Карточка водителя срок действия

Карточка водителя утеряна или неисправна! Как ехать дальше?

Карточка водителя срок действия

Карточка водителя просрочена? Карточка водителя утеряна? Карточка водителя повреждена? А ехать нужно!

Случалось такое?

Почти каждую неделю мне звонит какой-либо водитель, озабоченный тем, что срок действия его водительской карточки истёк, или что его карточка перестала функционировать или вообще пропала, а сам водитель в поездке и должен ехать дальше. И теперь встает вопрос «что же теперь делать, можно ли ехать?»

Быстрый ответ – да, ехать можно, но здесь есть определённые условия, о которых нужно знать.

Предположим, что карточка водителя утеряна или повреждена, и использовать карточку во время поездки невозможно.

Если вы находитесь в Эстонии, то следует сразу отправляться в ARK и подавать ходатайство о получении новой карточки (получение замещающей карточки занимает минимум 5 дней). Если же вы находитесь за границей, то можно, по возможности, сообщить о проблеме с карточкой в ARK, а по прибытии домой – сразу отправиться в ARK для подачи ходатайства о получении новой карточки.

Если нужно отправляться в рейс, особенно когда находитесь за границей, то водитель имеет право продолжить поездку в течение 15 календарных дней или больше также без карточки.

В случае проблемы с карточкой нужно продолжать движение, не вставляя карточку в дигитальный тахограф.

По сути, все действия водителя записываются дигитальным тахографом точно так же, как и при вставленной карточке.

Единственная разница в том, что теперь эти действия регистрируются не под именем водителя, и во время езды дигитальный тахограф показывает сообщение об ошибке – езда без карточки.

Во время езды без карточки нужно продолжить включение своих действий, как обычно (другая работа на «молоточках» и время отдыха на «кровати»).

Обязательно делать распечатки в начале рабочего дня и в конце рабочего дня.

Перед началом поездки сделайте распечатку дневных действий транспортного средства (правило ниже) и укажите на ней имя, номер карточки водителя или водительского удостоверения и поставьте подпись.

В сетку на оборотной стороне распечатки нужно вручную начертить время отдыха с 0:00 до момента начала работы. Во время контроля полицией водитель должен показать сделанную в начале рабочего дня распечатку.

На всякий случай сделайте на распечатке пометку о неисправности карточки водителя.

Не забывайте также в конце рабочего дня делать такую же распечатку. Тогда на распечатке будут уже сохранённые дигитальным тахографом точные периоды работы. «Начертите» в сетке на оборотной стороне время отдыха с момента окончания рабочего дня до 24:00. Добавьте своё имя, номер карточки водителя и распишитесь.

В законе это записано здесь: раздел 2 статьи 35 Регламента 165/2014

Теперь важно, чтобы водитель носил эти распечатки с собой до 28 дней с момента их изготовления, и позднее они хранятся не менее 12 месяцев в архиве предприятия. Это – официальный документ, подтверждающий рабочее время и время отдыха водителя.

Для получения распечаток с дигитального тахографа нужно выбрать распечатку дневных действий транспортного средства.

При использовании тахографа Siemens VDO нажмите один раз «ОК», затем нажмите один раз «стрелка вниз» и затем два раза снова «ОК». Выйдет нужная распечатка.

При использовании тахографа Stoneridge нажмите два раза кнопку «Enter», один раз «стрелка вниз» и снова «Enter» и получите распечатку.

NB!

Если водителю ранее карточка водителя не выдавалась, то описанный выше способ действий ему не подходит. Он должен ходатайствовать о выдаче карточки и ездить с ней. Работодатель не должен отдавать команду на работу водителю, у которого отсутствует карточка водителя.

О новой карточке водителя можно ходатайствовать уже за 3 месяца до окончания срока действия имеющейся карточки. Новую карточку можно вставлять в дигитальный тахограф, когда она начнёт действовать, а срок действия старой карточки закончится.

Если забыли карточку дома, или закончился срок действия карточки, но вам нужно ехать, то эти проблемы обусловлены халатностью, и за это можно получить штраф, если поедете.

Смотрите дополнительную информацию о карточках водителя здесь: http://www.ametikoolitus.ee/koolitus/digitaalne-soidumeerik/

Если у вас есть опыт общения с контролёром на данную тему или вы сталкивались с такой проблемой, то можете смело сообщить нам о том, как разрешилась ситуация.

Если нужно, смело звоните мне, и я всё объясню подробнее.

Надеюсь, что статья оказалась для вас полезной! Благодарю за прочтение!

Ленно Пыдер
преподаватель

Ametikoolitus OÜТел.: 5077 332

Э-почта: lenno.poder@ametikoolitus.ee

www.ametikoolitus.ee

Источник: https://www.dalnoboi.ee/kartochka-voditelya-uteryana-ili-neispravna/

Требования для предприятий по эксплуатации тахографа. Штрафы. Статьи компании «ООО

Карточка водителя срок действия

Требования для предприятий по эксплуатации тахографа

Об ответственном лице: До оснащения предприятия цифровыми тахографами, или во время оснащения или сразу после – приказом по организации должно быть назначено ответственное лицо за работу с устройствами контроля режимов труда и отдыха водителей.

Это именно то должностное лицо, которое будет каждый раз будет “страдать обоюдно” с водителями за каждое произведенное ими нарушение. Причем вопрос обоюдности указан достаточно абстрактно, штрафы на должностное лицо в три раза выше. Если таковое лицо приказом по предприятию не назначено, ответственным считается руководитель исполнительного органа предприятия, проще говоря – директор.

Ответственный на предприятии за тахографы обязан:

  • следить за работоспособностью тахографа (тахограф должен быть в исправном рабочем состоянии, датчик скорости работает, скорость фиксируется, карты читаются и т.д.)
  • периодически инспектировать тахографы на предмет соответствия нормам действующего законодательства (наличие пломб на датчике скорости, наличие при необходимости калибровочных наклеек, целостности пломб на самом тахографе, целостности проводки тахографа, отсутствия в схеме подключения тахографа посторонних устройств).
  • следить за наличием в кабине запасных рулонов термобумаги для цифровых тахографов и тахошайб для аналоговых в достаточном объеме для обеспечения дорожного контроля (какой это объем? сказать достаточно сложно, на наш взгляд пара запасных рулонов должна быть.)
  • следить за наличием в кабине соответствующего руководства пользователя тахографа ( достаточно положить ксерокопию).
  • следить за сроком калибровки тахографа (позволит избежать выпуска на линию транспортного средства с просроченной калибровкой).
  • проводить инструктаж водителей на предмет правильного использования устройств контроля режимов труда и отдыха (для этого необходимо самому хорошо разбираться в тахографах и знать типовые ошибки водителей при эксплуатации устройств контроля режимов труда и отдыха).
  • следить за выполнением сервисных работ со стороны специализированных мастерских (не всегда мастерские выполняют работы качественно, поэтому должностному лицу необходимо знать порядок работ и требования к ним.)
  • принимать выполненные работы специализированных мастерских (принимать специализированные работы должен только тот, кто в них разбирается).
  • следить за окончанием срока действия карт водителей для цифровых тахографов (позволит избежать производственных простоев или выпуска на линию водителя с просроченной картой).
  • следить за правильной эксплуатацией тахографов водителями(для этого необходимо самому хорошо разбираться в тахографах и знать типовые ошибки водителей при эксплуатации устройств контроля режимов труда и отдыха).
  • анализировать ошибки зафиксированные на картах водителей и в тахографах (периодически снимать перечень ошибок и проводить работы по пресечению их появления в будущем).
  • проводить профилактические мероприятия с водителями на предмет разъяснения выявленных ошибок и нарушений, с целью их избежания в последующем(для этого необходимо самому хорошо разбираться в тахографах и знать типовые ошибки водителей при эксплуатации устройств контроля режимов труда и отдыха).
  • организовывать рабочий день водителей с учетом соответствия нормам трудового законодательства ( таким образом, чтобы водитель не превысил дозволенный предел управления транспортным средством и общую продолжительность рабочего времени).считывать данные с карт водителей не реже одного раза в 28 дней
  • считывать данные из памяти тахографа не реже одного раза в 90 дней
  • проводить анализ считанных с карт и тахографов информации (для этого потребуются специализированные программы).
  • хранить считанную информацию в течении одного года  (на флэш носителях, CD дисках или жестком диске компьютера, а лучше дублировать на несколько носителях, чтобы избежать потери данных в случае заражения компьютера вирусами или иным вредоносным программным обеспечением).
  • хранить вышедшие из строя тахографы в течении года после демонтажа 
  • хранить использованные средства СКЗИ тахографов в течении года (в сейфе! )

Настоятельно рекомендуем завести на предприятии:

Журнал учета операций с устройствами контроля режимов труда и отдыха водителей – тахографами“, куда следует вносить информацию о тахографах – установки, калибровки, ремонт, диагностика, инспекция, замена НКМ (СКЗИ) и т.д.

После проведения работ требуйте от инженеров специализированных мастерских вносить в этот журнал данные и закреплять информацию своей подписью и штампом мастерской.

Это позволит Вам избежать проблем с недобросовестными мастерскими, если работы будут выполнены не качественно или с нарушением норм законодательства.

Журнал инструктажа водителей работе с устройствами контроля режимов труда и отдыха – тахографами“, в этот журнал рекомендуем вносить инструктажи водителей, закреплять их подписью.

По результатам выявленных нарушений проводить разъяснения с персоналом и также вносить запись в журнал.

Это позволит избежать тяжелых последствий должностному лицу в случае возникновения нарушений режимов труда и отдыха водителями.

Источник: https://armtt.ru/a237184-trebovaniya-dlya-predpriyatij.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.