Карта тахографа с скзи что это

Содержание

Карта водителя для тахографа: что это, где получить, отличия СКЗИ и ЕСТН

Карта тахографа с скзи что это

Каждый водитель, который осуществляет перевозки пассажиров или грузов на дальние расстояния обязан пользоваться тахографом. Устройство позволяет контролировать не только расходы работодателя на топливо, но и время работы и отдыха сотрудника, скорость его движения в рейсе, соблюдение правил дорожного движения. Для использования прибора требуется специальная водительская карточка.

Виды выдаваемой карты для тахографа

Переутомление водителей: дальнобойщиков, таксистов и тех, кто осуществляет пассажирские перевозки, которые продолжают управлять транспортным средством, не глядя на своё состояние приводит к большому количеству аварий с летальным исходом. Для обеспечения безопасности на дорогах и соблюдения Европейских стандартов труда и отдыха работников Россия присоединилась к инициативе установки и активации специальных приборов и карт для них.

Всего существует 4 вида карт для устройства:

  • водительская – собирает информацию о поведении сотрудника в рейсе, позволяет как работодателю, так и контролирующим органам получать нужные данные;
  • предприятия – даёт доступ к хранящейся на приборе информации, для этого типа пластика нет ограничений по количеству выданных карточек, также средство не содержит данных о предприятии, выгружать информацию для стабильной работы нужно каждые 56 дней;
  • мастер-ключ – используется работниками сервисной мастерской для активации и настройки тахографа, установки ключей СКЗИ, срок действия не более 1 года;
  • контрольная – для сотрудников уполномоченных органов, например, Ространснадзора, ГИБДД и Таможенной службы, предоставляет возможность считывать данные непосредственно с приборов, установленных на автомобилях.

Физическое лицо может получить карту водителя стандарта СКЗИ или ЕСТН. Основные отличия пластика в том, что СКЗИ предназначена для движения по территории Российской Федерации, а ЕСТН для международных рейсов. Устройства, обслуживающие карты, также отличаются.

Помимо этого, есть разница в работе с данными:

  1. На пластиковых средствах применяются разные способы шифрования и хранения информации.
  2. Международный образец имеет более надёжную защиту данных.
  3. Российская карта снабжена PIN-кодом.
  4. Информация на чипах устройств отличается в зависимости от стандартов, под которые изготавливается.

Недопустимо использование карты одного типа с прибором противоположного, это может привести к блокировке пластика или поломке самого прибора.

Каждый водитель вправе получить только одну карту определённого типа, или одну СКЗИ и одну ЕСТН.

Функции карточки

Такой инструмент, как карта водителя для тахографа, равно как и сам прибор призваны заставить предприятия и трудоустроенных на них дальнобойщиков соблюдать установленные законодательством стандарты движения.

На карте фиксируются такие данные:

  • соблюдение графика труда и отдыха;
  • скоростного режима;
  • правил дорожного движения;
  • отражения фактических данных о пройденном пути.

Вмешаться в данные, хранимые на пластиковом средстве, невозможно, а все попытки несанкционированного доступа записываются и будут доступны для просмотра контролёром.

Полученные при работе с пластиковым средством данные служат доказательством при общении с сотрудниками правоохранительных органов или обращении в суд.

Ненадлежащее использование личной карточки водителя приводит к наложению крупных взысканий как с самого работника, так и с компании, в которой он трудоустроен.

Независимо от типа получаемого пластикового средства на нём также отображаются данные водителя:

  • ФИО согласно паспорту гражданина РФ или иного документа, его заменяющего;
  • дата рождения;
  • пол;
  • данные водительского удостоверения;
  • чёрно-белое фото;
  • персональная подпись.

Помимо нанесения указанной информации на пластик, данные содержатся на встроенном в контролирующем средстве, чипе.

Прибор тахограф и карточка водителя на него оформляются ограниченному кругу лиц, чтобы иметь право на получение пластика нужно соответствовать таким требованиям:

  • получено ВУ, дающее право управления ТС категорий «С», «D», «E»;
  • карта запрашиваемого типа изготавливается первый раз или для продления действующей;
  • гражданин или резидент РФ (срок проживания в стране не менее 185 дней за последний год);
  • возраст от 18 лет для ТС и полуприцепов с максимальным весом до 7 т., для других транспортных средств и пассажирского транспорта от 21 года.

Для перевозки пассажиров применяется дополнительное требование по минимальному водительскому стажу, он должен быть не менее 1 года на ТС массой от 3,5 т. или пассажирском транспорте.

Как получить пластик

Выдачу требуемого средства осуществляют либо лично в специализированных сервисных службах, либо онлайн через созданные для этих целей ресурсы.

Поскольку спрос на услуги значительно вырос, увеличилось и количество нелегальных фирм их предлагающих, из-за востребованности такого элемента, как карточка для водителя на тахограф где получить действительный пластик указано на сайте «РОСАВТОТРАНСА». Ресурс позволяет пользоваться фильтрацией для поиска подходящей мастерской поблизости.

У мастерской, которая устанавливает тахографы и изготавливает пластиковые карты, должна быть лицензия на проведение указанных процедур. Клиент вправе потребовать её предъявления в момент подачи документов для оформления или получения консультации.

Стоимость услуги в 2018 году по выдаче карт СКЗН колеблется в пределах 2 000-3 000 р., а ЕСТН 3 000-5 000 р. Предложения оформить пластик в 2 раза дешевле рыночной стоимости должны вызывать опасения.

Для получения карты потребуется предоставить:

  • паспорт гражданина РФ (главный разворот и страницу с пропиской) в случае отсутствия паспортного документа или регистрации проживания в нём, предоставляются другие установленные законодательством бланки;
  • водительское удостоверение по требуемой категории;
  • 4 фотографии 3,5*4,5 в чёрно-белом качестве печати;
  • заявление;
  • согласие на сбор и обработку персональных данных.

При оформлении пластика с СКЗИ дополнительно необходимо подать:

  • ходатайство работодателя о выдаче соответствующей карты;
  • страховое свидетельство (СНИЛС);
  • данные компании работодателя в части ОГРН.

В указанном случае каждый предоставляемый документ заверяется уполномоченным сотрудником предприятия, от лица которого действует водитель.

Оформление пластика занимает некоторое время: для Российского типа – в пределах 12 дней, международные – 21 день. Однако, пользователи отмечают, что нередко сроки затягиваются до 2 месяцев.

Ввиду этого заинтересованные лица нередко задаются вопросом о том, что нужна карта тахографа для водителя и где получить срочно.

За дополнительную плату ряд сервисных мастерских готов ускорить процесс оформления пластика.

При замене уже существующей карты водителя восстанавливать пластик будут в течение 5 дней независимо от причины. Для получения пластика взамен того, у которого истекает срок действия, обратиться в компанию нужно не менее чем за 15 дней до конечной даты его действия. Пользоваться просроченным средством запрещается.

Нередко оформлением карт для наёмных водителей занимается работодатель самостоятельно, тогда все документы, заверенные согласно требованиям, передаются уполномоченному сотруднику, а он формирует пакеты документов и передаёт их в сервисный центр.

При получении карты обязательно следует проверить:

  1. Соответствие персональных данных личной карточкой водителя.
  2. Совместимость карты с установленным устройством.
  3. Признаки оригинальности выданного средства, путём проверки нанесённых голографических знаков.

Несоответствие карты, как и её отсутствие, приводит к взысканию штрафа с виновного лица (водителя) от 1 000 рублей до 3 000, а с компании-работодателя от 10 000 рублей.

После получения карты дополнительно её активировать не нужно, сервисный центр выдаёт полностью готовый к использованию инструмент.

Особенности использования

С момента получения карточки для тахографа на водителя, помимо соблюдения всех требований по режиму вождения на дороге, накладывается и ряд других обязательств.

Среди них:

  • личная карточка водителя всегда должна сопровождать его при исполнении служебных обязанностей или движении на коммерческом автомобиле работодателя;
  • на территории России по требованию сотрудников ГИБДД, Таможенной службы и Ространснадзора предъявлять карту или данные с неё для проверки;
  • при международных перевозках по требованию уполномоченного сотрудника контролирующих органов страны пребывания предоставлять доступ к информации;
  • обязательно своевременно производить выгрузку собранной на карточке информации, законом установлен срок не менее 28 календарных дней, за нарушение установленного правила ответственность несёт и водитель, и его работодатель. По картам ЕСТН за нарушение требований эксплуатации взыскание на компанию может быть наложено и истребовано в любой стране Европейского союза, по территории которой перемещается транспортное средство.
  • по истечении 3 лет с момента оформления карты водителя она подлежит обязательной замене. В случаях кражи, утери, порчи, изменении персональных данных водителя, кардинальной перемены внешнего вида, ошибок доступа и некорректной работы пластик также должен быть заменён.
  • при оформлении документов на выпуск пластика для тахографа подавать только достоверную личную информацию, предоставление заведомо ложных данных классифицируется как мошенничество;
  • в случае смены места работы или прекращения деятельности в качестве водителя пластиковое средство необходимо передать уполномоченной структуре для последующего уничтожения;
  • при потере или краже, карточку необходимо аннулировать, позвонив в компанию, где она была оформлена, указав при этом свои персональные данные;
  • передавать карту для использования третьими лицами – запрещено, нарушение требования может повлечь ответственность по закону.

В случае если карта была блокирована из-за ошибочных попыток ввода PIN-кода, её можно разблокировать, обратившись в сервисный центр.

Карта водителя для использования тахографа является обязательной для каждого дальнобойщика или задействованного на дальних перевозках пассажиров лица. С 2013 года Ространснадзор сделал установку тахографов с использованием СКЗИ обязательным требованием, исключение составляют только международные рейсы, при наличии подтверждения маршрутов передвижения.

Источник: https://avtoved.com/tahograf/karta-voditelya

Карта водителя СКЗИ – что это такое, расшифровка

Карта тахографа с скзи что это

Вот уже несколько лет как в автотранспортные средства следует ставить только лишь тахографы с СКЗИ. Приборы иного вида ставить запрещается. Так что это за система и аппарат попытаемся сориентироваться.

Тахографом называют аппарат, монтируемый в автотранспорте используемый в коммерческих целях. Конструкция предназначена в интересах регистрации скорости, порядка труда и отдыха шоферов. СКЗИ именуют систему криптозащиты информации, требуемую в целях охраны сведений запоминаемых тахографом.

Система выпускается в отдельности от тахографа и является абсолютно независимым от него устройством. При необходимости система устанавливается на предприятии изготовителя аппаратов. Аппараты, производимые без данной конструкции, могут оснащаться данной системой, согласно заявке изготовителей аппаратов.

Тахографы с СКЗИ смонтировать и активизировать, способен лишь специалист с допуском и изучивший вспомогательную подготовку с абсолютно всеми существующими сертификатами.

Подробнее о системе

Это устройство является энергетически независимой памятью. Она сохраняет сведения в закодированном виде с помощью особой компьютерной утилиты, которая делает кодировку и разкодировку информации на основе числовой подписи, какую выдаёт специализированное учреждение.

Поэтому сведения, что находятся в системе, никак не могут быть изменены и вытащены, минуя разкодировку. Внешне эта конструкция представляет собой маленькую коробку с разъёмом для антенны навигации.

Она устанавливается вовнутрь абсолютно всех разрешённых аппаратов. Разбирать, менять местами, осуществлять разные процедуры с этим устройством, не обладая разрешением ФСБ, запрещается. Определённые изготовители, даже не реализуют для вас аппарат с данной системой в отсутствии лицензии, её номер печатается в соглашении на реализацию.

Состоит и обеспечивает

В состав устройства входит:

  • конструкция контроллера;
  • криптографический процессор;
  • монтируемые часы;
  • система ГЛОНАСС;
  • резервная батарея питания;
  • устройство памяти независимое от блока питания.

Главное предназначение устройства:

  • шифрование полученных данных;
  • сверка цифровой подписи, что используется для выдачи зашифрованных данных.

Система гарантирует:

  • сохранность сведений цифрового аппарата;
  • создание и контроль цифровой подписи;
  • привязку данных к периоду времени и местности.

Сохраняет данные об изготовителе аппарата, версии программного обеспечения, серийный номерок даты изготовления и подключения. Период действительности цифровой подписи три года, по этой причине спустя три года систему необходимо сменить.

Скорее всего, это наиболее отрицательное сообщение, так как, по сути, потребуется заменять каждые три года систему ценой приблизительно двадцать тысяч руб. Чем не понравились обыкновенные цифровые аппараты неясно, так как в них поменять данные почти нереально.

Использование приборов с этой системой

Имеется небольшой нюанс, что нужно отметить. Это целостность автотранспорта и концепции. Он активизируется на этом автомобиле, и соответственно, функционировать обязан только лишь на данной машине. При неисправности аппарата, его невозможно брать и переустанавливать в другой аппарат на период ремонтных работ.

Для этого необходимо особенное разрешение ФСБ. В общем, автомобиль уже после снятия аппарата в ремонтную мастерскую в действительности не должен выходить в рейс, так как приобретать ещё один аппарат, для того чтобы активизировать на этот автомобиль весьма небюджетно, и по сути прежний блок системы, в этом случае, можно просто выбросить.

Процесс активации

Процесс активации устройства:

  • После монтажа аппарата, специалист вводит карточку мастера в аппарат, и включает прибор. В процессе электроключ с блока системы копируется на карточку специалиста;
  • Затем специалист извлекает карточку с аппарата и устанавливает её в кардридер в целях копирования ключа системы с карточки специалиста в компьютер;
  • Посредством линии Сети интернет специальное программное оснащение соединяется с серверами ФСБ и принимает источник включения системы;
  • После присвоения электроключа переносится назад в карточку специалиста;
  • На завершающем этапе специалист вновь вводит карточку в аппарат и активизирует источник системы;
  • Процедура закончена.

Все блоки системы уникальны и присваиваются конкретной машине.

Источник: https://todayfin.ru/karta-voditelya-skzi-chto-eto-takoe-rasshifrovka/

Карта водителя для тахографа СКЗИ. ~ Не АТИ

Карта тахографа с скзи что это

Поговорим о картах водителя для тахографа с СКЗИ. (СКЗИ расшифровывается как средство криптографической защиты информации).

Сам тахограф представляет собой устройство вроде автомагнитолы.

Только вот назначение у этого устройства гораздо более серьезное: тахограф отвечает за контроль за движением транспорта, регистрирует и измеряет скорость движения автомобиля, учитывает пройденное расстояние и время движения, осуществляет контроль за водителем –  соблюден ли скоростной режим, выполняется ли водителем соблюдение режима труда и отдыха.

Записи с тахографа снимаются 1 раз в 28 дней, и хранятся на предприятии в течение года.

Карта водителя для тахографа с СКЗИ – индивидуальная пластиковая карта, благодаря которой вы получаете доступ к управлению транспортом.

Эта карточка, похожая на водительские права —  своего рода персонифицированный ключ, который изготавливается в единичном экземпляре. Водитель, который получает такую карту для тахографа, может пользоваться ей 3 года.

Таков срок действия карты с СКЗИ. Использование карт с истекшим сроком действия недопустимо.

В случае кражи или утери карты водителя, нужно написать заявление о случившемся по месту выдачи карты. Недопустимо передавать карту третьим лицам для использования.

В случае, если водитель будет управлять транспортом с чужой картой водителя в тахографе, подобное нарушение  будет приравнено к управлению автомобилем без карты. Такие действия считаются противозаконными, налагают ответственность на обе стороны и влекут за собой  наложение штрафов.

Карта СКЗИ у водителя всегда должна быть при себе, предоставить ее нужно по требованию уполномоченной инспекции. Водитель обязан производить выгрузку данных, этот процесс крайне прост и занимает менее минуты. Распечатать, скопировать данные с карточки может водитель и любой сотрудник, имеющий полномочия.

У одного водителя должна быть только одна карта. В случае необходимости замены карты СКЗИ, водитель должен пройти процедуру деактивации, а затем оформить  карту с индексом замены.

Замена карты СКЗИ

Замена карты требуется в следующих случаях:

  • истек срок действия карты водителя;
  • при наличии дефекта карты,
  • карта водителя работает со сбоями;
  • при порче, утере, краже карты;
  • изменились персональные данные держателя. Срок действия карты — 3 года, по истечении срока ее заменяют.

Карта тахографа: режим труда и отдыха

Как мы писали выше, благодаря тахографу, можно отследить режим труда и отдыха водителя. Как это происходит? Перед началом движения, водитель вставляет в тахограф свою карту водителя СКЗИ, происходит активация, тахограф записывает начало рабочего времени водителя, и транспортное средство может начинать движение. По нашему законодательству график работы и отдыха у водителей следующий:

  • Рабочий день не может превышать 9 часов в сутки. Допускается переработка на 1 час дважды в неделю.
  • Время непрерывной поездки составляет 4 часа 30 минут, затем следует 45-минутный перерыв, после которого авто может проехать еще 2 часа.
  • Перерыв на обед обязателен и длится от 30 минут до 2 часов.
  • 56 часов – это то время, которое водитель может провести за рулем в течении недели.
  • Выходной между сменами должен вдвое превышать отработанное время.
  • Еженедельно водитель должен отдыхать двое суток.

Исключения и дополнения: может ли водитель ехать более 9 часов при срочной доставке груза? Да, допускаются отклонения от установленного режима труда и отдыха водителя, при следующих условиях:

  • Срочная междугородняя доставка груза / пассажиров в условиях, когда нет возможности для полноценного отдыха.
  • Маршрутный рейс, предусматривающий четкие сроки прибытия и убытия ТС.
  • Почтовая доставка, работа на автомобиле скорой помощи, работа на автомобиле МЧС. (Собственно, любой водитель государственных структур при необходимости может быть задействован в поездах, предусматривающих превышение нормальной продолжительности трудового дня.)

Работа по тахографу для двух водителей

Для доставки груза на дальние расстояние довольно часто используют двух водителей. Такие требования бывают при срочной доставке груза, в целях безопасности, более эффективного использования ТС и по ряду других причин. Для такой командной работы необходим тахограф, предусматривающий одновременное использование двух карт водителей с СКЗИ.

Интересный нюанс: режим ОТДЫХ на тахографе можно установить только тогда, когда автомобиль полностью прекращает свою работу.

Остановили ТС, выключили двигатель – ставьте режим «Отдых». Если автомобиль движется, считается, что работают оба водителя. Поэтому, пока один находится за рулем, его коллега должен указать «прочие занятия». При смене водителей нужно поменять местами кассеты.

Общая смена длится тридцать часов, из них 21 час – на движение и 9 часов на остановку.

Вся сложность в том, что в движении все равно нельзя провести больше 18 часов (по 9 на каждого), а оставшиеся 3 – это время, предназначенное на ПРР, ремонт и другие обязанности  водителей.

Где и как сделать карту водителя для тахографа СКЗИ?

Карта водителя СКЗИ требуется не для всех водителей грузового транспорта. Например, отдельные категории ТС не требуют установки тахографа, а следовательно, карта для тахографа тоже не нужна. 

Сделать (оформить) карту водителя для тахографа с блоком СКЗИ могут водители с правами категорий: С, D, E. В случае, если максимальный разрешенный вес транспортного средства не превышает 7,5 тонн, карту водителя можно оформить с 18 лет.

Для управления остальными транспортными средствами карту водителя можно оформить с 21 года.

  В случае, если карта водителя для тахографа нужна для перевозки пассажиров, помимо возраста необходим опыт работы на грузовом транспорте не менее 1 года.

Оформить карту водителя для организаций, а также для частных лиц можно только в сертифицированных сервисных центрах! Эти центры должны быть аккредитованы, иначе ни тахографы, ни карты водителя, установленные и купленные у них, не будут считаться установленными в рамках закона.

  Говоря простым языком, пренебрежение этими условиями сводит на нет ваши старания.  То есть, если вы устанавливаете тахограф у «первых встречных», это равнозначно тому, что у вас его нет.Перечень лицензированных организаций находится здесь.

у организации должна быть аккредитация, устройство клеймят и калибруют.

Карта водителя для тахографа СКЗИ документы

Какие документы нужны для получения карты водителя для тахографа с СКЗИ:

  • паспорт с пропиской;
  • копия водительского удостоверения;
  • черно-белая фотография 3,5*4,5 (фон должен быть белым);
  • справка с места работы;
  • СНИЛС;
  • ОГРН работодателя;
  • если карту украли, предоставляется справка о краже.

Оформление карты водителя для тахографа онлайн

Также карту можно оформить через госуслуги, онлайн.

У официальных и аккредитованных ресурсов по оформлению тахографических карт предусмотрен онлайн сервис для тех клиентов, которые не располагают временем приезжать в офис (например, территориальная удаленность от сервисных центров).

Интернет-ресурс предоставляет бланки заявлений и образцы заполнения. Для получения карты нужно пройти процедуру регистрации на сайте, указать номер телефона, заполнить форму заявки. Подобного рода анкеты индентичны по содержанию.

Клиент указывает личные и свои контактные данные, реквизиты для выставления счета. Также нужно указать, какая карта нужна: СКЗИ или ЕСТР. Затем система запрашивает скан-копии документов. Сроки изготовления везде разные — 10-25 дней. Карта водителя с СКЗИ изготавливается немного дольше.

Стоимость карты СКЗИ

Сколько стоит карта водителя для тахографа? Стоимость изготовления карты для СКЗИ может варьироваться в пределах 2000—3000 рублей. Карты водителя для тахографа с ЕСТР обойдутся дороже: сумма варьируется от 3000 до 5000 рублей. Документы на выдачу карты водителя принимают по условию 100% предоплаты.

При заказе карты нужно обращать внимание: Какой тахограф установили на автотранспортное средство. Если водитель заказывает карту дистанционно, может понадобиться подпись на отдельном чистом листе бумаги (черно-белый скан подписи держателя карты на белом фоне). Заполнили анкету, прислали данные, оплатили заказ? Ожидайте.

Скоро Вы получите свою карту.

Источник: https://ne-ati.ru/karta-voditelya-dlya-tahografa-szki/

Карту СКЗИ или РФ, а может Европейскую или ЕСТР?

Карта тахографа с скзи что это

Карту СКЗИ или РФ, а может Европейскую или ЕСТР?

Мы писали не раз о различиях между картами водителей, но, когда к нам в мастерскую обращаются не все и всегда понимают, что им на самом деле нужно. Мы в очередной раз попробуем разобраться что это за карты такие и зачем они нужны, почему их часто спрашивают при устройстве на работу. И какие между ними различия.

Карта водителя РФ или СКЗИ

Для работы водителя на оборудованном тахографом транспортном средстве, необходима карта водителя для тахографа. Если автомобиль оборудован тахографом произведенным в России, то это точно тахограф с блоком СКЗИ (НКМ). Аббревиатура СКЗИ означает средство криптозащиты информации. На экране тахографа этот блок называется НКМ — Навигационный Крипто защитный модуль.

Соответственно и карты водителя необходимые для работы могут называться карта СКЗИ или карта водителя НКМ, все эти значения правильные и пользоваться ими можно. Производимые в России устройства контроля режимов работы и отдыха водителя, могут устанавливаться на автомобилях осуществляющих коммерческую деятельность в России.

За пределы Российской Федерации выезжать на автомобиле оборудованным таким устройством нельзя. Это нарушение. За которое организацию которой принадлежит данное транспортное средство могут оштрафовать. Это устройство и карта работают вместе, без него карта водителя просто кусок пластика с чипом. ВАЖНО, Карта водителя РФ, должна подходить к любому тахографу оборудованному блоком СКЗИ. Т.е.

карты водителя для тахографа АТОЛ Драйв, не существует. Есть просто карта водителя РФ. И она будет подходить к любому тахографу произведенному в РФ. Если Вам будут говорить, обратное это неправда. Российская карта водителя (она же карта водителя с СКЗИ) выпускается и передается водителю в конверте с PIN и PUK кодом.

PIN-код вводиться при установке этой карты в слот тахографа при начале рабочей смены. Не выбрасывайте конверт с этими кодами, внимательно вводите PIN-код. Если Вы ввели PIN код неверно три раза подряд, карта будет заблокирована, разблокировать её можно будет только в мастерской из перечня РосАвтоТранса, с использованием указанного в конверте PUK кода. НЕ ВООДИТЕ PUK код самостоятельно.

Этот код для мастерской. Если вы ввели и PUK код без установленной карты мастерской, карта водителя будет заблокирована. И Вы будете вынуждены заказать её снова.

Карта водителя ЕСТР или Европейская.

Этот тип карт водителя предусмотрен для работы с тахографами соответствующими соглашению Евросоюза. Коротко их называют карта ЕСТР. ЕСТР — это набор требований по безопасности, которым должны следовать водители грузовых или пассажирских ТС, осуществляющих свою деятельность на территории ЕС.

При установке данной карты в тахограф ЕСТР, PIN-код вводить не требуется. Это чисто российская фишка. Если Вы попробуйте вставить карту водителя ЕСТР, в тахограф с СКЗИ, ничего плохого не произойдет. Просто устройство не примет карту и всё.

Тоже самое произойдет если вставить карту водителя РФ в тахограф соответствующий требованиям ЕСТР.

Время изготовления карт водителя и регламентные мероприятия, проводимые с ними.

Оба вида карт водителя, производятся на одном заводе в Подмосковье. Поэтому сроки изготовления всегда примерно одинаковые. Все, кто заявляет, что может срочно за 10 дней изготовить карту водителя вводит Вас в заблуждение. Срок изготовления карт водителя РФ 2-3 недели.

Срок такой размазанный потому что перед тем как запустить карты в производство, производители набирают необходимый для производства объем. Т.е. запускают в производство не сразу, а дожидаются пока этих заявок накопиться N-ое количество.

Однако следует отметить, что с картами водителя РФ, этот срок производитель выдерживает, так как объем заявок большой. С картами водителя ЕСТР, ситуация немного сложней и срок производства больше около 3-4 недель. Так как этот вид карт не такой популярный, что в общем очевидно.

Что бы карта водителя корректно работала (не важно ЕСТР или РФ) с неё регулярно необходимо считывать информацию не реже одного раза в 28 дней. Срок действия карты водителя РФ и ЕСТР — 3 года. Спустя это время тахограф, перестанет воспринимать Вашу карту и Вам необходимо будет её заменить на новую.

Карта водителя — это индивидуальный документ, именно по этой причине организации стараются не заказывать их самостоятельно, а переложить эти затраты на плечи водителей. По этой же причине, первым вопросом, который задает рекрутер водителю, это есть ли у него карта водителя.

Карты ЕСТР подходят только для тахографов произведенных в Европе и соответствующих этим требованиям. Как и карты водителя РФ, подходят для тахографов с СКЗИ, произведенных разумеется в России.

Источник: https://LAT-Telematika.ru/info/kartu-skzi-ili-rf-a-mozhet-evropeyskuyu-ili-estr/

Самые часто задаваемые вопросы по картам для тахографов

Карта тахографа с скзи что это

▼1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте
▼2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей
▼3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя
▼4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя
▼5.

Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость
▼6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения
▼7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился
▼8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя
▼9.

Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя
▼10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя
▼11. Когда требуется замена карты
▼12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами
▼13.

Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту
▼14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю
▼15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю
▼16. Какие документы нужны для оформления карты, требуется ли ходатайство с работы
▼17.

Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот

1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?

Нет. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, тогда как карта второго водителя, не занятого вождением, вставляется в правый слот.

Если второй водитель сменяет первого за рулем, то им необходимо переставить карты. Если водитель едет один и вставил карту во второй (т.е. в правый) слот, то тахограф выдаст ошибку «Езда без карты» и данные не будут записываться. Нарушение данного правила может повлечь наложение административного взыскания.

2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?

Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.

Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).

Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье “Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации”

3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?

Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ один человек, управляющий транспортным средством, не может иметь более одной карты одного типа.

В Приказе №36 об этом сказано так: “Водителю передается одна карта водителя” (приложение 3, пункт 5).

В Приказе №145 также зафиксировано это правило: “лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа” (пункт 5).

4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?

Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23).

На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены. Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты.

В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней.

При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью. При первичном оформлении карты подобные поблажки не допускаются.

Когда же срок действия карты истекает (через 3 года), её владелец должен направить заявление на выдачу новой карты не позже, чем за 15 дней до финальной даты. А организация, занимающаяся оформлением карт, должна обеспечить замену старой карты на новую в течение пяти дней с момента поступления заявления от водителя (Приказ №145, пункт 22). Но в реальности изготовление карты может занять более длительное время. Поэтому лучше как можно раньше приступать к переоформлению карты, а если процесс затягивается, запастись подтверждающими документами и надеяться на понимание надзорных органов.

5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?

3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.

Стоимость определяется организациями-изготовителями (ФГУП «НТЦ «Атлас», АО «НТЦ «СПЕЦПРОЕКТ», ПАО «Микрон», ООО «ИНВЕНТА», ООО «ИКЦ Транспортные Технологии»). К этому добавляются затраты на услуги компаний, осуществляющих оформление и выдачу карт.

Поэтому итоговая стоимость может везде отличаться. Уточняйте информацию в компаниях своего региона. Список аккредитованных организаций можно посмотреть на сайте ФБУ “Росавтотранс”.

6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?

Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: “В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится”.

7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?

Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок действия карты, выдаваемой взамен, будет таким же, как у предшествующей карты. Но если до истечения срока эксплуатации старой карты остается менее шести месяцев, то новая карта будет оформлена на новые три года (Приказ №145, пункт 26).

8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя?

Карту нельзя извлекать из тахографа во время движения ТС. Но её можно изымать во время остановок в течение смены, например, уходя на обед или по требованию ГИБДД.

Правда, при каждой очередной вставке карты в слот тахографа нужно вручную с помощью кнопок меню зафиксировать информацию о своих действиях в период её отсутствия.

В конце рабочей смены водитель обязан извлекать карту из тахографа (Приказ №36, приложение 3, пункт 9.3).

9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя?

Для должностных лиц – от 7 до 10 тыс. руб; для юрлиц – от 20 до 50 тыс. руб.; для ИП – от 15 до 25 тыс. руб; для водителя – от 3 до 5 тыс.руб.

Если водитель не является собственником ТС и работает по найму, то штрафы ему не грозят, потому что обязанность выгружать каждые 28 дней данные с карт возлагается именно на владельцев транспорта (Приказ №36, приложение 3, пункт 13).

Несоблюдение требований по считыванию данных с карт водителя считается нарушением правил эксплуатации тахографа. Штрафы за это прописаны в Статье 11.23 КоАП.

10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя?

Да. Как уже разъяснялось в предыдущем ответе, правила эксплуатации карты включают обязанность владельцев транспорта выгружать данные каждые 28 дней.

Эти и другие требования к владельцам ТС перечислены в Приказе №36 (приложение 3, пункт 13). За нарушение требований должностные лица, юрлица и индивидуальные предприниматели могут получить штраф.

Непосредственно во время управления автомобилем ответственность за правильное использование карты лежит на водителе.

11. Когда требуется замена карты?

В первую очередь, карту водителя для тахографа необходимо переоформлять каждые 3 года по истечении срока её действия.

Внеплановая замена потребуется, если карта утеряна, украдена, сломана (содержит дефекты, делающие её эксплуатацию невозможной).

Также карту потребуется переоформить при изменении ФИО и места жительства, которые указывались при выдаче. Карту для тахографа не нужно менять: × при смене водительского удостоверения; × при смене работодателя.

12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами?

Да. В Приказе №145, который регулирует порядок выдачи карт для тахографов, нет запрета на выдачу карт лицам с зарубежными правами, а также с гражданством других государств. Однако в документе есть отдельное требование, о котором надо знать в таких случаях.

Карта водителя выдается физлицам, проживающим на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года (Приказ №145, пункт 5).

Однако, в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 92-ФЗ, с 01 июня 2017 года вступил запрет на допуск к управлению автомобилем водителей на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС.

13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?

Проверить работоспособность и карты, и тахографа. Для проверки карты нужно проверить её на другом тахографе. Если карта снова не читается, то наверняка она повреждена и её нужно заменить.

Если карта воспринимается на другом тахографе, то следует проверить первый тахограф, попробовав в него вставить карты других водителей. Проблема со считыванием любых других карт будет свидетельствовать о том, что нарушена работоспособность самого тахографа.

В таком случае оборудованием должны заняться специалисты мастерской.

14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю?

Карта однозначно принадлежит водителю. Оплачивать расходы должен работодатель. В соответствии с российскими законами, владельцы транспорта N2, N3, M2, M3 обязаны не только устанавливать тахографы, но и обеспечивать их функционирование.

Карта является неотъемлемым компонентом тахографического контроля, без неё работодатель не сможет соблюдать требования к эксплуатации тахографа и положения о режимах труда и отдыха водителей.

Поэтому руководство автопарка должно брать расходы по оформлению карт на себя и не имеет права требовать с водителя возмещения затрат. Но карта оформляется на конкретное физическое лицо и принадлежит исключительно ему.

Следовательно, работодатель не вправе её удерживать при увольнении водителя, так как формально лишит его возможности продолжать работу в другой организации.

15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?

В этом нет смысла. Карта выдаётся конкретному водителю, содержит его персональные данные (в памяти и на внешней стороне), используется для контроля именно его действий. Если картой пользуется человек, которому она не принадлежит, работодатель не сможет проконтролировать его режимы труда и отдыха.

В свою очередь, уполномоченные сотрудники госорганов не смогут проверить, выполняет ли конкретный водитель требования по использованию тахографов и соблюдаются ли в автопарке по отношению к нему нормы времени управления ТС и отдыха. При отсутствии таких сведений штрафы могут быть выписаны всем, кто перечислен в Статье 11.

23 КоАП (водитель, должностное лицо, юрлицо, ИП). Пусть даже формально в Приказе №36 нет запрета на использование карты одного водителя другим водителем, тезис о том, что персональной картой должен пользоваться её владелец, прослеживается на всём протяжении документа.

И рассматривая факты поездок по чужой карте, суд, скорее всего, согласится с претензиями ГИБДД и Ространснадзора.

16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?

Нет, ходатайство не требуется. С декабря 2019 года в перечне документов, прикладываемых к заявлению на выдачу карты, больше нет справки с места работы. Это связано с тем, что теперь карты оформляются на физлиц и вместо адреса предприятия на них указывается адрес водителя.

Для оформления карты требуется заполнить заявление (актуальный образец вы можете скачать на этой странице сайта ФБУ “Росавтотранс”) и приложить к нему документы, перечисленные в пункте 10 Приказа №145 и упоминаемые в самой форме заявления: 1. Копия основного документа, удостоверяющего личность. 2.

Копия водительского удостоверения. 3. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). 4. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН). 5. Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя). 6.

Копия ранее выданной карты водителя (если имеется). 7. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан). Также пакет документов должен включать: 1. Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. 2.

Заявление на регистрацию пользователя удостоверяющего центра и формирование сертификата ключа проверки. 3. Доверенность на получение ключей и сертификата ключа подписи.

17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот?

Нет. Вернее, это не имеет смысла. Карта СКЗИ предназначена только для тахографа СКЗИ. Карта ЕСТР предназначена только для тахографа ЕСТР.

Если карта вставлена в слот тахографа, который не соответствует её типу, устройство сообщит о вводе недействительной карточки, либо просто её не распознает.

В любом случае далее тахограф будет фиксировать движение без карты, что будет считаться нарушением требований по эксплуатации и приведёт к штрафам.

Источник: https://ekaterinburg.sfera-k.ru/blog/otvety-na-voprosy/samye-chasto-zadavaemye-voprosy-po-kartam-dlya-takhografov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.