Карта водителя для тахографа что это такое

Содержание

Карта водителя для тахографа – что это такое

Карта водителя для тахографа что это такое

Карта для тахографа – это пластиковая карточка с внесёнными микропроцессорами и голограммами, то есть является своеобразным «ключом», который устанавливает подлинность и опознание личности водителя при помощи шифровальных приспособлений.

Карта может просматривать с цифрового приспособления сохранённые или установленные сведения, например, отслеживание регламента труда и отдыха, проверка скорости и время проведённое в движении.

Вся информация, находящаяся на карточке, есть юридическое свидетельство, которое может применяться в судебном процессе либо автотранспортной проверке на дорогах. Также данное удостоверение является основанием при оформлении штрафов на лицо управляющее автомобилем или компанию органами охраны правопорядка в ЕС.

Внешний облик карточек

Карточки разнятся в зависимости от устройства, которым оснащён автомобиль. Чаще всего оно соответствует условиям Европейского соглашения, что относится непосредственно к работе подразделений ТС, которые осуществляют транспортировки международного характера (ЕСТР), а также условиям Технического распорядка (СКЗИ).

Производство карт делают только по стандартам РФ и ЕС.

Обязательные условия к лицам для возможности получения карты

При создании документа нужно соответствовать таким условиям:

  • Лицо должно обладать водительскими правами категорий «С», «D», «E»;
  • Лицо не имеет ранее выданной действующей карточки, если первая выдача уже состоялась;
  • Лицо обязано проживать на территории России не меньше ста восьмидесяти пяти дней в год;
  • Лицо должно достигнуть следующего определённого возраста.

Водители, занимающиеся грузоперевозками: ТС (сюда входят прицепы/полуприцепы), максимальная масса которых не более 7,5 тонн – с 18-ти лет; прочие автотранспорты – с 21-го года.

Водители, занимающиеся пассажироперевозками – с 21-го года. Помимо этого требуется иметь стаж водителя категории «С», максимальная грузовая масса которых более 3,5 т, или в роли водителя автотранспорта для пассажироперевозок, как минимум 1 год.

Важные моменты

Очень важно обратить внимание на следующие нюансы:

  • Создание карточки обязует водителя придерживаться поставленных целей ЕСТР, а также законодательства РФ.
  • Карточка водителя должна быть в наличии в любой момент, чтобы при необходимости предоставить её уполномоченным органам правопорядка.
  • Нужно регулярно делать разгрузку данных, операция сканирования сведений занимает несколько секунд. На основании закона печатать и копировать данные с карты на компьютерное устройство может и сам водитель или другой сотрудник по компании.
  • У водителя не должно быть больше одной рабочей карты. В случае потребности поменять карточку (к примеру, при отъезде в иностранное государство на постоянное место жительство) необходимо сделать определённую деактивацию и регистрацию новой с индексом замены.
  • Процесс замены карточки проходит в следующих случаях: при повреждении, краже и потере; при работе карты с нарушениями, прекращение срока действия и в результате присутствия физического брака карточки; при корректировании индивидуального держателя карточки.
  • По истечению 3-х лет необходимо произвести замену карты, в результате окончания её срока действия.

Где можно осуществить заказ карты

Оформить карточку можно в офисе специализированного комплекса или онлайн-методом.

Для проведения заказа необходимы:

  • паспорт (скан и первый разворот)
  • ксерокопия водительских прав
  • фотография размером как в паспорте
  • ходатайство с официальной работы
  • страховой номер индивидуального лицевого счёта
  • основной государственный регистрационный номер от работодателя

Сроки оформления

Заказ должен быть готов в среднем через 15 дней (учитываются только рабочие дни). Карты средства криптографической защиты информации делают более продолжительное время. В связи с огромным количеством заявок заказ может длиться около 2-х месяцев.

Стоимость

Чип-карта для СКЗИ стоит около 2500 рублей; карты ЕСТР более дорогостоящие – 4500 рублей (цена может варьироваться). Стоит помнить, что приём заказа осуществляется только при внесении всей оплаты. Компании изготовляющие карты для собственных клиентов оптово, часто делают финансовые уступки.

Водительская карта предназначена для распознавания лица, сбережения информации о порядке работы и бездействия при вождении автотранспортом, которое оснащено тахографом. Оформление производится подтверждёнными компаниями по жесточайшим требованиям РФ.

Существует всего два типа карточек – российского и европейского происхождения. Оберегайте и обращайтесь бережно с вашим документом.

Источник: https://todayfin.ru/karta-voditelya-dlya-tahografa-chto-eto-takoe/

Где сделать карту водителя для тахографа и что это такое?

Карта водителя для тахографа что это такое

Карточка для тахографа — пластиковая карта со встроенным микрочипом.

Это «ключ», который обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с применением шифровальных средств.

Существует несколько видов карт, и каждая из них выполняет предназначенную ей функцию.

Узнаем, что такое карта водителя для тахографа, и какие тахокарты бывают.

Это бортовое техническое устройство, оно необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме, контроля за водителем.

Также предназначается для подсчета времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

  1. Точно определяют и регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства.
  2. Устройство незаменимо при общении с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою правоту в спорных ситуациях и при ДТП.
  3. Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных.
  4. Тахограф практически невозможно обмануть. По тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

Виды карт

Тахокарты могут различаться в зависимости от контрольного устройства, которым оборудовали автотранспортное средство.

Прибор должен отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа автомобилей, которые выполняют международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или положениям и статьям Технического регламента «О безопасности колесных ТС» (тахографы с СКЗИ).

Карты бывают европейского и российского образца.

Существуют следующие виды карт:

  • водителя (карта дает доступ к прибору и позволяет работать с устройством в рабочем режиме);
  • предприятия (предоставляет полный допуск к необходимым данным);
  • контролера (устройство функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки и наладки прибора).

Все из этих видов — ключ доступа к различным режимам и сведениям, которые есть в памяти прибора.

Рассмотрим, где и как сделать карту водителя для тахографа?

Кто имеет право на оформление карты?

Оформить водительскую карту могут:

  • лица, которые имеют водительские права для управления ТС категорий «С», «D», «E»;
  • если водитель ранее не имел активной карты водителя (т.е. для первичного оформления);
  • если водитель проживает в РФ в течение 185 дней каждого календарного года и больше;
  • при достижении 18 лет для водителей, которые заняты на перевозках грузов, а разрешенный вес ТС не превышает 7,5 тонн, для остальных ТС — возраст водителя не моложе 21 года, а также не моложе 21 года, если водитель занят перевозками пассажиров (необходимо иметь годовой стаж работы в качестве водителя грузовых ТС с максимальным разрешенным весом 3,5 тонн).

Важно:

  1. Приобретение тахокарты накладывает на водителя обязательство выполнять установленные требования ЕСТР и российских законов.
  2. Держатель должен предоставить только верную информацию, которая есть на карте, не нарушать сроков замены чип-карты. Карта должна быть действительной. Использование просроченных карт не допускается.
  3. Если карту украли или она утеряна, необходимо подать заявление о случившемся в орган, осуществивший выдачу карты.
  4. Нельзя давать карту посторонним лицам для использования.
  5. Карта у водителя всегда должна быть при себе, ее нужно предоставлять на контроль по требованию уполномоченной инспекции.
  6. Нужно регулярно выполнять выгрузку данных, сам процесс копирования данных занимает около 10 секунд. Распечатать, скопировать данные с карточки может водитель и другой уполномоченный сотрудник.
  7. У одного водителя должна быть только одна карта.
  8. Если нужно поменять карту, водитель проходит процедуру деактивации и оформляет новую карту с индексом замены.
  9. Замена карты нужна, если:
    • истек срок действия;
    • при наличии дефекта карты, функционирования со сбоями;
    • при порче, утере, краже карты;
    • изменились персональные данные держателя.
  10. Срок действия карты — 3 года, по истечении срока ее заменяют.
  11. Если гражданин прекратил свою водительскую деятельность или поменял место работы, карту возвращают в бюро по выдаче.

Тахокарта — обычная пластиковая карта с встроенным чипом. У карт есть индивидуальный пароль доступа к памяти устройства, надпись о предназначении, их сложно перепутать. На картах водителя и контроля имеются персональные данные и личная фотография владельца.

Информация с карты считывается раз в 28 дней. Осуществляет процедуру транспортный перевозчик (также можно сделать удаленно) при помощи специальных программ, если тахограф оснащен Глонасс-приемником с GPRS/GPS-модемом.

Считанные данные хранятся 2 года. Информация представляется инспектору, если проходит проверка.

Если водитель будет управлять ТС с чужой картой, его действие будет приравнено к управлению автомобилем без тахокарты. За это будет наложен штраф.

СКЗИ или ЕСТР

Тахокарта водителя бывает двух видов — один предназначается для использования в тахографе с некорректируемым криптографическим модулем (НКМ) или средством криптографической защиты информации (СКЗИ).

Модуль один, названия два. Тахограф бывает встроенным, сменным, любой кодирует всю входящую информацию. Скорректировать его данные, вмешаться в его работу невозможно.

При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.

Оснащение устройства модулем СКЗИ является требованием Министерства транспорта РФ. Оно не противоречит международном соглашениям ЕСТР о применении устройств контроля в автотранспортном средстве.

Но система кодирования данных отличается от системы, применяемой в приборах, допущенных Министерством для международных грузовых и пассажирских перевозок.

Для подобных целей устанавливают тахографы, которые должны соответствовать регламенту ЕСТР, европейскому стандарту тахографов.

Карты водителя ЕСТР и СКЗИ не взаимосвязаны. Тахокарта ЕСТР не подойдет к тахографу СКЗИ и наоборот.

Другие отличия:

  • разные шрифты, водяные знаки;
  • в карте СКЗИ дополнительная защита, PIN-код;
  • на чипах разная информация;
  • отличаются по цене, карта ЕСТР дороже;
  • карта ЕСТР изготавливается обычно дольше;
  • степень защиты у карты ЕСТР выше, блок криптозащиты взломать нельзя, но можно изменить и исказить поступающие данные;
  • блок СКЗИ используют только на территории РФ, а блок ЕСТР устанавливают на автомобили, которые занимаются международными перевозками.

Оформление карты

Рассмотрим, где оформить карту водителя, а также как получить карту водителя для тахографа частному лицу.

В офисе сертифицированного сервисного центра. У данного центра должна быть лицензия и право оформлять тахокарты желающим водителям. Мастерские, которые могут устанавливать тахографы и продавать тахокарты, должны иметь аккредитацию.

Со сведениями о таких мастерских можно ознакомиться по ссылке: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/issuing-cards/.

РОСАВТОТРАНС. В разделе «Тахографический контроль» РФ и ЕСТР формируются перечни лицензированных организаций. Представители некоторых фирм могут также подготовить всю необходимую документацию.

На этом же ресурсе есть образец для выдачи или замены тахокарты. Сам перечень организаций, которые осуществляют установку тахографов: https://rosavtotransport.ru/netcat_files/46/75/20171030_register_workshops_ru.pdf.

Узнаем, какие документы нужны для получения карты водителя для тахографа:

  • паспорт с пропиской;
  • копия водительского удостоверения;
  • черно-белая фотография 3,5*4,5 (фон должен быть белым);
  • справка с места работы;
  • СНИЛС;
  • ОГРН работодателя;
  • если карту украли, предоставляется справка о краже.

Также карту можно сделать онлайн. У официальных и аккредитованных ресурсов по оформлению тахографических карт обычно есть электронный сервис для тех клиентов, которые не располагают временем приезжать в офис (это особенно касается водителей из других регионов страны).

С сайта скачиваются бланки заявлений и образцы заполнения. Сначала нужно зарегистрироваться на сайте, указать номер телефона, заполнить форму заявки. Все анкеты обычно одинаковы по содержанию.

Клиент указывает личные и свои контактные данные, реквизиты для выставления счета. Также нужно указать, какая карта нужна — Европейского или Российского образца.

Затем система запрашивает скан-копии документов. Сроки изготовления везде разные — 10-25 дней. Для карты СКЗИ требуется больше дней.

Штрафные санкции

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа в 2020 году составляет 1000—3000 рублей.

Для организации или транспортной компании, которая была признана виновной в нарушениях, размер штрафа может дойти до 10 тысяч рублей.

Статья предусматривает штраф за «несоответствие установленным требованиям тахографов». Так как карта является неотъемлемой частью устройства, без которой оно не может корректно функционировать, отсутствие карты будет приравнено к неработающему устройству, за что будет выписан штраф.

Основания для штрафа:

  • отсутствие тахографа на ТС, на котором устройство должно быть установлено согласно нормам законодательства;
  • эксплуатация ТС без тахографа с установленной личной картой водителя (без регистрации параметров движения ТС, режима труда и отдыха);
  • отсутствие личной карты тахографа у водителя.

Также может наказываться штрафом отсутствие документов:

  • подтверждающих подлинность тахографа, его установку в сертифицированном центре, калибровку, пломбировку;
  • сертификата внутренней электромагнитной совместимости элементов устройства;
  • сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза.

Водитель не должен препятствовать инспектору ГИБДД в доступе к тахографу и возможности в ознакомлении с его показаниями.

Тахокарта водителя нужна для его идентификации, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении ТС, который оборудован тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями строго по правилам и требованиям законов РФ.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/chto-takoe-karta-voditelya-dlya-tahografa/

Водительская карта тахографа: условия оформления и получения

Карта водителя для тахографа что это такое

Еще совсем недавно водители грузового и пассажирского автотранспорта не воспринимали всерьез дополнительное оборудование, которое называется тахограф.

Кто-то сразу увидел в нем помощника, а кто-то и до сих пор старается с ним бороться своими методами. Но и для одних, и для других правила пользования тахографами одинаковые.

И одним из основных правил является обязательное наличие в тахографе карточки водителя. Без нее машина не должна трогаться с места.

Одним из основных правил является обязательное наличие в тахографе карточки водителя

Да, тахографы были придуманы не нами. В западной Европе раньше разглядели преимущества и осознали необходимость подобного прибора.

Тот факт, что Россия начала активно разрабатывать и внедрять систему тахографического контроля только в последние пять-семь лет, лишний раз подтверждает, что это не модное веяние, а неотвратимое наступление технического прогресса.

Зато мы сразу подключились к цифровому формату и не сталкиваемся с глобальным «перевооружением» автотранспорта. Однако наличие подобного прибора в автомобиле – это только половина дела, если в нем не используется карта водителя для тахографа.

Какая Марья без Ивана, или какой тахограф без карты водителя? — никакой

Без нее пропадает весь смысл установки самописца в кабине. Этот прибор фиксирует, шифрует и записывает поведение автомобиля, которым управляет конкретный водитель. Загрузка товара, ремонт, вождение, стоянка – все эти действия совершает с автомобилем определенный человек.

Карта водителя для тахографа по сути напоминает персональный дневник, в котором эта информация записывается и хранится. Поскольку основной целью тахографа является запись не технического состояния автомобиля, а деятельности водителя, то и карта водителя имеет персональный характер.

Карта водителя для тахографа по сути напоминает персональный дневник, в котором эта информация записывается и хранится

Согласно Приказа No 36 Минтранса РФ и Постановлению No 922 Правительства России, транспортные средства для перевозки пассажиров более восьми человек и грузовые автомобили массой более 3,5 тонн должны быть оснащены цифровым тахографами с некорректируемым криптографическим модулем (блок НКМ или СКЗИ). Это требование распространяется на автотранспорт, который не входит в перечень исключений ФБУ и эксплуатируется в пределах границ РФ. Если же транспортное средство используется для международных перевозок, то тахограф должен соответствовать требованием регламента ЕСТР и Положению No 2135/98 Европейского Союза. Но каким бы ни был вид тахографа, прибор считается нерабочим, если в нем не находится карта водителя. За управление автомобилем без вставленной в тахограф карты водителя и в Европе, и в России предусмотрены штрафы.

Как выглядит карта водителя для цифрового тахографа

Карта водителя, как и любой другой вид карты для тахографа, выглядит стандартно. Внешне она напоминает водительское удостоверение современного образца и банковскую карту одновременно. Обычная и уже привычная нам пластиковая карточка с защищенным графическим рисунком (что-то в виде водяных знаков на денежных купюрах). На лицевой стороне находятся:

  • фото владельца карточки водителя
  • его имя и фамилия
  • дата рождения
  • тата начала и окончания срока действия карты
  • номер водительского удостоверения
  • номер самой карты
  • адрес проживания и подпись

Вот как выглядит водительская карта для тахографа. Рассмотрите внимательно этот образец. Никакой лишней информации. Все предельно коротко и ясно.

Вот как выглядит водительская карта для тахографа

На оборотной стороне встроен чип для записи, накопления и считывания информации. Всю «стенограмму» работы водителя на автомобиле тахограф переносит на этот чип.

На оборотной стороне встроен чип для записи, накопления и считывания информации

Электронная чип-карта водителя содержит не только персональные данные владельца карты. На ней записывается чуть ли не поминутная информация о режимах работы, перерывах и отдыхе, скорости и времени движения автомобиля, пробеге…  То есть любые действия водителя-владельца карты во время управления транспортным средством с установленным на нем тахографом.

Тахограф – это цифровой прибор-органайзер, помогающий водителю контролировать свои действия во время работы. Если он не вставит свою карту в слот и двинется в путь, прибор будет работать, но зафиксирует это в своей памяти как нарушение и любой проверяющий выявит его при первом же случае.

При последующей выгрузке данных на карту водителя для цифрового тахографа информация о нарушении правил пользования прибором будут перенесены на память карты.

Максимум через каждые 28 дней эти данные необходимо выгружать на сервер и хранить в доступном для проверки формате и месте. Например, на сервере предприятия или личном сервере, если вы ЧП.

Информация, выгруженная с чип-карты водителя должна сохраняться два года без изменения формата.

Ещё по теме:   Автомобилистам на заметку: выбираем тахограф

Таковы правила игры.

Правила оформления карт водителя для цифрового тахографа

Если ваше транспортное средство попадает под категорию автомобиля, на котором необходимо в обязательном порядке установить тахограф (не важно, цифровой с СКЗИ или по стандарту ЕСТР), вам не избежать оплаты такой дополнительной опции как личная карточка водителя. Порядок ее оформления довольно прост. Прежде всего следует определиться, кому выдают подобную чип-карту.

Карта водителя оформляется не на организацию, юридическое лицо или частного предпринимателя. Каждым конкретным автомобилем управляет водитель т.е. физическое лицо. Для получения карты для цифрового тахографа необходимо, чтобы в его водительском удостоверении была открыта категория «С», «D» или «Е».

Еще одно немаловажное требование – возраст водителя. Для управления грузовым автомобилем, максимальной массой до 7,5 тонн оформление карты допускается с 18 лет. Для управления более тяжелым грузовиком возрастной ценз ограничивается 21-летним возрастом.

Что касается пассажирского транспорта, то нужно не только быть старше 21 года, но и иметь не менее одного года стажа работы на пассажирском автотранспорте.

Если до этого водитель не имел такой возможности, а управлял только грузовым автомобилем, главное, чтобы вес этого грузовика был больше 3,5 тонн.

Оформление карты водителя для цифрового тахографа осуществляется на гражданина России или на физическое лицо, которое ежегодно проживает в РФ минимум 185 календарных дней. И еще одно важное условие – на момент подачи документов на изготовление карты водитель не должен иметь другую карту для тахографа с еще не истекшим сроком действия.

Необходимые документы для получения карты тахографа

Карта водителя для тахографа выдается по личному заявлению с приложенными к нему документами:

  • персональным фото определенного образца;
  • копией водительского удостоверения, сделанной с обеих сторон;
  • копией паспорта (основной разворот и прописка);
  • копией страхового свидетельства (СНИЛС);
  • справкой или ходатайством с места работы, где должны быть указаны его наименования и почтового адреса (она выдается в отеле кадров предприятия, а если карта заказывается для ЧП, то данная справка должна быть заверена его подписью и печатью);
  • документ, подтверждающий утерю, кражу или деактивацию предыдущей карты, если таковые случаи имели место.

Все копии документов не требуют обязательного заверения нотариусом.

Заявление может быть оформлено в режиме онлайн, на предприятии или в офисе авторизованной мастерской, занимающейся выдачей карт водителя.

В заявлении необходимо указать свои личные данные, сведения о паспорте и водительском удостоверении.

Кроме того, неотъемлемой частью заявления является согласие на обработку персональных данных, связанной с процессом производства, оформления и выдачи карты.

Карта для тахографа – это водительский паспорт. Его нельзя передавать третьим лицам.

И еще. Поясним несколько терминов. Выдача карты заказывается при первом обращении. Обновление карты – это ее перевыпуск на новый срок действия. Замена же возможна при некорректно работающей карте, испорченной, сломанной, украденной и т.д.

Требования к фотографии

Фото для карточки водителя должно быть черно-белым, четким, без дефектов изображения, овалов и уголков. Голова должна быть строго по центру и занимать примерно 70% (+/- 5%) пространства. Размером фотография должна быть 35 х 45 мм. Эти требования напоминают те, которые предъявляют к фотокарточкам для визы в Евросоюз.

Если вы будете отправлять заявление и фото по электронке, то файл должен иметь расширение «JPG» или «PNG» с максимальным объемом 150 КВ. изображение должно иметь режим градаций серого цвета в 256 цветов, а также быть выполненным в пределах графических размеров – 394 х 506 пикселей (Ш х В). Фон должен быть максимально ярким.

Ответственность и ограничения

При подаче заявления, водитель подписывается под обязательствами не передавать свою карту в пользование лицам, не имеющим на это право. Он также обязуется выполнять правила пользования картой и вернуть ее в организацию, которая ее выдала, в случае досрочного прекращения пользования ею.

Каждому водителю допускается иметь только по одной карте для тахографа с СКЗИ и для прибора стандарта ЕСТР. Эти карты не взаимозаменяемы. Самописцы обоих стандартов имеют разные системы кодирования информации. Поэтому использовать одну вместо другой с целью манипуляций невозможно.

Карта выдается в той стране, в которой проживает водитель. Если он меняет страну проживания и хочет заменить карту, то должен сперва аннулировать имеющуюся карту путем возврата ее в тот орган, который ее выдал.

При оформлении новой карты, он должен сообщить о деактивации предыдущей карты. Номер его новой карты будет содержать зашифрованную информацию о прошлой карте.

 Только при таком варианте новая электронная карта водителя для цифрового тахографа будет считаться законной.

Вы можете сменить место жительства, страну или просто потерять паспорт. В таких случаях замена карты неизбежна. При смене работы карта остается у водителя.

Где взять, как получить и куда обращаться за получением водительской карты

Чип-карта водителя заказывается через предприятие либо в авторизованных мастерских. Если вам требуется карта для тахографа с СКЗИ, то эта мастерская должна иметь еще и лицензию ФСБ. Лучший способ подобрать организацию для изготовления карты водителя – это зайти на сайт Росавтотранса и выбрать подходящую мастерскую в вашем регионе.

Заказать карту можно и онлайн. Для этого нужно будет пройти процедуру регистрации на сайте, получить бланки и отправить копии документов. Цену, способ оплаты и принцип доставки карты можно обсудить непосредственно на сайте.

Поэтому вопросы «где сделать?» и «где получить?» не являются проблемными. Как правило, цена на изготовление карт для тахографов с СКЗИ колеблется от двух до трех тысяч рублей. Карточка ЕСТР обойдется процентов на 50 – 70 дороже.

Изготовление своей карты можно доверить только аккредитованной организации.

Необходимо также сообщить вид, марку и модель вашего тахографа. Отправив документы на обработку данных, вам предстоит подождать от 2 до 4 недель, пока ваша карточка будет готова. Не исключено, что временный ажиотаж на изготовление карт может отодвинуть срок ее изготовления карты до 1,5 – 2 месяцев.

Заявление

Если вы решили заказать карту для тахографа и будете подавать документы в бумажном виде, то при заполнении заявления необходимо аккуратно заполнять графы разборчивым почерком. Личное фото должно быть наклеено в отведенном для этого поле. Подпись должна быть выполнена черными чернилами. Она не должна выходить за границы поля, но и не быть микроскопической.

Срок действия водительской карты

Согласно действующему законодательству, водительская чип-карта для цифрового тахографа выдается сроком на три года. Чтобы избавить вас от необходимости постоянно держать в голове дополнительные цифры и даты, на самой карте в графе «4а» прописаны даты выпуска и истечения срока действия вашей личной карты для тахографа.

Как пользоваться водительской картой

Каждая карта водителя для тахографа персонифицирована, т.е. привязана к конкретному человеку. Для защиты данных на каждой карте установлен пин код. Пин код карты тахографа уникален. Кодовая комбинация цифр приходит к вам вместе с картой. Для ее активации достаточно вставить карту в левый слот прибора под номером «1» и ввести нужный код.

Цифровой самописец осуществит идентификацию пользователя и тахограф будет готовый к работе. Теперь вы знаете, как активировать карту.

Чтобы правильно пользоваться картой, вставляйте ее всегда чипом вверх и вперед. В некоторых моделях ее нужно аккуратно проталкивать вперед до характерного щелчка. А в других – прибор сам затягивает ее. Каждая марка тахографа имеет свои конструктивные особенности. В любом случае, вставлять и вытаскивать карту необходимо только на стоящем автомобиле с включенным зажиганием.

После идентификации и приветствия на экране необходимо выбрать соответствующие режимы ввода, вождения или другой деятельности и начать движение. Впрочем, подробная инструкция пользования прилагается к каждому прибору и описывать ее нет необходимости. А вот возить ее с собой нужно. Ее отсутствие в кабине водителя влечет за собой штраф.

Подробная инструкция пользования прилагается к каждому прибору и описывать ее нет необходимости

Перед тем как вытащить карту, необходимо нажать и удерживать кнопку слота, в который вставлена карта.  Прибор осуществит выгрузку данных на карту и выдаст ее. Напомним, что память на карточке не безразмерная и информация на ней не может накапливаться бесконечно. В соответствии с известным Приказом 36, каждые 28 дней ее нужно пропускать через картридер и выгружать данные на компьютер.

Электронная карточка водителя для цифрового тахографа, с СКЗИ или по стандарту ЕСТР – теперь это неотъемлемая деталь вашего автомобиля и ваш водительский паспорт на время вашей профессиональной деятельности. Надеемся, безаварийной.

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/voditelskaya-karta-taxografa

Что это такое карта водителя для тахографа: где взять, сколько стоит, как пользоваться

Карта водителя для тахографа что это такое

Карточка водителя для тахографа – это пластиковая карта со встроенным микрочипом, она является «ключом», обеспечивающим идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств.

Она позволяет считать с цифрового устройства записанную и сохраненную информацию о соблюдении водителем режима труда и отдыха, контроля скорости и времени движения автомобиля.

При этом информация с карты является юридическим доказательством при разбирательстве в суде или транспортном контроле на дорогах, является основанием для наложения на водителя и компанию штрафов правоохранительными органами стран Евросоюза.

Как выглядит карточка водителя для тахографа

Карты водителя различаются в зависимости от контрольного устройства, которым оборудовано транспортное средство.

Оно может отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (тахографы с СКЗИ). Карты оформляются соответственно европейского и российского образца.

Карта водителя российского образца:

Карта водителя европейского образца:

Оформить карту водителя имеют право лица:

1) Имеющие водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством категорий “С“, “D“, “E“

2) Не имеющие ранее выданной активной карты водителя (в случае первичной выдачи карты)

3) Проживающие на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года

4) Достигшие определенного возраста:

a) для водителей, занятых на перевозках грузов: автотранспортными средствами (включая прицепы и полуприцепы), разрешенный максимальный вес которых не превышает 7,5 т — не моложе 18 лет; иными автотранспортными средствами — не моложе 21 года

б) для водителей, занятых перевозками пассажиров — не моложе 21 года. При этом нужно иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя грузовых автотранспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны, либо в качестве водителя автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров.

Что важно:

  • Оформление карты накладывает на водителя обязательство исполнять установленные требования ЕСТР и российского законодательства.
  • Водитель всегда должен иметь карту при себе, и по требованию уполномоченной инспекции предоставлять ее на контроль.

  • Следует периодически производить выгрузку данных, процесс копирования информации занимает около 10 секунд. По закону, распечатать или скопировать на компьютер данные с карточки может и сам водитель, и другой уполномоченный сотрудник его компании-работодателя.
  • Один водитель может иметь только одну карту.

    При необходимости поменять карту (при выезде за рубеж на ПМЖ, например) следует пройти определенную процедуру деактивации и оформления новой карты с индексом замены.

  • Замена карты осуществляется в случаях: истечения срока действия, а также наличия физического дефекта карты, работе карты со сбоями; при порче, утере или краже карты; изменении персональных данных держателя карты
  • Срок действия карты составляет 3 года, после истечения срока – карта подлежит замене.

1. В офисе авторизованного сервисного центра

По логике вещей, любая фирма, специализирующаяся на работах по установке и обслуживанию цифровых и аналоговых тахографов должна иметь соответствующие лицензии и допуски, и право оформлять желающим карты водителя.

Правильный способ найти организацию, осуществляющую прием заявлений о выдаче, замене, обновлении карт тахографа, соответствующих требованиям приказа Минтранса России № 36 – это зайти на сайт ФБУ Агенства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС» (ССЫЛКА). Там в разделах «Тахографический контроль» РФ и ЕСТР сформированы перечни лицензированных организаций (поиск по региональному признаку весьма удобен)

Подача документов и оформление заявления осуществляются в офисе выбранной организации. Водителю предлагается весь спектр соответствующих услуг. Например поручить представителям фирмы подготовить за вас все документы. Разве что фотографироваться все равно придется самому водителю, но зато можно сделать это прямо на месте, в офисе.

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

Для оформления карточки водителя для тахографа необходимо предоставить следующие документы:

  • Паспорт – первый разворот и прописка (копия)
  • Водительское удостоверение (копия)
  • Фотография (оригинал, требования как на паспорт: 3,5*4,5 черно-белое и т.д.)
  • Справка с места работы* (ходатайство)
  • СНИЛС* (пенсионное страховое свидетельство)
  • ОГРН работодателя*

*документы помеченные этим знаком запрашивают для оформления карты СКЗИ

2. Он-лайн

В сети Интернет сегодня можно найти много ресурсов, специально созданных для заказа тахографических карточек, официальных и не очень.

Как правило, аккредитованная организация имеет электронный сервис для тех, кому неудобно приезжать в офис, например водителей из других регионов.

С сайта можно скачать бланки заявлений и образцы заполнения, воспользоваться консультацией специалиста по телефону.

Сервис оформления начинается с требования зарегистрироваться на сайте, для чего достаточно указать свой номер телефона, пароль присылают по смс, после чего нужно заполнить форму заявки.

Анкеты разные по виду, но одинаковые по содержанию: обязательно указываются личные и контактные данные водителя, реквизиты для выставления счета, требуется указать, карта какого образца необходима — Европейского или Российского образца, дается выбор способов доставки и оплаты.

Затем предлагается загрузить отсканированные копии документов водителя (см. выше).

Встречаются дополнительные требования к браузеру пользователя и формату загружаемых изображений.

Сроки изготовления

Изготовление карты водителя занимает обычно 10-25 рабочих дней со дня приема заявления и совершения оплаты (более длительные сроки требуются для карт СКЗИ). Однако есть данные, что в последнее время поток заявок стал слишком большой, и срок выполнения заказа может достигать 60 дней и более.

Цена

Стоимость изготовления чип-карты для СКЗИ на сегодняшний день варьируется в пределах 2000-3000 рублей, карты для водителя ECТP обойдутся дороже – 3000-4500 рублей, и прием документов обычно осуществляется при 100% предоплате. Предприятия, оформляющие карты для своих водителей оптом, часто получают от изготовителя скидку.

На что следует обращать внимание при заказе карточки водителя:

  • Какой именно тахограф установлен (или будет установлен) на транспортном средстве. Карточки водителей тахографов по ЕСТР и тахографов с СКЗИ не совместимы. Наличие двух тахографов в машине противоречит приказу № 36 и ЕСТР.

  • При заказе оформления чип-карты дистанционно, от водителя может потребоваться еще один документ: подпись на отдельном чистом листе бумаги (чёрно-белый скан подписи держателя карты на белом фоне)
  • Аккредитована ли организация, изготавливающая карты водителя.

    Если это сервисный центр, вы как заказчик имеете полное право затребовать информацию, внесен ли он в реестр Комиссией по допуску сервисных центров и под какими номерами (обычно их два, например RUS420 для ЕСТР и РФ0188). Органов по оформлению карт стандарта ЕСТР всего три — ООО «Е22», ОАО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтоКарт».

    Другие фирмы – это официальные партнеры, или посредники, принимающие у вас документы и оформляющие карты в вышеперечисленных организациях.

  • Карты являются защищенной от подделок полиграфической продукцией и содержат не менее двух защитных элементов, изготовленных с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих их подделку.

    Карты являются материальными носителями биометрических персональных данных, технологически обеспечивающими хранение таких данных вне информационных систем персональных данных. Будьте бдительны!

Карта водителя необходима для идентификации водителя, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении транспортным средством, которое оборудовано контрольным устройством —  тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями по жестким правилам и требованиям законов РФ. Карты двух типов – европейского и российского образца. Относитесь к ним как к важному личному документу.

Кто и где должен устанавливать тахограф и законы, регламентирующие их использование.

Нормативные акты обязывают  (подробнее) использовать авторезину в соответствии с сезоном.

Эффективны ли ремонтно-восстановительные составы для автомобилей (https://voditeliauto.ru/stati/avtokomponenty/remontno-vosstanovitelnye-sostavy.html) покажет время.

Использование карты водителя в тахографе, видео

— как ведется учет режима работы водителя в Европе:

— использование карточки водителя в тахографе:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/kartochka-voditelya-dlya-taxografa-chto-eto-takoe-gde-vzyat-skolko-stoit-kak-polzovatsya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.