Камаз 4308 категория прав

Категория прав на КамАЗ: с прицепом, самосвал

Камаз 4308 категория прав

КамАЗ является символом советского тяжёлого автопрома. Даже в нынешних российских реалиях автозавод не растерялся и продолжает выпускать качественные грузовики. Какая категория прав необходима для управления этой машиной, рассматривается в данной статье.

Категория прав, требуемая для управления КамАЗ'ом С прицепомБез прицепаОбучение вождению КамАЗ'аСдача на права для вождения КамАЗ'аОсобенности вождения самосваловvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.

getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Категория прав, требуемая для управления КамАЗ'омУправление большим грузовым автомобилем требует нужных навыков, поэтому категория прав, в данном случае, «повышенная». Предусмотреть развитие дорожной ситуации и вписать в неё габариты своего транспортного средства может только профессионал.

С прицепом

Категории и название в правах на управление транспортным средством постоянно меняются, чтобы соответствовать развитию современной техники. В 2019 году категория, соответствующая КамАЗу с прицепом, называется «СЕ». Если же грузовик средний, то он регламентируется как подкатегория «С1Е». Разделение между средними и полноценными грузовиками с прицепом производится по массе прицепа:

до 750 кг — «С1Е»;более 750 кг — «СЕ».

Без прицепа

Грузовой автомобиль не всегда имеет прицеп, поэтому категория прав его водителя может быть несколько ниже. В данном случае достаточно обозначения «С» в правах.

Однако может возникнуть необходимость перевезти седельным тягачом какой-либо груз в прицепе, а такая работа предполагает специальное обучение.

В случае добавления прицепа к транспортному средству, водитель должен иметь необходимую категорию на право управления.

Рекомендуем для прочтения:

Как устроена тормозная система автомобиля КамАЗ

Когда можно сдавать на права: изучаем вопрос

Изучаем правила учёбы в автошколе

Все подкатегории нового водительского удостоверения

Обучение вождению КамАЗ'аРоль грузовых автомобилей в различных областях народного хозяйства огромна. Для получения водительских прав соответствующей категории, необходимо пройти курс занятий. Обычное обучение состоит из таких стадий:

теоретическая часть — 46 часов;практическая часть — 36 часов.

В теорию входят все нюансы управления новым автомобилем, рассмотрение дорожных ситуаций и т. д. Практические занятия будущего водителя производятся на КамАЗе в паре с опытным инструктором. Курс обучения предусматривает ознакомление с правилами дорожного движения, устройством узлов и агрегатов автомобиля.

Важно! В обучение входит и курс оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Сдача на права для вождения КамАЗ'аЧтобы получить права, необходимо сдать экзамен, где будет не только теория, но и практика. Теоретические тесты содержат вопросы по ПДД, а практические задания должны показать готовность водителя управлять транспортным средством.

Экзаменуемые иногда жалуются, что сотрудники ГИБДД могут попросить остановиться или сдать назад в неположенном месте.

Вообще, в различных ситуациях могут быть свои требования. Например, выезд на мост со второстепенной дороги, поворот задним ходом на 90°.

Все эти особенности отрабатываются за несколько занятий.

Особенности вождения самосвалов

Самосвал, как и любой другой тяжёлый грузовик, имеет свои нюансы управления. Масса автомобиля предполагает серьёзную инерцию, из-за которой может возникнуть аварийная ситуация.

Габаритные размеры крупной машины тоже задают строгие правила при управлении ею. Например, при заходе в повороты радиус входа необходимо прикидывать заранее.

При управлении самосвалами необходимо придерживаться следующих правил:

плавно переключать передачи;при включении передачи нажимать акселератор;при переключении со второй передачи на первую нужно дважды выжать сцепление с нажатием на акселератор;не стоит «пережигать» двигатель — передачи нужно переключать вовремя;спуски стоит использовать для экономии топлива и сокращения циклов работы двигателя;остановка автопоезда на подъёме или спуске не допускается;нельзя превышать скорость движения, так как инерция грузового автомобиля большая.

Права на управление КамАЗом являются первой ступенькой в мир тяжёлых грузовиков. Этот автомобиль нетребователен и ремонтопригоден, что делает его незаменимым в России.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42782373-kategoriya-prav-na-kamaz-s-pritsepom-samosval/

Грузовой КамАЗ-4308: технические характеристики, отзывы

Камаз 4308 категория прав

КамАЗ-4308 — грузовой среднетоннажный автомобиль, выпущенный в 2003 году Камским автомобильным заводом. Он обладает высокими тактико-техническими параметрами и легко сопоставим с машинами соответствующего класса.

Бортовой 2-осный тягач используется для городских и пригородных перевозок грузов и буксировки загруженного прицепа, эксплуатируется на автомобильных дорогах с осевой нагрузкой до 10 тс при температурах от -45°С до +40°С, имеет высокую производительность и малый расход топлива.

Он не является лучшим транспортным средством в линейке отечественных грузовиков, но на рынке среди перевозчиков и предпринимателей мелкого и среднего бизнеса пользуется большим спросом. Объем продаж ежегодно доходит до 1000 единиц.

Устройство и внешний вид

Среднетоннажный грузовик состоит из 3 главных частей:

  • кузов с кабиной и грузовой платформой;
  • двигатель;
  • шасси с трансмиссией, механизмом управления и ходовой системой.

Кабина разработана на базе ранее выпущенных грузовиков, подвергалась основательной доработке, потому стала более эстетичной и современной. На 2018 год она расположена над двигателем, имеет цельное лобовое стекло, технологичную высокую крышу, модернизированную переднюю оптическую систему прямоугольной формы от компании Hella, обтекаемый передний бампер.

Новая модель представлена на рынке в 2 исполнениях — со спальным местом и без него, обработана против коррозии катафорезной грунтовкой.

Для мягкого передвижения автомобиля по отечественным дорогам наряду с подрессоренной кабиной установлено комфортное импортное водительское сиденье с пневмоподвеской немецкого производства Grammer. Подвеска воспринимает динамические нагрузки, содержит гидроамортизаторы 2-стороннего действия и стабилизатор поперечной устойчивости.

Пластиковый обвес изготовлен отечественной фирмой ОАО «РИАТ» из ударопрочного материала, морозоустойчив.

По бокам радиаторной решетки находятся головные фары. Поворотники с повторителями перемещены так, что делают грузовик похожим на азиатских конкурентов.

На панели предусмотрены контрольно-измерительные приборы с индикацией параметров, органы управления машиной и специальным оборудованием, световые и звуковые сигнализаторы, схема на КамАЗ-4308 переключения передач.

Рама — штампованная, клепаная, с внутренними усилителями, состоящая из 2 лонжеронов сечением по типу швеллер, соединяющихся поперечинами. Номер рамы находится с правой стороны заднего моста. Конструкция низкая, что удобно при разгрузке и погрузке материалов.

Колеса — дисковые, стальные, задние — сдвоенные. Колесная формула — 4х2.

Автошины производства KAMA, бескамерные, типоразмер — 245/70 R19,5. Такой вид шин производится без покрышек.

Технические характеристики

Для базовой бортовой модели КамАЗ-4308 технические характеристики имеют вид:

  • расстояние между осями — 4100 мм или 4700 мм;
  • передняя колея — 1470 мм;
  • задняя колея — 2365 мм;
  • размерность шин — 245/70 R19,5;
  • экологическая безопасность — Евро-3.

В автомобиле КамАЗ-4308 габаритные размеры составляют 7550х3910х2550 мм, на шасси — 5970х2555х2550 мм.

Весовые характеристики:

  • масса со стандартным оборудованием — 5850 кг;
  • грузоподъемность — 5500 кг;
  • допустимая масса прицепного механизма — 8000 кг.

Для КамАЗа-4308 с полной массой 11900 кг основные ТТХ представлены так:

  • максимальная транспортная скорость — 105 км/ч;
  • угол преодолеваемого подъема — не менее 25 %;
  • внешний поворотный радиус — 8,5 м.

Заправочные объемы топливного бака — 170 и 210 л.

Модификации

Краткий обзор модификаций машины:

  1. Бортовой КамАЗ-4308-6063-28 транспортирует грузы на платформе с откидными бортами, комплектуется каркасом и тентом.
  2. Рефрижератор на шасси 4308 перевозит продовольственные товары на заданном низком температурном режиме. Платформа — изотермический фургон. Грузоподъемность — 5500 кг. Мощность мотора — 185 л. с. Норма токсичности — Euro-4.
  3. КамАЗ-4308 (А3) производится как бортовой грузовик, так и в виде шасси. Колесная база на шасси — 4200 или 4800 мм. Комплектуется тягово-сцепным устройством (ТСУ) Mireal 1D40 или Rockinger R0400 и опциональной коробкой отбора мощности (КОМ).
  4. Самосвал 4308 содержит кузов с 3-сторонней разгрузкой, может комплектоваться краном-манипулятором (КМУ) с ковшовым захватом.
  5. Седельный тягач предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда. Допустимый вес прицепного устройства — 8 т. Мощность дизеля — 203 л. с.

Шасси 3021-25 (C4) с большим внешним габаритным поворотным радиусом — 9,6 м. Оборудован ТСУ и КОМ. Двигатель на 145 л.с.

Шасси 3063-28 (R4) с монтажной длиной рамы — 5750 мм. Грузоподъемность — 6600 кг. Экостандарт — Евро-4. Мощность — 245 л. с.

Двигатель

Грузовая машина ранее была укомплектована двигателями «Камминз» старого образца. В рамках совместного сотрудничества с американской компанией они собирались по лицензии на китайском заводе Dongfeng. Агрегаты соответствовали нормам стандарта Евро-2, характеризовались исправным функционированием и бесшумной работой. Мощность составляла 140 л. с. при 2800 об./мин.

С появлением ЗАО «Камминз Кама» стали выпускаться двигатели Cummins ISBe. Для соответствия нормам токсичности Евро-4 приходилось применять мочевину.

Силовая установка 4ISBe — 4-цилиндровая с рабочим объемом 4,5 л, мощностью 140 л. с., турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Агрегат 6ISBe — 6-цилиндровый с объемом 6,7 л. Мощность двигателя — 210 л. с.

Данные модели имеют экологический класс Евро-5.

Топливная система — Common Rail. Механизм впрыска горючего высокого давления фирмы BOSH.

Норма потребления топлива зависит от веса машины без груза, общей массы груженого тягача, мощности, климатических условий.

Так, для бортового КамАЗа нормативные значения на 100 км пробега следующие:

  • в летнее время — 19,1 л;
  • зимой — 20,9-36,4 л.

Для стандартного тонника расход топлива на 100 км составляет 14 л.

Трансмиссия

Грузовик оснащен 1-дисковым диафрагменным сцеплением фирмы Sachs, дочернего предприятия немецкого концерна ZF. Сначала устанавливалась 5-ступенчатая коробка переключения передач (КПП) модели 141, затем — ZF-6S1000.

Задний мост с блокировкой межосевого дифференциала разработан в 2 исполнениях:

  • гипоидный с передаточным числом — 4,78;
  • 2-ступенчатый с числом — 4,01 (4,07).

Ходовая часть

Конструкция подвески выполнена по международным требованиям. Элементы передние и задние расположены на рессорах параболической формы с низким внутренним трением и гидроамортизаторами. Передняя подвеска — 2-листовая, задняя — 3-листовая, рессорная или пневматическая.

Колеса имеют профилированные ободы, шины — бескамерные.

Размеры ободов составляют 6,75-19,5», шин — 245/70-R19,5 мм.

Давление в шинах:

  • передней оси — 686 кПа;
  • задней тележки — 637 кПа.

Допустимая статическая нагрузка на одинарные и сдвоенные колеса достигает 22400 Н.

Тормозная система

Тормоза передние и задние — дисковые Haldeх с антиблокировочной системой.

Размерность — 19,5».

Рулевое управление

Управление состоит из рулевого механизма и встроенного гидравлического усилителя.

Передаточное число равно 21,7.

Привод насоса гидроусилителя осуществляется за счет коленвала мотора.

Плюсы и минусы

КамАЗы маркировки 4308 имеют достоинства:

  • малый расход топлива;
  • высокая грузоподъемность при низкорамной конструкции;
  • возможность монтажа дополнительного оборудования и надстроек на шасси автомобиля;
  • невысокая стоимость машины;
  • доступность и низкая цена запчастей;
  • высокая ремонтопригодность;
  • наличие мощного двигателя;
  • пуск холодного мотора при низких температурах без средств облегчения;
  • функция независимого подогревателя в кабине;
  • возможность монтажа пневматической подвески;
  • небольшие габаритные размеры;
  • автонатяжение ремня вентилятора;
  • эстетичный вид торпедо;
  • установка круиз-контроля в некоторых модификациях;
  • комфортное сиденье.

Среди недостатков выделяют:

  • частые неисправности в «слабых» местах, например в трубах КПП;
  • неудобное положение педалей тормоза и газа;
  • невозможность работы по бездорожью;
  • внешний вид машины устаревший;
  • нехватка мощности для быстрого разгона в груженом состоянии.

Руководство по эксплуатации и ремонту

Технико-эксплуатационные параметры, процесс обкатки, проведение технического обслуживания и меры безопасности прописаны в инструкции по эксплуатации, которая входит в комплектацию нового автомобиля.

Основные виды неисправностей, способы их устранения, указания и предостережения к правильной эксплуатации грузовика можно найти в руководстве по ремонту.

Установку оборудования и механизмов на шасси выполняют вместе с разработчиком и держателем конструкторской документации, иначе автомобиль не будет подлежать гарантийному обслуживанию.

Начальный пробег установлен для новой модели в 1 тыс. км, до капитального ремонта — 500 тыс. км.

Текущий ремонт заключается в устранении повреждений и поломок, обнаруживаемых в процессе эксплуатации.

Общие принципы, которыми руководствуются при проведении ремонтных работ:

  • разборку и сборку деталей осуществляют на специальном стенде;
  • запчасти перед осмотром очищают от пыли, накипи, ржавчины и т.д.;
  • при тщательном осмотре пользуются лупой или магнитным дефектоскопом;
  • запчасти с трещинами, задирами, изношенными гранями бракуют;
  • перед сборкой восстанавливают резьбу, зачищают забоины и заусеницы, заваривают трещины, шлифуют сварные швы, проверяют на герметичность полости;
  • под готовностью к сборке понимают состояние детали, при котором она полностью восстановлена, заварена или заменена на новую.

Если не заводится двигатель, то возможными причинами могут быть неисправности:

  • стартера;
  • замка зажигания;
  • втягивающего реле стартера;
  • блока управления мотором;
  • замыкание в жгуте проводов электрооборудования;
  • отсутствие контактов в разъемах проводки.

При невозможности проведения ремонтных работ обращаются в СТО.

Сколько стоит автомобиль

Стоимость бортовой модели заводской комплектации достигает 1,8 млн руб. На новый КамАЗ-4308 с шасси цена составляет 2,9-3 млн руб.

Подержаные машины в зависимости от состояния, пробега и года выпуска на вторичном рынке предлагают за 800 000-1,5 млн руб.

Цена покупки и аренды грузовика с дополнительным оборудованием узкой спецификации согласовываются с владельцем техники.

Отзывы водителей

КамАЗ пользуется большим спросом у перевозчиков различных грузов. Судя по отзывам владельцев, машины обладают более высоким качеством и лучшими эксплуатационными характеристиками, по сравнению с другими отечественными среднетоннажными аналогами.

Среди плюсов можно выделить двигатель мощностью 180 л.с., систему зажигания, срабатывающую даже в сильные морозы. Также водители рекомендуют покупать шасси и кузов у одного производителя, т.к. оригинальный кузов более надежен.

Из недостатков выделяют не вполне качественную сборку, низкую износостойкость определенных деталей. Например, у некоторых владельцев ломались крепления амортизаторов. Однако такие недостатки компенсируются относительно низкой стоимостью и простотой ремонта, необходимые детали легко найти в сервисных центрах и специализированных магазинах.

Юрий Петрович, 57 лет, Самара

Для работы на строительных площадках нашей фирме часто нужна машина с манипулятором. Берем напрокат. Цена аренды самосвала с краном в городе вместе с топливом и водителем — 8 тыс. руб за 8-часовую смену. Грузовик выполняет все работы: грузит, перевозит, перемещает материалы из одного места в другое. Пользуемся машиной постоянно, поэтому решили в этом году купить такую же модель.

Богдан, 36 лет, Калужская область

Занимаюсь перевозками, приобрел маленький «Камазенок Реф» (так называю). Ремонтировал его по мелочи, колечко поменял, боковое зеркало увеличил, обновил тюнинг. Машина радует, едет легко, мощи хватает для разгона с грузом, продукты внутри фургона не портятся, отлично держится температура.

Какой среднетоннажный грузовой автомобиль Вы считаете надежным? Какие плюсы и минусы Вы можете выделить у КамАЗ 4308?

Источник: https://SpecMahina.ru/kamaz/4308.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.