Картинка регулировщик для детей

Сигналы регулировщика для детей в картинках

Картинка регулировщик для детей

Многие водители, как сдают экзамен в автошколе забывают о жестах регулировщика, а некоторые и вовсе не знают. Сигналы регулировщика жестами используются ГИБДД в местах, где произошла поломка светофора, образовался большой затор автомобилей.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно знать как легко запомнить все жесты и для этого были придуманы специальные методы быстрого запоминания. Для удобства все сигналы регулировщика ПДД в картинках с пояснениями.

Приоритет регулирования дорожного движения

Самым главным на дороге является сотрудник ГИБДД регулирующий движение жестами и является преимуществом перед сигналами светофор, а так же требованиями дорожных знаков и разметки.

Далее приоритетом на дороге является светофор, а после них только временные или постоянные знаки и разметка.

Виды жестов регулировщика: на что обращать внимание?

Все стандартные жесты регулировщика регламентируются правилом ПДД пункт 6.10. Для того чтобы их правильно понимать необходимо внимательно следить за положением рук инспектора, а также за его корпусом, жезлом.

Согласно этому пункту, знаки могут подаваться, привычным для всех, полосатым черно-белым жезлом, специальной палкой со светоотражающим диском, а также руками, при отсутствии возможности и пользования дополнительными предметами.

Все жесты разделяют на три группы:

  1. Предупреждающие. Предупреждают автомобилиста о смене жеста.
  2. Разрешающие. Разрешают автомобилисту двигаться в определенном направлении.
  3. Запрещающие. Запрещают движение в любом направлении.

Их должен знать каждый автомобилист для избегания возникновения аварийных ситуаций, а также для предотвращения нарушения очередности проезда перекрестка.

Правила регулировщика ПДД пункт 6.10

Согласно закону сигналы регулировщика могут быть:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
  • Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
  • Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Более подробно с правилами регулировщика в картинках с пояснениями, описывающихся в ситуациях на дороге можете ознакомится ниже.

Предупреждающие жесты

К этой группе можно отнести один-единственный жест. В нем может различаться лишь положение корпуса регулировщика, однако, принципиального значения он не имеет.

Рука поднята вверх — всем автомобилям и пешеходам движение запрещено.

Инспектор может быть повернут в любую сторону одна его рука будет прижата к туловищу, а вторая поднята вверх.

Данный сигнал свидетельствует о том, что в ближайшее время регулировщик будет показывать другой жест. Все автомобили, которые выехали на перекресток обязаны закончить маневр.

Остальные участники дорожного движения обязаны, остановиться у стоп-линии вне зависимости от места своего положения.

Разрешающие жесты

Разрешающих жестов регулировщика всего три. В зависимости от положения тела и расположения рук можно ехать только в некоторых направлениях.

  1. У инспектора руки опущены или вытянуты в стороны. Автомобилистам разрешается ехать с левого и правого бока в прямом направлении или же направо. Одновременно с этим могут начать движения пешеходы за спиной регулировщика или перед его лицом, соответственно им нужно уступить дорогу.

    Запрещается поворачивать направо со второго и третьего ряда, так как это противоречит правилам дорожного движения, если не стоят особые знаки движения по полосам.

  1. Правая рука регулировщика вытянута перед собой.

    Если она смотрит влево, разрешается ехать в любом направлении: прямо, налево, направо, можно сделать разворот. Пешеходам разрешено переходить через дорогу только за спиной инспектора.

  1. Жезл регулировщика направлен на автомобилиста. Здесь разрешено движение строго направо.

    Дополнительно регулировщик может поднять левую руку, указав, тем самым, направление движения для автолюбителя.

Запрещающие жесты

Во всех описанных случаях ниже запрещается движение автомобиля в любом направлении.

  1. Положение регулировщика лицом к автомобилисту с разведенными в стороны руками или, опущенными к туловищу. То же самое правило действует, когда инспектор направлен спиной к водителю автомобиля.

  1. Правая рука регулировщика направлена вперед, сам же регулировщик может быть повернут к водителю спиной или правым боком. В этом случае также запрещено движение в любом направлении.

Совет! Из выше перечисленного запомните только одно из двух: разрешающие или запрещающие сигналы регулировщика. Тогда вам будет понятней когда можно двигаться, а когда останавливаться.

Как легко запомнить все жесты регулировщика

Запутаться в жестах довольно сложно, поэтому были придуманы различные способы более простого запоминания этих сигналов. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Визуальные картинки

Для тех, кто легко воспринимает информацию только визуально существует универсальная таблица, которая поможет сориентировать водители в короткие сроки, например, в представленной ниже таблице рассмотрены все популярные ситуации.

Для начинающего водителя можно распечатать данную таблицу и хранить его машине. Но этот метод будет далеко не оптимальным, хотя и действенным.

Например, можно повторять в любой момент информацию о жестах регулировщика находясь пробки или в ожидании пассажира.

Источник: https://mvpclub.ru/signaly-regulirovshhika-dlja-detej-v-kartinkah/

Конспект занятия по ПДД для 1 класса. Жезл и сигналы регулировщика

Картинка регулировщик для детей

Конспект занятия для младших школьников по правилам дорожного движения “Жезл и сигналы регулировщика”. я

Прудникова Ольга Ефимовна, педагог дополнительного образования
Место работы: МБОУ ДО «Городской центр детского (юношеского) технического творчества города Кемерово»

Конспект занятия по ПДД для 1 класса. Жезл и сигналы регулировщика

Цель: ознакомление с жезлом регулировщика и его сигналами
Задачи: • дать детям понятия «жезл», «регулировщик»; • показать историю развития жезла (эволюцию); • расширить знания детей о назначении жезла в работе регулировщика; • закрепить знания и практические умения детей двигаться через перекрёсток по сигналу светофора и регулировщика; • упражнять детей в умении находить соответствие сигналов регулировщика и светофора; • развивать познавательный интерес, мыслительные способности детей, наблюдательность, внимание, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы; • воспитывать интерес и уважение к работе регулировщика • воспитывать дисциплину, культуру поведения на проезжей части.

Материал и оборудование: жезл, плакаты, картинки с изображением жезла и регулировщика, карты с заданием, вопросы для викторины.

Ход занятия:
Педагог. (Загадывает загадку с последующим показом жезла) У него в руке предмет. В нём скрывается секрет. Он им взмахнёт, как по приказу Все понимают его сразу. Машинам правый поворот, А пешеход идёт вперёд. Трамваям надо постоять, Всех пропустить и подождать. А секрет таиться в том – Он может развести затор. Что же это за предмет? Дай мне скорей ответ. (жезл)

Педагог. Ребята, послушайте загадку и ответьте, кому жезл нужен для работы.

Там, где сложный перекресток, Он – машин руководитель. Там, где он, легко и просто, Он для всех – путеводитель. Кто это? (Регулировщик)
Педагог. Кто охраняет прядок на дороге? (Ответы детей) Вы, конечно, встречали стоящих на посту сотрудников полиции с полосатым жезлом, которые могут «одним движением руки поток прохожих и пропустить грузовики…». Это сотрудники ГИБДД – инспекторы дорожно-патрульной службы, а еще проще – регулировщики, как их называли раньше, постовые. Работы и обязанностей у инспекторов ДПС много. Они помогают охранять общественный порядок на улице; занимаются розыском угнанного автотранспорта, выезжают на дорожно-транспортные происшествие и оказывают помощь пострадавшим; смотрят за состоянием дорог, знаков и светофоров. Чтобы регулировщик и подаваемые им сигналы были хорошо видны участникам движения, у него есть светящийся полосатый жезл, а на форме – специальные светоотражающие полосы. И ещё обязательно ему нужна рация, по рации он сообщает о правонарушениях, а видеокамеры помогают обнаружить их. Инспектор передвигается в специальном транспорте. Это транспорт оперативных служб, с надписью «Полиция», на крыше с маячком. Все это устроено для того чтобы быстрее оказать помощь людям. Педагог. Ребята, как вы думаете, обязательно жезл нужен регулировщику? (Ответы детей). Послушайте, как об этом необходимом предмете написал А.Дорохов в своём рассказе «Жезл» (педагог зачитывает необходимые строчки из рассказа).

Педагог. Ребята, а как вы думаете, жезл регулировщика всегда был таким?

Педагог. Жезл со временем менялся, усовершенствовался. Мы это сейчас увидим в нашем мини-музее.
(Дети переходят в мини-музей или смотрят на изображение на экране)

Педагог. (Показ жезлов педагог комментирует)

История жезла началась ещё в начале ХХ века в царской России – «водители кобыл» и самобеглых колясок должны были издалека видеть, что от них требуется. Был издан приказ, согласно которому дорожные регулировщики получили специальную палку – деревянную трость белого цвета длиной 90 см , которую нужно было носить с сбоку в кожаном чехле. И подавать ей можно было только два знака: указывать на машину, которой нужно остановиться или поднимать трость вверх и делать её вращательные движения. Последний знак означал, что замереть должны все без исключения участники дорожного движения. В ноябре 1922 года на смену белой трости пришёл жезл красный с жёлтой ручкой длиной 49 см. Тогда была разработана специальная инструкция для постовых, в которой объяснялось, что такое жезл и как им пользоваться. Регулировщику запрещалось делать лишние движения, он мог только опускать или поднимать жезл. Светофоры практически отсутствовали. Первый светофор появился в Москве на Кузнецком мосту в 1924 году, поэтому постовые с жезлами находились практически на всех городских перекрёстках. Жезлов на всех постовых не хватало, и зачастую, регулировщикам приходилось их выпиливать из дерева, а потом красить. Жезлы отменялись. Вместо жезлов регулировщикам выдали белые перчатки. В 1969 году жезлы вернули и надолго. Жезл не раз пытались, модернизировать, вставляя свисток, фонарик, ножик, компостер. Все эти эксперименты не прижились, изменился лишь материал изготовления, теперь его делают из пластика, светящимся.

Педагог. Мы немного отдохнём, поиграем в «Светофор»

В светофор мы поиграем (ходьба на месте) Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы считать (потянуться на носочках)

В светофор мы поиграем (ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем (встряхивание руками, ногами)
Красный свет нам «Стой!» кричит. Ждать зелёного велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно.

И назад, и вперёд. (наклоны)

Влево, вправо – поворот. (повороты в стороны)

Светофор – помощник славный

Уставать нам не даёт. (ходьба на месте)

Педагог. Ребята, предлагаю вашему вниманию небольшую викторину.

1. Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему – … (Регулировщик) 2. Где регулировщик регулирует дорожное движение? (Перекрёсток) 3. Полоса земли видна, Очень важная она. Обустроена, смотрите, И на части поделите. Тут трамвайные пути, тротуары впереди, И обочины бывают, нас на отдых приглашают. (Дорога) 4. Полосатая указка, Словно палочка из сказки. (Жезл) 5. Участник дорожного движения, не соблюдающий Правила дорожного движения, сигналы светофора и регулировщика. (Нарушитель) 6. На улицах стоит моргает, Всем нам конечно помогает, Сигнал дает он к размышленью, Чтоб началось скорей движенье, А кто-то должен постоять. Чтоб правила не нарушать. (Светофор) 7. Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное?…(Внимание) 8. Известно, что волшебника Встретить нам не просто. А я с ним познакомился На нашем перекрестке. (Регулировщик) Вдруг светофор сломался И здесь помощник оказался. Регулировщик к нам идёт, Жезл он с собой несёт.

Педагог. Случается так, что на перекрёстках ломаются светофоры или образуется затор, и на помощь приходит инспектор-регулировщик. Все пешеходы и водители должны выполнять требования только регулировщика.

Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Сигналы инспектора обязательны для выполнения и приоритетны перед сигналами светофора, затем уже следует обращать внимание на знаки и разметку. Он главный на дороге. Он важный, как директор. И смотрит взглядом строгим На всех автоинспектор. В работе регулировщика важно все: положение рук, корпуса, дополнительные жесты. Сигналы подаются диском, оснащенным красным светоотражателем либо жезлом в бело-черную полоску, при смене положения обычно подается звуковой знак свистком. А если светофор сломался, Затор с движением создался. Регулировщик всем поможет, Жезлом он маршрут проложит. Определенный код подаст, Транспорту проехать даст. Но даже если специальных средств в руках регулировщика нет, его сигналы обязательны для выполнения участниками дорожного движения. Пусть светофор мигает, Инспектор наш главнее, Машины направляет Палочкой своею. Трамваи и троллейбусы, Фургоны, самосвалы Поедут в ту лишь сторону, Куда им показал он. – Рука поднята вверх – движение всем запрещено (если пешеходы во время этого сигнала не успели перейти проезжую часть и автомобили уже начали движение, то они должны остановиться на середине проезжей части – сплошной линии). Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях. Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт. Если руку подниму, Нет движенья никому. Руку вытянул он вверх – Остановка здесь для всех. Перекрёсток все освободите, Дальше не езжайте, не идите «Руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны левого и правого бока» Теперь я боком повернулся — Путь свободен впереди, Не зевай, переходи. Руки вытянул как самолёт, Показал нам, где проход. Дорогу за спиной и перед грудью он открыл, На левое и правое плечо шагать нам разрешил. Я стою к тебе лицом — Потерпи, будь молодцом. На тебя смотрю я строго — Значит, занята дорога. Спина регулировщика — это красный сигнал светофора: всегда запрещает движение в любом направлении. Правая рука вытянута вперёд – пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика Руку вытянул вперёд – Только за спиной проход. Остальным сигнал «Стоять!» И немного подождать.
Дети по очереди исполняют роль регулировщика, показывают сигналы жезлом, а остальные дети двигаются через перекрёсток, в соответствии с сигналами регулировщика. Для закрепления сигналов регулировщика и их соответствие с сигналами светофора, детям раздаются карточки.
Педагог. Ребята, у вас на карточке нарисованы картинки, с изображением сигналов регулировщика и светофора. Найдите картинку с сигналом регулировщика, который запрещает движение, и соедините красной линией с тем сигналом светофора, который тоже запрещает движение пешеходов.
(Дети выполняют задание и обосновывают свои действия, красных линий может быть несколько).
Педагог. Найдите картинку с сигналом регулировщика, который разрешает движение, и соедините зелёной линией с разрешающим сигналом светофора. (Дети выполняют задание, находят соответствующие пары, и соединяют линиями зелёного цвета).
Педагог. Найдите сигналы регулировщика и светофора обозначающие «Внимание!» и соедините жёлтой линией. В конце игры подводится закрепление сигналов регулировщика. – Регулировщик поднял руку с жезлом вверх «Внимание!» – соответствует жёлтому сигналу светофора, всем движение запрещено. – Регулировщик стоит к нам спиной – соответствует красному сигналу светофора. – Регулировщик стоит к нам прямо – соответствует красному сигналу светофора. – Регулировщик стоит к нам боком – соответствует зелёному сигналу светофора.

– Регулировщик стоит к нам боком, правая рука вытянута вперёд – соответствует зелёному сигналу светофора (можно идти только за спиной)

Внеклассное мероприятие по ПДД для младших школьников Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Конспект Работа по изучению ПДД в 1 классе Игра – путешествие по ПДД для 1 – 2 класса с презентацией. Сценарий

Эстафеты по ПДД для начальной школы, 1 класс

Игровое занятие по ПДД в 1 классе

Классный час в 1 классе по ПДД «Мы идём в школу»

Занятие по ПДД «Дорожные знаки» в начальной школе, 1 класс

Занятие по ПДД «Где можно и где нельзя играть», 1 класс

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-efimovna-prudnikova/zhezl-i-signaly-regulirovschika.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.