Камеры превышения скорости

Типы камер фото-видеофиксации — DRIVE2

Камеры превышения скорости

Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные. Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения.

Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону.

Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время.

Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления.

В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его!Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных. Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется.

Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя.Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?

Стрелка-СТ (старого образца)

К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка». Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях. «Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии. При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги.

«Стрелка-СТ»(нового образца)

Один из первых и самых массовых комплексов, используемых на дорогах.Устанавливался в 2011–2015 годах. Имеют довольно узнаваемый вид: один или два квадратных железных бокса (в зависимости от назначения), один из которых — доплеровский радар, другой — камера с инфракрасным прожектором. Радар-детекторы «Стрелку» распознают.

«Стрелка Плюс»
Отличается от версии «СТ» формой: продолговатый и узкий корпус, инфракрасные прожекторы крупные, располагаются по бокам. Есть модуль автоматической очистки стекла — «дворник» с омывателем.

Радар-детекторы комплекс распознают в том случае, если используется радиолокационный способ измерения (опционально).

«Стрелки Плюс» стали известны благодаря скандалу со штрафами, которые были выписаны водителям летом 2016 года якобы за выезд на обочину.

Однако оказалось, что ПО комплекса ошиблось, приняв тень и блик от фар за силуэт машины.

Штрафы впоследствии были отменены, а у экспертов возник резонный вопрос, почему инспекторы Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД при отбраковке постановлений не увидели ошибку. ЦОДД и производитель комплексов отчитались позже о том, что исправили ошибку «софта» в четырех комплексах.

«Автоураган»
От «Стрелки» отличается методом замера скорости: по видео вычисляется траектория движения объекта (номера автомобиля). Особенность такого способа заключается в том, что при установке камеры должен быть очень точно определен угол обзора.

Поскольку источника излучения нет, то традиционные радар-детекторы «Автоураган» не видят. У этих камер есть ряд недостатков: во-первых, они устанавливаются по одной на каждую полосу движения, во-вторых, они не могут замерить скорость удаляющегося транспортного средства, поэтому направлены всегда вам в лоб.

В конце июля 2016 года стало известно об интересном случае в Ульяновске: по материалам с «Автоурагана» был оштрафован водитель 14-местной «Газели» за скорость 233 км/ч.

Штраф после поднятой шумихи был отменен, проверка показала, что камера долгое время не обслуживалась и в итоге сбился угол настройки, критичный для «Автоурагана».

Но недостатки легко кроют достоинства этой камеры.

Помимо точности измерения скорости и распознавания, близкой к 100%, «Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима.

В компетенцию этих средств видео-фиксации входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку. Так эти камеры также способны заприметить не пристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения.

«Автодория»

На участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует на фотографию номер автомобиля, время проезда и координаты.

Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера. Нарушителю приходит копия постановления с двумя фотографиями.

Традиционные радар-детекторы, ориентированные на источник излучения, «Автодорию» не распознают.

Радарный комплекс «Арена»

Устанавливают сбоку мачты в вандалозащитном боксе или над полосой движения транспорта на высоте 4-6 метров.

Способ установки влияет на работу «Арены»: в случае бокового размещения он способен охватывать до трех полос движения, но если он установлен над трассой, то может контролировать только одну полосу.

Этот комплекс способен фиксировать исключительно скоростной режим.

Радарный комплекс «Кордон»

Отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения.

Эти комплексы устанавливаются на мачты освещения на высоте до 10 метров от дороги либо непосредственно над проезжей частью.

Помимо скорости «Кордоны» могут выявлять любителей двигаться по обочинам, встречной полосе либо полосам для общественного транспорта.

Система «Кречет-С»

«Кречет-С» способен контролировать до четырех полос движения, на которыхвыявляет превышение скорости, проезд во встречном направлении и проезд по полосе общественного транспорта.

Система «Крис»

Система «Крис», выпускается как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения.

Как видно на рисунке, для контроля за несколькими полосами необходимо устанавливать несколько блоков. «Крис-С» может выявлять превышение скорости, выезд на встречную полосу и движение по полосе для общественного транспорта.

Возможности мобильного комплекса ограничены: в отличие от стационарного он не может зафиксировать выезд на встречку.
Камеры фото-фиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видео-кадров.

Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения.

Комплексы Jenoptik Robot
Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазера. Обычно их можно увидеть на дорогах Европы в виде очевидных металлических ящиков с большим объективом или двумя.

Лазерные измерители имеют больший диапазон измеряемых скоростей — от 1,5 до 350 км/ч, в отличие от доплеровских, которые ближе к 250 км/ч начинают чудить, и большую дальность. Однако лазерные комплексы сильно сдают позиции в плохих погодных условиях.

К слову, в сильный туман почти все камеры перестают работать, так как не могут сделать нормальную фотографию объекта.

Крепится сбоку дороги и может измерять скорость на проезжей части шириной аж до шести полос.

Помимо скорости эта камера способна вылавливать нарушителей, проехавших на красный свет, двигающихся по встречной полосе, выезжающих на выделенную полосу для общественного транспорта и даже парковку в запрещенном месте.

Лазерные комплексы «Амата»

Больше всего эти комплексы распространены в Республике Татарстан.

Они выглядят как обычная видеокамера, но с двумя объективами: один — это лазерный измеритель, другой — камера фото-фиксации нарушения.

Так как «Амата» делает фотоснимки транспортных средств при участии человека-инспектора, то с ее помощью теоретически можно зафиксировать выезд на встречную полосу или на обочину.

Мобильный радар «Бинар»

Его можно держать в руках словно мобильник, а можно закрепить на присоске в салоне патрульной машины.

Как и «Амата», этот фиксатор нарушений может просто снимать видео выезжающих на встречную полосу или не пропускающих пешеходов, а может измерять скорость движения и делать снимки нарушителей.

«Бинар» обнаруживает вас примерно за 300 метров, а снимок машины делает на расстоянии 150 метров.

Мобильный комплекс «Визир»

Его главный недостаток в том, что он способен уловить транспортные средства, двигающиеся не быстрее 150 км/ч. Поэтом часто сотрудники ГБДД используют его в качестве прибора, фиксирующего выезд на полосу встречного движения и другие подобные нарушения. Правда, данный прибор уже не выпускается и постепенно вытесняется аналогами.

Комплекс “Кукушка”
Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» — камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка.

Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев анти-радаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость. На деле же никаких данных и нарушений они не фиксируют.

Отличить их от работающих раньше можно было по отсутствию весьма немаленького железного ящика с оборудованием, который должен обязательно находиться рядом на мачте или еще где-то, но теперь власти стали делать и их муляжи.

Все большее распространение получают приборы, не измеряющие скорость, а лишь распознающие номера автомобилей. Для чего они нужны? Все просто: они следят за парковкой автомобилей.

В этих устройствах главными элементами являются камера с программой распознавания номерных знаков и датчик GPS/ГЛОНАСС, который позволяет зафиксировать точное местоположение транспортного средства и время фиксации нарушения.

Эти устройства обычно незаметны прохожим и автовладельцам: они устанавливаются в автомобилях ЦОДД, контролирующих парковку, и даже в рейсовых автобусах, где незаметны для водителей этих самых автобусов. К примеру, в Москве за контроль парковочного пространства отвечают устройства «Паркрайт», работающие на базе операционной системы Windows.

Они объединены в единую сеть при помощи GPRS-модулей, и чтобы проконтролировать оплату парковки им достаточно дважды сфотографировать ваш автомобиль. Причем первый снимок может сделать одна машина ЦОДД, а второй другая.

Устройства имеют и такие дополнительные функции как распознавание проезда на красный сигнал светофора, езды по полосе общественного транспорта, выезда на встречку и даже розыск угнанных транспортных средств.
Если увидите вот такого человека с планшетом в руках, то не спешите стрелять в него из травматического оружия.

Скорее всего, это сотрудник парковочной службы или вообще инспектор ГИБДД, вооруженный устройством «Паркнет». Суть — планшет на базе Android, но полностью лишенный функций управления. В вертикальном положении он выключен, а в горизонтальном активируется, делает снимок номера машины, записывает координаты и время, после чего распознает госномер и передает сведения по GPRS в базу данных ГИБДД. Таким образом почти полностью исключается участие человека в процессе регистрации нарушения, и даже пасьянс он на таком планшете разложить не сможет. Зато сможет вызвать эвакуатор для перевозки вашей машины в места не столь отдаленные.

Остальные комплексы (в режиме тестирования)
1) Система «Перекресток» состоит сразу из нескольких камер, способна определять такие виды нарушений, как проезд на красный свет, невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходу, остановка за стоп-линией и другие.

2) Комплекс «Рапира». Использует радиолокационный способ замера скорости.

3) Комплекс «Интегра». Прибор способен определять более 20 видов нарушений ПДД, а также определять заторы и контролировать дорожные знаки.

4) Комплекс «Форсаж» . Включает в себя две HD-камеры, способен фиксировать 11 видов правонарушений. Штрафы по материалам с этих комплексов уже выписываются, приборы установлены в Москве ЮВАО

Источник: https://www.drive2.ru/b/456168683740332463/

Как ошибаются камеры ГИБДД: разбор неоднозначных ситуаций :

Камеры превышения скорости

Автомобилисты регулярно получают ошибочные штрафы из-за несовершенства дорожных камер и огромного количества постановлений, которое ежедневно приходится отсматривать инспекторам.

Количество комплексов фото-видеофиксации на дорогах будет только расти: недавно московские власти рассказали об уже подготовленных изменениях в проекты организации дорожного движения, предполагающих в том числе установку дополнительных камер.

По расчетам активистов из автомобильного сообщества «Синие ведерки», при текущих объемах фиксаций, у специалистов есть всего несколько секунд для оценки запечатленной камерой ситуации и принятия решения о судьбе штрафа.

Чтобы снизить количество ошибок при проверке материалов, эксперты рабочей группы при ОНФ при разработке предложений в проект нового КоАП даже предложили внести дополнительные административные штрафы для ответственных лиц и штрафовать их за каждую ошибку на 20 тыс. рублей.

Если же такое решение повлекло для автовладельца крупный ущерб, на что регулярно жалуются руководители крупных автопарков, то штраф предлагают поднять уже до 50 тыс. рублей.

Однако пока камеры регулярно продолжают ошибаться. Разбираем самые неоднозначные ситуации.

Штраф за объезд ДТП

Этим летом в Москве на съезде с ТТК на Загородное шоссе столкнулись два автомобиля. Как видно на фотографии из постановления, участники аварии заблокировали съезд так, что другие водители могли объехать их только через сплошную линию.

Так и поступили все автомобилисты, спешащие по своим делам в пятницу, 24 июля. Один из водителей пожаловался, что ему пришел штраф за нарушение, хотя вся ситуация отлично просматривается на фотоматериалах.

Он предполагает, что такие «письма счастья» получил в итоге каждый участник движение, который совершил на ТТК вынужденный маневр.

 Julia Kablinova

Штраф за нарушения автомобиля-двойника

«У меня красный Hyundai ix35, а штрафы приходят за белую Mazda CX-5. Как можно спутать эти две модели?» — возмущалась некоторое время назад автомобилистка из Москвы.

В 2019 году ей регулярно стали приходить штрафы с камер за нарушения автомобиля-двойника с таким же госномером, как и у нее.

И хотя марки и цвет кардинально отличались, по каждому из таких штрафов за превышение скорости неизвестным водителем ей приходилось писать отдельную жалобу.

В такую же ситуацию попал владелец Volkswagen Polo — ему в течение полутора лет приходили постановления, на которых сразу же можно узнать внедорожник Mercedes. Однако в ЦАФАПах смотрели только на госномера и штамповали постановления. Прекратилась череда ошибок только после жалобы в прокуратуру.

Штраф мотоциклисту за силуэт на полосе

В августе мотоциклист Артем Бака рассказал, что получил 800-рублевый штраф с камеры за неостановку перед стоп-линией в крайней левой полосе. Ехал байкер на зеленый сигнал светофора в среднем ряду по улице Авиаконструктора Сухого.

Однако камера «увидела», что силуэт водителя находится на соседней крайней левой полосе. Оператор ошибку не заметил и наказал мотоциклиста.

После жалобы, как сообщил Бак, штраф отменили, а должностное лицо привлекли к дисциплинарной ответственности

 Artem Baka

Штраф за несуществующее превышение

Иногда штрафы за превышение скоростного режима получают даже водители, которые пользуются функцией ограничения максимальной скорости в автомобиле и ответственно подходят к соблюдению ПДД.

Например, в июле координатор автомобильного сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов рассказал, что получил штраф с камеры, когда ехал по внешнему кольцу ТТК на Беговой улице.

Там действует ограничение скорости 80 км/ч.

Камера зафиксировала, что его Hyundai i30 ехал на скорости 103 км/ч, и оператор прислал штраф за превышение на 20-40 км/ч. Однако Шкуматов уверяет, что ехал со скоростью 93 км/ч. Такую же скорость фиксировал его видеорегистратор, оснащенный функцией GPS.

Автомобилист написал жалобу, в которой указал, что камера ошиблась на 9 км/ч, и приложил видеоматериалы. Его претензии к устройству подтвердили и другие водители, которые получили штрафы с этого же участка дороги.

Вскоре автомобилисту пришел ответ, в котором в ГИБДД сообщили, что штраф отменен, поскольку «любые сомнения должны трактоваться в пользу граждан».

Штраф за замену колеса

Просматривающий материалы сотрудник действительно может не обратить внимание на цвет автомобиля, но иногда они просто не замечают, что на постановлениях за нарушение правил остановки или стоянки автомобиля водитель меняет пробитые колеса. Обычно автомобилисты в таких ситуациях съезжают на обочину, выставляют аварийный знак и принимаются за работу. На фотоматериалах такой процесс, как правило, легко рассмотреть. Но и на это у должностных лиц не всегда хватает времени.

Так, одним из недавних примеров стал случай Марины Деветьяровой. На Садовом кольце москвичка пробила колесо своей Audi. Доехала до обочины, включила «аварийку», вызвала техподдержку. Через 40 минут колесо починили, и автомобилистка уехала. Но через несколько дней она получила штраф с камеры в размере 3 000 рублей за нарушение правил остановки/стоянки. Штраф отменили, но вопросы остались.

Сам такой случай не единственный — в 2018 году Autonews.ru рассказывал про Екатерину Беляеву, которая также неудачно поменяла колесо.
 

 Екатерина Беляева

Штраф за остановку по требованию инспектора ГИБДД

Иногда автомобилистам приходят штрафы за остановку под запрещающим знаком в момент, когда водители выполняли законные требования инспекторов ГИБДД. Нередко на таких постановлениях даже видны изображения самих инспекторов, которые проверяют документы или ведут с водителем беседу. В целом при просмотре фотографии можно понять, что происходит, но такие ошибки иногда все-таки происходят.

Штраф за смену полосы в тоннеле

Водитель в тоннеле заехал по одной полосе, отделенной сплошной линией, а выехал по другой. Камера его сфотографировала, и пришел штраф 500 рублей.

Кажется, что справедливо и к камере вопросов нет — никаких дополнительных условий на дороге она не зафиксировала. Только вот до этого водитель вынужден был перестроиться, уступая дорогу спешащей «скорой» или машине полиции.

Формально это не ошибка камеры, поэтому водителю придется постараться, чтобы отменить наказание.

Что делать, если получил странный штраф

Даже если штраф выглядит абсурдным, без жалобы его не отменят. Автомобилист должен попробовать первым делом оспорить его в течение 10 дней в выписавшей его структуре: ГИБДД, МАДИ или АМПП.

В заявлении необходимо указать номер постановления, описать ситуацию, приложить фото- или видеоматериалы. Если жалобу не отменят, можно проконсультироваться с юристом и обратиться в суд.

Некоторые активисты предлагают свои консультации бесплатно.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f4503239a794760c499cac9

Камеры видеофиксации ГИБДД на дорогах: какие бывают и что контролируют

Камеры превышения скорости

Количество комплексов фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения нынче велико, а в перспективе их будет еще больше. На заре своей “карьеры” камеры меряли только скорость, а теперь готовы взяться даже за водителей, не имеющих полисов ОСАГО. Итак, какие системы стоят на страже ГИБДД и какие нарушения контролируют.

Камеры – один из главных и ненавистных “врагов” водителей. Дело тут не только в неусыпном контроле, сколько в казусных ситуациях, когда комплекс работает некорректно и наказывает за нарушение, которого не было. Подобные истории известны, особенно знаменита камера, установленная в столице на улице Марины Расковой.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Новые камеры и перевешивание старых

Еще прошлой осенью заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил о планах увеличить количество комплексов видеофиксации. Так, в дополнение к сотне камер в автобусах “Мосгортранса” появится еще столько же устройств. Кроме того, объявлен конкурс на аренду 740 устройств вместе с которыми количество камер на столичных дорогах превысит 2 тысячи.

АГН “Москва”До конца года планируется поменять места установки 30% камер, потратив на это 167-168 млн рублей, поскольку на некоторых улицах устройства выполнили свою задачу в борьбе за безопасность дорожного движения – снизили количество нарушений и аварий до минимума.

Какие камеры видеофиксации бывают

Системы, работающие в автоматическом режиме, бывают переносными (фиксируют только превышение скорости).

Есть и мобильные камеры (размещаются в машинах ДПС и общественном транспорте, видят превышение скорости, нарушение правил парковки и правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков) и, наконец, стационарные.

Последние устанавливаются на столбах или других опорных конструкциях и способны фиксировать самые разные виды нарушений.

Камера Street Falcon.

АГН “Москва”

В настоящее время водители в массе своей привлекаются к административной ответственности не инспекторами ГИБДД, которые выписывают штраф на месте, а посредством именно стационарных камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не может в круглосуточном режиме контролировать дорогу, а устройства могут – они буквально “фильтруют” весь транспортный поток в светлое и темное время суток и фиксируют целый ряд водительских грехов.

Что видят камеры

Основное нарушение Правил дорожного движения, фиксируемое камерами – это превышение максимальной разрешенной скорости. Но системы способны видеть массу других действий, за которые полагается штраф.

Это, в частности, движение по полосе для общественного транспорта, обочине, тротуаре, полосе встречного движения и трамвайным путям встречного направления, движение на запрещающий сигнал светофора, заезд за стоп-линию, поворот с ряда, не предназначенного для подобного маневра, заезд за стоп-линию, езда без включенных фар ближнего света, нарушение требований дорожных знаков (проезд под знак “Въезд запрещен” и “Движение грузовых автомобилей запрещено”), не включенный ближний свет или дневные ходовые огни.

РИА “Новости” / Илья ПиталевС 1 марта в Москве начали штрафовать за выезд на характерную диагональную разметку на перекрестках (она же “вафельница”), которая обозначает участок, на который запрещено выезжать в пробках.

Пока что наказывать нарушителей наказывать будет лишь одна камера, контролирующая “вафельницу” на пересечении Садового кольца и Орликового переулка. Нарушением считается остановка (неподвижное состояние) транспортного средства на разметке в течение более пяти секунд.

РИА “Новости” / Владимир Песня

В перспективе ожидается, что камеры начнут штрафовать водителей автомобилей с низкими экологическими классами, въезжающими в зоны с ограничениями для “грязного” транспорта.

Какие бывают камеры видеофиксации и как они работают

На сегодняшний день на российских дорогах применятся ряд комплексов. Вот некоторые из них.

Одна из самых распространенных систем фиксации нарушений Правил дорожного движения в России называется “Стрелка-СТ”.

Она умеет фиксировать скорость движения, а также контролировать движение по встречной полосе, обочине, полосе общественного транспорта, наказывать любящих заезжать за стоп-линию и нарушать правила нарушения проезда перекрестков.

Кроме того, с нее приходят штрафы водителям грузовых автомобилей, которые передвигались в местах, запрещенных для подобных транспортных средств.

По некоторым сведениям, “Стрелка-СТ” не фиксирует объекты, мчащиеся со скоростями свыше 180 км/ч, что окупается “дальнозоркостью” – камера видит нарушителя уже на полукилометровом расстоянии. Стрелка-СТ. РИА “Новости” / Евгений Биятов

АПК “АвтоУраган-ВСМ2” фиксирует 17 разных нарушений Правил дорожного движения.

В первую очередь это превышение разрешенного скоростного режима, но система еще и “видит” такие нарушения как проезд на запрещающий сигнал светофора, проезд железнодорожного переезда на “красный свет”, выезд за стоп-линию перекрестка на запрещающий сигнал светофора, движение под запрещающий знак, по трамвайным путям встречного направления, по велосипедным дорожкам, пешеходным дорожкам и тротуарам. Комплекс фиксирует объекты, двигающиеся со скоростями до 255 км/ч, и способен обрабатывать четыре полосы движения.

АвтоУраган-ВСМ 2. Drive2.ru

“Автодория” – система фото- и видеофиксации нарушений нового поколения, способная наказывать водителей за превышение максимально допустимой скорости, фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, езду по полосе для общественного транспорта или обочине, нарушения правил стоянки и остановки и другие нарушения.

Автодория. Drive2.ru

Система “видит” объекты на скоростях до 300 км/ч и даже умеет рассчитывать среднюю скорость на участке от 250 метров до 10 километров.

Как избежать штрафа с камеры

С одной стороны, сделать это очень просто – если исключить ситуации, когда системы работают некорректно и фиксируют несуществующие нарушения, то достаточно самому не совершать действий, противоречащих Правилам дорожного движения. В этом случае можно даже обойтись без приложения для мобильных устройств, которое заранее оповещает о приближении к участку с камерой фото- и видеофиксации.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c6af3f155507200af85922d/kamery-videofiksacii-gibdd-na-dorogah-kakie-byvaiut-i-chto-kontroliruiut-5cea563344f2e000b49f5f4b

Смотрите, какая тема — Штраф за среднюю скорость – законен ли и как обжаловать?

Камеры превышения скорости

Множество наказаний в России выносится незаконно. Но водители часто обжалованию предпочитают оплатить такие долги. Между тем, о законности штрафа за среднюю скорость спорят уже давно, в том числе и на законодательном уровне.

Его пытались и отменить полностью, но безрезультатно, и обжаловать, что также не привело к успеху, и на 2020 год он правомерен.

Но в этот раз речь пойдёт о прецеденте, который по сути делает рабочим и действенным попытку обжалования штрафа за превышение, благодаря решению Верховного суда. Но давайте обо всём по порядку!

Штрафы за среднюю скорость отменили – это правда?

В последние месяцы в интернете всё чаще ходит миф о том, что якобы наказание именно за превышение средней скорости движения сделали вне закона, и выносить постановления с наказанием, если скорость зафиксирована не мгновенная, нельзя.

Это неправда. А истина в том, что депутаты не так давно пытались продвинуть законопроект, который внёс бы в статью 1.5 Административного кодекса изменения, уточнив, что доказательством нарушения ПДД водителем не является расчёт его скорости движения, а только фиксация в конкретном месте и в конкретное время такого нарушения.

Но этот проект пока не приняли, хотя движение по нему идёт.

В то же время не так давно Верховный суд вынес решение о том, что нельзя штрафовать водителей за среднюю скорость движения. Но и это не делает такие наказания неправомерными и даже не меняет судебную практику на уровне районных и областных судов. Но вот рабочий способ оспаривания такого штрафа мы обязательно выясним.

Как работают камеры?

На 03 Ноября 2020 год есть 2 средства автофиксации, которые измеряют среднюю скорость:

  • комплекс Автодория,
  • Бумеранг – это не отдельная камера, а средство расчёта средней скорости для штрафа в системах Кордон.

Вот так они выглядят:

При этом, расчёт берётся достаточно просто:

  1. известно точное расстояние между двумя средствами автофиксации нарушений,
  2. когда вы проезжаете первую камеру, она фиксирует точное время,
  3. при проезде второй камеры также устанавливается время,
  4. затем по простой формуле деления расстояния на промежуток времени, за который оно пройдено, рассчитывается средняя скорость – если она выше разрешённой, то выносится штраф, который приходит вам по почте.

На схеме P1 и P2 соответственно – точки расположения пары камер, D – точное расстояние между ними, t – измеряемое время прохождения между точками. Средняя скорость, при этом, считается как расстояние, поделённое на время его прохождения. 

Это законно?

С одной стороны, в ПДД говорится, что водитель не имеет права нарушать установленную скорость движения. Вне зависимости, моментальная она или средняя. Но если высчитанная средняя выше разрешённой, значит, достоверно можно считать, что водитель превысил допустимую. Это правда.

Вот только законодательство не приемлет таких условностей. В нём (законодательстве 2020 года) есть предписания о том, как, когда, в каких случаях и за что можно выписывать штрафы ГИБДД, как их обжаловать и сроки всего этого.

Так вот, о незаконности штрафов именно за средние значения можно судить по нижеследующим постулатам Кодекса об административных правонарушениях.

В КоАП ничего не сказано про среднюю скорость

Само событие нарушения подразумевает однократное превышение – то есть один факт передвижения машины выше разрешённой скорости. Потому нарушение считается не длящимся (считается одномоментным).

При расчёте средней скорости не удаётся достоверно выяснить факт превышения, а также их количество. В статье 12.9 КоАП говорится о факте превышения скорости, а не о замере средней.

Но если вы будете только этим объяснять неправомерность штрафа, то жалобу вряд ли удовлетворят, так как довод этот редко убеждает судей.

Изменение маршрута

Автомобиль мог изменить маршрут таким образом, что расстояние между двумя камерами уменьшится. Например, при ремонте дороги и организации объезда – такого, что он оказывается более прямым (вместо движения по трассе в объезд какого-то либо села проезд через саму эту деревушку, к примеру).

Таким образом, штраф за среднюю скорость является по сути незаконным и подлежит отмене.

Неправильный замер

Машина могла двигаться с превышением скорости гораздо большим, нежели та средняя, которую зафиксировала камера.

Например, вы едете со скоростью 160 км/ч при разрешённых 90. При этом, вы остановились на 5 минут между парой камер автофиксации. В таком случае средняя будет, к примеру, 120 км/ч, что образует состав для привлечения собственника вашего авто по части 2 статьи 12.9 КоАП (штраф 500 рублей). Но фактически вы двигались с такой скоростью, которая подпадает под часть 4 этой статьи.

Соответственно, квалификация нормы наказания неправомерна, и штраф за превышение незаконный.

Рабочий способ оспорить штраф

А теперь приведём главный довод, который вместе с судебной практикой поможет успешно обжаловать штрафы за среднюю скорость.

И строится такой довод на несложной логической цепочке законодательства:

  1. статья 24.1 КоАП указывает на то, что дело должно быть рассмотрено всесторонне и объективно,
  2. а норма 26.1 Кодекса предусматривает, что в правонарушении должно быть определено само событие,
  3. событие это должно включать в себя время и место превышения скорости, так как на основании этой информации определяется место подачи жалобы на штраф,
  4. в то же время именно место и время совершения правонарушения, а не рассмотрения дела, являются обязательными данными для возможности правильного оспаривания штрафа (Постановление Верховного суда №36-АД19-3 от 17 октября 2019 года).

Таким образом, время и место совершения превышения скорости являются обязательными для всестороннего рассмотрения дела. Но при штрафе за среднюю скорость они не являются конкретными.

Так, если указан именно участок дороги от и до, то он может принадлежать по подсудности сразу двум и более отделениям ГИБДД или судам.

И это главный довод при оспаривании законности наказания за усреднённую скорость движения.

Судебная практика 2020 года

Именно Постановление ВС, на которое дана отсылка выше, является по сути фундаментальной при подаче жалобы на штраф за среднюю скорость. И именно на данное постановление следует ссылаться в самой жалобе, так как нижестоящие суды обязаны руководствоваться решениями Верховного суда.

Но это не значит, что они обязаны выносит такое же решение, поэтому не стоит рассчитывать на то, что это приведёт к 100-процентной отмене штрафа. Но всё же именно эта судебная практика более убедительная на 2020 год.

Более подробно то, как оспорить штраф за скорость, мы объяснили в статье про такое обжалование. Теперь вы знаете, какие доводы необходимо приводить при вынесении постановления на основании замера средней скорости. Также рекомендуем прочитать статью про общий порядок отмены штрафов ГИБДД.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/shtraf-za-srednyuyu-skorost-zakonen-li-i-kak-obzhalovat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.