Карта техосмотра срок действия

Содержание

Срок действия диагностической карты для оформления ОСАГО: как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Карта техосмотра срок действия

Согласно законодательству РФ водитель обязан застраховать свою гражданскую ответственность на дорогах нашей страны, дабы избежать чрезвычайных ситуаций в дальнейшем.

По действующим правилам для оформления полиса ОСАГО требуется предварительное прохождение ТО.

Большинство граждан выполняет процедуру формально с большим количеством нарушений, не задумываясь о возможных последствиях, которые грозят им в случае непредвиденной ситуации, например, поломки автомобиля в глухой местности на трассе.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта подтверждает факт положительного заключения специалиста об исправности технического средства по результатам его осмотра. Данный документ подтверждает пригодность ТС к его эксплуатации на дорогах общего пользования.

В этот документ вносится информация о ТС, дате выдачи свидетельства и его периоде действия. Поскольку карта является единым документом, ей присваивается индивидуальный номер, который вносится в специальную базу.

На сегодняшний день имеется тенденция к уменьшению использования физических копий, чаще всего уже используется электронный документ.

Чтобы получить полную информацию о пройденном осмотре автовладельцу достаточно ввести выданный номер в специализированный сервис в глобальной сети Интернет.

Заключение об исправности ТС действительно лишь некоторое время. Имея его на руках, автовладелец может получить полис ОСАГО. По его окончанию для получения документа водителю потребуется вновь обратиться в сервис.

Проводить данную процедуру и выдачу заключений могут только специализированные станции СТО, имеющие на это разрешение. Специалисты сервиса заносят результаты в специализированную программу. Просматривать их имеют право все страховые компании. Покупка поддельной диагностической карты бессмысленна.

Срок действия технической карты для ОСАГО

Срок действия диагностической карты для ОСАГО предусмотрен федеральным законом (ч.2 ст. 15 ФЗ № 40-ФЗ), а также статьей № 15 ФЗ № 170-ФЗ. Данные пункты регулируют периодичность осмотра технического состояния автомобиля специалистами. Также эти нормы отсылают к иным положениям рассматриваемых пунктов нормативных актов.

Период действия выданного документа напрямую связан с таким параметром, как возраст автомобиля:

  • машины со сроком эксплуатации менее 36 месяцев не подлежат обязательному осмотру;
  • до 7 лет заключение выдается на 2 года;
  • при достижении ТС семилетнего возраста, необходима ежегодная диагностика.

Иметь свежее и актуальное заключение о прохождении осмотра необходимо только при обращении к страховщику.

Как можно проверить, действительна ли диагностическая карта

Каждому документу присваивается 2 индивидуальных номера:

  • 15-значный, используемый в единой базе всех страховщиков. Обычный водитель никак не сможет его использовать;
  • 21-значный, указанный в конце документа, который вносится в базу ЕАИСТО. К этой системе подключены некоторые сторонние сервисы, которыми может воспользоваться каждый водитель.

Чтобы узнать, сколько еще действует техосмотр для получения ОСАГО, следует обратить внимание на код в конце документа.

Существует 2 способа проверки с его помощью, которые указаны ниже:

  • посмотреть первые 6 цифр, которые означают дату прохождения процедуры ТО. После этого сравнить срок действия имеющейся карты для своего автомобиля с этой датой.
  • воспользоваться специальными онлайн-сервисами, которые проводят проверку по базам ЕАИСТО.

Важно отметить, что карта действительна как в случае смены собственника ТС, так и при попадании в сравнительно небольшое ДТП.

Как часто надо проходить техосмотр авто

Российским законодательством предусмотрены специальные сроки для определенных категорий ТС.

Пару раз за год должна проводиться диагностика:

  • ТС, использующихся для регулярных пассажирских перевозок (например, маршрутные автобусы);
  • ТС, применяемых для перевозки особых и специальных грузов.

В законодательстве РФ не указано, как часто нужно проходить процедуру ТО. При желании собственник вправе пройти ТО ранее предусмотренного периода. Новые авто, на которые распространяется гарантия производителя 3 года, обслуживаются в течении этого срока в предназначенных для этого дилерских центрах.

Важно отметить, что процедура ТО должна проводиться до истечения срока действия текущего талона ТО.

Новый автомобиль

Для легковой машины или грузовика, возраст которых младше 3 лет, не требуется для получения полиса ОСАГО предварительно обращаться в сервис.

Для получения полиса ОСАГО водителю достаточно предъявить страховщику ПТС и СТС (свидетельство регистрации автомобиля).

По этим документам специалист определит возраст автомобиля, и оформит документы без результатов отдельного технического осмотра.

Подержанное авто

Рассмотрим, как часто нужно проходить техосмотр автомобиля для получения ОСАГО.

Периодичность обращений в сервис для осмотра зависит не только от возраста автомобиля, но и от его категории:

  • легковые автомобили категории B, не достигшие семилетнего возраста должны осматриваться как минимум каждые 24 месяца. При прошествии семи лет справка о состоянии ТС действительна 12 месяцев;
  • для грузовых автомобилей категории В установлены аналогичные правила, как указано выше;
  • в случае непопадания грузового автомобиля под категорию В необходим ежегодный осмотр.

Свидетельство о прохождении осмотра должно быть действительным. Если оно отсутствует, либо просрочено, оформить полис ОСАГО не получится.

Что предпринять, если срок действия истек

Многие водители забывают о том, когда нужно проходить ТО для полиса ОСАГО и вспоминают в случае обращения к страховому агенту. Для того, чтобы оформить ОСАГО, у водителя должен быть действительный талон о прохождении технического осмотра автомобиля.

За отсутствие страхового полиса предусмотрена административная ответственность. Если произойдет ДТП по вине водителя, у которого отсутствует ОСАГО, он будет обязан самостоятельно возместить весь причиненный вред.

Поскольку для получения диагностической карты требуется пройти процедуру осмотра специалистом в аккредитованном сервисе, законодатель предусмотрел исключение в ч.3 ст. 10 ФЗ № 40-ФЗ.

Водитель может получить временный полис без талона о прохождении процедуры технического осмотра, в случае:

  • покупки ТС в другом регионе и необходимости следовать к месту постоянной регистрации. Важно, что государственная регистрация в органах ГИБДД возможна только при наличии ОСАГО, полученного по общим правилам;
  • следования к месту проведения необходимого осмотра ТС.

Срок годности временного ОСАГО ограничен 20 днями. За это время водитель должен пройти осмотр, получить диагностическую карту и произвести страхование автомобиля. Если постоянный полис был оформлен до истечения этого периода, страховщик выплачивает компенсацию за неиспользованные дни.

Как получить диагностическую карту для автогражданки

По закону выдача талона ТО производится только после успешно пройденного осмотра. Для этого следует обратиться в специализированный сервис, где специалисты проверят автомобиль на безопасность использования. При наличии нарушений – попросят устранить, после чего повторно проверят. В итоге оформляется карта о прохождении ТО, а ее реквизиты вносятся в единую базу.

Данный способ является единственным официальным и предполагает реальную проверку ТС.

В связи с отсутствием строгого контроля за проводимыми осмотрами сегодня наиболее распространены другие способы получения талона ТО:

  • Фиктивная проверка автомобиля. Многие сервисы готовы продать свидетельство без проведения реальной диагностики. При этом сведения вносятся в единую базу, поэтому страховщик не увидит никакой разницы. Обычно сервисы предлагают такие услуги дешевле, чем реальную проверку автомобиля;
  • Покупка готового свидетельства в интернете. Сайтов, предлагающих свои услуги множество, но стоит понимать, что это мошенничество. Подобные сервисы не имеют доступа к единой базе и не заносят в нее информацию, а под видом талона ТО продают бланк с поддельными подписями и печатями. Оформить ОСАГО в крупной компании таким способом не получится.

Последние 2 способа являются неофициальными и использовать их нельзя. В худшем случае ОСАГО будет аннулировано.

Где можно оформить

Выдачей и оформлением талонов прохождения ТО занимаются специализированные сервисы. На официальном сайте РСА можно посмотреть места в своем городе. В крупных городах гарантированно пройти осмотр можно у официального дилера. На практике именно у дилера проводится реальная диагностика, показывающая текущее состояние автомобиля.

Стоимость и сроки оформления

Стоимость прохождения осмотра варьируется от 500 до 1500 российских рублей в зависимости от субъекта РФ. При отсутствии проблем с ТС, свидетельство будет оформлено в тот же день. Электронная база позволяет упростить процедуру прохождения ТО, поэтому водитель может сразу же обращаться к страховщику для выдачи полиса ОСАГО.

Какая ответственность предусмотрена за просрочку ТО

Действующее законодательство не предусматривает прямой ответственности за несоблюдение периодов прохождения ТО. Сотрудник ГИБДД не вправе требовать этот документ с водителя, поскольку он не входит в перечень обязательных на машину.

Однако получить штраф можно за управление ТС без ОСАГО, либо с просроченным полисом. Поскольку оформить страховку без предварительного прохождения осмотра невозможно, водитель может быть привлечен к АО за ее отсутствие. Размер штрафа составляет от 500 до 800 рублей.

Помимо административной ответственности, отсутствие полиса ОСАГО означает обязанность водителя возместить любой вред, причиненный на дороге. Виновнику ДТП другие стороны вправе подать иск с требованием о выплате компенсации в полном объеме. При отсутствии у водителя договора страхования, всю ответственность он несет самостоятельно.

Таким образом, прохождение регулярного технического осмотра является важной процедурой. Не стоит пренебрегать ей и просто покупать готовый талон. Именно на диагностике выявляются серьезные неисправности автомобиля, которые могут стать причиной аварии на дороге.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/srok-deystviya-diagnosticheskoy-karty-dlya-osago.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/srok-deistviia-diagnosticheskoi-karty-dlia-oformleniia-osago-kak-chasto-nujno-prohodit-tehosmotr-avtomobilia-5da4e49c43fdc000adac7447

Срок действия диагностической карты для ОСАГО

Карта техосмотра срок действия

При оформлении ОСАГО, автовладелец должен предоставить страховщику определённый комплект документации. В него входит и карта прохождения страхуемым авто техосмотра. Рассмотрим подробнее, каков срок действия диагностической карты для ОСАГО, и какова цена процедуры.

Что такое диагностическая карта, и как её оформить

Регулярный осмотр автотранспорта производится для обнаружения вероятных неполадок, угрожающих безопасности вождения. Процедура прохождения диагностики, и срок действия техосмотра для разных типов ТС, прописан в положениях ФЗ №170.

Проводить диагностику с выдачей карты, вправе техцентры, прошедшие государственное лицензирование.

После диагностики, информация об обследованном автомобиле и её собственнике сотрудники СТО вносят в единый реестр. Как документальное подтверждение пройденного техосмотра, владелец машины получает на руки карту. В ней отражается информация о состоянии основных систем и агрегатов обследованного транспорта.

Стоимость и сроки проведения техосмотра

Проводятся диагностические осмотры ТС коммерческими организациями – частными автотехцентрами. Поэтому, эта услуга оплачивается собственником авто по тарифу, устанавливаемому правительственным постановлением. Операторы вправе изменять его в определённом ценовом диапазоне. Непосредственное влияние на цену процедуры оказывает тип ТС.

Диагностика легкового авто обойдётся от 300 до 700 рублей, а грузовика – от 600 рублей до 1 тысячи.

Сроки техосмотра на автомобиль зависят типа машины и года выпуска. Также на периодичность осмотра влияют и особенности использования транспорта. Грузовики, перевозящие опасные грузы, или для коммерческих перевозок пассажиров, проходят техосмотр чаще прочих ТС.

Периодичность проведения техосмотра

Ранее периодичность техосмотра устанавливалась положениями ФЗ №170. Но с принятием в 2020 нового законодательного акта, ФЗ №95, эти сроки несколько изменились. Коснулись эти нововведения временного интервала между диагностиками, в зависимости от возраста транспорта.

Для новых

Новые авто, подпадающие под категорию «C», не подвергаются техосмотру первые 4 года после выпуска. Ранее, до принятия изменений в ФЗ о техосмотре, обязательная диагностика проводилась уже по истечении трёх лет после выхода машины с конвейера.

Для подержанных

Автомобили с пробегом должны проходить осмотр через установленные временные промежутки. Частота диагностики зависит от типа автомобиля, назначения и возраста.

Грузовики

Грузовые машины с полной массой, превышающей 3,5 т (категория «B»), проходят ежегодный осмотр. Здесь срок действия техосмотра для ОСАГО не зависит от года выпуска грузовика – он одинаков для всех машин, не достигших 5-лет. По истечении пяти лет после выпуска грузового авто, интервал между техосмотрами сокращается до полугода.

Грузовики для перевозки огнеопасных, токсичных и взрывчатых грузов проходят диагностику через 6 месяцев с самого начала их эксплуатации.

Легковые

Подержанные легковые машины проходят свою первую диагностику в возрасте четырёх лет. Вплоть до исполнения автомобилю 10 лет, диагностика проводится каждые 2 года. После наступления десяти лет, легковое ТС проверяется на исправность уже каждый год.

Ранее ежегодный техосмотр проводился по прошествии 7 лет с момента выпуска.

Для авто с прицепом

Автомобильные прицепы также обязаны иметь документ, подтверждающий их техническую исправность и безопасность при эксплуатации. Впервые осмотр прицепы всех типов, включая полуприцепы, проходят через 4 года после своего выпуска. Затем в возрасте от 4 до 10 лет, они проходят диагностику каждые 2 года, а после 10 лет – ежегодно.

Исключение составляют прицепы для опасных веществ. Они проверяются на исправность каждые полгода, независимо от возраста.

Мототранспорт

Мотоциклы, мопеды, квадроциклы, квадрициклы, и прочие виды мототранспорта проходят первую диагностику в 4-летнем возрасте. Далее, до исполнения им 10 лет, техосмотры проводятся каждые 2 года, а после наступления десятилетнего возраста – ежегодно.

Автобусы

Автобусы проходят ежегодный техосмотр до наступления 5-лет. После этого диагностическое обследование на предмет выявления возможных неисправностей проводится каждые 6 месяцев. Это относится и к грузовикам, оборудованным для перевозки людей.

Такси

Легковой автотранспорт, используемый как такси, проходит диагностику через каждый год до наступления 5-летнего возраста, и через полгода после исполнения машине пяти лет.

Срок действия диагностики для ОСАГО

Срок действия техосмотра зависит от категории и назначения (см. главу выше) автомашины. Согласно ФЗ №40«Об автостраховании», для покупки ОСАГО нужна действующая диагностическая карта. При её отсутствии, или истечении срока действия, продажа полиса запрещена законом.

Перед обращением за полисом, собственнику авто понадобится изначально пройти диагностику свой машины на техническую исправность.

Оформите полис за 5 минут

Оформить полис можно, если вы прошли техническое обслуживание. Понадобится всего 3 документа.

Проверка диагностической карты на подлинность

Несмотря на жёсткую борьбу с мошенниками, нередки случаи продажи поддельных карт диагностики. Чаще всего, это случается при интернет-покупках. При проверке такого документа страховщиком, выявляется подделка. Владельцу фальшивой карты в продаже полиса ОСАГО будет однозначно отказано.

Проверить карту можно на сайте Госавтоинспекции, или на портале Союза атостраховщиков. После прохождения осмотра, каждая выданная карта регистрируется оператором в единой базе ЕАИСТО.

Для проверки от владельца машины требуется перейти в соответствующий раздел сайта, и ввести в окно электронной формы запрашиваемую системой информацию.

Проверка здесь проводится на выбор: по номеру карты, кузова, рамы или ВИН-номеру.

Получение временного полиса без техосмотра

Приобрести временное ОСАГО допускается без предъявления диагностической карты. Это транзитная страховка, необходимая для:

  • Проезда от места покупки нового ТС до отделения Госавтоинспекции, для постановки её на учёт.
  • Проезда до автотехстанции, проводящей диагностику.

Выдаётся транзитная страховка на 20 дней, и стоит порядка 20% от базовой цены годового полиса.

Заключение

Наличие карты диагностики – обязательно для оформления полиса ОСАГО. При её отсутствии, приобрести страховку будет невозможно. Поэтому, владелец автомобиля должен заблаговременно позаботиться о продлении карты техосмотра, в зависимости от возраста и типа ТС.

Источник: https://osago-gosuslugi.ru/blog/srok-deystviya-diagnosticheskoy-karty/

Техосмотр-2020! Как проходить и что поменялось? — DRIVE2

Карта техосмотра срок действия

Техосмотр-2020! Как проходить и что поменялось?

Диагностические карты, фотофиксация и новые штрафы — как и когда поменяется процедура прохождения техосмотра
Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года.

Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра.

Все эти нововведения должны были заработать в июне-июле 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Минувшей весной из-за режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, сервисные центры во многих регионах закрыты до сих пор. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.

Как пройти техосмотр сейчас
Весь текущий год и до марта следующего года правила прохождения техосмотра и получения диагностических карт останутся прежними. Из-за пандемии власти решили не менять ничего в работе сервисов в этом году. С открытием сервисных центров автомобилисты смогут спокойно пройти процедуру в своем регионе и получить все необходимые документы.

Действующие правила предусматривают прохождение техосмотра раз в два года для автомобилей от трех до семи лет. Машины старше семи лет должны проходить техосмотр каждый год. Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра. Пока остается прежней процедура техосмотра и для автомобилей такси — обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.

Что изменится и когда
С 1 марта 2021 года заработают новые правила прохождения техосмотра. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырех лет.

Машины в возрасте от четырех до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет.

Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.

Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет.

Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. Также раз в полгода проходить ТО будут автомобили такси старше пяти лет.

А более новые машины такси станут приезжать в сервис на техосмотр реже, один раз в год.

Как будут следить за прохождением техосмотра
Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагалось также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО.

Координаты машины будут определяться с помощью спутниковой навигации с точностью определения не дальше 15 метров. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе.

Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Как накажут за отсутствие техосмотра
Министерство транспорта уверяет, что новые правила не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но зато искоренят незаконные схемы и заочное прохождение ТО.

Наказывать тех, кто покупает диагностические карты в интернете или вовсе ездит без техосмотра, будут штрафами. Изначально предполагалось, что штрафовать водителей и пункты техосмотра начнут с 26 июля 2020 года.

Но срок вступления в силу новых штрафов тоже перенесли из-за пандемии и отсрочки новых правил техосмотра.

Теперь штрафы за техосмотр вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки и составит для водителей 2 тыс. рублей.

Предусмотрены также штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, их будут штрафовать за выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля. Сумма штрафа составит от 5 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.

Список операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года.

В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков.

Минэкономразвития также готовит пакет мер поддержки для добросовестных операторов ТО.

Кто будет аннулировать диагностические карты
Из-за пандемии получение диагностических карт в России с весны было затруднительно, а где-то даже приостановлено.

Поэтому страховым компаниям разрешили выдавать полиса ОСАГО без техосмотра, однако эта мера временная: как только технические станции в регионе заработают, у автомобилистов есть месяц на прохождение ТО и предоставление документов в страховую.

Это должно произойти не позднее 30 сентября 2020 года. В противном случае водителя ждут трудности с получением и взыскания страховых выплат в случае ДТП.

Одновременно с новыми правилами техосмотра, которые вступят в силу весной 2021 года, у инспекторов ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты.

Если автомобиль не проходил диагностику либо прошел ее с нарушениями, сотрудники ГИБДД должны будут информировать страховую компанию об аннулировании такой карты.

После этого автоинспекторы должны будут привлечь к ответственности оператора ТО, который выдал карту без проверки исправности автомобиля.

Подробнее на Autonews:
www.autonews.ru/news/5f464d539a7947600364b9a4

Источник: https://www.drive2.ru/b/568246027128143879/

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2020 году

Карта техосмотра срок действия

Технический осмотр автомобиля необходим для оформления договора страхования гражданской ответственности. В законодательство внесены изменения, срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2020 году продлен.

Нововведения по техосмотру в 2020 году

С апреля этого года изменились сроки проведения ТО. Внесены поправки в закон о техосмотре транспортных средств № 98-ФЗ. Увеличены сроки проведения этой процедуры.

До введения новых правил первый раз технический осмотр нового автомобиля необходимо было пройти через 3 года. Сейчас – через четыре. Второй ТО проводили в 5 лет, после поправок в закон – через 6. Третий проводился при возрасте 7 лет, сейчас – 8.

Ежегодное прохождение техосмотра раньше начиналось с 7-летнего возраста, сейчас с 10 лет.

Коснулись изменения и автотранспорта, перевозящего людей. Срок продлен для новых легковых машин-такси и автобусов возрастом до 5 лет. Раньше у этих ТС техосмотр делался каждые 6 месяцев, по новым правилам – раз в год. Период прохождения ТО для транспортных средств старше 5 лет – каждые полгода.

Диагностическая карта – ДК, срок ее действия 

По правилам страхования ОСАГО, утвержденным ЦБ РФ, получить полис может только владелец действующей диагностической карты – ДК. Этот документ выдается после прохождения технического осмотра.

Диагностическая карта – учетный документ. В ней указывается информация о техническом состоянии автомобиля. Заключить договор страхования можно только в случае исправности ТС согласно регламенту. Основные узлы и агрегаты автомобиля, отвечающие за безопасное управление, должны быть в рабочем состоянии.

В том случае, если у автомобиля есть неисправности, эту информацию укажут в ДК. Однако компания не вправе заключить договор страхования. У собственника будет время для устранения поломок и приведения автомобиля в рабочее состояние. Он вновь представит машину в пункт техосмотра бесплатно. 

После техосмотра владельцу автомобиля выдают на руки заполненный бланк ДК, срок ее действия ограничивается датой проведения следующего технического осмотра. Вся информация по этому документу заносится в единую электронную базу ЕАИСТО. 

Продление срока диагностической карты

Законодательством не предусмотрено продление срока действия выданной диагностической карты. Для получения документа на новый срок необходимо пройти технический осмотр автомобиля. Для этого владелец должен представить машину для ТО в один из аккредитованных пунктов.

Срок действия диагностической карты продлен

В сети можно встретить много объявлений о продлении срока диагностической карты онлайн, без предоставления автомобиля. Эти услуги оказывают мошенники. Документ не будет действителен. При наступлении страхового случая полис может быть аннулирован, а выплаченная сумма ущерба может быть взыскана с владельца недействующего ОСАГО.

Проверка ДК

После прохождения ТО владельцу автомобиля на руки выдается бланк диагностической карты. Однако страховая компания при оформлении договора ОСАГО может проверить действие этого документа без предъявления бумажного варианта владельцем транспортного средства.

Данные о всех выданных диагностических картах попадают в единую базу ЕАИСТО. Представитель страховой компании или владелец автомобиля может сам посмотреть наличие и срок действия ДК. Для этого есть бесплатные онлайн-сервисы.

Открытый доступ к базе всех диагностических карт есть на сайтах https://eaisto-base.ru, https://eaisto.me. Пользователю нужно указать VIN-код автомобиля или его регистрационный знак. Можно получить информацию по действующей ДК и по картам, выданным ранее. 

Оформление ОСАГО при ограничительных мерах

ЦБ в период ограничительных мер по противодействию распространению COVID временно разрешил оформлять полис без прохождения технического осмотра. Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2020 году продлен. Это послабление в правилах действует до 30 сентября.

Отсрочки в оформлении страхового полиса в период пандемии не предусмотрено. Однако офисы компаний не принимают посетителей. Владельцы автомобилей могут оформить ОСАГО онлайн, направляя заявления через сайты страховщиков. С 2020 г. электронную версию распечатывать не нужно, достаточно ее показать на экране смартфона или планшета.

Для оформления ОСАГО необходимо выбрать страховую компанию и на ее сайте заполнить заявление. К форме прикладываются сканированные копии необходимых документов. Оплатить полис также можно онлайн. На почту страхователя придет электронная версия документа.

Владельцы автомобилей, зарегистрированные на портале госуслуг и подтвердившие свою личность, могут оформить ОСАГО, воспользовавшись этим сервисом. Выбирается вкладка – «Страхование автотранспорта». Пользователю будет представлен список компаний, имеющих аккредитацию на сайте.

Некоторые компании предоставляют курьерскую доставку бумажного варианта полиса. Если владельцу нужна именно эта версия ОСАГО, он должен заранее узнать о возможности предоставления услуги по телефону или на сайте страховщика.

Страховая компания может доставить бумажный полис ОСАГО

Водителям необходимо позаботиться об оформлении страхового полиса заранее. С 2018 года электронное ОСАГО начинает действовать спустя 3 дня после оформления договора. С 2020 года это правило действует и при получении бумажного варианта.

Согласно правилам страхования, владелец транспортного средства может направить заявление на продление полиса за 30 дней до срока его окончания. 

Технический осмотр в период пандемии

Весной 2020 года в России введены ограничительные меры в связи с пандемией COVID. Государственная Дума утвердила закон, согласно которому полис ОСАГО можно получить без технического осмотра автомобиля и оформления диагностической карты.

В период пандемии закрыты пункты технического осмотра. Владельцы автотранспорта могут получить полис без диагностической карты с 31 марта по 30 сентября 2020 года. Однако, страхователь обязан предоставить ДК после снятия ограничений не позже 30 дней.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2020 году продлен. Последний день предоставления ДК, если полис получен без ее предъявления – 31 октября 2020 г. Правительство может продлить действие послаблений, но не более чем на 90 дней.

Если страхователь не предъявит диагностическую карту в положенный срок, компания вправе аннулировать его полис. В случае ДТП страховщик вправе взыскать с виновника стоимость ущерба, причиненного потерпевшему.

Срок ДК окончен, но полис ОСАГО действует

Часто случаются ситуации, когда действие диагностической карты закончено, но полис действителен. Правила страхования гражданской ответственности утверждают, что просроченная ДК делает недействительным ОСАГО.

Страховка еще действует, а срок действия диагностической карты истек – это ситуация, когда водитель рискует. В случае ДТП при его виновности страховщик направит судебный иск о взыскании ущерба. Чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо пройти технический осмотр и предъявить новую диагностическую карту в офис компании, выдавшей полис.

Законодатель делает исключения, когда полис ОСАГО действителен без технического осмотра и оформления ДК:

Источник: https://reso-garantija.ru/srok-dejstviya-diagnosticheskoj-karty-dlya-osago-v-2020-godu/

Смотрите, какая тема — Можно ли оформить страховку ОСАГО, если срок техосмотра скоро заканчивается?

Карта техосмотра срок действия

Показать содержание

На 2020 год закон не предусматривает обязательного срока действия диагностической карты после заключения договора о страховании.

Другой вопрос, если техосмотр просрочен – оформить страховку ОСАГО в этом случае не удастся, страховщик имеет право законно отказать в приобретении полиса.

 На возможность получения полиса действие диагностической карты не влияет, чего нельзя сказать про ситуацию у виновника ДТП – у него в этом случае будут проблемы со страховой. Можно ли купить ОСАГО без техосмотра и что делать, если срок диагностической карты на исходе?

Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО?

И да, и нет! Все зависит от того, для каких целей используется автомобиль, каков срок его эксплуатации и иные особенности.

По общему правилу, наличие диагностической карты – одно из условий для приобретения автогражданки – без техосмотра ОСАГО не купить (пп. е. п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 “Об ОСАГО”).

Страховщик имеет право законно отказать в оформлении договора обязательного страхования на автомобиль без диагностической карты, кроме некоторых случаев, в том числе:

  • если это новый автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет – согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ № 170 “О техосмотре ТС”, для них предъявление карты при покупке автогражданки не обязательно, и ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра;
  • если это ТС, которые проходят диагностику раз в полгода (маршрутки, такси);
  • если ОСАГО покупается на срок до 20 суток;
  • если срок техосмотра (в том числе для ОСАГО) устанавливается правовыми актами Правительства РФ и так далее.

Так, в определенных случаях оформление ОСАГО возможно и без диагностической карты. Но это обычно исключения – в большинстве типичных случаев действительный техосмотр обязателен.

Если техосмотр есть, но срок скоро заканчивается?

Истекающий срок действия диагностической карты не есть проблема – срок её действия для ОСАГО значения не имеет. Главное, чтобы на момент оформления договора страхования она была бы действительной, а то, через сколько истекает срок ее действия, формально страховщика волновать не должно. Укажите на это и потребуйте от страховщика заключения договора!

На практике 2020 года представители страховой компании могут потребовать от страхователя предъявления карты, срок которой истекает не ранее, чем через полгода после покупки. Но запомните, что такое требование неправомерно!

Правда, и здесь для обычного водителя не самые хорошие новости. Для понуждения страховщика заключить обязательный договор вам потребуется письменный отказ. Чтобы получить письменный отказ, нужно подать письменное заявление о заключении договора.

А срок рассмотрения такого заявления составляет до 30 дней. И еще 30 дней на протокол разногласий от страховщика. Что для большинства автолюбителей неприемлемо, так как покупать новый полис ОСАГО мы едем за день-два до окончания действующего.

Ранее, действительно, в законе имелась норма, по которой СК была вправе отказать оформить ОСАГО, если срок техосмотра заканчивается раньше, чем полгода до окончания предполагаемого срока действия полиса автогражданки (п. 6.1 ст. 15 ФЗ № 40). Однако, в соответствии с пп. б) п. 2 ст. 4 ФЗ № 131, эта норма утратила силу еще в 2012 году и на сегодня не действует – отказ в оформлении ОСАГО из-за истекающего техосмотра неправомерен!

А если срок истечет после покупки полиса?

Действие диагностической карты не влияет на действие страхового полиса – закон Об ОСАГО такой привязки не предусматривает. А это значит, что страховка будет действовать независимо от того, как давно водитель прошел техосмотр. Более того, не повлияет просроченная карта и на возмещение по ОСАГО.

Если потерпевший в ДТП водитель на момент столкновения не будет иметь действительной диагностической карты, это не может считаться причиной для невыплаты страховки или проведения восстановительного ремонта авто. Исчерпывающий список документов, которые нужны водителю для получения страховки, определен пунктом 3.10 Правил ОСАГО, и в их числе диагностической карты на сегодня нет.

А вот для виновника ДТП ситуация не столь радужная. Для него страховка ОСАГО без техосмотра тоже будет работать, страховщик не откажет в покрытии причиненного им вреда в отношении всех потерпевших.

Но истечение срока действия диагностической карты на момент столкновения станет основанием для взыскания всех страховых сумм с виновника ДТП в порядке регресса (пп. “И” п. 1 ст. 14 ФЗ № 40) при 2 условиях:

  • если ДТП с истекшим техосмотром произошло после 1 марта 2021 года,
  • если причиной аварии была неисправность автомобиля виновника.

Дело в том, что в законодательство об ОСАГО вносятся соответствующие изменения. Если до указанной даты регресс за закончившийся ТО применялся только в отношении такси и автобусов, то с марта 2021 года – также и в случаях, когда к столкновению привела поломка машины.

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществлённого потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истёк срок действия диагностической карты.

А если виновник не вернет деньги в СК добровольно, их взыщут принудительно через суд.

Впрочем, есть и другие причины, по которым теперь не стоит ездить с просроченной диагностической картой.

Новый штраф за просроченный ТО

До определённого момента законодатель не обязывал водителей вообще иметь при себе действительную диагностическую карту – такого требования предусмотрено не было.

Более того, штраф за просроченный техосмотр, установленный ч. 2 ст. 12.1 КоАП, касался лишь водителей такси, маршруток, грузопассажирского, а также спецтранспорта для перевозки опасных грузов. Какой-либо ответственности для обычных водителей, не прошедших вовремя диагностику, закон не предусматривал.

Но в соответствии со ст. 1 ФЗ № 219 от 26.07.2019 в КоАП вносятся изменения: ч. 2 ст. 12.1 утрачивает силу. Вместо нее с 1 марта 2021 года в ст. 12.5 вводится ч. 1.1 следующего содержания:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

То есть теперь сотрудники ГИБДД будут проверять наличие у водителей действительного техосмотра, и при его отсутствии – штрафовать всех на 2 тысячи рублей.

Важно, что поводом для привлечения будет именно непрохождение диагностики, а не отсутствие диагностической карты. ПДД приводит исчерпывающий перечень документов, которые должен будет возить с собой водитель, и в их числе талона нет. Предполагается, что будет создана специальная информационная база ТО, по которой и будут проверять потенциальных нарушителей.

Что интересно, повторное привлечение за это же нарушение возможно будет только через 24 часа после выявления первичного проступка. Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 года, так что у водителей есть время подготовить свои автомобили к новым требованиям.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/pokupka-polisa-osago/mozhno-li-oformit-strahovku-osago-esli-srok-tehosmotra-skoro

Диагностическая карта для ОСАГО в 2020 году — нововведения и срок действия

Карта техосмотра срок действия

Для заключения страхового договора ОСАГО необходимо иметь при себе диагностическую карту о состоянии транспортного средства, которая выдается по итогам проведенного технического осмотра. Но поскольку правила проведения ТО постоянно меняются, следует заблаговременно изучить этот вопрос, поскольку отсутствие ДК является прямым поводом для отказа в оформлении страховки.

Изменение в проведении техосмотра с 2020 года

Вполне естественно, что страховые компании не хотят подвергаться риску, и требуют от водителей предъявления действующих ДК.

Однако в силу того, что участились случаи мошенничества, связанные с предоставлением поддельных карт, чиновники были вынуждены внести изменения в действующее законодательство (№170-ФЗ «О техническом осмотре ТС» от 01.07.2011) для предотвращения подобного рода фальсификаций.

Примечательно что эти нововведения были разработаны еще в 2019, и ожидалось, что они вступят в силу уже 8 июня текущего года, однако, ввиду сложившихся обстоятельств (пандемия и глубокий экономический кризис) было решено перенести их на март 2021 года.

И прежде всего речь идет о следующих изменениях:

  1. Теперь вся процедура ТО будет фотографироваться с указанием точной даты, времени и геолокации через спутниковую связь. Стоит напомнить, что идея не нова, и ранее частичная видеофиксация уже получила свое применение, правда, до введения поправок работники СТО умудрялись обходить все эти требования, пускаясь на различные ухищрения. Теперь же весь отснятый материал будет передаваться в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО), подвергаясь тщательной проверке.
  2. Внедрение системы пропускной способности, позволяющей обслуживать строго определенное число ТС с дальнейшей пересылкой отчетов в ЕАИСТО. Суть такого нововведения заключается в том, что превышение заданного лимита на 5% автоматически закроет доступ к оформлению ДК, предотвращая фальсификации и образование очередей на пунктах ТО.
  3. Введение внеочередных проверок СТО, для чего будут использоваться специальные полицейские патрули. Важно помнить, что для обеспечения максимальной эффективности такого контроля полиция может наведываться без предупреждения, причем не только в форме, но и гражданке, фактически играя роль тайного покупателя.
  4. Разрешение на проведение ТО. Проводить осмотр с дальнейшей выдачей ДК смогут только определенные СТО, которые получат соответствующее разрешение. И специально для этих целей будут созданы отдельные реестры сервисных центров, включая передвижные пункты обслуживания, оснащенные в полном соответствии стационарных СТО.

В то же время пока остается неизвестным порядок прохождения осмотра в новых пунктах, и вероятнее всего эти нюансы будут доработаны и озвучены ближе к вступлению закона в силу. Однако есть и приятные новости, ведь от обязательного ТО теперь будут освобождаться авто с пробегом до 4 лет, тогда как ранее действовало ограничение в 3 года.

Сместятся сроки прохождения осмотра и для автомобилей постарше, благодаря чему ежегодное ТО грозит только ТС старше 10 лет, вместо актуальных до обретения юридической силы изменений 7. Что касается машин с пробегом, попадающим в диапазон от 4 до 10 лет, то для них актуален график 1 раз в 2 года, как ранее для авто 3-7-летней давности.

Нововведения при оформлении диагностической карты

Вполне естественно, что изменение порядка прохождения ТО внесет определенные коррективы и в оформление ДК. И коснутся они не только оформителей карты для предъявления страховой компании, но и сервисных пунктов, предоставляющих услуги по осмотру ТС и выдаче заключения о его состоянии.

Пока остается неизвестным порядок прохождения осмотра в новых пунктах

Среди ключевых нововведений стоит выделить:

  1. Невозможность оформления ДК в случае превышения предусмотренного для СТО лимита. Проще говоря, если на станции ТО максимальное количество автомобилей для проверки составляет 15 единиц, то все последующие ТС не смогут получить ДК даже при благополучном прохождении осмотра.
  2. Выдача ДК только внесенными в реестр СТО, имеющим соответствующее разрешение на предоставление такого сервиса.
  3. Введение цифрового формата для ДК с постепенным отказом от бумажного стандарта. Примечательно, что для подписания электронных карт будет использоваться цифровая подпись технического эксперта, выдающего заключение после проверки авто.

После перехода на новый электронный стандарт владельцы авто больше не будут получать на руки бумажную карту, что исключит торговлю такими формами, которая имела место раньше.

При этом в случае необходимости можно запросить такую бумагу, первый раз получив ее совершенно бесплатно, а все остальные разы по фиксированной цене.

Где и как пройти техосмотр для ОСАГО

Сегодня проходить ТО можно на любом пункте, имеющем соответствующее разрешение (уточняется в ближайшем отделении ГИБДД), тогда как вскоре перечень таких сервисов будет регулироваться специально разрабатываемым реестром. Что касается процедуры прохождения осмотра и пакета документов, то они остались прежними.

Процедура проверки

Итак, автомобиль стал старше еще на один год, и на повестке дня встал вопрос о прохождении ТО. С чего начать, чтобы процедура прошла максимально быстро?

Сегодня проходить ТО можно на любом пункте, имеющем соответствующее разрешение

На самом деле сложного здесь немного и весь алгоритм сводится к следующим действиям:

  1. Подготовка ТС. В первую очередь необходимо привести в порядок авто, помыв его снаружи и изнутри, проверить наличие всех необходимых «аварийных» комплектующих, начиная с огнетушителя и заканчивая аптечкой.
  2. Сбор пакета документов. Понадобятся не только бумаги на авто, но и собственные документы.
  3. Прохождение проверки автомобиля и прилагающихся к нему документов.
  4. Получение диагностической карты по итогам проверки.
  5. Оплата за предоставленные услуги.

Важно помнить, что получение ДК и полноценная диагностика авто становятся возможными только в том случае, если в автомобиле не будут выявлены серьезные неисправности. В обратной ситуации придется позаботиться об их устранении.

Список документов

Отличное состояние ТС является залогом успеха, однако, этого будет явно недостаточно для того, чтобы оформить диагностическую карту, поскольку водитель должен предъявить соответствующие документы. И сегодня в этот перечень входят:

  • паспорт владельца ТС или другого водителя, который обратится в СТО, чтобы проверить авто (совладельцы, доверенные особы и пр.);
  • ПТС автомобиля и свидетельство о его регистрации;
  • водительское удостоверение соответствующей категории;
  • предыдущий страховой полис ОСАГО.

Понадобятся не только бумаги на авто, но и собственные документы

И если все эти документы будут в полном порядке, то больше не останется препятствий для получения ДК. Однако после того как срок действия документа подойдет к концу (совпадает с последующим техосмотром), водителю придется вновь проходить всю процедуру переоформления.

Срок действия и стоимость

Срок действия техосмотра для водителей частных легковых ТС составляет:

  • первый раз через 3 года;
  • второй – через 2;
  • третий еще через 2;
  • а после – каждый год.

Однако владельцам коммерческого и служебного транспорта, эксплуатируемого для перевозки людей, придется проходить процедуру через каждые полгода.

Грузовым, учебным, а также специализированным авто положено переоформлять ТО через каждый год. Отличаться будет и стоимость услуги в зависимости от категории ТС. И в настоящее время актуальными являются следующие тарифы:

  • мотоциклы – 350-500 руб.;
  • легковые машины – 400-700 руб.;
  • грузовые авто массой более 3,5 т – 800-1,5 тыс. руб.;
  • пассажирские автобусы – 800-2000 руб.

Проще говоря, чем легче ТС, тем меньше с ним проблем, особенно если оно используется в личных, а не коммерческих целях.

В то же время самые большие требования предъявляются автовладельцам, занимающимся пассажирскими перевозками.

Действителен ли полис ОСАГО при просроченном ТО

Теоретически страховой полис будет действовать даже в случае просроченного ТО, однако, на практике лучше не затягивать с прохождением процедуры осмотра и получения карты. Почему? Если водитель попадет в ДТП и выяснится, что его авто изначально было в неисправном состоянии, то ему могут отказать в выплате страховой компенсации, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Ответственность за нарушение правил

Сегодня езда без ТО или с просроченной ДК чревата штрафными санкциями в размере 500-800 рублей. Однако совсем скоро ситуация изменится, причем не в лучшую сторону как для водителей, так и для СТО:

  • Согласно ст. 12.5 Кодекса административных правонарушений РФ, езда без ДК обойдется водителю в 2 тыс. рублей с тем условием, что взыскание будет производиться не чаще одного раза в день.
  • Наказание за выдачу поддельных документов прописано в ст. 14.4.1 КоАП РФ, будучи представленным в виде штрафа для юридических лиц в размере 100-300 тыс. руб.
  • Выдача документов сервисом, не имеющим соответствующей аккредитации, чревата взысканием в 300 тыс. рублей, тогда как за повторное нарушение такого плана придется выложить полмиллиона. Кроме того, не исключена и уголовная ответственность, регулируемая ст. 171 УК РФ, согласно которой нарушителю может грозить 6-месячный арест.

При этом вступят в силу новые штрафы через два года, поскольку правительство решило предусмотреть по этой статье еще более внушительную отсрочку. Так, ожидается, что перенос нововведений на 2022 год позволит СТО пройти соответствующую подготовку, получив все необходимые для проведения ТО разрешения.


(1 votes, average: 5,00 5)
Загрузка…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/diagnosticheskaya-karta-dlya-osago/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.