Каско на прицеп

Содержание

Страховка КАСКО на грузовые автомобили

Каско на прицеп

Особенность страхования грузового автомобиля по КАСКО

Страховые риски, стоимость и документация для оформления КАСКО на грузовик

Грузовики используются, как правило, для того, чтобы зарабатывать деньги, выполняя различные работы по перевозке грузов, доставку и так далее. Следовательно, обладатель грузовика напрямую заинтересован в том, чтобы ТС работало «как часы».

Наиболее полной защитой от непредвиденных обстоятельств является страхование КАСКО. Помимо этого, грузовики в большинстве случаев приобретают с помощью банковской ссуды, и страхование в этой ситуации обычно является частью покупки.

Специфика страхования грузовых автомобилей

Грузовики, в большинстве случаев, имеют более высокий ценник в сравнении с легковушкой, следовательно, оформление КАСКО выходит выгоднее, так как восстановление специальной техники, возможно, обойдется в кругленькую сумму.

Однако в случае грузовиков возможно страхование не только от урона либо хищения.

  • Специфика эксплуатации грузовых машин в том, что они часто могут передвигаться вне дорожного полотна. Часто грузовики перемещают грузы и пассажиров на далекие расстояния, этот фактор может повлиять на общее состояние ТС. Например, «холодильник на колесах», которые используют для перевозки грузов, требующих минусовой температуры при транспортировке. Бывает такое, что в процессе погрузки или разгрузки случайно что-нибудь повреждается. В таких ситуациях страховщик выплачивает компенсацию для покрытия урона.
  • Важный момент, который присутствует в страховании касательно грузовых ТС, это расширенное территориальное покрытие. Полис актуален не только в РФ, но и, например, в бывших странах СНГ.
  • Полис работает не только в случае повреждения ТС, но и в случае получения урона грузом либо пассажирами.

Сам алгоритм процесса регистрации страховки тоже имеет отличия от оформления страховки на обычный автомобиль.

Каким образом нужно поступать обладателю грузового ТС для оформления страховки на его авто:

  • передать страховой организации ТС для диагностики;
  • передать талон технического смотра ТС и ДКП;
  • составить и подписать акт полной комплектации автомобиля;
  • ждать ответа от страховой, обычно этот срок составляет пять дней.

Оформление страховки на прицепы и полуприцепы

Если отталкиваться от действующего законодательства, можно сделать вывод, что обладатели грузовых прицепов должны приобретать полис ОСАГО и в отношении этих прицепов, но страховые компании рекомендуют расширить действия полиса КАСКО в их отношении, таким образом, защитив:

  • от угона;
  • от аварии;
  • от нанесения урона от незаконных действий посторонних;
  • от сгорания;
  • от падения;
  • от нанесения урона при неправильном процессе погрузки/разгрузки;
  • от ущерба, нанесенного неблагоприятными погодными условиями.

Обладатель ТС может принять самостоятельное решение касательно прицепа, то есть он может зарегистрировать свой полис для прицепа, либо присовокупить его к грузовику.

Если будет принято решения застраховать его вместе с грузовиком, в полисе делается отметка о том, что грузовик эксплуатируется вместе с прицепом.

Если прицеп приобретали посредством выдачи банковской ссуды, приобретение КАСКО становится обязательным.

Для юридических лиц оформление КАСКО для прицепов выгодно само по себе, ведь если вдруг произошла какая-нибудь мелкая поломка, его можно будет оперативно отремонтировать, либо получить страховую компенсацию в случае тотальной поломки.

Узнать более точную стоимость страхования прицепа возможно с помощью онлайн-калькулятора, который обычно размещен на ресурсах страхователей. Вбив в него требуемую информацию, вы сможете узнать стоимость полиса.

От чего можно застраховать грузовую машину

Ровно таким же образом, как и обычную легковушку, страховку на грузовик можно оформить по нескольким тарифным планам:

  • полный пакет КАСКО;
  • от столкновения с другим ТС;
  • от хищения ТС;
  • совокупно и от столкновения, и от хищения.

Учитывая выбор обладателя ТС, страховая организация имеет возможность продать полис, соответствующий тарифным планам.

Неполный вариант полиса спасает от случаев нанесения урона ТС, полный же вариант полиса учитывает множество условий, описанных ниже:

  • ущерб от порчи со стороны третьих лиц;
  • попадание в аварию;
  • ущерб от неблагоприятных погодных явлений;
  • похищение ТС;
  • если ТС сгорело;
  • если ТС перевернулось;
  • тотальное уничтожение автомобиля;
  • происшествия с шофером или пассажирами;
  • ситуации, о которых договорились заранее и прописали их в договоре.

Помимо этого, страховщики могут предложить добавить к полису защиту от неосторожных действий в пути.

Список необходимой документации

Для оформления страховки водитель грузовика должен передать страховой организации список необходимой документации, в нее входят:

  • Паспорт гражданина РФ, либо, в случае оформления полиса юр. лицом, паспорт доверенного лица организации.
  • Свидетельство о регистрации.
  • Контакты предприятия и данные банковского счета.
  • Документ, подтверждающий право собственности.
  • Паспорт транспортного средства.
  • Доверенность, если оформляет страховку не владелец ТС.

Шоферы автобусов также должны передать в страховую организацию действующий талон тех. осмотра.

В некоторых случаях СК просит проинформировать его о том, каким образом этот автобус будет использоваться:

  • транспортировка работников;
  • транспортировка пассажиров по определенному пути;
  • работа с мероприятиями различного характера.

В случае изменения типа профессиональной деятельности автомобиля без оповещения страховой организации, вы рискуете получить отказ в компенсации в случае какого-либо происшествия.

Сколько стоит КАСКО для грузовых ТС

Заранее узнать стоимость полиса в отношении специальной техники можно с помощью онлайн-калькулятора, о котором мы писали выше. Каким образом он работает? Есть пункты, необходимые к заполнению, заполнив которые можно получить приблизительную стоимость страховки.

Какие данные нужно будет ввести в онлайн-калькулятор?

  • модель ТС;
  • цена ТС;
  • год выпуска;
  • история страховых выплат за прошлые временные промежутки;
  • опыт управления ТС тех, кто будет эксплуатировать технику;
  • наличие/ отсутствие сигнальной противоугонной системы;
  • локация, где хранится транспорт.

Предыдущий опыт дает знать, что онлайн-калькулятор показывает результаты, описанные ниже. Для понимания – указанные проценты, это соотношение цены полиса в зависимости от типа транспорта.

  • микроавтобусы, фургоны и рефрижераторы – до 5%;
  • прицепы – от 0,5 до 3%;
  • тягачи и хозяйственная техника – до 4%;
  • коммерческие грузовики – от 6 до 12%.

Однако точный ценник полиса вам смогут озвучить только в офисе страховой организации, так как онлайн-калькулятор не сможет учесть всех нюансов каждого конкретного случая.

Самостоятельно рассчитать стоимость полиса КАСКО для физических и юридических лиц вы можете с помощью калькулятора КАСКО. Просто внесите необходимые данные и совершите расчет. Это займет у вас не более 2-х минут.

Источник: https://uosago.ru/kasko/stati/strakhovka-kasko-na-gruzovye-avtomobili/

Всё про КАСКОна прицеп

Каско на прицеп

Прицепы к автомобилям подвержены риску повреждения или хищения, причём в некоторых случаях даже больше самой машины. Чтобы обезопасить свой бюджет многие автовладельцы, особенно собственники грузовых прицепов, оформляют полис КАСКО. Страхование этого вида транспорта имеет свои особенности.

Страховщики охотно заключают договоры добровольного автострахования прицепов, ведь такой транспорт вряд ли принесёт компании много незначительных убытков. При этом автовладельцу придётся предоставить стандартный пакет документов, включая ПТС.

Большая часть страховых компаний предпочитает определять максимальный срок эксплуатации прицепа строго индивидуально. Андеррайтеры могут согласовать страхование такого транспортного средства, даже если оно используется более шести-семи лет.

При страховании прицепа оформляется отдельный полис без привязки к конкретному автомобилю.

То есть допускается его использование в сцепке с любой подходящей машиной, что особенно актуально при использовании прицепа для коммерческих грузоперевозок.

Если при перевозке произойдёт серьёзная поломка тягача, достаточно перецепить прицеп к другому автомобилю. Страховка будет действовать даже в такой ситуации, а значит при повреждении транспорта его собственнику не придётся нести расходы на ремонт.

Как правило, страхователи не обращаются за возмещением при незначительных повреждениях прицепов, например, при наличии мелких царапин на корпусе. Это позволяет страховщикам избежать лишних затрат, что положительно сказывается на величине тарифа.

Страхование прицепа по полному пакету рисков в среднем обходится в два-три процента от его рыночной стоимости.

За эти деньги транспорт будет защищён на случай повреждения или хищения. В большинстве случаев стоимость полиса КАСКО на прицеп зависит не от марки и модели, а от срока эксплуатации и назначения прицепа.

Риск повреждения или угона напрямую связан с техническими характеристиками транспортного средства, ведь именно от них зависит характер перевозимого груза. Например, повреждение прицепа-платформы для перевозки крупногабаритной спецтехники представляется маловероятным, так как такой транспорт передвигается по дорогам с минимальной скоростью.

Порядок оформления страхового события при повреждении прицепа ничем не отличается от стандартной процедуры. Однако он всё-таки имеет некоторые особенности, связанные со спецификой ремонта таких транспортных средств. Довольно непросто найти автосервис для восстановления прицепа после аварии.

Да, ремонт такого транспорта не отличается сложностью в технологическом плане, но каждый автовладелец, конечно же, рассчитывает на качественное обслуживание. Вот только профессионалы, например, дилеры того или иного автомобильного бренда, редко берутся за восстановление прицепов.

Страховщик вряд ли предложит автовладельцу отремонтировать прицеп на солидной СТОА. Следовательно, при оформлении полиса КАСКО стоит выбрать в качестве формы возмещения ущерба денежную выплату, а не ремонт в автосервисе. Это позволит самостоятельно выбрать ремонтную организацию.

Кроме того, до заключения договора стоит поинтересоваться условиями оплаты эвакуации и хранения транспорта после аварии. Если повреждена ходовая часть прицепа, придется использовать для его транспортировки специальные транспортные средства, что сопряжено с большими расходами.

Страховые компании возмещают затраты на эвакуацию и хранение поврежденного транспорта лишь в определённых пределах. Желательно уточнить у представителя страховщика, какой объём таких расходов возместят при наступлении страхового события. Эту информацию также можно найти в правилах КАСКО .

Специфика эксплуатации прицепов накладывает отпечаток и на список исключений из объёма страхового покрытия.

Условия страхования в каждой конкретной компании могут отличаться, но обычно собственнику прицепа не приходится рассчитывать на выплату, если были нарушены правила транспортировки грузов.

Такие действия могут быть расценены страховщиком как умысел страхователя в повреждении застрахованного транспорта.

Например, страховая компания обоснованно откажет в выплате, если нарушен порядок крепления груза при перевозке, предусмотренный законодательными нормативами.

Кроме того, страховщик вряд ли оплатит ущерб, связанный с поломкой оборудования, например, при нарушении работы рефрижератора. Речь идёт о случаях, когда дефект не является прямым следствием дорожной аварии или иного события из разряда страховых случаев.

Также большая часть отечественных компаний относит в число исключений кражу и повреждение тента. Причем чаще всего такой ущерб не оплачивается, даже если повреждены другие части и элементы прицепа. Оплата ремонта тента целиком ложится на собственника транспорта.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_kasko_na_pritzep

Каско для грузовых автомобилей – калькулятор

Каско на прицеп

Владельцы грузовиков часто не подозревают, что кроме ОСАГО, они могут защитить свою собственность и другими способами. Автострахование машины с помощью КАСКО чаще всего практикуется для легковых автомобилей, но оно возможно и для более крупной техники, вплоть до строительных кранов.

Поэтому стоит подробнее узнать, какие преимущества возникают от такого полиса, и как рассчитать сумму КАСКО для грузовых автомобилей (калькулятор дает приблизительный расчет цены).

Особенности получения КАСКО на грузовые автомобили

Оформление всех видов страховки для автомобиля в основном схоже. И процедура получения КАСКО для грузовых машин незначительно отличается от той же процедуры для легковушек.

Основное отличие – такой транспорт чаще всего выбирают юридические лица, для которых грузоперевозка является основным или вспомогательным видом деятельности. Поэтому требуется расширенный пакет документов.

Но если такой транспорт находится в собственности частного лица, он также может заказать эту услугу.

Документы, необходимые от частного лица:

  1. Паспорт транспортного средства.
  2. Договор купли-продажи или доверенность.
  3. Водительские удостоверения лиц, которые будут вписаны в договор.
  4. Паспорт РФ (и нотариальная доверенность, если договор заключает не собственник).
  5. Свидетельство о регистрации ТС.

Документы, предоставляемые юридическими лицами:

  1. Все, что требуется для частного лица.
  2. Свидетельство о регистрации фирмы.
  3. Реквизиты организации.

Прежде чем заключить договор, страховщик обязательно потребует осмотреть транспортное средство. Чаще всего это делается в СТО, сотрудничающем с компанией. Также необходимо будет составить акт с перечислением всего оборудования. Если все в порядке, то служба безопасности страховой компании проверяет действительность всех документов, и по прошествии 5 рабочих дней можно заключить договор.

Грузовые машины часто перевозят большой вес на длинные расстояния, из-за чего увеличивается нагрузка на двигатель.

Поэтому чем на больший объем рассчитан грузовик, тем выше тариф страховой компании. Он варьируется в диапазоне от 3 до 5% стоимости машины. Но это всё равно меньше, чем для легковых автомобилей (9-12%), из-за того, что такие машины более прочные, и меньше повреждаются в ДТП.

Для полуприцепов и прицепов

Грузовые перевозки имеют особенность – полис страхования машины не распространяется на прицепы и полуприцепы.

Это происходит из-за того, что они считаются отдельным транспортом, который в обязательном порядке регистрируется в ГИБДД.

Поэтому если автомобиль застрахован, а повреждение пришлось на прицеп – то компания не возмещает убытки. Владельцам придётся заключить дополнительные договора.

Прицеп (полуприцеп) считается отдельным транспортным средством, поэтому в договоре страхования не прописывают, к какому автомобилю он будет крепиться. Важным является только квалификация водителя, и то, как долго он водит машины с прицепом.

Для оформления полиса понадобится тот же пакет документов, что и при страховании грузовиков. Но в ПТС и свидетельстве о регистрации должен быть указан тип транспортного средства прицеп (полуприцеп).

Когда все документы есть, то страховой агент оценивает износ прицепа и его стоимость. После этого страховая определяет тарифную ставку, которая влияет на цену полиса.

Чаще всего она гораздо ниже, чем у грузовиков – из-за того, что прицепам реже наносятся серьёзные повреждения. А при мелких царапинах редко когда обращаются за выплатами.

Также прицепы и полуприцепы редко угоняют из-за того, что для этого требуется специальная техника (не учитываются случаи угона вместе с машиной).

Тарифная ставка на прицепы варьируется от 1 до 5% от их стоимости. На цену влияет целостность оборудования и то, как планируется его использовать. Чаще всего для полуприцепов используется максимально низкая ставка, чтобы стимулировать владельцев страховать свои риски.

От какого ущерба можно застраховать грузовик

Страховка КАСКО предполагает свободный выбор типов повреждения автомобиля, которые возмещает страховая компания. Владелец транспорта может выбрать полное покрытие или застраховать транспорт только в части. Полис частичного страхования действует в таких случаях:

  • столкновение (включая летящие предметы);
  • соударение;
  • опрокидывание;
  • падение с возвышенности;
  • стихийные бедствия;
  • другие действия, связанные с пользованием транспортом.

Комплексный полис страхования включает в себя все риски, перечисленные в частичном страховании, а также защищает:

  • от угона грузовика;
  • кражи оборудования и частей автомобиля;
  • повреждения из-за угона или других незаконных действий третьих лиц;
  • пожара.

При этом важно помнить, что страховка распространяется только на автомобиль. Поэтому если фургон останется целым, но пропадёт или повредится перевозимое имущество – то страховая компания не будет выплачивать деньги. Для грузов существует отдельный способ страхования – КАРГО.

Как рассчитать стоимость полиса добровольного страхования

Главное отличие КАСКО от ОСАГО в том, что граничная цена последнего формируется государством, поэтому в каждой компании полис стоит одинаково. КАСКО – это добровольное страхование, стоимость которого не регулируется государством.

Поэтому в страховых компаниях цена полиса отличается, ведь фирмы могут по-разному рассчитывать стоимость страховки.

Существует ряд факторов, влияющих на стоимость полиса, и учитываемых всеми компаниями в обязательном порядке. Но в каждой фирме могут возникнуть дополнительные обстоятельства, которые уменьшат или увеличат плату за страховку и сумму страховой выплаты.

Перечень факторов, влияющих на стоимость:

  1. Степень износа автомобиля (срок эксплуатации) – чем больше времени прошло со дня выпуска машины, тем выше вероятность, что она сломается, и компании придётся выплачивать деньги. Поэтому, чтобы возместить возможные риски, сумма оплаты увеличивается.
  2. Тип грузового автомобиля, который требуется застраховать. В зависимости от вида, различается износ и степень опасности для транспорта, поэтому существует разделение по тарифной ставке для грузовиков, тягачей и грузовых прицепов.
  3. Страховая история – список выплат, связанных с вождением автотранспорта. Если в нём часто фигурирует возмещение повреждений, то стоимость увеличивают.
  4. Стаж вождения грузового транспорта. Чем более опытный водитель, тем меньше вероятность что авто будет повреждено. Поэтому стоимость страховки уменьшается.
  5. Пол водителя – женщины чаще попадают в незначительные аварии (царапины, разбитые зеркала или фары), которые легче починить. Мужчины же реже оказываются в ДТП, но машина повреждается в них гораздо сильнее. Поэтому при одинаковом стаже, женщина может рассчитывать на более низкую стоимость страховки, из-за того, что риски компании меньше.
  6. Семейное положение водителей и количество детей. По статистике женатые люди с несколькими детьми стараются меньше рисковать и лучше просчитывают последствия. Из-за этого они реже попадают в аварии или подвергают транспорт другим рискам.
  7. Марка автомобиля. Если машина произведена компанией с высокими стандартами качества, которое подтверждается международными сертификатами, то стоимость страховки будет меньше, чем у небольшой или непопулярной фирмы. Страховая сначала разделяет автомобили на отечественные и импортные, а последние уже по фирмам и моделям.
  8. Юридическое или физическое лицо. Стоимость меньше для частников, из-за того, что в полис вписано меньше водителей и можно точнее узнать их профессионализм.
  9. Что относится к страховому случаю – в зависимости от перечня ситуаций, при которых страховая компания должна выплатить компенсацию, увеличивается стоимость полиса.
  10. Максимальная сумма компенсации, которую должна выплатить компания.

Чаще всего стоимость не превышает 3-5% фактической цены автомобиля, но из-за перечисленных факторов она может быть больше или меньше. Также на стоимость могут повлиять акции. Когда страховая компания стремится привлечь больше клиентов, она может снизить для них стоимость полиса. Или это происходит автоматически для постоянных пользователей услуг.

По калькулятору онлайн

Каждый случай уникален, и рассчитывается внутри компании в индивидуальном порядке. Но примерную сумму, которая потребуется для страхования автомобиля можно узнать самостоятельно, при использовании онлайн-калькуляторов.

Их существует множество, но их точность зависит от запрашиваемых параметров. Если их много, и все они располагаются в чёткой последовательности, то, скорее всего, они созданы с участием страховых компаний.

Из-за этого стоимость полиса будет максимально приближенной к реальной, ведь тем же способом расчёта пользуются страховые агенты.

Последовательность ввода параметров, которые необходимы при использовании онлайн-калькулятора:

  1. Выбор марки автомобиля.
  2. Год выпуска.
  3. Модель.
  4. Тип кузова.
  5. Объем двигателя.
  6. Вид трансмиссии.
  7. Мощность двигателя.
  8. Стоимость автомобиля.
  9. Спутниковая система (модель).
  10. Автомобиль в кредит или собственный.
  11. Предыдущие страховки (компания).
  12. Были ли страховые случаи.
  13. Регион проживания.
  14. Количество водителей.
  15. Параметры водителей (возраст, пол, стаж, количество детей, состоит ли в браке).

Иногда автомобиль предусматривает несколько специфических модификаций, поэтому при выборе определённой модели могут возникнуть дополнительные вопросы. После того как все параметры введены, можно просмотреть результаты или заказать звонок для уточнения условий.

В отличие от ОСАГО, КАСКО направлено на страхование не ответственности водителя, а целостности машины. Поэтому полис позволяет полностью вернуть стоимость угнанного или разбитого авто.

Источник: https://strahovoy.online/oformlenie/kasko-dlya-gruzovyih-avtomobiley.html

В каких случаях может понадобиться страховка на прицеп?

Каско на прицеп

Прицеп, относящийся к категории транспортных средств, но не оснащенный двигателем, способен к передвижению только при помощи автомобиля. Его основное предназначение состоит в осуществлении грузоперевозок. По основной классификации приспособлений, связанной с тем, к какому типу автотранспорта они прикрепляются, разделяют прицепы легковые и грузовые.

Для каких типов прицепов нужен страховой сертификат?

На являющийся видом транспортного средства прицеп законодательно установлена необходимость приобретения страхового сертификата. Для граждан с 2007 г. отменена обязанность приобретения полиса на прицепы к легковым типам автомобилей. Необходимость страхования гражданской ответственности имеет отношение лишь к самой машине.

Для организаций (юридических лиц), являющихся собственниками прицепов по легковому и/или грузовому транспорту, обязанность на страхование прицепов ОСАГО сохраняется. С 2014 года оформление отдельного полиса для таких случаев отменено, но должна выполняться специальная отметка в сертификате ОСАГО тягача.

В полисе ОСАГО должно присутствовать указание на наличие дополнительного устройства для:

  • грузового транспорта;
  • автобуса;
  • мотороллера;
  • мотоцикла;
  • легкового транспорта, собственником которого выступает организация (юридическое лицо).

От чего можно страховать прицеп?

Объектом для страхования по ОСАГО признаются интересы собственника приспособления, связанные с рисками его гражданской ответственности при нанесении вреда\ущерба жизни, здоровью, и\или имуществу иных лиц.

Страховая ситуация, при которой возникает обязанность страховой организации по оплате компенсации, может быть связана со следующими обстоятельствами:

  • кражей (угоном);
  • хищением ряда отдельных частей или элементов;
  • ущербом в ходе дорожно-транспортного происшествия;
  • ущербом из-за противозаконного поведения иных лиц;
  • уроном от проявлений стихии, пожаров, грунтовых обвалов;
  • падения (на приспособление) льда или снега.

Организациям и предприятиям законодательно вменена обязанность по страхованию прицепов для всех типов транспортных средств. Граждане, владеющие грузовым вариантом приспособления, также обязаны произвести оформление страхового документа.

Страхование легковых прицепов – собственности граждан, но не организаций – не является обязательным по закону, но может производиться на добровольной основе.

Страховка ОСАГО покрывает урон, нанесенный владельцем прицепа иным лицам. Страховка КАСКО обеспечивает компенсацию различных видов ущерба, включая кражу приспособления.

Каковы стоимость страховки и срок страхования?

Для граждан наименьший допустимый период для оформления страховки составляет 3 месяца, для организаций временной отрезок для страхования прицепов грузовых автомобилей и легковых ТС не может быть меньше полугода. Дробить на части минимальный период не разрешается.

Значительно сократить страховые расходы можно за счет оформления сделки только на ограниченный период в течение года, когда не производится эксплуатирование транспортного средства.

При расчете стоимости полиса ОСАГО учитываются коэффициенты территориальный (по региону регистрации) и времени эксплуатации автотранспорта.

Общая формула для определения суммы выглядит следующим образом:

Ст = Тбаз х Ктер х Квр, где

Тбаз – базовый тариф для грузовых, легковых транспортных средств,

Ктер –коэффициент территориальный,

Квр – коэффициент времени эксплуатации ТС.

При вычислении страховой премии правила страхования прицепов не учитывают скидки за безаварийность.

Для легковых типов автомобилей значение базового тарифа – 395 руб., для грузовых типов транспорта – 810 руб.

Стоимость страховки КАСКО для покрытия риска ущерба колеблется в пределах 2%-5% от оценки, для возмещения риска хищения – 0,5%-1%.

Как оформить возмещение по автомашине с прицепом?

Получение компенсационной оплаты по страховке ОСАГО доступно лишь стороне, понесшей урон в дорожно-транспортном происшествии, виновная в ситуации сторона не имеет возможности претендовать на нее.

Для получения страховки понесший убытки участник ДТП обращается в СК виновника, при процедуре прямого возмещения урона допускается получение оплаты в компании, оформившей договор с пострадавшим.

Стандартный вариант прямой компенсации ущерба допускается при одновременном выполнении нескольких условий:

  • участниками дорожно-транспортной ситуации признаны только 2 автомобиля, при этом ответственность их водителей застрахована по сертификату ОСАГО;
  • в ходе ДТП пострадало только имущество, но не жизнь или здоровье водителя или пассажиров машин, попавших в ДТП.

В случае происшествия, в котором оказались задействованы прицепы, требуется учитывать следующее:

  • Автомашина и прицеп к ней признаются разными и самостоятельными единицами транспорта. Поэтому ДТП, в котором участвовали легковая машина и грузовой автомобиль с прицепом, признается ситуацией с 3 участниками, что делает невозможной применение процедуры прямой оплаты (возмещения).

Но столкновение может произойти с одним грузовиком или лишь с одним прицепом, что позволяет регистрировать ДТП только с 2 участниками и соответственно предоставляется возможность для обращения в СК за выплатой. Установить, какое из ТС явилось виновником ДТП, можно после изучения повреждений и контактных следов на них.

  • Единым (одним) транспортным средством принято учитывать машину легкового типа с прицепом, находящуюся в собственности физического лица, что увеличивает шансы на получение прямой оплаты ущерба.

Требуется ли техосмотр для прицепа?

Оформить страховой документ можно при наличии подтверждения прохождения технического осмотра. Установлена следующая периодичность прохождения ТО для легковых машин, оснащенных прицепами и являющихся собственностью организаций:

  • от ТО освобожден транспорт меньше 3 лет от даты выпуска;
  • один раз в 2 года предусмотрен осмотр для транспорта возрастом от 3 до 7 лет;
  • ТС старше 7 лет должны осматриваться на ежегодной основе.

Используемые для перемещения опасных грузов прицепы должны осматриваться не реже одного раза в 6 месяцев. Законодательно не регламентировано прохождение ТО для прицепов массой свыше 3500 кг.

Независимо от юридической принадлежности любой автоприцеп должен быть зарегистрирован по месту регистрации его владельца в течение 5 суток от даты покупки, снятия с учета или таможенного оформления.

Указанное транспортное средство не относится к самоходным образцам, поэтому не подлежит обложению налогом на имущество.

Источник: https://www.insurance-liability.ru/v-kakix-sluchayax-mozhet-ponadobitsya-straxovka-na-pricep.html

Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю

Каско на прицеп

При эксплуатации автотранспортного средства требуется, согласно установленных правил и норм (ПДД) и постановлений правительства и органов ГИБДД, представлять страховое свидетельство на имеющееся ТС.

А применение прицепного устройства водителем, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю и в каких случаях нужно страхование прицепа для легкового автомобиля, постараемся разобраться.

О существующей страховке на прицепы

С введением правил и требований к прицепным транспортным средствам(ТС) ужесточаются, увеличивается перечень применяемых мероприятий и размеры штрафов при нарушении или игнорировании закона.

Особенно касается наличия документов о прохождении и регистрации ОСАГО на прицеп. Автовладельцы имеют право задать вопрос; нужна ли страховка на прицеп при управлении ТС?

Согласно действующим законам и правилам ПДД для легковушек использующей прицеп, применение страховки не требуется в случае если:

  • полный вес прицепа не более 750кг;
  • полный снаряжённый вес автомашины и прицепа не выше 3500кг.

Прицепное устройство принадлежит к транспортным средствам, хотя и не имеет собственного двигателя и в определённых обстоятельствах и согласно правилу об страховании, должен выполнить обязательно страховку для юридических лиц и физических, при условии применения прицепного механизма для грузового автотранспорта и свыше 3500 кг для легкового.

В иных ситуациях ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю не обязательно. Ситуация упростилась, в случае применения в движении прицепа, следует при покупке полиса на легковушку в определённой графе обозначать значок «галочка» об пользовании прицепом.

Так же, неважно какой прицепное ТС и какой марки используется, главное чтобы по характеристикам соотношения вес легковушки и прицепного ТС соответствовал для ПДД. Отмена страховки прицепа для легковушек во владении физических лиц, так же даёт возможность отмены проведения освидетельствования ТО на прицепной механизм.

Водитель должен обязан сам периодически проверять его исправность перед применением. Отмена страховки для физических лиц оставляет право собственникам легковых авто, самостоятельно в добровольном всем автомобилям следует иметь страховое свидетельство и не важно, что водитель физическое лицо.

Итак, имеется ясность в вопросе: нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю.

Владельцу для самостоятельного оформления ОСАГО на прицеп, необходимо знать следующие виды страховки:

  • Ограниченный, предусматривает внесение в страховку сведений водителя использующего прицепное ТС с ограниченным периодом эксплуатации, но не менее 3 месяцев в году использования для физического лица и пол года для организации. В случаях смены водителя требуется немедленно сообщать изменения в страховую компанию;
  • Неограниченный, предусматривает передачу управления машиной любому, имеющему водительские права. При этом изменение в ОСАГО для прицепа легкового автомобиля вносить не нужно. Этот полис выгоден для организаций и предпринимателей. Для покупки и получения страховки владельцу следует направить заявление по установленной форме в компанию и произвести оплату полиса по прейскуранту.

О достоинствах страхового полиса и на прицеп

Что даёт страховка легкового прицепа? В первую очередь страховка даёт гарантию получения финансовых или других убытков произошедших между участниками ДТП. Так же, страховка касается и рисков возникших при нанесении ущерба здоровью при получении в ДТП.

Наличие страхового полиса даёт гарантированную защиту перед третьими лицами, понесших убытки при ДТП.

Ещё страховкой полис позволяет выполнить страхование от:

  • Нанесённого вреда в случае стихийного бедствия, пожара, ДТП;
  • Причинение ущерба от природных явлений; льда, воды, провал или обвал грунта и прочее;
  • Воровства, полного или частичных элементов прицепного ТС;
  • Угона умышленного или преднамеренного.

Это страхование характерно только для авто тягача и прицепного ТС, на которые оформлено свидетельство.

Следует отметить, что не действует страховой полис в следующих обстоятельствах:

  • Получения моральной компенсации в следствии ДТП или иного;
  • Совершался тренировочный, учебный заезд, эксперимент, гонка;
  • Убытки нанесены в результате погрузки или выгрузки груза;
  • Присутствует автомашина в произошедшем ДТП, не соответствующая указанной в страховке.

При выполнении управления прицепным механизмом с автомобилем, водителю согласно правилам ПДД необходимо при себе иметь следующие документы:

  • Удостоверение с категорией на ТС;
  • Свидетельство страховое на автомобиль;
  • Свидетельство если имеется на ТС прицепное;
  • Страховка на легковушку, в случаях описанных выше, с пометкой в свидетельстве применяется «с прицепом».

При совершении ДТП, в котором причинён ущерб прицепу в протоколе прописывается, что легковушка находилась в связке с прицепом и заносятся регистрационные сведения ТС. Поэтому, при покупке страховки на легковушку, рекомендуется вносить пометку, о применении прицепного агрегата.

Не обязательно, использование такого указания отразится на повышающем коэффициенте на ТС, которое вы используете.

О стоимости и особенностях при оформлении страхового полиса

Многие автовладельцев задают разные вопросы: касающиеся стоимости страхового свидетельства, существующих способов страхования, сроков действия, особенностей действия страховки в различных ситуациях.

Стоимость различная и определяется от количества разнообразных составляющих:

  • страховой полис ОСАГО выбранный для легковушки с категорий управления автомашиной «В, ВЕ» или «С»;
  • страховки КАСКО выбранной для автомашины с категорией управления «В, ВЕ».

При выборе полиса ОСАГО стоимость страхового свидетельства для легковушки будет состоять из следующего:

  • Базового страхового тарифа на машину;
  • Регионального тарифа, где находится данное ТС;
  • Срок периода в выбранной страховке с применением в составе легковушки передвижного прицепного устройства.

Поэтому используя в расчётах указанную формулу, путём умножения значений и коэффициентов на базовый тариф, представляется возможность самостоятельно рассчитать расходы на оплату полиса. Если прицепное ТС применяется с автомашиной в определённый промежуток сезона, то страховое свидетельство необходимо оформить на данный временной срок, существенно понизив страховые расходы.

При покупке полиса КАСКО, который оформляется обязательно при приобретении прицепного механизма в кредит или нового в рассрочку и при других обстоятельствах, страховая стоимость будет зависеть ещё дополнительно от:

  • Вероятно возможного риска в период действия страхового свидетельства и эксплуатации при ДТП в размере от 2 до 4 % от стоимости прицепа;
  • При хищении ТС или элементов ТС в период действия страховки, в сумме 0,5% от общей стоимости прицепного устройства.

Так нужно ли страховое свидетельство для прицепа легкового автомобиля?

Согласно законам об авто страховании принятым с изменениями в 2017 году, владельцу следует получать полис ОСАГО на прицеп если:

  • В составе легковушки оформленной на организацию применяется прицепное устройство. Физическое лицо, пользуется прицепным устройством с автомашиной с большой грузоподъёмностью, свыше 3,5 тонны в суммарном весе с автомашиной, к примеру передвижной дом или специальный агрегат, или груз с повышенной опасностью.

Водителю, в таком случае на автоприцеп нужно страховое свидетельство.

Для владельцев легковушки, физическое лицо, использующее прицепной механизм с весом до 750кг, иметь страховку на прицеп не обязан.

Если произойдёт ДТП, то по страховке и в случае по несения убытков третьими лицами при ДТП, будет действовать страховое свидетельство на автомашину, даже если к нему прицеплен прицепной механизм.

Следует помнить, что при применении ОСАГО для легковушки с прицепным механизмом действуют правила:

  • При причинении ущерба прицепу в ДТП, оформление протокола может быть выполнено по евро протоколу;
  • Действие закона по использованию прицепного ТС действует только на территории России, при пересечении пределов границ страны, необходимо обязательно иметь страховые свидетельства на все ТС.

Прицепы не относятся к самостоятельным ТС, в случае ДТП между двумя прицепами каждый владелец имеет право применить формат евро протокола. Все понесённые убытки на прицепное устройство будут действовать для обоих легковых машин оснащённых автоприцепами.

Источник: https://pricepblog.ru/dokumenty/nuzhna-li-strahovka/

Нужна ли страховка на прицеп, когда вписывать прицеп до 750 кг в ОСАГО

Каско на прицеп

Прицеп — это не что иное, как транспортное средство, не оборудованное мотором и предусматривающее движение в составе механического ТС.

Раз прицеп тоже транспортное средство, нужна ли на него страховка? На этот вопрос государством предусмотрены 2 варианта ответа, которые прописаны в законе от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании». Страховка на прицеп не требуется, если его разрешенная масса до 750 кг.

В остальных случаях водителя могут оштрафовать на сумму от 500 до 800 рублей. Далее подробно расскажем, кому обязательно потребуется ОСАГО.

Отметка «Используется с прицепом» в полисе ОСАГО

До 2007 г. юридическим и физическим лицам – владельцам транспортных средств было необходимо оформлять страховку не только на машину, но и на прицеп. На протяжении последних 13 лет действуют упрощенные правила, согласно которым можно вписать сведения о прицепе в полис ОСАГО.

Для этого в документе есть специальный раздел: «Транспортное средство используется с прицепом: ДА / НЕТ». Нужное следует отметить галочкой «V».

Если собственник укажет «Да», то сотрудник страховой компании применит в расчетах повышающий коэффициент — Кпр, величина которого меняется (1 / 1,16 / 1,24 / 1,25 / 1,40) в зависимости от типа и назначения ТС. Как следствие, страховой полис будет стоить дороже.

Какие прицепы подлежат страхованию

Согласно действующему регламенту п. 3 ст. 4 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании» можно не вписывать в полис механические прицепные устройства с разрешенной максимальной массой до 750 кг.

Однако есть условие: общий вес состава транспортных средств не должен превышать 3,5 т. Для корпоративных машин и грузовиков категории «С», передвигающихся в составе автопоезда, придется в обязательном порядке заполнять пункт «Управляется с прицепом».

Вот краткий перечень устройств свыше 750 кг, подлежащих страхованию:

  • одно- и двухосные;
  • изотермические;
  • самосвальные;
  • тентованные;
  • платформы;
  • бортовые.

Для справки. К прицепам также относятся полуприцепы и прицепы-роспуски.

Документы, необходимые для страхования прицепа

Все автомобили и прицепные устройства к ним вне зависимости от типа и модели необходимо регистрировать в МРЭО ГИБДД (Приказ МВД России от 24.11.2008 № 1001). Так как теперь прицепы не нуждаются в составлении отдельного полиса ОСАГО, в страховую компанию достаточно предоставить:

  • персональные данные собственника автомобиля (общегражданский паспорт);
  • водительское удостоверение лица, допущенного к управлению;
  • свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства (тягача, автобуса или другого).

Собственник имеет право заключить со страховой компанией договор каско. В таком случае от заявителя потребуется свидетельство о регистрации устройства и его ПТС. Такой полис особенно актуален для компаний и частных лиц, использующих прицеп в коммерческих грузоперевозках.

Штрафы за отсутствие полиса

Езда без страховки с трейлером засчитывается, если отсутствует галочка в специальном разделе. При отсутствии ОСАГО на прицеп законом предусмотрено 2 варианта штрафа:

500 рублей согласно ч. 2 ст. 12.3 КоАП (ред. от 01.03.2020) «Управление без страховки…».

800 рублей (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ «Несоблюдение требований об ОСАГО…»).

В большинстве случаев инспекторы ссылаются на нормы ст. 12.37. Скорее всего, потому что сумма взыскания больше. Однако водитель вправе заплатить в 2 раза меньше, так как на перечисленные санкции КоАП распространяется 20-дневный срок льготной оплаты в объеме 50 %.

Что делать при ДТП с прицепом

Если вы управляете автопоездом и совершили ДТП именно прицепом, ответственность полностью ложится на вас. Потерпевшая сторона вправе обратиться в страховую компанию, где застрахован автомобиль виновника.

Если в полисе ОСАГО не прописана эксплуатация тягача с прицепом, страховщики откажутся от выплат. В таком случае потерпевший сможет добиться компенсации через суд по ГК РФ, подав исковое заявление виновнику ДТП или его работодателю.

Последний взыщет расходы с водителя в порядке регресса.

Вопросы читателей

Надо ли вносить в страховку ОСАГО прицеп для легкового авто?

Ответ: Трейлеры с разрешенной максимальной массой свыше 750 кг, принадлежащие физическим лицам, можно не вписывать в полис.

Однако, если вы часто передвигаетесь по дорогам общего пользования с прицепом, например, на дачу, эксперты рекомендуют внести его в ОСАГО. Минус: страховка станет дороже.

Плюс: если прицеп отстегнется на ходу и повредит чужой автомобиль, все расходы покроет компенсационная выплата, а в других случаях придется возмещать ущерб из своего кармана.

Попал в ДТП, в котором пострадали 3 транспортных средства: легковой автомобиль, тягач и прицеп. Сцепка моя, а седан принадлежит виновнику. Эксперты насчитали ущерб грузовику и трейлеру на 1 млн рублей.

Страховая компания выплатила всего 400 тыс. рублей, мотивируя тем, что тягач и прицеп принадлежат мне, а если бы разным собственникам, то было бы 800 тыс. рублей.

Можно ли добиться компенсации через суд?

Ответ: Со страховой компании больше взыскать нельзя, так как лимит выплат по ДТП — 400 тыс. рублей (если нанесен вред здоровью — 500 тыс. рублей). В такой ситуации необходимо составить исковое заявление к виновнику аварии и требовать возмещения ущерба по нормативам ГК РФ.

Осуществлял рейс на грузовике с прицепом, принадлежащем компании «Магнит». Не справился с управлением и совершил ДТП с легковым автомобилем Lexus LX. Страховая выплатила ему 400 тыс. рублей, а независимая экспертиза насчитала 2,2 млн рублей. Разницу в 1,8 млн рублей потерпевший требует с меня. Что делать?

Ответ: Владелец внедорожника действует в рамках закона, но не совсем корректно. Во-первых, он должен просить возмещения не лично, а через суд. Во-вторых, отвечать будет компания «Магнит», т. е.

потерпевшему необходимо подавать иск к организации. Но компания имеет большой штат юристов, которые легко снизят исковую сумму. В дальнейшем судебные расходы «Магнит» вправе возложить на водителя в регрессном порядке.

Иногда с крыши проезжающего мимо прицепа отлетают куски снега и льда. Если лед повредит мой автомобиль, как быть в такой ситуации?

Ответ: Это не что иное, как ДТП. В этом случае необходимо вызывать ГИБДД и не покидать места аварии.

Сотрудники обязаны разыскать виновника, иначе получить возмещение по страховке не получится.

Дело остается открытым в течение 3 месяцев, после чего его могут закрыть по причине неустановления ТС виновника. Но обычно по приметам и снимкам камер фиксации грузовики находят быстро.

Муж сдавал назад и прицепом задел другой автомобиль. Компенсировали ущерб на месте. Спустя 2 месяца пришло извещение из суда. В исковом заявлении потерпевший просит взыскать 100 тыс. рублей, так как прицеп не застрахован. Что делать?

Ответ: Составить возражение. Если трейлер вписан в страховку, приложить копию полиса с отметкой. Если нет, нанять юриста и просить суд о проведении экспертизы, которая посчитает реальную сумму ущерба.

Для справки. Исковые заявления в суд подаются на основании ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда» закона № 14-ФЗ от 26.01.1996 ГК РФ.

  1. Отдельный страховой полис на прицепное устройство не требуется.
  2. На прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 кг страховка не нужна.
  3. Автомобилям категории «С» нельзя эксплуатировать прицепы, если в полисе нет отметки «Транспортное средство используется с прицепом».
  4. Штраф за езду без страховки — 500–800 рублей.
  5. Если на автомобиле есть прицепное оборудование и собственник иногда ездит с трейлером, эксперты рекомендуют вносить отметку в полис.

Источник: https://bezprav.net/strahovanie/strahovka-na-pritsep/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.