Картинки правила езды на велосипеде для детей

Навыки безопасной езды детей на велосипедах, самокатах и гироскутерах

Картинки правила езды на велосипеде для детей

С наступлением лета дети садятся на велосипеды, встают на гироскутеры и другие современные средства передвижения. Сотрудники ГИБДД рассказывают родителям, что нужно знать, чтобы чада не пострадали на дороге.

Детский травматизм на дорогах — не просто слова. Несчастные случаи, увы, были и в этом году: 10 ДТП на территории города произошли именно с участием несовершеннолетних, 11 детей пострадали.

Ситуация усложняется с наступлением лета. Дети ездят на велосипедах, популярны и современные средства передвижения — гироскутеры, электросамокаты, ролики, скейтборды.

При этом ребята не знают, что в отношении этих средств передвижения тоже действуют определённые ПДД — не все родители уделяют внимание этому вопросу.

А некоторые ещё и показывают дурной пример, нарушая Правила дорожного движения.

Два раза пострадали на дорогах Магнитогорска именно велосипедисты. Всего пару недель назад во дворе на улице Тевосяна, 2 травмировался 10-летний мальчик. Он и его 14-летний брат пересекли дорогу прямо перед автомобилем, не убедившись, что проезд безопасен.

Водитель машины не мог предотвратить ДТП — дети выскочили из скрытой от обзора зоны. Результат — ушиб тканей головы.
24 мая пострадал магнитогорец 2005 года рождения. Он не выполнил требование знака «уступи дорогу», что привело к ДТП. Пострадал лишь транспорт.

Главные эксперты детской безопасности — сотрудники ГИБДД — приходят на помощь родителям и рассказывают что к чему.

БЕЗОПАСНАЯ ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Дети имеют право кататься по проезжей части начиная с 14 лет. Он становится полноправным участником дорожного движения и порой не осознаёт, что в отношении него тоже действуют ПДД.

Начать нужно с того, что велосипедист — это водитель. Велосипед — транспортное средство, которое, как и машина, должно быть технически исправно. У него должны работать руль, тормоза.

Необходимо наличие у этого транспорта следующих элементов: спереди световозвращатели и фонарь или фара белого цвета для передвижения в условиях плохой видимости, по бокам — световозвращатели оранжевого цвета, сзади — световозвращатель или фонарь красного цвета.

Какие ПДД велосипедисту знать необходимо? Велосипедисту запрещено пересекать пешеходный переход на велосипеде, он должен слезть и перейти дорогу как пешеход. Запрещено также разворачиваться на переходе. При столкновении велосипеда с автомобилем водитель машины может взыскать ущерб с родителей.

Отмечают, что очень важно быть как можно более заметным на дороге: используйте больше катафотов, светоотражателейи полос на одежде. И самое главное — это шлем, наколенники и налокотники.

«Уважаемые родители! Не жалейте сил и времени на то, чтобы научить ребенка безопасному вождению велосипеда, разъясните ему правила дорожного движения. Необходимо убедиться, что ваш ребенок катается на велосипеде без риска для своей жизни и здоровья. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, в первые минуты движения ребенку сложно сориентироваться: нужно одновременно крутить педали, удерживать руль, контролировать ситуацию вокруг себя и помнить о соблюдении мер безопасности. В ответ на любое изменение дорожной обстановки ребенок может растеряться, начать паниковать и, как следствие, попасть в дорожно-транспортное происшествие», — сообщают в ГИБДД.

ГИРОСКУТЕРЫ, САМОКАТЫ, СКЕЙТБОРДЫ, РОЛИКИ

Дети, которые пользуются подобными средствами передвижения — пешеходы. Они не могут выезжать на проезжую часть. На тех, кто использует средства передвижения, распространяются все те же правила, что и на обычных пешеходов. Главное, что от них требуют ПДД — они не должны создавать опасности для движения и причинять вред (п. 1.5). Кроме того, запрещается мешать другим пешеходам.

Рекомендуют носить шлем, подлокотники и наколенники — всякое случается, падение может обернуться не ушибом, а чем-нибудь посерьёзнее. Ездите плавно, выбирайте умеренную скорость. Для катания следует выбирать подходящую площадку.

Следует сосредоточиться на дороге — обеспечить себе хороший обзор (никаких капюшонов), гаджеты уберите подальше. Владельцы гироскутеров должны помнить — максимальная скорость движения, при которой можно сохранить равновесие, 10-12 километров в час.

Иначе грозят травмы.

Также нельзя ездить в плохо освещённых и узких местах и на территории, где есть много помех и препятствий.

Для удобства и наглядности сотрудники ГИБДД записали ролик, найти который можно по ссылке.

Дорогие читатели! Будем рады, если вы поставить лайк или станете подписчиком нашего канала Яндекс.Дзен.

Юлия ЗАХАРОВА
Фото  https://pixabay.com/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mrinfo/navyki-bezopasnoi-ezdy-detei-na-velosipedah-samokatah-i-giroskuterah-5ed0db261cc2ac6b0e6cf08e

Правила катания на велосипеде для ребенка

Картинки правила езды на велосипеде для детей

Все дети любят ездить на велосипеде, и лишь немногие родители объясняют своим малышам, как ездить по городу на велосипеде, не мешая другим людям и не создавая опасных ситуаций для пешеходов и автомобилистов. От соблюдения правил дорожного движения зависит безопасность всех его участников.

Самым маленьким велосипедистам нужно передвигаться только по тротуарам и велосипедным дорожкам, и только в сопровождении взрослых. Выезд на дорогу и самостоятельные поездки разрешены детям возрастом старше 14 лет.

Малышей, которые только осваивают двухколесный транспорт, следует приучить ехать только рядом с родителями, не отъезжая дальше, чем на несколько метров, не выезжая за пределы тротуара, а так же научить их пользоваться тормозами и останавливать движение.

Кроме того, ребенок, самостоятельно ездящий на велосипеде, должен уметь хоть немного маневрировать, чтобы объезжать людей и препятствия на дороге. Ребенок на транспорте должен уметь снижать скорость и входить в поворот, и знать, что пересекать проезжую часть можно только по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом.

Дети, которые учатся ездить на велосипеде и которые катаются уже достаточно хорошо, должны понимать, как можно и как нельзя использовать двухколесный транспорт. Чтобы ребенок не пострадал сам и не спровоцировал дорожно-транспортный происшествий, он должен соблюдать определенные правила. Что обязан делать ребенок на велосипеде для собственной безопасности:

  • Ездить только по велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не выезжая на территорию проезжей части и не мешая передвижению других участников дорожного движения;
  • Надевать шлем, а если ребенок катается в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – одежду со светоотражателями. Кроме того, светоотражатели должны быть и на средстве передвижения;
  • Держать дистанцию и уметь маневрировать в процессе езды;
  • Ребенок постарше, ездящий по проезжей части, должен знать правила дорожного движения и уметь подавать сигналы автомобилям. Как и всем участникам дорожного движения, юным велосипедистам необходимо иногда освежать в памяти материалы Правил дорожного движения, и покупать свежие издание правил.

При езде на велосипеде детям категорически запрещается:

  • Ездить без шлема;
  • Ездить на неисправном транспортном средстве;
  • Возить пассажиров на багажнике или на раме;
  • Ездить против потока;
  • Ездить на велосипеде без рук, или держать транспортное средство одной рукой, или убрав ноги с педалей;
  • Связывать и буксировать несколько велосипедов в одну систему.

Несоблюдение простых правил безопасности подвергает жизнь ребенка опасности. Даже тогда, когда кажется, что дорога абсолютно безопасна, и ребенок не может упасть и пораниться, лучше перестраховаться и уговорить малыша надеть шлем.

Экипировка для маленького велосипедиста

Как одеть маленького гонщика, чтобы сохранить ему жизнь и здоровье? Если ребенок еще мал и сидит в крохотном трехколесном транспортном средстве, которое катят родители за ручку, то ни шлем, ни другие приспособления ему не понадобятся, так как весь процесс контролируют взрослые. Но если ребенок подрос и сам катается по двору и окрестностям, экипировка ему нужна даже более серьезная, чем взрослому.

Первое, что понадобится маленькому гонщику – шлем. Многим родителям кажется, что для передвижения по тротуару и катания во дворе шлем не нужен, так как на проезжую часть ребенок не выезжает, а катается достаточно хорошо, чтобы не падать. На самом деле нет разницы, где катается малыш.

Некоторые автомобили могут заехать и во двор, и на детскую площадку, и даже огороженные велодорожки не всегда защищают от автохамов. Кроме того, дорога под колесами железного коня не всегда ровная, и если колесо транспорта попадает в выбоину – ребенок может упасть и ощутимо ударится.

Езда на велосипеде, даже на детском, подразумевает высокую скорость, а шлем сократит риск получения серьезной травмы. Шлем лучше выбирать яркий, заметный, чтобы другие участники дорожного движения замечали юного гонщика даже в условиях недостаточной видимости и на большом расстоянии.

Покупать шлем «на вырост» запрещено. Если шлем болтается на голове у ребенка или сползает на глаза, толку от такой защиты не будет.

Вторая часть защитного снаряжения, которая может сохранить жизнь ребенку – светоотражающий жилет или одежда со светоотражающими элементами.

Особенно важно правильно одеть ребенка в темное время суток, так как в темноте маленького велосипедиста на дороге заметить сложнее. Но это не значит, что днем езда на велосипеде возможна без специальной одежды.

Нет, по правилам безопасности, ребенок должен быть правильно одет даже во время передвижения по дороге днем.

Помогает яркая одежда со светоотражателями и в условиях недостаточной видимости. Но если на улице сильный туман или задымление, и проезжей части не видно, лучше отложить велопрогулку, чтобы не рисковать понапрасну жизнью и здоровьем ребенка.

Наколенники и налокотники многие родители считают лишней тратой денег, так как без них малыш, особенно только учащийся кататься, чувствует себя менее уверенно. Лучше перестраховаться и купить ребенку наколенники и налокотники, и снять их, когда малыш хорошо освоит двухколесный транспорт.

Стоит уделить внимание и одежде юного гонщика. Чтобы ребенок не перегрелся, не стоит одевать его слишком тепло, даже если на улице прохладно. Лучше теплой кофты будет согревать малыша непродуваемая ветровка или жилет. Не рекомендуются широкие штаны, которые могут запутаться в цепи или зацепиться за педали.

Подготовка велосипеда

Поскольку на дороге велосипед является не просто детским развлечением, но и транспортным средством, полноценным участником движения на дороге, то подросшего ребенок следует научить проверять и готовить транспорт перед выходом из дома. Езда по обочине дороги разрешена с 14 лет, и к этому возрасту подросток способен самостоятельно обслуживать транспортное средство.

Перед тем, как выезжать на дорогу, необходимо убедиться, что байк полностью исправен, на его корпусе и раме нет трещин или вмятин, что рама прямая, а руль позволяет полностью управлять средством передвижения.

Следует проверить, что цепь натянута достаточно сильно, колеса ровные и правильно центрованы, а сидение отрегулировано по высоте.

Не всегда дорожные условия позволяют остановиться во время движения и быстро исправить мелкую поломку.

В домашних условиях необходимо проверить, горят ли фары, работают ли тормоза на средстве передвижения, слышно ли звонок и достаточное ли давление в шинах. От состояния и своевременной проверки этих вещей зависит жизнь велосипедиста.

Ребенок старшего возраста должен знать основные знаки, правила дорожного движения и сигналы, которые подает велосипедист рукой во время передвижения по дороге. Обучить его помогут учебные материалы для детей разного возраста, которые можно найти в интернете.

Езда на велосипеде – развлечение для всей семьи, от самых маленьких до самых взрослых ее членов.

И поэтому многие родители стараются как можно раньше посадить своих детей на средство передвижения, часто забывая объяснить им базовые правила дорожного движения и безопасности.

Только когда ребенок уверенно чувствует себя в седле, хорошо умеет тормозить и разворачиваться, знает сигналы и дорожные знаки и не создает помех для передвижения пешеходов и автомобилей, можно считать, что он подготовлен к выезду в город.

Правила езды на велосипеде могут казаться устаревшими или слишком строгими, но, как и все правила безопасности, они спасли не одну жизнь.

Поэтому даже когда кажется, что дорога абсолютно безопасна и надевать шлем не нужно, что ребенка достаточно хорошо видно и без светоотражающих полосок на одежде, а транспорт на вид в исправном состоянии, пренебрегать техникой безопасности не стоит.

Иногда лишняя минута, потраченная на проверку железного коня, и надетый шлем и еще раз повторенные правила сохранят здоровье и жизнь.

Источник: http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/pravila_kataniya_na_velosipede_dlya_rebenka.html

Правила безопасной езды на велосипеде для детей

Картинки правила езды на велосипеде для детей

Велосипед – друг, хорошо знакомый с детства. Что может быть проще? Умеешь ездить – садись и езжай! Так и есть, только следует помнить, что велосипед – это, прежде всего, транспортное средство, при использовании которого обязательно соблюдать правила эксплуатации и поведения на дороге. Халатность и попустительство может привести к травмам, или, даже, печальному исходу.

Важно научить детей соблюдать правила безопасной езды на велосипеде. С первых минут освоения этого транспорта нужно рассказывать ребенку о важных аспектах движения в доступной форме.

 Первые детские велосипеды на трех колесах и беговелы кроха начинает осваивать с двух лет. Лет с четырех ребенок пересаживается на двухколесный транспорт. Велопрогулки осуществляются в безопасных местах (скверы, парки, тротуары) и под присмотром родителей.

 Позже наступает время, когда взрослые перестают сопровождать ребенка на велосипедных прогулках. Перед тем, как отпустить чадо в самостоятельное путешествие, важно, чтобы ребенок выполнял все правила безопасного движения на интуитивном уровне и обладал достаточным мастерством вождения детского велосипеда.

Знания о безопасной езде на велосипеде ребенка в 2-14 лет

С самых ранних лет ребенок  должен иметь первые познания правил дорожного движения. Они должны состоять из нехитрых постулатов:

– объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);

– замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);

– избегать выезда на проезжую часть;

– объезжать ямы, лужи, канализационные люки;

– переходить дорогу только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись.

Знания о безопасной езде ребенка на велосипеде с 14 лет

С этого возраста ребенок имеет право быть участником дорожного движения. Соблюдение ПДД жизненно необходимо:

– велосипедист должен соблюдать установленные правила и следовать указаниям дорожных знаков;

– помнить о дистанции относительно движущихся впереди объектов;

– если на дороге выделена зона движения велосипедистов (велодорожка), велосипедист должен ехать по ней;

– групповая езда осуществляется цепочкой, друг за другом;

– ребенок должен быть внимательным к стоящему транспорту (внезапное открытие дверей, резкий старт);

– в зоне передвижения людей спешиваются и везут велосипед рядом.

Язык велосипедиста

Чтобы другие участники движения были информированы о передвижении велосипедиста, ребенку стоит запомнить специальные сигналы:

– вытянутая левая рука – поворот налево;

– левая рука, изогнутая в локтевом суставе и направленная вверх – поворот направо;

– опущенная левая рука – остановка.

Важные предосторожности для безопасного передвижения детей на велосипеде

– Во время движения нельзя слушать плеер и, тем более, разговаривать по телефону;

– внимательно следить за происходящим вокруг: движение транспорта, пешеходов, возможные помехи и препятствия;

– всегда учитывать: скорость, опыт вождения, качество дорожного покрытия;

– уметь и быть готовым резко тормозить.

Особенно это актуально, когда ребенок или подросток не обладает достаточным мастерством езды на детском велосипеде.

Езда в дождь

Влага ухудшает техническое состояние велотранспорта и снижает срок службы деталей, потому поездок в дождь лучше избегать.

Нюансы движения:

– плохое сцепление с дорогой;

– тормоза работают значительно хуже, что делает тормозной путь длиннее;

– ухудшается видимость;

– поворот осуществляется только на минимальной скорости.

Движение на велосипеде в темное время суток и при пониженной видимости

– Обязательно зажженная фара спереди, фонарь сзади;

– световозвращатели – чистые и правильно закрепленные;

– светлая одежда, оснащенная светоотражателями – жизненно важно быть ребенку видимым для других участников движения.

Нюансы экипировки юного велосипедиста

– Выбор одежды по принципу безопасности при движении (чтоб не зацепилась за руль, цепь и пр.), лучше использовать спортивную или специальную одежду;

– обязательны светоотражающие полоски;

– минимальная необходимая защита – надежный шлем, который следует заменять после серьезных падений (даже при внешней целостности, ведь может быть нарушена внутренняя конструкция);

– защитные очки.

Перед выездом на велосипеде

Проверка готовности транспортного средства к движению – часть правил безопасного движения ребенка на велосипеде.

Перед выездом нужно осмотреть техническое состояние велосипеда на предмет следов от повышенных нагрузок:

– трещин;

– деформаций;

– вмятин;

– потертостей;

– отслоений краски.

Стоит обязательно проверить:

– исправность руля и фары;

– работу звукового сигнала и тормоза;

– наличие и чистоту световозвращателей;

– давление в шинах;

– центровку колес;

– натяжение спиц и цепи;

– наличие и регулировку зеркала заднего вида;

– соответствие высоты сидения росту велосипедиста – при нижнем положении педалей нога должна быть слегка согнута.

Все эти простые правила жизненно необходимы и должны быть доведены до автоматизма. Важно помнить, что истинно насладиться ездой поможет только безопасность.

(Посетители 12 199 за все время, 1 просмотры сегодня)

Источник: https://maminovse.ru/pravila-bezopasnoj-ezdy-na-velosipede-dlya-detej.html

Памятка для велосипедистов, роллеров, скейтбордистов

Картинки правила езды на велосипеде для детей

Предлагаем ознакомиться с памяткой для велосипедистов, роллеров, скейтбордистов. Вы узнаете как правильно подобрать шлоем, правила безопасного поведения при катании и многое другое.

Правила безопасного поведения для велосипедистов и роллеров

Пришла весна, и, значит, пора доставать из кладовок свои запылившиеся за зиму «транспортные средства»: роликовые коньки, скейтборды и, конечно, велосипеды.
В большинстве стран наличие шлема является обязательным условием для беспрепятственной поездки на велосипеде, роликах и скейтборде.

Особенно верно это для маленьких велосипедистов. Велосипедные шлемы для детей – это не только элемент защиты ребенка, это еще и яркий индивидуальный штрих к образу юного спортсмена. Для начинающего велосипедиста самое важное – это качественная защита, которая убережет ребенка от травм и ссадин.

Как правильно подобрать шлем?

Каждый родитель должен усвоить непреложное правило: купил ребёнку «велик» — не забудь и о детском велошлеме. По статистике, он на 88 % снижает риск получения травм головы. Кстати, пригодится он также для катания на роликовых коньках и скейтборде. Как выбрать детский велошлем. Главное — обязательно примерить его.

Здесь нужно учитывать несколько критериев: Размер. Их всего два (по окружности головы в см): S (45–50) и M (50–55). Материал. Шлем должен быть лёгким и надёжным, лучше всего из двухслойного ударопрочного пластика. Наличие вентиляции.

Выбирайте модели со специальными отверстиями (от 8 и более). Регулируемая застёжка. Ремешок должен быть крепким и с простыми креплениями, чтобы малыш мог управиться с ними сам. Убедитесь, что шлем не сползает на глаза или затылок.
Наличие козырька.

Это усиливает защитный эффект шлема и защитит от слепящего солнца. Окраска. Лучше выбирать яркие цвета — так заметнее для проезжающего мимо транспорта. А со светоотражателями в вечернее время все окружающие будут предупреждены о приближении юного велосипедиста. О качестве детского велошлема.

Признанные бренды могут стоить от 4000 рублей и выше. К их качеству претензий не возникает. Но, по мнению бывалых гонщиков, правильно подобранный при примерке китайский шлем за 500 рублей защитит голову не хуже.

Это важно! Но для того, чтобы на прогулке не случилось никаких непредвиденных ситуаций, помните, что существуют определенные правила безопасности, следуя которым, Вы уже не попадете в неприятные истории!

Правила для велосипедистов

Катаясь на велосипеде, нужно обязательно помнить, что велосипед – это такое же транспортное средство, как и все другие, а, значит, во избежание неприятностей, нужно соблюдать определенные правила и меры предосторожности.

В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, управлять велосипедом по улицам и дорогам разрешается с 14 лет. Дети младшего возраста, попав в транспортный поток или проезжая перекрёсток, могут растеряться, потерять управление и попасть под колёса идущего рядом автомобиля.

К тому же, большинство юных участников дорожного движения недостаточно хорошо знают ПДД, поэтому указанное ограничение возраста выбрано не случайно.

Итак, те самые правила:

  • Прежде чем совершить велосипедную прогулку, убедитесь в исправности рулевого управления и тормозов, а в темное время суток на велосипеде обязательно должен гореть фонарь (фара) белого цвета спереди и красный фонарь или светоотражатель сзади.
  • Также можно, а, вернее, даже нужно подстраховать себя, надев одежду, имеющую световозвращающие элементы. А еще надежнее будет, если вы используете фликеры, которые заметны в свете фар автомобиля с расстояния до 400 метров.
  • Управляя велосипедом, двигайтесь только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаст помех пешеходам.
  • Запрещено ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой, а также перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.
  • Нельзя двигаться по дороге, если рядом имеется велосипедная дорожка, и перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.
  • Ни в коем случае не поворачивайте налево и не разворачивайтесь на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Запрещается буксировка велосипедов, а также обучение езде на велосипедах по улицам и дорогам.
  • На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
  • Если вы запланировали групповую велосипедную прогулку, помните, что колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, а для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.
  • Одежда велосипедиста должна быть удобная, не сковывающая движений. Избегайте шляп с широкими полями, бейсболок с большим козырьком, панам. При движении такой головной убор может слететь, что крайне опасно и чревато аварийной ситуацией. Используйте специальный велосипедный шлем – достаточно эффективное средство защиты от травм при падении.

Простые правила безопасногоповедения при катании на скейтборде и роликах!

  • Единовременно использовать скейтборд может только один человек.
  • Дети до 10 лет должны кататься под присмотром взрослых.
  • Во время катания скейтбордисты и роллеры обязательно должны использовать шлем и наборы для защиты (для колен, локтей и запястий) и быть одеты в соответствующую и удобную одежду.
  • Катайтесь на скейтбордах и роликах в строго отведенных для этого местах, но никогда на проезжей части дороги и в местах скопления людей.
  • Следите за скоростью, помните, что роллеры и скейтбордисты могут очень легко потерять равновесие, а, значит, упасть и получить травму.
  • В обязательном порядке обращайте внимание на дефекты дороги, не съезжайте с горок и лестниц, не выполняйте опасные маневры и трюки.
  • Если Вы еще только учитесь кататься на данных спортивных средствах передвижения, не стесняйтесь попросить более опытных товарищей помочь Вам в этом.
  • Ни в коем случае нельзя цепляться за движущиеся транспортные средства (велосипеды, мопеды, а тем более, автомобили), даже если они передвигаются с небольшой скоростью! В любой момент они могут увеличить скоростной режим, что может привести к непоправимым последствиям;
  • Не катайтесь во время дождя, снегопада и в темное время суток.
  • Не используйте ролики и скейтборд, если на них имеются следы износа деталей, не пытайтесь самостоятельно внести изменения в конструкцию данных спортивных средств.

На роллеров и скейтбордистов распространяются те же Правила дорожного движения, что и на велосипедистов и водителей мопедов, а, значит, и ответственность за их нарушение. Помните об этом! Соблюдая эти нехитрые правила, вы не только обезопасите себя, но и поможете не пострадать другим участникам дорожного движения.

Удачи на дорогах и в добрый путь!

Источник: https://sch712.mskobr.ru/info_edu/traffic_safety/pamyatka_dlya_velosipedistov_rollerov_skejtbordistov/

Пдд для велосипедистов

Картинки правила езды на велосипеде для детей
tina_luchinaДавно и всем известно что любое правило написано кровью. Не просто так с потолка взято потому что кому то захотелось. А именно потому что кто то не сделал так и поплатился.

Я, как гордая обладательница транспортного средства, читала ПДД перед тем как выехать на улицы города. Сейчас катаясь нарушаю одну часть из свода правил. Но люди относятся с пониманием и частенько меня же ещё отругают что я не сказала им подвинуться. Ну как отругают..

скажут что зря я мучилась ползя за ними и надо было давно сказать. И многие уже слыша приближение велосипеда заранее компонуются. Есть конечно те кто предпочитает не сдвинуться с места на узкой дорожке и стать счастливым обладателем синяка, но речь не них.

Итак..

В своде ПДД РФ (от 1996 года с изменениями (последнее от 7. 05. 2003 года). Полный текст правил доступен в сети.) есть следующие слова:

“Велосипед” – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более, и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Таким образом, под понятие “велосипед” попадают и веломобили, и трехколесные велосипеды и тандемы и правила для них (если не оговорено иное) одинаковы.

Замечу: велосипедист который не едет на велосипеде, а ведет его рядом не является водителем, а является пешеходом. Водитель – лицо управляющее каким либо транспортным средством.

Обращу ваше внимание: велосипед не является “механическим транспортным средством” – транспортным средством (кроме мопеда) приводимым в движение двигателем. Это важно понимать, так как в правилах часто даются указания именно для Механических транспортных средств, что к нам отношения не имеет.

Согласно ПДД водитель перед поездкой должен убедиться в исправности своего ТС. И! при”неисправности рабочей тормозной системы, не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости…. Движение запрещено”.

Далее по списку езда в состоянии опьянения.

Водителю велосипеда запрещается (пункт правил 2.

7): управлять тс (или передавать управление тс) лицам находящимся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов ухудшающих внимание и реакцию, в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения.

Да, пьяным на велосипеде ездить также нельзя, как и на автомобиле. И так как вы водитель ТС то ГИБДД имеет право освидетельствовать и наложить штраф.

“Пользоваться во время движения телефоном не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без рук” ДА!Это тоже нельзя! Вообще считаю глупым затыкать уши когда от слуха зависит сохранность шкурки собственной.

Вот это правило я нарушаю. Я честно боюсь ездить по проезжей части. Ездок я не очень хороший и среди автомобилистов встречаются не хорошие люди.

“Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам”.

Другими словами, слез с байка – изволь покинуть проезжую часть дороги и перейти на тротуар. Если нет ни обочины, ни тротуара, то пешеход может даже идти по велодорожке, что кстати сказать, запрещено ему когда есть тротуар или возможность идти по обочине. А что делать, когда совсем нет ничего? То есть, в наличии проезжая часть, справа, скажем, пропасть, а слева просто обрыв? Печальная картина: ни деревца, ни велодорожки… В этом случае пешеходу разрешается идти в один ряд по проезжей части. Как? Читаем дальше пункт правил 4.1. “Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств”. Так значит что? Сломался велик, слезай, переходи на другую сторону и иди навстречу потоку? Нет, создатели правил подумали о нас, и написали следующее: “Лица … ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств”.Важным кажется пункт правил 24. его можно привести практически полностью:

24.

1 Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями) быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (по решению отдельных субъектов РФ возраст может быть снижен до 12 лет) Казалось бы, а что делать с детьми, которые массово катаются на великах лет с трех? Есть два нюанса: во-первых запрещено движение только по дороге: а во дворах, подворотнях, пустырях и помойках вполне разрешено. Во-вторых, ребенка (до 7 летнего возраста) можно перевозить на велосипеде, если существует специально оборудованное дополнительное сиденье с прочными подножками.

Что делать с 7 до 14 ? В этом возрасте дети хорошо усваивают большие объемы информации, и за эти семь лет вполне можно выучить дополнительно к школьному курсу ряд иностранных языков. Важно помнить – процент ДТП с велосипедистами – детьми крайне высок, едва ли не более половины всех ДТП, и допускать их на проезжую часть действительно крайне опасно.

Ребенку свойственно отвлекаться, суетиться, неадекватно реагировать на окружающую обстановку, и даже наличие взрослого человека рядом не делает его поездку по шоссе безопасной.И!Есть правило ПДД которое нарушают 9 из 10 велосипедистов: запрещено ездить по пешеходному переходу.Нужно спешиться и перейти пешком.

А пешеход должен переходить дорогу УБЕДИВШИСЬ ЧТО ВСЕ ТС ЕГО ПРОПУСКАЮТ И ПЕШЕХОД НЕ СОЗДАЁТ АВАРИЙНУЮ ОБСТАНОВКУ.

Понятно, что велосипеды быстрее пешеходов и водители автомобилей не всегда успевают заметить появление велосипедиста на переходе, что ведёт к ДТП. Причём водитель автомобиля виновным в данном случае не будет, так как он обязан пропускать только пешеходов.

Так что при любом исходе столкновения велосипедисту придётся оплатить ремонт автомобиля.

И повторю:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.Вы конечно можете сказать “ой! Да ладно!” Но каждое правило написано кровью. СОвсем недавно был репортаж о том как мальчишка погиб на пешеходном переходе. Мальчик 11 лет. Не спешился, не посмотрел по сторонам что бы убедиться что его пропускают. Отец был далеко от пацана… Кто виноват в гибели? Я считаю что отец. Потому как не объяснил парню как нужно..Так что советую подумать прежде чем нарушать. Ответственность за свою шкурку несёте только вы

Источник: https://tina-luchina.livejournal.com/870162.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.