Камера фиксации нарушения пдд

Камеры в Москве начнут фиксировать новые нарушения ПДД

Камера фиксации нарушения пдд

https://ria.ru/20201102/kamery-1582642702.html

Камеры в Москве начнут фиксировать новые нарушения ПДД

Камеры в Москве начнут фиксировать новые нарушения ПДД

Восемь специальных камер, которые будут фиксировать использование водителем телефона во время движения и непристегнутый ремень, скоро заработают в Москве,… РИА Новости, 02.11.2020

2020-11-02T13:39

2020-11-02T13:39

2020-11-02T19:16

угибдд

авто

москва

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/04/16/1570400269_0:160:3072:1888_1400x0_80_0_0_80e05b5203254a75d2053ea68f6877ed.jpg

МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости. Восемь специальных камер, которые будут фиксировать использование водителем телефона во время движения и непристегнутый ремень, скоро заработают в Москве, сообщает столичный департамент транспорта в своем Telegram-канале.

Отмечается, что каждая фотография проходит анализ при помощи нейронных сетей, камера обучена безошибочно выявлять на кадрах руль, руки, ремень безопасности и так далее.”Комплекс самостоятельно формирует материал, на основании которого инспектор вынесет постановление”, — говорится в сообщении.

Добавляется, что штраф за непристегнутый ремень составляет тысячу рублей, за использование телефона — 1500 рублей.Результаты работ будут контролировать сотрудники дирекции фотовидеофиксации Центра организации дорожного движения и УГИБДД.

Система прошла испытания, она работала в тестовом режиме в феврале 2020 года, в этот период штрафы не выносились.К постановлению о нарушении будет прилагаться фотография, которая покажет, что во время движения водитель не был пристегнут или использовал телефон.

“Изображение лиц при этом будет размыто — это нужно для защиты персональных данных. Доступ к оригиналу фото будет у сотрудников Госавтоинспекции на случай, если водитель решит обжаловать штраф”, — подчеркивается в сообщении.

Помимо этого, отмечается, что нарушением будет считаться нахождение телефона в руке, независимо от того, говорит водитель по телефону или пишет сообщение. “Сомнения в отношении водителя всегда будут трактоваться в его сторону. Система “обучалась” на тысячах примеров, чтобы исключить ошибку при распознавании нарушений, и получила одобрение уполномоченных органов”, — говорится в сообщении.

https://ria.ru/20201008/pdd-1578856652.html

https://ria.ru/20201101/izveschenie-1582501266.html

москва

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/04/16/1570400269_171:0:2902:2048_1400x0_80_0_0_a1e404f4c753e3ecf12685bf5f85385c.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

угибдд, авто, москва, общество

МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости. Восемь специальных камер, которые будут фиксировать использование водителем телефона во время движения и непристегнутый ремень, скоро заработают в Москве, сообщает столичный департамент транспорта в своем Telegram-канале.

“Использование водителем телефона во время движения и непристегнутый ремень теперь будут фиксировать камеры. В Москве скоро заработают сертифицированные комплексы фотовидеофиксации, которые с помощью нейросети и Big Data смогут точно распознавать факт нарушения. Восемь камер начнут свою работу”, — говорится в сообщении.

Отмечается, что каждая фотография проходит анализ при помощи нейронных сетей, камера обучена безошибочно выявлять на кадрах руль, руки, ремень безопасности и так далее.

“Комплекс самостоятельно формирует материал, на основании которого инспектор вынесет постановление”, — говорится в сообщении.

Добавляется, что штраф за непристегнутый ремень составляет тысячу рублей, за использование телефона — 1500 рублей.

Результаты работ будут контролировать сотрудники дирекции фотовидеофиксации Центра организации дорожного движения и УГИБДД. Система прошла испытания, она работала в тестовом режиме в феврале 2020 года, в этот период штрафы не выносились.

К постановлению о нарушении будет прилагаться фотография, которая покажет, что во время движения водитель не был пристегнут или использовал телефон.

“Изображение лиц при этом будет размыто — это нужно для защиты персональных данных. Доступ к оригиналу фото будет у сотрудников Госавтоинспекции на случай, если водитель решит обжаловать штраф”, — подчеркивается в сообщении.

Помимо этого, отмечается, что нарушением будет считаться нахождение телефона в руке, независимо от того, говорит водитель по телефону или пишет сообщение. “Сомнения в отношении водителя всегда будут трактоваться в его сторону. Система “обучалась” на тысячах примеров, чтобы исключить ошибку при распознавании нарушений, и получила одобрение уполномоченных органов”, — говорится в сообщении.

Источник: https://ria.ru/20201102/kamery-1582642702.html

На московских водителей ставят нейросети

Камера фиксации нарушения пдд

В столичной мэрии заявили о предстоящем запуске новых дорожных камер, способных распознать водителей, не пристегнутых ремнями безопасности и пользующихся во время движения телефонами, в том числе для отправки сообщений.

Чиновники уверяют, что «безошибочно определять» руль, руки, ремень безопасности и телефоны на кадрах с камер научился софт на основе нейросетей и Big Data, прошедший полугодовую обкатку и сертификацию.

Опрошенные “Ъ” эксперты не понимают, как водителям, например, доказывать случаи использования телефона в качестве навигатора.

О скором запуске дорожных камер, способных проконтролировать использование водителями ремней безопасности и телефона во время движения, сообщили в столичном департаменте транспорта. Снимки с комплексов фотовидеофиксации обработают с помощью софта на базе нейросетей и Big Data, сформировав доказательную базу для инспектора, рассказали чиновники.

Тот, в свою очередь, выпишет штраф, который вышлют нарушителю по почте. С ним владелец получит фотографию крупным планом за рулем, лицо на ней будет размыто. В мэрии пояснили, что это нужно для защиты персональных данных (оригинал изображения сохранят в базе ГИБДД).

При этом чиновники пригрозили, что штрафовать по-новому будут не только за разговоры по телефону, но за набор сообщений во время движения — «нахождение телефона в руках» водителя сочтут квалифицирующим признаком нарушения. В мэрии также заверили, что алгоритмы научились «безошибочно выявлять на кадрах руль, руки, ремень безопасности и прочее».

Точной даты запуска новинки в столичном департаменте транспорта не называют, ограничиваясь информацией о восьми таких камерах, уже установленных в Москве, способных снимать со скоростью 25 кадров в секунду.

В России запрет на пользование телефоном за рулем без использования hands free введен в ПДД в 2001 году; с 2013 года действует штраф 1,5 тыс. руб. В 2018 году за нарушение было наказано 81,5 тыс. водителей, в 2019 году — более 84,8 тыс.

Что касается ремней, с 2013 года за правонарушение водителей штрафуют на 1 тыс. руб. Отметим, в том же году УГИБДД Воронежской, Тамбовской областей и Татарстана начали высылать штрафы за непристегнутый ремень и езду без включенных габаритов на основе снимков с камер.

Практика была запрещена ГИБДД РФ, поскольку приборы не были сертифицированы для выявления этих нарушений.

О том, что в ГИБДД планируют начать применять камеры с софтом на основе нейросетей в Москве, “Ъ” сообщал в марте 2020 года (см. “Ъ” от 23 марта).

Заместитель начальника ГИБДД России Александр Быков тогда пояснял “Ъ”, что комплексы будут применяться в «тестовом режиме» после соответствующих испытаний.

В столичном департаменте транспорта сообщили, что тестирование шло с февраля 2020 года и сейчас комплексы сертифицированы.

По данным “Ъ”, речь идет о новом приборе корпорации «Строй Инвест Проект» (разработчик камер «Стрелка», «Блокпост Стрелка», «Стрелка 360»).

Прибор испытывали Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) и столичное управление ГИБДД (штрафы не выносились). В «Строй Инвест Проекте» отказались от комментариев.

В презентации столичного департамента транспорта в качестве иллюстрации новой камеры изображен комплекс, похожий на «Стрелку+» этого же производителя.

У «Стрелки+» есть четыре инфракрасных прожектора и даже дворник-очиститель стекла камеры, похожий на автомобильный, а сам комплекс, говорится на сайте «Строй Инвест Проекта», способен фиксировать «широкий спектр нарушений ПДД». Впрочем, использование телефонов и ремней безопасности в этом списке не фигурирует.

В Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» заверили, что современные комплексы фотовидеофиксации обладают разрешением от 5 мегапикселей и выше. «Поэтому сделать четкий снимок человека, разговаривающего по телефону, не составит труда»,— рассудили там.

Заместитель гендиректора «МВС груп» (оператор комплексов фотовидеофиксации в Подмосковье) Михаил Родионов дал также понять, что современные приборы обладают «вычислительными блоками и собственно датчиками видеокамер», способными выявлять широкий диапазон нарушений.

«Качество самих изображений достаточно высокое, но для фиксации телефона в руке водителя за рулем или непристегнутого ремня необходимо наличие нейросети на самом комплексе»,— сказал он.

Отметим, что ЦОДД с 2016 года по контракту арендует у «Строй Инвест Проекта» 100 камер за 650 млн руб. При этом в контракте оговаривается, например, возможность фиксации по ст. 12.36.1 КоАП (за нарушение правил пользования телефоном).

В 2020 году производитель обращался в Росстандарт для утверждения новых камер в качестве «типа средства измерения». В Росстандарте “Ъ” подтвердили, что «Строй Инвест Проект» подавал в марте 2020 года заявки на проведение испытаний комплексов «Стрелка +» и «Стрелка-360» во Всероссийский НИИ физико-технических и радиотехнических измерений.

Этот институт, в свою очередь, испытывал комплексы на точность измерения времени и координат местоположения объектов, «диапазон измерений» расстояний до транспортных средств, их скорости и соответствующих погрешностей, добавили в ведомстве.

По результатам работ приказом Росстандарта устройство «Стрелка +» было признано «Комплексом контроля дорожного движения«. «Характеристики контроля использования водителями транспортных средств ремней безопасности и мобильного телефона во время движения не являлось предметом испытаний»,— подчеркнули в Росстандарте.

Эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман говорит, что такие комплексы нельзя сертифицировать как прибор для «распознавания ремней и телефона». «Пока такого стандарта нет, сертифицировать оборудование по этим параметрам невозможно»,— поясняет он.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов не понимает, как водители будут доказывать свою правоту в случае использования телефонов в качестве навигаторов.

«Висит на стекле, нашел более быстрый маршрут, нажимаю кнопку — и мне приходит штраф. То есть радио я переключить могу, а телефон не могу»,— рассуждает господин Шкуматов.

Он говорит, что в некоторых странах практика введения подобных штрафов привела к тому, что водители от телефонов не отказались, но стали прятать их от камер на коленях, «может получится обратный эффект — рост аварийности».

В случае с ремнями Петр Шкуматов не понимает, как софт будет различать их в темноте или в случае если водитель одет в темную одежду.

В столичном департаменте транспорта, впрочем, ситуацию с «темной объемной одеждой» нарушителя, его желание просто «почесать ухо» и другие «сомнения в виновности» обещали трактовать в пользу водителей.

Однако Григорий Шухман считает проблемой саму фиксацию камерой «поведения людей внутри салона, а не перемещения транспортного средства».

«Если скорость, нарушение разметки или проезд на красный свет с использованием транспортного средства можно отследить по видеозаписи, то составы с ремнем и телефоном очень трудно, а иногда и невозможно проверить»,— говорит эксперт, который считает, что комплексы «способны увидеть телефон, только если водитель будет его специально показывать на камеру». «Водители будут долго и мучительно доказывать, что были пристегнуты, а поскольку на фото видно плохо, а других доказательств нет, в обжаловании откажут»,— рассуждает Петр Шкуматов. При этом эксперт не исключает «ковровой бомбардировки» водителей подобными штрафами в ближайшее время, иронизируя, что помочь в их обжаловании сможет разве что видеорегистратор, направленный в салон своего же автомобиля.

Александр Воронов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4558107

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.