Каско стаж

Содержание

Какое КАСКО выбрать или как зависит стоимость полиса от водительского мастерства

Каско стаж

Avtoexpert.pro > Новости > Какое КАСКО выбрать или как зависит стоимость полиса от водительского мастерства

На сегодняшний день КАСКО является единственным видом автострахования, при оформлении которого ущерб компенсируется самому страхователю на его автомобиль, а не тем, кто пострадал в ДТП по вине страхователя. Данный фактор является глобальным отличием КАСКО от обязательного и добровольного страхования гражданской ответственности.

Принято считать, что рассматриваемый вид автомобильной страховки един, и ущерб будет компенсирован в любом случае. Однако в реальности КАСКО представляет собой некоторый свод вариантов страхования, каждый из которых наиболее подходит определенному типу водителей.

Рассмотрим автострахование КАСКО в свете наибольшей рациональности для каждого типа людей, сидящих за рулем.

Молодые водители, владеющие новыми авто, однако не обладающие хорошими навыками вождения

Автостраховые компании считают подобных водителей клиентами с высокой степенью риска. Однако оформление КАСКО для них является практически обязательным с точки зрения банальной финансовой защиты. Молодые водители часто попадают в мелкие ДТП, а ремонт, связанный с рихтовкой и покраской кузовных деталей – штука довольно дорогая.

В случаях, если новый автомобиль будет храниться на улице, оптимальным является полное КАСКО, включающее в себя компенсацию ущерба практически во всех случаях получения автомобилем повреждений.

Так, полное КАСКО компенсирует потери от ДТП, угона, повреждения, переворота, падения автомобиля, оплачивает полную стоимость транспортного средства при его угоне или уничтожении в пожаре, во время стихийного бедствия.

Таким образом, молодой водитель оказывается полностью защищен финансово. Особое значение это имеет в тех случаях, когда автомобиль взят в кредит.

Есть у этой медали и другая сторона. Стоимость КАСКО для водителя новичка на новом автомобиле будет довольно высока. Для отдельных премиум марок авто она может достигать трехсот – четырехсот тысяч рублей в год. Для бюджетных иномарок цены более демократичны, однако и здесь страхователю придется раскошелиться.

КАСКО для молодых водителей без опыта вождения лучше делать неагрегатным. Стоимость страховки увеличиться дополнительно, если возраст водителя не достигает двадцати одного года, или превышает шестьдесят пять лет, а также при страховании автомобиля старше трех – пяти лет.

Автомобили в возрасте старше десяти лет застраховать по КАСКО практически нереально.

Водители зрелого возраста с небольшим стажем вождения без аварий

Стоимость КАСКО снижается в зависимости от безаварийного стажа вождения, а также от возраста водителя. Так, водителям зрелого возраста с небольшим безаварийным стажем КАСКО обойдется несколько дешевле, чем новичкам молодого возраста. При этом с каждым голом безаварийного вождения бонусная скидка будет увеличиваться.

Водителям данной категории имеет смысл делать КАСКО страхование агрегатным. В таком случае выплаты по каждому ДТП будут уменьшаться по отношению к предыдущим. Однако большого количества ДТП у такого водителя не будет. Смысла переплачивать просто нет. При этом страховать автомобиль от ДТП, а также от угона и хищения необходимо.

Из договора страхования можно исключить пункты о компенсации в случае стихийного бедствия и других видов ущерба, вероятность возникновения которых пренебрежительно низка.

Это позволит сэкономить огромное количество финансовых средств, которых при длительном периоде оформления страховки может хватить и на приобретение нового аналогичного автомобиля.

Водители зрелого и старшего возраста с большим безаварийным стажем

В большинстве случаев такие водители обладают колоссальными знаниями и навыками вождения как в штатной, так и в критической ситуации.

Они умеют предугадывать дорожную обстановку, выводить автомобиль из-под удара, компенсировать ошибки других водителей.

Страхование автомобиля такими водителями часто воспринимается как формальность, что приводит к оформлению исключительно полиса обязательного автострахования.

Между тем, многие опытные водителя понимают, что на дороге может сложиться любая ситуация, и предпринимают меры дополнительной финансовой защиты, страхуясь по системе КАСКО.

Стоимость полиса в данном случае будет практически максимально низкой.

Повышающим коэффициентом для такого водителя послужит только возраст автомобиля, а также возраст самого водителя, если он превышает шестьдесят пять лет.

Понижаться стоимость КАСКО будет на основании отсутствия аварий, большого стажа вождения, возраста автомобиля, если он невелик. Помимо этого, будут учитываться существующие бонусы и скидки.

Помимо этого, стоимость страхования будет снижена и при наличии собственного гаража, которым, как правило, такие водители успевают обзавестись за годы владения автомобилем. Здесь может сложиться несколько парадоксальная ситуация. Водитель, которому полный спектр страховых случаев доступен по наиболее низкой цене, менее всего в них нуждается.

Как правило, подобные автовладельцы страхуют свои транспортные средства от угона, ущерба со стороны третьих лиц, пожара. Имеет смысл ограничиться агрегатным КАСКО.

Водители зрелого и старшего возраста со значительным количеством ДТП в прошлом

Водители, в прошлом совершившие большое количество аварий по своей вине, вынуждены будут оплачивать полис КАСКО по повышенной цене. Таким образом страховая компания перестраховывается от несения убытков при осуществлении нескольких выплат за один страховой период.

Водителям, склонным совершать ДТП, следует в первую очередь страховать автомобиль по КАСКО, обозначая в качестве обязательного пункт компенсации понесенного вследствие аварии ущерба. КАСКО лучше делать неагрегатным.

В таком случае все компенсации будут соразмерны реальному ущербу, вне зависимости от количества совершенных перед этим выплат.

Подобных подход позволит более полноценно защитить себя от финансовых потерь, связанных с ремонтом автомобиля после аварии.

Источник: https://avtoexpert.pro/kakoe-kasko-vybrat-ili-kak-zavisit-stoimost-polisa-ot-voditelskogo-masterstva

Как рассчитать Каско на автомобиль самостоятельно

Каско стаж

В мегаполисах при большом потоке транспорта нередки аварии. Легко поцарапать машину при парковке в тесном дворе. Часто случаются и угоны. Особенно это касается автомашин премиум класса.

На такой случай существует полная защита транспортного средства. Страхование производится на добровольной основе и предусматривает выплату компенсации по нескольким видам рисков.

Как рассчитывается КАСКО на автомобиль и из чего складывается стоимость полиса?

От чего зависит стоимость КАСКО

На стоимость повлияет выбор страхователя для оформления полиса. В разных компаниях цена страховки на один и тот же автомобиль может отличаться в несколько раз.

В таком случае существует вариант поиска лучшего для себя варианта — ознакомиться с тем, как рассчитать Каско на автомобиль, произвести самостоятельно подсчёт стоимости полисов в нескольких компаниях, сравнить условия и выбрать оптимальное предложение.

Кроме того, всегда можно обратиться к брокеру или агенту. Он сделает расчёт в тех фирмах, с которыми сотрудничает.

Виды КАСКО

Для тех, кого интересует, как рассчитывается КАСКО, будет полезно знать и его виды, так как стоимость будет различаться в зависимости от программы. Страховыми компаниями выделяется две разновидности защиты — полная и неполная.

  • Полное КАСКО несёт в себе возмещение страховой компанией любого ущерба, причинённого транспортному средству. Например, если вы при парковке поцарапаете бампер о забор или машину повредили третьи лица, то страхователь должен отремонтировать авто или выплатить стоимость убытков. В полное КАСКО, кроме ущерба, входят и такие риски, как угон и конструктивная гибель автомобиля. При реализации этих рисков фирма выплатит полную стоимость машины за вычетом амортизационного износа. Полная защита лучше и полезнее, но порядком дороже неполного страхования.
  • Тем, кто хочет сэкономить, может подойти неполная страховка. Она включает в себя один или несколько рисков на выбор клиента. Чаще всего это страховка только от угона или только от ДТП.

Полная страховка больше подойдёт новичкам с минимальным стажем вождения. Если говорить о частичной страховке, то её предпочитают брать опытные автовладельцы. Страховых случаев в данной ситуации меньше, но и цена такого полиса намного ниже.

https://www.youtube.com/watch?v=8mfzW4vGcI4

Обратите внимание. Многие полагают, что полное КАСКО покрывает любой ущерб автомобиля. На самом деле, это не так. В каждой страховой есть свои исключения, прописанные в правилах. Их нужно внимательно изучить, чтобы знать свои права. Например, ущерб за повреждение шин не возместит ни одна компания. КАСКО в зависимости от пола и возраста

Одним из самых главных составляющих в стоимости полиса является возраст водителя. Этот факт нужно учитывать тем, кто хочет выяснить, как считается КАСКО на автомобиль или другое транспортное средство.

Для юных водителей стоимость будет наибольшей. По статистике, молодёжь чаще попадает в аварийные ситуации, а это повышенный риск для страхователя. Считается, что самыми аккуратными водителями являются люди в возрасте около 35—40, поэтому для этой возрастной категории полис будет дешевле.

У пожилых водителей с возрастом снижается внимание и зрение, приобретаются какие-либо заболевания. Они, так же как и водители, не достигшие 21 года, относятся к группе риска. Соответственно, для расчёта стоимости полиса будет применяться повышающий коэффициент.

Некоторые страховые фирмы добавляют в расчёт и пол водителя. Например, Ингосстрах больше доверяет женщинам. Причём для замужних цена страховки будет немного меньше, чем для мужчины такого же возраста. Другая компания может считать иначе.

Бонус-малус

Этим термином назван коэффициент аварийности/безаварийности. Бонус-малус уменьшает или увеличивает цену страховки. Водителям, которые отъездили год без аварий, полагается понижение стоимости на следующий период страхования.

Если же страховые случаи фиксировались, то используют повышающий коэффициент и цена страховки возрастает. В таком случае специалисты советуют обращаться к другому страхователю. Это будет выгоднее. Обратите внимание на то, что бонус-малус не является скидкой. Коэффициент может быть как повышающим, так и понижающим.

Стоимость КАСКО в зависимости от стажа водителя

Перед тем как рассчитать стоимость КАСКО на автомобиль, важно учитывать коэффициент стажа вождения. Человек, только что севший за руль и имеющий мало опыта, несёт дополнительный риск для страховой компании.

Его полис будет значительно дороже, чем для опытного автовладельца. Особенно большая разница в стоимости будет у водителя, стаж которого не дотягивает до двух лет. Однако у разных страхователей повышающие коэффициенты в таком случае отличаются.

Обратите внимание.

Существует возможность сэкономить юному водителю. Некоторые компании снижают стоимость полиса при установке в машину устройства, которое проводит мониторинг стиля вождения.

Оборудование устанавливается на срок от одного до трёх месяцев, после чего страхователь оценивает водительские навыки клиента, а затем принимает решение о снижении цены страховки.

Влияет ли регион на цену полиса?

Все фирмы учитывают показатель региональности. Эти данные могут удешевить или удорожить полис. В крупных городах стоимость больше, чем в маленьких. Как правило, в зависимости от региона страховка может вырасти в цене или подешеветь на несколько процентов. Полис обычно действует на всей территории страны, но бывают исключения.

Что такое франшиза и как она влияет на цену КАСКО

Как рассчитать стоимость КАСКО на автомобиль, если оформлена франшиза? В данной ситуации страховая компания и клиент могут договориться о том, что компенсация выплачивается не в полном объёме. Держатель полиса при этом заплатит уменьшенную цену страховки.

Для этого в соглашении указывается сумма, определённая клиентом (франшиза), например, 30 тыс. руб. Тогда при наступлении страхового случая компания компенсирует убытки, оцененные выше, чем франшиза.

При ущербе до 30 тыс руб автовладелец восстанавливает ТС за свой счёт. Франшиза может быть внесена в страховку как при первом обращении автовладельца, так и при продлении полиса.

Кроме того, чем выше её стоимость, тем дешевле страховка.

Особенности автотранспорта

Кроме основных параметров, учитываются и особенности транспортного средства. Это:

  • Марка и модельный ряд. Чем дороже авто, тем выше стоимость страхования.
  • Мощность двигателя. Для авто с мощностью 50 л. с присваивается коэффициент 0,6%. При мощности от 100 до 120 л. с процент уже повышается до 1,2—1,5. Всё зависит от того, как считается КАСКО на машину в той или иной компании.
  • Существующая на ТС противоугонная сигнализация. При этом риск угона снижается, стоимость КАСКО тоже.
  • Возраст машины. Владельцу старого авто полис обойдётся порядком дороже, чем автолюбителю с новой машиной.
  • Ставится ли авто на охраняемую стоянку или в гараж. Так же как и в случае с противоугонной системой снижается риск кражи ТС. Соответственно, цена страховки будет ниже.

В каждой компании свои правила, но общие требования к страховым коэффициентам обязан соблюдать каждый страхователь.

Обратите внимание. При подборе страховки важно правильно выбрать фирму под свою марку авто. Одни страховщики «любят» иномарки, другие российский автопром. Например, в Ингосстрахе недорого страхуют Пежо, а в Росгосстрахе – некоторые модели Форда.

Как рассчитать КАСКО на автомобиль самостоятельно по формуле

Существуют определённые формулы, по которым компании производят расчёт. Сделать это самостоятельно крайне сложно, так как важно учитывать различные коэффициенты.

Если есть желание посчитать цену самостоятельно, то необходимо позвонить в интересующую вас компанию и уточнить все необходимые данные. Формула расчёта добровольной страховки включает в себя:

  • Базовый тариф (Бт).
  • Дату начала эксплуатации авто (Кв).
  • Коэффициент франшизы (Кф).
  • Возраст и стаж автовладельца (Кс).
  • Возможная рассрочка (Кр).
  • Коэффициент угона (Кх).
  • Сигнализация (Ко).

Получается, что стоимость страховки = (Бт * Кв * Кф * Кс * Кр) + (Кх * Кв * Ко * Кр).

Стоит учесть то, что цифра в любом случае будет приблизительна, поэтому лучше доверить этот процесс страховому агенту.

Как посчитать КАСКО на автомобиль — калькулятор расчёта

Если знать, как рассчитать Каско страховка на автомобиль самостоятельно, калькулятор онлайн на нашем сайте станет хорошим помощником. Чтобы получить цену полиса, необходимо ввести требуемые данные — марка, модель, год выпуска авто, водительский стаж, возраст и прочее.

Обязательно проверьте корректность данных. Определите, нужна ли вам полная защита или же достаточно определённых рисков. Пробуйте разные варианты франшиз и, конечно же, сравните предложения нескольких компаний. Это поможет проанализировать условия и подобрать для себя лучший вариант.

Чтобы увидеть разницу, рассмотрим пример расчёта КАСКО в двух страховых компаниях. За основу возьмём машину Mazda 3 стоимостью 1200000 руб. Коробка автоматическая. Мощность 120 л. с. Водить будет мужчина со стажем 5 лет — женат и имеет детей. У страхователя Ингосстрах страховая премия получится 118 тыс. руб.

В компании Ренессанс — 49 тыс. руб.

Если произвести расчёт ещё в нескольких компаниях, стоимость будет отличаться в большую или меньшую сторону. Именно поэтому прежде чем отдавать предпочтение той или иной компании, важно сравнить несколько предложений. Только в этом случае можно подобрать выгодную страховку, не переплачивая лишних денег. Правда и мифы о деньгах в Яндекс Дзен

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/kasko_help/kasko_sam/

Как самостоятельно рассчитать стоимость КАСКО на автомобиль?

Каско стаж

Самостоятельно рассчитать стоимость КАСКО на автомобиль может любой автовладелец, если знает, от чего она зависит, и что именно он хочет получить от страхования.

КАСКО: виды и их особенности

В отличие от ОСАГО, защищающего ответственность водителя и здоровье участников дорожного движения, полис КАСКО распространяется лишь на машину. Он гарантирует, что в любом случае, независимо от вины сидящего за рулем, страховая компания компенсирует затраты на ремонт пострадавшего имущества. 

Каждая СК определяет свой перечень страховых случаев, в зависимости от программы страхования. В связи с этим различают виды КАСКО:

  • полное, включающее все риски и их комбинации: повреждение в ДТП, пожар, угон, вандализм. А также землетрясение, цунами, буря, наводнение и прочие природные явления;
  • частичное, при котором страхователь выбирает один или несколько видов рисков. Например, ущерб. В это понятие включаются вандализм, уничтожение и другие виды повреждений.

Если автомобиль защищен надежными противоугонными системами и припаркован на охраняемом месте, частичное страхования более выгодно в финансовом плане.

Полное КАСКО — дорогой, но эффективный пакет, поскольку никогда не знаешь, что может произойти в любую минуту. Он страхует практически все риски.

К тому же в договор часто включают такие дополнительные полезные услуги, как вызов эвакуатора, техпомощь на дороге, предоставление транспорта на время ремонта личного авто и другие варианты.

Марка, модель и год выпуска авто

Параметры для определения стоимости КАСКО устанавливаются самой СК, исходя из данных статистики. Поэтому они могут несколько отличаться в каждом конкретном случае.

Стоимость автомобиля — решающий фактор при оформлении договора страхования. Стандартные программы рассчитаны на отечественные ТС возрастом до 5 лет, импортные — до 7 лет. Машины, старше 10 лет, не страхуются вообще. За исключения придется заплатить по повышенным расценкам.

Для определения стоимости той или иной марки и модификации СК имеют перечень с указанием рыночных цен по годам. При страховании новой машины за основу для расчета берется цифра, указанная в договоре купли-продажи. После эксплуатации в течение года она уменьшается на 18%.

Второй год снимает еще 15%, все последующие годы — 10%.  Если результат окажется выше рыночного показателя, полис оформлен не будет. Занижать стоимость авто также не рекомендуется, поскольку компенсация не покроет ущерб, и водитель будет его доплачивать из собственных средств.

Ориентировочная стоимость КАСКО для кредитного авто будет на 5-20% выше купленного ТС без кредита.

Еще один из основных факторов — модель и марка авто. Самый популярный вид страховки — угон. Страховщики регулярно составляют рейтинг угоняемых машин, ведут свою статистику о выплаченных суммах по каждой модели и весьма неохотно страхуют только от угона, поскольку на практике много примеров мошенничества со стороны покупателей полиса.

Поэтому такие программы отличаются большой франшизой (до 70% от стоимости ТС), серьезными требованиями к противоугонной сигнализации и, зачастую, ограниченной зоной действия полисов. Кроме того, высока вероятность отказа в выплатах, если не было соблюдено хотя бы одно условие договора.

Например, касающееся требований наличия спутниковой системы безопасности или охраняемого места стоянки. 

При определении положения авто в рейтинге учитывается:

  1. его популярность на рынке. Чем больше спрос — тем выше вероятность кражи;
  2. стоимость запчастей, сложности с их приобретением. В зоне риска — авто, снятые с производства и марки с дорогостоящими деталями. Их чаще всего угоняют для разборки;
  3. наличие отличительных или индивидуальных особенностей, например, нестандартный цвет, эксклюзивное оформление салона. Злоумышленники с осторожностью относятся к таким машинам, значит, снижается риск наступления страхового случая.    

Во внимание принимается также рейтинг угонов по линии МВД. Хотя списки меняются в зависимости от региона, времени года, в первых строчках чаще всего оказываются ТС отечественного производителя, японские машины, бренд Land Rover и авто с транзитными номерами.

Если марка и модель машины занимает лидирующие позиции в списках, не стоит ждать низкой цены КАСКО. Стоимость полиса на страхование популярных у угонщиков моделей вырастет на 15-20%.

Возраст водителя, стаж за рулем

​Для молодежи тарифы всегда оказываются выше. Большей частью это обусловлено субъективным восприятием молодых водителей. Они зачастую не прочь полихачить, а страхование сопряжено с ответственностью.

Единства в определении градации возрастного ценза молодежи в СК не имеется. Каждый устанавливает предельные цифры, исходя из внутренней политики. При расчете коэффициентов повышающим фактором чаще всего является возраст 21-25.

Граждане после 65 также должны быть готовыми к повышенным тарифам. По статистике эта возрастная группа отличается высокими показателями аварийности.

Для этих двух категорий стоимость страховки возрастает до 30%.

Следующий критерий оценки — водительский стаж. Официальный отсчет начинается от даты выдачи водительского удостоверения. Хотя на деле он может оказаться намного больше, это роли не играет. Водителям с большим стажем КАСКО обойдется дешевле, чем начинающим автолюбителям. При этом в расчет принимается полный возраст и полные годы стажа. Если он менее 2 лет, цена полиса вырастет еще на 20%.

Если в страховку вписывается несколько лиц, расчет производится по минимальному стажу и возрасту, независимо от данных самого водителя.

Стоит отметить, что в отдельных компаниях существует практика скидок по КАСКО для клиентов с благополучной «историей» по ОСАГО. 

Виды выплат, франшиза

Страховая сумма — средства, которые СК обязуется выплатить держателю полиса при наступлении страхового случая. Она может быть:

  • агрегатной, когда каждый страховой случай уменьшает ее на сумму произведенных выплат. Допустим, в течение месяца водитель несколько раз попадает в ДТП. В случае серьезных повреждений, СК не сможет в полном объеме возместить каждый следующий ущерб;
  • неагрегатной, при которой водитель за весь период договора будет всегда получать полную сумму возмещения ущерба, независимо от количества страховых случаев.

Агрегатная страховка обходится дешевле (на 5-10%) и позволяет сэкономить. Но больше подходит опытным водителям, с минимальным количеством аварий.

На размер страховой премии также оказывает влияние франшиза – закрепленная в договоре часть денежной суммы, которая не выплачивается страхователю при компенсации ущерба. СК это помогает сократить убытки, а владельцам полисов — снизить стоимость страховки. Франшиза может устанавливаться на отдельные риски или на все, предусмотренные программой. Она бывает:

  1. условной. Выполнение зависит от размера причиненного ущерба. Если он больше установленной суммы, компенсация производится в полном объеме, если меньше — выплаты не производятся;
  2. безусловной — твердая сумма, на которую в любом случае будет уменьшен размер компенсации.

Безусловная франшиза делится на 2 разновидности. Динамическая определяется для каждого конкретного случая. Например, первая авария — франшиза 0%, вторая — 5% и так далее для всех последующих. Второй вариант — льготная, применяемая при установленной вине водителя при наступлении страхового случая.

Заключая договор с франшизой, страхователь получает возможность снизить стоимость страхового полиса на 7 – 9% (при франшизе 15%). При этом у него появляется возможность застраховать ТС от угона и хищения, к которым негативно относятся СК.

Расчет стоимости полиса КАСКО

Дополнительные услуги, включаемые в договор (вызов аварийного комиссара, справка ГИБДД, эвакуатор и другие) — повышающие факторы.

Кроме того, страховая компания при расчете может принимать во внимание наличие противоугонной системы и ее класс, есть ли охраняемая стоянка или гараж, каким образом покупалось авто (кредит, наличные, вторичный рынок). Также немаловажен рейтинг надежности клиента, были ли проблемы в прошлом со страховщиками.

Безаварийна езда и солидный стаж позволят снизить коэффициенты и сэкономить на КАСКО. Если он перешел от других страховщиков, ему, в качестве бонуса, могут сделать скидку до 30%.

Основными факторами, влияющими на цену страховки, являются:

  • марка, модель, год выпуска ТС;
  • возраст, стаж водителя;
  • вид выплат страхового возмещения;
  • франшиза;
  • срок страхования;
  • регион действия полиса.

Существующие бесплатные онлайн калькуляторы предлагают сделать ориентировочный расчет, введя эти параметры. Остальное зависит от требований СК. Результат высчитывается по формуле:

Стоимость КАСКО = стоимость автомобиля/ базовый коэффициент страхования.

Коэффициент считается путем умножения коэффициентов всех факторов, учитываемых СК. 

Снизить стоимость страховки поможет:

  1. применение франшизы;
  2. страхование отдельных рисков, без полного КАСКО;
  3. отсутствие в полисе лиц до 21 года с маленьким стажем вождения;
  4. оформление комплексных услуг (вместе с ОСАГО, ДСАГО).

Эти меры позволят сэкономить до 50% цены полиса.

Выбирая компанию, следует внимательно изучать предлагаемые условия и читать договор. Иногда незнание своих прав и обязанностей может привести к существенным потерям, которые не оправдает даже низкая стоимость КАСКО.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kak-samostoyatelno-rasschitat-stoimost-kasko-na-avtomobil

Что влияет на стоимость полиса АВТОКАСКО

Каско стаж

При расчете стоимости полиса КАСКО, учитывается множество факторов.

Рассчитать тариф по КАСКО (расчет бесплатный)

На некоторые из этих факторов Вы не можете повлиять, в то время как другие всецело зависят от Вас.

Например, совершенно очевидно, что только что получившие права 18-ти летний парень или девушка, разъезжающие по городу на мощном спортивном автомобиле, имеют гораздо больше шансов попасть в аварию, чем 45-летний отец семейства с 20-ти летним стажем, управляющий автомобилем средней мощности, да и то, преимущественно за городом.

Конечно, Вы не сможете повлиять на свой возраст и ряд других характеристик, однако, есть ряд моментов, позволяющих существенно сократить Ваши расходы при страховании КАСКО до разумного минимума. Вот краткое описание моментов, знание которых позволит приобрести страховку КАСКО по хорошей цене.

Факторы, влияющие на стоимость полиса КАСКО не зависящие от Вас:

  • Возраст водителей. Практически все страховые компании ведут статистику страховых случаев по Каско. При этом результаты всех исследований дают интересное замечание: чем старше водитель, тем ниже вероятность его попадания в ДТП. Но, до определенного возраста. Как показывает статистика, кривая количества ДТП у водителей достигших 65 лет с увеличением возраста начинает ползти вверх. Поэтому, практически все страховые компании используют повышающие коэффициенты для водителей младше 21-22 лет или старше 65 лет.
  • Водительский стаж. Чем опытнее водители, тем дешевле будет стоить Автокаско, и наоборот.

Важно!

  • Цена полиса Каско будет рассчитана по самому худшему показателю возраста / стажа. Если к управлению ТС допущено несколько водителей, то к расчету стоимости страхования будут приняты данные самого молодого и неопытного водителя.
  • Опция «мультидрайв» (Без ограничения количества лиц, допущенных к управлению). Данная опция предполагает отказ от ограничения количества водителей, допущенных к управлению, а, следовательно, и игнорирование параметров возраста / стажа. Однако, за использование данной опции придется доплачивать. Страховые компании используют повышающий коэффициент, который рассчитывается по самому дорогому тарифу (водитель 18 лет, без стажа). Рекомендуем воздерживаться от таких опций или выбирать опции “любой водитель, старше __ лет, имеющий стаж не менее __ лет” (хотя такую возможность предоставляют не все страховщики).

Факторы, влияющие на стоимость полиса КАСКО зависящие от Вас:

  • Марка и модель автомобиля. Статистика угонов показывает, что некоторые модели (марки) автомобилей представляют особый интерес у угонщиков. При этом существуют такие модели, которые практически не угоняют. Кроме того, стоимость ремонта машин (часто даже для представителей одного класса) значительно отличается. Эти данные обязательно используются всеми страховыми компаниями при расчете стоимости Каско. Таким образом, выбрав менее угоняемый или более дешевый в ремонте автомобиль, Вы можете существенно снизить расходы на его страхование;
  • Год Выпуска автомобиля. С увеличением возраста автомобиля, растет его страховой тариф (страховой тариф – стоимость страховки, выраженная в процентах от его стоимости). За счет уменьшения стоимости б/у автомобиля по сравнению с новым, цена страховки может быть ниже, чем на новый автомобиль. По достижении транспортным средством определенного возраста (обычно 8-10 лет) страховые компании и вовсе перестают брать автомобили на страхование. Именно поэтому перед покупкой б/у автомобиля лучше уточнить у своего агента, можно ли будет его застраховать в принципе, и сколько это будет примерно стоить. Особое внимание обращаем тех автовладельцев, которые приобретают автомобиль в салоне : если Вы покупаете авто с более старым годом выпуска, чем год продажи, то в большинстве страховых компаний Вы получите страховой тариф выше, чем на авто более свежего года выпуска (хотя они ничем не отличаются, ни пробегом, ни стоимостью);
  • Стоимость ТС. При страховании новых ТС из автосалона, в качестве базового ориентира для определения цены страхового полиса принимается стоимость ТС, указанного в Договоре купли продажи. В случае, если речь идет об автомобилях с пробегом , стоимость ТС определяется на основании существующих рыночных цен. Рыночные цена на ТС всегда колеблются в некоторых рамках, в пределах которых Вы и определяете страховую стоимость ТС. Просто укажите в заявлении на страхование нижнюю границу рыночной цены Вашего авто. Однако сильно занижать стоимость не советуем, потому что в случае хищения и полной гибели автомобиля Вы получите меньше и Вам может не хватить денег на покупку аналогичного авто;
  • Переход из одной СК в другую. Не бойтесь менять страховую компанию. Все страховщики говорят о накапливаемых скидках при безубыточном страховании, однако большинство страховых компаний предоставляют скидку, при переходе к ним клиента, ранее пользовавшегося услугами конкурирующей СК. Причем скидки достигают в некоторых компаниях 30%.;
  • Выбор сервисного центра по ремонту ТС. Для автомобилей, на которые распространяется гарантия производителя, ремонт как правило производится на сервисных центрах официального дилера. Автомобили, на которые не распространяется гарантия производителя, ремонтируют по направлению страховой компании в специализированных сервисах, с которыми у данной СК заключен договор. По Вашему желанию, вместо восстановления авто Вам могут выплатить возмещение деньгами (наличными или по перечислению) по калькуляции независимого оценщика. Вы при желании, можете выбрать “сервисный центр по своему усмотрению”, но такая страховка будет процентов на 20% дороже. Многие страховщики предоставляют возможность получения страховых выплат по 3-4 вариантам (СТО Страховщика, СТО Страхователя, По калькуляции страховщика, по калькуляции независимого оценщика). Каждый из вариантов имеет свою цену или коэффициент от тарифа. Если хотите сэкономить – самый дешевый вариант “по калькуляции страховщика”. Стоит отметить, что выбор варианта возмещения ущерба производится при заключении Договора страхования;
  • Выплата с износом на запчасти. По автомобилям, гарантийный срок которых истек, большинство страховщиков предлагает опцию “страховая выплата с учетом износа на запчасти”. Иногда, по очень старым машинам эта опция является обязательной. Если Вы покупаете полис с такой опцией, то страховая премия у Вас будет меньше, чем “без износа”, но при страховой выплате с каждой запчасти, подлежащей замене, будет вычитаться износ. Рекомендуем при покупке полиса выяснить размер скидки по данной опции и размер износа в процентах, чтобы взвесить за и против такого варианта страхования.
  • Противоугонная система Вашего автомобиля. В соответствии со статистикой угонов, страховые компании группируют ТС по маркам и моделям. У каждой страховой компании есть свой перечень противоугонных систем защиты автомобиля, которые значительно (или не очень) уменьшают сумму страховой премии. Чаще всего – это спутниковые системы охраны;
  • Оплата мелких страховых случаев по упрощенному порядку урегулирования. Большинство страховщиков на рынке сейчас предлагают различные программы (варианты, пакеты) страхования одного и того же автомобиля. Они , как правило, отличаются различиями в порядке урегулирования мелких страховых случаев. Самый дешевый вариант – все страховые случаи обязательно нужно регистрировать в компетентных органах (МВД, ГИБДД, МЧС и т.п.), даже повреждения стекол. Т.е. если прилетел камень и разбил фару или лобовое стекло (что бывает весьма часто), Вы должны остановиться на этом месте и вызвать ДПС, либо ехать дальше и ремонтировать стекло за свой счет. Следующий по цене вариант – выплаты без справок только по стеклам и оптике (причем некоторые страховщики разбивают данный вариант на несколько – 1 раз в год, 2 раза в год, без ограничений). Потом бывают варианты с более дорогими наполнениями – ремонт 1-го, 2-х кузовных элементов, у многих СК есть ограничения в % от стоимости автомобиля по таким выплатам. Самые дорогие варианты есть , когда можно заявлять без регистрации в органах до 50% от стоимости автомобиля. Короче выбирать Вам – что для Вас важно в плане мелких повреждений, а что нет. Помните, что большинство повреждений ТС являются «мелкими»;
  • Применение франшизы. Франшиза – это невыплачиваемая часть ущерба. Если Договором страхования предусмотрена франшиза (как правило, ее размеры колеблются в пределах от 100 до 1000 долларов или в процентах от стоимости), то при повреждениях ТС, оцененных в пределах этой суммы, Вы будете самостоятельно оплачивать стоимость ремонта. Если же произошло более серьезное повреждение, сумма франшизы будет вычтена из общей суммы страхового возмещения, тем самым, уменьшая ее. При использовании франшизы у Вас появляется возможность сэкономить на приобретении полиса 5-30 % от стоимости страховки. Однако, данная экономия представляется нам сомнительной, т.к. при наступлении страхового случая, часть ущерба Вам придется возмещать самостоятельно, а размер франшизы иногда бывает больше, чем размер скидки, которую Вы получаете при заключении договора. Причем франшиза будет вычитаться при каждом страховом случае. Есть у некоторых страховщиков еще и “скрытые франшизы” – это франшиза со второго или третьего страхового случая. Обязательно уточняйте о наличии таких “франшиз” при покупке полиса у своего агента. Лучше всего, если в полисе будет прямо указано , что франшизы нет или она равна “0”;
  • Вид страховой суммы. Существует 2 варианта выплат страховой суммы: уменьшаемая (агрегатная) или неуменьшаемая (неагрегатная). Агрегатная страховая сумма уменьшается с каждым страховым случаем на величину выплаченного страхового возмещения. Неагрегатная страховая сумма остается постоянной вне зависимости от количества и размеров выплат. За неагрегатную схему страхования придется заплатить на 5-10 % дороже. Многие страховщики предлагают только неагрегатную форму страхования;
  • Место покупки полиса. Страховые тарифы отличаются у страховщиков в зависимости от региона. (На это Вы можете повлиять, только если купите полис в Иркутске, а эксплуатировать автомобиль будете, скажем, в Новосибирске). Как правило, тарифы в более “бедных” регионах ниже, чем в крупных мегаполисах;
  • Прочие факторы. Помимо факторов, указанных выше, в различных СК могут использоваться повышающие и понижающие коэффициенты, учитывающие такие условия как: VIN автомобиля (по которому отслеживают его страховую историю), страховании другого имущества (квартиры или дома), корпоративные скидки (если Вы работаете на предприятии, по которому есть такое соглашение у СК), единовременности или рассрочки уплаты страховой премии и т.д. Обязательно расспросите своего агента при заключении договора страхования о возможности получения таких скидок. Возможно Вы попадаете под одну или несколько из таких.
  • В ЗАКЛЮЧЕНИЕ ХОТИМ ОТМЕТИТЬ : если Вам трудно принять решение по выбору компании или нет времени на изучение условий страхования нескольких страховых компаний, просто позвоните нам по любому из указанных телефонов или отправьте запрос по электронной почте. Мы давно изучили эти условия и поможем Вам сделать оптимальный выбор, ответим на интересующие Вас вопросы. Мы учтем все условия, при которых Вы получите скидки от страховой компании и, кроме того, предоставим Вам ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СКИДКУ по Каско за счет своих агентских комиссионных.
  • Если Вы уже застрахованы и сомневаетесь – правильно ли Вам посчитали тариф, учли ли все скидки – позвоните нам и мы его проверим – у нас есть все тарифы и калькуляторы почти всех страховых компаний в Иркутске, мы можем проверить любой полис. Данная услуга предоставляется бесплатно.

Источник: https://38kasko.ru/chto-vliyaet-na-stoimost-polisa-a1

Хитрости коэффициентовКАСКО

Каско стаж

Страхование КАСКО год от года становится всё популярнее. Причин тому много, например, растущий автомобильный рынок, необходимость страхования залоговых автомобилей и т.д. Кроме того, среди страхователей становится всё больше интернет пользователей, предпочитающих выполнять расчёт стоимости полиса в режиме онлайн.

Наверняка многие автомобилисты когда-либо рассчитывали тариф в калькуляторе КАСКО , при этом у них мог возникнуть вполне логичный вопрос: «По какому принципу рассчитывается цена?».

Ответ прост: у каждой страховой компании есть просчитанные коэффициенты КАСКО по маркам машин. В дальнейшем данный параметр перемножается на ряд поправочных коэффициентов, позволяющих скорректировать тариф в зависимости от ряда характеристик.

Об указанных коэффициентах и пойдёт речь в этой статье.

КАСКО – довольно консервативный вид страхования с многолетней историей. Именно поэтому основные коэффициенты здесь сформировались достаточно давно. На сегодняшний день они идентичны практически у всех российских автостраховщиков.

Страховые компании используют практически те же категории оценки риска «ущерб», что и 10-20 лет назад, пусть данные параметры и довольно разнообразны.

Среди прочих стоит выделить те, что оказывают наибольшее влияние на формирование итоговой стоимости КАСКО:

  • Место прописки собственника автомашины;
  • Марка транспортного средства и его модель;
  • Фактический возраст автомашины;
  • Количество лошадиных сил;
  • Количество водителей, их пол, а также их возраст и стаж вождения;
  • Наличие правого руля;
  • Безаварийное вождение;
  • Банковский залог автомашины.

Кроме того, зачастую автолюбители, а особенно владельцы новых авто, предпочитают дополнить договор добровольного страхования автомобиля риском «угон».

А в случае если автомобиль приобретается в кредит, то представители банка в обязательном порядке будут настаивать на включении в страховой договор данного риска.

При страховании также и по «угону» специалисты страховой компании непременно учтут в расчёте страховки следующие параметры:

  • Тип охранного устройства автомашины;
  • Наличие охраняемой стоянки в ночное время суток.

К последнему пункту могут быть отнесены гаражные кооперативы, подземные паркинги, стоянки под открытым небом.

Однако полный перечень подобных мест ночного хранения всё-таки лучше уточнить в конкретной страховой компании, с которой автолюбитель планирует заключить договор.

Ещё лучше самостоятельно изучить Правила страхования страховщика, где можно ознакомиться с перечнем мест ночного хранения и требований к ним.

Другой важный параметр, выпадающий из общего списка, – повышающий коэффициент КАСКО после ДТП. Многие автолюбители искренне удивляются, когда при продлении страховки стоимость полиса увеличивается на несколько порядков.

А ведь в этом нет ничего удивительного: страховщик, прежде всего, нацелен на получение прибыли и будет нещадно отсеивать «нежелательных» клиентов, часто попадающих в аварии. Многие страховые компании считают прямой отказ в оформлении договора добровольного страхования автомобиля неуместным и порочащим репутацию.

Вот почему они применяют повышающий коэффициент КАСКО после ДТП. Таким образом, клиент сам откажется от продления страховки, ведь платить вдвое (если не втрое) больше за страховой полис не разумно.

Вычислением рисков страховой компании и формированием страховых коэффициентов КАСКО занимаются отдельные специалисты – страховые актуарии. Данные сотрудники регулярно производят мониторинг статистики убыточности, как внутри своей компании, так и страхового рынка в целом.

Разумеется, страховые актуарии также нередко прибегают к официальным данным государственных органов. При этом принимаются во внимания статистические параметры аварий и их участников. Кроме того, ведётся периодический мониторинг угонов.

Именно поэтому в страховой компании, где за короткий промежуток времени угнали несколько застрахованных автомобилей одной и той же модели, будет практически невозможно выгодно застраховать аналогичную автомашину.

В итоге на основании полученных сведений актуарии при помощи специализированных математических формул вычисляют вероятность наступления того или иного страхового события.

Например, при повышении количества аварий с участием водителей определённого возраста, будет введён повышающий коэффициент КАСКО для таких автолюбителей. Если статистика говорит, что водители, например, старше 30 лет крайне редко становятся участниками ДТП, то для такой категории водителей наоборот введут понижающий коэффициент.

Помимо изложенной информации стоит отметить ещё один немаловажный момент. Ведущие российские автостраховщики в последние годы всерьёз задумались о применении практики установки систем телеметрии.

Такое оборудование позволяет отслеживать многие параметры, включая скорость движения автомобиля и стиль вождения конкретного человека. На сегодняшний день отдельные компании уже применяют телеметрию для измерения степени страхового риска.

Механизм определения тарифа по такой страховке достаточно прост. При оформлении полиса автовладелец устанавливает на свой автомобиль телеметрическое оборудование, рекомендованное страховщиком, и получает за это весомую скидку.

В дальнейшем тариф корректируют в зависимости от манеры вождения конкретного автолюбителя. Конечно же, аккуратные водители могут рассчитывать на дополнительные скидки, а вот нарушителям ПДД придется заплатить за полис дороже.

Вопрос экономии на страховке, конечно, сродни вопросу экономии на своевременном ремонте автомобиля. Однако бывают ситуации, когда автовладелец вроде и хотел бы приобрести страховку, но ему банально не хватает денег.

В данном случае стоит в первую очередь задуматься об исключении повышающих коэффициентов КАСКО. Это можно сделать, элементарно исключив молодых лиц без солидного водительского опыта из списка водителей.

Подобный подход позволит снизить итоговую стоимость страховки КАСКО на 20-30%. Однако существуют и другие хитрости, которыми может воспользоваться каждый автолюбитель. Первая и самая действенная из них – безаварийная езда на протяжении нескольких лет.

Как правило, ведущие автостраховщики готовы предоставить таким водителям скидку в размере 15-30% за каждый безубыточный год.

Ещё одна действенная хитрость может быть применена путём смены прописки собственника автомобиля. Территориальный коэффициент для различных российских населённых пунктов может в разы отличаться даже в рамках отдельно взятой страховой компании.

Например, собственник автомашины с московской пропиской при прочих равных заплатит за КАСКО намного больше автолюбителя, зарегистрированного в Таганроге.

Однако у этого метода есть множество «подводных камней», один из которых заключается в существенном различии стоимости нормочасов ремонтных работ и стоимости запчастей не только в разных регионах, но даже в соседних городах.

То есть, в случае расчёта размера компенсации по КАСКО сумма возмещения рассчитывается, исходя из расценок в Таганроге, что не всегда может гарантировать достойный сервис и качественный ремонт.

Последняя хитрость лишь косвенно касается темы данной статьи, но всё-таки стоит о ней упомянуть. Дело в том, что при расчёте стоимости страховки стоит уточнить, как именно страховая компания считает возраст автомобиля: по дням (с даты выдачи ПТС) или по году производства.

Подавляющее большинство страховщиков, как правило, придерживаются второго варианта, но есть и те, кто считает целесообразным применение первого подхода. Дело в том, что чем старше становится автомашина, тем выше страховой тариф.

Поэтому страхование в компании, рассчитывающей возраст авто с даты указанной в ПТС, зачастую намного выгоднее, так как позволяет снизить страховой возраст автомобиля на целый календарный год.

Это в свою очередь непременно отразится на страховом тарифе в сторону уменьшения, что, безусловно, крайне выгодно для автовладельца.

Как видно из приведённой выше информации, страховые компании на сегодняшний день помимо базовых ставок КАСКО применяют массу поправочных коэффициентов, призванных индивидуализировать риски для каждого водителя.

При этом существуют некоторые хитрости, которые страхователи могут применить для снижения цены полиса. Однако не стоит забывать и о последствиях, ведь хитрости иногда выходят боком.

Однозначно можно сказать только одно: каждый владелец автомашины – взрослый человек, а потому должен сам взвешенно подходить к соизмерению возможной выгоды и негативных последствий.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_kojefficienty

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.