Карта тахографа естр

Карта водителя ЕСТР для тахографов

Карта тахографа естр

В целях повышения безопасности дорожного движения при выполнении международных перевозок были выработаны положения, определяющие требования к возрасту и квалификации водительского персонала, нормы времени труда и отдыха водителей и обеспечение эффективного контроля за их исполнением с помощью бортовых контрольных устройств.

Все эти положения были закреплены “Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки” (ЕСТР), к которому наша страна присоединилась в 1978 году.

В соответствии с ЕСТР, автомобильные перевозки должны осуществляться с обязательным использованием тахографов (контрольных устройств режима труда и отдыха водителей).

Для работы с цифровыми тахографами предназначены специальные электронные карты:

  • КАРТА ВОДИТЕЛЯ необходима для идентификации водителя, хранения данных о периодах его работы и отдыха при вождении транспортного средства, оборудованного цифровым тахографом.
  • КАРТА МАСТЕРСКОЙ предназначена для установки, проверки, калибровки и активации цифрового тахографа.
  • КАРТА КОНТРОЛЕРА предназначена для контролирующих органов, уполномоченных проводить контроль времени вождения и отдыха водителей транспортных средств.
  • КАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ предназначена для контроля действий водителя со стороны владельца транспортного средства и автоматизации учета рабочего времени.

Шаблон клиентского договора

Повсеместно внедряются автомобильные тахографы, работающие в тандеме с личными карточками водителей.

В первую очередь, это важная мера для безопасности, ведь по опыту большинство ДТП происходит из-за нарушения элементарных правил вождения (неверный распорядок отдыха и работы водителя, скоростного режима и. т. п.).

И, в случае спорных ситуаций внутри компании, или в суде, именно эта личная карточка, а вернее информация, которую она хранит, имеет юридическую силу. Кроме того, этот личный блок может стать причиной наложения штрафа на конкретного водителя или фирму – перевозчика.

Карта водителя ЕСТР это чипованная карта (европейского образца) из пластика для применения в тахографе, который соответствует требованиям Европейского соглашения для работы транспортных средств, осуществляющим международные перевозок.

Карта ЕСТР, как и карта СКЗИ имеет срок действия три года, после чего ее необходимо перевыпускать. ЕСТР карты для тахографов совместимы только со своим видом тахографа, использование двух разных карт в одном устройстве не предусмотрено.

А вариант иметь оба вида тахографа в одном автомобиле не допустим.

Стоимость карты ЕСТР сейчас варьируется в переделах 2700-4500 тысяч рублей, что немногим дороже карт СКЗИ. Часто, компании, делающие заказ карт оптом (на всех водителей сразу) получают скидки. Среднее время изготовления карты до месяца, но иногда приходится ожидать и дольше, в связи с увеличением количества запросов на изготовление.

Есть смысл отметить нюансы в использовании карт. У водителя на руках только 1 экземпляр карты, ее необходимо помещать в слот тахографа при каждом движении автомобиля, фиксируются все отклонения от маршрута, а так же превышение скоростного режима, при потере или повреждении карты водитель может продолжать движение не более 15 дней.

Помощь с выбором

Товар добавлен в корзину!

  • Центр страхования транспортных рисков СК «Капитал-полис» выплатил 439 562 рубля за гибель теплоизоляционных плит. … Подробнее
  • Центр страхования транспортных рисков СК «Капитал-полис» выплатил 269 844 рублей за хищение части груза. … Подробнее
  • Центр страхования транспортных рисков СК «Капитал-полис» выплатил 761 189 рублей за повреждение металлоконструкций при пожаре. … Подробнее

В ООО “АСМАП-Сервис” начал активно функционировать интернет-магазин для грузовых автомобилей.

Вы можете приобрести с доставкой инструментальный ящик, ящик для инструментов пластиковй, карты настенные РФ, Европы, Москвы и МО, сорбирующие изделия для нефти, жилет оранжевый, Допог 2013, наклейку опасный груз, наклейки RUS, таблички груза ADR, светоотражающую ленту на автомобиль, маяк светодиодный, уголок крепежный и уголок крепежный усиленный и другие товары для грузовиков. Скидка членам АСМАП. Внимание! В наличии появились заправочные карты Газпромнефть и топливные карты Лукойл. Также у нас имеются браслеты-цепи противоскольжения, карточки для цифровых тахографов.

© ООО «АСМАП-Сервис», 2020

Источник: https://www.asmap-service.ru/services/taho_cards/estr/

Карта водителя для тахографа ЕСТР

Карта тахографа естр

Стоимость оформления:

4200

Срок оформления:

от 10-ти до 15-ти рабочих дней Оформить карту вы можете в офисе компании или в режиме онлайн. Готовый документ водителя отправляется в любой регион РФ. Заказать карту

Будьте осторожны: другие компании, предоставляющие подобные услуги, могут озвучивать более низкую их стоимость, но по факту потребуют оплату различных дополнительных опций.

Мы не работаем по этой схеме — недостающие фотографии делаются на месте, а помощь в заполнении заявления и оформления письма для ГИБДД предоставляется без каких-либо доплат.

Любые консультации по вопросам оформления карты для тахографа предоставляются по телефону +7 (495) 255-28-48

Для получения карты водителя ЕСТР, понадобятся такие документы:

Копия паспорта (1-я страница и регистрация);

Копия водительских прав;

Копия СНИЛС

Фотография 3,5*4,5

Кроме них, вам нужно заполнить также заявление установленной формы на выдачу карты водителя ЕСТР и предоставить квитанцию. Их образцы вы можете загрузить с нашего сайта.

Формы документов для оформления карты водителя ЕСТР и образец заполнения заявления вы можете скачать с нашего сайта:

  • Заявление на выдачу карты
  • Образец заявления
  • Квитанция

СКАЧАТЬ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ

Чтобы получить карту водителя ЕСТР, сканы или копии личных документов и заполненное заявление можно подать двумя способами:

Полученная с нашей помощью карточка водителя ЕСТР подходит для таких типов тахографов: VDO DTCO 1381, EFKON EFAS-4 и Stoneridge SE5000 EXAKT.

  • VDO DTCO 1381
  • EFKON EFAS-4
  • Stoneridge SE5000 EXAKT

Где применяется карта водителя ЕСТР

Карта водителя ЕСТР рассчитана на применение с европейскими образцами цифровых тахографов — там, что соответствуют действующим в ЕС нормам, касающихся средств контроля за режимом работы и отдыха водителей транспортных средств.

Традиционно страны Европы находятся в числе лидеров по новым технологиям в области безопасности дорожного движения.

Почти полвека назад, в 1970 году, было подписано «Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки» (ЕСТР).

Этим документом впервые были установлены четкие требования к продолжительности рабочего времени водителей и минимальному времени отдыха. Наша страна присоединилась к ЕСТР в 1978 году.

«Прадедушки» современных тахографов для фиксации рабочего времени водителя использовали бумажные диаграммные диски с нанесенной на них разметкой. При движении автомобиля игла самописца помечала на них время в пути и другие данные. В начале каждого рабочего дня нужно было вставлять в тахограф новый чистый диск.

После перехода в XXI веке на цифровые технологии диграммные диски были заменены на память электронного тахографа, а для индентификации конкретного водителя появились карты водителя.

Карта водителя ЕСТР представляет собой пластиковую карточку, на которую записаны персональные данные водителя. На карте водителя хранятся данные о продолжительности рабочего времени и отдыха.

Карта водителя ЕСТР действует на территории стран-участников соглашения ЕСТР (Страны Европейского Союза, СНГ, РФ и Турция).

Срок действия карточки тахографа ЕСТР — 3 года.

Можно ли работать в России с картой водителя ЕСТР?

С 2018 года в РФ обязательны к установке только цифровые тахографы российского стандарта с технологией криптозащиты СКЗИ. Карты ЕСТР и СКЗИ не являются взаимозаменяемыми, в связи с чем использование карты водителя ЕСТР допускается только в «европейских» тахографах, таких как VDO 1381, Stoneridge SE5000 EXAKT и других.

Существует только одна возможность работы в РФ с картой ЕСТР — на автомобилях с тахографами ЕСТР. Их российское законодательство разрешает применять исключительно на транспортных средствах, осуществляющих международные перевозки.

Какую карту водителя оформить — ЕСТР или СКЗИ?

Если характер работы водителя не предусматривает международных рейсов, то карта водителя ЕСТР не требуется.

Другой способ определить, нужно ли оформление карты водителя ЕСТР — по типу тахографа, который установлен на транспортном средстве.

Если это распространенные в России тахографы АТОЛ, Штрих, Меркурий или VDO 3283 — то вместо карты водителя ЕСТР следует оформлять карту водителя СКЗИ.

Источник: https://www.1tahograf.ru/karta_voditelya/karta_voditelya_estr/

Как пользоваться тахографом с картой водителя СКЗИ и ЕСТР – ТС-Технолоджи

Карта тахографа естр

Иметь полную исчерпывающую информацию о том, как пользоваться тахографом с картой водителя, нужно всем сотрудникам транспортного предприятия, выполняющий коммерческие рейсы. Если грузовой автомобиль или автобус оснащены бортовым самописцем, у лица, которое ими управляет, должна быть именная карта — иначе при первой же проверке последуют штрафные санкции.

Интерфейс современных тахографов и правила работы с картами достаточно просты. Но все же предварительно стоит потратить время на освоение основных операций: это поможет избежать ошибок, а значит — и претензий со стороны проверяющих органов.

Зачем используют тахографы?

Тахограф — это контрольный прибор, который закрепляют в кабине автобуса/грузовика и подключают к системам транспортного средства.

Массовое внедрение тахографов с системами защиты информации в РФ было обусловлено борьбой с систематическими переработками водителей.

Частично эта проблема уже решена, но требования по оборудованию коммерческого транспорта тахографами, а также об их правильном использовании становятся все более строгими.

Установленный на машине тахограф выполняет несколько задач:

  • Фиксирует основные параметры движения автомобиля (в первую очередь скорость и координаты, которые определяются по спутниковой сети).
  • Регистрирует временные промежутки, в течение которых водитель управлял транспортным средством, выполнял другие работы или отдыхал (это нужно для контроля переработок).
  • Фиксирует превышение скорости, выводя предупреждение для водителя.
  • Обеспечивает хранение собранной с бортовых систем информации в зашифрованной и защищенной от удаления/изменения форме.

В РФ используются только цифровые тахографы (аналоговые устройства, которые применялись ранее, должны быть демонтированы и заменены новыми).

Для выполнения рейсов на внутри РФ машина оборудуется прибором с системой криптографической защиты информации, потому водителю нужно знать, как пользоваться картой СКЗИ в тахографе.

Для выполнения международных рейсов применение приборов с блоком СКЗИ не допускается, потому водителю придется разбираться, как пользоваться тахографом с картой ЕСТР (европейского образца).

Работа водителя с тахографом

Для идентификации лица, которое управляет транспортным средством в тот или иной момент, используется индивидуальная карта тахографа. Карты не взаимозаменяемы, потому нужно изучать, как работает карта тахографа СКЗИ или ЕСТР в зависимости от того, каким контрольным устройством оборудован автомобиль.

Основу карты составляет электронный чип. В нем хранится информация о держателе карточки, а также сведения о маршруте автомобиля и времени работы/отдыха. Емкость модуля памяти в электронном чипе ограничена, потому информацию с карточки нужно регулярно считывать, раз в 28 дней сохраняя на внешнем носителе. Сделать это можно с помощью самого тахографа или специального прибора — кардридера.

Чтобы избежать претензий и штрафных санкций, выходить в рейс можно только на машине, оборудованной тахографом соответствующего типа (ЕСТР для международных перевозок, СКЗИ для внутренних рейсов). У водителя должна быть действующая (т.е. исправная и не просроченная) карта — СКЗИ или ЕСТР, в зависимости от того, какой тахограф установлен.

Как вставить карту водителя в тахограф

Алгоритм работы с бортовым самописцем будет таким:

  • Перед тем как вставить карту водителя в тахограф, нужно убедиться, что это именно ваша карта (а не карточка сменщика). Во-первых, чужую карточку не получится активировать, во-вторых, ее использование противоречит действующему законодательству и называется штрафом.
  • До начала работы водитель устанавливает карточку в первое гнездо тахографа. Карточка устанавливается чипом вверх до характерного щелчка, и остается в слоте до завершения смены. Это необходимо для фиксации всех поступающих в тахограф данных.
  • Установленная в гнездо карточка активируется с помощью pin-кода. Трехкратный неправильный ввод pin-кода (чаще всего происходит при ошибочном использовании чужой тахокарты) приводит к блокировке карты. Чтобы разблокировать чип и снова получить возможность пользоваться функционалом прибора, вводится PUK-код, который хранится в конверте с самой картой.
  • При правильном введении кода на экран тахографа выводится фамилия держателя тахокарты. Если этого не происходит, есть вероятность неисправности чипа или неправильной установки: до начала движения возникшие неполадки нужно устранить. Если этого не сделать, то при начале движения сработает предупреждающий сигнал, а отметка о вождении без установленной карты будет зафиксирована в памяти прибора. Это станет поводом для претензий со стороны надзорных органов.

Обратите внимание! В том случае, если управление автомобилем по очереди выполняют два водителя, второй тоже должен выполнить описанные операции, установив карточку в соседний слот.

Основные операции

Когда прибор принял карту, водитель может приступать к его использованию. До начала движения обязательно указывается, чем он занимался ранее: отдыхом или другой работой. Это нужно для контроля соблюдения режима труба и отдыха, потому без выбора соответствующей опции в тахографе движение не допускается.

Также стоит иметь в виду, что функционал разных моделей может отличаться. В некоторых тахографах допускается выбор дополнительного режима «готовность», в других водитель обязательно подтверждает «ручной ввод», чтобы избежать ошибочного срабатывания. Поэтому нужно знать не только как вставлять карту водителя, но и как работать с прибором, установленным на автомобиле.

Далее данные фиксируются прибором в полуавтоматическом режиме:

  • При включении зажигания большинство моделей автоматически фиксируют режим «Работа».
  • При начале движения данные, поступающие с датчика скорости, приводят к включению режима «Вождение», который нельзя включить/отключить вручную.
  • Режим «отдых» обычно выставляется водителем вручную после завершения движения и остановки двигателя. Некоторые модели тахографов могут фиксировать «отдых» автоматически.

После того как управление автомобилем будет завершено, водитель извлекает карту из гнезда с помощью соответствующей кнопки. Делать это нужно только при отключенном двигателе.

Интервалы вождения и перерывы на отдых

Кроме правил использования тахографа с картой водитель также должен знать, в течение какого времени (максимально) он может вести машину. Поскольку тахографы на транспортные средства устанавливались в первую очередь для борьбы с переработками, то соблюдение временных интервалов контролируется достаточно строго.

Так, по действующим в РФ нормативам:

  • В сутки за рулем можно проводить не более 9 часов (10 часов 2 раза в неделю).
  • За неделю можно «наездить» не более 56 часов по тахографу.
  • В течение суток у водителя должно быть не менее 11 часов отдыха (и не менее 45 часов в неделю).
  • Максимальный интервал непрерывного вождения — 4 часа 30 минут. После этого нужно делать перерыв на 45 минут или больше. Этот перерыв можно разбить на 2 — 15 и 30 минут. Соответственно, дробятся при этом и периоды управления ТС.
  • Время на обед водителя (от получаса до двух часов) не входит в лимитированное время отдыха и регистрируется отдельно.

При выполнении международных рейсов (с использованием тахографа ЕСТР) требования к продолжительности отдельных этапов могут отличаться. Но последние изменения в законодательстве направлены на синхронизацию российских и зарубежных норм, потому отличия для водителя будут минимальными.

Распечатка информации водителем

Современные тахографы оснащаются встроенными термопринтерами, которые применяются для распечатки записанной в памяти информации. В принтер для этого устанавливается рулон специальной термобумаги, она же используется для ручной записи времени работы при неисправности тахографа.

Сотрудники ДПС ГИБД или представители Ространснадзора могут затребовать у водителя распечатку: Тахограмму, режим работы или сведения о состоянии ТС. Все эти отчеты выводятся на печать из меню прибора, причем водитель должен знать, как это сделать. Чтобы избежать претензий при проверке, изучить инструкцию и выполнить пробную распечатку стоит заранее.

Обслуживание тахографа: обязательные процедуры

В обязанности предприятия, которое эксплуатирует ТС с установленным тахографом, помимо выгрузки данных с карты на внешний носитель, также входит поддержание прибора в рабочем состоянии. Это предполагает:

  • Своевременную (раз в 3 года) замену блока СКЗИ на приборах, предназначенных для эксплуатации в РФ.
  • Ремонт тахографов при любых признаках неисправности.
  • Регулярную калибровку тахографов.

Калибровка выполняется также раз в 3 года, и проводится для подтверждения точности измерений, которые фиксируются устройством. Если при калибровке выявляются значительные отклонения или погрешности, самописец настраивают или ремонтируют, а затем повторно калибруют.

Внеплановые калибровки проводятся при первой установке устройства на машину, а также после его ремонта. калибровать тахограф следует при смене покрышек на модели с большим/меньшим диаметром, или при нарушении целостности пломбы.

Правила работы с бортовым прибором

Правила, по которым водитель работает с бортовым тахографом, достаточно просты:

  • Запрещается выходить в рейс на ТС, не оборудованном прибором соответствующего образца. Выезд за пределы РФ с установленным оборудованием СКЗИ также недопустим.
  • Нельзя начинать работу с заведомо неисправным устройством или картой. Если тахограф вышел из строя в ходе выполнения рейса, водитель может закончить запланированный маршрут, фиксируя интервалы движения вручную.
  • Разрешается использование только индивидуальной тахокарты, принадлежащей лицу, которое в данный момент управляет ТС. Использование водителем чужой карты приравнивается к вождению без карты.
  • Водитель должен уметь распечатывать данные, используя встроенный термопринтер прибора. Для этого принтер должен быть исправен, с установленным рулоном бумаги. Минимум 2 запасных рулона должна храниться в кабине. Отказ от распечатки или невозможность ее выполнить по любым причинам приравнивается к управлению ТС с неисправным тахографом.

Большая часть нарушений наказывается штрафными санкциями согласно КоАП. Водитель может получить штраф до 3 тыс. рублей, должностное лицо, которое не обеспечило выполнение требований законодательства — до 10 тыс. рублей. Это же касается несоблюдение водителем требований по продолжительности вождения/отдыха.

Регламент использования тахографа с картой водителя достаточно прост в освоении.

Отличия в функционале/интерфейсе разных моделей также минимальны, потому, потратив время один раз, можно в дальнейшем не беспокоиться о том, получится ли освоить новую модель цифрового устройства.

Все операции опытный водитель выполняет «автоматически», а соблюдение правил защищает от претензий со стороны проверяющих.

Источник: https://ts-technology.ru/info/articles/takhograf/kak-polzovatsya-takhografom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.