Калибровка тахографа что это

Как сделать калибровку тахографа и в чем заключается обслуживание

Калибровка тахографа что это

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня мы разберем тему, как калибровать тахограф. Для начала, разберемся с понятием этого слова, он представляет собой бортовой технический продукт, который необходим, чтобы измерять регистрацию и индикацию скорости, пробег и время движения автомобиля автоматически.

Наряду с этим он фиксирует потраченное водителями время для отдыха и труда. Грубо говоря, выступает “черным ящиком” для машины, запоминающим и передающим разные сведения, которые помогают автоматизировать процесс учета.

В контрольное устройство, вносятся актуальные параметры, которые позволяют внести корректировки в его характеристику, чтобы повысить точность при определении пробега и скорости автотранспорта – это и является калибровкой.

Для чего используют и как калибруют тахограф?

Первостепенной задачей аппарата является сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, увеличение безопасности на дороге. Что достигается благодаря встроенным в устройство функциям, которые фиксируют максимальную скорость разгона авто, его среднюю скорость и работу автомобиля без остановки.

Таким образом, тахограф помогает отслеживать состояние водителей при длительном управлении транспортным средством и предупреждает о необходимости отдыха. И в дальнейшем пресекает превышение нормы скоростных режимов на дороге.

Что приносит положительные плоды, так как водитель, который вовремя отдыхает, не превышает скоростных норм, ведет автомобиль бдительно и аккуратно, а также адекватно реагирует на ситуации, происходящие в пути, значительно снижает уровень опасности для других и себя на дороге.

Наряду со всеми техническими устройствами тахографу необходима обязательная периодическая проверка его функций, работоспособности и иное техобслуживание. Калибровать тахограф как – это сделать знает любой работник автомобильного сервиса.

В какое время следует проводить калибровку?

  1. Калибровка первый раз проходит в первоначальную установку устройства на автомобиль, её следует проводить сразу, как тахограф был активирован. Делается это потому, что перемещаться с тахографом, не прошедшим калибровку, запрещено контролирующими органами. Они трактуют это как передвижение с неисправными контрольными приборами и назначают санкции в виде штрафа;

  2. Когда наступает срок калибровки, проводится периодичная проверка;

  3. Случаи вынужденной калибровки, когда:

  • ремонтируется коробка передач;
  • ремонтируется сам тахограф;
  • заменяется любой из элементов системы тахографа, например, датчики скорости, кабель между ними;
  • отсутствуют пломбы в корпусе или датчике скорости;
  • отсутствуют калибровочные таблички;
  • заменяются колеса или повышается износ используемых покрышек;
  • сменяются регистрационные данные авто (требуется уточнение, когда изменяются данные или реквизиты на тахографе с блоком СКЗИ замене подлежит блок СКЗИ с его дальнейшей калибровкой и активацией).

С какой периодичностью выполняется калибровка?

От типа устройства зависит, калибровка тахографа как часто проводится:

  • аппараты ЕСТР калибруются каждый год, в памяти технического продукта, указывается дата для следующей калибровки;
  • устройства 720: аналогичны по периодичности предыдущему, как устанавливает Правительство Российской Федерации в постановлении;
  • Тахографы СКЗИ: калибруется один раз за три года, что идентично со сроком эксплуатации блока СКЗИ, который в дальнейшем заменяется и вновь активируется, согласно приказу Минтранса Российской Федерации.

Что включается в техобслуживание устройства:

  1. проверяется точность информации, выдаваемой тахографом, его метрологическая составляющая;

  2. корректируется время прибора, в зависимости с часовым поясом пользователей;

  3. регулируются показания текущего пробега автотранспорта;

  4. изменяется лимит прибора на максимальную скорость автомобиля;

  5. сверяются и приводятся в норму коэффициенты w и l – узнать более подробно, как проводится обслуживание тахографов http://www.rctahograf.ru/maintenance.

Для проведения технического обслуживания, мастерские должны иметь на руках лицензию от федеральной службы безопасности на проведение указанных действий.

Для чего нужно делать калибровку?

Данная процедура проводится, чтобы определить некоторые коэффициенты, а именно определение двух величин:

  • l – выступает длиной окружности, зависит от давления в шинах и их размерности;
  • w – отражает число оборотов вала в коробке передач на одну единицу пробега.

От данных коэффициентов зависит, соответствует ли реальная скорость машины, показываемой на экране тахографа. В случае, когда коэффициенты неточны, то уровень пробега и скорости на техническом приборе не будет соответствовать реальным показателям.

В чем заключается обслуживание устройств?

В любых официальных мастерских вопрос, как выполнить калибровку тахографа, не вызывает сложностей, эта процедура, стандартна и отработана до автоматизма.

Процедура проводится в следующем порядке:

  1. осуществляется осмотр всех системных элементов;

  2. проводят осмотр и диагностику составных частей на работоспособность;

  3. определяют коэффициент двух величин;

  4. заносят всю необходимую информацию в хранилище памяти бортового продукта;

  5. опломбировывают тахограф и датчик скорости;

  6. распечатывают и устанавливают калибровочную табличку.

Какие подтверждающие бумаги даются по завершении работы?

Не менее важным аспектом является подтверждение проведенной калибровки, чем выступают калибровочные таблички, форма и вид которых установлены в нормативно-правовых актах, касательно калибровки. Наряду с этим бывают калибровочные сертификаты, содержащие не только техническую информацию, но и сведения о мастерской, где проводились работы, с печатями и подписями.

Мы разобрали важный для автолюбителей вопрос, как сделать калибровку тахографа.

Источник: http://1tvv.ru/kak-sdelat-kalibrovku-tahografa-i-v-chem-zaklyuchaetsya-obsluzhivanie/

Тахограф Сервис Омск . Тахографы в Омске . RUS 006 . РФ 0129 – Калибровка тахографа, настройка или поверка? Что выбрать?

Калибровка тахографа что это

Именно с такими вопросами приходится сталкиваться сотрудникам автотранспортных предприятий ответственным за эксплуатацию и обслуживание тахографов.

Именно эти вопросы задает себе водитель в момент проверки, когда инспектор просит предъявить документы на тахограф.

Прочитав этот материал до конца, Вы никогда больше не попадете в неприятную ситуацию при проверке и станете разбираться в данном вопросе  не хуже дипломированного специалиста.

Для того, чтобы правильно ответить на эти вопросы, прежде всего необходимо разобраться в значении терминов калибровка, настройка и поверка в отношении тахографа.

Калибровка – совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик (параметров) тахографа;

Настройка – корректировка показаний времени с учетом часовых поясов, введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства, обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.

Поверка тахографа – совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия отдельно взятого тахографа метрологическим требованиям[1].

Таким образом, калибровка и поверка тахографа – метрологические процедуры, выполняемые организациями, аккредитованными на данный вид деятельности. В качестве примера такой организации в г. Омск можно привести Центр сертификации и экспертизы «Омск-Тест».

Настройка тахографа – сугубо техническая процедура по согласованию технических параметров отдельно взятого тахографа и транспортного средства. Данные работы выполняют аккредитованные ФБУ «Росавтотранс» тахографические мастерские.

Разобравшись с терминологией мы вплотную подходим к ответу на вопрос: калибровка, настройка или поверка тахографа и что же из этого выбрать? Исторически сложилось так, что под фразой калибровка тахографа и настройка тахографа до 2018 года понималась настройка тахографа. С марта 2018 года на законодательном уровне в отношении тахографа окончательно закрепили термин настройка. Иными словами:

НАСТРОЙКА ТАХОГРАФА – это процедура, проводимая в процессе движения транспортного средства по специальной площадке на территории тахографической мастерской и программирования тахогрфа, установленного непосредственно в кабине транспортного средства  мастером.

Данная процедура завершается нанесением на транспортное средство специальной информационной таблички с указанием даты настройки тахографа, данных транспортного средства и технических параметров тахографа и, как правило, выдачей бланка с указанием даты проведения и техническими параметрами настройки тахографа за подписью мастерской.

С мая 2017 с  года, в связи с изменениями в законодательстве массовое распространение и получила поверка тахографа (метрологическая поверка).

ПОВЕРКА ТАХОГРАФА – это процедура проверки правильности перевода тахографом сигнала, поступаемого от автомобиля или иного специализированного оборудования, в метрические показатели времени, расстояния и скорости в пределах допустимой погрешности для каждого отдельно взятого тахографа на специальном стенде.

После проведения данной процедуры, в случае если показания тахографа соответствуют норме, выдается свидетельство о прохождении метрологической поверки с указанием даты прохождения поверки и даты окончания срока действия свидетельства, либо осуществляется запись о пройденной поверке в соответствующем разделе паспорта на тахограф так же с указанием даты проведения поверки и срока ее действия.

Итог: настройка тахографа по-привычке называемая калибровкой и поверка тахографа – это разные процедуры, прохождение которых подтверждаются разными документами. Для правильной эксплуатации тахографа транспортным предприятием тахограф в обязательном порядке должен пройти ОБЕ ПРОЦЕДУРЫ и настройку, выполняемую мастерской, и поверку выполняемую центром сертификации.

Соответственно, в кабине у водителя должны лежать два документа, подтверждающие прохождение этих процедур. В зависимости от того, что просит предъявить инспектор водитель  должен показать ему соответствующий документ.

Если задает вопрос о калибровке или настройке техографа – водитель указывает на информационную табличку и может предъявить бланк выданный мастерской после откатки автомобиля и программирования тахографа мастерской.

Если инспектор задает вопрос о поверке тахографа – водитель обязан предъявить документ выданный аккредитованной организацией – свидетельство о поверке тахографа, либо показать запись о проведении поверки в паспорте тахографа. В случае отсутствия оригинала паспорта на тахограф в кабине транспортного средства допускается предъявление ксерокопии.

Для экономии Вашего времени и средств компания Тахограф-сервис оказывает услуги как по настройке тахографа, так и по поверке данного оборудования.

Обратившись к нам Вы можете получить весь спектр услуг, документов и мероприятий, который позволит Вам раз и навсегда забыть о необоснованных штрафных санкциях со стороны надзорных органов, продлить срок службы как тахографического оборудования, так и самого транспортного средства.

Наши специалисты семь дней в неделю готовы оказать Вам грамотную консультацию по всему спектру вопросов по тахографии, а так же подсказать правильный выход, который позволит существенно сократить финансовые, временные и технические затраты в случае нештатной ситуации, связанной с эксплуатацией тахографов.

Всю интересующую Вас информацию Вы можете уточнить по телефонам

Источник: https://tahograf-omsk.ru/metrologicheskaya-poverka-takhografov/149-kalibrovka-takhografa-nastrojka-ili-poverka-chto-vybrat

Калибровка цифровых тахографов с блоком СКЗИ

Калибровка тахографа что это

Последние изменения в сфере контроля за грузовым и пассажирским транспортом сделали установку тахографов обязательной процедурой.

Когда контролирующее оборудование полностью поставлено на машину, требуется проведение активации и последующей калибровки.

Калибровка тахографа – сложный технологический процесс, осуществляемый специализированными мастерскими (должны иметь сертификат).

Суть проведения калибровки

Калибровка тахографа (цена) представляет собой проверку пакетных данных и приведение всех параметров в строгое соответствие положениям ЕСТР и тахографического контроля РФ. При этом проверяются следующие параметры:

    1. госномер транспортного средства с VIN двигателя;
    2. диаметр шин, их размер;
    3. предел скорости;
    4. число оборотов в минуту;
    5. списывание показаний на встроенных часах;
    6. все константы рабочего механизма.

Цена на калибровку цифрового тахографа

Проверка тахографов заканчивается пломбированием и последующей маркировкой.

Неоткалиброванный прибор признается неисправным, если не проведена процедура. Закон обязывает каждого водителя ТС откалибровать тахограф при установке и делать это с периодичностью 1 раз в 2 года.

Внеочередное , но обязательное тарирование тахографа должно проводиться в следующих случаях:

  1. замена рабочих узлов автомобиля и шин;
  2. капитальный ремонт элементов механизма;
  3. постановка на учет машины (в течение 7 дней).

Качественная тарировка тахографа определяет результативность функционирования основных рабочих узлов машины, соблюдение важных эксплуатационных параметров (скорость перемещения, пробег автомобиля, расход ГСМ).

Цена на калибровку цифрового тахографа

Монтаж тахографа

Устанавливать тахографы необходимо в обязательном порядке на транспорт, чья полная масса свыше 3,5 тонн, а также перевозящий людей и опасные грузы.

Выполнять работу могут лишь специализированные мастерские, которые получили допуск в установленном законом порядке. Исполнителями сервисных центров должны быть профессионалы, которые прошли специальное обучение.

А сама мастерская должна иметь собственное клеймо и аккредитацию Минтранса РФ.

Установка контролирующего прибора является первым этапом и предваряет активацию, калибровку. Грамотный монтаж оборудования позволяет водителю пользоваться этим устройством без перерыва на ремонт и замену. Первоначальная установка прибора отечественного производства (вместе с калибровкой) занимает 2-4 часа.

Осуществление активации

После установки контролирующего прибора производится его активация. Делать это рекомендуется сразу, до первого выезда машины из мастерской. Процесс выглядит следующим образом:

  1. составление электронной заявки в ФБУ с использованием специального программного обеспечения. На ПК обязательно должен быть СПДС флэш-накопитель. На этой карте находится зашифрованный канал связи, исключающий доступ к информации третьих лиц. Приватный канал позволяет обеспечивать конфиденциальность передаваемых данных;
  2. ожидание ответа, который приходит в течение 0,5-4 часов на компьютер (отправивший заявку). В card reader необходимо вставить карту мастерской, на которую осуществляется запись полученных данных;
  3. карта мастерской вставляется в тахограф, прибор начинает обработку информации. Длительность процесса – не более 1 мин.

Все, активация контролирующего устройства завершена, мастер может переходить к калибровке. Оттарировать тахограф можно лишь после полного завершения процесса активации.

Если устройство не активировано, все показания работы автомобиля неправильны: скорость, пробег, расход топлива и т.д.

Цена на калибровку цифрового тахографа

Проведение калибровки

Тарировать тахограф необходимо поэтапно, реализуя следующие этапы:

  1. включить прибор контроля, внести в базу данных код VIN и установить реальную дату со временем;
  2. начинается программирование;
  3. на все измерительные элементы задаются параметры (этот этап – основной при калибровке);
  4. заполнение документации, фотосъемка тахографа;
  5. распечатка наклейки, выдача сертификата.

Когда процесс завершен, на панель контрольного прибора крепится информационная таблица. В ней внесена вся важная информация о тахографе:

  • дата калибровки;
  • госномер контрольного прибора;
  • данные настройки;
  • ТТХ машины;
  • информация об исполнителе (мастерская, проводившая тарировку).

Финальная операция проверки и настройки оборудования – пломбирование разъемов. Все время, пока выполняется настройка тахографов, карта мастерской находится в приборе.

В дальнейшем в тахограф будет вставляться карта водителя, на которой будут собираться все данные о маршруте машины, режиме труда и отдыха водителя.

Цифровой тахограф с блоком СКЗИ (система криптозащиты информации), грамотно откалиброванный, служит не один год.

Корректировка тахографа – процедура, проводить которую нужно по необходимости. Любое высокоточное оборудование нуждается в регулировании ключевых параметров и проверке функционирования.

Получить спец. цену на калибровку цифрового тахографа+10

Источник: https://blog.stavtrack.ru/tachograph/kak-kalibruyutsya-taxografy

Калибровка тахографа. Этапы проверок и настроек

Калибровка тахографа что это

обновлено в 13:38 17.1220:29 29.10.2015

Цифровые тахографы

Калибровка тахографа производится в два этапа: стендовая проверка и дорожная.   

   1. Стендовая проверка

На этапе стендовой проверки при калибровке тахографа сама процедура делится на другие составляющие — визуальная и функциональная. 
Благодаря применению визуального осмотра и проверки можно выяснить, легальным ли образом применяется контролирующее устройство на транспортном средстве. Данная процедура подразделяется на следующие операции:  

  • контроль внешних условий и возможности в дальнейшем производить настройку контролирующего устройства (если процедура проверки и настройки аппарата производится в одно и то же время),
  • процедура контроля наличия и целостности специальной таблички, на которой присутствует обозначение модели устройства,
  • кроме того каждая отдельная часть устройства проверяется на присутствие и целостность таблички производителя прибора. При этом на табличке должны быть указаны  следующие данные: серийный номер, дата изготовления, уникальный номер детали, который присваивается производителем, а также адрес и название производителя устройства. Если на специальной табличке не обозначено место для упоминания всей вышеназванной информации, то обязательно должны, как минимум, указываться номер отдельного компонента устройства, логотип фирмы-изготовителя, а также ее название,
  • на контролирующем устройстве должна присутствовать табличка с уникальными данными по настройке — она должна быть абсолютно целостной. Кроме того, осуществляется проверка данных мастерской, которая и проводила настройку агрегата. Исключение может быть лишь при самой первой настройке контролирующего устройства и его установке, 
  • проверяется целостность, а также присутствие заводских пломб на контролирующем аппарате, которые защищают корпус агрегата от вскрытия,
  • на всех компонентах устройства проверяется целостность и наличие пломб мастерских. Проверка осуществляется именно на тех компонентах, которые влияют на точность регистрации параметров движения устройством. Исключением является самая первая настройка контрольного аппарата и его установка,
  • Проверяются разъемы, которые можно визуально осмотреть, соединительные кабеля, а также целостность контрольного устройства и датчиков движения. Исключением здесь является самая первая настройка контролирующего аппарата и его установка.

   

Функциональная работа производится с целью контроля правильной работы контролирующего устройства и подразделяется на следующие операции:

  • в архив мастерской передаются считанные данные из памяти контролирующего устройства, в случае возможности данной процедуры,
  • выявляется погрешность по пройденному пути, времени и измерению скорости (производится мероприятие, если необходима проверка отдельно от настройки),
  • выявляется соответствие допустимой и измеренной погрешности эффективной длины окружности ведущих колес ( если проверка осуществляется без будущей настройки),
  • контролируется правильность переключения режима отдыха водителей и труда,
  • проверяется правильная работа частей, которые считывают карточки на контролирующем аппарате (если такое возможно),
  • проверяется правильная работа управляющих кнопок на устройстве,
  • проверяется правильная работа печатающего компонента (в случае возможности данной процедуры),
  • проверяется правильная работа дисплея контролирующего устройства (в случае возможности),
  • в итоговую документацию мастерской передаются данные по результатам всех проведенных проверок.

  Все вышеназванные проверки могут предоставляться по требованию заказчика или входить в состав услуг по настройке тахографа.  

2. Дорожная проверка

В данном мероприятии проходит технический осмотр транспортного средства.

При дорожной проверке технический осмотр может быть проведен только в случае, если был пройден основной техосмотр и имеется соответствующий сертификат, действующий по настоящее время.

В процессе технического осмотра важно удостовериться, что применяются «стандартные» условия, которые упоминаются в рекомендации МОЗМ Р 55-1981 для определение коэффициента автотранспортного средства W, а именно:  

  • чтобы определить работоспособность автотранспортного средства при техническом осмотре проверяются — датчики импульсов, адаптеры, коробки передач. Если это необходимо, то в дальнейшем производится и техническое обслуживание,
  • посредством шинного манометра определяется давление в шинах. Полученные результаты должны полностью соответствовать тем, что предъявляются заводом изготовителем,
  • на шинах при проверке не должны быть выявлены местные отслоения протектора, повреждения, трещины. Не больше одного миллиметра должна быть высота протекторного рисунка шины для автомобилей, относящихся к категории грузовых, 
  • если выявлен явный износ шин протектора, то с помощью такого прибора как глубиномер штангенциркуля производится измерение глубины шинных протекторов,
  • техническое обслуживание обязательно, если выявлено несовпадение давления в шинах тому, что устанавливается по требованиям производителя, а также не соответствует подобным требованиям рисунок протектора или обнаружены трещины или повреждения в шинах.

  Кроме того, осуществляются и следующие операции:  

  • в архив мастерской передаются считанные данные от контролирующего агрегата,
  • автоматическим образом производится согласование контролирующего аппарата и датчиков движения,
  • в память контролирующего устройства заносится показатель постоянной контролирующего агрегата k — при этом последнее значение должно соответствовать свойству коэффициента автотранспортного средства w,
  • заносится показатель текущего времени UTC с поправкой на местное время, если это необходимо
  • корректируются настоящие показания счетчика по пробегу,
  • в контролирующем агрегате подтверждаются и обновляются при необходимости и прочие параметры: настройка аппарата по ограничению скорости, если это необходимо, размеров шин, показателей l и w,
  • выявляются погрешности по пройденному пути, времени и измерениям скорости,
  • производится монтаж таблички о настройках параметров контролирующего устройства,
  • в контролирующем устройстве, а также главных компонентах датчиков движения производится пломбирование,

  Контролирующее устройство, а также датчик движения согласуются в своей работе автоматическим образом в режиме настройки, что выражается в следующем:

  • находящиеся в памяти датчика движения данные обновляются, если это необходимо,
  • в блок памяти контролирующего устройства производится копирование важных идентификационных параметров от блока памяти датчика движения и непосредственно от самого датчика движения (в случае необходимости),
  • как только мероприятие по согласованию между контролирующим устройством и шифрованным датчиком движения заканчивается, то любая попытка по тому, чтобы изменить сигнал с датчиков движения будет фиксироваться во внутренней памяти контролирующего агрегата.

  Мастер осуществляет выявление и передачу в память контролирующего аппарата постоянной контрольного устройства k при следующих шагах:

  • применяя знакомый ему способ, мастер производит изменение параметров коэффициента транспортного средства w, 
  • в память контролирующего агрегата производится занесение данных по постоянной контролирующего устройства k. Последняя характеристика должна соотноситься со значением, которое было измерено по параметрическому коэффициенту автотранспортного средства w.

  С использованием методики фиксированной дистанции и применяя линейный участок по данному методу, мастер осуществляет измерение параметрического коэффициента автотранспортного средства w.    В память контролирующего агрегата осуществляется запись характеристик настройки по итогам осуществленных замеров необходимой длины размеров ведущих колес транспортного средства. При этом для измерения применяется специализированное допущенное оборудование, производится выявление некоторых других характеристик, которые необходимы для соответствующей настройки контролирующего устройства — ограничение по скорости передвижения, марка автотранспортного средства, идентификационный и регистрационный номера автотранспортного средства и некоторые другие параметры, настройки, которые сообщаются изготовителем контролирующего устройства. Данные операции производятся в случае необходимости.    Как только  процедура настройки контролирующего устройства завершается, на него или на иное место транспортного средства должна быть вмонтирована хорошо различимая табличка с данными по проведенной настройке. С будущими настройками данная табличка должна заменяться на новую с соответствующими характеристиками.    На установленной табличке должно присутствовать следующее:  

  • фирменный знак, адрес, а также наименование мастерской или мастера,
  • характеризующий коэффициент автотранспортного средства по следующей формуле “w = imp/km”… (“w = … имп./км”),
  • постоянная контролирующая агрегата в следующей записи “k = … imp/km” (“k = имп./км”),
  • по форме “l = … mm” (“l = мм”) записывается необходимая окружность шин ведущих колес,
  • данные по размерам шин или маркировке (параметр не обязателен для записи, если применяется аналоговое КУ),
  • дата, когда была определен характеризующий коэффициент автотранспортного средства и производились измерения по необходимой окружности колесных шин,
  • идентификационный номер автотранспортного средства (в нем нет необходимости, если применяется аналоговое КУ).

  Установка пломбы на контролирующий агрегат. После завершения процедуры настройки в мастерской или отдельным специалистом производится монтаж пломб. Установка таких пломб осуществляется на следующие элементы:  

  • на любое место, которое защитит от утери данных или произведенных изменений,
  • монтируется пломба на табличку с данными по настройке, но только в том случае, если такая табличка не прикреплена особым образом, когда ее практически нельзя снять без повреждения нанесенной маркировки.

  Пломбу можно снять, если:  

  • произошла аварийная ситуация,
  • когда необходимо проведение ремонтных работ, регулировки, монтажа устройств, которые обеспечивают надлежащее передвижение по дорогам или приборов, ограничивающих скорость, но только тогда, когда контролирующий аппарат исправен  и функционально надежен, а также пломбирован в специальной мастерской или сертифицированным мастером сразу после процедуры монтажа ограничителя по скорости или любого другого агрегата, который необходим для обеспечения безопасности передвижения на дороге или по происшествии одной недели при прочих обстоятельствах.

 
Если пломбы снимаются, то обязательно должно быть заполнено письменное уведомление с указанием всех причин, которые и были использованы в операциях по снятию пломб. Если специалистом была выявлено нарушение целостности пломб, то заполняется специальная форма — одна копия которой передается в мастерскую, а другая отдается владельцу автотранспортного средства. 

Материалы по теме

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Источник: https://rnsinfo.ru/materials/articles/tachograph/1392/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.