Какой штраф за тахограф на юридическое лицо

Содержание

Штрафы за тахограф для юридических лиц – где проверять, как обжаловать

Какой штраф за тахограф на юридическое лицо
Контроль тахографа, представляющего собой контрольно-измерительный аппарат, необходим для проверки ряда показателей и параметров, относящихся к режиму работы и отдыха водителя, а также к условиям эксплуатации транспортного средства.

В частности, это скорость движения, периоды работы и отдыха водителя, пробег автомобиля. Прибор, при правильном его использовании, способен предотвращать аварии, возникающие из-за превышения скорости либо усталости водителя, вышедшего в рейс.

Цифровой тахограф на сегодняшний день является средством измерения и относится к приборам государственного контроля. Тахографы выполняют регистрацию и учет данных о режиме труда водителя, которые влияют на его самочувствие и осталось.

Контроль этих данных и предотвращение нарушений напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Для чего нужен тахограф

В конце 20-х годов в Европе стали активно использоваться автомобильные перевозки. У владельцев транспорта появилась необходимость контролировать находящиеся далеко от предприятия, “орудия труда” и наемных работников. Так устройства получили толчок к развитию и стали постоянно совершенствоваться.

В России тахографы ввели с 1996 г. для международных перевозчиков. Для внутренних — с 2010 г. Это были аналоговые тахографы. Они записывали данные на бумажный носитель — тахограмму. Водитель ежедневно от руки заполнял сведения о пройденном пути на бумажном диске.

Эти приборы были не способны сохранять историю передвижения, подробные изменения скорости и режим труда и отдыха водителя. Их легко было подделать. Поэтому со 2.03.2018 г. их заменили на цифровые тахографы с блоком криптографической защиты информации — СКЗИ. Эти приборы сохраняют в памяти любые манипуляции.

Поэтому информация с такого устройства признается юридически значимой и может быть использована при выяснении обстоятельств ДТП и в суде.

Цифровые тахографы СКЗИ сохраняют сведения о:

  • времени вождения и отдыха водителя;
  • скорости движения;
  • пройденном расстоянии.

Таким образом, цифровые тахографы позволяют контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха, скоростного режима.

Часто водители стремятся побыстрее выполнить рейс — превышают скорость и не обращают внимания на физическую усталость. Это снижает концентрацию внимания на дороге и создает риск ДТП. Отдохнувший вовремя водитель внимательнее ведет себя на дороге. Тем самым сохраняя жизнь и здоровье остальным участникам дорожного движения.

Кто обязан устанавливать тахограф и на какие автомобили

Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны устанавливать тахографы на следующие категории автомобилей:

Пассажирские

  1. в которых более 8 сидячих мест, массой менее 5 тонн — Категория М2;
  2. в которых более 8 сидячих мест, массой более 5 тонн — Категория М3;

Грузовые

  1. массой 3,5 — 12 тонн — Категория N2;
  2. массой более 12 тонн — Категория N3;

Под эти категории попадают автомобили:

  • микроавтобусы пассажирские;
  • городские и междугородние пассажирские автобусы;
  • вся грузовая спецтехника;
  • малотоннажные грузовики, такие, как газель;
  • среднетоннажные грузовики;
  • магистральные тягачи.

Со 2 марта 2020 г. автомобили этих четырех категорий должны быть оборудованы цифровыми тахографами с блоком криптографической защиты — СКЗИ (согласно Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013).

В Приложении N 2 к Приказу обозначены исключения — перечень ТС, на которые не нужно устанавливать тахограф. Например: троллейбусы, автобетоносмесители, пожарные автомобили и другая спецтехника.

Для ТС, осуществляющих международные грузопассажирские перевозки, предусмотрены специальные тахографы ЕСТР. Это устройства европейского образца, отвечающие требованиям Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств.

На личный автомобиль физ. лица установка тахографа не обязательна. Однако если физ. лицо сдаст автомобиль в аренду юридическому лицу или ИП, потребуется установка прибора.

Цифровой тахограф работает в 4 режимах:

  • контрольная проверка;
  • проверка предприятием;
  • режим для ремонта и обслуживания;
  • режим вождения.

Для каждого режима есть специальная карта. Это пластиковая карточка со встроенным микрочипом — ключом для идентификации того, кто взаимодействует с устройством.

Карта водителя содержит личные данные держателя, его фото и подпись. Фиксирует параметры вождения: время движения и отдыха, скорость движения.

За какое время инспектор гаи может потребовать распечатку тахографа

Кто имеет право проверять тахографы на дороге Тахографы на дороге в настоящее время имеют право проверять сотрудники ДПС. Данная процедура представляет прерогативу именно этой службы.

При этом, поскольку предполагается, что все водителям известно, имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф (да, имеет), служащие этих ведомств ждут от них выполнения своих законных указаний. На грузовом автомобиле Тахограф на грузовом автомобиле требуется в том случае, если его масса превышает 3,5 тонн.

Источник: https://regalos.ru/dtp/kto-imeet-pravo-proveryat-tahograf.html

Штраф за отсутствие тахографа в 2020 году

Какой штраф за тахограф на юридическое лицо

\ Статьи \ Штраф за отсутствие тахографа 2019 — 2020

Как водителю, так и должностному лицу может назначаться штраф за отсутствие тахографа на автомобиле, его неисправность или неправильную эксплуатацию. В любом случае количество проверок на дорогах возрастает, потому сточит заранее изучить перечень нарушений, чтобы избегать санкций.

Назначается штраф за отсутствие тахографа чаще всего при проверке сотрудниками ДПС. При этом проверяющие контролируют не только сам факт наличия прибора, но и его пломбировку, поверку, а также — соблюдение временных интервалов вождения и отдыха водителя во избежание переработок.

Законодательная база

Нормативная база, которая используется для регулировки всех аспектов использования тахографов, в последние годы значительно расширилась. Изменения и дополнения к документам принимаются достаточно регулярно, потому важно следить за новшествами в законодательстве.

В первую очередь это приказы Министерства Транспорта РФ:

  • № 36 (февраль 2013), утверждающий основные требования к бортовым самописцам для транспорта.
  • № 55 (февраль 2017) с изменениями нормативов, содержащихся в № 36.
  • № 227 (июль 2017 года), делающий обязательным оснащение автобусов тахографами.

Кроме того, нормативная база в области тахографии включает:

  • Приказ № 727 Министерства Внутренних Дел РФ, которые регламентирует порядок надзора за использованием транспорта.
  • Федеральный закон №196, который является основным документом по безопасности дорожного движения.
  • КоАП РФ, в частности его статья 11.23, которая определяет суммы штрафных санкций.

Кто имеет право проводить проверку?

Как и ранее, штраф за отсутствие тахографа в 2019 году может быть назначен только при выявлении нарушений требований действующего законодательства в ходе проверки. Правом на проведение контрольных мероприятий обладают сотрудники ДПС ГИБДД – проверки выполняются как в ходе плановых рейдов, так и вне их – т.е. остановить машину для осмотра могут в любой момент.

При проверке инспектор должен удостовериться:

  • Что на машине установлен бортовой самописец нужного типа (если его наличие предусмотрено законом)
  • Что прибор исправен, а в его конструкцию не вносились изменения.
  • Что он правильно используется с индивидуальной чип-картой водителя.

Также сотрудник ДПС может потребовать распечатку показаний бортового самописца для выявления нарушений рабочего режима.

Кроме сотрудников ГИБДД функция проверки оснащения машин тахографами возложена на представителей Ространснадзора. При этом сегодня закон разрешает им выполнять контрольные мероприятия без участия инспекторов ДПС.

Суммы штрафов

Сумма, на которую будет оштрафован водитель или другое лицо, ответственное за нарушение закона, устанавливается инспектором ДПС или Ространснадзора в рамках, установленных КоАП или другим нормативом.

Для физических лиц

Получить штраф за несоблюдение требования нормативов в области тахографов могут такие Физические лица как водители или сотрудники предприятия, отвечающие за оснащение ТС приборами контроля.

Размер финансовых санкций составит:

  • От 1 до 3 тыс. рублей для шофера.
  • От 5 до 10 тыс. рублей для сотрудника предприятия, который отвечает за выпуск ТС в рей или на маршрут.

Для юридических лиц или ИП

Согласно действующему нормативу, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны оснастить технику бортовыми контрольными устройствами и обеспечить правильную эксплуатацию самописцев. С другой стороны, в КоАП (основном документе, регламентирующем санкции), ни ИП, ни юридические лица в перечне ответственных не значатся, т.е. они не могут быть оштрафованы.

С другой стороны, отказ от установки самописцев на коммерческий транспорт (например, рейсовые или городские автобусы) сегодня расценивается как нарушение лицензионных условий. При обнаружении этого нарушения сумма взыскания составит от 10 до 30 тысяч рублей.

Основные нарушения

Наиболее очевидное нарушение, за которым в 100% случаев следуют санкции со стороны ДПС – это отсутствие прибора на том транспортном средстве, которое по закону должно быть оборудовано тахографом. Но есть и другие ситуации, прописанные в КоАП и прочих нормативах – их тоже следует избегать.

Неисправность прибора

Наиболее общая проблема – это неисправность прибора. Если тахограф не регистрирует параметры движения автомобиля, не принимает тахокарту или не выполняет другие функции, он считается неисправным. Эксплуатация автомобиля с неисправным контрольным механизмом с точки зрения закона приравнивается к езде без тахографа, и потому наказывается штрафом.

Важный нюанс! Если самописец сломался уже в ходе рейса, водитель может продолжать движение, но только в направлении мастерской или места штатной стоянки. Максимальное время такого движения не должно превышать 7 суток. При этом регистрация режима работы обязательно ведется водителем в ручном режиме (на специальном бланке или оборотной стороне ленты для распечатки данных с тахографа).

Признаком неисправности может считаться не только неправильное функционирование системы.

Если при проверке будет обнаружено повреждение корпуса или нарушение целостности пломб, то прибор будет считаться неисправным вне зависимости от его фактической работоспособности.

Это же касается других способов вмешательства в конструкцию или работу системы (отключение проводов, подключение сторонних устройств и т.д.).

Несоответствие типа тахографа

Следующая проблема (встречается она довольно редко) – несоответствие типа устройства характеру выполняемого рейса. В 2019 году все машины должны быть оснащены цифровыми приборами контроля, разрешёнными к эксплуатации в РФ.

Кроме того, важно, чтобы на транспортных средствах, выполняющих рейсы по Российской Федерации, стояли тахографы с модулем криптографической защиты СКЗИ/НКМ.

Для автомобилей, выполняющих международные рейсы, обязательной будет установка приборов ЕСТР. Нарушение этого требования — повод для штрафных санкций (причем как со стороны ДПС РФ, так и со стороны проверяющих органов других стран).

Отсутствие карточки водителя

Действующие нормативы требуют чтобы:

  • Тахограф эксплуатировался с тахографической картой (индивидуальный цифровой ключ на электронном чипе).
  • Карта находилась в приборе в течение всего времени эксплуатации ТС.
  • Срок действия карты не был нарушен.
  • В приборе была установлена карта именно того лица, которое управляет транспортным средством в данный момент.

Таким образом, езда без чип-карты, с чужой, просроченной или неисправной картой расценивается как нарушение. Штрафуют за это и водителей, и должностных лиц (если по их вине водитель был выпущен в рейс без чип-карты).

Нарушение сроков обслуживания

Основные работы по обслуживания бортовых самописцев — это поверка (контроль соответствия замеряемых показателей фактическим) и замена криптографического модуля. Информация о проведении этих операций указывается в паспорте прибора, и нарушение сроков поверки либо замены блока СКЗИ выявляется при любой проверке документов.

Эксплуатация неповеренного устройства или самописца с просроченной заменой СКЗИ приравнивается к езде с неисправным прибором. Как и в предыдущем случае, оштрафовать могут шофёра или представителя транспортного департамента, допустившего нарушение.

Отсутствие калибровки

Калибровка проводится при установке тахографа на автомобиль, при его ремонте, замене колес, датчиков скорости и других изменениях, которые могут быть внесены в конструкцию ТС. Основная задача калибровки – обеспечить точную фиксацию прибором всех метрологических параметров.

С точки зрения нормативов калибровка будет обязательной только в том случае, если производитель устройства это прямо указывает в документации. При этом отсутствие калибровки будет считаться нарушением и наказываться штрафными санкциями.

В остальных случаях штраф за не проведенную вовремя калибровку могут выписать только тогда, когда отсутствие настройки привело к неточной работе прибора или спровоцировало его поломку.

Отсутствие бумаги в тахографе

Современные модели контрольных приборов оснащаются миниатюрными термопринтерами для распечатки данных, записанных в память устройства. При проверке сотрудник контролирующего органа может потребовать распечатать показания.

Нарушением здесь будет:

  • Отказ от распечатки.
  • Неспособность выполнить требование из-за незнания функционала установленной на ТС модели.
  • Невозможность распечатки из-за отсутствия бумаги в термопринтере.

Во всех описанных случаях уполномоченный сотрудник может посчитать тахограф неисправным (т.е. таким, который не может выполнять одну из своих штатных функций). Результатом будет наложение штрафа, причем чаще всего наказанию подвергают непосредственно водителя.

Чтобы избежать этого, водителям и лицам, ответственным за оснащение автомобилей тахографами, следует внимательно изучать инструкцию по распечатке данных. В машине, выходящей в рейс, должно быть не менее двух запасных мотков бумажной ленты, подходящей к термопринтеру установленного тахографа.

Нарушение режима работы и отдыха

Одна из приоритетных задач тахографического контрольного оборудования – систематический учет рабочего времени водителя. Обязательной установку бортовых самописцев сделали в первую очередь по этой причине: они позволяют контролировать время работы и отдыха, избегать переработок, и снижать аварийность на дорогах за счет уменьшения утомляемости водителей.

Сотрудники ДПС при контроле систематически проверяют показания, записанные устройством. При этом сверяется не только общая продолжительность вождения, но и соблюдение требований по соотношению работы и отдыха, а также по минимальной и максимальной продолжительности этих промежутков. При выявлении значительных отклонений следуют штрафные санкции.

Важная особенность этого нарушения — то, что штраф за переработку или несоблюдение других требований (до 3 тыс. рублей) может быть наложен только на водителя как на лицо, непосредственно отвечающее за правильность режима работы.

Даже сам по себе штраф за отсутствие тахографа и другие нарушения может быть весьма чувствительным.

Стоит также учесть, что в последнее время активно обсуждается пересмотр штрафных сумм в сторону увеличения, а также введение дополнительных санкций, вплоть до приостановки деятельности компании.

Так что лучше избежать любых конфликтов с контролирующими органами, строго соблюдая все нормативные требования.

Источник: http://EraGlonass.ru/shtraf-za-otsutstvie-taxografa/

Какой штраф за тахограф физическому и юридическому лицу и есть ли возможность избежать наказания?

Какой штраф за тахограф на юридическое лицо

Карта водителя, предназначенная для тахографа, представляет собой пластиковую карту. Данная карта содержит микрочип, который при активации идентифицирует водителя.

Карта позволяет считывать необходимую информацию, которая представляется в виде режима отдыха и труда, скоростной режим, время передвижения автомобиля. К тому же карточка имеет юридическую силу в случае ДТП, а также основанием для наложения штрафных санкций на водителя при ее отсутствии во время езды.

В каком размере придется заплатить?

С 2015 года инспекторы при остановке транспортного средства вправе осуществлять контроль за наличием карты водителя и тахографа в автомобиле. В случае отсутствия чего-либо положено наказание в виде штрафа.

Согласно ПДД существует ряд неисправностей, в соответствии с которыми запрещена эксплуатация ТС (какие есть действующие штрафы за несоблюдение ПДД?). Так в статье 7 п.4 указывается на нерабочее состояние тахографа. Подробнее о правилах эксплуатации и штрафах за использование неработающего тахографа узнайте здесь.

Регулирует вопрос нарушения статья 11.23. КоАП РФ.

Согласно данной статье отсутствие тахографа влечет за собой штраф:

  1. Для водителя — от 3 000 до 5 000.
  2. Для должностных лиц — от 7 000 до 10 000.
  3. Для ИП — от 15 000 до 25 000.
  4. Для юрлиц — от 20 000 до 50 000.

Ответственность за нарушение предназначена и тем, кто имеет тахограф и не имеет карту водителя. Теперь вы знаете, какие штрафы предусмотрены водителю (физическому или юридическому лицу) за езду без карты, за её отсутствие. Больше нюансов о штрафах за езду без необходимых документов узнайте тут.

В соответствие с действующим законодательством, тахограф устанавливается на ТС, которые осуществляют коммерческую перевозку или перевозку пассажиров. Тахографы обязаны установить владельцы автомобилей, будь то физическое или юридическое лицо. При этом, более новые модели авто оборудованы приборами.

Для какого транспорта?

В настоящее время контроль за соблюдением использования тахографов осуществляется в отношении транспортного средства категории:

  • М2. В данном случае это автомобиль до 5 тонн и с наличием пассажирских мест до 8 шт.
  • М3. Это ТС свыше 5 тонн и с наличием пассажирских мест более 8 шт.
  • N2. В данную категорию входит грузовой транспорт с массой грузоподъемности менее 12 тонн.
  • N3. Грузовая машина с массой грузоподъемности более 12 тонн.

Таким образом, все ТС свыше 3,5 тонн, то есть все пятитонники, газоны необходимо оборудовать тахографом.

Датчики должны в обязательном порядке быть установлены на указанные виды транспорта, что защищает не только владельца от штрафов и протоколов, но также позволяет наемному работнику не осуществлять деятельность с переработкой. Данное обстоятельство, как известно из печальных сводок новостей, может привести к необратимым последствиям.

Куда можно не ставить?

Транспортные средства, которые исключаются из обязательных по оснащению тахографа:

  • ТС М2 и М3, которые осуществляют регулярные только городские и пригородные перевозки.
  • ТС, которые допущены к осуществлению международных перевозок в соответствии с картой допуска. Данные транспортные средства оснащены контрольными устройствами на основании международного законодательства.
  • А также пассажирские грузовые троллейбусы, транспортные средства коммунального хозяйства, спецтехника, военная техника.

Возможно, в дальнейшем список обязательной установки тахографов расширится, а пока на основании европейского опыта, можно судить о положительном влиянии установки датчиков.

Требования

Помимо установки прибора, он должен соответствовать определенному регламенту, который определяет следующие требования:

  1. Наличие карты, которая содержит чиповое устройство.
  2. Наличие датчика движения.
  3. Наличие модулей GPS/GPRS или ГЛОНАСС.Согласно ПП №877 от 10.07.2019 до 31 мая 2020 года отложен срок оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
  4. Целостность пломбы, которая имеется на модуле.
  5. Все скрепляющие элементы не должны иметь царапин, быть целыми.
  6. Все необходимые показатели должны быть исправны и в рабочем состоянии.

Данные показатели регламентируются законодательством. Приказ Министерства транспорта №36 от 13 февраля 2013 г. (ред. 20.02.2017) «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Спорные ситуации

В данном случае нарушение может определяться как отсутствие прибора или необходимой чиповой карты. Также нарушением будет считаться неисправность прибора и нарушение времени работы и отдыха.

Все эти аспекты фиксированы и их наличие или отсутствие, исправность или неисправность фиксируется автоматически и также просто проверяется инспектором при остановке транспортного средства.

Перед тем, как водитель начнет вождение, он авторизуется в системе. Отключается система в момент, когда водитель заканчивает поезду или смену.

Водитель вставляет свою персональную карту и осуществляет поездку, после окончания поездки – он вынимает свою персональную карту.

При остановке автомобиля инспектор вправе проверить следующие аспекты:

  • наличие устройства;
  • оценка целостности корпуса;
  • исправность работы прибора;
  • нахождение персональной карты в приборе.

Любое нарушение вышеперечисленных аспектов позволяет инспектору составит протокол о правонарушении. При этом инспектор имеет собственную карту для проверки соблюдения требований.

Многие водители используют умелое вскрытие пломбы или аппарата для остановки работы. Однако данный аспект легко фиксируется инспектором.

Также не стоит пытаться обмануть прибор, все выключения и отключения от питания фиксируются криптозащитой, туда же записываются и все нештатные ситуации. Любые манипуляции с высоким давлением и отключением одновременно тахографа и связи с ЭСУД приведет к фиксации отключения.

На основании сказанного можно сделать вывод, что избежать штрафа за отсутствие или неправильное использование прибора не получится.

Как ДПС докажет вашу вину?

Сотрудник ДПС, остановивший автомобиль для проверки легко фиксирует нарушения, которые связаны с неправильным использованием тахографа. Подробнее о том, какие существуют основания для задержки ТС и что будет, если не остановился по требованию сотрудника ДПС, узнайте тут.

В любом нарушении инспектор обладает полным правом составления протокола. Владелец автомобиля вправе оспаривать решения инспектора в суде, при этом придется предоставить расшифровку тахографа с остальными необходимыми документами.

Тахографический датчик непременно должен присутствовать в автомобилях, которые обязаны его установить. Среди плюсов для наемного работника можно обозначить то что сотрудник не вправе работать сверх положенной нормы.

И работодатель не вправе требовать с сотрудника переработки, что может грозить ему потерей средств.

В представленном видео рассказано о том, какое наказание грозит за управление ТС без тахографа, а также как проводится проверка прибора сотрудниками ГИБДД.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-otsutstvie-tahografa.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.