Какой тахограф установить на грузовик
Содержание
- 1 Оснащение тахографами физических лиц в 2020г по приказу минтранса №339
- 1.1 Транспортные средства категории N3 более 12т
- 1.2 Транспортные средства категории М3 максимальная масса больше 5т
- 1.3 Транспортные средства категории N2 масса больше 3,5т. но не более 12т
- 1.4 Транспортные средства категории M2 масса до 5т
- 1.5 Транспортные средства категории M2 многодетных семей до 5т
- 1.6 Поправки внесенные в приказ минтранса №339 от 3 декабря 2019 года
- 1.7 Требования к тахографам устанавливаемым на транспортные средства
- 1.8 Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа
- 2 Тахографы на грузовые автомобили в 2020 году – что это такое, закон, установка стоимость, какой надо ставить
- 2.1 Важные моменты
- 2.2 Что это такое
- 2.3 Зачем он нужен
- 2.4 Правовое урегулирование
- 2.5 Возникающие нюансы
- 2.6 Какое устройство надо ставить
- 2.7 Как по нему работать
- 2.8 На какие транспортные средства должны устанавливаться
- 2.9 Нужен ли прибор на личную газель
- 2.10 Стоимость тахографа с установкой на грузовой автомобиль
- 2.11 Виды автотранспорта, не нуждающиеся в оснащении данными устройствами
- 2.12 Случаи, когда можно получить штраф
- 2.13 Можно ли обойти закон об использовании прибора контроля
- 3 Закон о тахографах с 1 ноября 2020 года – приказ Минтранса 36 о тахографах с изменениями на 2019-2020 год
- 4 Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто
Оснащение тахографами физических лиц в 2020г по приказу минтранса №339
- Тахографы
- Оснащение тахографами физических лиц в 2020г по приказу минтранса №339
В соответствии с приказом №339 от 15 октября 2019г. Зарегистрирован приказ 3 декабря 2019 года, регистрационный номер 56679.
Вносятся изменения в в отдельные приказы 36 и 237 Минестерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств физических лиц, в соотвествии с 196-ФЗ «О безопасности дорожного двидения» от 10 декабря 1995г. с 1 ноября 2019г.
, в соответствии с Постановлением Правительства №382 от 30 марта 2019г.. Устанавливаются сроки оснащения тахографами транспортных средств физических лиц. Затрагиваются следующие группы транспортных средств:
1 Транспортные средства принадлежащие физическим лицам.
2 Транспортные средства осуществляющие регулярные перевозки в городском, пригородном, международном сообщении.
Поправки внесенные в соотвествтии с приказом №339, регулируют сроки установки тахографов на транспортные средства для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Наиболее значимые изменения касаются сроков установки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019г.
№382 и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, №15, ст. 1753).
Транспортные средства категории N3 более 12т
Экологический класс не определен | Экологический класс класс 3 или ниже | Экологический класс 4 или выше |
Установка физическими лицамидо 1 марта 2020г. | Установка физическими лицамидо 1 июня 2020г. | Установка физическими лицамидо 1 сентября 2020г. |
Транспортные средства категории М3 максимальная масса больше 5т
Экологический класс не определен | Экологический класс класс 3 или ниже | Экологический класс 4 или выше |
Установка физическими лицамидо 1 ноября 2019г. | Установка физическими лицамидо 1 февраля 2020г. | Установка физическими лицамидо 1 мая 2020г. |
Транспортные средства категории N2 масса больше 3,5т. но не более 12т
Экологический класс не определен | Экологический класс класс 3 или ниже | Экологический класс 4 или выше |
Установка физическими лицамидо 1 декабря 2020г. | Установка физическими лицамидо 1 марта 2021. | Установка физическими лицамидо 1 июня 2021г. |
Транспортные средства категории M2 масса до 5т
Экологический класс не определен | Экологический класс класс 3 или ниже | Экологический класс 4 или выше |
Установка физическими лицамидо 1 августа 2020г. | Установка физическими лицамидо 1 ноября 2021г. | Установка физическими лицамидо 1 февраля 2021г. |
Транспортные средства категории M2 многодетных семей до 5т
Транспортные средства принадлежащих многодетным родителям |
Установка физическими лицамидо 1 января 2022г. |
- * Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
- * Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
- * Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
- * Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
Поправки внесенные в приказ минтранса №339 от 3 декабря 2019 года
- 1 Вносятся изменения в порядок оснащения транспортных средств тахографами от 23 ноября 2012г. №1213. Устанавливается процедура и сроки оснащения транспортных средств тахографами.
- 2 Настоящий порядок применяется к транспортным средствам зарегистрированным на:
- 2.1 Юридических лиц
- 2.2 Индивидуальных предпринимателей
- Грузовой транспорт зарегистрированный на физическое лицо массой свыше 3,5 тонн
Требования к тахографам устанавливаемым на транспортные средства
- 1 Тахограф должен обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения
- 2 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени управления транспортным средством
- 3 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени отдыха водителя транспорного средства
- 4 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о событиях сбоев и неисправностей транспорного средства
- 5 Автоматически определять регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются периоды времени управления транспортным средством
- 6 Вводить на дисплей информацию о дате последнего извлечения карты водителя
- 7 Выводить на экран вопрос — с какой целью карта повторно вставлена в тахограф (продолжение текущего периода вождения?)
- 8 Если владелец карты водителя не указывает название места в котором начинается периодвремени управления транспортным средством, то выводится на дисплей запрос о ручном вводе данных за период управления транспортным средством
Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа
Физическое лицо — владелец транспортного средства может быть оштрафовано за отсутствие тахографа только в качестве водителя. Штраф для водителя за отсутствие тахографа сейчас составляет от 1 до 3 тысяч рублей.
Однако в Госдуме на рассмотрении находится и уже одобрен в первом чтении новый законопроект, по которому существенно вырастут штрафы по ст. 11.23 КоАП за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение режима труда и отдыха. После вступления в силу этой поправки, штраф для водителя за отсутствие тахографа и нарушение режима труда составит уже от 3 до 5 тысяч рублей.
Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика или автобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.
Нормативы режима труда и отдыха водителей Минтранс планирует добавить отдельным разделом в ПДД.
Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам, эти нормативы составят:
- В сутки не более 9 часов в движении;
- При этом каждые 4,5 часа обязательно нужно делать перерыв в 45 минут, либо за тот же промежуток времени делать два перерыва не менее 15 и 30 минут;
- Не чаще двух раз в неделю при особой необходимости можно проводить за рулем по 10 часов;
- При этом общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели;
- Отдых водителя должен совокупно составлять не менее 11 часов в сутки.
Источник: https://www.1tahograf.ru/tahography/tahograf-dlya-fizicheskih-licz-s-2020-goda/
Тахографы на грузовые автомобили в 2020 году – что это такое, закон, установка стоимость, какой надо ставить
Безопасности дорожного движения в Российской Федерации уделяется много внимания, которое затрагивает и режим отдыха водителя.
Ведь дальнобойщики порой работают без сна, чтобы побыстрее довезти груз до пункта назначения, а это в некоторой мере угрожает другим водителям.
Чтобы контролировать режим использования автомобиля, а также отдых водителя, власти сделали обязательной установку тахографа на транспортные средства.
Поэтому следует рассмотреть зачем нужны тахографы на грузовые автомобили в РФ в 2020 году и как их нужно использовать.
Важные моменты
Управляя грузовым автомобилем или автобусом, водитель несет ответственность не только за свою жизнь, но и за безопасность других людей.
Ведь вышедший из-под контроля тяжеловесный транспорт может при аварии врезаться в другие автомобили, перекрыть дорогу и причинить много другого ущерба.
Из-за этого было внедрено обязательное требование по установке тахографа для коммерческого транспорта, который представляет собой устройство для анализа использования машины.
Законодательство четко регулирует, какие данные собираются тахографом, с какой периодичностью они должны сохраняться руководителем и какой прибор должен стоять.Поэтому, планируя покупку автомобиля для грузоперевозок, следует обязательно не только снабдить его подобным устройством, но и заказать карту водителя. Она будет служить идентификатором, и одновременно выполнит роль накопителя данных.
Что это такое
Тахограф представляет собой устройство, которое работает со многими другими датчиками и приборами по передаче данных.
Выглядит он как небольшая коробка с местом под карту и дисплеем, а также кнопками управления, позволяющими менять режимы работы.
Благодаря датчикам, установленным на коробке передач, а также системе ГЛОНАСС, тахограф имеет возможность отслеживать местоположение машины и ее скорость.
Атол drive 5 технические характеристики не отличаются от большинства тахографов, но при этом он более надежный.
Зачем он нужен
Тахограф используется преимущественно для того, чтобы собирать данные о режиме работы водителя, не допуская долгого движения без отдыха даже на грузовике весом в 5 тонн.
Если нарушения трудовой дисциплины все же были, руководство имеет возможность узнать об этом и вовремя назначить санкции, дабы предупредить такие ситуации в дальнейшем.
Кроме того, тахограф работает по аналогии с авиационным черным ящиком, поскольку информация в нем зашифрована, а при совершении аварии есть возможность узнать об ее причинах.
Основной функцией этого прибора является конечно слежение за водителем и его рабочим распорядком.Но кроме этого, руководитель предприятия также может понимать, насколько добросовестно водитель относится к транспорту и используется ли автомобиль для нерабочих поездок.
Ведь некоторые сотрудники используют рабочую машину в том числе и для личных нужд, что увеличивает износ, способствует большому расходу топлива и как следствие — ремонт машины необходим гораздо чаще.
Правовое урегулирование
Есть несколько нормативных актов, которые устанавливают порядок оснащения грузовиков тахографами.
Среди них и Приказ Минтранса от 2013 года под номером 273 “Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами”.
В нем говорится о том, какие транспортные средства обязательно должны оснащаться такими приборами, и в каких случаях можно избежать такой потребности.
Но наказание за отсутствие тахографа содержится в другом нормативном акте, поэтому на вопрос, можно ли ездить без него, ответят однозначным отказом.
Отсутствие тахографа, его техническая неисправность, либо нарушение режима работы и отдыха водителем наказывается согласно Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Конкретная санкция прописана в статье 11.23 КоАП, и в перечень наказуемых моментов попадает даже неисправность самого прибора, или же отсутствие в нем карты водителя.
Пока что за подобные проступки полагается только штраф, который назначается и водителю и должностному лицу.
Возникающие нюансы
При выборе тахографа, необходимо понимать, что имеется довольно большое количество нюансов, связанных как с разновидностями устройств, так и особенностями работы.
В том числе, желательно понимать, какие типы тахографов существуют в принципе, как им пользоваться, и нужен ли он, если автомобиль используется для личных нужд.
Кроме того, существуют и такие транспортные средства, на которых тахограф попросту не нужен, и подобные нюансы тоже следует разобрать.
Какое устройство надо ставить
На данный момент существует два варианта тахографов — с системой СКЗИ и ЕСРТ. Первая предназначена для работы только внутри Российской Федерации, и в Евросоюзе не будет считаться вполне законной.
Вторая же — ЕСРТ, работает на территории ЕС, и в России используется достаточно ограниченно. К тому же, СКЗИ данные и тахографы нельзя вывозить за пределы РФ, что будет значительным ограничением для водителей.
Поэтому для тех водителей и компаний, которые осуществляют рейсы только по России, подойдет только тахограф СКЗИ.
В то же время, когда у компании есть международная лицензия на перевозки, то автомобилю вполне можно ездить с прибором ЕСТР даже на территории России и за это не будет штрафа.Поэтому все зависит от использования автомобиля и лицензии, которая есть у предприятия или предпринимателя.
Как по нему работать
После монтажа тахограф работает преимущественно в автоматическом режиме, но при этом водитель должен пройти инструктаж от ответственного лица.
При включении зажигания активируется и сам тахограф, после чего следует вставить карточку водителя.
Она позволяет пройти идентификацию, и далее при движении вся информация о скорости автомобиля, его маршруте движения и режиме отдыха/работы.
Во время движения действует режим работы, когда тахограф активен, а при остановке и выключении двигателя включается стадия отдыха, которая также записывается в базу данных.
Кроме того, активируется отдых и нажатием на кнопку, это потребуется тогда, когда водитель решил передохнуть, но не глушит двигатель, или же выполняет ремонт и не хочет, чтобы это считалось временем работы.
На какие транспортные средства должны устанавливаться
Согласно законодательства, тахографы должны ставиться на грузовые автомобили и автобусы. При этом если сначала подлежали установке приборов только грузовики, которые перевозят опасные грузы, то далее перечень начал расширяться и дошел до современного момента.
Таким образом, полный перечень транспортных средств, на которые нужно устанавливать тахографы, звучит так:
Грузовики категорий N2 и N3 | Которые перевозят опасные грузы |
Автобусы категорий М2 и М3 | Перевозящие пассажиров, а также грузовики М3, которые используются для транспортировок между городами |
Все грузовики N3 и N2 категорий | Которые перевозят неопасные грузы |
Таким образом, под автобусами подразумеваются транспортные средства, имеющие восемь и более рабочих мест без учета водительского места.
А вот с грузовиками сложнее, но согласно законодательству, требование тахографа распространяется на все подобные транспортные средства больше 3,5 тонн весом, которые перевозят как опасные, так и неопасные грузы.
сроки обязательной установки тахографов
Нужен ли прибор на личную газель
Требования законодательства касаются только коммерческого транспорта, который задействован в перевозках грузов или пассажиров на основании лицензии.
Кроме того, владельцем в таком случае должен быть предприниматель или юридическое лицо, но они могут и арендовать автомобиль, либо заключать договор об услугах, адресованный физическому лицу.
Таким образом, если человек владеет ГАЗелью, которую использует в личных целях, он не должен ставить на нее тахограф, но при этом и использовать ее в коммерческих целях нельзя.
При остановке инспектор вполне может проверить человека по единому реестру на предмет его юридического статуса, то есть узнать, является ли он предпринимателем, либо юридическим лицом.
И будет вполне кстати иметь при себе чек, если перевозятся стройматериалы или прочие вещи, поскольку крупный груз заинтересует инспектора.Но в принципе, для личного автомобиля не требуется тахографа, как и водитель не должен доказывать, что он не ведет коммерческую деятельность.
Поэтому инспектор должен выяснять это самостоятельно, а если он выписал штраф ошибочно, то его можно будет оспорить при наличии доказательств ошибочности взыскания.
Стоимость тахографа с установкой на грузовой автомобиль
Многих интересует, сколько стоит тахограф с установкой на грузовой автомобиль. Стоимость тахографа различается в зависимости от его функций, удобства и конечно наличия сертификата.
Но поскольку законом требуется предназначенность устройства для условий Российской Федерации, то и сертификат должен обязательно быть.
Стоимость самого устройства с блоком СКЗИ, обязательным в России, составит около 30 тысяч рублей, а установка начинается от 8500 рублей.
Но в эту сумму входит не только сам монтаж, но также и активация устройства, начальная калибровка, а еще размещение пломбы на приборе.
Поэтому некоторые сервисы вполне могут предложить своему потребителю не только услугу правильного монтажа прибора, но и продают их.
Клиент может не тратить свое время на походы по магазинам, а сразу приобретает прибор, и дело остается только за монтажом.
Если постараться, можно найти и устройства по стоимости около 25 тысяч рублей, но не факт, что они будут работать долго, и что самое главное — правильно.
Кроме того, в продаже находятся всевозможные дополнения для таких приборов, которые даже позволяют считывать данные тахографа в удаленном режиме. Но цена техники при этом повышается еще на 7 тысяч рублей в среднем.
Виды автотранспорта, не нуждающиеся в оснащении данными устройствами
Как уже было сказано, не нужно ставить тахографы на некоммерческие машины, которые используются для частных нужд.
Поэтому на вопрос о том, нужен ли тахограф частному лицу на грузовую машину, можно ответить, что не нужен, если он не ведет коммерческую деятельность.
Но есть и отдельные категории коммерческих автомобилей, которые не требуют таких приборов. К ним относятся:
- городской муниципальный транспорт, работающий на официально оформленных маршрутах городского и пригородного значения;
- автокраны;
- автомобили пожарной и медицинской служб;
- авто, которые имеют подъемники с платформами;
- эвакуаторы для транспортных средств;
- коммунальные ТС, предназначенные для уборки улиц;
- автолавки;
- машины, зарегистрированные за военными автоинспекциями и федеральными органами исполнительной власти;
- авто органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием машин и другой техники;
- транспорт органов, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность.
: кто обязан устанавливать тахографы
Случаи, когда можно получить штраф
Если тахограф цифровой VDO DTCO 1381 отсутствуют или есть другие нарушения, связанные с эксплуатацией подобного оборудования, полагается штраф.
Согласно нормативам Административного кодекса Российской Федерации, штраф полагается в ряде следующих ситуаций:
В транспорте нет тахографа | Если он там необходим по законодательству |
Устройство блокировано | Или находится в нерабочем состоянии |
Если прибор | Был умышленным образом вывели из строя |
Водитель | Нарушил максимальное время вождения и режим отдыха |
На тахографе отсутствует пломба | Которая предотвращает вмешательство в режим работы техники |
Если прибор | Не имеет системы СКЗИ и работает на основании системы ЕСТР, при этом лицензии на международные перевозки не была получена |
Размер штрафа составит для водителя от тысячи рублей до трех тысяч рублей, и конкретная мера будет назначена в зависимости от особенностей нарушения.
Юридическое же лицо получит взыскание на уровне 5000-10000 рублей, пока что это все санкции, которые могут быть применены к нарушителям установленных нормативов.
В будущем власти планируют увеличить уровень взыскания для юридических лиц до уровня от 50 тысяч рублей до немалой цифры в 100 тысяч рублей.
Можно ли обойти закон об использовании прибора контроля
Если водитель или его руководитель хотят предпринять действия по обходу закона о тахографах, и при этом ведет коммерческую деятельность, то этого сделать не получится.
Ведь в законе четко прописаны нормативы, которые необходимы для выполнения в обязательном порядке.
Единственное, что установка тахографа с блоком СКЗИ может не выполняться в случае, когда у транспорта есть лицензия на международные перевозки и карта допуска.
Не нужно ставить тахограф на грузовики, которые принадлежат частным лицам, не производящим действия в виде коммерческой деятельности.Они не выполняют рейсы за вознаграждение, которые характерны для коммерции, поэтому и распорядок работы, относящийся к деятельности законодательного характера, не действует в этой ситуации.
На грузовых автомобилях, которые осуществляют коммерческую деятельность, обязательно должен быть тахограф, который следит за соблюдением порядка работы и отдыха водителя.
Это требование обязательное и его невыполнение, равно как и неисправность прибора, будет наказываться штрафом.
Ведь грузовые автомобили могут представлять серьезную опасность для других участников дорожного движения, и когда он выходит из-под контроля из-за уставшего водителя, это может привести к самым плохим последствиям. Поэтому тахограф должен быть на каждом коммерческом автомобиле.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://autolab24.ru/tahografy-na-gruzovye-avtomobili/
Закон о тахографах с 1 ноября 2020 года – приказ Минтранса 36 о тахографах с изменениями на 2019-2020 год
В соответствии с приказом №339 от 15 октября 2020г. Зарегистрирован приказ 3 декабря 2020 года, регистрационный номер 56679. Вносятся изменения в в отдельные приказы 36 и 237 Минестерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств физических лиц, в соотвествии с 196-ФЗ «О безопасности дорожного двидения» от 10 декабря 1995г. с 1 ноября 2020г.
, в соответствии с Постановлением Правительства №382 от 30 марта 2020г.. Устанавливаются сроки оснащения тахографами транспортных средств физических лиц. Затрагиваются следующие группы транспортных средств: 1 Транспортные средства принадлежащие физическим лицам.
2 Транспортные средства осуществляющие регулярные перевозки в городском, пригородном, международном сообщении.
Поправки внесенные в соотвествтии с приказом №339, регулируют сроки установки тахографов на транспортные средства для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Наиболее значимые изменения касаются сроков установки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019г.
№382 и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, №15, ст. 1753).
Отсутствие тахографа с 1 ноября 2020 года
Первый пункт, который требует анализа — это отсутствие тахографа на транспортном средстве. Согласно изменённой редакции статьи КоАП 11.23:
- Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
- Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства»
Процитированный текст подтверждает, что ответственность будет наступать:
- За отсутствие тахографа в том случае, если его установка необходима по закону.
- За нарушение требований к использованию тахографов, установленных НПА РФ.
В первом случае нарушения довольно очевидно. А по второму пункту часто возникают вопросы, потому что формулировку «нарушение требований к использованию тахографа» можно трактовать по-разному.
Гостехосмотр по новым правилам
В рамках рассмотрения данной темы стоит обратить особое внимание на изменение процедуры прохождения государственного технического осмотра. Это важно, потому что те перевозчики, которые будут проходить техосмотр 1 ноября и позже, могут столкнуться с проблемами, о которых они даже не догадывались.
Для начала нужно дать небольшое пояснение по той терминологии, которая была впервые применена в тексте Правил проведения технического осмотра (далее — Правила). Тахографом в тексте Правил называется устройство, предусмотренное в ст.
20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», а контрольным устройством называется устройство, предусмотренное в международном соглашении ЕСТР.
Это соглашение регулирует международные перевозки грузов и пассажиров, а Россия является участником данного соглашения.
Перевозчики, которые будут проходить техосмотр с 1 ноября, могут столкнуться с проблемами, о которых они даже не догадывались.Что стоит учесть перевозчику перед отправкой грузовика на прохождение технического осмотра:
– информация о проведенной поверке тахографа или контрольного устройства должна быть занесена в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»). Рекомендуется заблаговременно уточнить наличие отметки о поверке устройства на официальном сайте фонда по адресу: https://fundmetrology.ru;
– места соединения тахографа с бортовой сетью автомобиля и датчиками движения должны быть опломбированы пломбами с нанесенным на них префиксом «РФ», а для контрольного устройства пломбы должны содержать префикс RUS; места пломбирования не конкретизированы, но для любого устройства датчик движения на коробке передач пломбируется обязательно;
– настройка тахографа должна быть выполнена не позднее, чем за три года от даты техосмотра, а калибровка контрольного не позднее, чем за два года;
– установочная табличка контрольного устройства должна содержать информацию о характеристическом коэффициенте транспортного средства, эффективной окружности шин колес и дате их измерения (дате калибровки);
– водитель должен уметь делать распечатку из памяти тахографа с информацией о государственном регистрационном и идентификационном номерах транспортного средства, номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени (научите водителя делать распечатку в шкале местного времени, поскольку тахограф делает распечатки как в шкале UTC (SU), так и в шкале местного времени);
– тахограф или контрольное устройство должны быть работоспособны.
Эти новые требования к прохождению техосмотра касаются всех без исключения владельцев транспортных средств, которые по требованию закона должны быть оснащены тахографами или контрольными устройствами, в том числе и физлиц.
Нарушение требований использования тахографов
В данном случае законодатель ссылается на 2 документа:
- Соглашение ЕСТР — для международных перевозок.
- Приложение №3 к приказу №36 МинТранса РФ — для внутрироссийских перевозок.
Приложение N 3
ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
- правила использования, где устанавливаются:
- пользователи тахографов:
- водитель;
- транспортное предприятие;
iii. контролер;
- требования к учету тахографов, карт и блоков СКЗИ;
- обязанности водителя;
- обязанности транспортного предприятия.
ТЦА-02НК
Прибор «ТЦА-02НК» производства ЗАО «Измеритель-Авто» родом из Калуги выгодно отличается удобным джойстиком (энкодером), который вызвал положительные отзывы пользователей, и отсутствием ненужных опций, усложняющих конструкцию.
На лицевой панели тахографа расположены дисплей, считыватели для установки карт, энкодер с подсветкой, две кнопки и крышка кассеты термопринтера. Дисплей обеспечивает отображение символов в 4 строки по 10 знаков.
Подсветка дисплея осуществляется непрерывно во время движения транспортного средства или в течение одной минуты после воздействия на энкодер или кнопки при неподвижном транспортном средстве.
Управление режимами работы и функциями тахографа осуществляется посредством вращения или нажатия на энкодер. В тахографе есть главное меню и несколько подменю. Перемещение по экранам меню и подменю происходит по круговой системе, т. е. при достижении последнего пункта меню за ним следует первый пункт.
Переход между пунктами меню производится вращением энкодера, а вход в подменю и выбор действий осуществляется нажатием на энкодер. Энкодер по окружности подсвечивается светодиодом. Светодиод меняет цвет с зелёного на красный при превышении максимально допустимой скорости транспортного средства, а также при иных событиях и ошибках работы водителя или тахографа.
Кнопки «1» и «2» используются для выбора режимов работы водителей.
Какие нарушения эксплуатации тахографа приводят к штрафам?
За что инспектор может налагать штрафные санкции? Для этого должно быть нарушено одно из этих требований:
- На ТС установлен, активизирован и используется один тахограф, соответствующий приказу №36 и данные о котором есть в перечне сведений о модели тахографов (на сайте ФБУ «Росавтотранс»);
- В тахографе активизирован и используется один блок СКЗИ тахографа, который соответствует приказу №36 и данные о котором есть в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа;
- В тахографе используются карты (водителя, мастерской, предприятия, контролеров), соответствующие приказу №36 и данные о которых есть в перечне сведений о моделях карт.
Кроме того, согласно приложению №3 лица, осуществляющие управление транспортным средством, приложению, обязаны:
- перед началом движения вставить карту водителя в левый слот карты тахографа и ввести PIN-код карты;
- извлечь карту из слота тахографа при завершении времени управления ТС
- по требованию контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, выводить на печать информацию;
- не использовать загрязненную или поврежденную карту водителя;
- не извлекать карту во время движения автомобиля;
- не использовать карту с истекшим сроком действия;
- обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с 36 приказом и инструкцией производителя тахографа.
Водителям запрещается:
- осуществлять перевозку с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом;
- использовать тахограф, срок эксплуатации которого закончился;
- использовать тахограф, у блока СКЗИ которого закончился срок эксплуатации;
- использовать тахограф не включенный в перечень моделей тахографов на сайте ФБУ Росавтотранс;
- блокировать, корректировать, модифицировать или фальсифицироватьинформацию, зарегистрированную тахографом;
- уничтожать распечатки и данные, хранящиеся в тахографе и на карте водителя;
- использовать не поверенный тахограф.
В случае, если с индивидуальной картой водителя что-то произошло (она вышла из строя, не принимается прибором, потеряна, украдена) — водитель обязан в течение 7 календарных дней заказать новую карту.
В распечатку тахографа водитель может вносить данные, заверенные подписью.
Транспортные предприятия:
- устанавливают, обслуживают, ремонтируют и проверяют тахографы в мастерских, внесенных ФБУ Росавтотранс в перечень мастерских. Причем делают это своевременно;
- обеспечивают эксплуатацию тахографов в соответствии с 36 приказом и инструкциейпроизводителей;
- обеспечивают наличие у водителя бумаги для распечаток;
- выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
- хранят данные с карт водителей в течение года;
- хранят снятые блоки СКЗИ (при выводе из эксплуатации тахографа) в течение года;
- уведомляют ФБУ Росавтотранс об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ;
- обеспечивают наличие в ТС руководства по эксплуатации тахографа.
Предыдущая редакция ст. 11.23 КоАП предусматривала ответственность за несоответствие тахографа установленным требованиям. С ноября 2020 года статья ссылается на конкретные правовые нормы.. Например, если согласно приложению №3 водителю нельзя использовать тахограф, не включенный в перечень ФБУ Росавтотранс — его использование будет расцениваться в качестве нарушения.
Общие моменты
Для автомобилей сейчас является обязательной страховка, надлежащее техническое состояние и должная квалификация водителя.
Но между тем, некоторые типы транспорта должны оснащаться дополнительным оборудованием, которым является и тахограф.
Ранее он был обязателен только для грузовиков, осуществляющих перевозку опасных грузов, но позже распространился и на другие ТС, включая автобусы и все грузовики.
Нарушение порядка установки и эксплуатации тахографа, равно как и езда без него на определенном транспорте, наказывается по закону, и чаще всего это штраф.
Более того, есть несколько видов тахографов, разрешенных законодательством, хотя до 2020 года законом разрешалась установка большого количества приборов.
Источник: https://minitraktor34.ru/stroitelnaya/novyj-zakon-o-tahografah.html
Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто
Физические лица, владеющие микроавтобусами (категория М2), большими автобусами (категория М3), а также городской транспорт должны были в этом году установить на борту своих транспортных средств тахографы. Однако этим категориям транспорта дали дополнительную отсрочку на год.
Не так давно появились новые поправки в постановлении Правительства, которое регламентирует порядок оснащения ТС тахографами. Некоторым категориям ТС физических лиц дали дополнительную отсрочку на установку тахографа. Как это часто бывает, появляются слухи и домыслы, что отсрочку продлили вообще ВСЕМ. Это не так.
Мы в МониторингАвто решили разобраться подробно кому дали отсрочку, на какой срок, а кто все-таки “счастливый билет” не вытянул и должен оснащаться согласно графику.
Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?
Согласно постановлению Правительства РФ от 30 марта 2019 года №382 физические владельцы автобусов, а также городской транспорт, в этом году должны были установить тахографы.
Эта мера была обусловлена частыми ДТП с участием автобусов, причиной которых было превышение рабочего времени водителями автобусов.
Но планам помешал режим повышенной готовности (больше известный нам как “самоизоляция”), когда многие перевозчики остались практически без работы и терпели огромные убытки.
В связи с этой нестандартной ситуацией Минтранс подготовил проект постановления о переносе сроков установки тахографов на борту автобусов категорий М2 и М3 на год, который был подписан 28 апреля председателем Правительства Михаилом Мишустиным.Отсрочка дается следующим транспортным средствам физических лиц:
Микроавтобусы категории М2 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС до 5 тонн) экологического класса:
– Евро-4 или выше до 1 мая 2020 года
Автобусы категории М3 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС более 5 тонн) экологического класса:
– Евро-3 или ниже до 1 ноября 2020 года
История о бетономешалке
А также городской транспорт
Теперь требования по оснащению тахографами ТС для этих категорий вступят в силу через год – 31 мая 2021 года.
Следует отметить, что владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта отсрочка не распространяется.
Это решение было принято “для снижения административной нагрузки и затрат на обеспечение перевозчиками обязательных требований в условиях режима повышенной готовности”.
Иными словами это мера государственной поддержки отрасли, которая финансово “просела” во время пандемии. Тахограф, стоимость которого начинается от 40 тыс.
рублей (без учета установки, поверки и обслуживания) – дополнительная финансовая нагрузка, которая для перевозчика может стать критической.
По словам пресс-службы Минтранса:
“Эта мера коснется около 96 тыс. городских автобусов и позволит перераспределить денежные средства, ранее запланированные на покупку тахографов, на финансирование выпадающих доходов перевозчиков”
В апреле также было предложено продлить отсрочку для всех категорий транспорта, которые должны были установить тахографы в этом году. К сожалению, дальше инициативы дело не пошло.
Кто должен установить тахографы?
Приказ Минтанса об обязательной установке тахографов на борту автобусов и грузовиков физических лиц вступил в силу с 15 декабря 2019 года. Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели.
График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц
Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:
– До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
–До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.
-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта.
Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:
–До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;
–До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
–До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.
Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа:
–До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше.
–До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи.
И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется!
Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы. Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года.
Штраф “за тахограф”
Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом. Мы составили для вас памятку: “Получите ли вы штраф за тахограф?“,
Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно. Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа – напомним, штрафы могут суммироваться.
Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!
4518
Источник: https://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/07/tahograf-v-2020-godu-kto-dolzhen-ustanovit-komu-dali-dopolnitelnuju-otsrochku/