Камаз 4514

Камаз-4514: характеристики и цены, отзывы и фотографии – Big Cars

Камаз 4514

Его считают флагманом, он одержал победу в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» и был удостоен почетного звания «Перспектива года».

Руководитель Республики Татарстан назвал его бриллиантом. Создание новейшей модели КАМАЗ-5490, призванной заменить предшественника серии 5460, стало настоящим технологическим прорывом в сфере отечественного грузового транспорта.

С миру по нитке

Новую технику можно в полной мере назвать интернациональным детищем – в его разработке принял участие не один иностранный автомобильный концерн. Генеалогическое древо модели 5490 ветвисто и запутанно.

Еще в 2007 году компания «КАМАЗ» провела тендер на создание проекта новой серии кабин для своих грузовиков.

Конкурс, безоговорочно выполнив все условия техзадания, выиграло южнокорейское многопрофильное предприятие DMEC, которое входит в группу компаний KIA Motors.

Она с конца прошлого века, в свою очередь, принадлежит корпорации Hyundai. Одно время частью акций этой корпорации владела японская Mitsubishi, но с наступлением миллениума большую часть акций обеих автокомпаний купил германский Daimler. Таким образом, новый КАМАЗ-5490 – продукт лучших умов ведущих автопроизводителей мира.

Предложены два варианта кабины: Mersedes Axor и разработка корейских партнеров КамАЗ

Проект разрабатывали инженеры Daimler Trucks и конструкторы ОАО «КАМАЗ», причем, первые создавали двигатель и мост, а вторые думали над кабиной. Только в процесс разработки было вложено свыше 1,2 миллиарда рублей.

Мечта российских дальнобойщиков

Благодаря усилиям камских специалистов новая модель КАМАЗа будет обладает 428-сильным двигателем от Mercedes-Benz, работающим на топливе стандарта Евро-5, или камазовским  КАМАЗ-740.75.

Создатели уверяют, что благодаря современным двигателям ресурс автомобиля составляет около миллиона километров.

И скорее всего, это правда, но какова в целом конструкция и другие технические характеристики КАМАЗ-5490?

Двигатель КАМАЗ 740.70

Подобный магистральный тягач ранее не выпускался. Новая модель имеет нетипичную для российского автопрома компоновку кабины, высокотехнологичную коробку передач и не имеющие аналогов мосты.

Понимая, что именно требуется перевозчикам, завод сконцентрировал максимальное внимание на повышение степени комфорта водителей.

Кабина поражает просторами – ее внутренняя высота достигает 1910 миллиметров, кроме того, водители на стоянках смогут отдыхать одновременно, для этого предусмотрена двухъярусная кровать.

В производство первой пойдет кабина Axor (фото внизу)

Сиденья оснащены пневматической подвеской, рулевая колонка имеет функцию регулировки, внедрена система круиз-контроля, а еще есть кондиционер и электрические стеклоподъемники! Десятки тысяч российских дальнобойщиков еще пару лет назад даже мечтать не могли о подобном уровне комфорта.

Рецепт татарского «бриллианта»

В числе прочих немаловажных достоинств уникального детища автогиганта – автоматическая система управления пневмоподвеской колес ECAS, система, обеспечивающая курсовую устойчивость, сверхбезопасные дисковые тормоза на электронном управлении.

Люди, разбирающиеся в автотехнике, смогут оценить начинку перспективной модели:

  • два турбодизеля: либо КАМАЗ-740.75, либо немецкие Mercedes-Benz OM 457LA;
  • мост Daimler HL6 с гипоидной передачей;
  • коробки передач ZF 16S-2221 или АКПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131;
  • низкое седло высотой всего 110 сантиметров.

При всех этих технических «плюшках» стоимость новой модели грузового автомобиля составит 2,5 миллиона, что примерно на 20% ниже, чем цена на магистральные тягачи от производителей-конкурентов.

На выставке машина с кабиной Axor смотрелась гораздо органичнее

У новой модели есть и свои минусы, например, возможность возить только очень небольшой запас топлива — два 400-литровых бака. Не самые лучшие показатели и относительно массы машины в снаряженном состоянии – почти 8 тонн. Зато магистральный тягач имеет возможность работать в составе автопоезда с максимальной нагрузкой до 44 тонн.

Технические характеристики

Однако, в целом, следует признать, что опыт автопроизводителя по созданию современной модели техники оказался успешным. Впрочем, в массовое производство модель запустят только в текущем году, лишь тогда покупатели смогут по достоинству оценить все ее плюсы и минусы.

Седельный тягач КамАЗ 54901

Седельный тягач КамАЗ 54901 представляет собой современную магистральную машину, которая является инновационной разработкой завода-производителя. Первая модель была представлена в 2017 году.

В стандартную комплектацию такого авто входит улучшенная просторная кабина, новый рядный мотор мощностью 380-550 лошадиных сил и 12-скоростная КПП автоматического типа.

КамАЗ 54901 с принципиально новой кабиной проектировался на основе конструкции Mercedes-Benz Actros. Внешний вид его и элементы интерьера получили новый дизайн, но остались функциональными и удобными в пользовании.

Салон имеет увеличенные на 200 мм размеры по высоте.

Основная область применения техники – транспортировка материалов или буксировка полуприцепов по дорогам различного назначения, имеющим твердое покрытие. Разработанный в России, он способен выполнять особо сложные задачи, не зависимо от климатического района.

Вернуться

Особенности и преимущества

На новую модель седельного тягача КамАЗ 54901 устанавливаются:

  • система автономного движения при высокой загруженности дороги;
  • активное рулевое управление;
  • система безопасности при повороте и движении на дорогах с большим трафиком;
  • контроль усталости водителя.

Чтобы проверить техническое состояние авто, можно установить на телефон специальное приложение.

Вернуться

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам КамАЗ 54901 относятся:

скорость90 км/ч;
объем бака для топлива700/1200 л;
передаточное число2,5-3,07;
подвеска впереди/сзадирессорная/пневматическая;
шины315/80 R22,5;
система торможенияпневматическая;
КПП12/2 ZF автоматическая;
нагрузка на переднюю/заднюю ось8/11,5 т;
полный вес автопоезда44 т;
привод4х2.

Вернуться

Расход топлива

В среднем расход топлива КамАз 54901 равен 135 г/кВтч, что в расчете на 100 км составляет порядка 30 л. Вместительность бака для топлива составляет в стандартном исполнении 700 л, а в модификации – 2х600 л.

Вернуться

Двигатель

Двигатель КамАз 54901 – это рядная шестицилиндровая силовая установка совместного производства немецкой компании Liebherr и Камского завода. По качеству и основным характеристикам мотор является аналогом европейских агрегатов.

Источник: https://knore-brand.ru/obzor/kamaz-4514-harakteristiki-i-tseny-otzyvy-i-fotografii.html

КамАЗ 45144

Камаз 4514

КамАЗ 45144 – популярный крупнотоннажный самосвал, ориентированный на применение в сельском хозяйстве. С 1982 года Камский автозавод выпускал грузовой автомобиль КамАЗ 45143, который неоднократно дорабатывался и модернизировался.

Однако к концу 1990-х годов он стал заметно проигрывать конкурентам, и вскоре в производственной программе предприятия появился его преемник – модель КамАЗ 45144. Автомобиль имел большую грузоподъемность (до 14 тонн) и улучшенную конструкцию.

В качестве основы для него выбрали шасси КамАЗ 65115.

За почти 20 лет выпуска технику несколько раз дорабатывали. В рамках глобальной модернизации, начавшейся на Камском автозаводе в 2009 году, КамАЗ 45144 получил современную откидную кабину с пневмоподвеской и улучшенным дизайном. Также был выполнен переход на новые экологические стандарты (Евро-3 и Евро-4).

В настоящее время выпуск КамАЗ 45144 продолжается. Модель активно эксплуатируется в одиночном состоянии и в комплексе с автопоездом. Одной из особенностей машины является возможность боковой разгрузки в обе стороны. Наибольшей популярностью автомобиль пользуется у предприятий сельского хозяйства (неслучайно модель получила прозвище «зерновоз»).

Модификации

КамАЗ 45144 предлагается в следующих модификациях:

  • КамАЗ 45144-6051-23(A4) с объемом кузова 17 куб.м, грузоподъемностью 14000 кг, мотором Cummins ISB6.7e4 300;
  • КамАЗ 45144-6051-19(L4) с объемом кузова 17 куб.м, грузоподъемностью 14000 кг, двигателем Cummins ISB6.7 300;
  • КамАЗ 45144-6091-23(A4) с объемом кузова 19 куб.м, грузоподъемностью 14500 кг, мотором Cummins ISB6.7e4 300;
  • КамАЗ 45144-6091-19(L4) с объемом кузова 19 куб.м, грузоподъемностью 14500 кг, мотором Cummins ISB6.7 300;
  • КамАЗ 45144-6060-78 с объемом кузова 18,8 куб.м, грузоподъемностью 14000 кг, агрегатом Cummins 6ISBe300.

Автомобиль в составе автопоезда может работать с прицепами-самосвалами следующего типа (двусторонняя разгрузка):

  •  НЕФАЗ-8560-80-02 – версия без надставных бортов с объемом 7,6 куб.м и грузоподъемностью 7985 кг;
  •  НЕФАЗ-8560-82-02 – вариация с дополнительными металлическими бортами, объемом 15,2 куб.м и грузоподъемностью 7740 кг.

Габаритные размеры:

  •  длина – 8480 мм;
  •  ширина – 2500 мм;
  •  высота – 2970 мм;
  •  колесная база – 3690 мм;
  •  передняя колея – 2043 мм;
  •  задняя колея – 1890 мм;
  •  передний свес – 1320 мм;
  •  задний свес – 1320 мм;
  •  внешний радиус поворота – 9500 мм.

Весовые показатели:

  •  снаряженная масса – 10630 кг;
  •  полная масса – 25200 кг;
  •  нагрузка на переднюю ось – 6200 кг;
  •  нагрузка на заднюю тележку – 19000 кг;
  •  масса прицепа – 13000 кг;
  •  грузоподъемность – 14000-14500 кг;
  •  полная масса в составе автопоезда – 36400 кг.

На самосвал устанавливается грузовая платформа с полезным объемом от 17 до 19 куб.м. Предельный угол подъема составляет 50 градусов, время опускания/подъема – 35/30 секунд.

Платформа имеет следующие внутренние размеры: длина – 5960 мм, ширина – 2315 мм, высота – 1415 мм (для версии вместимостью 19 куб.м.).

Автомобиль может разгоняться до 80 км/час. Предельный угол преодолеваемого подъема равняется 25%.

Размерность базовых колес: 7,5-22,5 (R20) или 8,25-22,5 (R22,5).

Характеристики Cummins 6ISBe300:

  •  рабочий объем – 6,7 л;
  •  номинальная мощность – 300 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – 1100 Нм;
  •  количество цилиндров – 6;
  •  экологический класс – Евро-3.

Агрегаты Cummins ISB6.

7 300 и Cummins ISB6.7e4 300 устанавливаются на новые модификации КамАЗ 45144. Двигатели соответствуют экологическому классу Евро-4 и имеют схожую конструкцию (турбонаддув, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, система Common Rail).

Характеристики:

  •  рабочий объем – 6,7 л;
  •  номинальная мощность – 300 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – 1100 Нм;
  •  степень сжатия – 17,3;
  • число цилиндров – 6.

Топливный бак автомобиля вмещает 350 или 500 л. Средний расход горючего составляет 28 л/100 км.

Устройство

Самосвал КамАЗ 45144 собирается на основе рамной платформы КамАЗ 65115, которая имеет колесную формулу 6 на 4, три оси и рессорную подвеску (в передней и задней части). В точках наибольших напряжений конструкция дополнительно усилена. Ведущими являются 4 задние колеса. Автомобиль комплектуется пневматическими шинами с системой регулировки давления.

Вместе с мотором работает 9-ступенчатая механическая трансмиссия ZF 9S1310. передача имеет передаточное число 5,43 или 5,94.

МКПП ZF 9S1310 лишь номинально считается иностранной, поскольку с 2005 года собирается в Набережных Челнах из элементов, закупаемых в Германии, а с 2010 года большинство комплектующих для трансмиссии изготавливаются в России.

Передача усилия от агрегата на МКПП выполняется при помощи диафрагменного сцепления сухого типа с 1 ведомым диском.

На все 6 колес устанавливаются стандартные барабанные тормозные механизмы с антиблокировочным механизмом ABS и пневматическим приводом.

В них используются тормозные барабаны диаметра 400 мм, тормозные накладки шириной 140 мм и суммарной площадью 6300 кв.см.

Стояночно-тросовый тормоз имеет механический винтовой привод и воздействует на задние тормозные устройства. Вспомогательный тормоз объединен со стояночным тормозом.

Для КамАЗ 45144 предлагается металлическая наклоняемая кабина, рассчитанная на 3 места. Она располагается над агрегатом и имеет классический дизайн. На новые версии грузовика монтируется кабина улучшенного образца, разработанная в процессе глобальной модернизации моделей Камского автозавода.

Среди ее особенностей значатся высокая крыша и спальное место (ранее специально выделенной спальной зоны не было). Кабина оборудована механизмом откидывания вперед. Улучшенная вибро-, термо- и шумоизоляция обеспечивают максимальный комфорт работы.

Новая кабина имеет водительское кресло с пневмоподвеской и несколькими регулировками, гидроусилитель руля и приборную панель с антибликовым покрытием.

Платформа самосвала сварная коробчатого типа прямоугольного сечения. Она сделана из металла и оборудована задним и боковыми откидными бортами. Дополнительно устанавливаются съемные боковые борта без обогрева. Торсионные помощники облегчают процесс закрывания основных и надставных бортов.

В открытом положении основные борта фиксируются при помощи цепей. Платформа имеет возможность боковой выгрузки, осуществляемой при помощи гидравлического опрокидывающего механизма с дистанционным электропневматическим управлением. Контролировать процесс выгрузки водитель может из салона.

Стоимость новых моделей:

  •  КамАЗ 45144-6051-23(A4) – от 4,459 млн рублей;
  •  КамАЗ 45144-6051-19(L4) – от 4,282 млн рублей;
  •  КамАЗ 45144-6091-23(A4) – от 4,495 млн рублей;
  •  КамАЗ 45144-6091-19(L4) – от 4,318 млн рублей;
  •  КамАЗ 45144-6060-78 – от 3,98 млн рублей.

Цены на поддержанные версии КамАЗ 45144:

  •  2010-2012 год – 1,7-2,1 млн рублей;
  •  2014-2016 год – 2,9-3,4 млн рублей.

Аналоги

  •  КамАЗ 45143;
  •  МАЗ-551608-236.

Источник: https://gruzovo.com/kamaz-45144.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.