Карта водителя скзи

Карту СКЗИ или РФ, а может Европейскую или ЕСТР?

Карта водителя скзи

Карту СКЗИ или РФ, а может Европейскую или ЕСТР?

Мы писали не раз о различиях между картами водителей, но, когда к нам в мастерскую обращаются не все и всегда понимают, что им на самом деле нужно. Мы в очередной раз попробуем разобраться что это за карты такие и зачем они нужны, почему их часто спрашивают при устройстве на работу. И какие между ними различия.

Карта водителя РФ или СКЗИ

Для работы водителя на оборудованном тахографом транспортном средстве, необходима карта водителя для тахографа. Если автомобиль оборудован тахографом произведенным в России, то это точно тахограф с блоком СКЗИ (НКМ). Аббревиатура СКЗИ означает средство криптозащиты информации. На экране тахографа этот блок называется НКМ — Навигационный Крипто защитный модуль.

Соответственно и карты водителя необходимые для работы могут называться карта СКЗИ или карта водителя НКМ, все эти значения правильные и пользоваться ими можно. Производимые в России устройства контроля режимов работы и отдыха водителя, могут устанавливаться на автомобилях осуществляющих коммерческую деятельность в России.

За пределы Российской Федерации выезжать на автомобиле оборудованным таким устройством нельзя. Это нарушение. За которое организацию которой принадлежит данное транспортное средство могут оштрафовать. Это устройство и карта работают вместе, без него карта водителя просто кусок пластика с чипом. ВАЖНО, Карта водителя РФ, должна подходить к любому тахографу оборудованному блоком СКЗИ. Т.е.

карты водителя для тахографа АТОЛ Драйв, не существует. Есть просто карта водителя РФ. И она будет подходить к любому тахографу произведенному в РФ. Если Вам будут говорить, обратное это неправда. Российская карта водителя (она же карта водителя с СКЗИ) выпускается и передается водителю в конверте с PIN и PUK кодом.

PIN-код вводиться при установке этой карты в слот тахографа при начале рабочей смены. Не выбрасывайте конверт с этими кодами, внимательно вводите PIN-код. Если Вы ввели PIN код неверно три раза подряд, карта будет заблокирована, разблокировать её можно будет только в мастерской из перечня РосАвтоТранса, с использованием указанного в конверте PUK кода. НЕ ВООДИТЕ PUK код самостоятельно.

Этот код для мастерской. Если вы ввели и PUK код без установленной карты мастерской, карта водителя будет заблокирована. И Вы будете вынуждены заказать её снова.

Карта водителя ЕСТР или Европейская.

Этот тип карт водителя предусмотрен для работы с тахографами соответствующими соглашению Евросоюза. Коротко их называют карта ЕСТР. ЕСТР — это набор требований по безопасности, которым должны следовать водители грузовых или пассажирских ТС, осуществляющих свою деятельность на территории ЕС.

При установке данной карты в тахограф ЕСТР, PIN-код вводить не требуется. Это чисто российская фишка. Если Вы попробуйте вставить карту водителя ЕСТР, в тахограф с СКЗИ, ничего плохого не произойдет. Просто устройство не примет карту и всё.

Тоже самое произойдет если вставить карту водителя РФ в тахограф соответствующий требованиям ЕСТР.

Время изготовления карт водителя и регламентные мероприятия, проводимые с ними.

Оба вида карт водителя, производятся на одном заводе в Подмосковье. Поэтому сроки изготовления всегда примерно одинаковые. Все, кто заявляет, что может срочно за 10 дней изготовить карту водителя вводит Вас в заблуждение. Срок изготовления карт водителя РФ 2-3 недели.

Срок такой размазанный потому что перед тем как запустить карты в производство, производители набирают необходимый для производства объем. Т.е. запускают в производство не сразу, а дожидаются пока этих заявок накопиться N-ое количество.

Однако следует отметить, что с картами водителя РФ, этот срок производитель выдерживает, так как объем заявок большой. С картами водителя ЕСТР, ситуация немного сложней и срок производства больше около 3-4 недель. Так как этот вид карт не такой популярный, что в общем очевидно.

Что бы карта водителя корректно работала (не важно ЕСТР или РФ) с неё регулярно необходимо считывать информацию не реже одного раза в 28 дней. Срок действия карты водителя РФ и ЕСТР — 3 года. Спустя это время тахограф, перестанет воспринимать Вашу карту и Вам необходимо будет её заменить на новую.

Карта водителя — это индивидуальный документ, именно по этой причине организации стараются не заказывать их самостоятельно, а переложить эти затраты на плечи водителей. По этой же причине, первым вопросом, который задает рекрутер водителю, это есть ли у него карта водителя.

Карты ЕСТР подходят только для тахографов произведенных в Европе и соответствующих этим требованиям. Как и карты водителя РФ, подходят для тахографов с СКЗИ, произведенных разумеется в России.

Источник: https://LAT-Telematika.ru/info/kartu-skzi-ili-rf-a-mozhet-evropeyskuyu-ili-estr/

Что такое карта СКЗИ для водителя, как это расшифровывается

Карта водителя скзи

 Основным новшеством в работе профессионалов коммерческого транспорта является карта СКЗИ. Для чего она предназначена, и что нужно знать о ней?

Как расшифровывается СКЗИ

Пластиковая карта, содержащая информацию о водителе со встроенным чипом. С ее помощью несложно определить личность водителя, в том числе как он осуществляет трудовую деятельность при управлении авто. Режимы труда и отдыха тоже туда внесены. Ее можно применять в специальных устройствах тахографах.

Данная карта является юридическим документом, свидетельствующим о подтверждении порядка труда профессионала, и бывает, нужна при следующих обстоятельствах:

  1. Если проводится расследование дела в ГИБДД.
  2. Когда разбирательства осуществляются в судебных органах.

В карте имеются следующие сведения:

  1. О режиме труда.
  2. Какие скоростные показатели во время перемещения транспорта.
  3. Какое расстояние проехал водитель за определенный промежуток времени.
  4. Какое время средство для передвижения не было использовано.

Главным нюансом сохраненных записей является тот фактор, что получаемая информация хранится. Режим записи стандартный. В обязанность водителя входит сохранение данной информации за конкретный срок.

Хранение информации обеспечивается год. На законодательном уровне предусмотрена выгрузка накопленной информации раз в четыре недели.

Для чего нужна карта

Оформление карт СКЗИ предполагаются не для всех водителей, а только для определенных категорий лиц.

Кому необходима карта следующим лицам:

  1. Если водители имеют категории: С, D, Е. По сроку они действительные.
  2. При соответствующей возрастной категории водителя.
  3. Когда ранее выданной карты не существует, той срок действия, которой истек.
  4. Для проживающих на территории РФ не менее 185 дней.

Если водитель занимается перевозкой пассажиров или грузов, то требования к возрасту — необходимо учитывать.

Возрастная категория должна быть следующей:

  1. Для лиц, производящих перевозки на грузовиках, учитывая осуществление перевозок на автомобильных поездах. Вес по максимуму составляет 7,5 тонн, если водителю не менее 18 лет, и 21 тонн, если водителю не меньше 21 года.
  2. При перевозке пассажиров водителю должно быть не менее 21 года. Однако стажировка должна быть по таким категориям, как С, D, Е и как минимум один год.

О видах документа

В контрольно-учетных устройствах содержатся сведения о цифровых данных. ОНи обладают определенным уровнем защиты и изготавливаются в специализированных организациях.

На основании требований нормативных документов, всего их существует четыре, используется информация, закладываемая в карты.

Все это необходимо для:

  1. Для деятельности транспортной фирмы.
  2. Мастерам технического обслуживания.
  3. Для водителей.
  4. Органам надзора и контроля.

Особенно для транспортных фирм будет обеспечена возможность наблюдения за трудовой деятельностью сотрудников.

Изготовление для мастерских необходимо для получения допуска мастеров к установке, настройке либо обслуживанию документа.

Водителю важно, чтобы накопленная информация учитывалась, хранилась и собиралась.

Контролеру информацию удобно перепроверить.

Всего существует две разновидности карты:

  1. СКЗИ. Это пластиковая карта, в которой содержится чип для прибора контроля со специальным блоком. Это устройство для получения записи, осуществления хранения, а также обработки полученных сведений. Это разработка от отечественных производителей. На ней записана криптографическая информация, в помощь этих записей предназначено специальное обеспечение программой, а также сведения могут передаваться посредством связи через интернет.

Использование может быть предусмотрено лишь только с блоком.

  1. ЕСТР. Это электронный носитель, содержащий внутри встроенный чип. Стандарт шифрования информации соответствует нормативным актам.

Какие отличия

Между картами СКЗИ и ЕСТР существуют определенные отличия:

  1. Шифры и водяные обозначения. СКЗИ содержит сведения на родном языке, а карты ЕСТР изготовлены с использованием, как английского и русского языка.
  2. Установленный подход к изготовлению документов. СКЗИ — это карты, начинающиеся с цифры 0, и, напротив, с буквенного обозначения начинается название карт ЕСТР.
  3. Тип кодировки применяется разный, в связи с этим их никак нельзя использовать вместо друг друга.
  4. Применение пин-кода.
  5. Разница по стоимости очевидна, так как ЕСТР почти в два раза дороже.
  6. Транспорт, задействованный при осуществлении перевозок грузов оборудованный приборами тахографами не должен покидать территорию России, даже если это страны таможенного союза. Дело в том, что криптографическая информация находится под контролем ФСБ.

О получении

Получить карту можно после обращения в определенную организацию с просьбой о ее выдаче. Для этого необходимо представить следующие документы:

  1. Удостоверение личности либо паспорт заявителя.
  2. Водительские права с неистекшим сроком.
  3. Фото, цвет — черно-белый, размер достаточно 3,5 см *4 см.
  4. Обращение, образец которого регламентирован.
  5. Обязательно подтверждение на осуществление обработки по личным данным заявителя.

Источник: https://uristdnya.com/pravo/avtomobil/gibdd/o-karte-skzi-dlya-voditelya-chto-eto-takoe.html

Расшифровка карты водителя СКЗИ для тахографа

Карта водителя скзи

На отечественном рынке предоставления транспортных услуг давно установлено правило оборудования автотранспорта, участвующего в оказании такого рода услуг, специальным устройством. Обязанность данных устройств — это получение, сохранение и последующая выгрузка информации о трудовом режиме водителя.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

Важно знать, что на отечественном рынке таких цифровых устройств-регистраторов существует два вида, которые подчиняются различным стандартам и требуют изготовления различных сопутствующих документов.

Карта водителя для тахографа — это пластиковая ламинированный документ, содержащий встроенный микро чип, позволяющая идентифицировать личность лица управляющего автотранспортом, порядок осуществления им трудовой деятельности, а также соблюдение им смены режимов труда и отдыха. Она может использоваться только в цифровых контрольных устройствах — тахографах.

Информация, которая содержится на ней, является документальным юридическим подтверждением порядка осуществления труда водителем при разбирательствах с государственными органами осуществляющими надзор за безопасностью дорожного движения, а также в судебных инстанциях, в случае возникновения споров.

Карта водителя содержит такую информацию:

  • режим работы водителя;
  • показатели скорости во время движения;
  • расстояние, которое было пройдено водителем;
  • время в течении которого транспорт находился в движении;
  • время, в течении которого транспортное средство не использовалось для работы.

Особенностью устройства является то, что всю полученную информацию оно записывает и хранит исключительно в строго стандартизированном формате. При этом, водитель обязан хранить такие данные за определенный период.

Срок хранения информации составляет 1 год. Также, законодательством предусмотрено, период выгрузки информации, из контрольного устройства в компьютер, составляет один раз в 28 дней.

Её могут оформить не все водители транспортных средств. А только определенный круг лиц, непосредственно осуществляющих трудовую деятельность, связанную с управлением транспортным средством в роли водителя.

К таки лицам относятся:

  • водители, управляющие автотранспортным средством и имеющие открытые (действительные по сроку) категории “С”, “D”, “Е” в своем водительском удостоверении;
  • имеющие соответствующий возраст;
  • не имеющие ранее выданной, чей срок действия не истек;
  • имеющие ценз оседлости (то есть проживающие на территории РФ) не менее 185 дней в течении каждого календарного года.

Возрастная категория водителей для получения карт

Для водителей, занятых в различных областях грузоперевозок, а также занятых в области пассажироперевозок, дополнительно устанавливаются требования к возрасту. При этом, лица, не соответствующие данным требованиям, не могут получить право на её оформление для тахографа.

Итак, возраст должен составлять:

  1. Для водителей, осуществляющих грузоперевозки на грузовых автомобилях (включая автопоезда), чей максимальный вес менее 7,5 тонны — не младше 18 лет. Для иных грузовых автотранспортных средств — не менее 21 года.
  2. Для тех кто осуществляет перевозку пассажиров — не моложе 21 года. Но в данном случае, необходимо наличие минимального стажа по категориям CE и D в один год.

Виды карт водителя

Современные контрольно-учетные устройства (тахографы) вместо бумажных носителей используют устройства хранения цифровых данных. Они изготавливаются специалистами различных организаций и имеют определенный уровень защиты.

Исходя из положений действующих нормативных актов существует 4 вида, которые используются в цифровых тахографах.

Это для:

  • транспортной компании;
  • мастеров технического обслуживания;
  • водителя;
  • органов осуществляющих контрольную и надзорную функции.

Так, для транспортной компании она необходима для возможности осуществления контроля за работой водителя.

Для мастерских она изготавливается с целью получения допуска конкретного мастера к установке, настройке, отладке, калибровки данного оборудования.

Для водителя её необходимость заключается в сборе, учете и хранении информации об осуществлении трудовой деятельности и соблюдении режимов труда и отдыха.

Контролеру она необходима для проверки данных, которые предоставляет водитель либо предприятие, с информацией находящейся в памяти контрольного устройства.

Карта СКЗИ

Пластиковое устройство, содержащее чип для контрольного прибора с блоком СКЗИ — это электронное устройство для получения, записи, хранения, обработки информации в тахографе, с устройством СКЗИ.

Система СКЗИ — это разработка отечественных производителей, которая осуществляет криптографическую защиту информации с помощью специального программного обеспечения и позволяет передавать информацию по средствам сети интернет.

Она может использоваться только в устройствах с блоком СКЗИ.

Карта ЕСТР

Электронная карта тахографа ЕСТР — это изделие из пластмасса, содержащее чип,  выпущенное для устройств выполняющих требования соглашения ЕСТР. Используемый стандарт шифрования данных соответствует требованиям указанным в Соглашении ЕСТР.

Сроки действия карты

Их различные виды имеют разные сроки действия. Это связывается как с объемом обрабатываемой и хранящейся информации, так и с необходимостью осуществления более четкого контроля за деятельностью различных участников:

  • Срок, на который они предоставляется для автотранспортного предприятия, составляет 5 лет.
  • Она же изготавливаемая для мастерских технического обслуживания — выдается сроком на 1 год.
  • Водительская карта выдается на срок, который составляет 3 года.
  • Карта, выдаваемая, лицам осуществляющим контрольные функции, выдается на срок в 5 лет.

Отличия карты водителя СКЗИ от ЕСТР

Они имеют ряд существенных различий, которые обуславливаются различным подходом в осуществлении шифрования данных.

Список различий включает:

  1. Разница в шрифтах и водных знаках. Информация на картах СКЗИ содержится только на русском языке, карты же ЕСТР содержат как русский так и английский языки.
  2. Различный подход к присвоению номера карты. Так карты СКЗИ начинаются с цифры ноль, в то время как карты ЕСТР с букв RUD.
  3. Используется разный принцип кодировки. Поэтому, они не могут быть взаимозаменяемыми.
  4. В картах СКЗИ используется PIN-код.
  5. Карты ЕСТР обойдутся дороже примерно в полтора раза.
  6. Автотранспортные средства задействованные в осуществлении перевозок и оборудованные тахографами с СКЗИ не могут выезжать за пределы РФ, даже на территории стран Таможенного Союза. Блок криптозащиты находится в ведении ФСБ и попытка его вывоза будет расцениваться как разглашение государственной тайны.

Стоимость карты

Цена, в которую обойдется их выпуск, может различаться не только от типа (СКЗИ и ЕСТР), но и от субъекта, оказывающего данный вид услуги. Также, субъектами хозяйственной деятельности могут предоставляться скидки, для клиентов, заказывающих изготовление карт в массовом порядке.

На сегодня, средняя цена на выпуск карт СКЗИ колеблется от 2000 до 3000 рублей. При этом цена на карты ЕСТР выше и её оформление обойдется в сумму от 3000 до 4500 рублей.

Для транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление услуг в сфере перевозок, важно определиться в каких пределах будет осуществляться предоставление этих самых услуг.

При этом, не маловажную роль играет и стоимость.

Важно отметить, что устройства с СКЗИ, предназначены для использования исключительно на внутреннем рынке перевозок. В то время как устройства с ЕСТР адаптированы как для внутренних, так и для международных перевозок.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://autopravilo.ru/perevozki/chto-oznachaet-karta-voditelya-skzi-i-estr.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.