Карточка тахограф

Содержание

Карта водителя для тахографа в 2020 году – что это такое, где получить, срочно, какие документы нужны

Карточка тахограф

В Российской Федерации тахографы должны устанавливаться на все транспортные средства, которые относятся к автобусам и грузовым автомобилям, и вместе с тем задействованы в коммерческих перевозках.

Для того, чтобы идентифицировать личность человека, управляющего автомобилем, используется карта водителя, но у нее есть определенные нюансы, связанные с использованием и изготовлением.

Поэтому узнать, что это такое карта водителя для тахографа в 2020 году просто необходимо, чтобы понимать, почему она является обязательной.

Водительская карта для тахографа с виду является обычной пластиковой картой, но с вмонтированным микрочипом, который будет ключом водителя к его прибору.

С ее помощью система идентифицирует водителя, а на саму карту записываются некоторые зашифрованные данные.

Есть несколько видов карточек, которые различаются по функциям и применению, но для начала нужно знать, что такое тахограф в принципе, и почему его использование важно.

Тахограф представляет собой техническое устройство, которое измеряет скорость, записывает время движения транспорта и осуществляет контроль за режимом работы водителя.

Таким образом, можно быстро выяснить, были ли нарушения, связанные со скоростью, насколько водитель правильно эксплуатирует автомобиль, и позволяет ли его состояние нормально работать.

Основные термины

Чтобы понимать, зачем нужна тахокарта и для чего она используется, необходимо ознакомиться с основными терминами этой сферы.

Это поможет не только при выборе тахографа и комплектующих для него, но и даст понимание, зачем нужна карта водителя.

ТерминЗначение
ТахокартаСпециальная пластиковая карта, которая служит для идентификации водителя тахографом и накопления данных о режиме вождения. Главным узлом этой карточки является микрочип, который отвечает за идентификацию водителя, а данные сохраняются прямо на нем, что дает возможность считать всю информацию при наличии специального кард-ридера
ТахографТехническое устройство, которое используется для слежения за соблюдением Правил дорожного движения, режимом работы водителя и его местоположением. В России тахограф обязательно должен иметь блок криптографической защиты — так называемый СКЗИ, но для международных перевозок допустимо использование тахографов со стандартом ЕСТР

Для чего она нужна

Как говорилось ранее, карта водителя нужна для того, чтобы прежде всего, обеспечивать работу тахографа и служить неким идентификатором водителя.

Будучи вставленной в специальное отверстие тахографа, он записывает на себя все данные, но учитывая, что ее объем меньше, чем у внутреннего тахографического накопителя, копировать информацию с нее нужно чаще — раз в 28 дней.

Таким образом, карточка представляет собой некий персональный ключ для тахографа, а использование тахографа без нее является незаконным и наказывается.

Действующая нормативная база

Основным законодательным актом, который оговаривает правила установки цифрового тахографа, а следовательно, и использования карточек, является Приказ Минтранса РФ под номером 273, а также 470-й Приказ.

Оба они датируются 2013 годом и именно в них содержится требование касательно обязательного оборудования автотранспорта тахографами с блоками защиты информации СКЗИ.

А вот использование тахографов ЕСТР оговаривается в Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.

Касательно ответственности за аспекты использования тахографа, к примеру его отсутствие, неисправность, или отсутствие карты водителя при движении, говорится в другом правовом акте.

Так, Кодекс об административных правонарушениях РФ в своей статье 11.23 оговаривает необходимость наказания штрафом во всех вышеперечисленных случаях.

Более того, по КоАП РФ штраф может быть назначен и тогда, когда в автомобиле установлен тахограф не того стандарта, либо у него нет документов, которые дают право на его использование.

Особенности оформления

У карточки водителя есть определенные нюансы оформления, которые в основном зависят от конкретного типа карты и водителя, желающего ее получить.

Он должен разбираться не только в типах карточек, но и том, кто может оформить их, а также где можно получить карточку срочно, если такая необходимость возникла.

разновидности карточек тахографа

Конечно, для успешного оформления следует также разобраться с тем, что за документы нужно будет предоставить оформителю, и что будет назначено водителю, если он будет ездить без карты или с другими нарушениями.

Какие существуют виды

Всего карточки бывают двух видов, ровно по количеству тахографов, которые могут эксплуатироваться.

Это российский стандарт СКЗИ и европейская система защиты данных ЕСТР, но несмотря на то, что обе карточки предназначены для работы в тахографах, они не могут быть использованы как замена друг друга.

Но также есть и карточки, которые выполняют разные функции в тахографах, к примеру:

Карта водителяИспользуется непосредственно для доступа к прибору и позволяет включить рабочий режим
ПредприятияДает полный доступ к данным тахографа
КонтролераТакая карта используется контролирующими органами, и дает возможность также сканировать информацию
СервисаИспользуется для установки прибора, с ее помощью делается калибровка и тонкая настройка

Кто имеет право на ее оформление

Оформление водительской карты доступно не всем, ведь для этого нужно выполнять некоторые требования законодательства.

Таким образом, оформить карту водителя смогут:

ВодителиКоторые имеют действующие права категорий C, D и Е
ЛицаКоторые ранее не имели карты водителя
Те, кто проживает в Российской ФедерацииНе менее 185-ти дней на протяжении календарного года
Достигшие 18-ти лет водителиКоторые перевозят грузы, при этом вес ТС не превышает 7,5 тонн
Остальные ТСЕсли водитель не моложе 21 года, а если водитель планирует получить карту для перевозки пассажиров, то ему нужно иметь стаж работы водителем грузовых ТС до 3,5 тонн на протяжении года

Следует понимать, что оформление тахографической карты обязывает водителя исполнять требования законов России и Европы, а также следить за действительностью карты.

Водитель должен постоянно иметь карту при себе на случай проверки, и при этом нельзя передавать его другим лицам.

И конечно, следует вовремя заменять карточку, и ни в коем случае не получать сразу несколько карт, ведь это будет нарушением установленного порядка.

Где получить карту водителя для тахографа срочно

Часто у водителей возникают вопросы, где сделать карту водителя для тахографа. Получить карту водителя можно конечно в офисе сервисного центра, который прошел сертификацию государством.

В частности, следует проверить наличие лицензии и разрешения ФСБ на продажу тахокарт, как и установку тахографов.

Чтобы не выходя из дома, определить, какая мастерская соответствует таким требованиям, следует воспользоваться официальным сайтом “Росавтотранс”.

Там следует зайти в раздел “Тахографический контроль”, а в разделах РФ и ЕСТР есть лицензированные организации, которые устанавливают и обслуживают конкретный тип тахографов. Там же можно узнать, где получить в Москве карту водителя для тахографа.

Можно воспользоваться онлайн-ресурсами, но есть риск попасть на подделки или полулегальные организации. Чтобы избежать этого, следует заранее просмотреть наличие компании в реестре Росавтотранса, после чего зайти на ее сайт.

Уважаемые организации обычно предлагают своим клиентам оформить карточку прямо на сайте, но для этого потребуется загрузить скан-копии документов или заполнить печатную заявку, отправив ее по почте.

Какие документы нужны

Для того, чтобы оформить карту водителя на тахограф, кроме анкеты и желания нужно предоставить также определенные документы, в том числе и частному лицу.

Таким образом, человек должен принести с собой:

  • копию первого разворота паспорта и страницы с пропиской;
  • копию водительского удостоверения;
  • фотографию, сделанную по стандартам паспорта;
  • справку с места работы, так называемое ходатайство начальства, в котором указывается просьба оформить карту в связи с профессиональной потребностью;
  • СНИЛС;
  • ОГРН работодателя.

При этом три последних документа запрашиваются для карты СКЗИ и не потребуются для заказа идентификационного пластика для тахографов ЕСТР.

Чтобы ускорить задачу, желательно заранее подготовить все документы, чтобы впоследствии не доносить их при отсутствии.

Что касается срочного изготовления, то карты готовятся достаточно долго, учитывая их защищенность и большой поток заявок.

Можно обратиться для срочного изготовления к компаниям, которые действуют полулегально, но опять же, в этом случае велик риск если не получения подделки, то некачественной карточки.

Сколько она будет стоить

Цена на создание карты для тахографа СКЗИ на данный момент составляет в среднем 2500 рублей, а вот ЕСТР, как более защищенная и сложная система, обойдется примерно в 4000 рублей.

В большинстве сервисов, имеющих лицензию на такую деятельность, приступают к изготовлению карточки только по полной предоплате.

Следует также знать, что если карта оформляется в рамках предприятия, то за оптовый заказ от изготовителя можно получить неплохую скидку.

При заказе нужно учитывать тип тахографа, установка которого была сделана на автомобиле, а также аккредитацию организации-изготовителя.

Если обратиться в центр, который не имеет лицензии и работает в обход закона, то цена будет ниже, правда не факт, что водитель в таком случае вообще получит карточку.

Сравнительно высокая цена объясняется тем, что карточки для тахографов хорошо защищены от подделок, поскольку имеют полиграфические, голографические и даже микропроцессорные методы защиты.

Это делает подделку более сложным мероприятием, но при этом некоторые сервисы все же научились это делать.

: основные 4 вида карточек

Чем отличается СКЗИ от ЕСТР

Как уже стало понятно, тахографическая карта водителя может быть двух типов, при этом один из них используется в тахографе со стандартом ЕСТР, а другой — в устройстве СКЗИ.

Тахограф в любом случае имеет защиту от вмешательства в данные, зато кодирование происходит по разному.

К примеру СКЗИ кодирует информацию, которая поступает непосредственно в прибор, а ЕСТР техника уже получает шифрованную информацию от датчиков, что увеличивает ее степень защищенности.

Но при этом карты ЕСТР и СКЗИ не совместимы, и если попытаться вставить карточку в тахограф другого типа, она просто не будет работать.

Это диктуется тем, что на чипах разная информация и разные степени защиты, причем у ЕСТР она выше, поскольку блок защиты взломать нельзя даже теоретически.

Но есть и другие отличия, к примеру карта СКЗИ имеет дополнительную защиту в виде пин-кода, но карта ЕСТР будет дороже и делается на порядок дольше.

И наконец, если говорить о сферах использования, то блок СКЗИ предназначен только для использования на территории РФ, ЕСТР же ставят на авто, которые совершают международные перевозки.

Поэтому несмотря на одинаковое предназначение тахографов и схожесть карт, они не взаимозаменяются, и при этом нельзя установить сразу два прибора в авто.

Если водитель выполняет рейсы только по РФ, то ему следует выбирать только СКЗИ прибор, но когда у него или его компании есть доступ к международным перевозкам, то даже на территории России можно использовать ЕСТР тахограф и карты для него.

Какой предусмотрен штраф за ее отсутствие

Если у водителя в процессе вождения не будет карточки, это будет считаться таким же нарушением, что и неисправность тахографа, его отсутствие, либо же прочие проблемы, связанные с этим устройством.

Для водителя это закончится штрафом, который не отличается большим размером и составляет от тысячи рублей до 3-х тысяч рублей.

Должностное лицо, которое допустило выезд машины с отсутствующей картой или дефективным устройством, будет обязано уплатить штраф в размере от 5000 рублей до 10000 рублей.

Но власти подумывают над тем, чтобы ввести отдельное наказание для юридических лиц, которое будет намного больше.

Пока идет речь о цифре от 50-ти тысяч рублей до 100 тысяч рублей за вину предприятия в отсутствии карты водителя или другие нарушения, связанные с тахографами.

В учетных приборах режима работы водителя и соблюдения им правил дорожного движения, то есть тахографах, для идентификации водителя и хранения данных используются карточки.

Они могут быть разных типов и работать в разных системах, но при этом они должны делаться только сертифицированными организациями и иметь утвержденную защиту от подделок.

Поэтому крайне важно узнать, зачем нужна карта водителя, и какие особенности ее использования.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/karta-voditelja-dlja-tahografa/

Какие документы нужны для карты водителя на тахограф?

Карточка тахограф

\ Статьи \ Какие документы нужны для карты водителя на тахограф

Знать, какие документы нужны для карты водителя на тахограф, нужно в первую очередь для того чтобы подготовиться к ее получению/перевыпуску. Заранее собрав все необходимые сведения, вы избежите напрасных трат времени, и риск остаться без карточки к нужной дате будет минимальным.

Ниже мы рассмотрим, какие документы нужны для карты водителя на тахограф. Также мы опишем саму процедуру получения чип-карты и проанализируем особенности процесса для физических лиц и предприятий/организаций.

Назначение чип-карты водителя

Для эксплуатации современного цифрового тахографа (бортового самописца) необходима персонализация – регистрация лица, которое в данный момент находится за рулем. Для персонализации применяются индивидуальные карточки с электронными чипами.

Чип-карта водителя выполняет такие функции:

  • Сохраняет базовую информацию о человеке, который управляет ТС с тахографом.
  • Обеспечивает его идентификацию при подключении к прибору.
  • Дает доступ к полному функционалу устройства.
  • Фиксирует на чипе информацию о параметрах движения автомобиля и режиме работы водителя (копия сохраняется в памяти самого прибора).

Использование бортового самописца водителем без установки индивидуальной карточки не допускается. Также закон запрещает управлять ТС, установив в считывающее гнездо идентифицирующий чип третьего лица, или пользоваться просроченным электронным ключом.

Разновидности тахокарт

В РФ допускается эксплуатация регистрирующих приборов двух типов. Соответственно, для них выпускаются разные электронные ключи:

  • Для устройств с СКЗИ/НКМ (работают с самописцами на внутрироссийских рейсах).
  • Для устройств ЕСТР (рейсы за пределами РФ).

Тахографы с СКЗИ и ЕСТР шифруют информацию по разным алгоритмам. Поэтому, несмотря на внешнюю схожесть карт (электронные ключи производятся в одинаковом формате) они не будут взаимозаменяемыми. Если водитель выполняет рейсы как внутри РФ, так и за рубежом, то ему придётся оформлять две ключ-карты: одну — под формат ЕСТР, и вторую – для устройств с модулем криптозащиты НКМ/СКЗИ.

Пакет документов для выпуска карты водителя СКЗИ

Срок действия карт водителя — 3 года с даты выпуска (и для ЕСТР, и для СКЗИ). Это значит, что при приближении указанного времени нужно подумать о перевыпуске, поскольку пророченный электронный ключ использовать не разрешается.

Выпуском карт занимаются компании, которые имеют разрешения на этот вид деятельности. Для оформления нужно обратиться в одну из таких компаний и предоставить пакет документов.

Тахографы с модулем НКМ/СКЗИ в РФ более распространены, потому карты для них заказывают гораздо чаще. Пакет документации для получения совместимого с модулем НКМ электронного ключа включает:

  • Копию паспорт гражданина РФ.
  • Идентификационный номер плательщика налогов.
  • Копию документа, разрешающего управление автомобилем.
  • Копию СНИЛС.
  • Запрос от организации, которая ходатайствует о выпуске тахокарты (обязательно приводится регистрационный адрес компании и ее полное название).
  • Справка о краже/утере/поломке чип-карты (если замена нужна по одной из этих причин).

Все копии, которые водитель или компания подают для изготовления электронного ключа, обязательно заверяются печатью и подписью ответственного лица.

Кроме пакета документации водитель, на которого оформляется тахокарта, заполняет заявление по утвержденной форме. Его бланк можно скачать на сайте организации, выпускающей карточки. Заявление заверяется личной подписью водителя.

В заявлении указываются личные данные и сведения об организации. В соответствующее поле вклеивается фото (размер — 3,5 х 4,5см, черно-белое).

Что нужно для оформления карты водителя ЕСТР?

Если водителя планируют привлекать к выполнению международных рейсов, то ему потребуется карта для работы с тахографами европейского образца (ЕСТР). Собрать документацию здесь будет несколько проще.

Чтобы получить карточку ЕСТР, нужно предоставить копии:

  • Паспорта гражданина РФ.
  • Страхового свидетельства.
  • Водительских прав.

Запрос от предприятия, а также копия идентификационного налогового номера не требуются.

Как и в случае с чип-картой для приборов с СКЗИ, при оформлении электронного ключа ЕСТР нужно заполнить заявление, вклеив в него фотографию. Обратите внимание, что формы заявлений схожи, но не взаимозаменяемы.

Отличия процесса для юридических и физических лиц

Кроме карт водителя (физическое лицо) для работы с тахографами могут потребоваться также карточки предприятий и мастерских. Их нельзя использовать при управлении ТС в ходе выполнения коммерческих рейсов, но они необходимы для доступа к информации в памяти прибора, для перегона машины по территории предприятия и аналогичных задач.

Карта предприятия оформляется на юридическое лицо. Для этого необходимо предоставить:

  • Заявление (распечатанный образец, заполненный представителем компании).
  • Копию документа, который подтверждает регистрацию компании (ОГРН).
  • Копию документа об учете учет в налоговых органах.

При оформлении карты предприятия закон предписывает назначать конкретного сотрудника, который будет нести ответственность за ее хранение и использование. Приказ о назначении ответственного лица обязательно прилагается к пакету документов.

Копии также заверяются печатью организации.

Процедура получения карты

При подаче заявления на изготовление либо пере выпуск карточки водителя нужно учитывать, что процесс занимает от 10-15 дней (иногда больше). Так что планировать замену нужно минимум за месяц до истечения срока, который указан на пластиковой карте.

Сам процесс перевыпуска начинается с обращения самого водителя или представителя организации в компанию, которая занимается оформлением карточек. При обращении желательно еще раз уточнить перечень документов и требования к их оформлению.

Подать документы можно:

  • Лично – обратившись в любой из офисов компании.
  • По почте либо с помощью службы доставки документов (курьером).
  • По e-mail (стандартное требование – сканирование документов в достаточном разрешении и отправка их в формате .pdf).

При личной подачи водителем пакета документов обычно есть возможность сфотографироваться в офисе компании-изготовителя. Это облегчает задачу, поскольку не придется тратить время на распечатку фото нужного формата и размера.

Оплата услуг по выпуску тахокарты может быть произведена как наличными (при подаче заявления в офисе) так и банковским переводом.

После подтверждения оплаты компания приступает к выпуску карты. Готовый электронный ключ может быть отправлен почтой либо курьером по указанному адресу (это оговаривается при подаче заявления). Водитель или представитель организации также могут забрать готовую карточку в офисе изготовителя.

Карта водителя для тахографа должна быть всегда работоспособной, иначе у вас будет риск получить штраф, эксплуатируя автомобиль с просроченным чипом. Чтобы заблаговременно заменить просроченную тахокарту, нужно знать, какие документы для этого нужны.

Источник: http://EraGlonass.ru/kakie-dokumenty-nuzhny-dlya-karty-voditelya-na-taxograf/

Какие карты нужны для тахографов. Их виды

Карточка тахограф

Специальные пластиковые карты, оснащенные чипом, нужны для того чтобы грамотно и правильно пользоваться всеми функциями бортового самописца.

Каждая из них оснащена специальной микросхемой, в памяти которой хранится информация о водители, передвижении автомобиля и допущенных ошибках. Все приборы, установленные на ТС, занимающиеся коммерческими перевозками обязаны использоваться исключительно с картой. В противном случае это карается законом РФ по статьям 19.19 и 11.23. Использовать чужую карту тоже запрещено.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Какие карты нужны для тахографов?

  • По виду установленного устройства

Существует несколько типов приборов, которые можно установить, чтобы контролировать движение и состояние автомобиля. На сегодняшний день их всего 3.

  • ЕСТР – устройства такого типа полностью соответствуют европейским стандартам о перевозках, всю информацию о данных движения он хранит в своей внутренней памяти.
  • Бортовой самописец без блока крипто-защиты – Внимание, согласно постановлению Минтарнса – вне закона с начала 2016 года!
  • Тахограф оборудованный блоком СКЗИ – все данные хранятся в специальном защищённом блоке, поэтому их подделка практически невозможна.

Всего существует 4 вида карт с различными чипами. Все они служат для проверки различной информации.

Какие бывают виды водительских карт для тахографа?

Карта водителя строго индивидуальна, она меняется раз в 3 года. Её владелец обязан производить считывание данных с неё раз в 28 дней, однако не имеет права их изменять или подделывать.

Водительская карта может быть выдана не только гражданину РФ, но и любому иностранцу при условии проживания в нашей стране не менее 6 месяцев в год.

Её можно получить, предоставив следующие документы и специальное заявление.

  • Ксерокопия удостоверения личности (паспорт гражданина РФ или любой другой страны);
  • Ксерокопия удостоверения водителя;
  • Справка подтверждающая место работы;
  • СНИЛС;
  • Фотография.

Фото необходимо предоставить в печатном и электронном виде. В обоих случаях это должна быть черно-белая фотография, на которой ваше лицо расположено строго посередине. Размеры для бумажной фотографии обычные – 3,5 на 4,5. Формат фотографии предоставляемой в электронном виде – bmp.

Относительно того, какой вид устройства установлен в автомобиле следует оформлять карточку для водителя. Следует понимать, что для приборов ЕСТР, ТР и СКЗИ существую совершенно разные карты и порядок получения идентификатора тоже отличается.

В России наиболее распространенным видом является карта водителя СКЗИ.

СКЗИ – это система криптографической защиты информации, согласно законодательству РФ каждый тахограф установленный на автомобиле, занимающийся грузоперевозкой, обязан быть оснащен блоком СКЗИ.

Существует еще один вид карт для водителя ЕСТР – данные карты потребуются водителям, перевозящим грузы и за пределами Российской Федерации.

Для того, чтобы считать информацию с карты водителя необходимо использовать другой носитель – специальное считывающие устройство для тахографа.

 Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

Чтобы получить карту водителя СКЗИ, нужно:

  • Найти автомастерскую, у работников которой есть специальное разрешение от ФСБ на работу с данными крипто-защиты.
  • Предоставить им специальное заполненное по форме заявление.
  • Сделать фотографию полностью соответствующую требованиям.
  • Собрать необходимые документы (копия паспорта, водительского удостоверения, справка с места работы).
  • Доверить профессионалам установку прибора в автомобиль.

Получить карту ЕСТР или ТР можно следующим образом:

  • Заполнить соответствующие заявление.
  • Оплатить стоимость чипа карты.
  • Подать весь список документов.
  • Дождаться изготовления карты.

Какие еще карты нужны для получения информации с тахографа?

  • Карта предприятия – выдается владельцу организации или ИП. Она предназначена для того чтобы считывать сведения или закрывать доступ к данным тахографа.Она выдается сроком на 5 (ЕСТР) или 3 года (СКЗИ). Получать данные с устройства с её помощью рекомендуется раз в 56 дней.

Какие данные представлены на КП?

  • Время, когда была открыта карта;
  • Срок окончания действия КП;
  • Название органа, выдавшего её;
  • Непосредственный номер карты;
  • Личная подпись владельца;

Как получить данную карту? 

Следует собрать и предоставить следующие виды документов:

  • Ксерокопия свидетельства оформления ООО, ЮЛ или ИП.
  • Согласие на обработку своих личных данных.
  • Карта мастерской предназначена устанавливать оборудование, изменять настройки и выгружать информацию. Она оформляется на техников, сотрудников специальных авто-мастерских, которые имеют доступ к тахографам. Срок её действия – 1 год.
  • Её подлинность можно проверить в специальном реестре. Карта выдаётся в одном экземпляре. Её защита осуществляется специальным личным кодом, который может знать только её владелец.
  • Карта контролера предназначена для того чтобы контролировать работу автомобиля и водителя ТС. Она выдаётся сроком на 5 лет инспекторам, которые занимаются проверкой её данных. Исключительно её наличие может дать возможность посмотреть информацию, которая содержится на устройстве. С 2015 года такими картами располагают сотрудники ГИБДД, чтобы иметь возможность осуществлять контроль за происходящим на дороге.

Заказать изготовление любой из карт вы можете в компании Тахокарт!

Оформить заказ – на карту для тахографа.

Наши преимущества:

  • низкие цены;
  • короткие сроки исполнения заказов;
  • выгодные условия оплаты;
  • работа по всей России;
  • предоставление гарантии 1 год.

Звоните нам по телефону 8 (800) 22-22-502, присылайте заявки на сайт и мы выполним ваш заказ быстро и качественно!

У вас остались еще вопросы?

Источник: http://tahocard.ru/info/kakie-karty-nuzhny-dlya-takhografov-ikh-vidy/

Где сделать карту водителя для тахографа и что это такое?

Карточка тахограф

Карточка для тахографа — пластиковая карта со встроенным микрочипом.

Это «ключ», который обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с применением шифровальных средств.

Существует несколько видов карт, и каждая из них выполняет предназначенную ей функцию.

Узнаем, что такое карта водителя для тахографа, и какие тахокарты бывают.

Это бортовое техническое устройство, оно необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме, контроля за водителем.

Также предназначается для подсчета времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

  1. Точно определяют и регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства.
  2. Устройство незаменимо при общении с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою правоту в спорных ситуациях и при ДТП.
  3. Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных.
  4. Тахограф практически невозможно обмануть. По тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

Виды карт

Тахокарты могут различаться в зависимости от контрольного устройства, которым оборудовали автотранспортное средство.

Прибор должен отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа автомобилей, которые выполняют международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или положениям и статьям Технического регламента «О безопасности колесных ТС» (тахографы с СКЗИ).

Карты бывают европейского и российского образца.

Существуют следующие виды карт:

  • водителя (карта дает доступ к прибору и позволяет работать с устройством в рабочем режиме);
  • предприятия (предоставляет полный допуск к необходимым данным);
  • контролера (устройство функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки и наладки прибора).

Все из этих видов — ключ доступа к различным режимам и сведениям, которые есть в памяти прибора.

Рассмотрим, где и как сделать карту водителя для тахографа?

Кто имеет право на оформление карты?

Оформить водительскую карту могут:

  • лица, которые имеют водительские права для управления ТС категорий «С», «D», «E»;
  • если водитель ранее не имел активной карты водителя (т.е. для первичного оформления);
  • если водитель проживает в РФ в течение 185 дней каждого календарного года и больше;
  • при достижении 18 лет для водителей, которые заняты на перевозках грузов, а разрешенный вес ТС не превышает 7,5 тонн, для остальных ТС — возраст водителя не моложе 21 года, а также не моложе 21 года, если водитель занят перевозками пассажиров (необходимо иметь годовой стаж работы в качестве водителя грузовых ТС с максимальным разрешенным весом 3,5 тонн).

Важно:

  1. Приобретение тахокарты накладывает на водителя обязательство выполнять установленные требования ЕСТР и российских законов.
  2. Держатель должен предоставить только верную информацию, которая есть на карте, не нарушать сроков замены чип-карты. Карта должна быть действительной. Использование просроченных карт не допускается.
  3. Если карту украли или она утеряна, необходимо подать заявление о случившемся в орган, осуществивший выдачу карты.
  4. Нельзя давать карту посторонним лицам для использования.
  5. Карта у водителя всегда должна быть при себе, ее нужно предоставлять на контроль по требованию уполномоченной инспекции.
  6. Нужно регулярно выполнять выгрузку данных, сам процесс копирования данных занимает около 10 секунд. Распечатать, скопировать данные с карточки может водитель и другой уполномоченный сотрудник.
  7. У одного водителя должна быть только одна карта.
  8. Если нужно поменять карту, водитель проходит процедуру деактивации и оформляет новую карту с индексом замены.
  9. Замена карты нужна, если:
    • истек срок действия;
    • при наличии дефекта карты, функционирования со сбоями;
    • при порче, утере, краже карты;
    • изменились персональные данные держателя.
  10. Срок действия карты — 3 года, по истечении срока ее заменяют.
  11. Если гражданин прекратил свою водительскую деятельность или поменял место работы, карту возвращают в бюро по выдаче.

Тахокарта — обычная пластиковая карта с встроенным чипом. У карт есть индивидуальный пароль доступа к памяти устройства, надпись о предназначении, их сложно перепутать. На картах водителя и контроля имеются персональные данные и личная фотография владельца.

Информация с карты считывается раз в 28 дней. Осуществляет процедуру транспортный перевозчик (также можно сделать удаленно) при помощи специальных программ, если тахограф оснащен Глонасс-приемником с GPRS/GPS-модемом.

Считанные данные хранятся 2 года. Информация представляется инспектору, если проходит проверка.

Если водитель будет управлять ТС с чужой картой, его действие будет приравнено к управлению автомобилем без тахокарты. За это будет наложен штраф.

СКЗИ или ЕСТР

Тахокарта водителя бывает двух видов — один предназначается для использования в тахографе с некорректируемым криптографическим модулем (НКМ) или средством криптографической защиты информации (СКЗИ).

Модуль один, названия два. Тахограф бывает встроенным, сменным, любой кодирует всю входящую информацию. Скорректировать его данные, вмешаться в его работу невозможно.

При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.

Оснащение устройства модулем СКЗИ является требованием Министерства транспорта РФ. Оно не противоречит международном соглашениям ЕСТР о применении устройств контроля в автотранспортном средстве.

Но система кодирования данных отличается от системы, применяемой в приборах, допущенных Министерством для международных грузовых и пассажирских перевозок.

Для подобных целей устанавливают тахографы, которые должны соответствовать регламенту ЕСТР, европейскому стандарту тахографов.

Карты водителя ЕСТР и СКЗИ не взаимосвязаны. Тахокарта ЕСТР не подойдет к тахографу СКЗИ и наоборот.

Другие отличия:

  • разные шрифты, водяные знаки;
  • в карте СКЗИ дополнительная защита, PIN-код;
  • на чипах разная информация;
  • отличаются по цене, карта ЕСТР дороже;
  • карта ЕСТР изготавливается обычно дольше;
  • степень защиты у карты ЕСТР выше, блок криптозащиты взломать нельзя, но можно изменить и исказить поступающие данные;
  • блок СКЗИ используют только на территории РФ, а блок ЕСТР устанавливают на автомобили, которые занимаются международными перевозками.

Оформление карты

Рассмотрим, где оформить карту водителя, а также как получить карту водителя для тахографа частному лицу.

В офисе сертифицированного сервисного центра. У данного центра должна быть лицензия и право оформлять тахокарты желающим водителям. Мастерские, которые могут устанавливать тахографы и продавать тахокарты, должны иметь аккредитацию.

Со сведениями о таких мастерских можно ознакомиться по ссылке: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/issuing-cards/.

РОСАВТОТРАНС. В разделе «Тахографический контроль» РФ и ЕСТР формируются перечни лицензированных организаций. Представители некоторых фирм могут также подготовить всю необходимую документацию.

На этом же ресурсе есть образец для выдачи или замены тахокарты. Сам перечень организаций, которые осуществляют установку тахографов: https://rosavtotransport.ru/netcat_files/46/75/20171030_register_workshops_ru.pdf.

Узнаем, какие документы нужны для получения карты водителя для тахографа:

  • паспорт с пропиской;
  • копия водительского удостоверения;
  • черно-белая фотография 3,5*4,5 (фон должен быть белым);
  • справка с места работы;
  • СНИЛС;
  • ОГРН работодателя;
  • если карту украли, предоставляется справка о краже.

Также карту можно сделать онлайн. У официальных и аккредитованных ресурсов по оформлению тахографических карт обычно есть электронный сервис для тех клиентов, которые не располагают временем приезжать в офис (это особенно касается водителей из других регионов страны).

С сайта скачиваются бланки заявлений и образцы заполнения. Сначала нужно зарегистрироваться на сайте, указать номер телефона, заполнить форму заявки. Все анкеты обычно одинаковы по содержанию.

Клиент указывает личные и свои контактные данные, реквизиты для выставления счета. Также нужно указать, какая карта нужна — Европейского или Российского образца.

Затем система запрашивает скан-копии документов. Сроки изготовления везде разные — 10-25 дней. Для карты СКЗИ требуется больше дней.

Стоимость

Сколько стоит карта водителя для тахографа?

Стоимость изготовления карты для СКЗИ может варьироваться в пределах 2000—3000 рублей.

Тахокарты для водителя ЕСТР немного дороже: 3000—5000 рублей.

Прием документов во многих центрах осуществляют при 100% предоплате.

Некоторые предприятия, которые оформляют тахокарты для своих сотрудников оптом, нередко получают от изготовителя скидку.

При заказе карты нужно обращать внимание:

  1. Какой тахограф установили на автотранспортное средство. Карты по ЕСТР и карты тахографов с СКЗИ не совестимы. Установка сразу двух тахографов на одном автомобиле противоречит приказу №36 и ЕСТР.
  2. Если водитель заказывает карту дистанционно, может понадобиться подпись на отдельном чистом листе бумаги (черно-белый скан подписи держателя карты на белом фоне).
  3. Есть ли у организации, которая изготавливает карты водителя, аккредитация. Заказчик имеет право потребовать у сервисного центра сведения, внесен ли он в реестр Комиссией по допуску сервисных центров и под какими номерами. Обычно их два. Органы для оформления карт ЕСТР три: ООО «Е22″, ОАО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтоКарт». Другие фирмы являются официальными партнерами или посредниками, которые принимают документы у заявителей и оформляют документы в вышеперечисленных организациях.
  4. Карты защищены от подделок полиграфической продукцией, содержат защитные элементы, которые изготавливают с помощью полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и других способов защиты полиграфической продукции. Карты — материальные носители биометрических персональных данных, которые обеспечивают хранение данных вне информационных систем персональных данных.

Штрафные санкции

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа в 2020 году составляет 1000—3000 рублей.

Для организации или транспортной компании, которая была признана виновной в нарушениях, размер штрафа может дойти до 10 тысяч рублей.

Статья предусматривает штраф за «несоответствие установленным требованиям тахографов». Так как карта является неотъемлемой частью устройства, без которой оно не может корректно функционировать, отсутствие карты будет приравнено к неработающему устройству, за что будет выписан штраф.

Основания для штрафа:

  • отсутствие тахографа на ТС, на котором устройство должно быть установлено согласно нормам законодательства;
  • эксплуатация ТС без тахографа с установленной личной картой водителя (без регистрации параметров движения ТС, режима труда и отдыха);
  • отсутствие личной карты тахографа у водителя.

Также может наказываться штрафом отсутствие документов:

  • подтверждающих подлинность тахографа, его установку в сертифицированном центре, калибровку, пломбировку;
  • сертификата внутренней электромагнитной совместимости элементов устройства;
  • сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза.

Водитель не должен препятствовать инспектору ГИБДД в доступе к тахографу и возможности в ознакомлении с его показаниями.

Тахокарта водителя нужна для его идентификации, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении ТС, который оборудован тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями строго по правилам и требованиям законов РФ.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/chto-takoe-karta-voditelya-dlya-tahografa/

5 способов оформления карт МАП. Купить или сделать самому? – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Карточка тахограф

От многих перевозчиков поступают вопросы о применимости карт МАП и тахографов ЕСТР внутри страны. Ответы содержатся в российском законодательстве.

Информационный материал подготовлен юридическим отделом компании “Эксперт МАП”.
Сайт: https://kartochka-map.ru 

Интернет заполнен различными компаниями, которые предлагают помощь в получении карт МАП, но сколько предложений, столько и различных решений. Некоторые организации предлагают услуги, заведомо зная, что потраченные Вами деньги будут выброшены на воздух. В данной статье изложена вся правда об этой отрасли и расставлены акценты, на которые следует обратить внимание будущим международникам.

“Европейцы” решили стать международниками: это же выгодно!

Действительно, это так.

Карта допуска МАП

Карта МАП имеет прямое предназначение – допуск автотранспортного средства к международным грузовым и пассажирским перевозкам, но важной особенностью этого документа является возможность использования аналогового контрольного устройства или электронного тахографа ЕСТР на дорогах нашей страны. Если Вы используете карточку на своем автотранспорте, то нет необходимости в замене штатного тахографа на устройство с НКМ. Об этом сообщается в Приложении №2 пр. Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года.

Выгоды, которые Вы получаете от владения картой МАП:

1. Экономические:

     1.1. Отсутствует необходимость в замене тахографа на отечественный со средством криптографической защиты информации. Вы можете использовать штатный аналоговый или цифровой европейский тахограф;

     1.2. Стоимость владения европейским тахографом значительно дешевле. Отсутствует необходимость в периодической замене блока СКЗИ. Надежность штатного европейского тахографа на порядок выше российского устройства;

     1.3. Отсутствие штрафов за режим труда и отдыха при владении аналоговым тахографом, т.к. у инспектирующих органов отсутствует специализированное оборудование, программы и база знаний для считывания шайб и анализа полученных данных;

     1.4. Отсутствие штрафов за использование неисправного тахографа, который вышел из строя в рейсе.

2. Организационные:

     2.1. Возможность оформления допуска к МАП дистанционно. Меньше встреч, нулевой риск заболеваемости, больше свободного времени;

     2.2. Нет необходимости обучаться новому, водители работают с привычными контрольными устройствами.

3. Стратегические:

     3.1. Возможность осуществлять заграничные автомобильные перевозки;

     3.2. Участие в тех конкурсах, которые раньше были недоступны;

     3.3. Возможность повидать мир.

5 способов оформления допуска к МАП. Вся правда в деталях

Сразу обратим внимание на главные достоинства оформления допуска с помощью компании “Эксперт МАП” (участника проекта “Тахограф и Закон”):

– Законность;
– Стоимость;
– Срочность.

ЗАКАЗАТЬ

Первые 3 способа отлажены годами, надежные, быстро и без лишних затрат помогают оформить легальный допуск к международным перевозкам:

Способ №1. Подготовка документов. Это классический вариант, позволяющий экономить Ваше время на посещениях государственного автодорнадзора. Юристы подготовят полный пакет необходимой документации в том виде, в котором ее необходимо предоставить в УГДН. Для формирования документации требуется предоставить на электронную почту юридического отдела следующие документы:

1.1. Сведения о Заявителе:

1.1.1. Для юридического лица:

– ИНН организации;- местонахождение; – платежные реквизиты;- телефон и e-mail;- сведения о ранее выданных допусках МАП;
– информация о типе и виде перевозок.

1.1.2. Для индивидуального предпринимателя:

– ИНН ИП; 
– паспорт гражданина РФ; 
– местонахождение; 
– платежные реквизиты;
– телефон и e-mail;
– сведения ранее полученных УД; 
– характеристика перевозок.

1.2. Информация по АМТС:

– паспорт ТС с двух сторон;
– СТС с двух сторон; 
– полис ОСАГО с лицевой стороны;
– могут потребоваться дополнительные бумаги, например, акт калибровки, сертификат поверки, свидетельство СПС, диагностическая карта.

1.3. Сведения о сотруднике, который назначен ответственным специалистом:

– свидетельство профкомпетентности международного автоперевозчика с лицевой стороны;
– могут потребоваться дополнительные бумаги, например, удостоверение о повышении квалификации, трудовой договор и т.д.

1.4. Сведения о финансовой стабильности перевозчика:

1.4.1. Для юр. лица:

– бухгалтерский баланс с отражением основных средств за последний налоговый отчетный период, с отметкой налоговой.

1.4.2. Для ИП:

– отчет оценщика о стоимости АМТС и/или выписка из ЕГРН о правах, кадастровой стоимости и обременениях.

ЗАКАЗАТЬ

Способ №2. Аутстаффинг персонала. К этому способу приходят те грузоперевозчики, у которых по различным основаниям не получается обучиться по программе “Квалификационная подготовка по орг. перевозок автотранспортом в МАП” и сдать квалификационные экзамены.

Вам предоставляется обученный специалист на срок, определенный срочным трудовым договором.

Данный ответственный специалист по осуществлению международных автоперевозок будет реально выполнять свои трудовые обязанности, проверять грузы и консультировать в области МАП по мере необходимости.

ЗАКАЗАТЬ

Способ №3. Допуск к МАП физ. лиц и самозанятых. К этому способу приходится прибегать тем заказчикам, которые не имеют статуса ИП или ЮЛ, либо в тогда, когда затруднено подтверждение финансовой устойчивости. Распространен случай, когда транспортное средство оформлено на физическое лицо. В этом случае у физ. лица есть два варианта:

     3.1. Оформить ИП;

     3.2. Предоставить данные по ИП из своего круга. Например, жена имеет ИП и коды ОКВЭД в транспортной области.

В этой ситуации допуск к заграничным автоперевозкам будет оформлен на ИП, а зеленую карточку с правом допуска к МАП на автотранспорт получите по договору срочной аренды.

На предпринимателя будут возложены обязанность выдавать путевые листы, осуществлять контроль транспортного средства перед выездом на линию, осуществлять предрейсовый медосмотр водителя и т.д.

ЗАКАЗАТЬ

Кстати, если Вы тоже желаете подключиться к проекту “Тахограф и Закон”, то следует ознакомиться с условиями на интернет-ресурсе: https://kartochka-map.ru/stat-partnerom-po-oformleniyu-kart-map-v-vashem-regione

партнерство по допуску к международным перевозкам

Способ №4. Самостоятельное оформление. Это лучший вариант для тех, кто желает осуществлять реальные международные перевозки. С этой целью заложите в статью расходов финансовые и временные затраты на очное обучение. Рекомендуем в этом случае обратиться в Академию АСМАП, где Вы изучите основы международного законодательства, ознакомитесь с ПП №730 от 16.10.

2001, а именно с Положением о разрешении перевозчиков к осуществлению заграничных транспортных перевозок, научитесь обращаться с тахографом и не нарушать режим труда и отдыха водителя. Кроме того, Вы познакомитесь с “бывалыми” международниками, зададите интересующие вопросы, а в АСМАП-Сервис сможете приобрести необходимую литературу и мат.часть.

После обучения необходимо:

     4.1. Заполнить заявление и опись, приложить заверенные копии ПТС, СТС, ОСАГО, свидетельства профкомпетентности ответственного специалиста, отчета об устойчивом состоянии заявителя;

     4.2. Прибыть к инспектору Госавтодорнадзора и сдать документы для рассмотрения заявки.

Способ №5. Покупка. Самый популярный и “грязный” способ 2016-2018 гг – покупка карты МАП. Многие перевозчики в силу своей неосведомленности считают, что покупая карту МАП они автоматически выполняют норму Закона, однако это не так. В этом случае есть единственный инструмент выпуска карты МАП – сдача Вашего ТС в аренду, и Вы об этом можете даже не знать.

Поясним на примере:

     а) Допустим, Вы ИП или физическое лицо, являетесь собственником транспортного средства, которое оснащено шайбовым или цифровым европейским тахографом;

     б) Для того, чтобы стать обладателем карты МАП, и, не менять тахограф, Вы находите в интернете фирму “Ромашка”, которая продает такие карты. “Ромашка” обещает сделать ее за 3 дня и условия оплаты привлекают  – дешевле других, предоплата 50%, остальное по факту изготовления;

     в) На полученной карте стоят печать, подпись руководителя УГАДН и даже внесены марка, модель и государственный номер Вашего транспортного средства, но есть подвох – владелец Удостоверения допуска – “Ромашка”;

     г) В теории Вы можете использовать данное транспортное средство, можете даже поспорить, что все по закону, однако, посмотрите с другой стороны:

  • “Ромашка” является владельцем Удостоверения допуска к МАП;
  • Вы отдали в аренду “Ромашке” т/с для международных перевозок (напомню, о договоре аренды Вы можете не знать);
  • “Ромашка” оформила карту МАП на арендованное ТС, которое принадлежит “Ромашке” на основании договора аренды, а не на Вас и не на Ваш транспорт (да, теперь этот транспорт Ромашкинский),
  • Международные перевозки имеет право совершать только “Ромашка”, а не Вы;
  • Ваш железный конь – это работяга “Ромашки”, а водитель, управляющий им, должен иметь при себе карту МАП и путевой лист от “Ромашки” и перевозить грузы только по распоряжению, и для “Ромашки”, по ТТН от “Ромашки”. Естественно, этот путевой лист Вы никогда не получите, “Ромашка” не будет себя так подставлять (ст. 11.23 КоАП).

     д) Далее, Вы берете рейс, выписываете путевой лист от себя и нарушаете основной запрет передачи карточек МАП третьим лицам, который изложен в Положении о допуске к МАП (ПП 730):

… п.17. Передача удостоверения другому российскому перевозчику, а также карточек допуска для использования транспортного средства, не принадлежащего владельцу указанного удостоверения либо переданного им во владение другому лицу, запрещается.

На что следует обратить внимание

При заказе карты МАП пристальное внимание обратите на следующие аспекты:

  • Какой вид перевозок будет указан в карте: пассажирские или грузовые;
  • Какой тип перевозок будет указан на карте: коммерческие или для собственных нужд;
  • Кто будет вписан в карточку в графе “Владелец Удостоверения”.

Терминология

Мы специально поместили этот блок в конце, т.к. 99% пользователей АТИ.СУ уже знают, с чем имеют дело.

Что такое карта МАП?

— В первую очередь это документ строгой отчетности, исполненный на бумажной основе и имеющий степень защиты. В некоторых регионах, перед выдачей, карточки ламинируются. Оформляется карта только на грузовой автомобиль или автобус. Она является второстепенным документом от Удостоверения допуска.

Что такое Удостоверение (Лицензия – разг.)?

— Это основной документ, подтверждающий, что транспортная компания допущена в установленном порядке к производству заграничных перевозок.

Где оформляются и выдаются карточки?

— Единственной уполномоченной государственной службой в РФ, имеющей право допускать перевозчиков к международным перевозкам является ГОСАВТОДОРНАДЗОР.

Контакты участников проекта

“Тахограф и Закон”

Эксперт МАПТелефон: +7 (909) 701-97-97, +7 (495) 725-10-05Адрес: Москва, ул. Яхромская, д.3, оф.3

Сайт: https://moskva.kartochka-map.ru/

Источник: https://news.ati.su/article/2020/04/21/5-sposobov-oformleniya-kart-map-kupit-ili-sdelat-samomu-090500/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.