Калибровка тахографа что это такое

Содержание

Калибровка тахографа

Калибровка тахографа что это такое

Что такое калибровка? Калибровка (проверка/юстировка/тарировка/настройка) тахографа – это процесс измерения характеристических параметров транспортного средства и настройка тахографа на измеренные величины.

А так же определение соответствия параметров настройки, установки, пломбировки и маркировки контрольного устройства (тахографа) требованиям ЕСТР.

Калибровка контрольного устройства должна быть проведена при наступлении любого из ниже перечисленных событий:

  • Первоначальная установка после получения регистрационного номера (для цифровых тахографов);
  • После установки тахографа в другом транспортном средстве;
  • При изменение регистрационного номера транспортного средства (для цифровых тахографов);
  • После ремонта тахографа, кабельного соединения и датчика;
  • При отсутствии пломб и бирок;
  • После изменения значения характеристического коэффициента транспортного средства – w;
  • После изменение значения эффективной длины окружности ведущих колес транспортного средства – l или замена шин;
  • Если время UTC спешит или отстает на 20 минут;
  • После прохождения 2 лет с момента прошлого осмотра (24 месяца, 104 недели).

Активация – режим, в котором контрольное устройство становится полностью работоспособным и выполняет все функции, в том числе функции защиты (Активация контрольного устройства производится с использованием карточки мастера). В режиме активации параметры настройки контрольного устройства заносятся в память не в полном составе, а только те которые доступны мастеру в момент, когда транспортное средство еще не прошло регистрацию.

До активации тахограф не дает возможности корректно отображать показания скорости, пробега. При отключении питания сбрасывает километраж.

В памяти тахографа нет данных о транспортном средстве (VIN, год выпуска ТС, характеристики транспортного средства – w, k, l, размер шин, текущие показания счетчика пробега, параметры регулировки устройства ограничения скорости (в случае применимости), страна, время UTPи местное время). Тахограф не работает по шифрованному сигналу.

Первичная калибровка должна включать ввод регистрационного номера транспортного средства (VRN) и должна производиться не позже, чем через две недели после установки или присвоения регистрационного номера транспортного средства, в зависимости от того, какое из этих событий наступает позже. 

По завершении настройки контрольного устройства оно считается полностью готовым к работе и полностью выполняет свои функции контроля согласно требованиям ЕСТР.

Калибровка тахографов осуществляется в два этапа: стендовая и дорожная проверка.

Операции проверки подразделяются на визуальные и функциональные.

Визуальная проверка или осмотр позволяет убедиться в легальности использования контрольного устройства на транспортном средстве и подразделяется на следующие операции:

  • Проверка соответствия внешних условий для возможности дальнейшего проведения настройки контрольного устройства (в случае совместного выполнения операций по проверке и настройке);
  • Проверка наличия и целостности таблички с нанесенным знаком официального утверждения типа устройства;
  • Проверка наличия и целостности таблички изготовителя устройства на каждом отдельном компоненте контрольного устройства с указанием данных: название и адрес изготовителя устройства, номер детали, присвоенный изготовителем, и год изготовления устройства, серийный номер устройства. Если места для указания вышеупомянутых данных на табличке недостаточно, на ней следует, как минимум, проставить название или логотип изготовителя и номер компонента устройства;
  • Проверка наличия и целостности таблички мастерской с данными по настройке контрольного устройства и данными о мастерской, производившей эту настройку (за исключением установки и первичной настройки контрольного устройства);
  • Проверка наличия и целостности заводских пломб на контрольном устройстве, препятствующих вскрытию корпуса);
  • Проверка наличия и целостности пломб мастерской на всех компонентах, влияющих на правильность регистрации параметров движения контрольным устройством (за исключением установки и первичной настройки контрольного устройства);
  • Проверка целостности корпуса датчика движения и контрольного устройства, соединительных кабелей и разъемов в пределах визуального доступа (за исключением установки и первичной настройки контрольного устройства).

Функциональная проверка позволяет убедиться в правильности функционирования контрольного устройства и подразделяется на ряд операций:

  • Считывание и перенос данных из памяти контрольного устройства в архив мастерской (в случае применимости),
  • Определение погрешностей измерения скорости, времени и пройденного пути (в случае необходимости проведения данной проверки отдельно от настройки),
  • Определение соответствия допустимой погрешности между заявленной и измеренной эффективной длиной окружности ведущих колес транспортного средства (в случае выполнения проверки без последующей настройки),
  • Проверка правильности переключения режимов труда и отдыха водителей,
  • Проверка работоспособности устройств считывания карточек контрольного устройства (в случае применимости),
  • Проверка работоспособности кнопок управления контрольного устройства,
  • Проверка работоспособности печатающего устройства (в случае применимости),
  • Проверка работоспособности экрана контрольного устройства (в случае применимости).
  • Занесение данных о результатах проведенной проверки в отчетную документацию мастерской.
  • Проверка может проводиться мастерской в качестве самостоятельной процедуры по требованию заказчика либо в составе процедур настройки контрольного устройства.

Дорожная проверка включает в себя процедуру технического осмотра транспортного средства.

Технический осмотр транспортных средств проводят только при наличии действующего сертификата о прохождении техосмотра.

В ходе технического осмотра необходимо убедиться, что соблюдаются “стандартные” условия, приведенные в рекомендации МОЗМ Р 55-1981 для определения коэффициента транспортного средства W, а именно:

  • для оценки технического состояния транспортного средства проводят осмотр коробки передач, адаптера, датчика импульсов, при необходимости проводят их техническое обслуживание;
  • давление в шинах измеряют с помощью шинного манометра; измеренные значения в шинах должны соответствовать требованиям изготовителям;  
  • проверить на шинах отсутствие трещин, повреждений и местных отслоений протектора, высота рисунка протектора шин для грузовых автомобилей должна быть не менее 1,0 мм; измерение глубины протектора шин осуществляется глубиномером штангенциркуля в случае явного износа протектора шин.

В случае наличия трещин либо повреждений шин, а также несоответствия рисунка протектора и давления в шинах установленным требованиям, необходимо провести их техническое обслуживание.

Также проводится ряд операций:

  • Считывание и перенос данных из памяти контрольного устройства в архив мастерской (в случае применимости),
  • Автоматическое согласование датчика движения и контрольного устройства (в случае применимости),
  • Определение и запись в память контрольного устройства постоянной контрольного устройства (k), соответствующей измеренному характеристическому коэффициенту транспортного средства (w),
  • Корректировка (без ограничения) текущего времени UTC и установка поправки на местное время (при необходимости),
  • Корректировка текущего показания счетчика пробега,
  • Обновление или подтверждение других параметров, заложенных в контрольном устройстве: идентификация транспортного средства, показатели w и l, размер шин и регулировка устройства ограничения скорости (в случае применимости),
  • Определение погрешностей измерения скорости, времени и пройденного пути,
  • Установка таблички настройки параметров контрольного устройства,
  • Пломбировка значимых компонентов датчика движения и контрольного устройства.

Автоматическое согласование датчика движения и контрольного устройства происходит в режиме настройки автоматически и заключается, как минимум в:

  • Обновлении данных установки счетчика движения, содержащихся в памяти датчика движения (при необходимости),
  • Копировании необходимых идентификационных данных датчика движения и блока памяти датчика движения в блок памяти контрольного устройства (в случае применимости).

После проведения согласования шифрованного датчика движения и контрольного устройства любая попытка модификации сигнала с датчика движения будет фиксироваться контрольным устройством в памяти.

Определение и запись в память контрольного устройства постоянной контрольного устройства – k производится мастером в следующем порядке:

  • Измерение характеристического коэффициента транспортного средства – w, одним из доступных мастеру способов;
  • Запись в память (или соответствующая настройка) контрольного устройства постоянной контрольного устройства – k, соответствующей значению измеренного характеристического коэффициента транспортного средства – w.

Измерение характеристического коэффициента транспортного средства – w мастер производит с использованием линейного участка по методу фиксированной дистанции.

По результатам произведенных замеров эффективной длины окружности ведущих колес транспортного средства, с использованием допущенного оборудования, а также определении других параметров, которые требуются для правильной настройки контрольного устройства (марка шин, ограничение скоростного режима движения, регистрационный и идентификационный номера транспортного средства и прочие параметры настройки, указанные производителем контрольного устройства), производится запись параметров настройки в память контрольного устройства (в случае применимости).

На табличке должны содержаться, как минимум, следующие данные:

– название, адрес или фирменный знак мастера или мастерской (который содержит название и адрес),

– характеристический коэффициент транспортного средства в форме “w = imp/km”… (“w = … имп./км”),

– постоянная контрольного устройства в форме

“k = … imp/km” (“k = имп./км”)

–       эффективная окружность шин ведущих колес в форме

“l = … mm” (“l = мм”),

– типоразмер шин (маркировка) (в случае аналогового КУ не является обязательным параметром),

– дата определения характеристического коэффициента транспортного средства и измерение эффективной окружности шин колес,

– идентификационный номер транспортного средства (в случае аналогового КУ не является обязательным параметром).

Источник: https://to54.ru/uslugi/tahograf/kalibrovka-tahografa

Приложение N 3. Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства | ГАРАНТ

Калибровка тахографа что это такое

Приложение N 3

Правилаиспользования тахографов, установленных на транспортные средства

(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)

20 февраля 2017 г., 15 октября 2019 г.

1. Использование тахографов осуществляется:

1) водителями – в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха;

2) владельцами транспортных средств – в целях контроля работы тахографов;

3) контролерами – в целях контроля за соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха.

2. На транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением “Агентство автомобильного транспорта” (далее – ФБУ “Росавтотранс”) в перечне сведений о моделях тахографов.

На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к приказу) с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР*(1), Женева, 1 июля 1970 г.), и (или) техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, которым транспортные средства ранее оснащались в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720*(2).

3. В тахографе активизируется и используется один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены ФБУ “Росавтотранс” в перечне сведений о моделях блоках СКЗИ тахографа.

4. В тахографе используются карты водителя, мастерской, предприятия, контролеров соответствующие Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о которых включены ФБУ “Росавтотранс” в перечне сведений о моделях карт.

5. Водителю передается одна карта водителя.

6. При использовании тахографов ФБУ “Росавтотранс” осуществляется:

1) учет в соответствующих перечнях сведений:

о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт;

о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими;

о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;

2) организация приема, учета и регистрации заявлений о выдаче, замене, обновлении карт, передаче карт (за исключением карт контролеров);

3) организация информационного обмена при выпуске, передаче и активизации блоков СКЗИ тахографа, выпуске и передаче карт.

7. Учет сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских ФБУ “Росавтотранс” осуществляет на основании заявления организации-изготовителя и мастерской, раздельно по:

2) моделям блока СКЗИ тахографа;

3) моделям карты тахографа;

8. Для учета сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских указываются следующие данные:

1) наименование и адрес организации-изготовителя и мастерской;

2) фамилия, имя, отчество руководителя или уполномоченного им лица;

3) сведения о тахографе, блоке СКЗИ тахографа, картах и мастерских, подлежащих учету в соответствующем перечне, в том числе:

технические характеристики тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт;

проведенные испытания, экспертизы и иные процедуры, подтверждающие соответствие тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу);

4) документы (их копии), подтверждающие указанные сведения.

9. Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя – в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически);

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.

10. Водителям запрещается:

1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;

3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;

4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;

5) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;

6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа;

Приказом Минтранса России от 20 февраля 2017 г. N 55 пункт 10 дополнен подпунктом 7

7) использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

11. В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

12. В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.

13. Владельцы транспортных средств:

1) осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ “Росавтотранс” в перечне мастерских;

2) обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа;

3) обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;

4) обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);

5) выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;

6) хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивают их доступность для проверки;

7) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;

8) направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ “Росавтотранс” в перечне мастерских;

9) направляют в ФБУ “Росавтотранс” данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;

10) обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных владельца транспортного средства, сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;

11) обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа;

Приложение дополнено подпунктом 12 с 15 декабря 2019 г. – Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

12) обеспечивают проведение поверок тахографов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

_____________________________

*(1) Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.

*(2) Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. II), ст. 7931.

Источник: https://base.garant.ru/70332054/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/

Калибровка тахографа в Санкт-Петербурге, цена тарировки от 3500 руб. – ТС-Технолоджи

Калибровка тахографа что это такое

Запланированная или внеплановая калибровка тахографа — это выполняемая по алгоритму, закрепленному в нормативных документах, процедура. Нужна она для того, чтобы бортовой самописец фиксировал все параметры движения автомобиля с максимальной точностью.

В сервисном центре компании «ТС-Технолоджи» калибровка тахографа выполняются по всем правилам с оформлением предусмотренной законом документации. При этом мастера сервисного центра быстро выполнять отладку прибора, обеспечив максимальную точность и объективность замеров.

Цена калибровки тахографа

Наименование работ/услуг Стоимость, руб.  
Калибровка цифрового тахографа 3500
Калибровка аналогового тахографа 2000
Выезд и проведение работ на территории заказчика (СПб и ЛО) от 500

Эта операция входит в список обязательных, потому отказаться от нее или сэкономить на оплате, откалибровав тахограф самостоятельно, не получиться. Стоимость калибровки тахографа приведена в прайс-листе, а на итоговую сумму могут влиять:

  • Сложность работ.
  • Потребность в выполнении дополнительных операций (ремонт устройства, замена деталей).
  • Срочность.

При выполнении сложных операций, таких как первичный монтаж бортового самописца на ТС или замена блока СКЗИ цена тарировки тахографов включается в общую смету.

Оформите заявку на калибровку тахографа и мы свяжемся с вами в ближайшее время.Заказать

Сроки выполнения калибровки

Сроки калибровки определяются несколькими факторами. При первичном оснащении автомобиля контрольным устройством между началом эксплуатации техники, оборудованной самописцем, и проведением калибровки не должно пройти более 2 недель. В наших мастерских тарировка тахографа в Санкт Петербурге проводится после подключения с одновременным оформлением документов.

Согласно действующим в РФ регламентам, тарировать устройство нужно регулярно. Для тахографов СКЗИ калибровка выполняется при замене криптографического модуля (т.е. раз в 3 года), для ЕСТР — не реже 1 раза в 2 года.

Внеплановые работы выполняются при:

  • Замене номера машины или смене других параметров.
  • Замене датчика скорости иди других элементов, которые могут повлиять на точность фиксации метрологических показаний.
  • При смене шин на комплект с большим или меньшим диаметром.
  • После ремонта прибора.

По закону, калибровать прибор нужно, если водитель фиксирует отклонение показаний встроенного хронометра от фактического времени на 20 минут или более. Также внеплановая тарировка выполняется при нарушении целостности пломбировки: перед тем, как восстановить пломбы, представитель мастерской обязан откалибровать прибор.

Тарировка тахографа в СПб

Тарировка тахографов в нашем сервисном центре проводится по утверждённому алгоритму. Перед началом процедуры мастера осматривают устройство, проверяя его комплектность, правильность подключения и целостность пломб. Данные на самом приборе и калибровочной таблице сверяются с информацией, которая приводится в сопроводительных документах.

Шины проверяются на износ и давление. Также в ходе калибровки обязательно сверяется соответствие длины пробега цифрам, которые фиксируются прибором.

Указанные в памяти прибора данные подвергают сверке/корректировке:

  • Регистрационный номер, номер рамы.
  • Коэффициенты W и L.
  • Данные встроенного хронометра (часовой пояс, врем, число, месяц и год).
  • Погрешности измерений.
  • Дата калибровки и время до следующей плановой процедуры.

Обновленные данные с помощью карты мастерской заносятся в память прибора. Корпус прибора после калибровки фиксируется пломбами для защиты от несанкционированного доступа. Также пломбировке подлежит место подключения датчика скорости и другие узлы, которые можно использовать для искажения поступающих в память самописца данных.

Информация, которая подтверждает прохождение процедуры, вносится в акт калибровки тахографа. Вместе с актом владельцу ТС выдается наклейка в виде таблицы с основными данными.

Профессиональная калибровка тахографа в СПб в нашей компании

При оснащении машины бортовым самописцем, замене модуля НКМ или выходе контрольного устройства из строя поручить калибровку тахографа можно специалистам «ТС-Технолоджи». У нашей компании есть все необходимые лицензии для работы с криптографическим оборудованием, потому мы имеем право чинить, обслуживать и тарировать такие приборы.

При этом:

  • Все работы в ходе калибровки выполняются квалифицированными мастерами с использованием современного оборудования.
  • Калибровка не занимает много времени, что сокращает простой автомобиля.
  • Цена калибровки тахографа в СПб в наших мастерских вполне доступна.

Все документы оформляются безупречно — это избавит вас от любых претензий со стороны контролирующих органов. Наряду с калибровочными работами мы выполняем и другие операции с тахографами, при этом их качество подтверждается зафиксированной в договоре гарантией.

Удостоверение о повышении квалификации

Удостоверение о повышении квалификации Амиров

Удостоверение о повышении квалификации Петров

Источник: https://ts-technology.ru/services/kalibrovka-takhografa/

Калибровка тахографов в Самаре, замена блока СКЗИ

Калибровка тахографа что это такое

Калибровка тахографа – это внесение актуальных параметров в память контрольного устройства. Данная процедура позволяет откорректировать некоторые характеристики для повышения точности определения скорости и пробега транспортного средства.

Когда нужно делать калибровку тахографа?

  • Первая калибровка: производится после первоначальной установки тахографа на транспортное средство, производить ее нужно сразу после активации контрольного устройства, так как перемещение с некалиброванным тахографом трактуется со стороны контролирующих органов, как перемещение с неисправным контрольным устройством, за что полагается штраф.
  • Периодическая инспекция (калибровка): производится при наступлении срока калибровки, подробнее в следующем пункте.
  • Вынужденная калибровка, которая необходима в следующих случаях:
    • ремонт коробки передач;
    • ремонт тахографа;
    • замена любого из компонентов тахографической системы: датчик скорости, кабель между тахографом и датчиком;
    • отсутствие пломб в местах их нахождения: корпус тахографа, датчик скорости;
    • отсутствие калибровочной таблички;
    • замена колес или повышенный износ текущих покрышек;
    • смена регистрационных данных транспортного средства (здесь уточним, что на тахографах с блоком СКЗИ смена таких данных или реквизитов владельца влечет замену блока СКЗИ с последующей его активацией и калибровкой контрольного устройства).

Как часто нужно выполнять калибровку тахографа?

Периодичность выполнения калибровки зависит от типа установленного тахографа:

  • Тахограф под ЕСТР: калибровка выполняется раз в два года, дата следующей калибровки указана на калибровочной табличке и в памяти устройства;
  • Тахограф под 720 постановление Правительства РФ: аналогичная периодичность предыдущему 1 раз в 2 года;
  • Тахограф с СКЗИ, в соответствии с 36 приказом Минтранса РФ: периодичность калибровки совпадает со сроком жизни блока НКМ (СКЗИ), установленного в контрольное устройство, то есть раз в 3 года, при этом производится замена НКМ с последующей активацией.

Зачем производится калибровка тахографа?

Операция калибровки тахографа необходима для определения некоторых коэффициентов, от величины которых зависит соответствие скорости автомобиля отображаемой скорости на экране контрольного устройства.

При калибровке определяется величина двух коэффициентов:

  • L – длина окружности, которая зависит от размерности шин и давления в них;
  • W – отражает количество оборотов вала коробки передач на единицу пробега.

Если указанные величины определены неточно, то скорость и пробег на контрольном устройстве не будут совпадать с реальными величинами.

Что входит в процедуру калибровки?

Калибровка – это стандартный и отработанный до мельчайших нюансов рабочий процесс в любой официальной мастерской.

Порядок ее проведения следующий:

  • проведение осмотра компонентов системы;
  • диагностика компонентов на работоспособность;
  • определение величин коэффициентов;
  • занесение всей необходимой информации в память контрольного устройства;
  • опломбирование тахографа и датчика скорости;
  • распечатка и установка калибровочной таблички.

Какие документы выдаются по результатам работ?

Основной документ по итогам проведения процедуры калибровки – это калибровочная табличка определенного вида, описанного в соответствующих законодательных актах.

Также передается калибровочный сертификат, на котором помимо технической информации отображаются данные о мастерской с подписью и печатью. Сертификат о калибровке могут затребовать сотрудники ГИБДД в случае проверки транспортного средства.

Замена блока СКЗИ (НКМ)

Блок СКЗИ (Система криптозащиты информации) – это отдельный модуль, который находится внутри тахографа, подключаясь к плате контрольного устройства. В данном модуле навигационная информация шифруется определенным образом для защиты ее от считывания или изменения посторонним человеком.

Блок СКЗИ имеет срок службы, который составляет 3 года с момента его активации в момент установки контрольного устройства. Дата активация видна на распечатке технических данных с контрольного устройства. По окончании этого срока с модулем нужно произвести следующие манипуляции:

  • приехать в специализированную мастерскую (перечень Вы найдете на сайте ФБУ Росавтотранс);
  • деактивировать старый блок СКЗИ (процедуру деактивации производят сотрудники мастерской);
  • изъять блок и хранить его положенное по закону время у себя в организации;
  • далее устанавливается новый блок СКЗИ и активируется;
  • производится калибровка тахографа и все, процесс окончен, машина готова к дальнейшей эксплуатации.

Без замены блока СКЗИ в установленный срок тахограф перестанет работать, что влечет за собой штрафные санкции при остановке транспортного средства сотрудником ГИБДД.

В 2016 году как раз наступает срок первых замен блоков СКЗИ, так как первые тахографы с СКЗИ начали устанавливаться в марте-апреле 2013 года. Не дожидайтесь момента, когда тахограф перестанет работать, приезжайте раньше. Также учтите, что на работу со средствами СКЗИ обязательно нужна соответствующая лицензия ФСБ. Без такой лицензии деятельность мастерской является незаконной.

Компания «Автоконтроль» производит любые работу, связанные с заменой, активацией и деактивацией модулей СКЗИ, благодаря наличию необходимой лицензии и обученным специалистам.

Обращайте внимание на используемые мастерской блоки НКМ, они должны быть обязательно поверенными! Отметка о поверке СКЗИ должна быть указана в прилагаемом к блоку СКЗИ формуляре.

Мастерская ООО Автоконтроль занимается всеми видами работ по проверке цифровых тахографов и замене блоков СКЗИ:

  • периодическая проверка (калибровка) цифрового тахографа с СКЗИ;
  • оперативная калибровка тахографа;
  • восстановление калибровочной таблички;
  • замена НКМ;
  • активация-деактивация блока СКЗИ;
  • диагностика работы блока НКМ.

Источник: https://ak-samara.ru/tachograph/kalibrovka/

Калибровка (проверка) тахографов

Калибровка тахографа что это такое

Cогласно ЕСТР и правовым нормам РФ и ТС калибровка (тарировка) тахографа ЕСТР и российского тахографа без СКЗИ (только РФ, т.к.

такие тахографы нельзя эксплуатировать для международных перевозок) должна осуществляться каждые 2 года, либо каждый раз при смене шин ведущего моста при условии изменения их размера.

Так как при замене размера шины меняется эффективный диаметр колеса, данные о скорости и пробеге автомобиля не будут верными в ту или иную сторону: в зависимости от уменьшения диаметра -фиксируемый пробег и скорость увеличиваются и наоборот уменьшаются, если диаметр колеса стал больше.

Российские тахографы с скзи

Принципиального отличия в калибровке такого тахографа нет, но есть существенные нюансы в эксплуатации- калибруется каждые 3 года, а не 2, как тахограф ЕСТР, при калибровке обязательна замена блока СКЗИ, также блок СКЗИ обязателен к замене при перемене владельца автомобиля. 

ВАЖНО! мастер вправе отказать в калибровке тахографа при следующих обстоятельствах:

  • Неисправность тахографа или элементов системы КРУ (до устранения неисправности)
  • Обнаружение мастером попыток изменения данных тахографа техническими средствами (магниты, «подмотки», «отключки»)- в данном случае мастерская обязана сообщить о таких попытках в компетентные органы
  • Обнаружение попыток вскрытия тахографа
  • Несоответствие типа и модели тахографа действующему законодательству
  • Неисправность автомобиля, угрожающая безопасности дорожного движения (до устранения неисправности)

Ниже мы расскажем о некоторых особенностях калибровки тех или иных тахографов,как она происходит, а также- на что следует обратить внимание по окончанию калибровки .

Что требуется от водителя автомобиля

  • Автомобиль должен быть РАЗГРУЖЕН, если это тягач с прицепом или полуприцепом- РАСЦЕПЛЕН
  • Необходимо довести давление всех шин до номинального уровня.
  • Необходимо наличие документов на автомобиль.

Дальнейшие действия выполняет мастер с участием водителя (водитель находится за рулем)

  • С тахографа демонтируются пломбы (наличие и количество зависит от типа и модели тахографа)
  • К тахографу подключается специальный программатор
  • Мастером измеряется давление в шинах, а так же диаметр колеса ведущей оси по специальной методике
  • Автомобиль прокатывается необходимое количество раз по специально размеченному тарировочному участку с твердым ровным покрытием, водитель обязан не допустить пробуксовок колёс ведущей оси. Также прокатка допустима на стационарных прокаточных барабанах.
  • После прокатки мастер настраивает тахограф в соответствии с данными о измерениях, полученными с программатора.
  • Мастером пломбируются все соединения датчика скорости, кабеля с тахографом.
  • По окончании калибровки выдаются необходимые документы- сертификат и пломбировочная наклейка.

Пломбировочная наклейка:

Монтируется мастером на стойку «В» автомобиля (дверной проем, со стороны замка двери) с водительской стороны.
 

Наклейка – основной документ, подтверждающий факт своевременной калибровки тахографа.

Наклейка должна быть одноразовой, при попытке её отклеить-информация на ней-уничтожается.
 

Наклейка может быть любой формы, размера, не обязательно отпечатанной на принтере, может быть написана от руки, при любых условиях информация на наклейке должна быть защищена от изменений и при попытке демонтажа наклейки информация становится нечитаемой.

Информация на наклейке должна содержать:

  • Дату калибровки и дату следующей калибровки
  • VIN- номер автомобиля
  • Марку тахографа, его модель и серийный номер
  • Размер шин ведущей оси
  • Специальные коэффициенты W, K и L
  • Реквизиты мастерской, осуществившей калибровку
  • Количество и маркировку пломб, установленных мастерской на автомобиль

Сертификат о калибровке

Выдается мастером по окончании калибровки тахографа, в нем дублируется информация, содержащаяся в наклейке, а также указывается владелец т/с, гос.номер т/с, более подробная информация о мастерской, о условиях калибровки, сертификат заверяется печатью фирмы-калибровщика и личной печатью мастера.

Обращаем ваше внимание, что наклейка и сертификат обязательны к присутствию в автомобиле

На что следует обратить внимание владельцу или представителю владельца т/с по окончанию калибровки на наклейке:

  • Правильно записанный VIN-номер автомобиля
  • Наличие специальных коэффициентов W, K и L — (при калибровке российских тахографов некоторые недобросовестные мастерские вместо этих коэффициентов пишут «ГЛОНАСС» или подобную информацию- это означает, что тахограф подключен в обход датчика скорости через модуль ГЛОНАСС/GPS, что строго запрещено, чаще всего мы встречали такое на тахографах «Меркурий»)
  • На европейских цифровых тахографах VDO 1381, массово используемых на грузовиках и автобусах на лицевой панели находится пломба, с клеймом «VDO», которую, во избежание потери гарантии на тахограф и подозрении во вскрытии тахографа НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ НА ДРУГУЮ, в т.ч. на пломбу с клеймом мастерской.

РЕМОНТ И ВСКРЫТИЕ ВСЕХ МОДЕЛЕЙ ЦИФРОВЫХ ТАХОГРАФОВ ЕСТР ЗАПРЕЩЕНЫ!

В заключение – обратите внимание -во избежание проблем с контролирующими органами, при необходимости калибровки не стоит обращаться в мастерские с просьбой «просто выписать документы» или «сделать подешевле без прокатки» и т.д и т.п. Во-первых: калибровка оставляет свой след в тахографе, если инспектор заметит несоответствие данных в наклейке и тахографе, вам грозит крупный штраф.

Во-вторых: мастерская, допустившая подобное- имеет массу проблем, вплоть до запрещения ее деятельности, соответственно «левые»документы вам может сделать только «левая» мастерская, а вычисляется это очень легко.

Стоимость услуг

Источник: http://part-man.ru/Uslugi/Kalibrovka__proverka__tahografov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.