Карточки водителя

Содержание

Карточка водителя

Карточки водителя

Ходят слухи, что каждый водитель должен иметь водительскую личную карточку. Так ли это, разберем в сегодняшней статье.

статьи:

Что такое карточка водителя

Водительская карточка — это документ, который информирует, что определенное лицо имеют квалификацию водителя (шофера). Кстати, известно ли вам, в чем разница между водителем и шофером? Водитель — водит, шофер — водит машину и умеет ее ремонтировать своими руками.

Данные, которые перечислены в карточке:

  • личные данные — ФИО, дата рождения, место рождения, адрес прописки, данные паспорта;
  • фото;
  • данные из справки медицинского осмотра, которая предоставлялась перед сдачей экзаменов на права;
  • информация о прохождении обучения в автошколе (название школы, на какие категории учился, документ об окончании обучения);
  • результаты сдачи экзаменов в ГИБДД (ГАИ) — в вод. карточках до 1997 г.;
  • информация о ранее выданных водительских удостоверениях.

Лицо заполняет документ самостоятельно перед сдачей экзаменов и отдает его экзаменатору. После того, как теоретический и практический экзамены были сданы, документ выдается новенькому водителю. Некоторые ее сразу выкидывают, некоторые хранят.

Для чего нужна карточка водителя

Несколько лет назад, чтобы получить водительского удостоверение требовалась данная карточка. Сейчас же, дело обстоит иначе.

С 2014 года существует Постановление Правительства РФ №1097, а с сентября 2016 года был утвержден еще и административный регламент, который был утвержден приказом ГИБДД №995.

В 2018-2019 гг. в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1097 и Приказа№995 карточка водителя не требуется, так как  в них нет упоминания об этом. Достаточно предоставить данные в ГИБДД перед сдачей экзаменов о прохождении обучения в автошколе только один раз. Поэтому, карточка далее не нужна.

В электронной базе ГИБДД есть все данные. Поэтому в случае открытия новых категорий или замене ВУ, водительская карточка также не требуется.

Образец карточки водителя

Вот один из видов документов о прохождении обучения на водителя.

Где получить водительскую карточку

В настоящее время данная карточка не выдается, поскольку ее не запрашивают.

Виды карточек водителя

Если карточка с автошколы утратила свою силу, то есть другие виды карт, которые актуальны. Это:

  1. Карточка для тахографа.
  2. Личная карта на предприятии.

Эти виды документов используются профессиональными водителями. Для частных владельцев легковых автомобилей они не нужны.

Личная карточка на предприятии содержит в себе следующие данные:

  • категории и разрешения;
  • стаж работы;
  • режим работы;
  • заключения мед осмотров;
  • факты при ДТП, если они были;
  • факты нарушения ПДД;
  • учет стажировок, инструктажей и других сведений.

Карта для тахографа

Еще с 2013 года грузовые машины и автобусы должны быть оборудованы специальными тахографами. Тахограф — это спец устройство, которое фиксирует и контролирует параметры движения транспортного средства (скорость, время движения, время стоянки и т.д.). У водителя такого автомобиля должна быть карта, которую он вставляет в тахограф и происходит идентификация.

Правила пользования карточкой тахографа

Перед использования ТС, водитель обязан установить карточку в тахограф. Все время движения и стоянки карточка находится в приборе. Все необходимые данные записываются. Карту необходимо вытащить после окончания работы.

Штраф за отсутствие прибора и карты для нее составляет для водителя от 1 до 3 тысяч рублей, для должностного лица, от 5 до 10 тысяч рублей.

Информация, которую тахограф записывает на карту нужна, например, в случае аварии. Там будут записаны, в каком режиме эксплуатировался автомобиль, какое было время отдыха и т.д.

Работодатель обязан скачивать данные с карты раз в 28 суток. Чип карты для тахографа имеет память на 28 суток, поэтому ее надо освобождать.

Чужие карты тахограф не считывает. Не допускается, чтобы водитель имел больше одной карты одинакового типа.

Где получить карту для тахографа

Карту выдают спец организации, которые имеют лицензию на данный вид деятельности. Этот электронный документ действует 3 года. Изготавливается в течение 10-14 дней.

В случае, если водитель потерял карту для тахографа или устройство сломалось, то водитель может ездить 2 недели и ему не выпишут штраф за это.

Цены:

  • Карта СКЗИ (со средством криптографической защиты информации) стоит в районе 2 тысяч рублей.
  • Карта ЕСТР (европейский стандарт) — 3000 рублей.

Чтобы оформить карту водителя для тахографа, требуются следующие документы:

  1. Заявление.
  2. Копия паспорта.
  3. Копия водительских прав.
  4. Копия СНИЛС.
  5. Фото 3,5х4,5 см.
  6. Образец подписи.
  7. Копия ИНН (идентификационный номер налогоплательщика требуется только для получения карты СКЗИ).
  8. Справка с места работы.

На копиях должны быть подписи руководителя и печати организации «Копия верна».

Итак, какие виды карт для водителей есть:

  1. Экзаменационная карточка водителя. (Сейчас не нужна).
  2. Личная карточка водителя организации. Выдается в отделе кадров.
  3. Пластиковая карта для тахографа. Требуется в обязательном порядке с 2013 года для грузоперевозящих транспортных средств и пассажирских перевозок.

инструкция. Карточка для тахографа. Как пользоваться.

Карточка для работы по странам Европейского союза.

Источник: https://autostuk.ru/kartochka-voditelya.html

Какие документы нужны для оформления карты водителя для тахографа в 2020 году

Карточки водителя

С целью повышения безопасности на дорогах и нормирования времени работы водителей весь коммерческий транспорт в 2019 году был оснащен тахографами. Это означает, что управлять такими автомобилями смогут только обладатели специальных чип-карт с двойной степенью защиты, для получения которых необходимо предоставить определенный пакет документов в органы ГБДД.

Назначение чип-карты водителя для тахографа

Под самой картой подразумевается личный водительский документ, соответствующий определенному образцу и содержащий все необходимые биометрические данные для безошибочной идентификации владельца.

На сегодняшний день существует несколько стандартов таких чипированных ID-карт, применяемых на разных тахографах. Но при этом они имеют одинаковое предназначение, которое сводится к фиксации преодоленного километража и скоростного режима, что не позволяет водителям работать дольше положенного времени, прописанного в Трудовом Кодексе РФ, или превышать допустимую скорость.

Примечательно, что хранение этих данных на карте позволяет использовать документ в качестве полноценной доказательной базы, обличающей нарушения или, наоборот, оправдывающей водителя в каких-то спорных ситуациях, ставших прецедентом для судебного разбирательства.

На сегодняшний день карты классифицируются по типу и предназначению. В зависимости от установленного на транспортном средстве тахографа различают:

  1. СКЗИ, применяемые исключительно на счетных аппаратах российского производства с использованием криптографической защиты.
  2. ЕСТР используются исключительно с аппаратами, установленными на автомобилях для международной перевозки, которые в полной мере соответствуют требованиям ЕС. Актуальны только для обладателей свидетельств международного образца.
  3. Чип-карты, разработанные для стран Таможенного Союза, где продолжают активно использоваться автомобили с тахографами устаревшего образца.

На сегодняшний день карты классифицируются по типу и предназначению

В зависимости от технического потенциала и типа прибора для эксплуатации бывают такие карты:

  1. Водителя, используемые непосредственно во время исполнения своих служебных обязанностей или выкатки, и содержащие личные данные, необходимые для максимально точной идентификации. Выдаются такие карты сроком на 3 года и только в единственном экземпляре, обязывая водителей перебрасывать все хранящиеся на ней данные на другое устройство через каждые 4 недели (28 календарных дней).
  2. Предприятия, обеспечивающие полный допуск ко всей информации на устройстве и используемые исключительно для доступа к памяти счетчика без каких-либо секретных данных об организации. То есть фактически речь идет об инструменте, позволяющем работодателю контролировать сотрудников непосредственно во время исполнения трудовых обязанностей. В этом случае рекомендованная выгрузка данных с карты осуществляется через каждые 56 дней, а сам документ выдается на 3 года.
  3. Контролера, используемые для обеспечения контроля и соблюдения правил эксплуатации прибора посредством автоматического предоставления всех данных при вставлении документа в тахограф. В настоящий момент на территории РФ такие полномочия имеют исключительно сотрудники ГИБДД, работники таможенной службы в офицерском звании и представители Ространснадзора.
  4. Мастера, основное предназначение которых сводится к осуществлению сервисной настройки счетного устройства. Сегодня по одному экземпляру таких карт с годичным сроком эксплуатации имеют техники, прошедшие специальное обучение для осуществления калибровки, настройки и записи проделанных в сервисном центре процедур.

Вне зависимости от используемого типа карт, их полноценная работа становится возможной только при обеспечении надлежащего технического обслуживания.

Последнее подразумевает своевременную выгрузку данных и замену старых документов на новые после истечения срока действия, а также бережное хранение и эксплуатацию.

Оформление карты водителя для тахографа в МФЦ

На сегодняшний день водителям предлагается несколько универсальных инструментов для оформления карты, среди которых личное обращение в офис лицензированной компании, а также подача заявки вместе со скан-копиями всех необходимых документов на сервер аккредитованной организации в онлайн-режиме. Кроме того, является возможной и процедура оформления в ближайшем офисе Многофункционального центра.

В этом случае водителю придется предоставить определенный пакет документов, притом что некоторые пункты из этого перечня, а точнее их необходимость, будут напрямую зависеть от типа оформляемой карты. И сегодня речь идет о следующих бумагах:

  1. Заполненная водителем анкета-заявление на получение тахографической карты конкретного образца, форма которой может меняться в зависимости от региона обращения.
  2. Ксерокопия паспорта, подтверждающего российское гражданство.
  3. Копия прав.
  4. Фотография стандарта 35×45.
  5. Квитанция, подтверждающая оплату услуг.

В случае оформления карты СКЗИ-стандарта, актуальной для российских тахографов с криптографическим типом шифрования, к перечисленному выше перечню придется добавить еще несколько важных бумаг. Среди них:

  • ходатайство с места работы;
  • копия СНИЛС;
  • основной государственный регистрационный номер предприятия-работодателя.

Перечень документов для получения водительского документа в 2020 году

Список необходимых для получения чип-карты документов может отличаться в зависимости от типа. И в случае с обычными водителями речь чаще всего идет о таких стандартах, как СКЗИ и ЕСТР, актуальных соответственно для российских и европейских тахографов.

С блоком СКЗИ

Процедура оформления этого типа карты усложняется тем обстоятельством, что претендовать на нее могут только трудоустроенные водители, поскольку частным лицам она не выдается. В этом случае от заявителя потребуется более внушительный пакет документов, да и сам процесс оформления является не очень быстрым.

Для предоставления в лицензированную организацию необходимыми документами являются:

  1. Ксерокопии паспорта РФ, ВУ, СНИЛС и ИНН. Не стоит забывать, что все предоставляемые копии обязательно должны быть заверены круглой печатью организации, в которой работает водитель, с сопутствующей ей подписью руководителя и пометкой «Копия верна».
  2. Справка с места работы.
  3. Заявление на получение карты, заверенное подписью представителей аккредитованной организации, занимающейся выдачей соответствующих документов.
  4. Согласие на дальнейшую обработку персональных данных.
  5. Фотографии.
  6. Заявление, подтверждающее присоединение к регламенту АО «АТЛАС-КАРТ», который является единственным на сегодня удостоверяющим центром на территории РФ.

Обычно срок изготовления документа занимает не дольше четырех недель, после чего заявитель получает соответствующее уведомление о готовности.

Кроме того, сегодня является возможным заказать оформление карты по телефону с последующим предоставлением всех необходимых документов.

Европейского образца (ЕСТР)

Получение карты этого стандарта потребует меньшего времени и сил, чего не скажешь о ее стоимости. Следует обозначить, что от водителя потребуются следующие бумаги:

  • заявление;
  • паспорт РФ или другой документ, удостоверяющий личность;
  • водительское удостоверение;
  • СНИЛС;
  • фотография.

Во всех лицензированных организациях принимаются только черно-белые фото, на которых лицо заявителя занимает от 65 до 75% от общей площади.

Кроме того, во время съемки не должно быть никакой мимики, головных уборов и прочей нестандартной для такого формата атрибутики.

Исключением могут стать очки для улучшения зрения, ведь если водитель всегда в них ходит, имея соответствующее фото в правах, то и на этом снимке он не должен снимать аксессуар.

Какие документы нужны для замены карты

Сегодня заменой просроченных карт занимаются те же организации, которые осуществляют их выдачу или восстановление в случае утери. Однако для того, чтобы получить новый документ, вовсе не обязательно деактивировать старый.

При отсутствии специальной водительской карты и тахографа, предусмотрены довольно серьезные штрафные санкции

Так, помимо этих действий водитель обязан предоставить аналогичный пакет документов, что является необходимым для сверки его личных данных. При изменении любых персональных данных водитель обязан сам проявить инициативу по замене документа во избежание различных инцидентов, которые могут возникнуть непосредственно во время проверки.

Важно! Замене подлежат не только карты с истекшим сроком действия, но и те документы, которые демонстрируют различные сбои в работе и имеют серьезные внешние дефекты.

Где можно оформить карточку в Москве

В Москве получить тахограф-карту можно не только в ближайшем МФЦ или посредством оформления документов через сайт Госуслуг, но и в различных компаниях. Среди них:

  1. «ТАХОКАРТ», предоставляющая свои услуги не только в столице и области, но и в крупных региональных административных центрах. Контактный телефон организации – 8-909-642-03-40.
  2. «CARDT.RU», работающая исключительно в Москве и области. Контактный телефон – +7 (988) 313-49-33.

По всем вопросам, связанным с оформлением, потерей, просрочкой и восстановлением карт, можно обращаться на многоканальную горячую линию +7 (499) 577-04-32. В этом случае все звонки, как и сами консультации, совершено бесплатны.

Штраф за отсутствие тахографа

При отсутствии специальной водительской карты, как собственно и самого тахографа, предусмотрены довольно серьезные штрафные санкции, прописанные в ст. 11.23 Кодекса административных правонарушений РФ. Так, на сегодняшний день размер этих взысканий соответствует:

  • от 1 до 3 тыс. рублей для водителей;
  • от 5 до 10 тыс. для сотрудников, выпустивших ТС без необходимого счетного оборудования в рейс;
  • от 15 до 30 тыс. для самих собственников компании, где было зафиксировано столь серьезное нарушение.

Примечательно, что уплачивать штраф придется не только за отсутствие тахографа на борту автомобиля, но и в случае выявления его неисправности или неправильной эксплуатации.

Исключением являются форс-мажорные ситуации, когда поломка тахографа или потеря карты произошла непосредственно во время рейса, в результате чего водителю будут предоставлены дополнительные 15 суток для устранения проблемы с обязательной параллельной фиксацией данных на обратной стороне ленты прибора, которая осуществляется вручную.



Загрузка…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/karta-voditelya-dlya-taxografa/

5 способов оформления карт МАП. Купить или сделать самому? – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Карточки водителя

От многих перевозчиков поступают вопросы о применимости карт МАП и тахографов ЕСТР внутри страны. Ответы содержатся в российском законодательстве.

Информационный материал подготовлен юридическим отделом компании “Эксперт МАП”.
Сайт: https://kartochka-map.ru 

Интернет заполнен различными компаниями, которые предлагают помощь в получении карт МАП, но сколько предложений, столько и различных решений. Некоторые организации предлагают услуги, заведомо зная, что потраченные Вами деньги будут выброшены на воздух. В данной статье изложена вся правда об этой отрасли и расставлены акценты, на которые следует обратить внимание будущим международникам.

“Европейцы” решили стать международниками: это же выгодно!

Действительно, это так.

Карта допуска МАП

Карта МАП имеет прямое предназначение – допуск автотранспортного средства к международным грузовым и пассажирским перевозкам, но важной особенностью этого документа является возможность использования аналогового контрольного устройства или электронного тахографа ЕСТР на дорогах нашей страны. Если Вы используете карточку на своем автотранспорте, то нет необходимости в замене штатного тахографа на устройство с НКМ. Об этом сообщается в Приложении №2 пр. Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года.

Выгоды, которые Вы получаете от владения картой МАП:

1. Экономические:

     1.1. Отсутствует необходимость в замене тахографа на отечественный со средством криптографической защиты информации. Вы можете использовать штатный аналоговый или цифровой европейский тахограф;

     1.2. Стоимость владения европейским тахографом значительно дешевле. Отсутствует необходимость в периодической замене блока СКЗИ. Надежность штатного европейского тахографа на порядок выше российского устройства;

     1.3. Отсутствие штрафов за режим труда и отдыха при владении аналоговым тахографом, т.к. у инспектирующих органов отсутствует специализированное оборудование, программы и база знаний для считывания шайб и анализа полученных данных;

     1.4. Отсутствие штрафов за использование неисправного тахографа, который вышел из строя в рейсе.

2. Организационные:

     2.1. Возможность оформления допуска к МАП дистанционно. Меньше встреч, нулевой риск заболеваемости, больше свободного времени;

     2.2. Нет необходимости обучаться новому, водители работают с привычными контрольными устройствами.

3. Стратегические:

     3.1. Возможность осуществлять заграничные автомобильные перевозки;

     3.2. Участие в тех конкурсах, которые раньше были недоступны;

     3.3. Возможность повидать мир.

5 способов оформления допуска к МАП. Вся правда в деталях

Сразу обратим внимание на главные достоинства оформления допуска с помощью компании “Эксперт МАП” (участника проекта “Тахограф и Закон”):

– Законность;
– Стоимость;
– Срочность.

ЗАКАЗАТЬ

Первые 3 способа отлажены годами, надежные, быстро и без лишних затрат помогают оформить легальный допуск к международным перевозкам:

Способ №1. Подготовка документов. Это классический вариант, позволяющий экономить Ваше время на посещениях государственного автодорнадзора. Юристы подготовят полный пакет необходимой документации в том виде, в котором ее необходимо предоставить в УГДН. Для формирования документации требуется предоставить на электронную почту юридического отдела следующие документы:

1.1. Сведения о Заявителе:

1.1.1. Для юридического лица:

– ИНН организации;- местонахождение; – платежные реквизиты;- телефон и e-mail;- сведения о ранее выданных допусках МАП;
– информация о типе и виде перевозок.

1.1.2. Для индивидуального предпринимателя:

– ИНН ИП; 
– паспорт гражданина РФ; 
– местонахождение; 
– платежные реквизиты;
– телефон и e-mail;
– сведения ранее полученных УД; 
– характеристика перевозок.

1.2. Информация по АМТС:

– паспорт ТС с двух сторон;
– СТС с двух сторон; 
– полис ОСАГО с лицевой стороны;
– могут потребоваться дополнительные бумаги, например, акт калибровки, сертификат поверки, свидетельство СПС, диагностическая карта.

1.3. Сведения о сотруднике, который назначен ответственным специалистом:

– свидетельство профкомпетентности международного автоперевозчика с лицевой стороны;
– могут потребоваться дополнительные бумаги, например, удостоверение о повышении квалификации, трудовой договор и т.д.

1.4. Сведения о финансовой стабильности перевозчика:

1.4.1. Для юр. лица:

– бухгалтерский баланс с отражением основных средств за последний налоговый отчетный период, с отметкой налоговой.

1.4.2. Для ИП:

– отчет оценщика о стоимости АМТС и/или выписка из ЕГРН о правах, кадастровой стоимости и обременениях.

ЗАКАЗАТЬ

Способ №2. Аутстаффинг персонала. К этому способу приходят те грузоперевозчики, у которых по различным основаниям не получается обучиться по программе “Квалификационная подготовка по орг. перевозок автотранспортом в МАП” и сдать квалификационные экзамены.

Вам предоставляется обученный специалист на срок, определенный срочным трудовым договором.

Данный ответственный специалист по осуществлению международных автоперевозок будет реально выполнять свои трудовые обязанности, проверять грузы и консультировать в области МАП по мере необходимости.

ЗАКАЗАТЬ

Способ №3. Допуск к МАП физ. лиц и самозанятых. К этому способу приходится прибегать тем заказчикам, которые не имеют статуса ИП или ЮЛ, либо в тогда, когда затруднено подтверждение финансовой устойчивости. Распространен случай, когда транспортное средство оформлено на физическое лицо. В этом случае у физ. лица есть два варианта:

     3.1. Оформить ИП;

     3.2. Предоставить данные по ИП из своего круга. Например, жена имеет ИП и коды ОКВЭД в транспортной области.

В этой ситуации допуск к заграничным автоперевозкам будет оформлен на ИП, а зеленую карточку с правом допуска к МАП на автотранспорт получите по договору срочной аренды.

На предпринимателя будут возложены обязанность выдавать путевые листы, осуществлять контроль транспортного средства перед выездом на линию, осуществлять предрейсовый медосмотр водителя и т.д.

ЗАКАЗАТЬ

Кстати, если Вы тоже желаете подключиться к проекту “Тахограф и Закон”, то следует ознакомиться с условиями на интернет-ресурсе: https://kartochka-map.ru/stat-partnerom-po-oformleniyu-kart-map-v-vashem-regione

партнерство по допуску к международным перевозкам

Способ №4. Самостоятельное оформление. Это лучший вариант для тех, кто желает осуществлять реальные международные перевозки. С этой целью заложите в статью расходов финансовые и временные затраты на очное обучение. Рекомендуем в этом случае обратиться в Академию АСМАП, где Вы изучите основы международного законодательства, ознакомитесь с ПП №730 от 16.10.

2001, а именно с Положением о разрешении перевозчиков к осуществлению заграничных транспортных перевозок, научитесь обращаться с тахографом и не нарушать режим труда и отдыха водителя. Кроме того, Вы познакомитесь с “бывалыми” международниками, зададите интересующие вопросы, а в АСМАП-Сервис сможете приобрести необходимую литературу и мат.часть.

После обучения необходимо:

     4.1. Заполнить заявление и опись, приложить заверенные копии ПТС, СТС, ОСАГО, свидетельства профкомпетентности ответственного специалиста, отчета об устойчивом состоянии заявителя;

     4.2. Прибыть к инспектору Госавтодорнадзора и сдать документы для рассмотрения заявки.

Способ №5. Покупка. Самый популярный и “грязный” способ 2016-2018 гг – покупка карты МАП. Многие перевозчики в силу своей неосведомленности считают, что покупая карту МАП они автоматически выполняют норму Закона, однако это не так. В этом случае есть единственный инструмент выпуска карты МАП – сдача Вашего ТС в аренду, и Вы об этом можете даже не знать.

Поясним на примере:

     а) Допустим, Вы ИП или физическое лицо, являетесь собственником транспортного средства, которое оснащено шайбовым или цифровым европейским тахографом;

     б) Для того, чтобы стать обладателем карты МАП, и, не менять тахограф, Вы находите в интернете фирму “Ромашка”, которая продает такие карты. “Ромашка” обещает сделать ее за 3 дня и условия оплаты привлекают  – дешевле других, предоплата 50%, остальное по факту изготовления;

     в) На полученной карте стоят печать, подпись руководителя УГАДН и даже внесены марка, модель и государственный номер Вашего транспортного средства, но есть подвох – владелец Удостоверения допуска – “Ромашка”;

     г) В теории Вы можете использовать данное транспортное средство, можете даже поспорить, что все по закону, однако, посмотрите с другой стороны:

  • “Ромашка” является владельцем Удостоверения допуска к МАП;
  • Вы отдали в аренду “Ромашке” т/с для международных перевозок (напомню, о договоре аренды Вы можете не знать);
  • “Ромашка” оформила карту МАП на арендованное ТС, которое принадлежит “Ромашке” на основании договора аренды, а не на Вас и не на Ваш транспорт (да, теперь этот транспорт Ромашкинский),
  • Международные перевозки имеет право совершать только “Ромашка”, а не Вы;
  • Ваш железный конь – это работяга “Ромашки”, а водитель, управляющий им, должен иметь при себе карту МАП и путевой лист от “Ромашки” и перевозить грузы только по распоряжению, и для “Ромашки”, по ТТН от “Ромашки”. Естественно, этот путевой лист Вы никогда не получите, “Ромашка” не будет себя так подставлять (ст. 11.23 КоАП).

     д) Далее, Вы берете рейс, выписываете путевой лист от себя и нарушаете основной запрет передачи карточек МАП третьим лицам, который изложен в Положении о допуске к МАП (ПП 730):

… п.17. Передача удостоверения другому российскому перевозчику, а также карточек допуска для использования транспортного средства, не принадлежащего владельцу указанного удостоверения либо переданного им во владение другому лицу, запрещается.

На что следует обратить внимание

При заказе карты МАП пристальное внимание обратите на следующие аспекты:

  • Какой вид перевозок будет указан в карте: пассажирские или грузовые;
  • Какой тип перевозок будет указан на карте: коммерческие или для собственных нужд;
  • Кто будет вписан в карточку в графе “Владелец Удостоверения”.

Терминология

Мы специально поместили этот блок в конце, т.к. 99% пользователей АТИ.СУ уже знают, с чем имеют дело.

Что такое карта МАП?

— В первую очередь это документ строгой отчетности, исполненный на бумажной основе и имеющий степень защиты. В некоторых регионах, перед выдачей, карточки ламинируются. Оформляется карта только на грузовой автомобиль или автобус. Она является второстепенным документом от Удостоверения допуска.

Что такое Удостоверение (Лицензия – разг.)?

— Это основной документ, подтверждающий, что транспортная компания допущена в установленном порядке к производству заграничных перевозок.

Где оформляются и выдаются карточки?

— Единственной уполномоченной государственной службой в РФ, имеющей право допускать перевозчиков к международным перевозкам является ГОСАВТОДОРНАДЗОР.

Контакты участников проекта

“Тахограф и Закон”

Эксперт МАПТелефон: +7 (909) 701-97-97, +7 (495) 725-10-05Адрес: Москва, ул. Яхромская, д.3, оф.3

Сайт: https://moskva.kartochka-map.ru/

Источник: https://news.ati.su/article/2020/04/21/5-sposobov-oformleniya-kart-map-kupit-ili-sdelat-samomu-090500/

Какие документы нужны для карты водителя на тахограф?

Карточки водителя

\ Статьи \ Какие документы нужны для карты водителя на тахограф

Знать, какие документы нужны для карты водителя на тахограф, нужно в первую очередь для того чтобы подготовиться к ее получению/перевыпуску. Заранее собрав все необходимые сведения, вы избежите напрасных трат времени, и риск остаться без карточки к нужной дате будет минимальным.

Ниже мы рассмотрим, какие документы нужны для карты водителя на тахограф. Также мы опишем саму процедуру получения чип-карты и проанализируем особенности процесса для физических лиц и предприятий/организаций.

Назначение чип-карты водителя

Для эксплуатации современного цифрового тахографа (бортового самописца) необходима персонализация – регистрация лица, которое в данный момент находится за рулем. Для персонализации применяются индивидуальные карточки с электронными чипами.

Чип-карта водителя выполняет такие функции:

  • Сохраняет базовую информацию о человеке, который управляет ТС с тахографом.
  • Обеспечивает его идентификацию при подключении к прибору.
  • Дает доступ к полному функционалу устройства.
  • Фиксирует на чипе информацию о параметрах движения автомобиля и режиме работы водителя (копия сохраняется в памяти самого прибора).

Использование бортового самописца водителем без установки индивидуальной карточки не допускается. Также закон запрещает управлять ТС, установив в считывающее гнездо идентифицирующий чип третьего лица, или пользоваться просроченным электронным ключом.

Разновидности тахокарт

В РФ допускается эксплуатация регистрирующих приборов двух типов. Соответственно, для них выпускаются разные электронные ключи:

  • Для устройств с СКЗИ/НКМ (работают с самописцами на внутрироссийских рейсах).
  • Для устройств ЕСТР (рейсы за пределами РФ).

Тахографы с СКЗИ и ЕСТР шифруют информацию по разным алгоритмам. Поэтому, несмотря на внешнюю схожесть карт (электронные ключи производятся в одинаковом формате) они не будут взаимозаменяемыми. Если водитель выполняет рейсы как внутри РФ, так и за рубежом, то ему придётся оформлять две ключ-карты: одну — под формат ЕСТР, и вторую – для устройств с модулем криптозащиты НКМ/СКЗИ.

Пакет документов для выпуска карты водителя СКЗИ

Срок действия карт водителя — 3 года с даты выпуска (и для ЕСТР, и для СКЗИ). Это значит, что при приближении указанного времени нужно подумать о перевыпуске, поскольку пророченный электронный ключ использовать не разрешается.

Выпуском карт занимаются компании, которые имеют разрешения на этот вид деятельности. Для оформления нужно обратиться в одну из таких компаний и предоставить пакет документов.

Тахографы с модулем НКМ/СКЗИ в РФ более распространены, потому карты для них заказывают гораздо чаще. Пакет документации для получения совместимого с модулем НКМ электронного ключа включает:

  • Копию паспорт гражданина РФ.
  • Идентификационный номер плательщика налогов.
  • Копию документа, разрешающего управление автомобилем.
  • Копию СНИЛС.
  • Запрос от организации, которая ходатайствует о выпуске тахокарты (обязательно приводится регистрационный адрес компании и ее полное название).
  • Справка о краже/утере/поломке чип-карты (если замена нужна по одной из этих причин).

Все копии, которые водитель или компания подают для изготовления электронного ключа, обязательно заверяются печатью и подписью ответственного лица.

Кроме пакета документации водитель, на которого оформляется тахокарта, заполняет заявление по утвержденной форме. Его бланк можно скачать на сайте организации, выпускающей карточки. Заявление заверяется личной подписью водителя.

В заявлении указываются личные данные и сведения об организации. В соответствующее поле вклеивается фото (размер — 3,5 х 4,5см, черно-белое).

Что нужно для оформления карты водителя ЕСТР?

Если водителя планируют привлекать к выполнению международных рейсов, то ему потребуется карта для работы с тахографами европейского образца (ЕСТР). Собрать документацию здесь будет несколько проще.

Чтобы получить карточку ЕСТР, нужно предоставить копии:

  • Паспорта гражданина РФ.
  • Страхового свидетельства.
  • Водительских прав.

Запрос от предприятия, а также копия идентификационного налогового номера не требуются.

Как и в случае с чип-картой для приборов с СКЗИ, при оформлении электронного ключа ЕСТР нужно заполнить заявление, вклеив в него фотографию. Обратите внимание, что формы заявлений схожи, но не взаимозаменяемы.

Отличия процесса для юридических и физических лиц

Кроме карт водителя (физическое лицо) для работы с тахографами могут потребоваться также карточки предприятий и мастерских. Их нельзя использовать при управлении ТС в ходе выполнения коммерческих рейсов, но они необходимы для доступа к информации в памяти прибора, для перегона машины по территории предприятия и аналогичных задач.

Карта предприятия оформляется на юридическое лицо. Для этого необходимо предоставить:

  • Заявление (распечатанный образец, заполненный представителем компании).
  • Копию документа, который подтверждает регистрацию компании (ОГРН).
  • Копию документа об учете учет в налоговых органах.

При оформлении карты предприятия закон предписывает назначать конкретного сотрудника, который будет нести ответственность за ее хранение и использование. Приказ о назначении ответственного лица обязательно прилагается к пакету документов.

Копии также заверяются печатью организации.

Процедура получения карты

При подаче заявления на изготовление либо пере выпуск карточки водителя нужно учитывать, что процесс занимает от 10-15 дней (иногда больше). Так что планировать замену нужно минимум за месяц до истечения срока, который указан на пластиковой карте.

Сам процесс перевыпуска начинается с обращения самого водителя или представителя организации в компанию, которая занимается оформлением карточек. При обращении желательно еще раз уточнить перечень документов и требования к их оформлению.

Подать документы можно:

  • Лично – обратившись в любой из офисов компании.
  • По почте либо с помощью службы доставки документов (курьером).
  • По e-mail (стандартное требование – сканирование документов в достаточном разрешении и отправка их в формате .pdf).

При личной подачи водителем пакета документов обычно есть возможность сфотографироваться в офисе компании-изготовителя. Это облегчает задачу, поскольку не придется тратить время на распечатку фото нужного формата и размера.

Оплата услуг по выпуску тахокарты может быть произведена как наличными (при подаче заявления в офисе) так и банковским переводом.

После подтверждения оплаты компания приступает к выпуску карты. Готовый электронный ключ может быть отправлен почтой либо курьером по указанному адресу (это оговаривается при подаче заявления). Водитель или представитель организации также могут забрать готовую карточку в офисе изготовителя.

Карта водителя для тахографа должна быть всегда работоспособной, иначе у вас будет риск получить штраф, эксплуатируя автомобиль с просроченным чипом. Чтобы заблаговременно заменить просроченную тахокарту, нужно знать, какие документы для этого нужны.

Источник: http://EraGlonass.ru/kakie-dokumenty-nuzhny-dlya-karty-voditelya-na-taxograf/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.