Карта водителя скзи что это

Карта СКЗИ для иностранного водителя – 3500 | Карточка СКЗИ

Карта водителя скзи что это

Тахограф предназначен для сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, а также для общего сокращения дорожно-транспортных происшествий.

Основная цель введения тахографического контроля на территории России это проведение мероприятий направленных на соблюдение водителями автотранспортных средств режимов труда и отдыха.

В своей работе современные тахографы используют данные получаемые от датчиков скорости установленных на выходном валу КПП автотранспортного средства, навигационного-криптографического модуля и встроенного акселерометра. Многие модели тахографов российского производства дополнительно оборудуются платами расширения, что позволяет задействовать программно-аппаратные возможности прибора на все 100%.

В дополнительную плату расширения встраивается GPRS модем и слот для установки SIM-карты. Наличие этих устройств в тахографах, позволяет дистанционно считывать данные хранящиеся в памяти тахографа.

Наряду с этим существует возможность для организации непрерывного мониторинга транспортного средства с отображением скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей, показаниями датчиков уровня топлива, числа оборотов двигателя.

Стоит отметить, что собранные тахографом данные хранятся неограниченно долгое время. Объем памяти устройства позволяет хранить и выдавать данные за период времени более трех лет. Эти данные содержат информацию о времени событий, лице, под управлением которого находилось транспортное средство в момент события.

Таким образом, становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями коммерческого транспорта, так и чрезмерную утомлённость экипажа, нормируя время работы и отдыха.

Учитывая характер применения автомобилей, где обязательна установка тахографов, можно сделать вывод, что использование тахографа снижает эффективность работы автоэкипажа, однако это не совсем верно. Используя тахограф водитель имеет возможность «экономить» свое время. Режимы труда и отдыха водителя переключаются водителем в зависимости от текущего вида деятельности.

По правилам, водитель может осуществлять вождение транспортного средства непрерывно в течение четырех часов. После чего он обязан сделать остановку для отдыха в течение сорока пяти минут. Далее он имеет право вести автомобиль ещё четыре часа, а после истечения второй четырехчасовой смены должен остановиться на отдых продолжительностью восемь часов.

Допустим, водитель вышел на смену к 07-30. Запустил двигатель машины и начал движение в 08-00. На бланке тахографической таблицы такой режим можно отобразить следующим образом:

Рассмотрим пример, когда водитель выехал из гаража на место погрузки в 08-00 и затратил на это два часа времени. Тахограф зафиксировал два часа непрерывного управления транспортным средством. Время затраченное на заторы в пути и прочие кратковременные остановки вошло в эти два часа.

Далее на погрузке/разгрузке водитель переключает режим деятельности с «вождения» на «другую работу», тем самым останавливая часы которые считают время непрерывного вождения. Важно, чтобы автомобиль при этом был неподвижен, т.к. при получении сигнала с датчика скорости о начале движения тахограф автоматически переключается в режим вождения.

Простояв на погрузке/разгрузке один час, водитель начинает движение в следующую точку маршрута и движется в течение двух часов. После того, как израсходованы первые четыре часа отведенные законодательством на вождение тахограф предупреждает его о необходимости сделать перерыв на кратковременный отдых.

Водитель останавливается и переключает режим деятельности с «вождения» на «отдых» и отдыхает. Хотя никто не контролирует и не регламентирует способ отдыха. Главное, чтобы карта водителя установленная в тахограф не фиксировала вождение. Это достигается путем реальной остановка ТС или сменой водителя. При этом меняется и карта тахографа.

Однако, водители зачастую просто вытаскивают свою карту на период отдыха и продолжают движение. При этом тахограф фиксирует движение, скорость, время, иные параметры, но не персонифицирует их. Грубо говоря, тахограф не знает, кто сидит за рулем автомобиля. На дисплей тахографа выводится предупреждение о вождении ТС без соответствующей карты.

Данное обстоятельство, конечно, является нарушением, за которое полагается административное взыскание, но это «если поймают, остановят и выявят».

Но мы предположим, что водитель дисциплинировано отдохнул, и продолжил вести машину после сорока пяти минутного отдыха. Проведя час за рулем он прибыл в точку назначения. Из-за того, что заняться было нечем отдохнул ещё час. После этого встал на погрузку/разгрузку и простоял полтора часа.

Потом поехал в следующую точку маршрута и ехал до нее час. По приезду обнаружил поломку автомобиля и устранял ее полтора часа. После, разгружался один час. Потом поехал обратно в гараж и ехал до него два часа. Поставив машину отправился на восьмичасовой отдых. Т.е.

следующий раз водитель может сесть за руль со своей картой только в 07-00 утра следующего дня.

Стоит отдельным образом остановиться на таком параметре как соблюдение скоростного режима.

Тахограф непрерывно отслеживает скорость движения, предупреждает водителя о её превышении,… НО случаи, когда в Российской Федерации на основании данных полученных из тахографа был бы составлен протокол о превышении скорости, нам не известны.

По действующим ПДД для привлечения водителя или собственника ТС к административной ответственности за нарушение скоростного режима инспектору необходимо обладать доказательными материалами в виде фото/видео-доказательств. Тахограф не фотографирует и не снимает на видео.

Источник: https://www.mostaho-tachograph.ru/catalog/karty/karty-skzi/karta-dlya-inostrannogo-voditelya-skzi/

Что такое карта водителя СКЗИ

Карта водителя скзи что это

Карта водителя СКЗИ – это ключ. Используется в цифровом тахографе с блоком СКЗИ, выпускается в виде пластиковой карты, оснащенной встроенным микрочипом. Предназначена для прохождения водителем автомобиля процедуры распознавания и идентификации.

Тахографы: аналоговые и цифровые

Устройство измерения скорости автомобиля, времени движения, точного пробега и отображения перечисленных параметров – называется тахографом.

До появления цифровых тахографов, документация велась на бумажных носителях. Это давало повод для махинаций и подтасовки статистических данных строгого учета. Бумажные карты для тахографа, не только мешали безопасности дорожного движения, но замедляли развитие бизнеса. Повышали уровень издержек доставки грузов, ввиду использования нерациональных маршрутов.

Появление цифровых устройств стало заслоном на пути нарушителей и позволило вести точную отчетность о времени водителя в пути, скорости транспортного средства. Теперь водители защищены при возникновении как споров с работодателем, так и при расследовании дорожно-транспортных происшествий. Информацию на тахографе с модулем СКЗИ невозможно подделать.

Собранная во время пути информация хранится внутри устройства в электронном виде – исключена возможность внести какие-то изменения не нарушив специальную пломбу. При попытках вскрытия, информация об инциденте сохраняется и в дальнейшем факт может стать уликой.

Виды карт СКЗИ

Для доступа к тахографу существуют четыре вида карт. Каждая карта несёт функцию авторизации для лиц, имеющих доступ к конкретному устройству:

  1. карта водителя;
  2. карта контролера;
  3. карта предприятия;
  4. карта мастерской.

Карта водителя — ключ для авторизации тахографа, без неё устройство невозможно эксплуатировать. Вся информация о работнике внесена в этот ключ.

Карта мастерской – для обслуживания и ремонта тахографа, имеется у ответственных лиц, проводивших установку устройства на автомобиль.

Карта предприятия – представляет полную информацию о маршруте, времени в пути водителя, представителю предприятия.

Карта контролера – переводит устройство в режим работы “контроль”.

Чем отличаются карты СКЗИ и ЕРСТ

Цифровые тахографы, в зависимости от страны выпускающей устройство учета, оснащаются одним из блоков – СКЗИ или ЕСТР.

Блоки записывают информацию, связанную с путевой ситуацией на маршруте транспортного средства. Позволяют отследить время проведенное водителем за рулем – это помогает спланировать часы отдыха и работы.

Подобрать правильный, экономичный маршрут, отследить автомобильи так далее.

Карта тахографа СКЗИ – подходит только для средства криптографической защиты и используется на территории России. Согласно требованию Министерства транспорта Российской Федерации, запрещена эксплуатация автотранспорта, без модуля СКЗИ. Все автомобильные перевозки, по территории Российской Федерации разрешены только при наличии цифрового тахографа с блоком СКЗИ.

Для доставки грузов в Европейский союз, автомобиль должен быть оснащен тахографом, соответствующим регламенту ЕСТР. Компании осуществляющие международные перевозки грузов или пассажирские, в обязательном порядке должны использовать тахографы оборудованные таким модулем. Карты ЕСТР и СКЗИ не связаны между собой – то есть карта от одного устройства не подойдет для другого тахографа.

Оформление карты водителя СКЗИ

Кто может получить карту СКЗИ? Какие категории водителей? Водители, имеющие статус индивидуального предпринимателя, или работающие на грузовую компанию:

  • Водители, с правами категории “C”, “D”, “E”;
  • Водители, перечисленных категорий, получающие карту водителя первый раз;
  • Лица, не имеющие гражданства РФ, но проживающие на территории России не менее 185 дней в году, занимающиеся перевозками пассажиров или грузов.

Возрастной ценз, для лиц желающих получить карту СКЗИ:

  • Водители пассажирских перевозок – должны быть не моложе 21 года;
  • Водители, занятые в перевозках грузов, разрешенный вес не более 7,5 тонны – должны быть не моложе 18 лет;
  • Иных транспортных средств – должны быть не моложе 21 года.

ВАЖНО: Водитель может получить только одну карту, запрещается иметь две! В автомобиле запрещается установка более одного тахографа, с модулем СКЗИ или ЕСТР.

Перечень документов

Получить или оформить карту водителя СКЗИ несложно. Конечно потребуется собрать необходимые копии и справки. Но это обычная процедура для оформления любого документа. Обратитесь в сервисный центр через интернет дистанционно или напрямую, с пакетом документов. При обращении вам потребуются:

  • Заявление;
  • Копия водительского удостоверения;
  • Копия паспорта — разворот с пропиской и главной страницы;
  • Фотография – 3,5 на 4,5;
  • Справка или ходатайство с места работы;
  • ОГРН предприятия или работодателя;
  • Копия ИНН;
  • СНИЛС.

Примечание: при обращении дистанционно, возможно потребуется скан личной подписи водителя, на отдельном листе формата А4.

Важные мелочи

Прежде чем обратиться за картой водителя СКЗИ, убедитесь что установлен именно такой тахограф, а не с модулем ЕСТР. Это поможет избежать траты времени и средств. Необходимо четко понимать что установка двух тахографов в одном автомобиле категорически запрещена.

Каждый сервисный центр, предлагающий услуги по выпуску карты водителя СКЗИ – обязан быть внесенным в реестр Комиссией по допуску сервисных центров. Убедитесь что сервисный центр имеет порядковый номер данного реестра. Будьте внимательны.

Каждые 28 дней информацию с самописца тахографа необходимо считывать контролеру предприятия, за этим тоже нужно следить.

Более подробную информацию об этом можно без труда узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, что такое карта водителя СКЗИ http://www.tahocard.ru/card-voditel/Vskzi/ либо на любом другом ресурсе по вашему желанию.

Надеемся, что эта статья поможет вам в будущем. Удачи на дорогах!

Источник: https://lib-bkm.ru/chto-takoe-karta-voditelya-skzi

Карта водителя СКЗИ – Бизнес-технологии

Карта водителя скзи что это

В связи с тем, что российских водителей стали штрафовать во время рейсов, возник вопрос о получении карточек для тахографа.

Эти карты являются пропуском для безопасного движения и выдаются водителю персонально. Срок ее действия 3 года.

Что бы получить карту водителя можно подать заявку на сайте нашей компании. Для внесения ясности скажем, что мы имеем соответствующие документы, дающие нам право заниматься данным видом деятельности.

оставьте заявку на получение карты водителя.

Что такое водительская карта

Это карточка на пластиковой основе, поверхность которой покрыта защитной графикой. На ней размещена текстовая информация о водителе. Карта оборудована чипом, фиксирующим информацию о:

  • рабочем графике;
  • скорости передвижения транспортного средства;
  • пути и времени, истраченном на этот путь;
  • отдыхе;
  • и т. д.

Данные нужно выгружать каждые 28 дней на определенный носитель для того что бы предоставить их инспектирующим органам, если они попросят. Занимается этим водитель или уполномоченное лицо компании. Все данные должны храниться один год.

Тахограф без карты водителя использоваться не должен, это запрещено на законодательном уровне и грозит штрафом.

Процедура получения карточки

Карту может получить физическое лицо, при таких условиях:

  • физическое лицо имеет удостоверение водителя, подтверждающее право вождения автомашин категории «С», «Д», «Е»;
  • возраст водителя, что перевозит грузы, используя прицеп и полуприцеп с максимальным весом не более 7.5 тонн, должен быть больше 18 лет;
  • возраст водителя, управляющего другими видами транспорта должен достичь 21 года;
  • водители, что занимаются пассажирскими перевозками, тоже должны достичь возраста 21 года. Но не это главное условие работы водителем на транспорте, что перевозит пассажиров, водитель должен иметь стаж управления автомобильным грузовым транспортом с разрешенным весом более 3,5 тонны, либо пассажирского транспорта, от одного года и больше;
  • заявитель не имеет карты, которая выдана другими уполномоченными органами страны;
  • гражданин проживает на территории России не меньше, нежели 185 дней в календарном году.

Как подать заявление на получение карты водителя

  • Выше представлена форма, которую можно заполнить онлайн.
  • Пункты приема всегда готовы принять заявление. ;
  • Уполномоченное лицо предприятия собирает все заявления водителей, работающих в предприятии, и одним пакетом предоставляет в «Бизнес-Технологии».

Что необходимо водителю, что бы получить карту

ЕСТР установлены требования к информации, что будет храниться на карте тахографа. Как только водитель подал заявление на получение карты, он берет на себя обязанности, что предусмотрены законодательством. Он должен помнить о том что:

  • карта имеет срок использования;
  • используется карта при определенных условиях;
  • карту нельзя передавать третьему или уполномоченному лицу со дня ее получения и до окончания ее срока действия;
  • если возникнут обстоятельства, при которых карта не будет использоваться (прекратилась профессиональная деятельность, изменилось место работы), карту нужно возвратить в орган выдачи карт.

А так же водитель обязан иметь карту всегда с собой, что бы предъявить ее при первом же требовании уполномоченных органов. Водитель может иметь одну карту установленного образца.

В зависимости от типа тахографа различают и карты. Первый тип – это карты, что отвечают Европейскому соглашению, они касаются работы водителей, что занимаются международными перевозками. Второй тип – это карты, что отвечают требованиям Техрегламента. Соответственно карты выдаются европейского и российского образца.

Что бы сэкономить определенную сумму, водителю предлагается оформить международную карту и российскую одновременно.

Таким образом, водитель, что соответствует выше перечисленным требованиям, может обратиться к нам и оформить карту водителя. Наша компания имеет все необходимые документы, что подтверждают право на данный вид деятельности. Сроки выдачи карты у нас минимальны. Гарантируем качество выполнения заказа.

У нас работают специалисты, которые ответят на все возникшие у вас вопросы. Звоните нам, будем рады помочь.

Есть вопросы? Звоните нам: 8 800 500-32-16 Консультация бесплатно.

Источник: https://BiznesTech.ru/karty-dlya-takhografov/karty-skzi/karta-voditelya-skzi/

Что такое карта водителя СКЗИ, и зачем она нужна

Карта водителя скзи что это

В погоне за прибылью руководители предприятий настаивают, чтобы водители работали сверх установленных нормативов.

Правительство на законодательном уровне позаботилось о режиме отдыха для тех, кто управляет транспортными средствами. С 2013 года для контроля за соблюдением скоростного режима были внедрены тахографы.

В пару к ним необходимо получать карту водителя СКЗИ. Разберемся, что это такое и где получить этот документ.

Что такое карта водителя: особенности ее использования

Прежде всего, разберемся, что это такое тахограф и для чего он используется. Аппарат представляет собой аналог бортового самописца, только используется он для грузового и пассажирского транспорта.

После установки карты он регистрирует скоростной режим транспорта, время движения, период труда и отдыха водителя.

Записи с тахографа используются руководителями предприятия и инспекторами ГИБДД для разных целей.

  1. Определение скорости и пробега транспортного средства.
  2. Решение спорных ситуаций при ДТП. Записи с тахографа и регистратора позволят точно восстановить картину происшествия.
  3. Ведение учета и анализа всех данных.
  4. Пресечение обмана со стороны водителя. Прибор точно фиксирует пробег автомобиля, его показания нельзя изменить в свою сторону.

Важной особенностью использования СКЗИ является то, что каждые 4 недели данные на ней перезаписываются. Поэтому руководителям предприятия или ответственным лицам нужно распечатывать с нее информацию. Она должна храниться в течение лет и предъявляться в случае проверок компании.

Типы карт и особенности их использования

В России популярны два типа тахографов – работающих по Европейскому соглашению или отечественному техническому регламенту. Первые устанавливают в том случае, если предприятие совершает международные рейсы. Перед тем как получить карту водителя, необходимо знать, какое устройство установлено на борту. Встречаются следующие типы:

  1. НКМ – приборы с криптографическим модулем, не поддающемуся коррекции.
  2. СКЗИ – самописцы, защищающие информацию, оснащенные блоком КЗИ (криптографической системой). Именно их нужно использовать на коммерческом транспорте каждому водителю, согласно приказу Минтранса РФ.
  3. ЕСТР – тахографы, выполняющие кодировку по иной системе. Рекомендованы для международных перевозок.

Карты одного типа не подойдут к тахографам другого. Поэтому до подачи документов водителю нужно уточнить, каким устройством предстоит пользоваться. Карты даже выглядят по-разному, на них имеются особые знаки отличия.

Правила получения и использования карт

Получить водительскую карту СКЗИ могут люди, подходящие под описание:

  • имеют права на управление транспортом с открытыми категориями C, D, E;
  • ранее не владевшие активной картой водителя;
  • проживающие на территории РФ более 185 дней в году;
  • старше 18 лет для управляющих транспортными средствами, предназначенными для перевозки грузов и весом менее 7,5 тонны;
  • не моложе 21 года для управляющих автомобилями с большим весом или предназначенных для перевозки пассажиров.

Получая СКЗИ, нужно помнить:

  1. После приобретения карты водитель обязуется исполнять российские законы в сфере дорожных перевозок.
  2. Для оформления тахокарты необходимо представлять достоверную информацию.
  3. При утрате карты нужно подать заявление в организацию, которая вам ее выдала.
  4. Посторонним передавать карту для использования запрещено.
  5. Водитель должен всегда иметь при себе карту, чтобы предъявить ее инспектору по требованию.
  6. Регулярно проводите выгрузку данных с тахографа.
  7. Водитель должен иметь лишь одну активную карту.
  8. Перед заменой карты происходит деактивация старой, а новая имеет специальный индекс.
  9. Меняют тахокарту при истечении срока действия, обнаружении дефектов во время работы, утрате или изменении личных данных водителя.
  10. СКЗИ действует 3 года, после чего нужно получить ее новый экземпляр.
  11. При изменении места работы или после прекращения деятельности водителя гражданин обязан сдать карту.

Водительскими картами с защитой криптографическим ключом легко пользоваться. Процедура их получения запутана, но при этом вы избежите штрафов, положенных водителям без СКЗИ.

Утратой считается потеря, порча или кража карты. В заявлении нужно указать обстоятельства, из-за которых вам необходима новая форма СКЗИ.

Управление коммерческим транспортом без полученной тахокарты и передача ее другому водителю караются штрафами.

Источник: https://avtojurcon.ru/sovety/chto-takoe-karta-voditelya-skzi-i-zachem-ona-nuzhna.html

Карта водителя СКЗИ – что это такое, расшифровка

Карта водителя скзи что это

Вот уже несколько лет как в автотранспортные средства следует ставить только лишь тахографы с СКЗИ. Приборы иного вида ставить запрещается. Так что это за система и аппарат попытаемся сориентироваться.

Тахографом называют аппарат, монтируемый в автотранспорте используемый в коммерческих целях. Конструкция предназначена в интересах регистрации скорости, порядка труда и отдыха шоферов. СКЗИ именуют систему криптозащиты информации, требуемую в целях охраны сведений запоминаемых тахографом.

Система выпускается в отдельности от тахографа и является абсолютно независимым от него устройством. При необходимости система устанавливается на предприятии изготовителя аппаратов. Аппараты, производимые без данной конструкции, могут оснащаться данной системой, согласно заявке изготовителей аппаратов.

Тахографы с СКЗИ смонтировать и активизировать, способен лишь специалист с допуском и изучивший вспомогательную подготовку с абсолютно всеми существующими сертификатами.

Подробнее о системе

Это устройство является энергетически независимой памятью. Она сохраняет сведения в закодированном виде с помощью особой компьютерной утилиты, которая делает кодировку и разкодировку информации на основе числовой подписи, какую выдаёт специализированное учреждение.

Поэтому сведения, что находятся в системе, никак не могут быть изменены и вытащены, минуя разкодировку. Внешне эта конструкция представляет собой маленькую коробку с разъёмом для антенны навигации.

Она устанавливается вовнутрь абсолютно всех разрешённых аппаратов. Разбирать, менять местами, осуществлять разные процедуры с этим устройством, не обладая разрешением ФСБ, запрещается. Определённые изготовители, даже не реализуют для вас аппарат с данной системой в отсутствии лицензии, её номер печатается в соглашении на реализацию.

Состоит и обеспечивает

В состав устройства входит:

  • конструкция контроллера;
  • криптографический процессор;
  • монтируемые часы;
  • система ГЛОНАСС;
  • резервная батарея питания;
  • устройство памяти независимое от блока питания.

Главное предназначение устройства:

  • шифрование полученных данных;
  • сверка цифровой подписи, что используется для выдачи зашифрованных данных.

Система гарантирует:

  • сохранность сведений цифрового аппарата;
  • создание и контроль цифровой подписи;
  • привязку данных к периоду времени и местности.

Сохраняет данные об изготовителе аппарата, версии программного обеспечения, серийный номерок даты изготовления и подключения. Период действительности цифровой подписи три года, по этой причине спустя три года систему необходимо сменить.

Скорее всего, это наиболее отрицательное сообщение, так как, по сути, потребуется заменять каждые три года систему ценой приблизительно двадцать тысяч руб. Чем не понравились обыкновенные цифровые аппараты неясно, так как в них поменять данные почти нереально.

Использование приборов с этой системой

Имеется небольшой нюанс, что нужно отметить. Это целостность автотранспорта и концепции. Он активизируется на этом автомобиле, и соответственно, функционировать обязан только лишь на данной машине. При неисправности аппарата, его невозможно брать и переустанавливать в другой аппарат на период ремонтных работ.

Для этого необходимо особенное разрешение ФСБ. В общем, автомобиль уже после снятия аппарата в ремонтную мастерскую в действительности не должен выходить в рейс, так как приобретать ещё один аппарат, для того чтобы активизировать на этот автомобиль весьма небюджетно, и по сути прежний блок системы, в этом случае, можно просто выбросить.

Процесс активации

Процесс активации устройства:

  • После монтажа аппарата, специалист вводит карточку мастера в аппарат, и включает прибор. В процессе электроключ с блока системы копируется на карточку специалиста;
  • Затем специалист извлекает карточку с аппарата и устанавливает её в кардридер в целях копирования ключа системы с карточки специалиста в компьютер;
  • Посредством линии Сети интернет специальное программное оснащение соединяется с серверами ФСБ и принимает источник включения системы;
  • После присвоения электроключа переносится назад в карточку специалиста;
  • На завершающем этапе специалист вновь вводит карточку в аппарат и активизирует источник системы;
  • Процедура закончена.

Все блоки системы уникальны и присваиваются конкретной машине.

Источник: https://todayfin.ru/karta-voditelya-skzi-chto-eto-takoe-rasshifrovka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.