Карта тахографа для чего она нужна

Содержание

Карта водителя для тахографа: 5 основных документов для получения карты

Карта тахографа для чего она нужна

Тахограф — это устройство, производящее фиксацию показателей движения транспортного средства, таких как скорость, проведённое в пути время, пройденное расстояние и прочие данные, позволяющие осуществлять мониторинг соблюдения водителем правил дорожного движения, длительности работы и перерывов на отдых, а также режима эксплуатации транспортного средства.

Подробнее о том, что такое тахограф, вы можете узнать на нашем сайте.

Благодаря тахографу обеспечивается возможность проверки режима и качества работы водителей транспортных средств, что позволяет минимизировать риск убытков из-за попадания автомобиля в ДТП, а также снизить издержки, к которым приводят противоправные действия и чрезмерная усталость членов экипажа. Данные контрольных приборов также используются в бухгалтерском учёте транспортного предприятия.

Тахографы производят двух типовых размеров:

  • круглые, монтируемые в гнездо спидометра;
  • устройства радиоформата, монтируемые в слот для магнитолы.

По типу тахографы можно разделить на цифровые и аналоговые. Однако, сейчас электронно-механические приборы признаны морально устаревшими, так как не имеют средств, обеспечивающих криптографическую защиту данных. Эксплуатация аналоговых тахографов в России запрещено Минтрансом с 1.07.2016 года.

Карта водителя — что это?

Карта водителя для тахографа — это персональная пластиковая карточка, оснащённая встроенной микросхемой. Карта является своеобразным «ключом», который призван обеспечить идентификацию и аутентификацию лица, управляющего автомобилем, с использованием криптографических (шифровальных) средств.

При помощи карты производится считывание записанной и сохранённой на тахографе информации, которая может рассматриваться в качестве юридического доказательства при судебных разбирательствах. Также данные цифрового устройства, считанные при помощи карты, могут стать основанием для наложения правоохранительными органами стран-членов ЕС штрафов на водителя автомобиля и компанию.

Карта водителя является строго индивидуальной и подлежит обмену раз в 3 года. Водитель обязан осуществлять считывание информации со своей карты не реже, чем раз в 28 дней. При этом владелец лишён права вносить изменения или подделывать информацию, которая сберегается в памяти устройства.

Виды карт для тахографа

Карты различаются в зависимости от типа прибора, которым оборудован автомобиль. Сегодня существует несколько типов электронных устройств, которые обеспечивают контроль за движением и состоянием транспортного средства.

  • ЕСТР – устройства данного типа в полной мере отвечают нормам Европейского соглашения, определяющего работу экипажей транспортных средств, выполняющих международные перевозки. Тахографы данного типа, сохраняющие все сведения в своей внутренней памяти, изготавливаются на территории ЕС и имеют сертификат ЕСТР.
  • Тахограф, оборудованный блоком СКЗИ – устройство соответствует нормам техрегламента «О безопасности колёсных транспортных средств». Все сведения, записанные на приборе этого типа, сохраняются в специальном блоке, имеющем защиту, что делает подделку информации практически невозможной. Устройства СКЗИ применяются только на территории России. Поэтому выполнение рейсов за пределы страны на автомобилях, оснащённых тахографами данного типа, не представляется возможным.

В предыдущие годы использовались бортовые самописцы, не имеющие блока криптозащиты, однако в настоящее время эксплуатация данного оборудования запрещена.

Различия между СКЗИ или ЕСТР

Тахографы СКЗИ и ЕСТР предполагают различные методы шифрования данных. Таким образом, использовать карту водителя, предназначенную для тахографа одного типа, с целью считывания данных с устройства другого типа, невозможно.

Выполняя одинаковые функции (запись информации с тахографа), карты имеют СКЗИ или ЕСТР ряд отличий:

  1. Внешний вид. Текст на картах написан разным шрифтом. Кроме того, карты имеют различия в нанесённых водяных знаках. На картах ЕСТР текст напечатан на английском, а также русском языках, а на картах СКЗИ — исключительно на русском языке.
  2. Наличие пин-кода. Для того чтобы воспользоваться картой СКЗИ водителю потребуется идентифицировать себя, введя пин код. Подобный элемент защиты не предусмотрен на картах ЕСТР.
  3. Серийный номер. Номер карты ЕСТР начинается с латинских букв RUD. Нумерация карт СКЗИ начинается с нулей.
  4. Стоимость карт. Затраты на получение карты СКЗИ, ниже, чем сумма расходов, связанных с оформлением оформление карты ЕСТР.
  5. География действия карты. Карты СКЗИ могут использоваться исключительно в пределах границ России, тогда как водитель, обладающий картой ЕСТР, может выполнять международные рейсы.
  6. Документы, требующиеся для оформления карты. Перечень документов, которые необходимо представить при оформлении карт обоих типов, достаточно схожи. Однако, для получения карты СКЗИ водитель должен дополнительно предоставить копию ИНН и письмо, в котором работодатель ходатайствует о выдаче ему карты.

Для того чтобы определить, карту какого типа следует оформить водителю, следует учесть тип и модель тахографа, установленного на борту автомобиля, а также специфику выполняемых рейсов.

Кто может оформить карту водителя

На получение карт могут претендовать граждане России, а также лица, проживающие на протяжении календарного года не менее 185 дней на территории страны. При этом водитель транспортного средства должен владеть удостоверением категорий «C», «D», «E».

Также учитывается возрастные данные. Возраст водителей, выполняющих грузовые перевозки автотранспортными средствами, максимальный вес которых не превышает 7,5 тонн, должен быть не менее 18 лет. В случае, если грузовые перевозки осуществляются другими видами транспорта, возраст водителя должен превышать 21 год.

Для водителей, перевозящих граждан, оформление карт возможно только по достижению 21 года. Помимо этого, лицо, претендующее на оформление карты, должно в обязательном порядке иметь двенадцатимесячный рабочий стаж в качестве водителя грузовиков весом свыше 3,5 тонн или водителя автотранспорта, предназначающегося для перевозок пассажиров.

Подать заявление на оформление карты могут только водители, у которых отсутствует иная действующая карта ЕСТР или СКЗИ, выданная уполномоченным органом.

Процедура оформления карты

Для того чтобы получить карту ЕСТР необходимо обратиться напрямую в РусАвтоКарт или ближайшую специализированную мастерскую. Водителю требуется заполнить заявление и сделать фотографию, а также предоставить пакет необходимых документов и оплатить стоимость изготовления карты. Проверить готовность карты можно по номеру заказа на официальном портале РусАвтоКарт.

Процесс получения карты СКЗИ является аналогичным. Водителю следует обратиться в мастерскую, у которой имеется выданный ФСБ сертификат на передачу инструментов криптозащиты, предоставив заявление и пакет документов, а также сделав фотографию и оплатив услуги.

Сроки изготовления карт обычно составляют от 10 до 25 дней.

Водители могут подать заявку на оформление карт лично, посетив офис аккредитованной мастерской, а также в режиме онлайн.

В настоящий момент большинство мастерских, специализирующихся на оформлении карт, предоставляет возможность размещения заявок в электронном виде.

Данный сервис особенно удобен для водителей, проживающих в удалённых регионах, у которых нет времени на поездку в офис мастерской.

Какие документы нужно представить для оформления карты водителя

Подачу документов, которые требуются для оформления карт, может осуществить водитель лично, а также компания, в которой он трудоустроен. Если предприятие обладает большим автопарком, может быть подана коллективная заявка на оформление карт для нескольких водителей.

Основным документом, который подаёт водитель, является заявление установленного образца. Заявление должно быть дополнено следующими документами:

  • копией паспорта, водительских прав и СНИЛС;
  • фотографией 3,5*4,5, сделанной в установленном порядке;
  • копией ИНН (необходима только при получении карты СКЗИ);
  • письменным ходатайством от предприятия-работодателя на выдачу водителю карты (требуется только при получении карты СКЗИ);
  • разрешением компании-изготовителю выполнить обработку личных данных водителя.

Где получают карту

Получить карту «на руки» водители могут в аккредитованных мастерских, которые работают в различных регионах России. Найти организацию, специализирующуюся на первичной выдаче и замене карт, можно на официальном портале Агентства автотранспорта «Росавтотранс», где опубликованы списки лицензированных мастерских, работающих во всех регионах страны.

Карты, оформленные напрямую в компании РусАвтоКарт, могут быть доставлены заказчику курьерской службой или Почтой России.

 

Стоимость изготовления карты ЕСТР колеблется в пределах от 3 до 4,5 тыс. руб. Оформление карты СКЗИ обойдётся водителю несколько дешевле – за услугу потребуется заплатить от 2 до 3 тыс. руб. При этом компании, специализирующиеся на оказании услуг, требуют от клиентов перечисления полной предоплаты за оформление карт.

Транспортные предприятия, которые одновременно оформляют карты для нескольких водителей, могут рассчитывать на предоставление скидок.

Штрафы, предусмотренные в 2020 году за отсутствующий в автомобиле тахограф

Отсутствие на грузовом автомобиле тахографа расценивается как административное правонарушение. При выявлении данного нарушения штрафные санкции накладываются на водителя и должностных лиц предприятия, а также на саму компанию, осуществляющую грузовые перевозки (юридическое лицо).  Предусмотрены следующие размеры санкций за отсутствие тахографа:

  • 1-3 тыс. руб. – для водителей автомобилей;
  • 5-10 тыс. руб. – для сотрудников предприятия, которые допустили выпуск грузового автомобиля в рейс;
  • 15-30 тыс. руб. – для юридического лица.

Аналогичные размеры штрафов предусмотрены за сломанный или выключенный тахограф.

Помимо этого санкции накладываются за отсутствие документации, подтверждающей подлинность устройства, его установку, калибровку и пломбировку в сертифицированном центре, а также сертификатов внутренней электромагнитной совместимости элементов контрольного прибора и соответствия техрегламентам Таможенного союза.

Заключение

Как показывает практика, тахограф является весьма эффективным средством контроля, позволяющим улучшить качество и безопасность перевозок. При этом стоимость приобретения и установки устройства, а также расходы, связанные с получением карт, являются достаточно низкими, благодаря чему быстро окупаются за счёт автомобильных перевозок.Пожалуйста, оцените статью! (7 4,43 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/karta-voditelya-dlya-tahografa

Тахографом без карты только орехи колоть – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Карта тахографа для чего она нужна

Вот и наступило 1 ноября – судный день для дальнобойщиков. Их волнение вполне понятно: тахографы, карты, штрафы. Что такое карта для тахографа? Зачем она нужна? Можно ли ездить без неё? На эти и другие вопросы отвечают сотрудники РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН.

Тахограф использовать без карты запрещено – тахограф в таком случае устройство совершенно бесполезное на дороге. Езда без карты – грубое нарушение законов.

Что это за карта?

Карта водителя выглядит как обычная пластиковая карта. Особенность карты – микрочип, который содержит информацию о водителе и позволяет выгружать данные с тахографа. На ней размещена фотография и сведения о ее владельце, срок действия.

Для чего необходима карта водителя?

Карта – персональный идентификатор водителя, с её помощью осуществляется запись информации об условиях работы.

Карта необходима для выгрузки информации о маршруте и скорости транспортного средства, соблюдении режима труда и отдыха водителя.

Какой штраф грозит за отсутствие карты водителя?

С 1 ноября 2019 за езду без карты тахографа придется прилично заплатить: вот уж действительно – карта обойдется дешевле!

  • С водителя потребуют – от 3 000 до 5 000 рублей.
  • С ответственного лица – от 7 000 до 10 000 рублей.
  • С ИП – от 15 000 до 25 000 рублей.
  • С юридического лица – от 20 000 до 50 000 рублей.

Можно ли избежать штрафа?

Допустим, карта была утеряна или сломана в рейсе при выполнении водителем служебных обязанностей. Этот факт необходимо будет доказать сотрудникам ДПС. Иначе – штраф за отсутствие карты. На сайте РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН вы можете распечатать справку для сотрудников ДПС в личном кабинете.

Без карты совсем нельзя ездить?

Запрещено передвигаться без карты водителя более 15 календарных дней. Карта утеряна, украдена или неисправна? Необходимо сделать запрос на замену в течение 7 календарных дней.

Как фиксировать данные, если карты нет?

В кабине всегда должна находиться бумага для тахографа. В случае, когда карты нет – регистрация режима труда и отдыха осуществляется вручную – на разлинованной стороне бумаги. Использовать тахограф без карты водителя запрещено.

Можно ли иметь несколько карт водителя одновременно?

У вас может быть по 1 карте каждого типа: одна карта СКЗИ, одна карта ЕСТР, одна без СКЗИ. Однако, важно помнить – карты не взаимозаменяемы. Например, карта ЕСТР не будет работать в тахографе с блоком СКЗИ.

Каждая карта уникальна. При заказе новой карты, старая заносится в реестр недействительных.

Водитель может иметь на руках несколько карт, если объявит свою карту утраченной или подаст заявление на получение новой. В таком случае старая будет числиться в реестре как «аннулированная», но все же работать будут обе карты.

Можно ли пользоваться чужой картой? И что будет?

Нет, это запрещено. Каждая карта уникальна – с персональными данными, подписью, фотографией. 

Хотя умом Россию не понять: очень часто водители оформляют дополнительно карту на жену и ездят по ней – это незаконно. Но смешно. 

Тахограф фиксирует все действия, связанные с его эксплуатацией. Это позволяет выявить любые манипуляции, в том числе и с картами.

Возможные санкции за подобные действия: от штрафа за управление транспортным средством без карты до лишения права на эксплуатацию транспортного средства и его отправки на штрафную стоянку.

Можно ли установить карту во второй слот, если первый пустой?

Нельзя: если водитель едет один и вставил карту во второй слот, тахограф выдаст ошибку «езда без карты» и данные записываться не будут. Если в автомобиле два водителя и они меняются местами, то им необходимо переставить карты.

Какой срок действия у карты водителя?

Срок действия карты – 3 года. На карте указаны даты выдачи и окончания срока действия.

Можно ли использовать карту с истекшим сроком?

Нет, использование просроченной карты запрещено и влечет за собой штрафные санкции. Штраф такой же, как и за езду без карты водителя.

Может ли сотрудник ГИБДД определить недействительную карту?

Конечно, может. На карте указана дата изготовления и конец срока действия, сотрудник ГИБДД просто может посмотреть и увидеть, что карта просрочена. А если ездите по карте жены, вас точно вычислят.

Как часто и каким образом выгружать данные?

Выгрузка данных с карты должна производиться не реже, чем раз в 28 рабочих дней. Память карты ограничена. Если она переполнена, новая информация записывается поверх записанной ранее. Иногда это приводит к сбоям в работе тахографа.

Посмотреть данные с карты можно разными способами:

  1. Взять распечатку с тахографа «отчет по карте»;
  2. Выгрузить данные с карты через программу для тахографа на компьютере.

Распечатки или файлы должны храниться не менее 12 месяцев. При запросе от контролирующих органов эти данные необходимо предоставить.

Может ли работодатель забрать карту после увольнения? Нужно ли менять карту при смене места работы?

Карта изготавливается персонально для каждого водителя и содержит его личные данные. Карту нельзя передать другому водителю и для организации, оформившей карту – это просто кусок пластика.

Работодатель не может оставить карту себе и лишить водителя возможности трудиться в дальнейшем. Карта действует 3 года, пока она активна, новую оформить не получится, так как иметь две карты одного типа – запрещено.

Карта остается у водителя, даже если купил и оформил ее бывший работодатель. Соответственно карту можно использовать на новом месте работы.

Как выбрать нужный тип карты? Чем они отличаются?

Карта ЕСТР предназначена для международных перевозок, СКЗИ – только для перевозок по территории России. На карте СКЗИ вся информация на русском языке, на ЕСТР дублируется на английском.

Карта СКЗИ требует ввода PIN-кода. Если PIN-код несколько раз ввести неправильно, карта заблокируется. Для разблокировки карты используется PUK-код. Будьте внимательны при получении, сохраняйте конверт с PIN и PUK-кодом, их восстановление занимает время.

В картах СКЗИ и ЕСТР используется разный тип шифрования, и работают они только с соответствующими типами тахографов: для европейских тахографов – карта ЕСТР, для российских тахографов с блоком СКЗИ – карта СКЗИ.

Чтобы определить тип тахографа, можно взять с него выписку – такие пометки, как «СКЗИ», «НКМ» говорят о том, что тахограф работает с картой СКЗИ. Особенно этот способ удобен для тахографов VDO 1381 и VDO 3283 – внешне они очень похожи, но один из них для международных перевозок, второй – только по территории России.

Для вашего удобства мы свели основные типы тахографов в таблицу. Можете сохранить на телефон, определить тип тахографа не составит труда.

Как разблокировать карту, если это все-таки случилось?

Для разблокировки карты требуется специальное устройство – картридер. Обратитесь в сервисный центр в своем городе и предоставьте PUK-код. Разблокировка займет пару минут.

Если PUK-код утерян, восстановить его можно с помощью сервиса РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН – в данном случае потребуется 1-3 дня.

Где заказать карту?

Карту можно заказать сидя дома, в рейсе, находясь на улице с детьми, с телефона или компьютера через онлайн-сервис РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН.

Проект разрабатывался, в первую очередь, в помощь водителям, у которых нет возможности заказать карту для тахографа по месту проживания. Тахографы пришли неожиданно, а пункты приема заявлений на изготовление карты работают далеко не везде.

Срок изготовления карты для тахографа через сервис составляет 2-3 недели

Доставка по России до адреса за счет нашей компании, занимает 4-7 дней.

Оплата карточки возможна тремя способами:

  • банковской картой, как в интернет магазине.
  • квитанция, оплачиваете в ближайшем банке.
  • безналичному расчету (для юридических лиц).

Для изготовления карты необходимы цветные скан-копии следующих документов:

  1. Водительское удостоверение – с обеих сторон
  2. Паспорт – лицевая и прописка
  3. СНИЛС
  4. ИНН

После оформления ждите звонка оператора для подтверждения заявки. Каждый этап сопровождается смс-уведомлениями о статусе изготовления карты. При регистрации вы получаете личный кабинет, в котором 24 на 7 можно посмотреть статус карты.

P.S.: Уже первое число, и для того, чтобы быть готовым, карточку лучше заказать прямо сейчас. Чем раньше закажешь, тем быстрее получишь.

P.P.S.: Для участников ati.su доступна специальная скидка на карту водителя по промокоду 004699.

Александра Поповская,
руководитель производства карт РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН

Посмотрите видео, как мы делаем карты: 

Источник: https://news.ati.su/article/2019/11/01/tahografom-bez-karty-tolko-orehi-kolot-090000/

Что такое карта водителя для тахографа и какие документы нужны для ее оформления

Карта тахографа для чего она нужна

Тахограф представляет собой техническое устройство, которое в автоматическом режиме регистрирует скорость ТС, режим  труда и отдыха водителей, членов экипажа, пройденное расстояние и время, затраченное на работу и на отдых.

Чтобы свободно передвигаться по территории других государств, необходима установка тахографа. Для автомобилей, занимающимися международными перевозками, с 16 июня 2010 года въезд на территорию Евросоюза без установленного цифрового тахографа запрещен.

Прибор, установленный а кабине, незаменим при разговоре с сотрудниками автоинспекции, так как записи, сделанные устройством, помогут водителю доказать свою правоту в том или ином случае, например при ДТП или в спорной ситуации.

Тахограф невозможно обмануть – все данные фиксируются с помощью шифрования, как прибором, так и именной картой водителя.

Для управления прибором необходима специальная карта водителя для тахографа, которая идентифицирует лицо перед включением и этим активирует устройство.

Карта водителя по виду напоминает водительское удостоверение, но другого цвета.

С помощи карты можно не только идентифицировать работника перед совершением рейса, но и фиксировать все данные, полученные с помощью прибора – скорость, время, проведенное в пути и на отдыхе.

Карта водителя выдается сроком на 3 года.

Разновидности карт

Карты по своему техническому потенциалу и возможностям делятся на 4 вида и различаются по типу прибора, в который должны вставляться.

  1. Карта водителя – позволяет взаимодействовать с устройством во время исполнения служебных обязанностей. Выдается на 3 года в единственном экземпляре и содержит личные данные держателя. Каждые 28 дней информацию с карты необходимо переписывать на другое устройство и хранить в течение года.
  2. Карта предприятия – имеет полный допуск ко всем данным устройства. Она не содержит никаких секретных корпоративных данных и нужна лишь для доступа к памяти цифрового тахографа. По сути – это инструмент контроля над подчиненными. Выдается в любом количестве, необходимом для работы. Изготовитель рекомендует выгружать данные с носителя раз в 56 дней. Срок действия – 3 года.
  3. Карта контролера – необходима для контроля соблюдения правил пользования тахографом. В нашей стране его осуществляют сотрудники ГИБДД и Ространснадзора, а также офицеры таможни. Если вставить такую карту в тахограф, откроется доступ ко всей информации.
  4. Карта мастерской – с ее помощью осуществляется сервисная настройка прибора. Выдается в единственном экземпляре специально обученным техникам. С помощью карты делается установка, калибровка и наладка тахографа, на нее записываются все процедуры, проделанные с тахографом в сервисном центре. Срок использования – 1 год со дня приобретения.

Независимо от типа карты, необходимо соблюдать технические правила для сохранения ее работоспособности.

  • Вовремя выгружать данные.
  • Менять старые карты.
  • Бережно хранить.
  • Правильно использовать.

Кто имеет право на оформление карты?

Для получения тахокарты водитель должен соответствовать требованиям, необходимым для оформления.

  • Получатель тахокарты должен иметь водительское удостоверение с открытыми категориями «С», «D», «Е».
  • Проживать на территории Российской Федерации не менее 185 дней в году.

Возраст водителя должен быть:

  • для управления грузовым транспортом менее 7,5 тонн – старше 18 лет;
  • с большей нагрузкой – не моложе 21 года;
  • для управления пассажирским транспортом – старше 21 года.

Обязанность по оформлению тахокарт на водителей лежит на работодателе, оказывающем транспортные услуги по перевозке грузов и пассажиров на перечисленных выше видах транспорта. В случае увольнения сотрудника, карта, полученная за счет работодателя, остается у водителя, поскольку является персонализированной, без права передачи другому лицу.

Памятка обладателю тахокарты:

  • Выполнение российского законодательства и требований ЕСТР.
  • Соблюдение сроков замены карты.
  • При утрате тахокарты немедленно уведомить о случившемся компанию, выдавшую электронный документ.
  • Передача третьим лицам в пользование запрещена.
  • При первом требовании предоставлять для проверки уполномоченным лицам.
  • Регулярно выполнять установленное регламентом копирование данных – каждые 28 календарных дней. Это можно сделать либо в офисе работодателя, либо удаленно при оснащении тахографа приемником ГЛОНАСС с GPRS/GPS модемом. Данные с карты хранятся 2 года.

При замене карты водитель должен деактивировать старую и оформить новую, получив индекс замены.

Замена происходит в следующих случаях:

  • подошел срок – 3 года с момента выпуска;
  • сбой работы или физический дефект;
  • кража, утеря;
  • смена персональных данных.

При смене места работы или смене рода деятельности карта возвращается в компанию, ее выдавшую.

СКЗИ или ЕСТР

При осуществлении пассажирских и грузоперевозок существуют разные правила использования тахографа. Для передвижения по странам Европы он оборудован блоком ЕСТР, а для перевозок по дорогам России Министерство транспорта оснащает тахографы модулем СКЗИ. Это не идет в разрез с европейскими требованиями, просто у этих устройств разная кодировка передачи данных.

Эти различия принципиальны, и их знание убережет владельцев транспортных предприятий от немалых денежных штрафов.

Перед получением карты надо четко понимать, по какому маршруту будут осуществляться пассажирские или грузоперевозки.

Если рейсы планируется совершать в страны Евросоюза, то получать надо карту с чипом ЕСТР, в случае использования автомобиля в России, достаточно будет использования тахокарты с модулем СКЗИ.

Снаружи обе карты практически идентичны, но различаются функционально, и отличить их можно по нескольким особенностям:

  • Правила написания и водяные знаки: на карте системы СКЗИ все данные написаны на русском языке, на ЕСТР – на английском с дублированием на русском.
  • Номер карты СКЗИ начинается с нулей, начало карты ЕСТР с аббревиатуры RUD.
  • Разная кодировка данных.
  • Русские карты требуют введения пин-кода перед использованием.
  • Стоимость выпуска русского продукта меньше, чем за европейский аналог.

Особенности европейской карты водителя

В Европе для водителей, осуществляющих пассажирские и грузоперевозки, существуют определенные правила, которые зашиты в блоке управления ЕСТР. Кроме того, европейская карта используется для идентификации личности водителя и без нее осуществление перевозок невозможно.

Оформление карты

Выдавать тахокарты могут только специальные сертифицированные центры с лицензией, список которых опубликован на сайте ФБУ Агентства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС». Заказать пластиковый документ можно тремя способами:

  1. Лично в офисе лицензированной компании.
  2. Онлайн. Для этого надо пройти регистрацию на сайте аккредитованной компании, заполнить форму заявки и загрузить сканы документов.
  3. Через ближайший офис МФЦ.

Документы для оформления карты водителя в МФЦ

Для оформления в офисе МФЦ потребуются следующие бумаги:

  • Заявление водителя о выдаче тахокарты – форма может отличаться в зависимости от региона.
  • Копия паспорта РФ.
  • Копия водительского удостоверения.
  • Для СКЗИ – ходатайство с места работы.
  • Фотография 35х45 мм.
  • Для СКЗИ – копия СНИЛС.
  • Для СКЗИ – ОГРН работодателя.
  • Квитанция об оплате услуг.

По готовности документа из МФЦ придет сообщение.

Формат фотографий для карты

Для карт СКЗИ и ЕСТР используются фотографии одного качества, основные требования к фото:

  • Срок снимка должен быть не более полугода.
  • Взгляд должен быть направлен в центр объектива, лицо должно иметь нейтральное выражение.
  • Использование головного убора не допускается кроме случаев ношения по религиозным убеждениям.
  • При ношении очков, их можно не снимать, линзы должны быть без затемнения.
  • Размер фото 35 х 45 мм.
  • Лицо должно занимать 65-75% площади снимка.
  • Фон – белый.
  • Снимок черно-белый.
  • Фотографию можно сдать, как в бумажном виде, так и на электронном носителе размером 1000 х 1200 пикселей в формате JPG, PNG.

Требование к личной подписи

Поскольку тахокарта является идентификатором личности, то подпись в ней не должна отличаться от той, которая проставлена в гражданском паспорте.

Стоимость

Стоимость выпуска карты зависит от расценок на услуги конкретной компании, ознакомиться с которыми можно перед сдачей документов. Цена за карту в среднем по России составляет:

  • С блоком СКЗИ – 2000-3000 рублей.
  • С чипом ЕСТР – 3000-5000 рублей.

Все центры по изготовлению тахокарты требуют полной предоплаты, согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ, расходы за выпуск электронного носителя несет работодатель.

Срок изготовления карты

После приема заявления и оплаты карту изготовят в течение 10-25 дней. Квитанцию об оплате услуг нужно предъявить при подаче в МФЦ в оригинале и копии.

Штрафные санкции

Отсутствие в грузовом автомобиле или автобусе тахографа расценивается как административное нарушение и согласно ст. 11.23 КоАП РФ влечет наложение штрафа на всех лиц, предоставляющих транспортную услугу.

  • Для водителей: в размере от 1000 до 3000 рублей.
  • Для работников, выпустивших машину в рейс: от 5000 до 10000 рублей.
  • Для юридических лиц – собственников компании: от 15000 до 30000 рублей.

Штраф накладывается, как за отсутствие прибора в кабине, так и за его неправильное использование. При поломке прибора или утрате карты в дороге, если инспектора удовлетворят объяснения водителя, ему будет дано 15 дней для завершения рейса без наложения штрафных санкций с внесением данных о поездке вручную на оборотной стороне тахографической ленты.

Источник: https://AutoLawyer.guru/uchet/karta-voditelya-dlya-taxografa/

Самые часто задаваемые вопросы по картам для тахографов

Карта тахографа для чего она нужна

▼1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте
▼2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей
▼3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя
▼4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя
▼5.

Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость
▼6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения
▼7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился
▼8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя
▼9.

Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя
▼10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя
▼11. Когда требуется замена карты
▼12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами
▼13.

Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту
▼14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю
▼15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю
▼16. Какие документы нужны для оформления карты, требуется ли ходатайство с работы
▼17.

Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот

1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?

Нет. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, тогда как карта второго водителя, не занятого вождением, вставляется в правый слот.

Если второй водитель сменяет первого за рулем, то им необходимо переставить карты. Если водитель едет один и вставил карту во второй (т.е. в правый) слот, то тахограф выдаст ошибку «Езда без карты» и данные не будут записываться. Нарушение данного правила может повлечь наложение административного взыскания.

2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?

Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.

Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).

Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье “Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации”

3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?

Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ один человек, управляющий транспортным средством, не может иметь более одной карты одного типа.

В Приказе №36 об этом сказано так: “Водителю передается одна карта водителя” (приложение 3, пункт 5).

В Приказе №145 также зафиксировано это правило: “лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа” (пункт 5).

4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?

Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23).

На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены. Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты.

В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней.

При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью. При первичном оформлении карты подобные поблажки не допускаются.

Когда же срок действия карты истекает (через 3 года), её владелец должен направить заявление на выдачу новой карты не позже, чем за 15 дней до финальной даты. А организация, занимающаяся оформлением карт, должна обеспечить замену старой карты на новую в течение пяти дней с момента поступления заявления от водителя (Приказ №145, пункт 22). Но в реальности изготовление карты может занять более длительное время. Поэтому лучше как можно раньше приступать к переоформлению карты, а если процесс затягивается, запастись подтверждающими документами и надеяться на понимание надзорных органов.

5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?

3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.

Стоимость определяется организациями-изготовителями (ФГУП «НТЦ «Атлас», АО «НТЦ «СПЕЦПРОЕКТ», ПАО «Микрон», ООО «ИНВЕНТА», ООО «ИКЦ Транспортные Технологии»). К этому добавляются затраты на услуги компаний, осуществляющих оформление и выдачу карт.

Поэтому итоговая стоимость может везде отличаться. Уточняйте информацию в компаниях своего региона. Список аккредитованных организаций можно посмотреть на сайте ФБУ “Росавтотранс”.

6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?

Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: “В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится”.

7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?

Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок действия карты, выдаваемой взамен, будет таким же, как у предшествующей карты. Но если до истечения срока эксплуатации старой карты остается менее шести месяцев, то новая карта будет оформлена на новые три года (Приказ №145, пункт 26).

8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя?

Карту нельзя извлекать из тахографа во время движения ТС. Но её можно изымать во время остановок в течение смены, например, уходя на обед или по требованию ГИБДД.

Правда, при каждой очередной вставке карты в слот тахографа нужно вручную с помощью кнопок меню зафиксировать информацию о своих действиях в период её отсутствия.

В конце рабочей смены водитель обязан извлекать карту из тахографа (Приказ №36, приложение 3, пункт 9.3).

9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя?

Для должностных лиц – от 7 до 10 тыс. руб; для юрлиц – от 20 до 50 тыс. руб.; для ИП – от 15 до 25 тыс. руб; для водителя – от 3 до 5 тыс.руб.

Если водитель не является собственником ТС и работает по найму, то штрафы ему не грозят, потому что обязанность выгружать каждые 28 дней данные с карт возлагается именно на владельцев транспорта (Приказ №36, приложение 3, пункт 13).

Несоблюдение требований по считыванию данных с карт водителя считается нарушением правил эксплуатации тахографа. Штрафы за это прописаны в Статье 11.23 КоАП.

10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя?

Да. Как уже разъяснялось в предыдущем ответе, правила эксплуатации карты включают обязанность владельцев транспорта выгружать данные каждые 28 дней.

Эти и другие требования к владельцам ТС перечислены в Приказе №36 (приложение 3, пункт 13). За нарушение требований должностные лица, юрлица и индивидуальные предприниматели могут получить штраф.

Непосредственно во время управления автомобилем ответственность за правильное использование карты лежит на водителе.

11. Когда требуется замена карты?

В первую очередь, карту водителя для тахографа необходимо переоформлять каждые 3 года по истечении срока её действия.

Внеплановая замена потребуется, если карта утеряна, украдена, сломана (содержит дефекты, делающие её эксплуатацию невозможной).

Также карту потребуется переоформить при изменении ФИО и места жительства, которые указывались при выдаче. Карту для тахографа не нужно менять: × при смене водительского удостоверения; × при смене работодателя.

12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами?

Да. В Приказе №145, который регулирует порядок выдачи карт для тахографов, нет запрета на выдачу карт лицам с зарубежными правами, а также с гражданством других государств. Однако в документе есть отдельное требование, о котором надо знать в таких случаях.

Карта водителя выдается физлицам, проживающим на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года (Приказ №145, пункт 5).

Однако, в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 92-ФЗ, с 01 июня 2017 года вступил запрет на допуск к управлению автомобилем водителей на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС.

13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?

Проверить работоспособность и карты, и тахографа. Для проверки карты нужно проверить её на другом тахографе. Если карта снова не читается, то наверняка она повреждена и её нужно заменить.

Если карта воспринимается на другом тахографе, то следует проверить первый тахограф, попробовав в него вставить карты других водителей. Проблема со считыванием любых других карт будет свидетельствовать о том, что нарушена работоспособность самого тахографа.

В таком случае оборудованием должны заняться специалисты мастерской.

14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю?

Карта однозначно принадлежит водителю. Оплачивать расходы должен работодатель. В соответствии с российскими законами, владельцы транспорта N2, N3, M2, M3 обязаны не только устанавливать тахографы, но и обеспечивать их функционирование.

Карта является неотъемлемым компонентом тахографического контроля, без неё работодатель не сможет соблюдать требования к эксплуатации тахографа и положения о режимах труда и отдыха водителей.

Поэтому руководство автопарка должно брать расходы по оформлению карт на себя и не имеет права требовать с водителя возмещения затрат. Но карта оформляется на конкретное физическое лицо и принадлежит исключительно ему.

Следовательно, работодатель не вправе её удерживать при увольнении водителя, так как формально лишит его возможности продолжать работу в другой организации.

15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?

В этом нет смысла. Карта выдаётся конкретному водителю, содержит его персональные данные (в памяти и на внешней стороне), используется для контроля именно его действий. Если картой пользуется человек, которому она не принадлежит, работодатель не сможет проконтролировать его режимы труда и отдыха.

В свою очередь, уполномоченные сотрудники госорганов не смогут проверить, выполняет ли конкретный водитель требования по использованию тахографов и соблюдаются ли в автопарке по отношению к нему нормы времени управления ТС и отдыха. При отсутствии таких сведений штрафы могут быть выписаны всем, кто перечислен в Статье 11.

23 КоАП (водитель, должностное лицо, юрлицо, ИП). Пусть даже формально в Приказе №36 нет запрета на использование карты одного водителя другим водителем, тезис о том, что персональной картой должен пользоваться её владелец, прослеживается на всём протяжении документа.

И рассматривая факты поездок по чужой карте, суд, скорее всего, согласится с претензиями ГИБДД и Ространснадзора.

16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?

Нет, ходатайство не требуется. С декабря 2019 года в перечне документов, прикладываемых к заявлению на выдачу карты, больше нет справки с места работы. Это связано с тем, что теперь карты оформляются на физлиц и вместо адреса предприятия на них указывается адрес водителя.

Для оформления карты требуется заполнить заявление (актуальный образец вы можете скачать на этой странице сайта ФБУ “Росавтотранс”) и приложить к нему документы, перечисленные в пункте 10 Приказа №145 и упоминаемые в самой форме заявления: 1. Копия основного документа, удостоверяющего личность. 2.

Копия водительского удостоверения. 3. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). 4. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН). 5. Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя). 6.

Копия ранее выданной карты водителя (если имеется). 7. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан). Также пакет документов должен включать: 1. Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. 2.

Заявление на регистрацию пользователя удостоверяющего центра и формирование сертификата ключа проверки. 3. Доверенность на получение ключей и сертификата ключа подписи.

17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот?

Нет. Вернее, это не имеет смысла. Карта СКЗИ предназначена только для тахографа СКЗИ. Карта ЕСТР предназначена только для тахографа ЕСТР.

Если карта вставлена в слот тахографа, который не соответствует её типу, устройство сообщит о вводе недействительной карточки, либо просто её не распознает.

В любом случае далее тахограф будет фиксировать движение без карты, что будет считаться нарушением требований по эксплуатации и приведёт к штрафам.

Источник: https://ekaterinburg.sfera-k.ru/blog/otvety-na-voprosy/samye-chasto-zadavaemye-voprosy-po-kartam-dlya-takhografov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.