 кг.

    Подкатегория D1Е.

    Благодаря этой подкатегории можно управлять автомобилями из подкатегории D1 с прицепом более 750 кг. Однако общая масса ТС не должна быть больше 12 т.

    Категория М.

    Сегодня в России большую популярность набирает такое транспортное средство, как мопед. На дорогах страны их с каждый днем становится все больше.

    Права данной категории позволяют совершать поездки как на мопеде, так и на легком квадрицикле. Управлять ТС указанной категории могут водители, имеющие другие категории прав.

    Однако водительское удостоверение тракториста-машиниста не позволяет управлять ТС категории М.

    Получить права М можно уже в 16 лет.

    Категории Tm и Tb.

    Такие категории необходимы только водителям трамваев и троллейбусов. Обладателю прав этих категорий запрещено управлять пассажирским автобусом.

    Выучиться на водителя общественного транспорта можно за полгода, если будущему кандидату в водители исполнился 21 год.

    Как получить водительские права в 2016 году?

    Чтобы получить водительские права той или иной категории, необходимо пройти обучение в автошколе и успешно сдать все экзамены — «внутренние» и в ГИБДД.

    А прежде чем начать посещать курсы по вождению, нужно определиться, каким именно транспортным средством вы хотите управлять. Правильный выбор сэкономит ваши деньги, время и нервные клетки.

    При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

    Источник: https://www.DriveNN.ru/journal/reportazhi/kategorii-voditelskih-prav-id754

    Что это за категория водительских прав В1 в 2020 году – что значит

    Категории 1

    Олег Северин

    Что это за категория водительских прав В1? Какими видами транспортных средств можно управлять при наличии данной категории? Какие требования предъявляются к водителям, желающим открыть категорию? Ответы далее.

    Какими ТС можно управлять

    Все категории автомототранспортных средств, предусмотренные правилами, указаны в Постановлении Правительства № 1097.

    Основными категориями являются:

    ММопеды и скутеры
    АМотоциклы
    ВЛегковые автомобили
    СГрузовые автомобили
    DТранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров в количестве более 8 человек
    TmТрамваи
    TbТроллейбусы

    Категории А, В, С и D имеют отдельные подкатегории А1, В1 и ВЕ, С1 и СЕ, D1 и DE соответственно. Подкатегории с пометкой «1» позволяют управлять «легкими» транспортными средствами, относящимися к основной категории. Подкатегории и пометкой «Е» дают право на управление автомобилей основной категории с прицепом.

    Таким образом, подкатегория В1 позволяет эксплуатировать транспорт следующих видов:

    Трициклом называется (ГОСТ Р 52051-2003) трехколесный мотоцикл с колесами, симметричными относительно средней продольной плоскости транспортного средства и:

    • с мощностью двигателя более 50 см³
    • с максимальной конструктивной скоростью свыше 50 км/ч

    Квадрициклом называется четырехколесное транспортное средство с кабиной. В соответствии с ГОСТ Р 52051-2003 выделяют:

    1. Легкие квадрициклы, масса которого которого без нагрузки и аккумуляторов составляет не более 350 кг, максимальная скорость менее 50 км/ч, а установленный двигатель имеет мощность до 50 см³ (двигатель внутреннего сгорания) или 4 кВт (электродвигатель).
    2. Стандартные квадрициклы, с весом без нагрузки и аккумуляторов до 400 кг, а максимальная мощность до 15кВт.

    Не следует путать такие транспортные средства, как квадрИциклы и квадрОциклы. Квадроциклы отличаются:

    • отсутствием кабины
    • рулем мотоциклетного типа
    • сиденьем мотоциклетного типа

    Квадроциклы регистрируются в органах Гостехнадзора. Для управления данным видом транспорта требуется наличие прав тракториста – машиниста категории А1.

    Как открыть категорию В1

    Чтобы получить водительские права с категорией В1 необходимо:

    1. Получить медицинскую справку о допуске кандидата в водители к управлению транспортом данного вида. Документ выдается лицензированными лечебными учреждениями после прохождения медицинского осмотра, включающего в себя следующих врачей:
    • терапевта или врача общей практики
    • офтальмолога
    • нарколога
    • психиатра
    1. Пройти обучение в автошколе. Стандартный курс включает в себя 190 часов. 130 часов отводятся на получение теоретических знаний, 56 часов – на практические обучения и 4 часа – на сдачу внутренних экзаменов.
    2. Сдать квалификационные экзамены в ГИБДД. Квалификация включает в себя проверку теоретических знаний на правила вождения, дорожного движения и общей безопасности, вождение в ограниченных условиях на специальной площадке и вождение в реальной дорожной ситуации.

    Что означает AS и BM в водительском удостоверении

    Если у кандидата в водители на категорию В1 имеются водительские права:

    • категории В, то допуск к эксплуатации трициклов и квадрициклом будет получен автоматически. При этом в водительском удостоверении будет проставлена отметка AS, позволяющая управлять квадрициклами и трициклами автомобильного типа
    • категории А, то допуск к управлению транспортом категории В1 так же будет открыт автоматически, но в документе будет установлена отметка MS, позволяющая использовать исключительно транспортные средства мотоциклетного типа

    Трициклы

    Итак, трициклы – это транспортные средства, оснащенные тремя колесами, расположенными симметрично.

    Трициклами называют и трехколесные велосипеды, и трехколесные мотоциклы, и трехколесные автомобили. Основное преимущество трициклов – устойчивость на дороге, что обеспечивает больший уровень безопасности.

    В зависимости от мощности и максимальной скорости для управления трициклами требуется получение водительских прав:

    Категории В1Если мощность установленного двигателя более 50 кубов и максимальная скорость более 50 км/ч
    Категории МЕсли транспортное средство имеет мощность до 50 см³ и не способно развивать скорость больше 50 км/ч соответственно

    Наибольшей популярностью в Российской Федерации пользуются трициклы, относящиеся к категории В1.

    Для управления данного типа транспорта помимо получения водительских прав так же необходимо:

    • регистрация в Госавтоинспекции, для которой требуется ПТС
    • оформление полиса обязательного автострахования ОСАГО

    По своему усмотрению владелец трицикла может заключить договор на добровольное автострахование (КАСКО) с полным или ограниченным перечнем страховых рисков.

    Требования к водителю с категорией В1

    К сдаче квалификационных экзаменов на получение водительских прав категории В1 допускаются лица:

    • старше 17 лет. Управлять квадирициклами и трициклами можно будет только после достижения 18 лет
    • прошедшие обучение, сдавшие внутренние экзамены и получившие соответствующий документ (свидетельства об окончания автошколы)
    • прошедшие медицинскую комиссию
    • оплатившие государственную пошлину в размере 2 000 рублей (статья 333 Налогового Кодекса)

    Не получится получить медицинскую справку о допуске к управлению квадрициклами и трициклами, если обнаружены следующие проблемы/заболевания:

    • косоглазие
    • слепота на один или оба глаза
    • хронические заболевания глаз
    • наличие воспалительного процесса в слезном мешке
    • ограничение угла обзора до 200 единиц
    • отсутствие пальца/фаланги
    • сахарный диабет 3 степени или более
    • наличие болезней сердечно-сосудистой системы
    • проблемы с алкоголем или иными наркотическими препаратами
    • расстройство психики
    • наличие заболеваний эндокринной системы

    Источник: https://yurzone.ru/kategoriya-voditelskix-prav-b1.html

    Что означает в правах категория В1 и как ее получить в 2020 году?

    Категории 1

    Каждому типу транспортных средств в законодательстве присвоена своя категория водительских прав. Если они между собой не соответствуют, управлять транспортом нельзя, так как Госавтоинспекция данный случай будет рассматривать как вождение без прав.

    Новшества в автомобилестроении стали причиной внедрения новых видов транспортных средств на дороги страны, для которых необходимо вводить свои категории водительских прав. В закон №196 ФЗ «О безопасности дорожного движения» периодически вносятся коррективы. Так в 2016 г. в водительском удостоверении появилась подкатегория В1.

    Что означает категория В1 в водительском удостоверении в 2020 году?

    После проверки навыков вождения и подтверждения своих знаний ПДД, водители получают права. Категория В предназначена для управления транспортным средством с такими характеристиками (ст. 25 ФЗ № 196):

    1. легковая машина;
    2. весом до 3 500 кг;
    3. количество посадочных мест — до 8.

    По состоянию на 2020 г. категория В включает две подкатегории:

    1. ВЕ – машина с прицепом. Вес авто до 3 500 кг, прицеп — до 750 кг. Максимально допустимое количество пассажиров – 8 человек.
    2. В1 – эта подкатегория предусмотрена для вождения трициклом и квадрициклом. Объем двигателя у них должен быть больше 50 см3. Весить они должны не более 0,4 тонны.

    Если объем двигателя меньше 50 см3, тогда на данное транспортное средство должна быть открыта категория М, а не В1. Категория М выдается на легкие квадрициклы, мопеды и скутеры (ст. 25 Закона «Об автодорожной безопасности»).

    Какие машины можно водить с категорией В1?

    Категория В1 в 2020 году открывается для управления такими нестандартными транспортными средствами, как квадрициклами и трициклами. В нашей стране они пока редкость, поэтому стоит уделить время на знакомство с такими необычными ТС.

    Квадрицикл – транспортное средство с кабиной без стекол, оснащенное четырьмя колесами.

    Согласно Постановлению Госстандарта №402 от 08.10.01 г. квадрицикл должен соответствовать определенным требованиям. Весить он  должен не больше 400 кг.

    Но если он предназначен для грузоперевозок, тогда предельная масса должна быть не больше 550 кг. Вес батарей для электроквадрициклов  не учитывается. Мощность двигателя квадрицикла не более 20 лошадиных сил.

    Существуют модели с электродвигателем. Норма мощности для них не более 15 КВт. Скорость передвижения не менее 25 км/ч.

    Квадрициклы внешне схожи с квадроциклами, поэтому их часто путают. Это серьезная ошибка, так как они различаются не только техническими параметрами, но и категорией водительских прав.

    В таблице ниже приведен перечень основных отличий(ст.1,16,17 Постановления №1090 ПДД; Приказ МВД №496;  Приказ Минпромэнерго №192).

    Особенности ТСКвадрициклы (категория B1)Квадроциклы(категория А1)
    Для чего предназначеноЕзда на дорогах общего пользованияВнедорожник с повышенной проходимостью. Не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования
    Где ставится на учетГИБДДРостехнадзор
    Категория водительских правВ1А1
    Наличие кабиныМожет иметь кабину или быть без нееБез кабины. Посадочное место мотоциклетного типа
    Мощность двигателяНе более 20 лошадиных сил и 15 киловаттВыше указанного предела
    ДокументыПТСПСМ – паспорт самоходной машины

    С категорией В1 можно управлять и трициклом. Общее определение этого транспорта приведено в ГОСТ Р 52051-2003. Он оснащен 3-мя колесами. Два колеса могут быть как спереди, так и сзади.

    Визуально трицикл схож с мопедом, но объем его двигателя от 50 см3. Под его капотом может оказаться электрический мотор. Все зависит от выбранной модели. Разгоняется этот необычный «мотоцикл» до 50 км/ч. Трициклы нужно регистрировать  в ГИБДД. В ПТС должна быть указана предельная мощность двигателя в 20 лошадиных сил и 15 киловатт.

    Разница между категорией В1 и В

    Категория В – одна из популярных категорий водительских прав. С ней можно управлять:

    • легковыми автомобилями;
    • микроавтобусами;
    • пикапами;
    • джипами.

    Главное чтобы ТС соответствовало следующим требованиям, указанным в ст. 25 ФЗ № 196:

    1. Вес до 3,5 т.
    2. Прицеп массой до 750 кг. Если масса превышает этот показатель, важно чтобы суммарный вес машины был до 3,5 т.
    3. Вместимость до 8 посадочных мест. Стоять в таком ТС вовремя движения запрещено.

    Подкатегория В1 открывается автоматически для водителей как категории В, так и А.

    В зависимости от того какие установлены руль и сидение на учебном транспортном средстве: мотоциклетного типа или автомобильного. В правах проставляется соответствующая отметка:

    • AS (Automotive Steering) если установлены автомобильные руль и сидение. Основная категория для таких ТС – В;
    • MS (Motorcycle Steering) полная противоположность предыдущего варианта. Руль и сидение автомобильные, основная категория А.

    Тип оснащения трицикла или квадрицикла указывается в 12-й графе, таблица находится с обратной стороны водительских прав.  Данное правило прописано в Приложении №3 Приказа МВД №365 от 13.05.09 г.

    Транспорт соответствующий подкатегории В1 более мобильный, чем в основной В:

    1. Количество сидячих мест максимум два.
    2. Допустимый вес не более 550 кг для квадрициклов грузового типа.

    Источник: https://zakon-voditel.ru/voditelskoe-udostoverenie/kategoriya-b1

    Категории транспортных средств по техническому регламенту

    Категории 1

    В 2018 году в законодательстве произошли изменения. По техрегламенту к определенной категории теперь относятся транспортные средства, ранее не входившие в нее. Нововведения действуют и в 2020 г.

    Категория М

    В группу ТС — М входят четырехколесные автомобили, которые используются для пассажирских перевозок.

    К транспортным средствам категории М1 относится легковой автомобиль — 4-х колесные ТС, если число пассажирских мест без водителя не превышает 8. Основное требование — двигатель авто не должен быть более 50 кубов, а мощность электродвигателя — не более 4 кВт.

    Технический регламент — документация, регламентирующая любой вид продукции с целью проверки качества по стандартам.

    Например, для автомобилей техрегламент используется, чтобы установить требования к техосмотру, для диагностической карты. Стандарты помогают обезопасить движение, качественно улучшают техосмотр.

    М2 — ТС, включенные в группу М, у которых более 8 мест для перевозки пассажиров, например, автобус. Общая масса такого автомобиля не должна превышать 5 т.

    https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

    Категория М3 по техническому регламенту ТС — автомобили с сиденьями для более чем 8 пассажиров, общая масса авто превышает 5 т.

    Транспортные средства категории N

    В группу N входят ТС, предназначенные для грузоперевозок.

    • Категория N1 транспортного средства означает, что общий вес груженого автомобиля не должен превышать 3,5 т.
    • Категория N2 — грузовые автомобили массой, превышающей 3,5 т, но менее 12 т.
    • Категория N3 — транспортные средства для грузоперевозки общей массой более 12 т.

    Категория L

    В группу L включаются ТС с такими характеристиками:

    • категория L1 — двухколесные ТС со скоростью не более 50 км/ч, двигатель с объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт;
    • L2 — трехколесные ТС, расположение колес — любое, скорость не более 50 км/ч, двигатель объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт.

    Самые популярные транспортные средства группы L — мопеды, мотороллеры, квадроциклы, трициклы, мотовелосипеды.

    Где используется классификация ТС по регламенту?

    Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой. Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.

    Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.

    СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование. На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.

    Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:

    • Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.
    • Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.
    • Доверенность, если водитель ТС — не собственник.

    В ходе техосмотра проводится проверка:

    • тормозной системы;
    • моторной части;
    • дисков, шин;
    • исправности рулевого управления;
    • зеркал, всех стекол;
    • выхлопа;
    • работоспособности светосигнальных элементов.

    Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.

    Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.

    При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc.

    ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.

    Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней.

    В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис.

    Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка.

    Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.

    Заключение

    ТО проводится на основе распределения ТС по техническому регламенту. На основании классификации, установленных требований составляется карта диагностики авто, техническое состояние, повышается качество проверки.

    Юридическая консультация

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

    Дата обновления: 10 октября 2020 г.

    Источник: https://zakon-auto.ru/prava/kategorii-ts.php

    Как определить нужную категорию водительских прав («C», «C1», «CE», «D», «D1», «DЕ»)

    Категории 1
     > Онлайн-обучение

    Число категорий в водительских удостоверениях существенно увеличилось в 2013 году. В связи с поступающими звонками в Единую справочную автошкол Москвы (тел.: (495) 122-00-15), подробно предоставляем консультацию о существующих категориях и подкатегориях.

    1. Категория «С» – грузовой автомобиль массой более 3,5 тонн

    Категория «С» предоставляет возможность управлять грузовыми автомобилями массой более 3,5 тонн. Также к данной группе относятся грузовики с массой прицепа до 750 кг. При управлении ТС с более тяжёлым прицепом необходимо получить категорию «СЕ». Категория «С» не позволяет управлять грузовиком, если его масса менее 3,5 т. В этом случае необходимо обучение на категорию «B».

    2. Подкатегория «C1» – грузовой автомобиль с массой от 3,5 до 7,5 тонн

    Подкатегория «C1» даёт право управления средними грузовиками. К ним относятся грузовые автомобили с массой от 3,5 до 7,5 тонн (за исключением ТС, предназначенных для перевозки пассажиров). При этом автомобиль не может управлять прицепом, вес которого превышает 750 кг.

    Отличие данной подкатегории в том, что предоставляется возможность управлять лишь средними грузовиками (3,5-7,5т), в то время как к категории «С» относятся все грузовики (от 3,5 т и более).

    Таким образом, при получении удостоверения высшей категории «С», автоматически предоставляется право управления ТС подкатегории «С1».

    3. Категория «СЕ» – грузовые автомобили категории «С» с тяжёлыми прицепами

    Категория «СЕ» даёт возможность управлять грузовыми автомобилями категории «С» с тяжёлыми прицепами более 750 кг (например, седельный тягач с полуприцепом). Также эта категория предоставляет возможность управления ТС подкатегории «С1Е».

    Для обучения и сдачи экзаменов на управление ТС категории «СЕ» требуется наличие прав категории «С». Экзамен в ГИБДД включает теоретический экзамен по ПДД, проходит проверка навыка вождения на автодроме и в городских условиях.

    Экзамен в ГИБДД на данную категорию проходит на территории нашей автошколы.

    4. Подкатегория «С1Е» – грузовые автомобили категории «С1» с тяжёлым прицепом

    К ним относятся грузовые автомобили категории «С1» с тяжёлым прицепом. При этом авто должно весить больше, чем прицеп, а их суммарная масса не может быть больше 12000 кг.

    Процессы обучения и сдачи экзаменов на данную подкатегорию не будут отличаться от процесса получения удостоверения на управление обычными грузовиками категории С» (в обоих случаях сдаётся экзамен по ПДД, экзамен на площадке и в городских условиях).

    Экзамен в ГИБДД на данную подкатегорию также проводится в автошколе на нашей площадке.

    5. Категория «D» – автобус

    К категории «D» относится транспорт, имеющий восемь и более сидячих пассажирских мест (тип ТС – любой). В этом случае для обучения и получения удостоверения категории «D» требуется достижение водителем 21 года и наличие категории «C».

    После открытия категории «D», водитель может управлять любыми типами автобусов. Исключением являются автобусы-«гармошки»: на них действие категории не распространяется. Помимо этого, нельзя управлять автобусом с тяжёлым прицепом (более 750 кг).

    Требуется категория «DЕ».

    6. Подкатегория «D1»- автобус с количеством пассажирских мест от 8 до 16

    К подкатегории «D1» относится транспорт с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Права на управление автобусами – категория «D» предоставляют возможность управления ТС подкатегории «D1». Автобус может эксплуатировать лёгкий прицеп до 750 кг.

    Важно! Удостоверение подкатегории «D1» позволяет управлять пассажирскими микроавтобусами. В то же время существуют иностранные микроавтобусы, в которых более 16 мест для пассажиров. Для управления ими требуется категория «D».

    7. Категория «DE» – автобусы с тяжёлым прицепом, сочленённые автобусы

    Для управления автобусами с тяжёлым прицепом массой более 750 кг, сочленёнными автобусами водителю потребуется пройти обучение и открыть категорию «DE». Для обучения и получения водительских прав водителю требуется имеющаяся категория «D».

    8. Подкатегория «D1E» – автобусы категории «D1» с тяжёлым прицепом

    Данная подкатегория допускает управление автобусами подкатегории «D1» с тяжёлым прицепом массой более 750 кг.

    Здесь (как и с подкатегорией «C1E»), авто должно весить больше, чем прицеп, а их суммарная масса должна быть не более 12000 кг.

    При этом прицеп не должен быть предназначен для транспортировки пассажиров (в этом случае понадобится категория «DE»). Наличие категории «DE» автоматически дает право на управление ТС подкатегории «D1E».

    Иногда самостоятельно выбрать нужную категорию или подкатегорию водительских прав бывает достаточно проблематично (выше уже приводился пример с микроавтобусами). Если возникают сомнения в принадлежности ТС к какой-либо категории или подкатегории, можно найти информацию в свидетельстве о регистрации ТС.

    Напоминаем, что в Москве только в Центральную автошколу представители ГИБДД приезжают для приёма практического экзамена. Родные стены нам помогают!


    Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности
    Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


    Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России
    НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


    Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России
    Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

    Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

    Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» – залог качественного и безопасного обучения вождению!

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

    Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

    Источник: https://www.autoprava.ru/lessons/kak-vybrat-nuzhnuyu-tebe-kategoriyu-prav.php

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.