Картинка регулировщика для детей

Содержание

Жесты регулировщика в картинках

Картинка регулировщика для детей

В современном мире движение по основным дорогам города регулируется автоматически светофорами, знаками и разметкой на дороге. Нечасто на дорогах встретишь регулировщика, но если уж такое случается, то нужно четко знать и понимать, что своими жестами он хочет до вас донести.

Встреча с регулировщиком на дороге у некоторых автомобилистов вызывает панику, т.к. не все понимают «азбуку его движений». Это приводит к ситуациям, когда водитель пытается ценою мелких нарушений проскочить регулируемый участок дороги, невзирая на знаки сотрудника ДПС.

Напомним, что за незнание и за не следование жестам регулировщика предусмотрен штраф.

  1. Общие правила
  2. Жесты регулировщика
  3. Конкретные примеры

Общие правила

Существует несколько общих правил, которые необходимо помнить в случае участия в движении, управляемом сотрудником ДПС:

  • присутствие регулировщика на дороге автоматически отменяет сигналы светофора и знаки, расположенные на этом участке;
  • регулированию подчиняются все без исключения участники дорожного движения;
  • регулировщик имеет возможность сигнализировать жезлом, диском со светоотражающими элементами, или просто руками;
  • иногда для привлечения внимания всех участников движения, сотрудник ДПС может подавать звуковые сигналы свистком.

Жесты регулировщика

Предлагаем рассмотреть жесты регулировщика в картинках, что позволит легче понять и запомнить основные из них.
Существует три самых основных положения рук, которые нужно знать.

  1.  Регулировщик находится с прижатыми по бокам руками или его руки подняты перпендикулярно телу в стороны (рис.А)
    В случае, когда торс регулировщика повернут к вам боком, это равноценно включенному зеленому сигналу светофора с невозможностью осуществления поворота налево. Данный сигнал позволяет осуществлять проезд прямо, а также поворот направо. Для машин, к которым регулировщик обращен лицом либо спиной, движение запрещено.
  2.  Регулировщик правую руку вытянул вперед (рис. Б)Здесь есть два варианта:в случае лицевого расположения регулировщика к вам, движение прямо запрещено, а поворачивать направо можно;

    в случае расположения регулировщика левой стороной, относительно вас, это равноценно зеленому свету светофора, т.е. вы имеете право выполнять любой маневр (повороты, развороты и движение прямо).

  3.  Регулировщик держит правую руку поднятой вверх (рис.В)
    Этот сигнал обозначает «ВНИМАНИЕ» и равноценен желтому свету светофора. В это время все участники движения должны остановиться, а те, кто находится на перекрестке, освободить его. Данный жест подается регулировщиком при каждой смене сигнала.

Существует еще несколько вспомогательных жестов, позволяющих более активно регулировать движение на дороге. Вот они:

  • движение жезлом по кругу в районе груди указывает на то, что участники движения, находящиеся по правую и по левую руку от регулировщика, должны ускориться;
  • взмахи сверху вниз и слева направо левой рукой регулировщика призывают ускориться при повороте налево;взмахи рукой регулировщика сверху внизу и направо призывают ускориться в повороте в правую сторону.

Конкретные примеры

Для закрепления вышеописанной теории необходимо рассмотреть ее применительно к конкретному транспортному средству на конкретном участке дороги. В этом помогут нижеследующие рисунки.

Рис. 1. При таком положении тела регулировщика движение для всех участников движения запрещено.

Рис. 2. При таком положении регулировщика движение прямо для вашего автомобиля запрещено. Есть возможность повернуть направо. При этом вы не уступаете дорогу пешеходам и машинам, движущимся слева.
Рис. 3 Такое положение регулировщика означает знак «ВНИМАНИЕ» и идентично желтому сигналу светофора.
Рис. 4. И вновь движение куда бы то ни было для вас ограничено.
Рис.5.

И в этом положении регулировщик запрещает вам ехать в каком бы то ни было направлении.
Рис. 6. Такой сигнал регулировщика открывает вам путь прямо и направо (здесь вы обязаны сначала пропустить пешеходов), но закрывает поворот налево.
Рис. 7.

При таком сигнале регулировщика вы можете осуществлять любой маневр транспортным средством (ехать вперед, осуществлять поворот в любую сторону, производить разворот).

Заучите эти несложные жесты регулировщика и помните, что незнание правил не освобождает вас от ответственности!

Источник: http://AvtoShef.com/zhesty-regulirovshhika-v-kartinkakh/

Тема 6.2. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы регулировщика

Картинка регулировщика для детей

Как проезжать перекрестки, регулируемые сигналами светофора, мы уже узнали. Оказалось, ничего сложного. Однако иногда устройство выходит из строя и на помощь присылают регулировщика. И тогда он определяет очередность проезда.

Встречаются регулировщики на дорогах довольно редко. То ли светофоры работают, как часы, то ли ГИБДД-шникам лениво размахивать руками перед водителями.

Поэтому автомобилисты, завидев человека с полосатым жезлом, порой теряются в догадках, что же означают его сигналы. Исправляем ситуацию.

Жестов регулировщика, мягко сказать, немного, поэтому разобраться не составит особого труда. Кто намерен сделать это самостоятельно, открывайте п. 6.10 Правил дорожного движения и читайте. Для остальных мы придумали особую методику, благодаря которой разобраться в сигналах «живого светофора» не составит проблем.

Первое положение регулировщика – руки вытянуты в стороны или опущены вниз.

Это одно и то же положение. Однако проезд под этот сигнал зависит от того, с какой стороны будет подъезжать водитель к регулировщику.

Если вы уперлись регулировщику в левый или правый бок, то можете продолжать движение прямо или направо. Причем поворот направо нужно выполнять с крайней правой полосы. Так безопаснее, поверьте! И не забудьте уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть.

Если вы подъехали к регулировщику со стороны спины или груди, то двигаться вам запрещено.

Второе положение – правая (даже если регулировщик левша) рука вытянута вперед.

Нет-нет, ГИБДД-шник точно не голосует. Да и кому придет в голову делать это посреди перекрестка?..

Правая рука вперед, а левая – «по швам» – это, пожалуй, самый сложный сигнал регулировщика. И его значение напрямую зависит от того, куда направлен корпус инспектора ГИБДД.

Если вы подъехали к регулировщику со стороны левого бока, то вам очень повезло! Вы можете двигаться в любом направлении. Хотите – проезжайте направо (уступив дорогу пешеходам, переходящим за спиной инспектора ГИБДД), хотите – прямо или налево, а может вам нужно развернуться? Это тоже не возбраняется. Только займите крайнее левое положение.

Если вы «столкнулись» с регулировщиком лицом-к-лицу, а полосатый жезл указывает прямиком на вас, то можете смело поворачивать направо.

А вот тем, кто подъехал к регулировщику со стороны правого бока или спины, выезжать на перекресток запрещено.

Запомнить, что обозначают жесты регулировщика, поможет детский стишок.

Третий, самый простой сигнал регулировщика – поднятая вверх правая рука.

По сути, это аналог желтого сигнала светофора, про который мы уже все узнали из предыдущей главы.

Данный жест запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов. Однако, чтобы не прибегать к экстренному торможению, как и при желтом сигнале светофора, водителям разрешается завершить проезд перекрестка.

Для привлечения внимания регулировщик может дополнить свои жесты сигналом свистка.

Регулировщик может подавать жестами рук или взмахами жезла и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Оттопыренный средний палец к ним не относится. А вот круговые движения перед грудью для ускорения проезда встречаются часто.

Для остановки какого-либо транспортного средства инспектору ГИБДД достаточно указать на него жезлом или рукой.

При этом водитель должен остановиться в указанном ему месте, даже если там находится запрещающий знак или разметка.

А теперь несколько слов о трамвае.

Ведь если трамвай находится в равных условиях с водителем, то последний должен ему уступить. При этом разрешенные регулировщиком направления движения для рельсовых транспортных средств не всегда совпадают с направлениями для остального транспорта.

Существует несложное правило, на которое ориентируются водители трамваев: «Трамвай движется из рукава в рукав». Звучит оно довольно странно, но сейчас все поймете.

Представим ситуацию. Мы подъезжаем к перекрестку, где стоит регулировщик с направленной вперед правой рукой. Причем повернут он к нам левым боком. Для нас это – зеленый сигнал. Езжай, куда хочешь. Только загвоздка: рядом примостился трамвай. Нужно ли ему уступать?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны мысленно поднять регулировщику левую руку на уровень плеча. Теперь представим, что трамвай въезжает к инспектору в левый рукав и выезжает из правого.

Иными словами, поворачивает налево. Только вот рельсы ведут его прямо или направо. Это значит, что трамвай будет стоять и ждать разрешения для движения в нужном ему направлении.

А мы тем временем проезжаем, «подрезая» трамвай.

Или вот другая ситуация из экзаменационных билетов.

Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении? 1. Проехать перекресток первым. 2. Дождаться другого сигнала регулировщика. 3. Уступить дорогу трамваю.

Регулировщик стоит по отношению к нам и трамваю правым плечом, руки опущены. Для нас это сигнал, разрешающий движение прямо и направо. А вот трамвай должен «въехать в один рукав регулировщика и выехать из другого».

Для этого мы мысленно поднимем ему обе руки на уровне плеч. И тогда становится ясно, что трамваю разрешено движение только прямо. Он же включил правый поворотник, а направо движение ему в данный момент запрещено.

Поэтому трамвай стоит и ждет разрешения направо, а мы едем прямо. Верный ответ – 1.

Со стороны груди или спины регулировщика движение для трамвая запрещено.

Источник: https://haiv.ru/textbook/article/6_2/

Тема 6.2. Сигналы регулировщика. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Курсы и Учебник ПДД

Картинка регулировщика для детей

Как и было сказано, в арсенале регулировщика всего три сигнала.

Сигнал 1 – правая рука поднята вверх.

В тех случаях, когда для наведения должного порядка на дороге требуется вмешательство регулировщика, он всегда начинает свою деятельность с этого первого сигнала – правая рука поднята вверх.

Такой сигнал означает:

Всем стоять!

На светофоры не смотреть!

На знаки приоритета не смотреть!

С этого момента я, регулировщик, буду определять очерёдность движения на перекрёстке!

При этом сигнале совершенно неважно, какой стороной к вам обращён регулировщик (грудью, спиной, боком) – абсолютно все (и водители, и пешеходы) сейчас должны прекратить движение.

Водители должны остановиться перед перекрестком у стоп-линии (а если стоп-линии нет, то у края пересекаемой проезжей части), пешеходы должны оставаться на тротуарах.

Неясно, правда, что делать тем, кого сигнал застал уже на перекрёстке, а также тем, кто не успевает остановиться у стоп-линии. Обратимся к Правилам:

Правила. Раздел 6. Пункт 6.14.Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такой вопрос: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если регулировщик поднял руку вверх, после того, как вы въехали на перекрёсток?».

Не сомневайтесь – разрешается. Более того, в соответствие с Правилами регулировщик «может подавать и другие понятные водителям сигналы», например, сделает несколько быстрых вращательных движений своим жезлом, подгоняя тех, кто на перекрёстке – поскорее, мол, проезжайте кому куда нужно, не мешайте мне приступить к регулированию движения.

В билетах ГИБДД есть и такой вопрос:«Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?».

В этом месте я всегда вспоминаю вопрос, который в старой доброй детской книжке задают Гекльберри Финну: «Если пятнадцать коров пасутся на косогоре, то, сколько из них смотрят в одну сторону?». Гек, кстати, ответил правильно – все пятнадцать.

Вот так и мы, водители и пешеходы. Сколько бы нас не было на перекрёстке, если только услышим свисток, все смотрим в одну сторону – на регулировщика.

Правила. Раздел 6. Пункт 6.12.Сигнал свистком подаётся для привлечения внимания участников дорожного движения.

Ну, хорошо. Регулировщик убедился в том, что все его видят – те, кто был на перекрёстке, уехали, остальные замерли у стоп-линий, пешеходы стоят на тротуарах.

Получается, что рука, поднятая вверх, означает то же, что и желтый сигнал светофора:

Всем стоять, ждите смены сигнала!

И что же дальше?

А дальше и начнется собственно регулирование. И для «собственно регулирования» у регулировщика осталось только два сигнала.

Сигнал 2 – руки разведены в стороны или опущены вниз.

Правила пожалели регулировщика  и разрешили ему опустить руки,  если они устанут. Но это один и тот же сигнал, и принцип здесь очень простой:

Запрещается движение на грудь и на спину регулировщика!

Движение разрешено тем, к кому регулировщик обращён боком.

Но не во всех направлениях, а только прямо или направо.

То есть двигаться можно мимо регулировщика или от регулировщика. Но нельзя на регулировщика!

Напоминаю – на светофоры (если они есть) и на знаки приоритета не смотрим. Сейчас очерёдность движения устанавливается только сигналами регулировщика!

Ничего не изменится, если регулировщик будет стоять к нам левым боком.

Точно так же и пешеходам запрещается движение на грудь и на спину регулировщика. А вот со стороны любого бока – пожалуйста.

И, конечно же, водители, поворачивающие направо, должны уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть на разрешающий сигнал регулировщика.

Сигнал 3 – правая рука вытянута вперёд.

Регулировщик поднял руку вверх,  подождал, пока все остановятся, повернулся  и вытянул руку вперёд.  

Это третий и последний из всех возможных сигналов регулировщика.

При таком сигнале водителям разрешается вписываться в угол, образованный вытянутой рукой и грудью регулировщика. И поворачивая направо, вы как раз и вписываетесь в этот угол.

Подчёркиваю! – регулировщик именноразрешаетповорот направо,но не обязываетповорачивать.

Если вы намерены двигаться прямо или налево, или хотите развернуться, тогда останавливайтесь и дожидайтесь соответствующего сигнала.

Регулировщик снова поднял руку вверх,  подождал, пока все остановятся, повернулся  и снова вытянул руку вперёд.

То есть опять третий сигнал, только регулировщик обращён к нам правым боком.

Сейчас, при всём своём желании, вы не можете вписаться в угол, образованный рукой и грудью регулировщика.

Профессиональные преподаватели в этом случае используют такой образ:

Регулировщик опустил перед нами шлагбаум.Так что движение нам запрещено.

Регулировщик снова поднял руку вверх,  подождал, пока все остановятся, повернулся к нам спиной  и опять вытянул руку вперёд.

Ну, на спину-то движение категорически запрещено при любом сигнале!

И должен сказать, что регулировщик всегда остро и даже болезненно реагирует на такое нарушение, так что на спину ни в коем разе!

Регулировщик снова поднял руку вверх,  подождал, пока все остановятся, повернулся  и… опустил руку. 

А это мы уже проходили – движение разрешено прямо и направо.

Регулировщик снова поднял руку вверх,  подождал, пока все остановятся и вытянул руку вперёд.

Получается, что сейчас к тому, что уже было разрешено (прямо и направо), добавился ещё и «угол», в который мы вполне можем вписываться, поворачивая налево или разворачиваясь.

Такой сигнал регулировщика разрешает движение во всех направлениях!

Предвижу вопрос: «Как должен двигаться водитель, поворачивая налево или разворачиваясь – перед регулировщиком или за регулировщиком»?

Отвечаю: «В Правилах по этому поводу ничего не сказано и, следовательно, можно и так, и так».

Зато в Правилах есть вот что:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.6.Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Если есть опасение, что, поворачивая налево, вы зацепите встречку (на глазах у регулировщика!), поворачивайте за ним, Правила не возражают.

Давно пора вспомнить о пешеходах, мы о них совсем забыли.

Про пешеходов к настоящему моменту мы знаем следующее: если регулировщик поднял руку вверх, пешеходы должны быстрее закончить переход (или вернуться назад), а те, кто ещё не приступил к переходу, должны оставаться на тротуарах.

При остальных сигналах необходимо придерживаться общего принципа: движение запрещено на грудь и на спину регулировщика.

Если руки опущены (или разведены в стороны), переходить можно вдоль груди или вдоль спины регулировщика.

А при таком сигнале переходить можно только за спиной регулировщика. Ну, на грудь и на спину всегда нельзя, но сейчас нельзя и вдоль груди – перед этими пешеходами регулировщик «опустил шлагбаум».

Наконец, надо же ещё разобраться с трамваем.

Про трамвай коллеги-преподаватели уже давно придумали такое правило:

Трамвай может ездить только «из рукава в рукав» регулировщика.

Оказывается, вы должны уметь думать ещё и за водителя трамвая. И вот как вас будут спрашивать об этом на экзамене.

Как Вам следует поступить при повороте направо?1. Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика.2. Проехать перекрёсток, уступив дорогу трамваю.3. Проехать перекрёсток первым.Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение?Ученики. При таком сигнале регулировщика – в любом.Учитель. А трамваю?Ученики. А трамваю – из рукава в рукав регулировщика, получается только налево.Учитель. Поскольку налево путей нет, трамвай будет стоять, а вам стоять не надо, можете смело двигаться во всех направлениях.
Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении?1. Проехать перекрёсток первым.2. Уступить дорогу трамваю.3. Дождаться другого сигнала регулировщика.Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение?Ученики. При таком сигнале регулировщика – прямо или направо.Учитель. А трамваю?Ученики. А трамваю – из рукава в рукав регулировщика, получается только прямо.Учитель. Ну, и как разберёмся с трамваем?Ученики. Поскольку трамвай хочет направо (включён правый поворотник) он будет стоять, а мы можем двигаться хоть прямо, хоть направо.
Как Вам следует поступить при повороте направо?1. Проехать перекрёсток первым.2. Уступить дорогу только трамваю А.3. Уступить дорогу только трамваю Б.4. Уступить дорогу обоим трамваям.Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение?Ученики. При таком сигнале регулировщика – только направо.Учитель. А трамваю «А»?Ученики. Трамваю «А» – из рукава в рукав регулировщика, тоже только направо.Учитель. А трамваю «Б»?Ученики. Трамваю «Б» – из рукава в рукав регулировщика, только налево.Учитель. Обратите внимание! – поворачивая направо, вам придётся пересекать трамвайные пути! Как разберёмся с трамваями?Ученики. Сейчас регулировщик разрешает движение всем, то есть у всех равное право на проезд. А при равном праве на проезд, трамвай имеет преимущество независимо от направления движения. Надо уступать дорогу обоим трамваям.

И ещё один важный момент.

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такой вопрос: «Чем Вы должны руководствоваться, если указания регулировщика противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков?».

Ответ на тот вопрос содержится в пункте 6.15 Правил:

Правила. Раздел 6. пункт 6.15.Водители и пассажиры должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Это положение Правил необходимо правильно понимать: Регулировщик может разрешать, но может и требовать!

Сейчас регулировщик разрешает движение.

А вот сейчас регулировщик явно требует, чтобы водитель перестроился на край проезжей части и остановился.

И что из этого следует? А из этого следует вот что.

До тех пор, пока регулировщик изображает из себя «живой светофор», он диктует водителям только очерёдность проезда, но не вмешивается в порядок проезда через перекрёсток.

Например, сейчас регулировщик разрешает вам движение во всех направлениях.

Но ведь не поедете же вы налево с правой полосы.

И направо тоже нельзя – там одностороннее движение (знак перед перекрёстком).

Что же остаётся? Только прямо! Если вы хотели повернуть налево или развернуться, надо было заблаговременно перестроиться на левую полосу. А направо на этом перекрёстке поворот всегда запрещён.

А это совсем другая ситуация! 

Регулировщиктребует, то есть приказываетвам остановиться в этом месте!

И вы обязаны остановиться, невзирая ни на какие знаки или разметку. Только останавливайтесь не абы как, а как предписано Правилами –  на краю проезжей части, параллельно тротуару.

Источник: https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-62-signaly-regulirovshhika/

Простые запоминалки ПДД. Помощь ученикам автошколы :: Бобруйск – Автоновости

Картинка регулировщика для детей

Когда ученики впервые открывают Правила дорожного движения, им кажется, что все это запомнить невозможно. Но здесь важна внимательность, терпение и, конечно, смекалка. Стишки, таблицы, рисунки, шутки запоминаются куда проще, чем длинные и скучные формулировки. Чтобы облегчить обучение в автошколе,  БобруйскУспехАвто собрали простые запоминалки ПДД.

Правило №1. Сигналы регулировщика

Наверняка многие видели, как регулировщики показывают не только предписанные правилами сигналы, но и чуть ли не каждую машину лично провожают до нужного поворота. А все потому, что автомобилисты далеко не всегда помнят, что означают подаваемые регулировщиком знаки. Это легко исправить 😉

Формулировка в ПДД

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:

36.1.1. со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю — движение прямо, другим транспортным средствам — движение прямо и направо, пешеходам — переходить проезжую часть дороги;

36.1.2. со стороны груди и спины: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

36.2. правая рука вытянута вперед:

36.2.1. со стороны левого бока разрешено: трамваю — движение налево, другим транспортным средствам — движение во всех направлениях;

36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

36.2.3. со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;

36.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

Как запомнить

Для запоминания знаков регулировщика существует простое стихотворение:

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево — проезжай, как королева.

Грудь гаишника, спина для водителя — стена.

Правило №2. Остаточная высота рисунка протектора

С помощью этой запоминалки можно раз и навсегда усвоить показатели минимальной остаточной величины рисунка протектора. Если она ниже, то к участию в дорожном движении транспортное средство не допускается.

Формулировка в ПДД

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Как запомнить

Для запоминания воспользуемся небольшой таблицей и аббревиатурой МГЛА
— Мотоцикл (Мопед), Грузовой, Легковой, Автобус.

Величина рисунка возрастает по нашей аббревиатуре МГЛА: от мотоцикла к автобусу. Теперь посмотрим на цифры. Чтобы их запомнить, нужно понять, что они увеличиваются через одну. И делают это ровно в два раза.

0.8 × 2 = 1.6

1 × 2 = 2

Получается, параметры легкового авто ровно в два раза больше, чем у мотоцикла. И такая же зависимость у высоты протектора автобуса и грузового авто.

Правило №3. Остановка и стоянка транспортного средства

Часто будущие водители путают запрещающие знаки стоянки и остановки транспортного средства. Они ведь, действительно, похожи. Чтобы такого больше не повторилось, давайте взглянем на эти знаки еще раз, но при этом включим воображение.

Правило №4. Разделительная зона и полоса

Еще одна путаница возникает при определении разделительной зоны и разделительной полосы. На помощь придет рифма.

Формулировка в ПДД

Разделительная зона — выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест.

Разделительная полоса — выделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест.

Как запомнить:

Наша зона — без газона.

А с газоном — полоса.

Правило №5. Запрещающие знаки, действие которых можно отменить

Формулировка в ПДД

3.31. Конец зоны всех ограничений.

Источник: https://bobr.by/news/avtonews/154603

Игра-тренинг по обучению дошкольников ПДД «Сигналы регулировщика»

Картинка регулировщика для детей

Фазлиева Кристина
Игра-тренинг по обучению дошкольников ПДД «Сигналы регулировщика»

Цели:

1. Познакомить детей с работой регулировщика и его сигналами.

2. Ввести понятие жезл, сигналы регулировщика.

3. Развивать внимательность и память.

Задачи:

1.Образовательные: продолжать упражнять правильнопереходить дорогу на перекрестке.

2.Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.

3.Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношениек правилам дорожного движения.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, компьютерная игра «ПДД»сайт: smaillgames.ws, жезл, альбомные листы, карандаши или фломастеры.

Сценарий проведения тренинга

I. Приветствие.

Здравствуйте, ребята (Исемэсес, балалар!

Мы сегодня с вами отправимся на самый опасный участок дороги–перекрёсток.

Расскажите, что вы знаете о перекрёстке?

Давайте вспомним, без чего не обойтись на перекрёстке?

Ребята, расскажите, как работает четырехсторонний светофор?

Да, ребята, четко работает четырехсторонний светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на перекрёстке порядок.

II. Основная часть.

1. Компьютерная игра «ПДД»(учим, читаем, запоминаем)

Ребята посмотрите на картинку, что изображено?

А кто это стоит посередине дороги?

Правильно это регулировщик. Кроме светофора движением транспорта может управлять регулировщик с жезлом. Регулировщик – главный помощник светофора.

Его можно увидеть на перекрестке, где сломался светофор или образовался затор из-за машины, которая нарушает правила дорожного движения. Регулировщик общается с машинами и пешеходами с помощью знаков, которые он показывает своим жезлом.

Эти знаки очень простые, давайте разберемся с ними вместе.

1. Регулировщик стоит прямо и держит жезл вниз или параллельно вытянутым в стороны рукам – можно переходить дорогу только перед регулировщиком или за его спиной.

2. Жезл регулировщика поднят прямо вверх – движения транспорта и пешеходов запрещено!

3. Правая рука регулировщика вытянута вверх, а левая опущена вниз –

пешеходы могут переходить дорогу только за спиной регулировщика.

Регулировщики внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость, соблюдали дорожные правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

2. Физкультминутка «Передай жезл»

Ребята, встаем в круг. Ваша задача- жезл регулировщика передавать слева.Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому соседу. Передавать жезл будем под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

3. Закрепление изученного- компьютерная игра «ПДД»(Сигналы регулировщика)

1.Посмотрите на картинку: кто из пешеходов переходит дорогу неправильно?

2. Правильно ли ведет себя водитель за рулем красной машины?

3. Кто из пешеходов переходит дорогу правильно?

4. Игра «Будь внимательным»

Ребята сейчас поиграем в игру «Будь внимательным». Встаем в круг. Идем, по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоим на месте; по сигналу: «Переход!» – шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» – держим в руках руль.

III.Заключительная часть.

Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?

Молодцы, мы сегодня говорили о перекрестке и о правилах поведения на нем. А давайте еще раз уточним, что такое перекресток? Это пересечение дорог.

Ребята, если на перекрестке движения машин и пешеходов регулируется с помощью светофора или инспектора ГИБДД – регулировщика, то такой перекресток называется регулируемым перекрёстком.

В дорожной азбуке есть специальный знак «Регулируемый перекрёсток», который обозначает, что перекрёсток регулируется или светофором, или регулировщиком.

Этот знак предупреждающий (В красном треугольнике изображен светофор).

В заключение нашего занятия давайте с вами нарисуем этот знак.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/igra-trening-po-obucheniyu-doshkolnikov-pd-signaly-regulirovschika.html

Регулировщик ПДД

Картинка регулировщика для детей

На дорогах нашей страны часто случаются такие ситуации, когда перестает работать светофор на оживленном перекрестке, а управление и координацию движения по ПДД берет на себя регулировщик, стоящий на середине перекрестка.

Регулировщик полностью берет на себя контроль за регулированием и направлением стоящих на перекрестке автомобилей. Соответственно, каждому водителю требуется полностью знать и четко выполнять все сигналы регулировщика, которые подаются согласно ПДД.

Регулировщик — кто он?

Как правило, функции регулировщика на перекрестке выполняет сотрудник ГИБДД. По просту говоря, он является аналогом светофора, в результате действий которого идет правильное движение и не создаются пробки. Он подает сигналы всем участникам движения, начиная от легковых автомобилей и заканчивая трамваями и троллейбусами, а также и пешеходам, переходящим проезжую часть перекрестков.

Для регулирования он использует принятые и единые жесты рук и свое тело. Жесты могут быть в виде вытянутых вверх рук или вытянутой только правой руки вперед, а также положения груди, спины и плеча по отношению к автомобилям и пешеходам.

В себе в помощь регулировщик может использовать также жезл и специальный диск с красным цветом. Данные устройства позволяют лучше определить и понять действия сотрудника автоинспекции, отвечающего за безопасность на дороге. Также ему разрешено использовать дополнительно различные жесты руками, которые будут понятны для всех водителей.

Стандартные и логичные значения

Во время обучения в автошколе отводится специальный курс по изучению жестам и сигналам регулировщика. Во время него всех курсантов знакомят со стандартными положениями рук и жезлов, которые заменяют работу светофоров. После изучения данного курса каждый курсант в автошколе сдает соответствующие тесты по ПДД, которые позволяют закрепить полученные знания.

Чтобы освежить память, ниже представлены основные все возможные жесты и сигналы, которые использует регулировщик:

Основные и простые запоминающиеся жесты:

  • Повернут «спиной» — означает красный свет светофора;
  • Рука вытянута вверх — запрещено движение всем, т. е. красный свет для всех;
  • Повернут правым плечом с вытянутой рукой — тоже красный свет;
  • Плечи повернуты параллельно дороге — означает зеленый свет светофора.

Важным моментом является то, что больший приоритет имеет регулировщик движения, нежели работающий светофор.

Правила регулирования

Как показывает практика, во время движения на дорогах в городе регулировщика встретить можно нечасто, поэтому значения его жестов и сигналов большинство водителей со временем забывают.

А если населенный пункт является небольшим городком с населением около 50 тысяч, то он там может появиться очень редко, почти один раз в сто лет.

По своей сути все его сигналы имеют свое логическое значение и трудностей в запоминании их не должно возникнуть.

1. Поднята рука вверх

  • Трамвай: ехать запрещено;
  • ТС: ехать запрещено;
  • Пешеход: идти запрещено.

В случае поднятия руки вверх регулировщиком абсолютно для всех участников на дороге запрещается движение. Все должны стоять и ожидать следующего его указания.

2. Руки вытянуты или опущены вниз

Данный жест регулировщика имеет два одинаковых значения ПДД: при вытянутых руках вверх или же опущенных вниз.

а) для тех кто стоит спереди и сзади:

  • Трамвай: ехать запрещено;
  • ТС: ехать запрещено;
  • Пешеход: идти запрещено.

б) для тех кто стоит с боков:

  • Трамвай: можно двигаться только прямо;
  • ТС: движение только прямо и разрешен поворот направо;
  • Пешеход: можно переходить дорогу.

3. Правая рука вытянута перед собой вперед

Данный сигнал и жест сотрудника полиции является по сложности самым запутанным. Он имеет четыре разных значения ПДД для всех участников. Если следовать логике, то большая часть из них будет понятна.

а) для того кто находится со стороны правого плеча:

  • Трамвай: двигаться запрещено;
  • ТС: двигаться запрещено;
  • Пешеход: идти запрещено.

б) для тех кто находится сзади:

  • Трамвай: ехать запрещено;
  • ТС: ехать запрещено;
  • Пешеход: разрешено.

в) с левой стороны:

  • Трамвай: можно совершать поворот налево;
  • ТС: разрешено двигаться в любую сторону;
  • Пешеход: запрещено.

г) спереди:

  • Трамвай: двигаться направо;
  • ТС: двигаться направо.
  • Пешеход: запрещено.

Подведя итог, можно сделать следующий вывод:

Регулировщик на дороге может появиться только в двух случаях: при неработающем светофоре или при образовавшемся заторе. На перекрестах города его можно увидеть нечасто, но знать все его жесты нужно обязательно. Если вдруг возникают трудности с пониманием какого-либо сигнала, то можно ориентироваться на поток или как двигаются все остальные.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: https://avtopravilo.ru/regulirovshhik-pdd/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.