Карта тахографа для водителя скзи

Карту СКЗИ или РФ, а может Европейскую или ЕСТР?

Карта тахографа для водителя скзи

Карту СКЗИ или РФ, а может Европейскую или ЕСТР?

Мы писали не раз о различиях между картами водителей, но, когда к нам в мастерскую обращаются не все и всегда понимают, что им на самом деле нужно. Мы в очередной раз попробуем разобраться что это за карты такие и зачем они нужны, почему их часто спрашивают при устройстве на работу. И какие между ними различия.

Карта водителя РФ или СКЗИ

Для работы водителя на оборудованном тахографом транспортном средстве, необходима карта водителя для тахографа. Если автомобиль оборудован тахографом произведенным в России, то это точно тахограф с блоком СКЗИ (НКМ). Аббревиатура СКЗИ означает средство криптозащиты информации. На экране тахографа этот блок называется НКМ — Навигационный Крипто защитный модуль.

Соответственно и карты водителя необходимые для работы могут называться карта СКЗИ или карта водителя НКМ, все эти значения правильные и пользоваться ими можно. Производимые в России устройства контроля режимов работы и отдыха водителя, могут устанавливаться на автомобилях осуществляющих коммерческую деятельность в России.

За пределы Российской Федерации выезжать на автомобиле оборудованным таким устройством нельзя. Это нарушение. За которое организацию которой принадлежит данное транспортное средство могут оштрафовать. Это устройство и карта работают вместе, без него карта водителя просто кусок пластика с чипом. ВАЖНО, Карта водителя РФ, должна подходить к любому тахографу оборудованному блоком СКЗИ. Т.е.

карты водителя для тахографа АТОЛ Драйв, не существует. Есть просто карта водителя РФ. И она будет подходить к любому тахографу произведенному в РФ. Если Вам будут говорить, обратное это неправда. Российская карта водителя (она же карта водителя с СКЗИ) выпускается и передается водителю в конверте с PIN и PUK кодом.

PIN-код вводиться при установке этой карты в слот тахографа при начале рабочей смены. Не выбрасывайте конверт с этими кодами, внимательно вводите PIN-код. Если Вы ввели PIN код неверно три раза подряд, карта будет заблокирована, разблокировать её можно будет только в мастерской из перечня РосАвтоТранса, с использованием указанного в конверте PUK кода. НЕ ВООДИТЕ PUK код самостоятельно.

Этот код для мастерской. Если вы ввели и PUK код без установленной карты мастерской, карта водителя будет заблокирована. И Вы будете вынуждены заказать её снова.

Карта водителя ЕСТР или Европейская.

Этот тип карт водителя предусмотрен для работы с тахографами соответствующими соглашению Евросоюза. Коротко их называют карта ЕСТР. ЕСТР — это набор требований по безопасности, которым должны следовать водители грузовых или пассажирских ТС, осуществляющих свою деятельность на территории ЕС.

При установке данной карты в тахограф ЕСТР, PIN-код вводить не требуется. Это чисто российская фишка. Если Вы попробуйте вставить карту водителя ЕСТР, в тахограф с СКЗИ, ничего плохого не произойдет. Просто устройство не примет карту и всё.

Тоже самое произойдет если вставить карту водителя РФ в тахограф соответствующий требованиям ЕСТР.

Время изготовления карт водителя и регламентные мероприятия, проводимые с ними.

Оба вида карт водителя, производятся на одном заводе в Подмосковье. Поэтому сроки изготовления всегда примерно одинаковые. Все, кто заявляет, что может срочно за 10 дней изготовить карту водителя вводит Вас в заблуждение. Срок изготовления карт водителя РФ 2-3 недели.

Срок такой размазанный потому что перед тем как запустить карты в производство, производители набирают необходимый для производства объем. Т.е. запускают в производство не сразу, а дожидаются пока этих заявок накопиться N-ое количество.

Однако следует отметить, что с картами водителя РФ, этот срок производитель выдерживает, так как объем заявок большой. С картами водителя ЕСТР, ситуация немного сложней и срок производства больше около 3-4 недель. Так как этот вид карт не такой популярный, что в общем очевидно.

Что бы карта водителя корректно работала (не важно ЕСТР или РФ) с неё регулярно необходимо считывать информацию не реже одного раза в 28 дней. Срок действия карты водителя РФ и ЕСТР — 3 года. Спустя это время тахограф, перестанет воспринимать Вашу карту и Вам необходимо будет её заменить на новую.

Карта водителя — это индивидуальный документ, именно по этой причине организации стараются не заказывать их самостоятельно, а переложить эти затраты на плечи водителей. По этой же причине, первым вопросом, который задает рекрутер водителю, это есть ли у него карта водителя.

Карты ЕСТР подходят только для тахографов произведенных в Европе и соответствующих этим требованиям. Как и карты водителя РФ, подходят для тахографов с СКЗИ, произведенных разумеется в России.

Источник: https://LAT-Telematika.ru/info/kartu-skzi-ili-rf-a-mozhet-evropeyskuyu-ili-estr/

Какие документы нужны для оформления карты водителя для тахографа в 2020 году

Карта тахографа для водителя скзи

С целью повышения безопасности на дорогах и нормирования времени работы водителей весь коммерческий транспорт в 2019 году был оснащен тахографами. Это означает, что управлять такими автомобилями смогут только обладатели специальных чип-карт с двойной степенью защиты, для получения которых необходимо предоставить определенный пакет документов в органы ГБДД.

Назначение чип-карты водителя для тахографа

Под самой картой подразумевается личный водительский документ, соответствующий определенному образцу и содержащий все необходимые биометрические данные для безошибочной идентификации владельца.

На сегодняшний день существует несколько стандартов таких чипированных ID-карт, применяемых на разных тахографах. Но при этом они имеют одинаковое предназначение, которое сводится к фиксации преодоленного километража и скоростного режима, что не позволяет водителям работать дольше положенного времени, прописанного в Трудовом Кодексе РФ, или превышать допустимую скорость.

Примечательно, что хранение этих данных на карте позволяет использовать документ в качестве полноценной доказательной базы, обличающей нарушения или, наоборот, оправдывающей водителя в каких-то спорных ситуациях, ставших прецедентом для судебного разбирательства.

На сегодняшний день карты классифицируются по типу и предназначению. В зависимости от установленного на транспортном средстве тахографа различают:

  1. СКЗИ, применяемые исключительно на счетных аппаратах российского производства с использованием криптографической защиты.
  2. ЕСТР используются исключительно с аппаратами, установленными на автомобилях для международной перевозки, которые в полной мере соответствуют требованиям ЕС. Актуальны только для обладателей свидетельств международного образца.
  3. Чип-карты, разработанные для стран Таможенного Союза, где продолжают активно использоваться автомобили с тахографами устаревшего образца.

На сегодняшний день карты классифицируются по типу и предназначению

В зависимости от технического потенциала и типа прибора для эксплуатации бывают такие карты:

  1. Водителя, используемые непосредственно во время исполнения своих служебных обязанностей или выкатки, и содержащие личные данные, необходимые для максимально точной идентификации. Выдаются такие карты сроком на 3 года и только в единственном экземпляре, обязывая водителей перебрасывать все хранящиеся на ней данные на другое устройство через каждые 4 недели (28 календарных дней).
  2. Предприятия, обеспечивающие полный допуск ко всей информации на устройстве и используемые исключительно для доступа к памяти счетчика без каких-либо секретных данных об организации. То есть фактически речь идет об инструменте, позволяющем работодателю контролировать сотрудников непосредственно во время исполнения трудовых обязанностей. В этом случае рекомендованная выгрузка данных с карты осуществляется через каждые 56 дней, а сам документ выдается на 3 года.
  3. Контролера, используемые для обеспечения контроля и соблюдения правил эксплуатации прибора посредством автоматического предоставления всех данных при вставлении документа в тахограф. В настоящий момент на территории РФ такие полномочия имеют исключительно сотрудники ГИБДД, работники таможенной службы в офицерском звании и представители Ространснадзора.
  4. Мастера, основное предназначение которых сводится к осуществлению сервисной настройки счетного устройства. Сегодня по одному экземпляру таких карт с годичным сроком эксплуатации имеют техники, прошедшие специальное обучение для осуществления калибровки, настройки и записи проделанных в сервисном центре процедур.

Вне зависимости от используемого типа карт, их полноценная работа становится возможной только при обеспечении надлежащего технического обслуживания.

Последнее подразумевает своевременную выгрузку данных и замену старых документов на новые после истечения срока действия, а также бережное хранение и эксплуатацию.

Оформление карты водителя для тахографа в МФЦ

На сегодняшний день водителям предлагается несколько универсальных инструментов для оформления карты, среди которых личное обращение в офис лицензированной компании, а также подача заявки вместе со скан-копиями всех необходимых документов на сервер аккредитованной организации в онлайн-режиме. Кроме того, является возможной и процедура оформления в ближайшем офисе Многофункционального центра.

В этом случае водителю придется предоставить определенный пакет документов, притом что некоторые пункты из этого перечня, а точнее их необходимость, будут напрямую зависеть от типа оформляемой карты. И сегодня речь идет о следующих бумагах:

  1. Заполненная водителем анкета-заявление на получение тахографической карты конкретного образца, форма которой может меняться в зависимости от региона обращения.
  2. Ксерокопия паспорта, подтверждающего российское гражданство.
  3. Копия прав.
  4. Фотография стандарта 35×45.
  5. Квитанция, подтверждающая оплату услуг.

В случае оформления карты СКЗИ-стандарта, актуальной для российских тахографов с криптографическим типом шифрования, к перечисленному выше перечню придется добавить еще несколько важных бумаг. Среди них:

  • ходатайство с места работы;
  • копия СНИЛС;
  • основной государственный регистрационный номер предприятия-работодателя.

Перечень документов для получения водительского документа в 2020 году

Список необходимых для получения чип-карты документов может отличаться в зависимости от типа. И в случае с обычными водителями речь чаще всего идет о таких стандартах, как СКЗИ и ЕСТР, актуальных соответственно для российских и европейских тахографов.

С блоком СКЗИ

Процедура оформления этого типа карты усложняется тем обстоятельством, что претендовать на нее могут только трудоустроенные водители, поскольку частным лицам она не выдается. В этом случае от заявителя потребуется более внушительный пакет документов, да и сам процесс оформления является не очень быстрым.

Для предоставления в лицензированную организацию необходимыми документами являются:

  1. Ксерокопии паспорта РФ, ВУ, СНИЛС и ИНН. Не стоит забывать, что все предоставляемые копии обязательно должны быть заверены круглой печатью организации, в которой работает водитель, с сопутствующей ей подписью руководителя и пометкой «Копия верна».
  2. Справка с места работы.
  3. Заявление на получение карты, заверенное подписью представителей аккредитованной организации, занимающейся выдачей соответствующих документов.
  4. Согласие на дальнейшую обработку персональных данных.
  5. Фотографии.
  6. Заявление, подтверждающее присоединение к регламенту АО «АТЛАС-КАРТ», который является единственным на сегодня удостоверяющим центром на территории РФ.

Обычно срок изготовления документа занимает не дольше четырех недель, после чего заявитель получает соответствующее уведомление о готовности.

Кроме того, сегодня является возможным заказать оформление карты по телефону с последующим предоставлением всех необходимых документов.

Европейского образца (ЕСТР)

Получение карты этого стандарта потребует меньшего времени и сил, чего не скажешь о ее стоимости. Следует обозначить, что от водителя потребуются следующие бумаги:

  • заявление;
  • паспорт РФ или другой документ, удостоверяющий личность;
  • водительское удостоверение;
  • СНИЛС;
  • фотография.

Во всех лицензированных организациях принимаются только черно-белые фото, на которых лицо заявителя занимает от 65 до 75% от общей площади.

Кроме того, во время съемки не должно быть никакой мимики, головных уборов и прочей нестандартной для такого формата атрибутики.

Исключением могут стать очки для улучшения зрения, ведь если водитель всегда в них ходит, имея соответствующее фото в правах, то и на этом снимке он не должен снимать аксессуар.

Какие документы нужны для замены карты

Сегодня заменой просроченных карт занимаются те же организации, которые осуществляют их выдачу или восстановление в случае утери. Однако для того, чтобы получить новый документ, вовсе не обязательно деактивировать старый.

При отсутствии специальной водительской карты и тахографа, предусмотрены довольно серьезные штрафные санкции

Так, помимо этих действий водитель обязан предоставить аналогичный пакет документов, что является необходимым для сверки его личных данных. При изменении любых персональных данных водитель обязан сам проявить инициативу по замене документа во избежание различных инцидентов, которые могут возникнуть непосредственно во время проверки.

Важно! Замене подлежат не только карты с истекшим сроком действия, но и те документы, которые демонстрируют различные сбои в работе и имеют серьезные внешние дефекты.

Где можно оформить карточку в Москве

В Москве получить тахограф-карту можно не только в ближайшем МФЦ или посредством оформления документов через сайт Госуслуг, но и в различных компаниях. Среди них:

  1. «ТАХОКАРТ», предоставляющая свои услуги не только в столице и области, но и в крупных региональных административных центрах. Контактный телефон организации – 8-909-642-03-40.
  2. «CARDT.RU», работающая исключительно в Москве и области. Контактный телефон – +7 (988) 313-49-33.

По всем вопросам, связанным с оформлением, потерей, просрочкой и восстановлением карт, можно обращаться на многоканальную горячую линию +7 (499) 577-04-32. В этом случае все звонки, как и сами консультации, совершено бесплатны.

Штраф за отсутствие тахографа

При отсутствии специальной водительской карты, как собственно и самого тахографа, предусмотрены довольно серьезные штрафные санкции, прописанные в ст. 11.23 Кодекса административных правонарушений РФ. Так, на сегодняшний день размер этих взысканий соответствует:

  • от 1 до 3 тыс. рублей для водителей;
  • от 5 до 10 тыс. для сотрудников, выпустивших ТС без необходимого счетного оборудования в рейс;
  • от 15 до 30 тыс. для самих собственников компании, где было зафиксировано столь серьезное нарушение.

Примечательно, что уплачивать штраф придется не только за отсутствие тахографа на борту автомобиля, но и в случае выявления его неисправности или неправильной эксплуатации.

Исключением являются форс-мажорные ситуации, когда поломка тахографа или потеря карты произошла непосредственно во время рейса, в результате чего водителю будут предоставлены дополнительные 15 суток для устранения проблемы с обязательной параллельной фиксацией данных на обратной стороне ленты прибора, которая осуществляется вручную.



Загрузка…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/karta-voditelya-dlya-taxografa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.