Карта скзи к тахографу как оформить

Как пользоваться тахографом с картой водителя СКЗИ и ЕСТР – ТС-Технолоджи

Карта скзи к тахографу как оформить

Иметь полную исчерпывающую информацию о том, как пользоваться тахографом с картой водителя, нужно всем сотрудникам транспортного предприятия, выполняющий коммерческие рейсы. Если грузовой автомобиль или автобус оснащены бортовым самописцем, у лица, которое ими управляет, должна быть именная карта — иначе при первой же проверке последуют штрафные санкции.

Интерфейс современных тахографов и правила работы с картами достаточно просты. Но все же предварительно стоит потратить время на освоение основных операций: это поможет избежать ошибок, а значит — и претензий со стороны проверяющих органов.

Зачем используют тахографы?

Тахограф — это контрольный прибор, который закрепляют в кабине автобуса/грузовика и подключают к системам транспортного средства.

Массовое внедрение тахографов с системами защиты информации в РФ было обусловлено борьбой с систематическими переработками водителей.

Частично эта проблема уже решена, но требования по оборудованию коммерческого транспорта тахографами, а также об их правильном использовании становятся все более строгими.

Установленный на машине тахограф выполняет несколько задач:

  • Фиксирует основные параметры движения автомобиля (в первую очередь скорость и координаты, которые определяются по спутниковой сети).
  • Регистрирует временные промежутки, в течение которых водитель управлял транспортным средством, выполнял другие работы или отдыхал (это нужно для контроля переработок).
  • Фиксирует превышение скорости, выводя предупреждение для водителя.
  • Обеспечивает хранение собранной с бортовых систем информации в зашифрованной и защищенной от удаления/изменения форме.

В РФ используются только цифровые тахографы (аналоговые устройства, которые применялись ранее, должны быть демонтированы и заменены новыми).

Для выполнения рейсов на внутри РФ машина оборудуется прибором с системой криптографической защиты информации, потому водителю нужно знать, как пользоваться картой СКЗИ в тахографе.

Для выполнения международных рейсов применение приборов с блоком СКЗИ не допускается, потому водителю придется разбираться, как пользоваться тахографом с картой ЕСТР (европейского образца).

Работа водителя с тахографом

Для идентификации лица, которое управляет транспортным средством в тот или иной момент, используется индивидуальная карта тахографа. Карты не взаимозаменяемы, потому нужно изучать, как работает карта тахографа СКЗИ или ЕСТР в зависимости от того, каким контрольным устройством оборудован автомобиль.

Основу карты составляет электронный чип. В нем хранится информация о держателе карточки, а также сведения о маршруте автомобиля и времени работы/отдыха. Емкость модуля памяти в электронном чипе ограничена, потому информацию с карточки нужно регулярно считывать, раз в 28 дней сохраняя на внешнем носителе. Сделать это можно с помощью самого тахографа или специального прибора — кардридера.

Чтобы избежать претензий и штрафных санкций, выходить в рейс можно только на машине, оборудованной тахографом соответствующего типа (ЕСТР для международных перевозок, СКЗИ для внутренних рейсов). У водителя должна быть действующая (т.е. исправная и не просроченная) карта — СКЗИ или ЕСТР, в зависимости от того, какой тахограф установлен.

Как вставить карту водителя в тахограф

Алгоритм работы с бортовым самописцем будет таким:

  • Перед тем как вставить карту водителя в тахограф, нужно убедиться, что это именно ваша карта (а не карточка сменщика). Во-первых, чужую карточку не получится активировать, во-вторых, ее использование противоречит действующему законодательству и называется штрафом.
  • До начала работы водитель устанавливает карточку в первое гнездо тахографа. Карточка устанавливается чипом вверх до характерного щелчка, и остается в слоте до завершения смены. Это необходимо для фиксации всех поступающих в тахограф данных.
  • Установленная в гнездо карточка активируется с помощью pin-кода. Трехкратный неправильный ввод pin-кода (чаще всего происходит при ошибочном использовании чужой тахокарты) приводит к блокировке карты. Чтобы разблокировать чип и снова получить возможность пользоваться функционалом прибора, вводится PUK-код, который хранится в конверте с самой картой.
  • При правильном введении кода на экран тахографа выводится фамилия держателя тахокарты. Если этого не происходит, есть вероятность неисправности чипа или неправильной установки: до начала движения возникшие неполадки нужно устранить. Если этого не сделать, то при начале движения сработает предупреждающий сигнал, а отметка о вождении без установленной карты будет зафиксирована в памяти прибора. Это станет поводом для претензий со стороны надзорных органов.

Обратите внимание! В том случае, если управление автомобилем по очереди выполняют два водителя, второй тоже должен выполнить описанные операции, установив карточку в соседний слот.

Основные операции

Когда прибор принял карту, водитель может приступать к его использованию. До начала движения обязательно указывается, чем он занимался ранее: отдыхом или другой работой. Это нужно для контроля соблюдения режима труба и отдыха, потому без выбора соответствующей опции в тахографе движение не допускается.

Также стоит иметь в виду, что функционал разных моделей может отличаться. В некоторых тахографах допускается выбор дополнительного режима «готовность», в других водитель обязательно подтверждает «ручной ввод», чтобы избежать ошибочного срабатывания. Поэтому нужно знать не только как вставлять карту водителя, но и как работать с прибором, установленным на автомобиле.

Далее данные фиксируются прибором в полуавтоматическом режиме:

  • При включении зажигания большинство моделей автоматически фиксируют режим «Работа».
  • При начале движения данные, поступающие с датчика скорости, приводят к включению режима «Вождение», который нельзя включить/отключить вручную.
  • Режим «отдых» обычно выставляется водителем вручную после завершения движения и остановки двигателя. Некоторые модели тахографов могут фиксировать «отдых» автоматически.

После того как управление автомобилем будет завершено, водитель извлекает карту из гнезда с помощью соответствующей кнопки. Делать это нужно только при отключенном двигателе.

Интервалы вождения и перерывы на отдых

Кроме правил использования тахографа с картой водитель также должен знать, в течение какого времени (максимально) он может вести машину. Поскольку тахографы на транспортные средства устанавливались в первую очередь для борьбы с переработками, то соблюдение временных интервалов контролируется достаточно строго.

Так, по действующим в РФ нормативам:

  • В сутки за рулем можно проводить не более 9 часов (10 часов 2 раза в неделю).
  • За неделю можно «наездить» не более 56 часов по тахографу.
  • В течение суток у водителя должно быть не менее 11 часов отдыха (и не менее 45 часов в неделю).
  • Максимальный интервал непрерывного вождения — 4 часа 30 минут. После этого нужно делать перерыв на 45 минут или больше. Этот перерыв можно разбить на 2 — 15 и 30 минут. Соответственно, дробятся при этом и периоды управления ТС.
  • Время на обед водителя (от получаса до двух часов) не входит в лимитированное время отдыха и регистрируется отдельно.

При выполнении международных рейсов (с использованием тахографа ЕСТР) требования к продолжительности отдельных этапов могут отличаться. Но последние изменения в законодательстве направлены на синхронизацию российских и зарубежных норм, потому отличия для водителя будут минимальными.

Распечатка информации водителем

Современные тахографы оснащаются встроенными термопринтерами, которые применяются для распечатки записанной в памяти информации. В принтер для этого устанавливается рулон специальной термобумаги, она же используется для ручной записи времени работы при неисправности тахографа.

Сотрудники ДПС ГИБД или представители Ространснадзора могут затребовать у водителя распечатку: Тахограмму, режим работы или сведения о состоянии ТС. Все эти отчеты выводятся на печать из меню прибора, причем водитель должен знать, как это сделать. Чтобы избежать претензий при проверке, изучить инструкцию и выполнить пробную распечатку стоит заранее.

Обслуживание тахографа: обязательные процедуры

В обязанности предприятия, которое эксплуатирует ТС с установленным тахографом, помимо выгрузки данных с карты на внешний носитель, также входит поддержание прибора в рабочем состоянии. Это предполагает:

  • Своевременную (раз в 3 года) замену блока СКЗИ на приборах, предназначенных для эксплуатации в РФ.
  • Ремонт тахографов при любых признаках неисправности.
  • Регулярную калибровку тахографов.

Калибровка выполняется также раз в 3 года, и проводится для подтверждения точности измерений, которые фиксируются устройством. Если при калибровке выявляются значительные отклонения или погрешности, самописец настраивают или ремонтируют, а затем повторно калибруют.

Внеплановые калибровки проводятся при первой установке устройства на машину, а также после его ремонта. калибровать тахограф следует при смене покрышек на модели с большим/меньшим диаметром, или при нарушении целостности пломбы.

Правила работы с бортовым прибором

Правила, по которым водитель работает с бортовым тахографом, достаточно просты:

  • Запрещается выходить в рейс на ТС, не оборудованном прибором соответствующего образца. Выезд за пределы РФ с установленным оборудованием СКЗИ также недопустим.
  • Нельзя начинать работу с заведомо неисправным устройством или картой. Если тахограф вышел из строя в ходе выполнения рейса, водитель может закончить запланированный маршрут, фиксируя интервалы движения вручную.
  • Разрешается использование только индивидуальной тахокарты, принадлежащей лицу, которое в данный момент управляет ТС. Использование водителем чужой карты приравнивается к вождению без карты.
  • Водитель должен уметь распечатывать данные, используя встроенный термопринтер прибора. Для этого принтер должен быть исправен, с установленным рулоном бумаги. Минимум 2 запасных рулона должна храниться в кабине. Отказ от распечатки или невозможность ее выполнить по любым причинам приравнивается к управлению ТС с неисправным тахографом.

Большая часть нарушений наказывается штрафными санкциями согласно КоАП. Водитель может получить штраф до 3 тыс. рублей, должностное лицо, которое не обеспечило выполнение требований законодательства — до 10 тыс. рублей. Это же касается несоблюдение водителем требований по продолжительности вождения/отдыха.

Регламент использования тахографа с картой водителя достаточно прост в освоении.

Отличия в функционале/интерфейсе разных моделей также минимальны, потому, потратив время один раз, можно в дальнейшем не беспокоиться о том, получится ли освоить новую модель цифрового устройства.

Все операции опытный водитель выполняет «автоматически», а соблюдение правил защищает от претензий со стороны проверяющих.

Источник: https://ts-technology.ru/info/articles/takhograf/kak-polzovatsya-takhografom/

Как оформить карту СКЗИ к тахографу?

Карта скзи к тахографу как оформить

\ Статьи \ Как оформить карту СКЗИ к тахографу?

Вопрос о том, как оформить карту СКЗИ к тахографу, обычно становится актуальным по мере истечения срока действия электронного ключа. Без обновления карточки нельзя будет использовать бортовой самописец, а значит, любая проверка представителями ДПС или Ространснадзора приведет к штрафным санкциям.

Электронные чипы для доступа к модулю СКЗИ используются не только водителями. Их нужно оформлять также сотрудникам мастерских и должностным лицам транспортных компаний – т.е. всем, кто по долгу службы работает с бортовыми самописцами.

Назначение карточки

Для Российcкой Федерации стандартом является использование бортовых контрольных устройств (тахографов), оснащенных системой криптографической защиты информации (НКМ/СКЗИ). Для использования этих приборов необходимо устанавливать в специальные разъемы карты с электронным чипом, которые:

  • Позволяют идентифицировать лицо, управляющее автомобилем или выполняющее другие работы (настройку прибора, его калибровку).
  • Обеспечивают доступ к функционалу самописца.
  • Сохраняют на чипе информацию о пробеге, интервалах вождения/отдыха, а также о других параметрах движения автомобиля.

Срок действия индивидуальной карты для водителя составляет 3 года с момента выпуска. Использование пророченного цифрового ключа запрещено законом и наказывается штрафными санкциями.

Документы для оформления карты СКЗИ

Если вам нужна карта СКЗИ к тахографу, то получить ее можно, подав заявление на перевыпуск и собрав пакет документации. Точный список лучше узнавать в той компании, в которую вы будете обращаться, но изменяется он редко.

Вам нужно будет предоставить копии паспорта, СНИЛС, ИНН, а также удостоверения, подтверждающего право управления ТС.Кроме того, потребуется также справка-запрос от работодателя, которая подтвердит необходимость выпуска индивидуальной карточки.

Допускается предоставление документов любым из перечисленных способов:

  • Личная доставка пакета документации в офис компании, которая занимается оформлением карточек СКЗИ для тахографов.
  • Отправка почтой либо курьерской службой.
  • Отправка электронных копий документов (с помощью мессенджеров или по e-mail).

Стоимость и сроки оформления карты

В стоимость электронного ключа для самописцев с системой криптографической защиты входит цена изготовления карточки на заводе и оплата услуг компании по оформлению документов, отправке заявки и доставке готового чипа. Для карточек СКЗИ эта сумма составляет около 4 тыс. рублей. На итоговую стоимость влияет количество заказанных документов (при оптовом заказе от 5 штук действуют скидки) и срочность заказа.

Срок изготовления определяется скоростью обработки заявок сотрудниками ФБУ Роставтотранс и загруженностью завода, который производит тахокарты для водителей, мастерских и предприятий. Обычно время от подачи заявки до получения готового электронного чипа не превышает 10-15 рабочих дней.

Требования к фото

На лицевой стороне индивидуальной карты водителя присутствует фотография держателя карточки. Фото нужно предоставить при подаче заявки вместе с остальными документами. Стандартный формат – черно-белое фото 35х45 мм.

При фотографировании нежелательно надевать светлую одежду, иначе изображение сольется с фоном из-за особенностей печати на пластиковой основе. Вы можете сделать фото самостоятельно или сфотографироваться в офисе компании при подаче заявления (это бесплатно).

Отличия карт для самописцев СКЗИ и ЕСТР

Основное отличие между электронными чипами СКЗИ и ЕСТР заключается в их назначении. Первая разновидность работает с тахографами, которые устанавливаются на машины в РФ (с блоком НКМ), вторая – с самописцами европейского образца. Цифровые ключи не являются взаимозаменяемыми, потому водителю, выполняющему внутренние и международные рейсы, нужно оформлять две карточки.

Есть и другие отличия:

  • Текст на карточке СКЗИ — только на русском языке, на тахокарте ЕСТР – на английском с дублированием на русском.
  • Отличается дизайн, включая цветовую гамму, шрифты и водяные знаки.
  • В начале номера карты ЕСТР обязательно присутствует буквенная аббревиатура (RUD).

Кроме того, для работы с тахографом СКЗИ нужно вводить PIN-код, а вот для использования самописца ЕСТР он не требуется.

Оформить карту СКЗИ к тахографу нужно до того, как срок, указанный на действующем документе, подойдет к концу. Процедура изготовления может занять до двух недель, и потому заблаговременное обращение за новым электронным ключом позволит избежать простоев в работе.

Источник: http://EraGlonass.ru/kak-oformit-kartu-skzi-k-tahografu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.