Карта тахограф скзи

Содержание

Как пользоваться тахографом с картой водителя СКЗИ и ЕСТР – ТС-Технолоджи

Карта тахограф скзи

Иметь полную исчерпывающую информацию о том, как пользоваться тахографом с картой водителя, нужно всем сотрудникам транспортного предприятия, выполняющий коммерческие рейсы. Если грузовой автомобиль или автобус оснащены бортовым самописцем, у лица, которое ими управляет, должна быть именная карта — иначе при первой же проверке последуют штрафные санкции.

Интерфейс современных тахографов и правила работы с картами достаточно просты. Но все же предварительно стоит потратить время на освоение основных операций: это поможет избежать ошибок, а значит — и претензий со стороны проверяющих органов.

Зачем используют тахографы?

Тахограф — это контрольный прибор, который закрепляют в кабине автобуса/грузовика и подключают к системам транспортного средства.

Массовое внедрение тахографов с системами защиты информации в РФ было обусловлено борьбой с систематическими переработками водителей.

Частично эта проблема уже решена, но требования по оборудованию коммерческого транспорта тахографами, а также об их правильном использовании становятся все более строгими.

Установленный на машине тахограф выполняет несколько задач:

  • Фиксирует основные параметры движения автомобиля (в первую очередь скорость и координаты, которые определяются по спутниковой сети).
  • Регистрирует временные промежутки, в течение которых водитель управлял транспортным средством, выполнял другие работы или отдыхал (это нужно для контроля переработок).
  • Фиксирует превышение скорости, выводя предупреждение для водителя.
  • Обеспечивает хранение собранной с бортовых систем информации в зашифрованной и защищенной от удаления/изменения форме.

В РФ используются только цифровые тахографы (аналоговые устройства, которые применялись ранее, должны быть демонтированы и заменены новыми).

Для выполнения рейсов на внутри РФ машина оборудуется прибором с системой криптографической защиты информации, потому водителю нужно знать, как пользоваться картой СКЗИ в тахографе.

Для выполнения международных рейсов применение приборов с блоком СКЗИ не допускается, потому водителю придется разбираться, как пользоваться тахографом с картой ЕСТР (европейского образца).

Работа водителя с тахографом

Для идентификации лица, которое управляет транспортным средством в тот или иной момент, используется индивидуальная карта тахографа. Карты не взаимозаменяемы, потому нужно изучать, как работает карта тахографа СКЗИ или ЕСТР в зависимости от того, каким контрольным устройством оборудован автомобиль.

Основу карты составляет электронный чип. В нем хранится информация о держателе карточки, а также сведения о маршруте автомобиля и времени работы/отдыха. Емкость модуля памяти в электронном чипе ограничена, потому информацию с карточки нужно регулярно считывать, раз в 28 дней сохраняя на внешнем носителе. Сделать это можно с помощью самого тахографа или специального прибора — кардридера.

Чтобы избежать претензий и штрафных санкций, выходить в рейс можно только на машине, оборудованной тахографом соответствующего типа (ЕСТР для международных перевозок, СКЗИ для внутренних рейсов). У водителя должна быть действующая (т.е. исправная и не просроченная) карта — СКЗИ или ЕСТР, в зависимости от того, какой тахограф установлен.

Как вставить карту водителя в тахограф

Алгоритм работы с бортовым самописцем будет таким:

  • Перед тем как вставить карту водителя в тахограф, нужно убедиться, что это именно ваша карта (а не карточка сменщика). Во-первых, чужую карточку не получится активировать, во-вторых, ее использование противоречит действующему законодательству и называется штрафом.
  • До начала работы водитель устанавливает карточку в первое гнездо тахографа. Карточка устанавливается чипом вверх до характерного щелчка, и остается в слоте до завершения смены. Это необходимо для фиксации всех поступающих в тахограф данных.
  • Установленная в гнездо карточка активируется с помощью pin-кода. Трехкратный неправильный ввод pin-кода (чаще всего происходит при ошибочном использовании чужой тахокарты) приводит к блокировке карты. Чтобы разблокировать чип и снова получить возможность пользоваться функционалом прибора, вводится PUK-код, который хранится в конверте с самой картой.
  • При правильном введении кода на экран тахографа выводится фамилия держателя тахокарты. Если этого не происходит, есть вероятность неисправности чипа или неправильной установки: до начала движения возникшие неполадки нужно устранить. Если этого не сделать, то при начале движения сработает предупреждающий сигнал, а отметка о вождении без установленной карты будет зафиксирована в памяти прибора. Это станет поводом для претензий со стороны надзорных органов.

Обратите внимание! В том случае, если управление автомобилем по очереди выполняют два водителя, второй тоже должен выполнить описанные операции, установив карточку в соседний слот.

Основные операции

Когда прибор принял карту, водитель может приступать к его использованию. До начала движения обязательно указывается, чем он занимался ранее: отдыхом или другой работой. Это нужно для контроля соблюдения режима труба и отдыха, потому без выбора соответствующей опции в тахографе движение не допускается.

Также стоит иметь в виду, что функционал разных моделей может отличаться. В некоторых тахографах допускается выбор дополнительного режима «готовность», в других водитель обязательно подтверждает «ручной ввод», чтобы избежать ошибочного срабатывания. Поэтому нужно знать не только как вставлять карту водителя, но и как работать с прибором, установленным на автомобиле.

Далее данные фиксируются прибором в полуавтоматическом режиме:

  • При включении зажигания большинство моделей автоматически фиксируют режим «Работа».
  • При начале движения данные, поступающие с датчика скорости, приводят к включению режима «Вождение», который нельзя включить/отключить вручную.
  • Режим «отдых» обычно выставляется водителем вручную после завершения движения и остановки двигателя. Некоторые модели тахографов могут фиксировать «отдых» автоматически.

После того как управление автомобилем будет завершено, водитель извлекает карту из гнезда с помощью соответствующей кнопки. Делать это нужно только при отключенном двигателе.

Интервалы вождения и перерывы на отдых

Кроме правил использования тахографа с картой водитель также должен знать, в течение какого времени (максимально) он может вести машину. Поскольку тахографы на транспортные средства устанавливались в первую очередь для борьбы с переработками, то соблюдение временных интервалов контролируется достаточно строго.

Так, по действующим в РФ нормативам:

  • В сутки за рулем можно проводить не более 9 часов (10 часов 2 раза в неделю).
  • За неделю можно «наездить» не более 56 часов по тахографу.
  • В течение суток у водителя должно быть не менее 11 часов отдыха (и не менее 45 часов в неделю).
  • Максимальный интервал непрерывного вождения — 4 часа 30 минут. После этого нужно делать перерыв на 45 минут или больше. Этот перерыв можно разбить на 2 — 15 и 30 минут. Соответственно, дробятся при этом и периоды управления ТС.
  • Время на обед водителя (от получаса до двух часов) не входит в лимитированное время отдыха и регистрируется отдельно.

При выполнении международных рейсов (с использованием тахографа ЕСТР) требования к продолжительности отдельных этапов могут отличаться. Но последние изменения в законодательстве направлены на синхронизацию российских и зарубежных норм, потому отличия для водителя будут минимальными.

Распечатка информации водителем

Современные тахографы оснащаются встроенными термопринтерами, которые применяются для распечатки записанной в памяти информации. В принтер для этого устанавливается рулон специальной термобумаги, она же используется для ручной записи времени работы при неисправности тахографа.

Сотрудники ДПС ГИБД или представители Ространснадзора могут затребовать у водителя распечатку: Тахограмму, режим работы или сведения о состоянии ТС. Все эти отчеты выводятся на печать из меню прибора, причем водитель должен знать, как это сделать. Чтобы избежать претензий при проверке, изучить инструкцию и выполнить пробную распечатку стоит заранее.

Обслуживание тахографа: обязательные процедуры

В обязанности предприятия, которое эксплуатирует ТС с установленным тахографом, помимо выгрузки данных с карты на внешний носитель, также входит поддержание прибора в рабочем состоянии. Это предполагает:

  • Своевременную (раз в 3 года) замену блока СКЗИ на приборах, предназначенных для эксплуатации в РФ.
  • Ремонт тахографов при любых признаках неисправности.
  • Регулярную калибровку тахографов.

Калибровка выполняется также раз в 3 года, и проводится для подтверждения точности измерений, которые фиксируются устройством. Если при калибровке выявляются значительные отклонения или погрешности, самописец настраивают или ремонтируют, а затем повторно калибруют.

Внеплановые калибровки проводятся при первой установке устройства на машину, а также после его ремонта. калибровать тахограф следует при смене покрышек на модели с большим/меньшим диаметром, или при нарушении целостности пломбы.

Правила работы с бортовым прибором

Правила, по которым водитель работает с бортовым тахографом, достаточно просты:

  • Запрещается выходить в рейс на ТС, не оборудованном прибором соответствующего образца. Выезд за пределы РФ с установленным оборудованием СКЗИ также недопустим.
  • Нельзя начинать работу с заведомо неисправным устройством или картой. Если тахограф вышел из строя в ходе выполнения рейса, водитель может закончить запланированный маршрут, фиксируя интервалы движения вручную.
  • Разрешается использование только индивидуальной тахокарты, принадлежащей лицу, которое в данный момент управляет ТС. Использование водителем чужой карты приравнивается к вождению без карты.
  • Водитель должен уметь распечатывать данные, используя встроенный термопринтер прибора. Для этого принтер должен быть исправен, с установленным рулоном бумаги. Минимум 2 запасных рулона должна храниться в кабине. Отказ от распечатки или невозможность ее выполнить по любым причинам приравнивается к управлению ТС с неисправным тахографом.

Большая часть нарушений наказывается штрафными санкциями согласно КоАП. Водитель может получить штраф до 3 тыс. рублей, должностное лицо, которое не обеспечило выполнение требований законодательства — до 10 тыс. рублей. Это же касается несоблюдение водителем требований по продолжительности вождения/отдыха.

Регламент использования тахографа с картой водителя достаточно прост в освоении.

Отличия в функционале/интерфейсе разных моделей также минимальны, потому, потратив время один раз, можно в дальнейшем не беспокоиться о том, получится ли освоить новую модель цифрового устройства.

Все операции опытный водитель выполняет «автоматически», а соблюдение правил защищает от претензий со стороны проверяющих.

Источник: https://ts-technology.ru/info/articles/takhograf/kak-polzovatsya-takhografom/

Карта водителя СКЗИ – 3500 руб. Доставка во все регионы России

Карта тахограф скзи

+7 (495) 120-11-43 info@tkkart.ru • График работы офиса: Пн-Пт 9:00-17:00

0

Персональная карточка водителя СКЗИ для цифрового тахографа служит для идентификации водителя транспортного средства, учета и хранения информации о периодах работы и отдыха. Купить карту водителя СКЗИ для тахографов в Москве с доставкой вы можете у нашей компании предоставив необходимые копии документов и справки.

Карта водителя учитывает и хранит информацию в период работы тахографа, изготавливается для водителя персонально и имеет несколько степеней защиты.

  • Срок изготовления карты — от 4 до 17 рабочих дней, с момента предоставления полного комплекта документов.
  • Срок службы карты водителя СКЗИ — 3 года. По окончании срока службы карта подлежит замене.
  • Мы готовы помочь в оформлении документов и получении ходатайства.
  • Доставка “Карты СКЗИ для тахографа” осуществляется бесплатно по всей территории России средствами “Почта России”.

Карта водителя с блоком СКЗИ (НКМ), соответствует требованиям Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013г.

Как получить карту водителя СКЗИ для цифрового тахографа

Для получения карты водителя СКЗИ нужно обратиться в нашу компанию.

Оформить заказ карт можно следующими способами:

  • 1. Оставить заявку на нашем сайте через форму оналйн-чата
  • 2. Отправить запрос по электронной почте
  • 3. При личной встрече в нашем офисе

По электронной почте.

  • На адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. необходимо отправить :
  • – Копию-скан паспорта (первый разворот);
  • – Копию-скан водительского удостоверения (обе стороны);
  • – Копию-скан СНИЛС (лицевую сторону);
  • – Копию-скан ИНН (лицевую сторону);
  • – Фотографию паспортного типа 3х4 (без углов, овалов);
  • Для иностранных граждан дополнительно:
  • – Копию-скан перевода паспорта
  • – Копию-скан перевода водительского удостоверения
  • – Реквизиты плательщика для выставления счета на оплату (Юридические лица)

Личная встреча.

  • При себе необходимо иметь:
  • – Паспорт
  • – Водительское удостоверение
  • – СНИЛС
  • – ИНН
  • – Фотографию паспортного типа 3х4 (без углов, овалов)
  • – Ходатайство или справку с места работы на фирменном бланке (либо оформим от нашей компании, стоимость услуги- бесплатно.)
  • Для иностранных граждан дополнительно:
  • – Перевод паспорта
  • – Перевод водительского удостоверения
  • – Реквизиты плательщика для выставления счета на оплату (Юридические лица)

Ознакомьтесь с образцом необходимого заявления на выдачу
карты водителя СКЗИ для использования в электронных тахографов

Требования к фотографии для использования на картах водителя СКЗИ

  • Фотография должна быть чёрно-белая, в анфас, на белом фоне. Не рекомендуются фотографии в светлой или белой одежде (иначе плечи становятся «прозрачными»). Не рекомендуются фотографии с боковым освещением лица (освещенная часть лица более «прозрачна»). Фотография не должна быть пересвечена и недосвечена (не должно быть чёрного пятна вместо глаз и белого пятно вместо лица).

    Фотография не должна содержать артефактов (дефектов съемки или сканирования: белых и темных пятен, царапин, штрихов, точек, вкраплений, посторонних предметов, помятости, потертости, порезов).

  • По горизонтали голова должна находиться в центре изображения.
  • Размер головы на снимке должен занимать от 65 до 75%.
  • Размер фотографии 3,5 на 4,5 см.
  • Без овала и без уголка.

  Технические характеристики карт водителя СКЗИ:

  • Стандарт ISO 7816 A/B/C, ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2006;
  • Форм-фактор – ID-1 (CR-80);
  • Материал – поликарбонат;
  • Тип считывания карты – контактная;
  • Рабочее напряжение: А класс: 5 В ± 0,5 В, B класс: 3 В ± 0.

    3 В;

  • Температура рабочая: от – 25 до + 70 градусов Цельсия с редкими пиковыми значениями до + 85 градусов Цельсия;
  • Обеспечение работоспособности карты возможно при температуре до – 40 градусов Цельсия;
  • Диапазон предельно-допустимой влажности окружающего воздуха от 10 до 90 процентов;
  • Время средней безотказной наработки карты: 500 тысяч циклов удаления-записи.

Внешний вид карты водителя с СКЗИ:

  • Имеют белый фон на котором печатается;
  • Надпись RUS на лицевой стороне;
  • Фотография в анфас;
  • Фамилия и имя держателя карты;
  • Дата рождения держателя карты;
  • Период действия карточки;
  • Наименование и адрес изготовителя карты;
  • Наименование и адрес юридического лица, выдавшего карту;
  • Номер водительского удостоверения;
  • Номер смарт-карты;
  • Серийный номер встроенного микропроцессора;
  • Личная подпись владельца;
  • Почтовый адрес работодателя.

Карты водителя с СКЗИ имеют типографическую и микропроцессорную защиту. Аутентификация карточки производится вводом четырехзначного уникального PIN-кода. Доступ к данным карты разделен на уровни, информация хранятся в защищенном криптоключами не корректируемом виде.

Граждане имеющие право получения карты водителя СКЗИ

Карты водителя СКЗИ выдаются лицам:

  • 1. Имеющим водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством категорий “С”, “D”, “E”;
  • 2. Возраст которых должен составлять: а) для водителей, занятых на перевозках грузов: — автотранспортными средствами (включая прицепы и полуприцепы), разрешенный максимальный вес которых не превышает 7,5 т – не моложе 18 лет; — иными автотранспортными средствами – не моложе 21 года; б) для водителей, занятых перевозками пассажиров – не моложе 21 года.

    При этом водители, осуществляющие перевозки пассажиров должны иметь стаж работы не менее одного года в качестве: водителя грузовых автотранспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны, либо в качестве водителя автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров;

  • 3. Не имеющим на момент подачи заявления (в случае первичной выдачи карты) иной действующей карты водителя, выданной органом по выдаче карт в Российской Федерации или другой договаривающейся стороной ЕСТР;
  • 4. Проживающим на территории Российской Федерации в течение не менее 185 дней каждого календарного года.

Обязательства водителя получающего карту СКЗИ

При подаче заявления на получение карты водителя СКЗИ заявитель принимает обязательства выполнять следующие требования, установленные ЕСТР:

  • Предоставлять достоверную информацию, содержащуюся на карте;
  • Соблюдать сроки и условия ее использования;
  • Не передавать документ третьим лицам, не имеющим права им пользоваться с момента получения до момента прекращения действия.

Карта водителя СКЗИ подходит для следующих цифровых тахографов

Штрих-Тахо RUS

Штрих-Тахо RUS с GPRS

Атол Drive 5

Атол Drive Smart

Касби DT-20М

Меркурий ТА-001

VDO DTCO 3283

EFAS V2 RUS

Источник: https://tkkart.ru/karty/karta-voditelya-skzi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.