Какой штраф за ограниченную страховку

Как и когда будет выгодно оформлять страховку ОСАГО без ограничения допущенных водителей

Какой штраф за ограниченную страховку

» Автострахование » ОСАГО

Неограниченная, или открытая, страховка пользуется в нашей стране меньшей популярностью, чем того заслуживает, из-за недостаточной осведомленности водителей о ней.

Многих отпугивает высокая цена, но есть у открытой страховки и ряд преимуществ.

Чтобы определиться, подойдет ли она вам, нужно разобраться с ее условиями.

Что такое неограниченная страховка?

В случаях когда машина используется несколькими водителями, ОСАГО предусматривает страхование в двух вариантах: вы можете вписать в полис несколько человек либо приобрести неограниченную страховку, которая позволяет управлять автомобилем неограниченному кругу лиц.

Если вы оформили неограниченную страховку, в пункте 3 полиса будет стоять галочка в графе «Договор заключен в отношении неограниченного числа лиц», а в графах «Лица, допущенные к управлению транспортным средством» и «Водительское удостоверение» должны быть прочерки, никто не будет туда вписан, даже владелец машины.

Стоимость неограниченной страховки

Базовые тарифы и коэффициенты ОСАГО регламентируются постановлениями правительства РФ, поэтому стоимость страховки не зависит от страховой компании, региона и прочих условий.

Знаете ли Вы какой штраф грозит за езду без страховки ОСАГО?

Найдите ЗДЕСЬ информацию по выплатам страхового возмещения по ОСАГО.

На стоимость неограниченной страховки влияет коэффициент, «зависящий от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС», — такое определение дает ему закон. Он равен 1,8 — таким образом, цена полиса возрастет на 80 %.

Коэффициент, устанавливаемый по возрасту и водительскому стажу, в этом случае будет равен 1, т. е. на стоимость никак не повлияет.

В каких случаях выгодна неограниченная страховка?

Неограниченная страховка может быть удобна в ситуации, когда в силу возраста и опыта вождения (до 22 лет и до 3 лет стажа) одного из водителей, которых будут вписывать в полис, расчет уже ведется с максимальным коэффициентом 1,8 — в таком случае, заплатив те же деньги, вы получите возможность при необходимости передать машину не указанному в полисе лицу.

Если у этого водителя, ко всему прочему, не слишком высокий коэффициент класса, то страховка без ограничений, скорее всего, окажется дешевле ограниченной страховки.

Преимущества и недостатки страховки без ограничений

Пожалуй, единственный недостаток неограниченной страховки — это ее высокая стоимость. Но, как уже было сказано выше, в некоторых случаях она даже может быть выгодна.

Имеются и другие плюсы:

  • вам не нужно будет бояться попасть на инспектора ГИБДД, в случае если по какой-то причине ни вы, ни водители, указанные в ОСАГО, не можете сесть за руль и машину приходится вести кому-то другому, в том числе спокойно можно будет пользоваться услугой «трезвый водитель»;
  • очень удобна такая страховка для компаний — не нужно думать о том, какой водитель на какой машине будет работать, и уж совсем незаменима для курьерских служб, таксомоторных фирм и прочих организаций, чья деятельность напрямую связана с использованием транспортных средств;
  • можно не бояться, что инспектор придерется к ошибке в данных водителей — она просто исключается.

Как превратить ограниченную страховку в неограниченную?

Изменить тип страхования можно по заявлению владельца машины в той страховой компании, где изначально был оформлен полис. Для этого можно обратиться и в саму компанию, и непосредственно к представляющему ее страховому агенту.

В заявлении необходимо указать, какие изменения вы хотите в полис внести, во многих страховых существуют уже готовые бланки, в них нужно будет только подчеркнуть нужный пункт.

Заявление пишется страхователем либо другим лицом, которому он доверяет этот процесс, но в таком случае требуется нотариально заверенная доверенность от страхователя на это лицо.

После того как данные были изменены, старый полис страховая компания забирает, а вам выдает новый. В графе 8 «Особые отметки» должен быть прописан номер первоначального полиса, а также причина, по которой вы его переоформили.

Иногда представители страховой предлагают просто зачеркнуть неверные данные и внести новые — отказывайтесь от такого предложения и требуйте верного переоформления. Иначе при наступлении страхового случая могут возникнуть сложности, а то и вовсе будет отказано в выплате.

Исправления допустимы только в следующих случаях:

  • при наличии опечаток или мелких неточностей — в таком случае неправильно написанное действительно может быть вычеркнуто, а верные данные вписаны рядом, их заверяют фразой «исправленному верить», подписью представителя страховой компании и печатью, проставляется дата;
  • если заменяется паспорт ТС или номера, новые данные можно указать на обратной стороне полиса или в графе «Особые отметки», заверив их печатью страховщика.

В случае изменения страховки на неограниченную в большинстве случаев потребуется доплата. Она будет рассчитана до конца срока действия полиса.

После получения нового полиса посмотрите внимательно, чтобы нужные изменения были внесены корректно, а старые данные остались неизменными.

Учитывается ли КБМ при страховке без ограничений?

КБМ, или коэффициент бонус-малус, применяющийся для расчета стоимости ОСАГО, по сути, является скидкой, предоставляемой страховщиком за безаварийную езду.

КБМ будет учтен при любом варианте страхования, более того, законодательство допускает пересчет КБМ при переходе на страховку без ограничений по количеству водителей.

При страховании с ограниченным числом водителей применяется КБМ того водителя, у которого он имеет наибольшее значение. При неограниченной страховке учитывается КБМ владельца машины — таким образом, потребуется пересчет стоимости страховки в этой части.

Подробнее о КБМ и как его рассчитать по ОСАГО.

О стоимости зеленой карты на автомобиль читайте ЗДЕСЬ.

Ознакомиться с новой редакцией Закона об ОАСГО можно в этой статье:
//auto/osago/poslednejj-redakciya.html

Подводя итог, можно сказать о неограниченной страховке следующее:

  • она удобна для семей, в которых машину водят несколько человек;
  • она незаменима для компаний, активно использующих автотранспорт;
  • в большинстве случаев дороже ограниченной страховки;
  • удобна в экстренных случаях, когда за руль приходится садиться не вписанному в полис водителю;
  • при желании вид страховки можно изменить, не дожидаясь окончания срока действия полиса.

Источник: https://StrahovkuNado.ru/auto/osago/bez-ogranicheniya.html

Какие штрафы за езду без ОСАГО?

Какой штраф за ограниченную страховку

К началу 2019 года средняя цена полиса ОСАГО перевалила за семь тысяч рублей. За последние пару лет показатель увеличился почти в два раза. При этом подобная «температура по больнице» не отражает всей полноты картины.

Стоимость автогражданки сегодня может легко достигать десяти тысяч «деревянных», а зачастую превышать эту отметку. Неудивительно, что для многих автолюбителей покупка страховки финансово заметно осложнилась. Решения «повременить» с её оформлением или вовсе от неё отказаться носят массовый характер.

Штрафы за отсутствие ОСАГО объективно стимулируют соответствующие процессы, хотя призваны бороться с ними. Текущие санкции ГИБДД в данной области значительно уступают ценникам страховщиков за «спасительный» полис.

Подобная ситуация может выглядеть настоящей панацеей, позволяющей отсрочить трату существенных денежных средств, а то и вовсе обойтись без таковой.

Вдруг повезёт и какое-то время удастся проездить, минуя проверки «гаишников»? Да и будучи «изредка пойманным», такую политику вполне возможно оправдать математически.

таблица скроллится вправо

Состав правонарушенияСанкции ГИБДД
Отсутствие у водителя действующегополиса ОСАГО при его фактическомналичии (предполагается возможностьпредъявления страховки инспектору

спустя какое-то время)

предупреждение
или штраф 500 руб.
Управление автомобилем вне периодаиспользования, оговоренного«автогражданкой» (например, принепродлении полиса на вторыеполгода), но в рамках годового срока

действия договора

штраф 500 руб.
Управление транспортным средствомводителем, не фигурирующим вперечне допущенных к такомууправлению лиц согласно полисуОСАГО (проще говоря, если водитель

«не вписан» в страховку)

штраф 500 руб.
Отсутствие полиса ОСАГО(неисполнение обязательств пострахованию автогражданской

ответственности)

штраф 800 руб.

Действительно ли быть нарушителем выгоднее, чем страхователем? Денежных средств, потраченных на автогражданку, хватило бы на массу штрафов за её отсутствие. Статистически за год далеко не каждый автолюбитель столько раз проверяется сотрудниками ГИБДД. В то же время для правильных выводов необходимо рассматривать ситуацию несколько шире.

Стоит отметить, что «перехитрить» систему штрафов «пойманным» без ОСАГО автолюбителям вряд ли удастся. Многие считают, что при выявлении сотрудником ГИБДД отсутствия страховки можно сослаться на её случайное оставление дома (или в гараже).

После чего обратиться в ближайшую страховую компанию и оформить «автогражданку» с текущего дня для предъявления инспектору. Однако в подобных ситуациях, как правило, в полисе указывается время оформления, что легко выдаст попытку обмана.

Следует помнить и об «обнулении» страховой истории при более чем годовом «перерыве» после окончания последнего договора ОСАГО. Конечно, последствия здесь могут оцениваться по-разному:

  • положительно, если последний полис был убыточным и предполагал применение повышающего коэффициента при пролонгации (который, таким образом, «сгорает»);
  • отрицательно, если убытков не было, поскольку при этом теряется годами накопленная скидка.

Но всё же последняя ситуация потенциально выглядит более актуальной. Обладателей скидок по ОСАГО, к счастью, сегодня значительно больше, чем оплачивающих повышенную стоимость из-за аварий.

Наиболее же весомым аргументом против экономии на обязательной автостраховке выступает, собственно, сама эта автостраховка.

Необходимо понимать, что оплаченная премия не является налогом или иным сбором, «растворяющимся» без видимой отдачи.

С учётом последних законодательных изменений страховщики несут формально неограниченный объём ответственности по каждому оформленному полису.

При этом известны случаи, когда счёт ущерба потерпевшим при дорожном происшествии шёл на миллионы рублей. Вряд ли такие риски оправдываются экономией нескольких тысяч.

Вообще, ситуация со штрафами за отсутствие ОСАГО в чём-то исключительна. Потому что это, наверное, один из очень немногих примеров, когда санкции обходятся нарушителю дешевле устранения нарушения.

При этом рост стоимости страхования в целом объясним с экономической точки зрения.

Что же касается штрафов, то здесь, пожалуй, можно предположить две возможные причины их относительной «лояльности»:

  1. Профильные структуры не успевают реагировать увеличением штрафов на рост цен в «автогражданке».
  2. Ужесточение санкций не осуществляется по экономическим и политическим причинам, поскольку это может вызвать массовое недовольство автолюбителей.

Безусловно, могут быть и иные предпосылки. Но в любом случае не исключено, что данная ситуация изменится в обозримом будущем. Повышение штрафов за езду без ОСАГО при самой негативной реакции автомобилистов объективно выглядит закономерным продолжением. По крайней мере до уровня, исключающего выгоду «осознанного нарушения».

Поэтому многие «штрафники» рискуют после неоднократных «санкционных издержек» всё же оказаться вынужденными приобрести страховку. Но, возможно, уже без скидки за безаварийность. Несложно догадаться, что финансовый результат таких манипуляций окажется совсем не радужным. Увы, покупка ОСАГО пока является единственным способом не остаться «у разбитого корыта».

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kakie_shtrafy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.