Калибровка тахографа проводится после

Содержание

Калибровка тахографа в России

Калибровка тахографа проводится после

Называться данное действие может по-разному: калибровка, тарировка, поверка, настройка, но от используемого определения суть вопроса не меняется. В процессе выполнения работ, осуществляется пломбирование всех точек возможного доступа в прибор и соединения датчиков.

Сверяются показания и погрешности между работой отдельных элементов транспортного средства и контролирующего оборудования.

Что это такое и зачем производится

Под термином «калибровка» подразумевается осуществление проверки точности замеров технических характеристик свойств ТС с занесением полученных сведений в память устройства.

Основная цель тарировки заключается в осуществлении легитимности прибора, соответствия правильных настроек и измерение погрешности.

Эта манипуляция позволяет вычислить точную работу следующих величин:

  1. Скорость транспортного средства.
  2. Общий пробег.
  3. Сведения полученные от счётчика о количестве оборотов, которые делают колёса.
  4. Расход топлива.

В дополнение следует добавить, что в данном случае осуществляется определение величины, нужной для вычисления равенства скорости ТС с отображаемой на спидометре и приборе учёта.

Происходит это следующим образом:

  1. Определяется длина окружности, зависящей от размера колёс и давления в них.
  2. Отражается количество оборотов вала коробки переключения скоростей на одну единицу пробега.

От точности определения данных величин зависит совпадение работы устройства и реальная скорость.

Если говорить законным языком, к процессу поверки относятся манипуляции перечисленные далее:

  1. Корректировка коэффициента временных показаний исходя из часового пояса.
  2. Ввод значения определения скоростных режимов.
  3. Обновление или подтверждение постоянных прибора (k), свойственного коэффициента ТС (w), эффективного диаметра колёсных покрышек (1), идентификационного (VIN) и регистрационного (VRN) номеров ТС.

Именно так, в п. 5 прилож. № 4 Приказа Минтранса № 36 говорится о данных мероприятиях.

Периодичность

Срок проведения периодической калибровки регулируются Приказом Минтранса от 13.02.2013г. № 36 «Об утверждении требований к устройствам».

В приложении 4 «Условия обслуживания приборов, устанавливающихся на ТС», в п. 6 есть соответствующая запись о том, что калибровка производится 1 раз в 3 года или после следующих случаев:

  1. Эффективный диаметр окружности покрышек для любого ведущего колеса был изменён в любую сторону.
  2. Поменялся свойственный коэффициент ТС.
  3. Ремонт или усовершенствование прибора.
  4. Замена криптографического блока.
  5. Нарушение целостности пломб прибора.

Исходя из всей информации, представленной выше, условно можно разделить калибровку на 3 категории:

  1. Первичная – выполняется в момент монтажа устройства на ТС.
  2. Внеплановая – осуществляется после выполнения ремонта или вмешательства в работу прибора (нарушение целостности пломб, ремонтные действия).
  3. Регламентная – по графику проведения, 1 раз в 3 года.

Срок действия калибровки тахографа

Исходя из вышеупомянутого приказа Минтранса № 36 и сведений, извлечённых из него, срок действия калибровки тахографа имеет максимальное значение равное 3 годам эксплуатации.

Таким образом, если не произошло ни одно из условий, требующих осуществления ранней сверки, интервал между очередными поверками устройства составляет 3 года. Повторная производится не реже установленного срока или наступления представленных событий.

Необходимые документы

Чтобы избежать возможного административного наказания, собственник ТС обязан пригнать его для выполнения тарировки в установленное время. Как говорилось ранее, это может быть установленный срок или наступление перечисленных выше событий.

При этом необходимо учитывать, что осуществить калибровку своими руками невозможно, так как заниматься обслуживанием, установкой и демонтажем криптографических блоков СКЗИ могут только специализированные мастерские, уполномоченные ФСБ.

Делают они это согласно следующим документам:

Чтобы избежать ошибочного обращения к нелицензированным организациям, заманивающим клиентов мошенническим путём, можно ознакомиться со списком мастерских, компетентных для осуществления поверки на законных основаниях на официальном сайте Минтранса: rosavtotransport.

Поэтому только сертифицированные компании могут предоставить автовладельцу легальный сертификат в котором должно быть отображено следующее:

  1. Реквизиты мастерской и Ф.И.О. специалиста, который делал калибровку.
  2. Сведения оборудования, использующегося для поверки, например роликовый стенд.
  3. Результат выполненных работ: в документе должен быть отображен коэффициент возможных погрешностей прибора, скоростных различий, пробега транспортного средства.
  4. Значение основных свойств, выявленных в процессе выполнения работ.
  5. Дата и личная подпись исполнителя.

В дополнение к оригиналу, мастер предоставляет заказчику ещё 2 образца сертификатов:

Примечание! Если внимательно прочесть требования, касающиеся обоих типов приборов, можно заметить, что европейские и отечественные условия идентичны. Причем это даже отображается на заглавных страницах документов, представленных на фото.

В дополнение ко всему вышесказанному, следует добавить, что в салоне автомобиля должна быть установлена соответствующая бирка, подтверждающая установленное устройство контроля: 

Для аналогового

Вопрос, касающийся калибровки аналогового прибора является неактуальным, так как с 01.01.2018г. все ТС, относящиеся к категориям, эксплуатация которых на территории РФ возможна только с таким устройством, должны быть оборудованы цифровыми аналогами.

Причем для использующихся только в пределах страны, требуется установка систем с криптографическим блоком СКЗИ. Выезжающие за границу оборудуются устройствами ЕСТР, работающими по европейскому принципу.

Регулируется данное условие следующими документами:

В дополнение следует добавить, помимо стандартной документации о которой говорилось ранее, устройства должны соответствовать следующим критериям:

  1. Иметь сертификат Гостандарта.
  2. Быть внесёнными в список ГРСИ (государственный реестр средств измерений).

Цена услуги

Несмотря на то, что осуществление деятельности, связанной с обслуживанием криптографических блоков СКЗИ находится под контролем ФСБ, стоимость работ в зависимости от региона России несколько отличается.

В одних компаниях это зависит от модели тахографа, в других по совершенно другим обстоятельствам. Узнать сколько стоит тарировка по стране, можно в таблице, представленной далее.

Таблица. Стоимость калибровки.

 Город Стоимость, руб.
 Москва 2 500
 СПб 3 500
 Самара 2 700
 Новгород 2 500
 Екатеринбург 3 000
 Красноярск 2 900
 Оренбург 2 700
 Воронеж 2 600
 Иркутск 2 400
 Ростов-на -Дону 2 600

Сведения о стоимости представленные в таблице брались в случайном порядке, в разных мастерских, поэтому могут несколько отличаться. За более подробной информацией следует обращаться на официальный сайт Минтранса о котором уже упоминалось ранее: rosavtotransport.

Несмотря на то, что аналоговые устройства с 01.01.2018г. вне закона, некоторые исполнители на своих сайтах до сих пор размещают прайс-лист о тарировке таких устройств: 

Как узнать дату без распечатки

Техническая информация, накопленная блоком за время его использования может быть выведена на печать. Именно таким образом осуществляется сверка даты прохождения последней калибровки.

Помимо этого, распечатка позволяет охарактеризовать работу мастеров, обслуживающих транспортное средство, стиль вождения и соблюдение ПДД водителем. Таким образом, собственник ТС может постоянно быть в курсе происходящего с его автомобилем или автобусом.

Условные обозначения, аналогично выводящимся на экран, передаются не в текстовом эквиваленте, а пиктограммами, позволяющими снизить использование бумаги и места на дисплее:

  1. В данном случае, последняя калибровка была проведена 30.05.2012г. Таким образом, если бы этот чек являлся актуальным на данный момент, за него полагался бы штраф.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/kalibrovka-tahografa.html

Список новостей

Калибровка тахографа проводится после
sh: 1: –format=html: not found

1.            Определение категории и вида транспортного средства. Основанием определения категорий и видов транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, являются положения приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 г.

№36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – Приказ Минтранса № 36), Приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

  Основанием определения срока оснащения транспортных средств тахографами являются положения приказа Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами».

  В соответствии с Приказом новыми тахографами, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ), должны будут оснащены: до 1 апреля 2014 года — грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы; до 1 июля 2014 года — автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок; до 1 сентября 2014 года — грузовики категории N3, перевозящие неопасные грузы; до 1 апреля 2015 года — грузовики категории N2, перевозящие неопасные грузы.   2.            Проверка документов: водительское удостоверение; свидетельство о регистрации ТС; карта водителя; руководство по эксплуатации тахографа;   Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение №3 «Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства», п.9 П.9. Водители транспортных средств обязаны: 4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;   Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение N5 «Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», п.4 П.4. При осуществлении контроля производится: 2) проверка документов и распечаток тахографа.   Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение N3 «Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства», п.13 П.13. Транспортные предприятия: 4) обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера); 11) обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа.   3.            Оценка внешнего вида тахографа   Включает в себя визуальное исследование элементов тахографа и мест их установки на транспортном средстве, включая проверку наличия пломбы предприятия изготовителя на лицевой панели тахографа. Проверка соответствия оттиска пломбы тахографа оттиску пломбы предприятия-изготовителя тахографа.   Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение N5 «Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», п.4 П.4. При осуществлении контроля производится: наличие пломб; 1) визуальное исследование элементов тахографа, мест и правильности их установки на транспортном средстве в соответствии с требованиями организации — изготовителя тахографа, включая проверку наличия пломб с номером мастерской, производившей установку тахографа.   4.            Наличие карты водителя в тахографе (в случае вождения «экипажем», должны быть установлены карты обоих водителей).   Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение N3 «Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства», п. 9   П.9. Водители транспортных средств обязаны: 1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя).   Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение N3 «Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства», п.10   П.10. Водителям запрещается: осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации; использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился; использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации; использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов; блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации; уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа.   5.            Проверка данных отчетов.   Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение N5 «Правила контроля тахографов, установленных на транспортные средства», п. 4   П.4. При осуществлении контроля производится: 5) сравнение данных из распечаток с данными, зарегистрированными в некорректируемом виде в тахографе и на картах водителей; 9) проверка соответствия фактического местоположения транспортного средства и данных, содержащихся в памяти бортового устройства, в состав которых блоком СКЗИ тахографа автоматически включается текущее время, дата, координаты местонахождения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ тахографа, подписанные квалифицированной электронной подписью.   6.            Проверка наличия калибровки тахографа. Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение N4 «Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства», п. 5 и п. 6   П.5.Калибровка тахографа включает: корректировку показаний времени с учетом часовых поясов; введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства; обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.   П.6. Калибровка тахографа проводится один раз в три года либо после: изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства; изменения характеристического коэффициента транспортного средства; ремонта тахографа и/или модернизации тахографа; замены блока СКЗИ тахографа; нарушения пломбировки тахографа.   КОАП ст. 11.23 Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха. 1.            Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2.            Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей. ..
Вся статья

Добавлено: 01.06.2015

При работе Аналогового тахографа используются соответствующие Диаграммные диски, так называемые Тахошайбы.

Информация отображаемая на поверхности данного диска, является характеристикой движения транспортного средства, скорость ТС, пройденный путь, периоды остановки и движения ТС.

Правильное заполнение и хранение тахошайбы является обязательным условием эксплуатации аналогового тахографа.

Заполнение диаграмного диска тахографа (тахошайбы)

  1. Указание фамилии водителя управлявшего ТС
  2. Указание начального пункта выезда ТС
  3. Указание конечного пункта приезда ТС (заполняется в конце рабочей смены)
  4. Указание дат, начало и конец рабочей смены.
  5. Указание государственного номера регистрации ТС
  6. Указание конечного значения пробега ТС
  7. Указание начального значения пробега ТС
  8. Указания разности пробегов, пройденного пути

Порядок заполнения

Этап №1

Водитель в начале рабочей смены, перед тем как вставить диаграммный диск в тахограф заполняет поля:

  • ФИО: Егоров В. А.
  • Место отправления ТС: г. Москва
  • Дата начала рабочей смены: 03.06.2013 г.
  • Государственный номер ТС: М307ВУ199
  • Показания одометра на начало рабочей смены: 10520

Обратите внимание, показания вписываются в среднее поле. Это сделано для удобства вычисления общего пройденного пути в конце рабочей смены.

Далее Водитель начинает движение согласно графику режима труда и отдыха водителя.

Этап №2

После окончания рабочей смены Водитель извлекает Диаграммный диск из тахографа и заполняет оставшиеся поля:

  • Место прибытия ТС: г. Владимир
  • Дата конца рабочей смены: 03.06.2013 г.
  • Показания одометра на конец рабочей смены: 10706
  • Общий пройденный путь за рабочую смену: 186

Заполненная шайба должна хранится в кабине водителя 28 дней.

Важно! Хранение в кабине ТС, у водителя, на протяжении 28 календарных дней используемых диаграммных дисков и предоставление инспекционным органам, согласно действующего законодательства, обязательно, включая 29 диск, находящийся в тахографе.

По истечению 28-ми календарных дней, диаграммные диски необходимо хранить на предприятии либо индивидуальным предпринимателем, владельца ТС.

Срок хранения диаграммных дисков составляет 3 года, по истечению которых, диски могут быть утилизированы.

Несоблюдения указанных действий влечет наложения денежных штрафов, в соответствии с действующим законодательством, в части статьи о предоставлении данных о работе тахографа.

Проверка на маршруте

При проверке транспортного средства инспектор в праве потребовать от водителя диск тахографа находящегося в тахографе, а так же диски за последние 28 дней.

После проверки инспектор обязан поставить свой личный штамп на дисках тахографа.

Источник: http://www.darsib.ru/index.php?route=information/ins&ins_id=1

Как откалибровать тахограф

Калибровка тахографа проводится после
Хочется напомнить, что наличие контрольного технического аппарата на борту транспортного средства продиктовано как российским законодательством (согласно приказу Министерства транспорта России № 36 от 12 февраля 2013 года), так и Европейским соглашением о соблюдении режима труда и отдыха водителя. За нарушение данных соглашений на предприятие налагается штраф.

Первое время сам водитель не штрафуется, а только ведётся отправка данных в специальное ведомство, контролирующее соблюдение предпринимателями правил техники безопасности. Помимо наличия прибора в автомобиле, он должен быть исправен и откалиброван.

Это проверка точности замера технических параметров автомобиля, и внесение полученных данных в память контрольного устройства. Данный процесс помогает определить точность работы таких величин как:

  • скорость передвижения транспортного средства;
  • его пробег;
  • данные счётчика о количествах оборотов колес;
  • расход бензина.

Каждый владелец бортового аппарата знает, что калибровка тахографа должна проводиться с периодичностью раз в 2 года (24 месяца) для типа ЕСТР, и раз в 3 года (36 месяцев) для типа СКЗИ. Если это мероприятие не будет выполнено вовремя, то аппарат будет считаться неисправным.

И его владельца можно смело оштрафовать за несоблюдение правил, выдвинутых Министерством транспорта Российской Федерации. Откалибровать цифровой тахограф необходимо в течение 7 календарных дней с момента присвоения устройству государственного номера.

Автотранспортное средство движется по ровной поверхности определённое количество времени. Пройдённое расстояние и скорость транспортного средства фиксируются и соотносятся со сведениями тахографа. Выясняется есть ли погрешность в расчётах и т.д.

  • Общая информация (номер автомобиля и аппарата, идентификационные данные, которые касаются откалибровавшей тахограф мастерской);;
  • Специфические характеристики транспортного средства (размер и диаметр шин, давление внутри них и т.д.);
  • Время, дата установки и следующей калибровки;;
  • Звуковой и световой сигнал, предупреждающий об опасности;;
  • Показания ограничителя скорости и одометра. ;

После проведения регулировки тахографа, бортовое устройство опечатывается пломбой, с нанесённым на её поверхность идентификационным номером выполнившей работу мастерской. Рядом наклеивается информационная таблица, дублирующая данные внесённые в устройства. Затем, происходит пломбирование разъёмов аппарата и владельцу выдается сертификат калибровки тахографа. Случаи, требующие обязательного проведения регулировки:

  • установка нового контрольного аппарата;
  • замена шин;;
  • перенос прибора на другое средство передвижения;
  • изменение регистрационного номера автомобиля;
  • при выявлении неисправностей и последующем их устранении;
  • отсутствие или поломка пломб и т.д. ;

Хочется напомнить, что самостоятельно ремонтировать и настраивать бортовое контрольное устройство запрещено.

Данной процедурой должны заниматься сервисные центры, получившие разрешение от ФБУ «Росавтотранс», а также прошедшие аккредитацию непосредственно у изготовителей оборудования.

Очень часто в сети можно наткнуться на вопрос подобного рода: «можно ли обмануть тахограф?». Хочется ответить сразу всем хитрецам-водителям, стремящимся сломать систему. У вас ничего не получится.

Не нужно пытаться отключать аккумулятор, провод зажигания или прибор измеряющий скорость. Магниты тоже не помогут. Ведь тахографы цифрового образца были введены в эксплуатацию, именно из-за участившихся манипуляций с аналоговыми аппаратами. Вся информация прямиком поступает на внутреннюю память устройства. Любая проведённая вами манипуляция с аппаратом, будет с огромной долей вероятности выявлена специалистом при первой же проверке. Это повлечёт за собой наложение штрафных санкций и, возможно, лишение предприятия лицензии. Также ответственность за выявление сторонних манипуляций с прибором, лежит и на мастерской. При их обнаружении составляется акт о нарушении, который отправляется в транспортную инспекцию. Стоит помнить, что отрегулированное контрольное устройство на борту транспортного средства: Во-первых, является залогом безопасности водителя на дороге. Соблюдая все предписанные правила, вы сохраните жизнь не только себе, но и окружающим людям. Во-вторых, тахограф может быть неоспоримым доказательством в судебных разбирательствах. Задать интересующий вас вопрос можно по телефону 8-909-642-03-40 или по электронной почте: cart@rctahograf.ru
вернуться к оглавлению

Источник: http://tahocard.ru/info/kak-otkalibrovat-takhograf/

Калибровка тахографа (тарировка) в 2020 году – что это такое, срок действия, Москва, периодичность

Калибровка тахографа проводится после

Все водители, управляющие машинами с тахографом, должны знать, что это такое калибровка тахографа (тарировка) в 2020 году, как она проводится, и какое наказание может быть назначено за не проведение калибровки.

После установки оборудования нужно проследить за тем, чтобы была правильно проведена активация тахографа, в систему вбиты необходимые данные.

Водитель может установить нужные настройки самостоятельно, воспользовавшись инструкцией.

Российским законодательством, в частности, Приказом Минтранса России № 36, установлено, что на борту грузовых и пассажирских транспортных средств обязательно должен быть в наличии тахограф.

То же требование закреплено и Европейским Соглашением о соблюдении режимов труда и отдыха водителя.
Если правила нарушаются, предприятие, владеющее транспортным средством, обязано выплатить штраф.

На самого водителя штраф не накладывается, но данные о нарушении передаются в Ведомство. Не достаточно просто установить прибор, он должен быть откалиброван и полностью исправен.

Первоначальные данные

Калибровка аналогового устройства – это процедура, во время которой осуществляется проверка точности замера технических параметров транспортных средств.

Такая проверка позволяет определить точность работы следующих показателей:

  1. Измерителя пробега автомобиля.
  2. Счетчика, замеряющего количество оборотов колес.
  3. Скорость движения ТС.
  4. Общий расход топлива.

Проводить калибровку самому водителю нельзя. Это должен сделать сертифицированный мастер в сервисе.

По результатам проверки составляется специальный акт, образец заполнения которого приводится ниже:

На бортовое устройство СКЗИ, необходимо вносить следующие данные:

Общая информация о транспортном средствеИдентификационные данные и номер автомобиля
Время и дата установки прибораИ дата следующей калибровки оборудования
Характеристики транспортного средстваКоторые являются специфическими – диаметр шин, давление в них
Световой сигналСлужащий предупреждением об опасности
Показания одометраИ оборудования для ограничения скорости

После того, как регулировка тахографа закончена, устройство необходимо опечатать с помощью пломбы, которая наносится на поверхность.

К ней прикрепляется идентификационный номер мастерской, в которой была выполнена работа. После пломбировки разъема владелец оборудования – чаще всего это индивидуальный предприниматель – получает на руки сертификат калибровки (акт).

Срок ее действия (периодичность)

Проводить калибровку тахографа нужно каждые два года (24 месяца) с момента установки оборудования. Данные сроки действительны для устройства ЕСТР.

Оборудование СКЗИ калибруют один раз в 3 года (36 месяцев). В случае, если тарировка не произведена вовремя, оборудование считается неисправным и запрещено к использованию.

В таком случае водитель может быть оштрафован за невыполнение правил, которые были выдвинуты Министерством транспорта.

Калибровка тахографа должна быть осуществлена в течение 7 дней с момента присвоения регистрационного номера устройству.

Правовая база

Нормативные акты, которые должен знать каждый водитель и владелец транспортного средства, оснащенного тахографом:

Соблюдение законодательных актов позволит избежать проблем с правоохранительными организациями и наказания в виде штрафных санкций.

Особенности данного процесса

Сертификат калибровки тахографа, образец которого можно получить в мастерской, где проводятся работы по тарировке, заполняется мастером, выполнившим работы.

В сертификате, выдаваемом владельцу ТС после калибровки, обязательно должна содержаться следующая информация:

Реквизиты мастерскойВ которой были проведены работы
Сведения об оборудовании
Результаты проведения тарировкиВ акте отображается коэффициент погрешностей оборудования, которые являются допустимыми
Значение показателейУстановленных в процессе проведения калибровки
Личная подпись мастера и дата

Для того, чтобы избежать мошенничества, водителю следует выбирать мастерские из списка, приведенного на официальном сайте Министерства Транспорта.

При возникновении каких событий требуется тарировка

В некоторых случаях провести тарировку (калибровку) устройства нужно в обязательном порядке:

  • замена шин в автомобиле;
  • установка нового тахографа;
  • перенос тахографа в другое транспортное средство;
  • выявление и устранение неполадок;
  • изменение регистрационного номера ТС;
  • поломка пломб.

Если неполадки возникли во время осуществления рейса, водитель может закончить его, но по возвращению нужно сразу же обратиться в мастерскую для проведения тарировки.

Как осуществляется проверка точности прибора

В стандартный перечень работ по калибровке цифрового устройства входит следующее:

Общая проверка точности показанийОтображаемых на дисплее тахографа, и правильности его работы
Корректировка времениВо внимание нужно принимать часовой пояс
Корректирование данныхПо пробегу транспортного средства
Регулирование и установка показателей максимальной скоростиКоторую может развить транспортное средство
Корректировка сразу нескольких коэффициентовОбщей постоянной, составляющей и длины окружности для всех колес

После того, как проведена калибровка, мастер обязательно должен провести проверку правильности установленных данных и работы оборудования:

  1. Считывание данных, собранных устройством. Для этого необходимо проанализировать показатели встроенной памяти.
  2. Проверка корректности режима труда и отдыха.
  3. Работа кнопок на устройстве и дисплея.

Все полученные результаты заносятся в журнал. Кроме того, мастер в сервисе обязательно осуществляет проверку целостности пломб.

Другой важный момент – учет погрешностей устройства. Проводить подобные измерения можно только на транспортном средстве, лишенном груза.

Также учитывается давление в шинах – оно не должно быть выше или ниже нормы. Для проведении испытаний устанавливаются начальные параметры – движение транспортного средства – 50 километров в час.

Проверка может быть проведена и на испытательном стенде. Многих водителей и владельцем транспортных средств волнует вопрос, сколько стоит калибровка тахографа.

Цена работ по калибровке зависит от того, в каком городе они проводятся:

Санкт-ПетербургОколо 3500 рублей
Москва2500 рублей
Ростов-на-Дону2600 рублей
Воронеж2600 рублей
Самара2700 рублей

Общая стоимость может отличаться в зависимости от того, в какую мастерскую обратится водитель.

Кто должен ею заниматься

Категорически запрещается самостоятельно проводить ремонт тахографа. Даже настройку оборудования осуществляет мастер в сервисе.

При этом очень важно, чтобы сервисный центр имел разрешение, выданное организацией «Росавтотранс». Дополнительно требуется аккредитация, пройденная непосредственно у изготовителя оборудования.

Нередко водители задают вопросы в сети, можно ли каким-то образом обмануть тахограф Штрих-М или другой модели. Сделать это невозможно, даже если использовать специальное оборудование.

Специалист в сервисе, проводя калибровку, быстро заметит любые попытки вмешательства в работу тахографа.

: тарировка с помощью программатора

Предусмотрен ли штраф за просроченную калибровку тахографа

Несколько различных государственных ведомств осуществляют контроль над тем, соблюдает ли водитель правила эксплуатации тахографа.

В случае, если нормы не соблюдаются, на водителя могут наложить штраф в соответствие с Кодексом об Административных правонарушениях по статье 11.23.

Кроме неправильного использования тахографа под нарушением подразумевается и несоблюдение режимов труда и отдыха водителя.

Существует перечень должностных лиц, которые, согласно нормам законодательства имеют право на проведение проверки авто и возбуждение административных дел:

  1. Инспектор ГИБДД.
  2. Сотрудники государственной организации – Роспотребнадзор.
  3. Работники Роструда, осуществляющие проверку документации.

Только вышеперечисленные должностные лица имеют право на проверку данных прибора, целостности пломб.

Все нарушения, которые будут зафиксированы при использовании тахографа, квалифицируются по статье 11.23 КоАП.

Полагающаяся мера наказания для физического лица – до 3 000 рублей штрафа, для должностных лиц – до 10 000 рублей.

К водителю взыскание в размере до 3000 рублей может быть применено, если:

  • просроченная, или отсутствующая во время осуществления рейса карта водителя;
  • нарушение режимов работы;
  • использование чужой карты;
  • не использование карты при ее наличии;
  • попытка обмануть устройство.

За последние годы требования, предъявляемые к компаниям по перевозке грузов, пассажиров, были существенно ужесточены.

Это связано с многочисленными попытками изменить, накрутить данные тахографов, избежать проверки.

В целом, использование тахографического оборудования способствует снижению количества ДТП на дорогах.

Однако компании зачастую пренебрегают правилами, поскольку устанавливать и обслуживать прибор им приходится за собственные средства.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kalibrovka-tahografa/

Периодичность калибровки тахографа

Калибровка тахографа проводится после

Тахограф представляет собой бортовое регистрирующее устройство. Он дает возможность получать информацию о движении транспортного средства: скорости, маршруте, остановках, аварийных ситуациях.

Порядок использования тахографа и периодичность его калибровки (тарировки) регламентированы Приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36. Все работы по настройке оборудования могут выполнять только специализированные центры.

Одним из таких является мастерская Доминант.

Для чего нужна калибровка?

Эта процедура позволяет проверить, насколько точно тахограф измеряет:

  • скорость,
  • пробег,
  • координаты,
  • число оборотов колеса,
  • расход топлива и другие параметры транспортного средства.

Автомобиль или автобус в ненагруженном состоянии и при нормальном давлении в шинах в течение определенного времени движется по ровной поверхности со скоростью 50 км/ч.

Специалист измеряет количество оборотов вала коробки передач и длину окружности колеса, а затем соотносит полученные цифры с показаниями тахографа.

В процессе калибровки он проверяет работу тахометра и спидометра, а также датчика уровня топлива.

Если нет возможности выполнить проверку на конкретном транспортном средстве, ее проводят на испытательном стенде. В случае выявления погрешностей находят их причины.

Чаще всего несоответствие показателей вызвано:

  • механическим повреждением корпуса;
  • выходом из строя блока СКЗИ — системы криптокрафической защиты информации;
  • неисправностями в датчиках;
  • ошибками при их подключении;
  • неправильными настройками программного обеспечения.

После устранения нарушений проводят контрольную проверку.

Когда необходимо проводить калибровку?

Изначально тарировка выполняется при установке тахографа. В дальнейшем процедуру проводят по мере окончания срока эксплуатации НКМ — навигационного криптографического модуля.

Периодичность калибровки тахографа может быть:

  • первичной,
  • регламентной,
  • внеплановой.

С 1 января 2018 на транспорт, предназначенный для грузовых и пассажирских перевозок в пределах России, разрешено устанавливать только цифровое оборудование с модулем СКЗИ. Регламентная калибровка таких тахографов осуществляется с периодичностью — раз в 3 года.

Для лиц, осуществляющих международные перевозки, действуют другие правила. Транспортные средства, выезжающие за рубеж, должны быть оборудованы устройствами стандарта ЕТСР. Периодичность калибровки тахографов этого типа — раз в 2 года.

В ряде случае тарировка производится досрочно. Причинами внеплановой проверки являются:

  • перенос тахографа на другое транспортное средство;
  • обнаружение неполадок в ходе эксплуатации прибора;
  • внесение конструкционных изменений в автомобиль или автобус;
  • ремонт коробки передач;
  • замена колес или шин;
  • нарушение целостности пломб;
  • отсутствие калибровочной таблицы;
  • изменение регистрационного номера.

При несоблюдении периодичности калибровки тахографа прибор считается неисправным. Использование такого оборудования запрещено КоАП Ст. 11.23 и наказывается штрафом как для водителя (1—3 тыс.

рублей), так и для ответственного лица (5—10 тыс. рублей).

В случае поломки прибора во время рейса шофер вправе продолжить движение к месту назначения, однако по возвращении он должен сразу обратиться в сервисный центр, чтобы провести внеочередную тарировку.

Кто должен выполнять калибровку?

Работы по поверке тахографа должны производиться специализированными организациями, имеющими лицензию от ФСБ, допуск от Минтранса РФ. Все эти компании входят в соответствующий перечень ФБУ «Росавтотранс». В процессе тарировки мастер выполняет следующие действия:

  • осматривает корпус тахографа и внешние компоненты;
  • диагностирует исправность или поломку прибора;
  • составляет акт о нарушениях в случае выявления фактов вмешательства в работу устройства;
  • проверяет достоверность показаний тахографа;
  • корректирует время с учетом часового пояса;
  • вносит актуальные значения скоростных режимов и длины окружности всех колес;
  • вводит идентификационные параметры транспортного средства, тахографа и смарт-карт к нему;
  • записывает в память устройства время тарировки и дату следующей;
  • настраивает световой и звуковой предупреждающий сигнал;
  • пломбирует прибор;
  • распечатывает и устанавливает калибровочную таблицу.

После окончания тарировки специалист считывает показатели из памяти тахографа, проверяет корректность режима работы водителя, вносит эти сведения в журнал и составляет акт.

Владелец транспортного средства получает калибровочный сертификат, в котором содержится техническая информация, сведения о мастерской, подпись специалиста и печать организации.

Источник: https://mos-build.net/poleznye-stati/periodichnost-kalibrovki-taxografa

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.