Калибровка тахографа срок действия

Содержание

Калибровка тахографов | Региональный Центр Тахографии

Калибровка тахографа срок действия
» Калибровка тахографов

«Региональный Центр Тахографии» предоставляет услуги в области калибровки цифровых тахографов.

Бортовые устройства, отвечающие за фиксацию показаний по ключевым параметрам движения ТС, а также соблюдением водителями коммерческого транспорта графика чередования трудовой деятельности и отдыха, подпадают под Государственный метрологический надзор.

Это означает, что тахографы в обязательном порядке должны проходить поверку, то есть получать подтверждения соответствия установленным законом стандартам.

Эта процедура позволяет обеспечить корректную работу приборов и гарантировать единство измерений вне зависимости от различий транспортных средств.

Каждое устройство, прошедшее калибровку, получает удостоверение – свидетельство о положительных результатах поверки или поверительное клеймо.

Нарушение правил эксплуатации средств измерения, способное повлиять на корректность показаний, при проверке ТС контролирующими органами может быть квалифицировано как необеспечение автомобиля, выполняющего грузовые или пассажирские перевозки, обязательным прибором. Поэтому отсутствие действующего удостоверения соответствия – основание для наложения денежного взыскания на транспортную компанию, которая владеет ТС. Откалибровать тахограф можно в специализированном центре, имеющем соответствующую лицензию.

Что такое калибровка цифрового тахографа?

Это совокупность действий, необходимых для установления пригодности средства измерения к эксплуатации. Задача метрологического органа заключается в определении погрешностей СИ.

Для этого используют средние коэффициенты длины окружности колеса ТС и количества импульсов, взятых из расчета на 1 км пробега. Полученные данные заносятся в устройство. Комплекс действий осуществляется в соответствии с ГОСТом в сервисном центре.

Для выполнения работ по поверке используются карты мастерской и специальное оборудование – программаторы.

Периодичность калибровки тахографа и срок действия установлены законом. Она должна выполняться при монтаже нового СИ, после проведения ремонтных работ, замены государственного номера, шин, коробки передач, датчика скорости или других элементов, оказывающих влияние на процесс считывания информации. Кроме того, с целью обеспечения корректности предоставляемых сведений проводятся:

  • Вторичная проверка соответствия – она должна выполняться регулярно, в определенные промежутки времени. Интервал зависит от типа устройств: для ЕСТР срок не может превышать два года, СКЗИ – три.
  • Внеочередная – проводится с целью выявления объективности данных. Может быть назначена при подозрении аппаратных сбоев.

При несоблюдении графика поверок, прибор признается неисправным, а на владельца ТС накладывается штраф. Осуществить процедуру необходимо в течение семи суток с момента присвоения аппарату государственного номера.

Принцип подтверждения объективности регистрируемых показаний одинаков для всех современных модификаций СИ. Вне зависимости от типа используемого прибора мы произведем проверку в соответствии со стандартами метрологии. «Региональный Центр Тахографии» обладает сертификатами, позволяющими работать со средствами измерения разных типов, зарубежного или отечественного производства.

В ходе процедуры в устройство вносятся следующие данные:

  • общая информация о приборе;
  • специфические характеристики ТС, которое подлежит оборудованию;
  • сроки действия текущего сертификата;
  • сигнал тревоги (звукового и светового типа);
  • показания ограничителя скорости и счетчика измерения количества оборотов колеса.

После того, как все данные будут зафиксированы в памяти бортового прибора, он опечатывается пломбой, а владельцу выдается сертификат о результатах выполненных мероприятий.

В связи с необходимостью перехода на цифровые самописцы, калибровка аналоговых тахографов не производится.

Сотрудничество с «Региональным Центром Тахографии»

Несмотря на то, что ответственность за нарушения, допущенные в ходе поверочных работ, ложатся на юридическое лицо, осуществившее процедуру, в случае возникновения претензий со стороны контролирующих органов, вы также можете подвергнуться штрафу.

Кроме того, устранение дефектов – это время, в течение которого эксплуатация ТС будет невозможна. Для экономии финансовых средств и временных ресурсов, обращайтесь только в сертифицированные центры.

Не забывайте об ответственности за сотрудничество с компанией, которая не имеет необходимых лицензий.

Сделать калибровку тахографов по невысокой цене можно в «Региональном Центре Тахографии» – стоимость вы можете уточнить, связавшись с оператором. Мы гарантируем качественный результат и оперативный процесс. Позвоните нам!

Источник: http://rctahograf.ru/kalibrovka-tahografov/

Требования для предприятий по эксплуатации тахографа. Штрафы. Статьи компании «ООО

Калибровка тахографа срок действия

Требования для предприятий по эксплуатации тахографа

Об ответственном лице: До оснащения предприятия цифровыми тахографами, или во время оснащения или сразу после – приказом по организации должно быть назначено ответственное лицо за работу с устройствами контроля режимов труда и отдыха водителей.

Это именно то должностное лицо, которое будет каждый раз будет “страдать обоюдно” с водителями за каждое произведенное ими нарушение. Причем вопрос обоюдности указан достаточно абстрактно, штрафы на должностное лицо в три раза выше. Если таковое лицо приказом по предприятию не назначено, ответственным считается руководитель исполнительного органа предприятия, проще говоря – директор.

Ответственный на предприятии за тахографы обязан:

  • следить за работоспособностью тахографа (тахограф должен быть в исправном рабочем состоянии, датчик скорости работает, скорость фиксируется, карты читаются и т.д.)
  • периодически инспектировать тахографы на предмет соответствия нормам действующего законодательства (наличие пломб на датчике скорости, наличие при необходимости калибровочных наклеек, целостности пломб на самом тахографе, целостности проводки тахографа, отсутствия в схеме подключения тахографа посторонних устройств).
  • следить за наличием в кабине запасных рулонов термобумаги для цифровых тахографов и тахошайб для аналоговых в достаточном объеме для обеспечения дорожного контроля (какой это объем? сказать достаточно сложно, на наш взгляд пара запасных рулонов должна быть.)
  • следить за наличием в кабине соответствующего руководства пользователя тахографа ( достаточно положить ксерокопию).
  • следить за сроком калибровки тахографа (позволит избежать выпуска на линию транспортного средства с просроченной калибровкой).
  • проводить инструктаж водителей на предмет правильного использования устройств контроля режимов труда и отдыха (для этого необходимо самому хорошо разбираться в тахографах и знать типовые ошибки водителей при эксплуатации устройств контроля режимов труда и отдыха).
  • следить за выполнением сервисных работ со стороны специализированных мастерских (не всегда мастерские выполняют работы качественно, поэтому должностному лицу необходимо знать порядок работ и требования к ним.)
  • принимать выполненные работы специализированных мастерских (принимать специализированные работы должен только тот, кто в них разбирается).
  • следить за окончанием срока действия карт водителей для цифровых тахографов (позволит избежать производственных простоев или выпуска на линию водителя с просроченной картой).
  • следить за правильной эксплуатацией тахографов водителями(для этого необходимо самому хорошо разбираться в тахографах и знать типовые ошибки водителей при эксплуатации устройств контроля режимов труда и отдыха).
  • анализировать ошибки зафиксированные на картах водителей и в тахографах (периодически снимать перечень ошибок и проводить работы по пресечению их появления в будущем).
  • проводить профилактические мероприятия с водителями на предмет разъяснения выявленных ошибок и нарушений, с целью их избежания в последующем(для этого необходимо самому хорошо разбираться в тахографах и знать типовые ошибки водителей при эксплуатации устройств контроля режимов труда и отдыха).
  • организовывать рабочий день водителей с учетом соответствия нормам трудового законодательства ( таким образом, чтобы водитель не превысил дозволенный предел управления транспортным средством и общую продолжительность рабочего времени).считывать данные с карт водителей не реже одного раза в 28 дней
  • считывать данные из памяти тахографа не реже одного раза в 90 дней
  • проводить анализ считанных с карт и тахографов информации (для этого потребуются специализированные программы).
  • хранить считанную информацию в течении одного года  (на флэш носителях, CD дисках или жестком диске компьютера, а лучше дублировать на несколько носителях, чтобы избежать потери данных в случае заражения компьютера вирусами или иным вредоносным программным обеспечением).
  • хранить вышедшие из строя тахографы в течении года после демонтажа 
  • хранить использованные средства СКЗИ тахографов в течении года (в сейфе! )

Настоятельно рекомендуем завести на предприятии:

Журнал учета операций с устройствами контроля режимов труда и отдыха водителей – тахографами“, куда следует вносить информацию о тахографах – установки, калибровки, ремонт, диагностика, инспекция, замена НКМ (СКЗИ) и т.д.

После проведения работ требуйте от инженеров специализированных мастерских вносить в этот журнал данные и закреплять информацию своей подписью и штампом мастерской.

Это позволит Вам избежать проблем с недобросовестными мастерскими, если работы будут выполнены не качественно или с нарушением норм законодательства.

Журнал инструктажа водителей работе с устройствами контроля режимов труда и отдыха – тахографами“, в этот журнал рекомендуем вносить инструктажи водителей, закреплять их подписью.

По результатам выявленных нарушений проводить разъяснения с персоналом и также вносить запись в журнал.

Это позволит избежать тяжелых последствий должностному лицу в случае возникновения нарушений режимов труда и отдыха водителями.

Источник: https://armtt.ru/a237184-trebovaniya-dlya-predpriyatij.html

Все о поверке тахографов c блоком СЗКИ

Калибровка тахографа срок действия

Поверка автотахографов и блоков СЗКИ в 2018 году – что нужно знать

Поверка тахографов уже почти 2 года является основной темой у логистических компаний России, а закон 55 прибавил ещё год к головной боли, так давайте попробуем разобраться с этим вопросом и сделать выводы: какие действия нам предпринимать.

Причиной внимания к этой теме является огромное количество законодательной базы регулирующей данную задачу, тяжесть последствий за несоблюдение требований закону и не всегда верное толкование со стороны как законодателей так и грузоперевозчиков.

В связи с этим мы решили рассмотреть столь важный вопрос подробно и попробовать поставить все точки на ‘i’.

         Окончательное утверждение тахографов с СЗКИ официальным средством измерений и контроля.

В январе 2015 года был пересмотрен ФЗ-102 «Об обеспечении единства измерений» и все тахографы на транспорте отошли под государственный контроль.

Изменились требования к метрологии в логистике, в соответствии с исправленной версией ФЗ 102, все автотахографы теперь подчиняются федеральным законам и предписаниям Росстандарта. Указом Правительства Российской Федерации номер 2113 от 23.

12 – изменение и регулирование требований по тахографам на транспорте переведена под крыло МинТрана РФ.

В ФЗ-102 было окончалетьно утверждено:

Утвердить устройства измерений и контроля на транспорте – все модели цифровых тахографов внесённых в перечень ФБУРосавтотранса Приказом Минтранса № 36. От 13 февраля 2013 года.

Утвердить правила поверки – в соответствии с документацией данного автотахографа, частично функции тахографа стал обеспечивать блок Криптографической Защиты Информации (СЗКИ). Цифрофой тахограф подлежит поверке, если в нём есть блок СЗКИ раз в 4 года. Цитируем:

«Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются только при работе с блоками СКЗИ утвержденного типа, имеющими свидетельство о поверке с не истекшим сроком действия».

«Результаты поверки считать положительными, если в наличии свидетельство о поверке на блок СКЗИ с не истекшим сроком действия».

Поверку проходят только блоки СЗКИ, которые внесены в список средств измерений, а именно:

НКМ-2 и НКМ-К.

   А что делать с более ранними моделями?

В 2015 году шли активные переговоры между изготовителями автотахографов и государством на счёт признания тахографии как официальных средств измерений и ввод их под государственное крыло. 25 декабря 2015 ВСЕ модели тахографов были успешно утверждены как официальные средства измерений и контроля на транспорте.

01 февраля 2017 г. Были добавлены к официальным спискам средств и тахографы типа Drive 5 и Drive Smart.

08 февраля 2017 г.  Появилась возможность поверить  тахографы путём замены СЗКИ в официальном центре(коим является наша мастерская auto-tahorgaf.ru).

20 февраля 2017 г. Вышел приказ 55 который дополнил Приказ 36, требованиями к измерениям которые осуществляет тахограф, но вступил в силу он только 16.05.2017

Что изменил приказ  55 в Приказе 36

Для тех кто хочет детально изучать данный вопрос мы приложили ссылки на приказы с сайтов минтраса. Там указаны все штрафы и обязанности грузоперевозчиков и владельцев транспорта категорий C D E. В основе все основные различия перечислены нами дальше. Если Вам интересны только штрафы, пролистывайте до следущего пункта.

Ссылки на приказы:

Приказ 36

“Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”

Приказ 55
“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 36 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА”

Основные отличия:

·         скорость движения ТС – диапазон и погрешность установлены теперь в пп. 1, 3 п. 9 новой редакции приложения №1 к приказу №36,

·         координаты местоположения транспортного средства – в пп. 7 п. 9,

·         расстояние – в пп. 9 п. 9,

·         синхронизация внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) – в пп. 11 п. 9,

·         измерение интервала времени – в пп. 12 п. 9.

·         Тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, т.е. до 16.05.2017 г, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего приказа с момента замены в этих тахографах программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее – блок СКЗИ тахографа).

·         До момента замены блока СКЗИ тахографа требования настоящего приказа на данные тахографы не распространяются.

·         Использование тахографов, установленных на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, допускается до момента проведения очередной замены в этих тахографах блока СКЗИ тахографа.

«Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа не превышает трех лет»

       Штрафы и ответственность

В административном кодексе РФ в статье 19.19 предусмотрены штрафы за нарушение закона об обеспечении единых стандартов измерений.

Размеры штрафов:

На ответственные лица 20 000 – 50 000 руб.

На частных предпринимателей и компании  50 000 – 100 000 руб.

Кроме того налагается запрет на использование транспортного средства без поверенного тахографа и поверенного блока СЗКИ.

       Выводы и действия

Все тахографы не входящие в список указанный на сайте минтранса покупать не нужно.

Все тахографы подлежат поверке:

До ввода в эксплуатацию – первичная поверка – Вы можете узнать подробности по телефону +7 (812) 309-49-19

После ремонта – первичная поверка –  Вы можете узнать подробности по телефону +7 (812) 309-49-19

В процессе использования – периодическая поверка тахографа с блоком СЗКИ и периодическая поверка обычного автотахографа.

Если Вы не прошли поверку или у Вас установлено устройство типа Drive 5 и Drive Smart образцом до 2015 года – срочно следует провести поверку тахографа и заменить блок СЗКИ на валидный.

Если у Вас возникли дополнительные вопросы или вы желаете поверить блок или тахограф – звоните в нашу мастерскую, консультация бесплатно! +7 (812) 309-49-19

Источник: https://auto-tahograf.ru/tahografy-novosti/poverka-takhografov-c-blokom-szki/

Калибровка тахографа – для чего, период, сроки, этапы, сертификат – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

Калибровка тахографа срок действия

Статьи Что такое калибровка тахографа?

Разобраться в том, что такое калибровка тахографа, стоит любому автовладельцу. Своевременное прохождение этой процедуры обязательно по закону. Она обеспечит точность показаний бортовым самописцем и избавит вас от потенциальных проблем при проверке транспортного средства сотрудниками ДПС.

Изучив, что такое калибровка тахографа, для чего она нужна и как проводится, вы сможете заблаговременно планировать эту процедуру. А для ее прохождения стоит обратиться в нашу компанию: так все необходимые операции будут выполнены максимально быстро, качественно и с небольшими затратами!

Для чего проводится калибровка тахографа?

Калибровка для цифрового тахографа (бортового самописца) проводится в первую очередь для настройки его точности. В память тахографа записываются временные промежутки движения ТС, скорость, пройденное расстояние и т.д.

Информация в памяти тахографа имеет доказательную силу и может использоваться при решении спорных вопросов (в том числе и в судебном порядке). Но для этого должны выполняться два условия:

  1. Устройство должно быть оборудовано системой шифрования информации (модуль СКЗИ/НКМ) для защиты данных от удаления или изменения.
  2. Тахограф должен быть откалиброван и поверен, т.е. данные, которые записываются в память, должны соответствовать фактическим параметрам движения.

Калибровку тахографа и его поверку проводят для выполнения второго пункта :

  • Вначале прибор настраивается (калибруется) таким образом, чтобы обеспечить соответствие фиксируемых и фактических параметров.
  • После этого соответствие подтверждается в ходе поверки, и на ее основании выдается свидетельство. Наличие этого свидетельства является обязательным условием для использования тахографа.

Когда требуется калибровка тахографа?

Калибровка тахографов, в большинстве случаев, производится непосредственно перед очередной поверкой. Таким образом, устройства тарируют:

  • с блоком СКЗИ – раз в 3 года;
  • контрольные приборы ЕСТР – раз в 2 года.

Кроме регулярных процедур, калибровка тахографа может понадобиться:

  • При начале эксплуатации нового устройства либо при установке на другое ТС.
  • При замене регистрационного номера автомобиля или внесения существенных изменений в его конструкцию.
  • При восстановлении работы тахографа (ремонт, замена деталей, профилактическое обслуживание).
  • При значительном (20 минут и более) сбое внутренних часов.
  • При замене датчиков скорости либо спидометра.
  • При ремонте либо замене КПП автомобиля.
  • При замене шин ведущих колес (при условии изменения окружности и/или давления).

Также бортовой самописец калибруют перед повторным пломбированием – эта операция проводится при вскрытии корпуса прибора или нарушении целостности пломбы.

Какие данные сверяются в процессе работы?

Калибровка тахографа предусматривает настройку целого ряда данных. Полный перечень включает около 20 позиций, что требует высокого профессионализма мастеров, выполняющих операцию.

Наиболее важными здесь являются такие характеристические параметры:

  • заводская информация о ТС и самописце (гос. номер, номер рамы, номер самого тахографа);
  • параметры шин ТС (давление и длина окружности);
  • погрешности измерений (времени, пробега, скорости);
  • ограничения скорости и т.д.

Также сверяются и настраиваются корректирующие коэффициенты для входных сигналов с датчиков, время до следующей калибровки/поверки, данные со спидометра на момент проверки и т.д.

Процедура калибровки тахографа

Порядок калибровки тахографов регламентируется нормативными документами ФБУ «Росавтотранс». Все работы должны выполняться в сертифицированных организациях, имеющих разрешение на выполнение таких работ.

Работы выполняются по такому алгоритму:

  1. Вначале на стенде выполняется осмотр прибора для выявления поломок и нарушений в эксплуатации.
  2. Затем производится дорожная калибровка с корректировкой основных показателей.

Стендовый этап

Стендовый этап предполагает такие действия:

  1. Вначале специалист сервисного центра осматривает прибор, оценивая целостность его корпуса и пломб.
  2. После этого самописец проверяется на наличие признаков манипуляций или неисправностей. Также проверяются подключённые датчики и соединительные провода.
  3. Затем выполняется считывание данных из памяти прибора, в том числе — системных сообщений об ошибках.

Дорожный этап

После успешного прохождения стендовой калибровки выполняются такие операции:

  1. Проверка технического состояния ТС.
  2. Контроль индекса W (проверка передачи движения в трансмиссии).
  3. Проверка и корректировка работы внутренних часов тахографа и датчика движения.
  4. Проверка и корректировка погрешностей измерения.

На этом этапе может выполняться пере прошивка тахографа и запись первичных данных в память.

Откалиброванный прибор и места подключения датчиков пломбируются. Сотрудники сервисного цента, выполняющие операции, составляют акт о калибровке тахографа и передают его владельцу ТС.

Калибровка в компании ЭРА-ГЛОНАСС

Для проведения калибровки тахографа вы в любом момент можете обратиться в компанию ЭРА-ГЛОНАСС. Наши достоинства:

  • Наличие всех необходимых документов для проведения работ по калибровке, поверке, ремонту и профилактике тахографов.
  • Большой опыт работы с тахографами наиболее востребованных марок: Касби ДТ 20М, АТОЛ DRIVE 5, ШТРИХ TAXO RUS и т.д.
  • Современное техническое оснащение сервисного центра.
  • Высокая скорость и качество калибровки, которые обеспечиваются привлечением к работе квалифицированных специалистов.
  • Конкурентные цены: стоимость калибровки составляет от 1800 руб.

Разобравшись, что такое калибровка тахографа и для чего она требуется, вы сможете сами решить, когда именно обратиться к нам, чтобы избежать проблем в будущем!

Источник:

Калибровка тахографа в России

Называться данное действие может по-разному: калибровка, тарировка, поверка, настройка, но от используемого определения суть вопроса не меняется. В процессе выполнения работ, осуществляется пломбирование всех точек возможного доступа в прибор и соединения датчиков.

Сверяются показания и погрешности между работой отдельных элементов транспортного средства и контролирующего оборудования.

Что это такое и зачем производится

  • Под термином «калибровка» подразумевается осуществление проверки точности замеров технических характеристик свойств ТС с занесением полученных сведений в память устройства.
  • Основная цель тарировки заключается в осуществлении легитимности прибора, соответствия правильных настроек и измерение погрешности.

  • Эта манипуляция позволяет вычислить точную работу следующих величин:
  1. Скорость транспортного средства.
  2. Общий пробег.
  3. Сведения полученные от счётчика о количестве оборотов, которые делают колёса.
  4. Расход топлива.

В дополнение следует добавить, что в данном случае осуществляется определение величины, нужной для вычисления равенства скорости ТС с отображаемой на спидометре и приборе учёта.

Происходит это следующим образом:

  1. Определяется длина окружности, зависящей от размера колёс и давления в них.
  2. Отражается количество оборотов вала коробки переключения скоростей на одну единицу пробега.

От точности определения данных величин зависит совпадение работы устройства и реальная скорость.

Если говорить законным языком, к процессу поверки относятся манипуляции перечисленные далее:

  1. Корректировка коэффициента временных показаний исходя из часового пояса.
  2. Ввод значения определения скоростных режимов.
  3. Обновление или подтверждение постоянных прибора (k), свойственного коэффициента ТС (w), эффективного диаметра колёсных покрышек (1), идентификационного (VIN) и регистрационного (VRN) номеров ТС.

Именно так, в п. 5 прилож. № 4 Приказа Минтранса № 36 говорится о данных мероприятиях.

Периодичность

Срок проведения периодической калибровки регулируются Приказом Минтранса от 13.02.2013г. № 36 «Об утверждении требований к устройствам».

В приложении 4 «Условия обслуживания приборов, устанавливающихся на ТС», в п. 6 есть соответствующая запись о том, что калибровка производится 1 раз в 3 года или после следующих случаев:

  1. Эффективный диаметр окружности покрышек для любого ведущего колеса был изменён в любую сторону.
  2. Поменялся свойственный коэффициент ТС.
  3. Ремонт или усовершенствование прибора.
  4. Замена криптографического блока.
  5. Нарушение целостности пломб прибора.

Исходя из всей информации, представленной выше, условно можно разделить калибровку на 3 категории:

  1. Первичная – выполняется в момент монтажа устройства на ТС.
  2. Внеплановая – осуществляется после выполнения ремонта или вмешательства в работу прибора (нарушение целостности пломб, ремонтные действия).
  3. Регламентная – по графику проведения, 1 раз в 3 года.

Срок действия калибровки тахографа

Исходя из вышеупомянутого приказа Минтранса № 36 и сведений, извлечённых из него, срок действия калибровки тахографа имеет максимальное значение равное 3 годам эксплуатации.

Таким образом, если не произошло ни одно из условий, требующих осуществления ранней сверки, интервал между очередными поверками устройства составляет 3 года. Повторная производится не реже установленного срока или наступления представленных событий.

Необходимые документы

Чтобы избежать возможного административного наказания, собственник ТС обязан пригнать его для выполнения тарировки в установленное время. Как говорилось ранее, это может быть установленный срок или наступление перечисленных выше событий.

  1. При этом необходимо учитывать, что осуществить калибровку своими руками невозможно, так как заниматься обслуживанием, установкой и демонтажем криптографических блоков СКЗИ могут только специализированные мастерские, уполномоченные ФСБ.
  2. Делают они это согласно следующим документам:
  3. Чтобы избежать ошибочного обращения к нелицензированным организациям, заманивающим клиентов мошенническим путём, можно ознакомиться со списком мастерских, компетентных для осуществления поверки на законных основаниях на официальном сайте Минтранса: rosavtotransport.
  4. Поэтому только сертифицированные компании могут предоставить автовладельцу легальный сертификат в котором должно быть отображено следующее:
  1. Реквизиты мастерской и Ф.И.О. специалиста, который делал калибровку.
  2. Сведения оборудования, использующегося для поверки, например роликовый стенд.
  3. Результат выполненных работ: в документе должен быть отображен коэффициент возможных погрешностей прибора, скоростных различий, пробега транспортного средства.
  4. Значение основных свойств, выявленных в процессе выполнения работ.
  5. Дата и личная подпись исполнителя.

В дополнение к оригиналу, мастер предоставляет заказчику ещё 2 образца сертификатов:

Примечание! Если внимательно прочесть требования, касающиеся обоих типов приборов, можно заметить, что европейские и отечественные условия идентичны. Причем это даже отображается на заглавных страницах документов, представленных на фото.

В дополнение ко всему вышесказанному, следует добавить, что в салоне автомобиля должна быть установлена соответствующая бирка, подтверждающая установленное устройство контроля: 

Для аналогового

Вопрос, касающийся калибровки аналогового прибора является неактуальным, так как с 01.01.2018г. все ТС, относящиеся к категориям, эксплуатация которых на территории РФ возможна только с таким устройством, должны быть оборудованы цифровыми аналогами.

Причем для использующихся только в пределах страны, требуется установка систем с криптографическим блоком СКЗИ. Выезжающие за границу оборудуются устройствами ЕСТР, работающими по европейскому принципу.

Регулируется данное условие следующими документами:

В дополнение следует добавить, помимо стандартной документации о которой говорилось ранее, устройства должны соответствовать следующим критериям:

  1. Иметь сертификат Гостандарта.
  2. Быть внесёнными в список ГРСИ (государственный реестр средств измерений).

Цена услуги

Несмотря на то, что осуществление деятельности, связанной с обслуживанием криптографических блоков СКЗИ находится под контролем ФСБ, стоимость работ в зависимости от региона России несколько отличается.

В одних компаниях это зависит от модели тахографа, в других по совершенно другим обстоятельствам. Узнать сколько стоит тарировка по стране, можно в таблице, представленной далее.

Таблица. Стоимость калибровки.

 Город Стоимость, руб.
 Москва 2 500
 СПб 3 500
 Самара 2 700
 Новгород 2 500
 Екатеринбург 3 000
 Красноярск 2 900
 Оренбург 2 700
 Воронеж 2 600
 Иркутск 2 400
 Ростов-на -Дону 2 600

Сведения о стоимости представленные в таблице брались в случайном порядке, в разных мастерских, поэтому могут несколько отличаться. За более подробной информацией следует обращаться на официальный сайт Минтранса о котором уже упоминалось ранее: rosavtotransport.

Источник: https://abmrsk.ru/prava-potrebitelej/kalibrovka-tahografa-dlya-chego-period-sroki-etapy-sertifikat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.