Какой тахограф устанавливать

Содержание

Какой тахограф лучший: выбираем оборудование для автомобия

Какой тахограф устанавливать

Тахограф – это специальное устройство, монтируемое в транспортное средство для проведения контроля за соблюдением режима труда транспортного средства, а также за контролем скорости и пробега. Все это необходимо для того, чтобы повысить уровень безопасности при перевозках и управлении автомобилем.

Использование такого контролирующего средства в качестве необходимого на законодательном уровне дает возможность существенно уменьшить процент ДТП с участием транспортных крупногабаритных средств. Практика обязательной установки тахографа уже давно распространилась по всей Европе, а на территории России закон об их установке начал действовать с 2014 года.

Любое фиксирование параметров и изменений в транспортном средстве при его движении производится в онлайн-режиме и записывается на носитель, то есть на карту памяти.

Информационные сигналы, регистрируемые тахографом, позволяют в случае необходимости не только проследить работу и действие водителя, но и основные параметры автомобиля в каждый момент времени.

Это поможет разрешить вопросы и спорные ситуации с дорожной автомобильной инспекцией.

Лучшие тахографы для машины внешне похожи на автомобильную магнитолу, да и монтируются они в тот же самый слот.

Важный момент: если необходимо поставить устройство в автомобиль, выпущенный до 2005 года, необходимо также провести демонтаж скоростного датчика, спидометра и проводов.

Какие тахографы лучше?

После того как начал действовать закон об установке тахографов, у многих компаний, предоставляющих услуги по перевозке грузов, появился вопрос – какой тахограф лучше поставить в авто, чем отличаются модели и как правильно заниматься монтажом этих аппаратов?

Список моделей достаточно обширен, но лучше всего обратиться к официальному порталу Российского автомобильного транспорта, в котором указан полный перечень допустимых для установки тахографов.

Отличаются эти модели тем, что они произведены в России, полностью соответствуют ЕС требованиям и доступны для использования в других странах.

Единственное, что отличает эти модели – это используемые модели и электроника. Есть три типа модулей – это СКЗИ, GPS и ГЛОНАСС.

В зависимости от территории использования автомобиля (Россия или другие страны), к тахографам применяются различные требования. Отличия тут заключаются в установке дополнительных блоков:

  1. Оснащение СКЗИ-блоком;
  2. Оснащение GPS/ГЛОНАСС.

Для тех перевозчиков, которые работают на территории России, установка тахографа является обязательным требованием. Это требование касается грузовых транспортных средств, автобусов. На них устанавливаются модели СКЗИ, то есть аппаратура со средствами криптографической защиты информационных данных. Что же касается работы за границей, то там нельзя использовать СКЗИ.

Лучшие модификации

Если же говорить о том, какой тахограф лучше поставить, то безусловными лидерами в этом вопросе стали контрольные элементы из линейки Меркурий, Штрих-Тахо RUS, а также аппаратура КАСБИ.

Но первое место занимает Штрих-Тахо RUS. Его преимущества – это функциональность и надежность. Также такая линейка отличается простой настройкой и калибровкой. На высоте здесь и сервисное обслуживание. Однако есть и минус – слишком высокая стоимость. Второе место – КАСБИ DT.

Серебро достается Меркурию. Более подробно об этой теме можно узнать из интернета. Например, на данной странице у вас есть возможность изучить вопрос на тему того, какой тахограф лучший http://www.tahocard.ru/info/kakoy-takhograf-vybrat/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.

Доступ к информации

Доступ к данным открывается после предоставления специализированной карточки. Вне зависимости от выбора того, какой тахограф лучше поставить, все они работают с одним из нескольких видов карт:

  1. Карта водителя. Она используется во время перевозок;
  2. Карта мастерской. Она используется для такого персонала, который занимается обслуживанием тахографа;
  3. Карта организации, занимающейся грузоперевозками. Она нужна для использования при спорных моментах;
  4. Карта инспектора. Ее используют во время проверок.

Карта водителя

В тахограф вставляется личная идентификационная карта водителя, на которую во время поездки и производится запись всех необходимых и самых важных данных на протяжении всего движения, поэтому в плане детализации сложно сказать, какие тахографы лучше.

Везде отображаются данные как о показателях транспорта, так и о действиях водителя и его маршруте. Вся информация может быть использована в качестве официального подтверждения действий и показателей в случае разборок при спорах или во время судебного разбирательства.

Существует две разновидности личных идентификационных карт водителя – это отечественная карта и карта Европейского стандарта – СКЗИ и ЕСТР соответственно.

Основная разница заключается в том, что на идентификационных России все информационные данные отображены на двух языках – на английском языке и на русском.

Что же касается карт европейского образца, то они отображают информацию только на английском языке. И это все отличия, которые есть у этих двух видов карт.

В остальном же карты одинаковы – наличие микрочипов, на которые записываются данные, а также все та визуальная информация, которая отображена на лицевой стороне. Это данные о водителе и о самой карте для тахографа:

  1. Фотография водителя, а также его дата рождения и Ф.И.О.;
  2. Срок окончания действия карты;
  3. Кодовые идентификационные номера;
  4. Личная подпись владельца карты;
  5. Адрес компании, совершающей грузоперевозки.

Такие водительские карты можно получить лишь у специализированных компаний, у которых есть на это официальная лицензия и соответствующие разрешения.

Водители и юридические компании, использующие ЕСТР карты, должны не забывать о том, что такие водительские карты были разрешены для использования до 1 числа этого, 2018 года. После этой даты такие карты имеют право использовать лишь те организации, у которых есть активная лицензия, позволяющая им совершать интернациональные перевозки.

Источник: http://www.auto24-krd.ru/novosti-transporta/2633-kakoy-tahograf-luchshiy.html

На какие авто нужно устанавливать тахографы в 2020 году

Какой тахограф устанавливать

Тахограф – прибор, облегчающий контроль за автомобилем. Он подключается ко всем системам автомобиля и записывает его действия, чтобы дать информацию о действиях водителя и о его причастности/непричастности к аварии. Данные можно извлечь, предоставив особенную карту. Разберем, кому же такой прибор нужен и как его установить.

Законодательная база

27.02.2014 был утвержден порядок оснащения коммерческих автомобилей тахографами. Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало приказ Министерства транспорта об условиях оснащения транспортных средств тахографами.

Согласно этому приказу, в настоящее время некоторые автомобили должны использоваться цифровые тахографы с криптографической защитой данных (модуль CIPF), которые записывают информацию о времени работы, отдыха, маршруте и т. д. непрерывно и в нерегулируемом режиме.

Установка тахографов с модулями CIPF осуществлялась в несколько этапов.

Начиная с 1 апреля 2014 года тахографы с модулями CIPF должны были устанавливаться на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы; с 1 июля 2014 года (срок перенесли с апреля на июль) – на автобусах и грузовиках с полной массой более 15 тонн; с 1 сентября 2014 года – на грузовых автомобилях с полной массой более 12 тонн; с 1 апреля 2015 года – на грузовые автомобили с полной массой от 3,5 до 12 тонн.

Однако для тех, кто ранее устанавливал тахографы старого образца, срок обязательного оснащения транспортных средств новыми тахографами был перенесен на 1 января 2018 года.

Сегодня разъяснение закона 2020 года про тахографы можно найти практически в любом информационном источнике. Однако для получения качественной информации без искажений желательно обратиться в сервисные центры, которые занимаются установкой тахографов и их обслуживанием, только специалисты смогут вам предоставить актуальные данные.

Подробности о законах про тахографы ищите здесь.

Кому нужен тахограф, а кому нет?

На какие автомобили устанавливается тахограф? Он устанавливается на машины:

  • которые используются для пассажирских междугородних перевозок (если пассажирских мест более восьми);
  • массой более 3500 кг, которые также осуществляют междугородние коммерческие грузоперевозки.

Т.е. по закону владелец авто может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими грузоперевозками.

Существует два разных типа тахографа – цифровой и аналоговый. Для всех коммерческих транспортных средств, впервые зарегистрированных или после 1 мая 2006 года, должен быть установлен цифровой тахограф.

Была выпущена директива РФ по обновлению тахографов, чтобы иметь технологию GPS, позволяющую властям получать удаленный доступ к хранимой информации.

То есть, тахограф нужен именно цифровой.

Установка тахографа на автобус по закону в 2020 году

Согласно последней версии регламента о безопасности транспортных средств, ставить тахограф нужно на авто категории M2 и M3, которые используются для перевозки пассажиров. Аналогично, тахограф в автобусе нужен для осуществления коммерческих перевозок вне города, а также школьных и дежурных вахтовых автобусов.

Если вас интересует вопрос, нужен ли тахограф на автобус перевозящих сотрудников компании, тогда тут тоже требуется обратиться к законодательству. Когда транспортное средство используется для перевозки менее чем 8 пассажиров, тогда установка прибора не требуется. А если вам необходим большой автобус, то придется потратиться на тахограф.

Что говорит закон о тахографе для грузовых авто в 2020 году?

В грузовике тахограф нужен для сохранения здоровья и жизни участников дорожного движения и для уменьшения числа дорожно-транспортных происшествий путем регистрации и записи скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей. При помощи тахографа становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями транспортного средства, так и чрезмерную утомляемость членов экипажа, нормируя их время работы и отдыха.

Среди основных категорий транспортных средств можно отметить обязательную установку тахографов на грузовые автомобили:

1Массой от 3,5 до 12 тонн, задействованные в коммерческих перевозках.

2Международный грузовой транспорт.

3Автобусы на 8 и более мест.

Нужно ли устанавливать тахографы на такие транспортные средства как самосвал или маршрутку? Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.

Установка тахографа на самосвал при его использовании в личных целях не требуется. Если транспортное средство куплено для коммерческой деятельности – установка обязательна. А если вас интересует комплектация кранов, то на основании приказов Минтранса № 36 и 273 все автомобили, оснащенные краном-манипулятором, должны быть укомплектованы тахографами.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы:

1Пригородные, городские автобусы, городские маршрутки.

2Автокраны.

3Грузовые ГАЗели массой менее 3,5 тонны.

Некоторых интересует вопрос, а нужен ли тахограф на «Валдай». Давайте разберемся. Среднетоннажный грузовик «Валдай» имеет полную массу более 6 тонн, а паспортная грузоподъемность составляет более 2 тонн. Согласно законодательству тахограф необходимо устанавливать на транспортное средство массой свыше 3,5 тонн, значит для «Валдая» также требует установка тахографа.

Нужен ли тахограф на личный грузовик 5 тонн? В этом случае в законопроекте акцент делается на характер деятельности владельца ТС. Когда собственник авто является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателей, установка обязательна.

Если нет, то нет. При проверке отсутствие бортового самописца может вызвать подозрения у сотрудников ГИБДД.

Для защиты себя вам необходимо иметь при себе документы подтверждающие, что вы не используете свой грузовик с целью осуществления коммерческой деятельности.

Нужна ли водительская карта?

Согласно закону, для транспортного средства, оснащенного цифровым тахографом и управляемого в соответствии с правилами РФ, у водителя должна быть карточка водителя.

Если водителю, которому выдана карточка водителя, предлагается предъявить свою карточку во время дорожного осмотра, и он не может этого сделать, даже если он просто водит автомобиль, оснащенный аналоговыми тахографами, он совершает нарушение.

Вы можете иметь только одну карту водителя, и вы никогда не должны использовать чужую карту!

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей в России по тахографу

Требования закона:

1Можно проводить за рулём не более 9 часов в день. Допустимо продление максимум до 10 часов не более двух раз за одну неделю.

2Лимит вождения в неделю – 56 часов.

3Но общий лимит на две недели – не больше 90 часов.

4Если время отдыха не наступило, а водитель за рулём более 4 часов, можно сделать перерыв на 45 минут.

5Данная пауза может быть заменена перерывом продолжительностью не меньше 15 минут, за которым следует пауза продолжительностью не меньше получаса. Во время пауз нельзя выполнять другую работу.

6Пункты 4 и 5, не должны рассматриваться как ежедневный период отдыха.

7Дневная длительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна быть дольше 13 часов. Общая работа может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не больше 3 рабочих дней, которые он продлил до 15 часов общей работы между любыми двумя недельными периодами отдыха.

8Максимальная длительность безпрерывной второстепенной работы и управления автомобилем не должна превышать шести часов, после чего водитель должен сделать паузу не менее чем на 45 минут, если не наступит время отдыха.

9Нужно соблюдать регламент и не отклоняться от него.

10За сутки нужно отдыхать не меньше 11 часов. Можно отдыхать прямо в авто, если есть специально оборудованное место для отдыха.

Кто имеет право проверять тахограф на грузовом автомобиле на рейсе? Согласно закону, то вариант только один – инспектор ГИБДД ( он же сотрудник ДПС), что утверждено приказом номер 5 Министерства Транспорта России.

Что делать, если непредвиденное событие происходит по правилам часов водителей?

Чтобы водитель мог добраться до безопасного места остановки и обеспечить безопасность других людей, транспортного средства или груза, может быть допустимо отступление от правил РФ, если это не ставит под угрозу безопасность дорожного движения.

В решении Европейского Суда 1995 года говорится, что отклонение от правил применяется только в тех случаях, когда невозможно соблюдать правила, касающиеся часов водителей.

В случае, если это происходит, водители должны отметить причины, по которым они отклонились от правил, либо на обороте своих листов с записями тахографа, если они используют аналоговый тахограф, либо на распечатке или временном листе при использовании цифрового тахографа один раз они достигли подходящего места остановки.

Заключение

Надеемся, что статья помогла разобраться с тахографами и требованиями к их установке. Важные моменты:

  • тахограф нужно устанавливать на грузовые автотранспортные средства, которые используются в коммерческих целях;
  • какое-то время водитель должен отдыхать. В перерывах нельзя выполнять другую работу;
  • чтобы установить тахограф, нужно скачать дополнительное ПО “Tachomaster”;
  • наилучший способ установить аппарат – обратиться к специалистами;
  • даже если авто буксирует грузы, тахограф всё равно рекомендуется установить.

Законодательство четко определяет что и как нужно подключать, когда проводить остановку, а когда можно перемещаться на авто. Чтобы быть в курсе всех нововведений, нужно проверять правки к законам хотя бы раз в месяц.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 12 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tahografy/na-kakie-avtomobili-neobhodimo-ustanavlivat-tahograf.php

На какой транспорт нужно устанавливать тахографы в 2020 году

Какой тахограф устанавливать

\ Статьи \ Тахографы в 2020 году

Монтировать на машины тахографы в 2020 году должны владельцы автомобилей, относящихся к разным категориям. При этом нужно обязательно учитывать изменения в нормативной базе, а также то, что контролировать оснащение техники самописцами будут более тщательно, чем раньше.

Когда следует установить тахограф на автобус или другую технику, нужен ли контрольный прибор для личного транспорта и какие санкции могут последовать при эксплуатации ТС без такого устройства — разберемся в этой статье.

Нормативная база установки тахографа

Основной документ, который нужно учитывать, принимая решение об оснащении ТС тахографом в 2020 году — это приказ МинТранса РФ № 339 от 15.10.2019.

Согласно этому приказу, принятому с учетом правительственного постановления № 382:

  • Вносятся изменения в приказы МинТнранса №36 и №237, которые ранее регулировали оснащение ТС тахографом.
  • Изменяются сроки оснащения контрольными приборами техники, принадлежащей частным лицам, а также транспортных средств, задействованных в коммерческих перевозках.

Нормативная база, касающаяся санкций за невыполнение требований приказа, нет изменилась. Статья 11.23 КоАП все так же предусматривает в качестве основного наказания штраф — без тахографа в 2020 году не стоит ездить, как и ранее. Проверять наличие прибора и выписывать штраф при отсутствии тахографа могут сотрудники ДПС и представители Ространснадзора.

Сроки оснащения разных категорий ТС цифровыми тахографами

В 2020 году основной перечень ТС, которые нужно оснащать контрольными приборами, остался неизменным. В список попали категории N2/N3 (грузовики, весящие 3500 кг или более), а также М2/М3 (автобусы и микроавтобусы, предназначенные для транспортировки восьми или более пассажиров).

При этом крайние сроки оснащения контрольными устройствами транспортных средств теперь рассчитываются с учетом не только категории, но и экологического класса:

  • До 1 ноября 2019 нужно было смонтировать бортовой тахограф на ТС категории М3 с не определённым экологическим классом.
  • До 1 февраля — на М3 с классом от 0 до 3.
  • До 1 мая — с классом 4 и более.

Для категории М2 ситуация иная:

  • 1 августа 2020 — не определённый экологический класс.
  • 1 ноября — класс 0-3.
  • 1 февраля 2021 — класс 4 и выше.

Сроки установки для грузовиков категории N3

  • До 1 марта — не определённый экологический класс.
  • До 1 июня — класс 0-3.
  • До 1 сентября — класс 4 и выше.

Владельцам техники категории N2 нужно уложиться в такие сроки:

  • До 1 декабря нынешнего года — не определённый экологический класс.
  • До 1 марта 2021 — класс 0-3.
  • До 1 июня 2021 — класс 4 и выше.

Самая большая отсрочка предоставлена для оснащения тахографами пассажирских микроавтобусов категории М2, которые используются для перевозки многодетных семей. В этом случае крайний срок установлен 1 января 2022 года: чтобы не получить штраф, до этой даты на микроавтобус нужно обязательно поставить тахограф установленного образца.

Требования к самим приборам, которым должна оборудоваться техника, не изменились. В РФ допускается эксплуатация цифровых тахографов, непрерывно фиксирующих информацию о перемещении транспортного средства. Для идентификации лица, которое управляет ТС, должно использоваться индивидуальная тахографическая карточка (отсутствие карты также наказывается штрафом).

Информация, которую фиксирует прибор, обязательно защищается от удаления или корректировки. Поэтому на внутренних маршрутах применяются только тахографы с криптографическим модулем СКЗИ. Для выполнения международных рейсов машину оборудуют тахографом европейского образца ЕСТР.

Оснащение тахографом личного транспорта

Ранее нормативная база, действующая в РФ, предусматривала оснащение тахографами только тех транспортных средств, которые находились в собственности:

  • Компаний, организаций или других юридических лиц.
  • Индивидуальных предпринимателей.

С ноября 2019 года вступили в действия изменения в закон о безопасности дорожного движения. В частности, они затрагивали и вопрос оборудования техники тахографами.

Согласно низменной версии закона, физическое лицо, эксплуатирующее грузовик массой более 3.

5 т или автобус, под угрозой штрафа должно оснастить технику тахографом и использовать контрольных прибор для фиксации времени вождения и других параметров движения ТС.

Таким образом, начиная с 2020 года форма собственности не важна: тахографы ставятся в том числе и на грузовики/микроавтобусы/автобусы, находящиеся в личной собственности граждан.

Обязательный характер установки контрольных приборов не меняется в зависимости от назначения ТС. По закону даже в том случае, если все перевозки на грузовике или автобусе владелец выполняет в личных целях, контрольное устройство все равно устанавливается и используется для регистрации параметров движения.

Более того, водитель, как и при выполнении коммерческого рейса, должен соблюдать режим труда и отдыха — переработки наказываются штрафами.

Машина без тахографа: каким будет штраф в 2020 году

Взымать штрафы за тахограф в 2020 году (а точнее — за его отсутствие, неисправность прибора или превышение времени вождения) будут согласно 11.23 КоАП. Суммы штрафов составят:

  • Для юридического лица до 50 000 рублей.
  • Для индивидуального предпринимателя — штраф до 25 тысяч.
  • Для сотрудника предприятия, отвечающего за выпуск машины в рейс или ее оснащение контрольным прибором — штраф до 10 тыс.
  • Физическое лицо могут оштрафовать на 3-5 тыс. рублей как за отсутствие тахографа, так и за нарушение требований по его эксплуатации.

Опыт прошлых лет показывает, что соблюдение нормативной базы контролируется достаточно строго.

Отсрочки по оснащению ТС различных категорий бортовыми самописцами предоставляюсь неоднократно, но рассчитывать на то, что при проверке отсутствие установленной контрольной аппаратуры проигнорируют, не стоит.

Чтобы в 2020 году избежать претензий со стороны Ростарнснадзора или ДПС, нужно заранее позаботиться о покупке и монтаже тахографа соответствующего образца, и оформить индивидуальную карту водителя для его эксплуатации.

Источник: http://EraGlonass.ru/taxografy-v-2020-godu/

Какой тахограф обойдется дешевле

Какой тахограф устанавливать

Установка тахографов в России предписана законом, так что вопроса ставить/не ставить перед транспортниками не стоит. Проблема только в выборе конкретной модели и производителя. А, так как лишних денег сейчас ни у кого нет, большинство компаний старается выбрать решение подешевле.

Функционал у тахографов в одинаковый (да и, будем откровенны, не сильно интересует покупателей), так что конкурируют производители ценой, качеством и выполнением требований закона.

При этом рынок делится на два лагеря. Много дешевых предложений с оборудованием низкого качества и условным выполнением норм закона и островок производителей радеющих за качество оборудования, честное имя и буквальное исполнение закона.

При этом фактор установки “из под палки”, кризис и тендерная система закупок направляет денежный денежный поток в сторону дешевых тахографов.

Но, давайте подсчитаем во сколько обходится дешевая покупка на самом деле. Для удобства подсчетов рассмотрим ситуацию на условном автопарке в 100 транспортных средств.

Разберем на примере

Допустим, мы купили 100 дешевых тахографов с гарантией 1 год. В первый год у нас вышло из строя 3 тахографа. Это не беда, сдадим по гарантии. Только вот по закону срок на ремонт тахографа до 3-х месяцев. Вы скажете что 45 дней, но это для физических лиц, а юридические лица ждут дольше. А, машина без тахографа ездить не может, так что три машины на время ремонта у нас стоят.

На второй год, например, сломалось еще три тахографа. Вроде не много, но ремонт уже не по гарантии, а за деньги. И три машины опять встали, либо едут под штрафы.

Параллельно с этим вы выясняете, что у большинства тахографов сбоит микропрограмма (прошивка), из-за этого дата и время записываются некорректно. И за это, во время проверки, вы получили 10 штрафов. Вроде бы немного.

Но это еще не все. Дальше вы узнаете, что купленные вами тахографы по закону не признаются тахографами из-за ряда нарушений и отсутствия возможности метрологической проверки. Что уже намекает на их полную замену, либо на постоянные “поборы”.

А уже в качестве десерта механик вам сообщает, что на двух иномарках надо менять скоропостижно скончавшуюся коробку передач. Сломалась она из-за того, что тахограф подключенный к CAN-шине автомобиля посылал неверные сигнала агрегатам и это привело к неисправности.

Случилось так потому что у вашего тахографа не проводилось испытаний с данным ТС,и от завода изготовителя не было получено протокола о прохождении испытаний в соответствии с ТС ТР 018/2011.

Кстати, если описанная ситуация кажется вам несколько надуманной – зря. Все взято из реальной практики (объемы автопарков там были другие, но доля поломок пропорциональна нашему примеру).

Посчитаем затраты

Простой из-за неисправных тахографов
6 ТС с простоем в три месяца при работе в одну смену и графике 5/2 сформируют упущенную выгоду в размере:

2000 рублей/час * 6 ТС * 8 часов * 21 раб.день * 3 месяца = 6 048 000 рублей убытка.

Можно, конечно отправлять эти ТС в рейсы на свой страх и риск. Штраф за езду без тахографа в среднем 6000 рублей. Если 6 ТС будет работать без тахографа и штрафовать вас будут через день, то в течении 3-х месяцев вы рискуете отдать государству примерно 1 080 000 рублей одними штрафами.

Ремонт тахографов
Ремонт тахографа стоит в среднем те же 6000 рублей, но дешевые тахографы, часто, не подлежат ремонту. Так что где-то 1 из 3-х сломанных придется заменить. А, как мы помним, три поломки негарантийные. Такой же дешевый тахограф с заменой стоит 35 тыс рублей. Итого бюджет на исправление поломок составит: 47 тыс рублей.

Баги микропрограммы
Даже если обновлять “прошивку” (а это незаконно) будет за свой счет сам поставщик, штрафы вы все равно заплатите. Исходя из опыта пройдет где-то 10 штрафов – это 60 тысяч рублей.

Замена тахографов
Существует риск, что вас заставят заменить все тахографы из-за их несоответствия требованиям закона. Это если к вам придут с проверкой. Сейчас такие проверки проводят не часто. Но риск, что вам “повезет” все же есть.

К тому же в будущем проверки могут стать и более массовыми. Согласитесь, не хотелось бы в такой ситуации оказаться “на крючке”. Представляете какой это будет рычаг воздействия? Причем постоянно откупаться тоже не вариант. Не получится.

По опыту, те кто сейчас попадает в такие ситуации, при подходе срока на замену блока СКЗИ меняют и тахограф. Причем ставят качественный. Разница в цене между заменой блока и заменой всего тахографа примерно 20 тысяч рублей за штуку. Умножаем эту сумму на 100 и получаем дополнительные расходы через три года после покупки в размере 2 000 000 рублей.

Замена сломанной коробки передач
Стоимость одной коробки передач с заменой сильно варьируется, но предположим 500 тыс рублей. На 2 ТС получается уже 1 млн.рублей.

Таким образом мы в конечном итоге получаем 4 187 000 рублей дополнительных расходов за 3 года, за счет экономии на первоначальной покупке.

Стоила ли игра свеч?

Дешевый тахограф с установкой обойдется в 35 тысяч рублей, качественный в 45 тысяч. То есть разница максимум в 10000 рублей, а оборудовать автопарк в 100 ТС следовательно стоит на 1 млн рублей дороже.

Но давайте посчитаем:

4 187 000 затрат в течении 3-х лет – 1 000 000 первоначальных затрат в случае покупки качественных тахографов = 3 187 000 рублей экономии

Вот столько вы сможете сэкономить на дополнительных расходах если изначально будете ставить кафчественное оборудование. А еще вы сэкономите кучу нервов, сил и времени (те потери, которые, увы, никто не считает).

Кстати, на эти деньги можно купить, например, новый МАЗ.

Получается что народная мудрость: “Мы слишком бедны, чтобы покупать дешевые вещи” и “Скупой платит дважды” работает и применительно к тахографам.

Подчеркнем еще раз, что все наши расчеты основаны на реальном опыте российских компаний без указания названий.

Статью подготовил Вальпа Максим Олегович, директор по развитию ГК “Техноком”,
сайт: https://Glonassgps.com

Источник: https://profi-cpr.ru/biblioteka/stati/taxografyi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.