Карта для тахографа европейского образца

Карту СКЗИ или РФ, а может Европейскую или ЕСТР?

Карта для тахографа европейского образца

Карту СКЗИ или РФ, а может Европейскую или ЕСТР?

Мы писали не раз о различиях между картами водителей, но, когда к нам в мастерскую обращаются не все и всегда понимают, что им на самом деле нужно. Мы в очередной раз попробуем разобраться что это за карты такие и зачем они нужны, почему их часто спрашивают при устройстве на работу. И какие между ними различия.

Карта водителя РФ или СКЗИ

Для работы водителя на оборудованном тахографом транспортном средстве, необходима карта водителя для тахографа. Если автомобиль оборудован тахографом произведенным в России, то это точно тахограф с блоком СКЗИ (НКМ). Аббревиатура СКЗИ означает средство криптозащиты информации. На экране тахографа этот блок называется НКМ — Навигационный Крипто защитный модуль.

Соответственно и карты водителя необходимые для работы могут называться карта СКЗИ или карта водителя НКМ, все эти значения правильные и пользоваться ими можно. Производимые в России устройства контроля режимов работы и отдыха водителя, могут устанавливаться на автомобилях осуществляющих коммерческую деятельность в России.

За пределы Российской Федерации выезжать на автомобиле оборудованным таким устройством нельзя. Это нарушение. За которое организацию которой принадлежит данное транспортное средство могут оштрафовать. Это устройство и карта работают вместе, без него карта водителя просто кусок пластика с чипом. ВАЖНО, Карта водителя РФ, должна подходить к любому тахографу оборудованному блоком СКЗИ. Т.е.

карты водителя для тахографа АТОЛ Драйв, не существует. Есть просто карта водителя РФ. И она будет подходить к любому тахографу произведенному в РФ. Если Вам будут говорить, обратное это неправда. Российская карта водителя (она же карта водителя с СКЗИ) выпускается и передается водителю в конверте с PIN и PUK кодом.

PIN-код вводиться при установке этой карты в слот тахографа при начале рабочей смены. Не выбрасывайте конверт с этими кодами, внимательно вводите PIN-код. Если Вы ввели PIN код неверно три раза подряд, карта будет заблокирована, разблокировать её можно будет только в мастерской из перечня РосАвтоТранса, с использованием указанного в конверте PUK кода. НЕ ВООДИТЕ PUK код самостоятельно.

Этот код для мастерской. Если вы ввели и PUK код без установленной карты мастерской, карта водителя будет заблокирована. И Вы будете вынуждены заказать её снова.

Карта водителя ЕСТР или Европейская.

Этот тип карт водителя предусмотрен для работы с тахографами соответствующими соглашению Евросоюза. Коротко их называют карта ЕСТР. ЕСТР — это набор требований по безопасности, которым должны следовать водители грузовых или пассажирских ТС, осуществляющих свою деятельность на территории ЕС.

При установке данной карты в тахограф ЕСТР, PIN-код вводить не требуется. Это чисто российская фишка. Если Вы попробуйте вставить карту водителя ЕСТР, в тахограф с СКЗИ, ничего плохого не произойдет. Просто устройство не примет карту и всё.

Тоже самое произойдет если вставить карту водителя РФ в тахограф соответствующий требованиям ЕСТР.

Время изготовления карт водителя и регламентные мероприятия, проводимые с ними.

Оба вида карт водителя, производятся на одном заводе в Подмосковье. Поэтому сроки изготовления всегда примерно одинаковые. Все, кто заявляет, что может срочно за 10 дней изготовить карту водителя вводит Вас в заблуждение. Срок изготовления карт водителя РФ 2-3 недели.

Срок такой размазанный потому что перед тем как запустить карты в производство, производители набирают необходимый для производства объем. Т.е. запускают в производство не сразу, а дожидаются пока этих заявок накопиться N-ое количество.

Однако следует отметить, что с картами водителя РФ, этот срок производитель выдерживает, так как объем заявок большой. С картами водителя ЕСТР, ситуация немного сложней и срок производства больше около 3-4 недель. Так как этот вид карт не такой популярный, что в общем очевидно.

Что бы карта водителя корректно работала (не важно ЕСТР или РФ) с неё регулярно необходимо считывать информацию не реже одного раза в 28 дней. Срок действия карты водителя РФ и ЕСТР — 3 года. Спустя это время тахограф, перестанет воспринимать Вашу карту и Вам необходимо будет её заменить на новую.

Карта водителя — это индивидуальный документ, именно по этой причине организации стараются не заказывать их самостоятельно, а переложить эти затраты на плечи водителей. По этой же причине, первым вопросом, который задает рекрутер водителю, это есть ли у него карта водителя.

Карты ЕСТР подходят только для тахографов произведенных в Европе и соответствующих этим требованиям. Как и карты водителя РФ, подходят для тахографов с СКЗИ, произведенных разумеется в России.

Источник: https://LAT-Telematika.ru/info/kartu-skzi-ili-rf-a-mozhet-evropeyskuyu-ili-estr/

Европейский тахограф (ЕСТР) в 2020 году – карта водителя, образца, какие документы нужны для установки

Карта для тахографа европейского образца

Ездить с европейским тахографом по России в 2020 году вполне допустимо, если иметь карточку международного перевозчика.

В то же время его более дорогая цена обусловлена и тем, что с этим устройством можно ездить и в Европу, а с отечественным тахографом — нет.

Общие сведения

Тахографы — приборы, фиксирующие параметры движения автомобиля и режим труда водителя, являющегося наемным работником, иным водителям они не требуются.

В 2020 году допустимым является использование только цифровых тахографов. Отечественные тахографы — секретная разработка, поэтому при их наличии на автомобиле можно ездить только по России.

Нельзя посещать ни одну другую страну, включая государства ТС. Европейские тахографы дадут возможность ездить и по России, и за рубежом. При этом они превосходят российские устройства по цене.

К тахографам прилагаются носители информации — карты, на которые фиксируются все сведения. Эти карты также имеют различный формат, в зависимости от того, предназначены ли они для европейских и российских устройств.

Первоначальные данные

ТахографБортовое контрольное устройство на транспортном средства, с помощью которого автоматически измеряется, фиксируется и устанавливается дистанция, пройденная автомобилем, продолжительность его движения и развиваемая им скорость. Кроме того, с помощью данного устройства определяется количество времени, которое у водителя заняло как управление автомобилем, так и его обслуживание, и отдых
Карта тахографаКарточка, помещаемая в слот тахографа, на которую записывается вся собранная этим устройством информация после идентификации с ее помощью водителя. Сведения, заносимые на карту, необходимо выгружать как минимум раз в 28 дней
Карта тахографа ЕСТРКарта, рассчитанная на использование в устройствах европейского образца. Она отличается от карты СКЗИ, предназначенной для использования в отечественных тахографах. При этом на вопрос, до какого времени действителен цифровой европейский тахограф, следует дать ответ, что он действителен постоянно. Замена требуется лишь аналоговым устройствам

Из чего он состоит

Цифровой тахограф современного образца включает следующие элементы:

Бортовое устройство прибораКоторым оснащается салон авто, на него выводятся сведения, получаемые прибором, именно в этот элемент помещается карта для тахографа, также в это устройство заносятся все полученные им данные
Сенсор движенияМонтируемый на выходной вал трансмиссии, данный элемент определяет расстояние, которое преодолело авто, и его скорость
Антенны систем навигацииТаких как ГЛОНАСС или GPS, отправляющие информацию на упомянутое бортовое устройство
ПроводкаКоторой соединяет все основные элементы тахографа к аккумулятору транспортного средства, питая прибор

Установка тахографов на авто регулируется следующими нормативными актами:

Особенности данного прибора

Тахографы подразделяются на аналоговые и цифровые, при этом в 2020 году использование аналоговых тахографов на территории Российской Федерации запрещено.

Цифровые тахографы могут быть оснащены блоком ЕСТР (предназначенные для международных перевозок, европейские тахографы) и СКЗИ (предназначенные для поездок по России).

Ответ на вопрос, нужно ли менять европейский тахограф зависит от того, аналоговый он или цифровой. Для цифровых устройств ответ будет утвердительным.

Тахографы ЕСТР обладают следующими особенностями:

Их использование возможноТолько если юридическое лицо, владеющее автомобилями, располагает лицензией, позволяющей ему выполнять трансграничные перевозки
Само транспортное средствоНа котором установлен подобных тахограф, должно обладать карточкой аккредитации для осуществления таких перевозок
Срок действия тахографаСоставляет два года
Он работает по времени UTC (всемирному координированному)Вне зависимости от того, где в настоящее время располагается сама машина, отклонение от этого времени в тахографе не может превышать 20 минут
Тахограф необходимо подключить к двум источникам данных о скорости автоВ том числе цифровому автомагнитному датчику, вторым таким источником может стать, в частности, система ABS авто, все эти соединения должны быть снабжены пломбой с клеймом организации с ее номером

Водителю при пользовании тахографом в некоторых случаях требуется самостоятельно устанавливать на приборе режим отдыха.

Само устройство переключается на режимы «работа», когда машина останавливается и «управление», когда автомобиль отправляется в путь.

В то же время переход в режим отдыха в ряде тахографов предполагает команду со стороны водителя. Если же устройство не будет переведено в данный режим, то отдых водителя не будет зарегистрирован.

Недостаточная продолжительность времени, отведенного на отдых, будет рассматриваться как нарушение.

Настройка, калибровка и починка цифрового тахографа ЕСТР может производиться исключительно в мастерской, обладающей допуском, полученный от ЕСТР.

Как получить карту тахографа европейского образца

Карта тахографа европейского образца рассчитана исключительно на использование с блоками ЕСТР, пользоваться ею при наличии на автомобиле тахографа СКЗИ нельзя.

Обратное также верно, карты для СКЗИ не подойдут для тахографов ЕСТР. По своему виду два варианта карт весьма напоминают друг другу. У них одинаковая величина и один и тот же цвет.

Разница между ними состоит в следующем:

Различие в языкеУ карт европейского образца ЕСТР английский (шрифт латинский), у карт российского образца СКЗИ он русский (шрифт кириллический)
Отличия в системе нумерацииВ начале номера карты ЕСТР располагается аббревиатура DR, а в начале номера карты СКЗИ находится из трех букв RUD
Карты СКЗИ снабжены PIN-кодом

В целом информация на микрочипах обеих карт кодируется по различным принципам. Именно вследствие этого карты не могут быть взаимозаменяемыми.

карта водителя для тахографа ЕСТР

Стоимость карты европейского образца превосходит цену российской примерно в полтора раза. Изготовление карты для тахографа ЕСТР продолжается от двух до пяти недель. При этом, если знать, где получить срочно такую карту, ее можно оформить и за семь дней.

Для ее получения необходимо собрать и предоставить пакет документов, которые перечислены в следующем разделе.

Требуется составить заявление, которое можно скачать на сайте организаций, оказывающих услугу по оформлению карт. Этот документ должен быть полностью заполнен за исключением нескольких полей.

Допускается оставить в заявлении пустыми поля, посвященные номеру прежней карты, электронной почте заявителя, а также поле «Другая контактная информация».

Последняя страница заявления непременно должна включать дату его составления, подпись заявителя и расшифровку этой подписи.

Проставление подписи производится внутри отведенного для нее квадрата, при этом используется только жирная ручка.

Требуется вклеить черно-белую фотографию величиной 3,5х4,5 сантиметра. Изображение должно быть анфас, фон белый, одежда фотографируемого черного или темных тонов, без уголков. Фото должно быть чистое.

Требуется произвести оплату работы по производства карты. Лишь после прибытия этой оплаты соответствующая организация начнет работу по ее изготовлению.

Какие документы нужны для установки

Наряду с заявлением для получения карты водителем нужны следующие документы:

  • копия фрагментов паспорта, а именно второго и третьего листа и листа с местом регистрации автовладельца;
  • копия прав водителя с обеих сторон;
  • копия СНИЛС (страхового номера индивидуального счета);
  • заявление, о котором речь в разделе выше.

Помимо этого соискатели, имеющие иностранное гражданство, обязаны подтвердить, что они в течение, по меньшей мере, полугода находятся на территории РФ по закону.

В частности они могут предоставить изготавливающей карту компании трудовой договор с российским юридическим лицом либо документ о временной регистрации.

Если же требуется карта предприятия для тахометра европейского образца ЕСТР, то нужно прислать следующий набор документов:

Копия паспорта сотрудникаОтветственного за обслуживание тахографов
Копия ОГРН юридического лица
Акт о назначении сотрудника лицомОтвечающим в данной организации за режим труда и отдыха

Возможна отсылка всего перечисленного в электронной форме, однако в таком случае нужно обращать внимание на требования к формату файлов.

К примеру, может существовать требование, в соответствии с которым файлы могут быть исключительно JPEG.

Стоимость оформления для водителя

Цена оформления одной карты тахографа ЕСТР, предназначенной для водителя, составляет 2600–3000 рублей.

При этом некоторые компании предоставляют скидку при оформлении определенного количества карт.

Соответствующее предложение может быть актуальна для компаний, у которых группе водителей требуются соответствующие карты.

Какие модели утвердил Минтранс для использования

В настоящее время допускается установка на транспортные средства, используемые в пределах РФ, следующих моделей тахографов для авто, которые осуществляют международные перевозки:

  • Stoneridge, в том числе SE 5000, SE 5000 EXAKT, SE 5000 EXAKT DUO, SE 5000 EXAKT DUO2;
  • Continental DTCO 1381;
  • EFKON EFAS-3;
  • Intellic EFA S-4;
  • Actia SmarTach.

А среди внутрироссийских тахографов можно назвать такое изделие, как VDO DTCO 3283.

Как им пользоваться

Пользование тахографом проиcходит следующим образом:

Водитель помещает картуВыпущенную на его имя, в слот аппарата, так чтобы прозвучал щелчок, чип карты при этом должен располагаться наверху
Далее он производит введение PIN-кодаВслед за этим на экране появляется сначала приветствие, а потом имя водителя
После этого при наличии у водителя напарникаЭтот напарник производит аналогичные действия уже со своей картой
Далее водитель заносит в прибор сведения о времениИ указывает, откуда отправляется транспортное средство и название самой организации

После этого на мониторе тахографа может высветиться вопрос, чем занимался водитель после того, как ранее извлек карту из устройства. При этом водителю могут быть предложен ряд иконок.

Ему следует ответить либо «Отдых», либо «Ремонтные работы» Этот вопрос имеет значение для фиксирования режима труда и определения, что водитель работает не свыше допустимого количества часов.

Когда машина отправляется в путь, она самостоятельно переключается между режимами управления и остановки (если машина не движется, но зажигание остается включенным), на ее мониторе при этом возникают соответствующие обозначения.

Водителю может потребоваться только настраивать режим «отдых», если устройство не переходит в него автоматически.

Порядок пользования тахографами подробно изложен в документах, предоставляемых самими организациями. К примеру, инструкция к Stoneridge Electronics описывает правила работы с данным прибором.

: карта водителя — видеоинструкция для начинающих

Срок действия

Срок действия карт тахографа для водителя составляет три года. Аналогичной является и продолжительность действия карты тахографа для предприятия.

Чем отличается данный прибор от российского

Отличие между тахографами ЕСТР и СКЗИ заключается в стандарте. ЕСТР представляет собой европейский стандарт, в соответствии с которым выпускается блок тахографа.

Его характеристики должны отвечать требованиям ISO — системы интернациональной стандартизации качества. В свою очередь, СКЗИ — стандарт внутрироссийский.

Он разработан исключительно для отечественного рынка. Не допускается вывоз данного устройства за пределы РФ.

В частности не разрешено пересечение автомобилем с таким устройством и границы с другим государством-участником Таможенного союза.

С технической точки зрения следует отметить, что в тахографах СКЗИ не применяются датчики скорости, относящиеся к дорогостоящим.

В результате цена устройства ниже, нежели у тахографов ЕСТР. Однако при этом взлом отечественных тахографов представляет меньше затруднений.

При одинаковом принципе выгрузки сведений с обоих устройств в тахографе СКЗИ его можно выполнить на обычную флешку USB. В то же время для тахографа ЕСТР понадобится более дорогостоящий накопитель.

Таким образом, европейский тахограф — устройство, которое даст возможность водителям, которые трудятся в компаниях, ездить как по России, так и в европейских странах.

По стоимости они превосходят отечественные аналоги примерно в полтора раза. Вследствие различного формата карт для тахометров использовать, к примеру, отечественную карту в слоте европейского аппарата нельзя.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/evropejskij-tahograf/

Карта водителя для тахографа ЕСТР

Карта для тахографа европейского образца

Стоимость оформления:

4200

Срок оформления:

от 10-ти до 15-ти рабочих дней Оформить карту вы можете в офисе компании или в режиме онлайн. Готовый документ водителя отправляется в любой регион РФ. Заказать карту

Будьте осторожны: другие компании, предоставляющие подобные услуги, могут озвучивать более низкую их стоимость, но по факту потребуют оплату различных дополнительных опций.

Мы не работаем по этой схеме — недостающие фотографии делаются на месте, а помощь в заполнении заявления и оформления письма для ГИБДД предоставляется без каких-либо доплат.

Любые консультации по вопросам оформления карты для тахографа предоставляются по телефону +7 (495) 255-28-48

Для получения карты водителя ЕСТР, понадобятся такие документы:

Копия паспорта (1-я страница и регистрация);

Копия водительских прав;

Копия СНИЛС

Фотография 3,5*4,5

Кроме них, вам нужно заполнить также заявление установленной формы на выдачу карты водителя ЕСТР и предоставить квитанцию. Их образцы вы можете загрузить с нашего сайта.

Формы документов для оформления карты водителя ЕСТР и образец заполнения заявления вы можете скачать с нашего сайта:

  • Заявление на выдачу карты
  • Образец заявления
  • Квитанция

СКАЧАТЬ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ

Чтобы получить карту водителя ЕСТР, сканы или копии личных документов и заполненное заявление можно подать двумя способами:

Полученная с нашей помощью карточка водителя ЕСТР подходит для таких типов тахографов: VDO DTCO 1381, EFKON EFAS-4 и Stoneridge SE5000 EXAKT.

  • VDO DTCO 1381
  • EFKON EFAS-4
  • Stoneridge SE5000 EXAKT

Где применяется карта водителя ЕСТР

Карта водителя ЕСТР рассчитана на применение с европейскими образцами цифровых тахографов — там, что соответствуют действующим в ЕС нормам, касающихся средств контроля за режимом работы и отдыха водителей транспортных средств.

Традиционно страны Европы находятся в числе лидеров по новым технологиям в области безопасности дорожного движения.

Почти полвека назад, в 1970 году, было подписано «Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки» (ЕСТР).

Этим документом впервые были установлены четкие требования к продолжительности рабочего времени водителей и минимальному времени отдыха. Наша страна присоединилась к ЕСТР в 1978 году.

«Прадедушки» современных тахографов для фиксации рабочего времени водителя использовали бумажные диаграммные диски с нанесенной на них разметкой. При движении автомобиля игла самописца помечала на них время в пути и другие данные. В начале каждого рабочего дня нужно было вставлять в тахограф новый чистый диск.

После перехода в XXI веке на цифровые технологии диграммные диски были заменены на память электронного тахографа, а для индентификации конкретного водителя появились карты водителя.

Карта водителя ЕСТР представляет собой пластиковую карточку, на которую записаны персональные данные водителя. На карте водителя хранятся данные о продолжительности рабочего времени и отдыха.

Карта водителя ЕСТР действует на территории стран-участников соглашения ЕСТР (Страны Европейского Союза, СНГ, РФ и Турция).

Срок действия карточки тахографа ЕСТР — 3 года.

Можно ли работать в России с картой водителя ЕСТР?

С 2018 года в РФ обязательны к установке только цифровые тахографы российского стандарта с технологией криптозащиты СКЗИ. Карты ЕСТР и СКЗИ не являются взаимозаменяемыми, в связи с чем использование карты водителя ЕСТР допускается только в «европейских» тахографах, таких как VDO 1381, Stoneridge SE5000 EXAKT и других.

Существует только одна возможность работы в РФ с картой ЕСТР — на автомобилях с тахографами ЕСТР. Их российское законодательство разрешает применять исключительно на транспортных средствах, осуществляющих международные перевозки.

Какую карту водителя оформить — ЕСТР или СКЗИ?

Если характер работы водителя не предусматривает международных рейсов, то карта водителя ЕСТР не требуется.

Другой способ определить, нужно ли оформление карты водителя ЕСТР — по типу тахографа, который установлен на транспортном средстве.

Если это распространенные в России тахографы АТОЛ, Штрих, Меркурий или VDO 3283 — то вместо карты водителя ЕСТР следует оформлять карту водителя СКЗИ.

Источник: https://www.1tahograf.ru/karta_voditelya/karta_voditelya_estr/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.