Какой тахограф

Содержание

Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто

Какой тахограф

Физические лица, владеющие микроавтобусами (категория М2), большими автобусами (категория М3), а также городской транспорт должны были в этом году установить на борту своих транспортных средств тахографы. Однако этим категориям транспорта дали дополнительную отсрочку на год.

Не так давно появились новые поправки в постановлении Правительства, которое регламентирует порядок оснащения ТС тахографами. Некоторым категориям ТС физических лиц дали дополнительную отсрочку на установку тахографа. Как это часто бывает, появляются слухи и домыслы, что отсрочку продлили вообще ВСЕМ. Это не так.

Мы в МониторингАвто решили разобраться подробно кому дали отсрочку, на какой срок, а кто все-таки “счастливый билет” не вытянул и должен оснащаться согласно графику.

Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?

Согласно постановлению Правительства РФ от 30 марта 2019 года №382 физические владельцы автобусов, а также городской транспорт, в этом году должны были установить тахографы.

Эта мера была обусловлена частыми ДТП с участием автобусов, причиной которых было превышение рабочего времени водителями автобусов.

Но планам помешал режим повышенной готовности (больше известный нам как “самоизоляция”), когда многие перевозчики остались практически без работы и терпели огромные убытки.

В связи с этой нестандартной ситуацией Минтранс подготовил проект постановления о переносе сроков установки тахографов на борту автобусов категорий М2 и М3 на год, который был подписан 28 апреля председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Отсрочка дается следующим транспортным средствам физических лиц:

Микроавтобусы категории М2 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС до 5 тонн) экологического класса:
– Евро-4 или выше до 1 мая 2020 года

Автобусы категории М3 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС более 5 тонн) экологического класса:
– Евро-3 или ниже до 1 ноября 2020 года

  Когда стоит продавать автомобиль?

А также городской транспорт

Теперь требования по оснащению тахографами ТС для этих категорий вступят в силу через год – 31 мая 2021 года.

Следует отметить, что владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта отсрочка не распространяется.

Это решение было принято “для снижения административной нагрузки и затрат на обеспечение перевозчиками обязательных требований в условиях режима повышенной готовности”.

Иными словами это мера государственной поддержки отрасли, которая финансово “просела” во время пандемии. Тахограф, стоимость которого начинается от 40 тыс.

рублей (без учета установки, поверки и обслуживания) – дополнительная финансовая нагрузка, которая для перевозчика может стать критической.
По словам пресс-службы Минтранса:

“Эта мера коснется около 96 тыс. городских автобусов и позволит перераспределить денежные средства, ранее запланированные на покупку тахографов, на финансирование выпадающих доходов перевозчиков”

В апреле также было предложено продлить отсрочку для всех категорий транспорта, которые должны были установить тахографы в этом году. К сожалению, дальше инициативы дело не пошло.

Кто должен установить тахографы?

Приказ Минтанса об обязательной установке тахографов на борту автобусов и грузовиков физических лиц вступил в силу с 15 декабря 2019 года. Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели.

График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:

До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

  Что еще стоит контролировать? Дополнительные датчики

-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта. 

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;

До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше. 

Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа:

До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше.

До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи.

И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется!

Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы. Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года.

Штраф “за тахограф”

Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом. Мы составили для вас памятку: “Получите ли вы штраф за тахограф?“,

Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно. Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа – напомним, штрафы могут суммироваться.

Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!

4524

Источник: https://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/07/tahograf-v-2020-godu-kto-dolzhen-ustanovit-komu-dali-dopolnitelnuju-otsrochku/

Какой тахограф купить в 2019 году?

Какой тахограф

Каждый день нам звонят перевозчики и хотят купить и поставить тахограф. Я даже устал давать советы, о которых все благополучно забывают при покупке тахографов. Единственное на что они обращают внимание – с СКЗИ тахограф или без, других отличий перевозчик не видит.

Хотя, на самом деле, все тахографы разные и у каждого есть свои сильные и слабые стороны. Я решил беспристрастно рассмотреть некоторые из них. Хорошо, что мой опыт позволяет некоторую вольность в рассуждениях, где ключевая тема – это покупка тахографа, а именно у производителя какой марки лучше всего купить тахограф.

Свои выводы буду делать, основываясь исключительно на наш опыте. Мнение мое может быть субъективным, но честным!

Чтобы не ставить на первое место тахограф «по ощущению» – возьмем реестр тахографов с сайта РосавтоТранс.

Список, на сегодня, состоит из 11 моделей:

1.      “ШТРИХ-ТахоRUS” SM 10042.00.00-13

Как и большинство других производителей тахографов – ШТРИХ-М занимался производством кассовых аппаратов. Самые успешные модели кассовых аппаратов были собраны на базе японских принтеров. Собственные же разработки не отличались высокой надежностью. На тахографическом рынке особых отличий нет.

Первые партии тахографов не выдерживали никакой критики – проблемы с установкой на старую технику, на которой высокие скачки питания выводили в миг из строя тахограф, на сегодняшний день эту проблему исправили, но даже на новых тахографах регулярно случаются проблемы, связанные с некачественной сборкой или заводскими дефектами.

На мой взгляд, не очень информативный дисплей и неоднозначное меню.

Поставляется в двух версиях:

  1. Тахограф “Штрих-ТахоRUS” с СКЗИ

  2. Тахограф “Штрих-ТахоRUS” с СКЗИ, с GPRS

 Зато, с точки зрения установки, продукт выше всяких похвал. При помощи недорогого устройства, подключаемого к тахографу, и мобильного телефона, можно за считанные минуты, даже без особых знаний тахографии, тахограф установить и настроить.

Программное обеспечение автоматически обновит прошивку, интерфейс приложения очень простой и удобный. Гарантийная поддержка возложена на плечи избранных мастерских, которые есть во многих регионах России.

  Так что если вы выберете этот тахограф – купить его будет достаточно просто.

Моя оценка:

  • качество изготовления – 4;
  • совместимость с ТС – 4;
  • гарантийная и постгарантийная поддержка – 4.

2.      «КАСБИ DT-20M»

Поскольку рынок кассовой техники и тахографов очень близки, то и под номером два в списке ФБУ тоже производитель кассовой техники. Останавливаться на этой модели не буду, так как не считаю этот тахограф достойным для рассмотрения. Качество исполнения ужасное, поддержка отвратительная. Наша мастерская такие тахографы только активирует, уже предустановленные с завода.

Моя оценка:

  • качество изготовления – 2;
  • совместимость с ТС – 2;
  • гарантийная и постгарантийная поддержка – 1;

    Мы не торгуем данными тахографами в связи с их огромнымы проблемами.

3.      “Меркурий ТА-001»

И на третьем месте в списке регулятора рынка – детище производителя кассовой техники. В целом, хороший тахограф, очень функциональный. Из минусов – отсутствие диагностического разъема K-Line не дает возможность настроить тахограф профессиональным оборудованием.

Через три – четыре года эксплуатации начинают выходить из строя около 10% оборудования. Отсутствие гарантийной сети мастерских не дает возможность без вложений оперативно отремонтировать тахограф. Есть и плюсы.

Тахографы, установленные до вступления в силу 36ого приказа минтранса, можно доставить блоком СКЗИ.

Моя оценка:

  • качество изготовления 4;
  • совместимость с ТС 4;
  • гарантийная и постгарантийная поддержка 2.

4.      “DTCO 3283»

Тахограф немецкого производителя автомобильных компонентов. С точки зрения качества – это лучший тахограф в этом списке. Все-таки, производитель уже 50 лет выпускает автомобильные тахографы.

Тахограф СКЗИ совместим почти со всеми моделями ТС, высочайшее качество исполнения, единственный тахограф с микролифтом для карт водителя. К сожалению, на фоне немецкой педантичности есть проблемы с интеграцией в российский рынок. Не так просто этот тахограф купить.

На складе приходится держать тахографы для автомобилей с 24 и 12 вольтовым питанием. Тахограф является неремонтнопригодным, и для гарантийной замены приходится сначала менять целиком тахограф, а потом уже выяснять гарантийный ли он.

В отличие от всех российских тахографов, с “DTCO 3283» нельзя считать данные с карты водителя, и с самого тахографа без профессионального оборудования. Хотя, скорее всего, наличие таких возможностей у всех российских тахографов – это, скорее, их плюсы, а не недостаток VDO.

Основным сдерживающим фактором широкому распространению – стала его цена, она на 30-40% выше конкурентов. Нужно ли такой тахограф установить, решать не мне, а его поклонникам. При этом оцениваю я его на равных.

Моя оценка:

  • качество изготовления – 5;
  • совместимость с ТС – 5;
  • гарантийная и постгарантийная поддержка – 3.

5.      “ТЦА-02НК»

Очень сложный в ремонте тахограф. Не думаю, что сегодня найдет много желающих этот тахограф установить или купить. У него уникальный интерфейс и элементы управления. Но большего описания этот тахограф не заслуживает.

Моя оценка:

  • качество изготовления – 3;
  • совместимость с ТС – 2;
  • гарантийная и постгарантийная поддержка – 3.

  Мы не торгуем данными тахографами в связи с их огромнымы проблемами.

6.      “Drive 5»

Этот тахограф СКЗИ, как и многие другие разработал крупнейший производитель кассовых аппаратов – АТОЛ.

В начале своего пути у АТОЛа было множество технических проблем, как с качеством исполнения, так и с совместимостью с современными ТС. Но эти недостатки были устранены командой АтолДрайв. Особое внимание производитель уделил гарантийной и постгарантийной поддержке.

Срок гарантийного ремонта не превышает 4х часов! На данный момент есть всего несколько непопулярных моделей ТС, с которыми несовместим тахограф СКЗИ «Drive 5» при установке его взамен штатного.

Только у тахографа АТОЛ есть возможность без разбора корпуса, и без нарушений пломб подключения, дооснастить его интегрируемой системой мониторинга транспорта. Наверное, этот тахограф купить я, все же, посоветую.

Моя оценка:

  • качество изготовления – 5;
  • совместимость с ТС – 4;
  • гарантийная и постгарантийная поддержка – 5.

Также поставляется в двух версиях с GPRS и без него:

  1. Тахограф “АТОЛ Drive 5” с СКЗИ

  2. Тахограф “АТОЛ Drive 5” с СКЗИ, с GPRS

7.      “ШТРИХ-Тахо RUS” SM 100.42.00.00.14

Модифицированный тахограф компании Штрих-М. По заявлению производителя – это довольно мощный и навороченный тахограф СКЗИ, если говорить непосредственно о его конструктивных особенностях. У этих тахографов высокий уровень защиты ПО. Мнение пользователей насчет его «крутости» неоднозначное. По сему, мои оценки будут с меру скромны, но справедливы.

Моя оценка:

  • качество изготовления – 5;
  • совместимость с ТС – 4;
  • гарантийная и постгарантийная поддержка – 5.

В данных момент у нас в каталоге данных тахограф не представлен, но в наличии на складе имеется. Звоните по телефону в шапке если заинтересовались его покупкой.

8. “EFAS V2 RUS» существует только в реестре тахографов. На рынке тахографов его нет. Поэтому нет и и рекомендаций относительно того, стоит ли такой тахограф покупать в 2019 году, или нет.

9.”Drive Smart» – улучшенная модель.

В отличие от своего старшего брата, у “Drive Smart» вся системотехника размещена на одной системной плате, улучшен дизайн, и почти в 10 раз уменьшено энергопотребление в спящем режиме.

Моя оценка:

  • качество изготовления – 5;
  • совместимость с ТС – 4;
  • гарантийная и постгарантийная поддержка – 5.

Страница данного тахографа на нашем сайте
Тахограф “АТОЛ Drive SMART” с СКЗИ

10.”ТЦА-02НК” исполнение «У».

 Как ни исполняй – ТЦА есть ТЦА, поэтому не нужно придираться к строгости моего оценивания. Напоминаю, что я субъективен и стараюсь быть честеным перед собой и Вами, мои дорогие читатели!

Моя оценка:

  • качество изготовления – 3;
  • совместимость с ТС – 2;
  • гарантийная и постгарантийная поддержка – 3.

Очень не рекомендуем данный тахограф – на нашем сайте вы его не найдёте.

11.”МИКАС 20.3840 10 000»

Относительно новых тахографов от ООО “НПП «ИТЭЛМА”. На данный момент тахограф не совместим с ТС, которые требуют подключения по CAN шине. Мы установили всего несколько десятков таких тахографов. Разница в цене с проверенными тахографами -невелика, решили не рисковать.

Моя оценка:

  • качество изготовления – 3;
  • совместимость с ТС – 2;
  • гарантийная и постгарантийная поддержка – 3.

Покупая тахограф СКЗИ, не забывайте, что в реалиях текущего уровня контроля режима труда и отдыха, основной задачей является непрерывная работоспособность тахографа, и, обязательно, совместимость с ТС. Помимо качественного устройства, помните о качественной установке в сертифицированной заводом мастерской. О качестве установки тахогафа я, непременно, расскажу в другой статье.

Точную информацию о стоимости установки тахографа на Ваш грузовой автомобиль или его покупке можно получить по телефону 

+7 (812) 309-49-19

по е-mаil

спросить on-line консультанта или воспользоваться формой обратной связи Мы всегда рады Вашим вопросам и предложениям.

Источник: https://auto-tahograf.ru/tahografy-novosti/kakoy-takhograf-kupit-v-2019-godu-obzor-takhografov-s-skzi-dlya-pokupki-v-2019-godu/

Закон о тахографах с 1 ноября 2020 года – приказ Минтранса 36 о тахографах с изменениями на 2019-2020 год

Какой тахограф
В соответствии с приказом №339 от 15 октября 2020г. Зарегистрирован приказ 3 декабря 2020 года, регистрационный номер 56679. Вносятся изменения в в отдельные приказы 36 и 237 Минестерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств физических лиц, в соотвествии с 196-ФЗ «О безопасности дорожного двидения» от 10 декабря 1995г. с 1 ноября 2020г.

, в соответствии с Постановлением Правительства №382 от 30 марта 2020г.. Устанавливаются сроки оснащения тахографами транспортных средств физических лиц. Затрагиваются следующие группы транспортных средств: 1 Транспортные средства принадлежащие физическим лицам.
2 Транспортные средства осуществляющие регулярные перевозки в городском, пригородном, международном сообщении.


Поправки внесенные в соотвествтии с приказом №339, регулируют сроки установки тахографов на транспортные средства для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Наиболее значимые изменения касаются сроков установки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019г.

№382 и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, №15, ст. 1753).

Отсутствие тахографа с 1 ноября 2020 года

Первый пункт, который требует анализа — это отсутствие тахографа на транспортном средстве. Согласно изменённой редакции статьи КоАП 11.23:

  1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
  2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства»

Процитированный текст подтверждает, что ответственность будет наступать:

  1. За отсутствие тахографа в том случае, если его установка необходима по закону.
  2. За нарушение требований к использованию тахографов, установленных НПА РФ.

В первом случае нарушения довольно очевидно. А по второму пункту часто возникают вопросы, потому что формулировку «нарушение требований к использованию тахографа» можно трактовать по-разному.

Гостехосмотр по новым правилам

В рамках рассмотрения данной темы стоит обратить особое внимание на изменение процедуры прохождения государственного технического осмотра. Это важно, потому что те перевозчики, которые будут проходить техосмотр 1 ноября и позже, могут столкнуться с проблемами, о которых они даже не догадывались.

Для начала нужно дать небольшое пояснение по той терминологии, которая была впервые применена в тексте Правил проведения технического осмотра (далее — Правила). Тахографом в тексте Правил называется устройство, предусмотренное в ст.

20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», а контрольным устройством называется устройство, предусмотренное в международном соглашении ЕСТР.

Это соглашение регулирует международные перевозки грузов и пассажиров, а Россия является участником данного соглашения.

Перевозчики, которые будут проходить техосмотр с 1 ноября, могут столкнуться с проблемами, о которых они даже не догадывались.

Что стоит учесть перевозчику перед отправкой грузовика на прохождение технического осмотра:

– информация о проведенной поверке тахографа или контрольного устройства должна быть занесена в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»). Рекомендуется заблаговременно уточнить наличие отметки о поверке устройства на официальном сайте фонда по адресу: https://fundmetrology.ru;

– места соединения тахографа с бортовой сетью автомобиля и датчиками движения должны быть опломбированы пломбами с нанесенным на них префиксом «РФ», а для контрольного устройства пломбы должны содержать префикс RUS; места пломбирования не конкретизированы, но для любого устройства датчик движения на коробке передач пломбируется обязательно;

– настройка тахографа должна быть выполнена не позднее, чем за три года от даты техосмотра, а калибровка контрольного не позднее, чем за два года;

– установочная табличка контрольного устройства должна содержать информацию о характеристическом коэффициенте транспортного средства, эффективной окружности шин колес и дате их измерения (дате калибровки);

– водитель должен уметь делать распечатку из памяти тахографа с информацией о государственном регистрационном и идентификационном номерах транспортного средства, номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени (научите водителя делать распечатку в шкале местного времени, поскольку тахограф делает распечатки как в шкале UTC (SU), так и в шкале местного времени);

– тахограф или контрольное устройство должны быть работоспособны.

Эти новые требования к прохождению техосмотра касаются всех без исключения владельцев транспортных средств, которые по требованию закона должны быть оснащены тахографами или контрольными устройствами, в том числе и физлиц.

Нарушение требований использования тахографов

В данном случае законодатель ссылается на 2 документа:

  • Соглашение ЕСТР — для международных перевозок.
  • Приложение №3 к приказу №36 МинТранса РФ — для внутрироссийских перевозок.

Приложение N 3

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

  1. правила использования, где устанавливаются:
  2. пользователи тахографов:
  3. водитель;
  4. транспортное предприятие;

iii. контролер;

  1. требования к учету тахографов, карт и блоков СКЗИ;
  2. обязанности водителя;
  3. обязанности транспортного предприятия.

ТЦА-02НК

Прибор «ТЦА-02НК» производства ЗАО «Измеритель-Авто» родом из Калуги выгодно отличается удобным джойстиком (энкодером), который вызвал положительные отзывы пользователей, и отсутствием ненужных опций, усложняющих конструкцию.

На лицевой панели тахографа расположены дисплей, считыватели для установки карт, энкодер с подсветкой, две кнопки и крышка кассеты термопринтера. Дисплей обеспечивает отображение символов в 4 строки по 10 знаков.

Подсветка дисплея осуществляется непрерывно во время движения транспортного средства или в течение одной минуты после воздействия на энкодер или кнопки при неподвижном транспортном средстве.

Управление режимами работы и функциями тахографа осуществляется посредством вращения или нажатия на энкодер. В тахографе есть главное меню и несколько подменю. Перемещение по экранам меню и подменю происходит по круговой системе, т. е. при достижении последнего пункта меню за ним следует первый пункт.

Переход между пунктами меню производится вращением энкодера, а вход в подменю и выбор действий осуществляется нажатием на энкодер. Энкодер по окружности подсвечивается светодиодом. Светодиод меняет цвет с зелёного на красный при превышении максимально допустимой скорости транспортного средства, а также при иных событиях и ошибках работы водителя или тахографа.

Кнопки «1» и «2» используются для выбора режимов работы водителей.

Какие нарушения эксплуатации тахографа приводят к штрафам?

За что инспектор может налагать штрафные санкции? Для этого должно быть нарушено одно из этих требований:

  • На ТС установлен, активизирован и используется один тахограф, соответствующий приказу №36 и данные о котором есть в перечне сведений о модели тахографов (на сайте ФБУ «Росавтотранс»);
  • В тахографе активизирован и используется один блок СКЗИ тахографа, который соответствует приказу №36 и данные о котором есть в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа;
  • В тахографе используются карты (водителя, мастерской, предприятия, контролеров), соответствующие приказу №36 и данные о которых есть в перечне сведений о моделях карт.

Кроме того, согласно приложению №3 лица, осуществляющие управление транспортным средством, приложению, обязаны:

  • перед началом движения вставить карту водителя в левый слот карты тахографа и ввести PIN-код карты;
  • извлечь карту из слота тахографа при завершении времени управления ТС
  • по требованию контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, выводить на печать информацию;
  • не использовать загрязненную или поврежденную карту водителя;
  • не извлекать карту во время движения автомобиля;
  • не использовать карту с истекшим сроком действия;
  • обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с 36 приказом и инструкцией производителя тахографа.

Водителям запрещается:

  • осуществлять перевозку с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом;
  • использовать тахограф, срок эксплуатации которого закончился;
  • использовать тахограф, у блока СКЗИ которого закончился срок эксплуатации;
  • использовать тахограф не включенный в перечень моделей тахографов на сайте ФБУ Росавтотранс;
  • блокировать, корректировать, модифицировать или фальсифицироватьинформацию, зарегистрированную тахографом;
  • уничтожать распечатки и данные, хранящиеся в тахографе и на карте водителя;
  • использовать не поверенный тахограф.

В случае, если с индивидуальной картой водителя что-то произошло (она вышла из строя, не принимается прибором, потеряна, украдена) — водитель обязан в течение 7 календарных дней заказать новую карту.

В распечатку тахографа водитель может вносить данные, заверенные подписью.

Транспортные предприятия:

  • устанавливают, обслуживают, ремонтируют и проверяют тахографы в мастерских, внесенных ФБУ Росавтотранс в перечень мастерских. Причем делают это своевременно;
  • обеспечивают эксплуатацию тахографов в соответствии с 36 приказом и инструкциейпроизводителей;
  • обеспечивают наличие у водителя бумаги для распечаток;
  • выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
  • хранят данные с карт водителей в течение года;
  • хранят снятые блоки СКЗИ (при выводе из эксплуатации тахографа) в течение года;
  • уведомляют ФБУ Росавтотранс об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ;
  • обеспечивают наличие в ТС руководства по эксплуатации тахографа.

Предыдущая редакция ст. 11.23 КоАП предусматривала ответственность за несоответствие тахографа установленным требованиям. С ноября 2020 года статья ссылается на конкретные правовые нормы.. Например, если согласно приложению №3 водителю нельзя использовать тахограф, не включенный в перечень ФБУ Росавтотранс — его использование будет расцениваться в качестве нарушения.

Общие моменты

Для автомобилей сейчас является обязательной страховка, надлежащее техническое состояние и должная квалификация водителя.

Но между тем, некоторые типы транспорта должны оснащаться дополнительным оборудованием, которым является и тахограф.

Ранее он был обязателен только для грузовиков, осуществляющих перевозку опасных грузов, но позже распространился и на другие ТС, включая автобусы и все грузовики.

Нарушение порядка установки и эксплуатации тахографа, равно как и езда без него на определенном транспорте, наказывается по закону, и чаще всего это штраф.

Более того, есть несколько видов тахографов, разрешенных законодательством, хотя до 2020 года законом разрешалась установка большого количества приборов.

Источник: https://minitraktor34.ru/stroitelnaya/novyj-zakon-o-tahografah.html

Оснащение тахографами физических лиц в 2020г по приказу минтранса №339

Какой тахограф

  • Тахографы
  • Оснащение тахографами физических лиц в 2020г по приказу минтранса №339

 В соответствии с приказом №339 от 15 октября 2019г. Зарегистрирован приказ 3 декабря 2019 года, регистрационный номер 56679.

Вносятся изменения в в отдельные приказы 36 и 237 Минестерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств физических лиц, в соотвествии с 196-ФЗ «О безопасности дорожного двидения» от 10 декабря 1995г. с 1 ноября 2019г.

, в соответствии с Постановлением Правительства №382 от 30 марта 2019г.. Устанавливаются сроки оснащения тахографами транспортных средств физических лиц. Затрагиваются следующие группы транспортных средств:
1 Транспортные средства принадлежащие физическим лицам.


2 Транспортные средства осуществляющие регулярные перевозки в городском, пригородном, международном сообщении.

 Поправки внесенные в соотвествтии с приказом №339, регулируют сроки установки тахографов на транспортные средства для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Наиболее значимые изменения касаются сроков установки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019г.

№382 и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, №15, ст. 1753).

Транспортные средства категории N3 более 12т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс
3 или ниже
Экологический класс
4 или выше
Установка физическими лицами
до 1 марта 2020г.
Установка физическими лицами
до 1 июня 2020г.
Установка физическими лицами
до 1 сентября 2020г.

Транспортные средства категории М3 максимальная масса больше 5т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс
3 или ниже
Экологический класс
4 или выше
Установка физическими лицами
до 1 ноября 2019г.
Установка физическими лицами
до 1 февраля 2020г.
Установка физическими лицами
до 1 мая 2020г.

Транспортные средства категории N2 масса больше 3,5т. но не более 12т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс
3 или ниже
Экологический класс
4 или выше
Установка физическими лицами
до 1 декабря 2020г.
Установка физическими лицами
до 1 марта 2021.
Установка физическими лицами
до 1 июня 2021г.

Транспортные средства категории M2 масса до 5т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс
3 или ниже
Экологический класс
4 или выше
Установка физическими лицами
до 1 августа 2020г.
Установка физическими лицами
до 1 ноября 2021г.
Установка физическими лицами
до 1 февраля 2021г.

Транспортные средства категории M2 многодетных семей до 5т

Транспортные средства принадлежащих многодетным родителям
Установка физическими лицами
до 1 января 2022г.

  • Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

  • Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
  • Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
  • Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Поправки внесенные в приказ минтранса №339 от 3 декабря 2019 года

  • 1 Вносятся изменения в порядок оснащения транспортных средств тахографами от 23 ноября 2012г. №1213. Устанавливается процедура и сроки оснащения транспортных средств тахографами.

  • 2 Настоящий порядок применяется к транспортным средствам зарегистрированным на:
  • 2.1 Юридических лиц
  • 2.

    2 Индивидуальных предпринимателей

  • Грузовой транспорт зарегистрированный на физическое лицо массой свыше 3,5 тонн

Требования к тахографам устанавливаемым на транспортные средства

  • 1 Тахограф должен обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения
  • 2 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени управления транспортным средством
  • 3 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени отдыха водителя транспорного средства
  • 4 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о событиях сбоев и неисправностей транспорного средства
  • 5 Автоматически определять регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются периоды времени управления транспортным средством
  • 6 Вводить на дисплей информацию о дате последнего извлечения карты водителя
  • 7 Выводить на экран вопрос — с какой целью карта повторно вставлена в тахограф (продолжение текущего периода вождения?)
  • 8 Если владелец карты водителя не указывает название места в котором начинается периодвремени управления транспортным средством, то выводится на дисплей запрос о ручном вводе данных за период управления транспортным средством

Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа

Физическое лицо — владелец транспортного средства может быть оштрафовано за отсутствие тахографа только в качестве водителя. Штраф для водителя за отсутствие тахографа сейчас составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Однако в Госдуме на рассмотрении находится и уже одобрен в первом чтении новый законопроект, по которому существенно вырастут штрафы по ст. 11.23 КоАП за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение режима труда и отдыха. После вступления в силу этой поправки, штраф для водителя за отсутствие тахографа и нарушение режима труда составит уже от 3 до 5 тысяч рублей.

Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика или автобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.

Нормативы режима труда и отдыха водителей Минтранс планирует добавить отдельным разделом в ПДД.

Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам, эти нормативы составят:

  • В сутки не более 9 часов в движении;
  • При этом каждые 4,5 часа обязательно нужно делать перерыв в 45 минут, либо за тот же промежуток времени делать два перерыва не менее 15 и 30 минут;
  • Не чаще двух раз в неделю при особой необходимости можно проводить за рулем по 10 часов;
  • При этом общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели;
  • Отдых водителя должен совокупно составлять не менее 11 часов в сутки.

Источник: https://www.1tahograf.ru/tahography/tahograf-dlya-fizicheskih-licz-s-2020-goda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.