Какой штраф за непропуск пешеходов

Содержание

Новый штраф с камер: 1500 рублей за непропуск пешехода

Какой штраф за непропуск пешеходов

В наступившем году водителей ждут новые «письма счастья» от камер автоматической фиксации: за непропуск пешеходов на зебре полагается штраф 1500 рублей. Рассказываем, как будут работать камеры.

Материалы по теме

В ближайшее время отряд автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений начнет активно пополняться камерами нового вида, которые будут фиксировать нарушения на нерегулируемых пешеходных переходах.

Для большинства автомобилистов наличие подобных камер является новостью, несмотря на то что они давно работают в ряде регионов России.

А ведь именно эти штрафы, вероятно, станут самыми массовыми после ­штрафов за скорость.

Что делать для того, чтобы не пополнять бюджеты всех уровней и капиталы компаний — владельцев частных камер? Для начала необходимо освежить в памяти Правила дорожного движения. Пункт 14.

1 гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории. Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.

Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории. Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.

Материалы по теме

Понятие «уступить дорогу» раскрывается в пункте 1.2. ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему пре­имущество, изменить направление движения или скорость».

Спорные ситуации возникают из-за нечетких формулировок. Например, в понятие «уступить дорогу» затесалось слово «может». Что это означает? Например, пешеход вышел на зебру, расстояние до вашего автомобиля достаточное и безо­пасное, ваши траектории не пересекаются.

Но инспектор считает, что ваше движение «могло» заставить пешехода изменить траекторию его движения или скорость, поэтому выписывает штраф.

Таких конфликтных ситуаций становится в последние годы меньше и на дорогах наблюдается консенсус в общем трактовании правил: если автомобиль вынудил пешехода изменить скорость движения или траекторию, то нарушение есть; если же пешеход не менял скорость движения или траекторию, то нарушения со стороны водителя нет.

Но как посмотрят на происходящее бездушные камеры? Ведь определять, было нарушение или нет, станет алгоритм. И это вызывает у многих водителей закономерные опасения. Рассказываем, как будут работать камеры.

Автоураган

Система с таким названием автоматически выявляет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение на протяжении всего времени, пока он переходит дорогу.

Алгоритм комплекса умеет определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности и сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД).

Правда, штрафы пешеходам пока не выписываются в автоматическом режиме.

Материалы по теме

Комплекс измеряет и учитывает скорость движения ТС, траектории движения ТС и пешехода, взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий.

Если между идущим пешеходом и траекторией следования автомобиля в момент пересечения зебры остается менее одной полосы для движения, камера выпишет штраф.

Поскольку и машина, и пешеход находятся в движении, водителю придется просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед.

Фактически это означает, что, как только на четырехполосной дороге (две туда, две обратно) пешеход вступил на пешеходный переход с вашей стороны, нужно тормозить.

Разработчик комплекса предусматривает возможность ­видеозаписи каждого нарушения. Но хранение таких записей остается на усмотрение служб, эксплуатирующих камеру.

Ольвия

Комплекс этого производителя под названием Скат-ПП фиксирует все транспортные средства в зоне контроля, измеряет их скорость, анализирует траектории движения транспортных средств и пешеходов.

За измерение скорости отвечает уникальный многоцелевой радар.

Комплекс состоит из измерительного модуля и обзорной видеокамеры, которая обеспечивает дополнительные доказательства правонарушения, фиксируя обстановку в зоне контроля со стороны водителя.

СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.

СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.

Юридические нюансы

Всем водителям надо помнить, что по закону собираемые камерой фотоматериалы, фиксирующие непредоставление преимущества в движении пешеходам, - это конечное представление множества алгоритмов работы комплекса: распознавания пешеходов, транспортных средств, измерения скорости, определения времени, координат, траекторий движения и многих других. Все комплексы фотовидеофиксации лишь формируют фотоматериалы, доказательную базу, а не интерпретируют события. Именно инспектор ГИБДД, изучив материалы дела, принимает решение о «виновности» и «нарушении». Если у инспектора возникают сомнения, он может посмотреть видео, сформированное комплексом.

В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.

В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.

Как дальше жить?

Безусловно, пешеходам надо уступать дорогу на зебре. Однако во многих городах России существует множество нерегулиру­емых переходов, по которым идет нескончаемый людской поток. В итоге сложился принцип поочередного прохода и проезда через такие участки.

Пешеходы, несмотря на наличие у них преимущества, останавливаются и пропускают автомобили, потом автомобили пропускают пешеходов, и это позволяет участку хоть как-то ехать. В случае установки у подобного перехода камеры фотовидеофиксации нарушений его без штрафа не проехать.

Строгое формальное следование Правилам дорожного движения не всегда отвечает реальным ситуациям, когда разные участники движения договариваются не использовать приоритет или преимущество, чтобы не создавать друг другу проблем.

Материалы по теме

Для автомобилистов, которые не хотят получить штраф, будет действовать простое правило, которое легко запомнить: если вы проезжаете нерегулируемый пешеходный переход и в соседней от вас полосе пешеход идет в вашу сторону, то остановитесь и пропустите его, а если пешеход уже прошел вашу полосу и идет от вас, можно продолжать движение.

В пробке не заезжайте на разметку пешеходного перехода. Ведь может оказаться, что вы заехали на зебру, когда там никого не было, встали, а потом на ней появились пешеходы, которые были вынуждены обойти ваш автомобиль. Камера зафиксирует подобный инцидент как нарушение ПДД, ведь в зону контроля попадает вся ширина пешеходного перехода.

И совсем общая рекомендация для водителей: притормаживайте перед зеброй. Такая практика поможет вам избежать не только штрафа, но и более печальных последствий.

Как оспорить?

Система обжалования, сформированная в прошлом веке, категорически не хочет обновляться. Для того чтобы обжаловать постановление, вам нужно либо направить письменное заявление по почте в адрес ГИБДД, либо прийти на прием лично.

Поскольку презумпция невиновности для водителей в части фиксации нарушений камерами частично отменена, вам придется доказывать собственную невиновность. Для этого отлично подойдет запись с видеорегистратора, если он у вас есть.

Впрочем, я уверен, что подавляющее большинство автомобилистов предпочтет этот штраф просто оплатить «со скидкой» и забыть. До следующего раза.

  • Информацию по юридическим аспектам автомобильной жизни вы найдете в нашем «Парке документов».

Петр Шкуматов

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915522-peshim-khodom/

Какой штраф за непропуск пешехода в 2020 году?

Какой штраф за непропуск пешеходов

Наказание за то, что водитель транспортного средства не пропустил пешехода прописано в статье 12.18 КоАП. За это водителям в 2020 году грозит штраф, размер которого составляет от 1 500 до 2 500 рублей.

Водители обязаны уступать дорогу пешеходам, при возникновении следующих ситуаций:

  • Во время въезда или выезда на прилегающую территорию. Это требование прописано в ст. 8.3. Кроме пешеходов водитель, также, обязан уступать дорогу велосипедистам, которые двигаются по прилегающей территории куда направляется или откуда выезжает водитель.
  • Во время поворота на перекрестках. В пункте 13.1 КоАП прописано, что водитель в обязательном порядке при поворотах должен уступать дорогу велосипедистам или пешеходам, которые двигаются по проезжей части дороги, на которую сворачивает водитель.
  • Во время движения на разрешающий сигнал светофора. В пункте 13. 8 КоАП прописано, что во время движения на зеленый цвет светофора водитель должен уступать дорогу другим транспортным средствам, которые завершают движение, а также велосипедистам и пешеходам, завершающим переход через дорогу.
  • Во время движения на нерегулируемых пешеходных переходах, у пешехода имеются преимущество. В пункте 14.1 КоАП прописано, что водитель обязан уступить дорогу, как пешеходам, так и велосипедистам, которые вступили на не регулируемый пешеходный переход.
  • Во время посадки и высадки с маршрутных транспортных средств. В пункте 14.6 КоАП прописано, что водитель должен уступать дорогу пешеходам, которые садятся или высаживаются с МТС, остановка которых осуществляется на дороге или на площадке, которая расположена на дороге.
  • Во время движения во дворе или в жилой зоне, которая обозначена соответствующим знаком, пешеход имеет преимущество и может осуществлять движение, как по тротуару, так и по дороге, это правило прописано в пункте 17.1 КоАП. Несмотря на то, что пешеходы во дворах и в жилых зонах имеют преимущество, они не должны создавать помеху для проезда автомобилей.

Как поступать, когда инспектор собирается привлечь к отвественности за не пропуск пешехода?

В правилах дорожного движения существует такая формулировка, как «уступить дорогу». Данная формулировка означает, что водитель не должен совершать какой-либо маневр, если данный маневр вынудит других участников дорожного движения, у которых имеется преимущество, изменить свой маршрут или сменить скорость движения.

Проезд на широкой дороге

Одним из самых частых случаях, когда инспектора выписывают штраф водителям тогда, когда пешеход движется по противоположной стороне проезжей части, а водитель проезжает проезжую часть первым.

В данной ситуации инспектора могут выписать водителю штраф, несмотря на то что водитель не нарушал требование уступить дорогу.

Чтобы не получить штраф, необходимо ответить сотруднику ДПС, что водитель совершая маневр не заставил пешехода изменить своё направление или же скорость движения.

Пешеход переходит дорогу в не положенном месте, либо же у него отсутствуют преимущества

Многие водители ошибочно предполагают, что они обязаны уступать дорогу пешеходам всегда и везде. На самом деле, это не так. Водители обязаны уступать дорогу в не положенном месте только слепым пешеходам, которые должны тростью проинформировать водителя о своем переходе через проезжую часть.

Если инспектор пытается в данной ситуации выписать штраф, тогда ему надо ответить, что у пешехода отсутствуют преимущества на переход дороги первым.

Остановка на запрещающий сигнал светофора

Довольно часто на дороге происходит довольна не приятная ситуация, а именно когда на пешеходном переходе перед перекрестком стоят автомобили, а пешеходы проходят сквозь них на разрешающий сигнал. Данная ситуация, это нарушение правил дорожного движения, а именно пункта 6.13.

Но несмотря на это, при данной ситуации отсутствуют нарушения требования уступить дорогу, штраф за не пропуск пешехода не законен.

Инспектору в данном случае, необходимо ответить, что при пересечении траектории не было совершенно какого-либо маневра, движение не начиналось и не заканчивалось.

Во время начала движения на разрешающий сигнал светофора на пешеходном переходе

В пункте 14.3 КоАП четко прописано, что водитель обязан дать возможность пешеходам закончить движение на пешеходном переходе, даже в случае, когда включился зеленый сигнал светофора.

Раньше данное правило действовало и на не регулируемых пешеходных переходах, но позже были внесены поправки и на не регулируемых пешеходных переходах правило более не действует. Пункт 14.3 остался без изменений.

Поэтому, водителей ждет ответственность только за нарушение требования уступить дорогу. Инспектору в данной ситуации необходимо ответить, что данная ситуация не требует уступать дорогу.

В том случае, если не получилось договориться с инспектором и он все же выписал штраф. То данный штраф можно, придя домой, спокойно обжаловать.

Источник: https://AvtoshkolyExpert.ru/kakoy-shtraf-za-nepropusk-peshehoda-v-2020-godu/

Штраф за пешехода: правила проезда зебры, наказание, если не уступил, штраф с камер

Какой штраф за непропуск пешеходов

Все пешеходы обязаны переходить дорогу только в отведенных местах, то есть по переходу. Пешеходы являются участниками движения, имеют и права, и обязанности, как и автомобилисты. Для автомобилиста штраф за пешехода составляет 1500–2500 рублей. Но и пешему человеку, нарушившему ПДД, придется заплатить штраф.

Кроме того, важно знать, что будет, если сбил человека вне пешеходного перехода, какая ответственность за это предусмотрена. Из статьи вы узнаете, сколько стоит перейти дорогу на красный свет, в каких случаях можно не пропускать пешехода на переходе, можно ли водителю оспорить решение инспектора ГИБДД.

А также, как можно обжаловать штраф ГИБДД с камеры.

Правила для пешеходов

Если человек собирается воспользоваться нерегулируемым пешеходным переходом, он обязан следовать пункту 4.5 ПДД:

  1. Перед переходом дороги человек обязан оценить ситуацию. Если имеет место большое скопление машин, нужно переждать, а не выходить на проезжую часть с уверенностью, что вас пропустят.
  2. Прежде чем начать движение, нужно убедиться, что машина успеет затормозить.
  3. Человек не может быть помехой для движения автомобиля. Не надо выходить на дорогу из-за остановившейся машины: другие водители могут не видеть пешехода, авто будет закрывать обзор.

Люди часто забывают о своих обязанностях при переходе дороги. Это приводит к тому, что они спокойно выходят на проезжую часть даже тогда, когда ситуация небезопасна, автомобили двигаются на большой скорости сплошным потоком. Теоретически на «зебре» люди имеют право поступать так. Но практически это часто приводит к авариям.

Подробно о штрафе за проезд на красный свет читайте по ссылке.

Штраф за непропуск пешехода и скидки при уплате

Точная сумма штрафа за непропуск пешехода на «зебре» зависит от ситуации, поведения участников ДТП. Согласно 12.18 КоАП РФ, сумма составляет от 1500 до 2500 рублей.

Если водитель сбил человека на «зебре», вызывают ГИБДД и нарушение ПДД фиксируется. Желательно вызвать скорую помощь для пострадавшего. Только врач может оценить степень тяжести вреда здоровью. От этого зависит наказание для водителя:

  1. Если здоровью пострадавшего причинен легкий вред и на лечение требуется не более 21 дня, согласно пункту 12.24 КоАП, водитель получит штраф в 2500–5000 рублей, либо лишение прав на 1–1,5 года.
  2. Если человек получил среднюю степень вреда и ему нужна госпитализация на срок более 3 недель, водитель получит штраф в 10000–25000 рублей, либо лишение прав на 1,5–2 года.
  3. Если человек сильно пострадал либо вообще погиб, для водителя это означает заведение уголовного дела. Наказание определит суд.

Наказание за то, что водитель не пропустил пешехода, зависит и от того, был ли он трезв. Пьяные автомобилисты получают более серьезные наказания.

Если уплатить штраф за 20 дней, будет действовать скидка 50 %.

Подробно об ответственности за наезд на пешехода мы рассказывали в этой статье.

Как избежать наказания

Избежать штрафа водителю за пешеходный переход можно, если для этого была определенная необходимость. Она описана в ст. 2.7 КоАП.

Статья 2.7 КОАП РФ «Крайняя необходимость»

Существует такое понятие, как крайняя необходимость совершения действий, которые не будут считаться административным нарушением. В данном случае, например, если водитель вез жену в роддом или ребенка с высокой температурой в больницу, это можно посчитать крайней необходимостью спешить и не уступить дорогу пешеходу.

Подробно о перестроении на пешеходном переходе читайте по ссылке.

Статья 4.2 КОАП РФ «Обстоятельства, которые смягчают ответственность»

Согласно данной статье, штраф можно снизить, если имеются обстоятельства, смягчающие вину: водитель раскаялся, осознал вину, добровольно исправился, помогал в расследовании произошедшего, сам вызвал ГИБДД, добровольно компенсировал вред пострадавшему либо в момент нарушения был в состоянии аффекта. Штраф могут уменьшить беременной женщине и той, у которой есть малолетний ребенок.

Кроме того, должностные лица, например инспекторы ГИБДД или судья, рассматривая произошедшую ситуацию, могут посчитать другие обстоятельства смягчающими.

Например, на дороге могла быть плохая видимость, поэтому водитель не пропустил пешехода на переходе. Либо автомобилист не успел затормозить, потому что плохое дорожное покрытие не позволило ему этого сделать.

Внимание водителя могла отвлечь яркая реклама, или человек перебегал дорогу. Главное — сообщить об этом инспектору при составлении протокола.

Подробно о том, в каких случаях водитель должен уступить дорогу пешеходу, разъяснения ГИБДД читайте по ссылке.

Камеры автоматической фиксации правонарушения

Уже несколько лет в РФ тестируются камеры ПДД на пешеходных переходах. Если между человеком и машиной меньше, чем 1 полоса для движения, нарушение есть. Тогда водителю приходит штраф.

Существует 2 системы фиксации нарушений на дорогах: «Автоураган» и «Ольвия». Первая система выявляет людей, находящихся на краю дороги, а потом отслеживает их движение. Умная камера определяет, нарушает ПДД водитель или сам пешеход. Чтобы система не посчитала, что водитель виноват, тормозить надо, как только человек вступил на «зебру».

Система «Ольвия» фиксирует автомобили, измеряя их скорость и анализируя траекторию движения машин и людей. Нарушение записывается, делается 4 фотографии, на которых видно автомобиль и отдельно крупно его регистрационный знак.

Подробно о том, если сбила машина на пешеходном переходе, сколько требовать компенсации или наказания, мы рассказывали в этой статье.

Несмотря на то что системы «умные» и сами определяют, кто виноват в нарушении, все-таки они только формируют материалы инцидента, а задача инспекторов ГИБДД — интерпретировать произошедшее.

Как оспорить штраф за пешехода

Оспорить штраф ГИБДД за непропуск пешехода можно, если он был зафиксирован на дороге камерой. Для обжалования дается 10 дней. Придется обращаться в суд, подавать иск с доказательством невиновности (показания свидетелей, видео с регистратора и прочее). Суд может изменить наказание или признать, что водитель вообще невиновен.

Чтобы обжаловать штраф за то, что водитель не пропустил пешехода, выписанный по решению инспектора ГИБДД, нужно направить жалобу в адрес надзорного органа или же лично прийти на прием в ГИБДД. Придется доказывать невиновность, например, записью с регистратора.

Штраф для пешеходов

Если человек нарушил ПДД, то и на него составят протокол, придется заплатить штраф. Чаще всего нарушения касаются:

  1. Перехода дороги, если на светофоре горит красный. Штраф — 500 рублей (ст. 12.29 КоАП).
  2. Создание препятствия для движения ТС. Штраф — 1000 рублей (ст. 12.30 КоАП).

Как водители правильно должны пропускать людей на «зебре»

Чтобы не получить штрафа за непредоставление пешеходам преимущества в движении, нужно соблюдать правила:

  1. Перед «зеброй» водитель должен остановиться, если на ней уже есть люди, которые только начали движение или его завершают.
  2. Если перед «зеброй» автомобили, едущие впереди, снижают скорость, то и машины за ними должны притормозить.
  3. Если на светофоре начинается смена сигналов, автомобилисты должны подождать, пока люди завершат переход, и только потом начинать движение.
  4. Если на переходе затор, водители не должны на него выезжать.

Получается, что водители ТС должны пропускать пешеходов по ПДД. Во время движения автомобилисты должны внимательно следить за дорожными знаками, разметкой, перед «зеброй» тормозить, замечать на тротуарах людей, желающих перейти дорогу, оценивать скорость пешеходов, уже переходящих дорогу.

Вопросы читателей

У нас неоживленная дорога, обычная, машин мало, но есть светофор. Часто люди пытаются перейти дорогу, хотя на светофоре горит красный. Я должен их пропускать как водитель или нет? Ведь они идут по «зебре».

Ответ: Нет, если возле «зебры» есть светофор и горит красный свет, водителям пропускать пешеходов не надо. Но и специально создавать ДТП не следует, конечно.

Если человек выбежал на «зебру» бегом, а я не успеваю затормозить, иначе в меня сзади врежется автомобиль, я получу штраф за непропуск пешехода на «зебре»?

Ответ: Да. Если существует риск того, что сзади едущая машина врежется во впереди едущее авто, потому что последнее резко затормозило, пешехода пропускать не надо. Но надо предупредить об этом человека звуковым сигналом, чтобы не было ДТП.

У нас широкая дорога, 6 полос, и переход не регулируется. Очень сложно смотреть, есть люди на «зебре» или нет. Куда обращаться, чтобы на дороге поставили светофор? Возле этой «зебры» находятся школа и детский сад, всегда многолюдно.

Ответ: В данном случае может быть установлен светофор с вызывной фазой для прохода людей через дорогу. Обратиться с заявлением (лучше коллективным, от жителей района) нужно в городскую администрацию. Такой светофор может быть поставлен на дороге, если у нее 2 или более полосы или если в час через дорогу проходит более 150 человек.

Источник: https://bezprav.net/shtrafy/shtraf-za-peshehoda/

Непропуск пешехода на пешеходном переходе, сумма штрафа в 2020 году

Какой штраф за непропуск пешеходов

Соблюдение правил дорожного движения помогает избежать опасных, а иногда и смертельных аварий. Знать ПДД обязан каждый водитель, а также ориентироваться в ситуациях, когда следует уступить дорогу пешеходу.

 Для того чтобы каждый участник движения придерживался установленных норм, были введены административные наказания, которые имеют тенденцию увеличиваться из года в год.

При проезде по пешеходному переходу без «паузы», водитель может получить штраф как от инспектора ГИББД, так и с камер видеофиксации.

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

Существует ряд ситуаций, когда пешеход имеет явное преимущество в движении перед водителями транспортных средств.

Непредоставление данного права является материально наказуемым административным нарушением.

Согласно ПДД, водитель обязан уступить пешеходу в следующих ситуациях:

  1. При приближении к «зебре», когда человек переходит дорогу или уже ступил на проезжую часть. То есть пешеход, находящийся на пешеходном переходе всегда имеет преимущество.
  2. При повороте направо или налево на перекрестке, вне зависимости от того есть зебра или нет. Преимущество остается за пешеходом, переходящем проезжую часть в сторону движения транспорта, даже при зеленом сигнале светофора для водителя.

    Не играет роли, по какой дороге едет автомобиль – главной или второстепенной. А вот если водитель движется прямо, и при этом нет дорожной разметки, он имеет право ехать без остановки.

  3. При выезде на трассу с прилегающей территории или съезде с нее, при условии что, автомобиль пересекает движение велосипедиста или пешехода.
  4. Нахождения на дороге слепых лиц, подающих сигнал тростью.
  5. При движении пешехода в сторону остановки маршрутного общественного транспорта с целью посадки в него, и наоборот, при условии расположения посадочной площадки на проезжей части.

Также пешеход имеет преимущество на обочине, о чем всегда должны помнить водители мопедов, которые вправе ездить по данному участку.

Как правильно пропускать людей на пешеходном переходе

«Зебра» наносится на все участки дорог, которые отличаются популярностью среди пеших участников движения. Дополнительно зоной для пешеходов могут быть оснащены дороги рядом со школами, детсадами и другими общественными местами.

Вне зависимости от месторасположения «зебры», каждый водитель обязан всегда пропускать пешеходов, двигающихся по ней, а также знать, как это правильно сделать.

Действие водителя при приближении к «зебре»

Автомобилист, приближающийся к участку для пешеходов, должен замедлить движение транспорта, вне зависимости от наличия на нем людей. Это связано с запретом на любой обгон на пешеходном переходе, который был введен в 2014 году. Именно с этого периода ПДД регулярно усовершенствуются с целью повышения безопасности на дорогах.

После замедления скорости водитель должен осмотреть все прилегающие к трассе тротуары на наличие пешеходов, оценить скорость и время, за которое они дойдут до перехода.

Осуществлять полную остановку автомобиля перед пешеходом на «зебре», необходимо лишь в том случае, если он ступил на нее.

Если переход находится на регулируемом участке, все участники движения должны ориентироваться на сигналы светофора, а не на право преимущества. Однако, как показывает практика, лучше уступить человеку, который пересекает дорогу в неположенном месте, нежели разбираться с законом и долгое время доказывать свою правоту, при чем не всегда успешно.

В любом случае, необходимо ориентироваться по ситуации и расставлять приоритеты, поскольку резкое и неожиданное торможение может привести к куда более серьезным последствиям, нежели сбитый пешеход. При этом другие автомобилисты просто могут не успеть среагировать, и в ДТП будут фигурировать сразу несколько транспортных средств.

Поворот на перекрестке

При приближении автомобилиста к перекрестку он должен не только сбросить скорость, но и внимательно осмотреть прилегающие к трассе тротуары.

При наличии на обочине людей, которые хотят перейти дорогу, он обязан уступить им первенство движения, согласно законодательству.

Также важно помнить, что в данных ситуациях даже сигналы светофора не играют роли. Если человек будет пересекать дорогу на красный, запрещающий сигнал, его необходимо пропустить. Иначе в случае столкновения придется отвечать по всей строгости закона.

Въезд и выезд с прилегающей территории

Как и в двух других случаях, при выезде с прилегающей территории и въезде на нее, необходимо внимательно оценить ситуацию, как на трассе, так и на обочинах. При наличии пешехода ему необходимо уступить дорогу, и только после этого продолжить движение.

Ответственность за непропуск пешехода

Статья 12.18 КоАП РФ устанавливает границы наказания для водителя, который не уступил дорогу пешеходу, несмотря на существование нормы, дающей тому преимущество. Согласно тексту статьи, нарушитель подвергнется материальному наказанию, в размере 1,5-2,5 тыс. рублей.

Точную сумму штрафа определит сотрудник ГИБДД, фиксирующий правонарушение.

На размер наказания влияет ряд нюансов, среди которых наличие или отсутствие отягчающих факторов. Так, добросовестный водитель, который оступился впервые, получит минимальное наказание. А вот систематический нарушитель заплатит за свою ошибку больше.

Важно! За повторный непропуск санкции не увеличиваются. Максимальное наказание за подобное нарушение – 2500 рублей, и инспектор не вправе выписать постановление на сумму, превышающую установленную норму.

Штраф, оплаченный в течение 20 дней с момента даты постановления, будет уменьшен на 50%. В случае пропуска льготного периода штраф придется оплачивать в полном размере. Подобная скидка распространяется на многие виды материальных наказаний, полученных в результате нарушений ПДД.

Сумма штрафа в 2020 году с камер видеофиксации за непропуск пешехода

На протяжении нескольких лет проводятся тесты, проверяющие эффективность видеофиксации в вопросах нарушения прав пешеходов, в процессе пересечения ими дорожного полотна. С одной стороны, камеры обходятся дешевле, нежели содержания патрулей, с другой – протоколы работы техники далеки от совершенства.

Камера не учитывает наличие смягчающих обстоятельств или возникновение крайней необходимости. Размер штрафа за непропуск пешехода регулируется статьей 12.18 КоАП, вне зависимости от способа его получения.

Однако на тяжесть наказания не влияет, было ли оно назначено инспектором или получено автоматически камерами дорожного видеонаблюдения.

Как водителю можно избежать наказания

Штрафы за непропуск на «зебре» являются одними из тех, которые чаще всего оспариваются в суде. Виной этому являются неточные формулировки в законодательстве.

Следует понимать, что под «уступить» дорогу пешеходу подразумевается запрет на какие-либо действия и маневры, которые приведут к изменению направления и скорости передвижения пешехода по участку дороги, где у него есть преимущество.

Однако на практике определить, когда виной изменения направления пешехода стал водитель, а когда нет, довольно проблематично, даже с помощью дорожных камер.

По этой причине оспорить подобный штраф практически невозможно, поскольку в таких случаях закон становится на сторону пешехода.

Существует ряд рекомендаций, которые позволят избежать неприятного наказания в связи с игнорированием нормы, обязующей уступать дорогу пешеходам. Избежать наказания можно, если:

  1. Быть внимательным к дорожным знакам и разметкам.
  2. Замедлять движение при приближении к участку дороге, где у пешеходов есть преимущество.
  3. На узкой дороге пропускать тех, кто находится вблизи «зебры» или уже ступил на нее.
  4. Уступить право первенства пешеходу даже в неположенном для этого месте, если нет опасности столкновения с другим транспортом.
  5. Оценивать дистанцию от пешехода до «зебры» на многополосной трассе.

В последнем случае важно учитывать количество полос на трассе. Если их две, а пешеход уже ступил на переход, то необходимо остановить автомобиль. В ситуациях, когда их 6, а пешеход находится на противоположной стороне от транспорта, то можно продолжать движение в стандартном режиме.

Важно! Рекомендации относятся к нерегулируемым переходам. При наличии светофора стоит ориентироваться на его сигналы.

Мера пресечения в данном случае зависит от ущерба, к которому привело нарушение. Если автовладелец не уступил дорогу на «зебре», но при этом никто не пострадал, ему грозит лишь материальное взыскание. Но всегда следует помнить, что большое количество смертельных аварий случается именно на переходе, а это уже совсем другой, более жесткий вид наказания.

Водитель, который проигнорировал преимущество пешехода и создал тем самым аварийную ситуацию, может лишиться свободы, не говоря уже о водительском удостоверении.

Человеку сложно пережить столкновение с автомобилем без серьезных, а иногда и фатальных последствий, поэтому наказание за такой проступок не может быть мягким.

Более того, виновник ДТП будет вынужден выплачивать материальную компенсацию пострадавшему лицу в размере, установленном решением суда.

Пешеход – более уязвимый участник дорожного движения, чем автомобилист. По этой причине были введены нормы, дающие ему преимущества на определенных участках дороги. Подобные правила повышают уровень безопасности пешеходов и защищают их от аварий. Поэтому важно соблюдать все пункты ПДД, включая те формулировки, которые не совсем понятны.

Будьте в курсе АВТО-новостей – подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Источник: https://lada-xray2.ru/pdd/nepropusk-peshexoda-na-perexode-2020

Штраф ГИБДД за пешехода в 2020 году

Какой штраф за непропуск пешеходов

Согласно статистике ГИБДД число ДТП на пешеходных переходах последние несколько лет только растет. Негативная статистика подталкивает ГИБДД к усилению контроля за движением на переходах, а законодателей – на ужесточение ответственности водителей за нарушения ПДД.

Логическим продолжением данной работы явилось то, что на дорогах страны стали активно внедрять автоматические комплексы, фиксирующие нарушения, в том числе связанные с непредоставлением преимущества пешеходу на пешеходном переходе. 

Согласно ПДД РФ водитель автомобиля обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Если непосредственно перед переходом остановились или снизили скорость машины, другие транспортные средства, движущиеся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Кроме того, водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Обязанности пешехода при переходе проезжей части

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Не смотря на то, что обязанности и правила должны соблюдать все участники дорожного движения, сотрудники ГИБДД, как правило, в споре между пешеходом и водителем занимают сторону пешехода. И в 90% случаев виновным в нарушении правил оказывается именно водитель автомобиля.

Автоматические камеры данный спор не разрешают, а только усугубляют проблему, так как алгоритм их работы не совершенен, а их использование становится популярнее.

Как камера фиксирует нарушение на пешеходном переходе

Камера устанавливается после нерегулируемого пешеходного перехода и фиксирует автомобили, проходящие через этот переход.

После начала движения пешехода по переходу к противоположной стороне проезжей части, камера фиксирует скорость приближающегося к переходу автомобиля.

Если водитель с учетом своей скорости движения не имеет технической возможности остановиться перед пешеходным переходом, то штраф не выписывается. Если же водитель имел возможность остановить транспортное средство, но не уступил пешеходу и проехал по зебре – накладывается административное наказание.

Отсюда недостатки: получается, что камера не может выявлять реальные нарушения в случаях, если автомобиль едет с высокой скоростью, не успевает остановиться перед переходом и создает помехи пешеходам.  При этом часто выписываются необоснованные штрафы, когда пешеход еще не дошел до полосы, по которой движется авто, водитель никак не мешал переходить ему дорогу и проехал переход.

А между тем Верховный Суд РФ вынес решение (от 17.04.2012 N АКПИ12-205), где указал, что если траектория движения авто и пешехода пересекаются и водитель не уступил дорогу пешеходу – нарушение есть, если не пересекаются – нарушения нет.

Размер штрафа за непредоставление преимущества пешеходу

Водитель при проезде пешеходных переходов должен руководствоваться следующими пунктами Правил дорожного движения:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Под термином “уступить дорогу” понимается требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

В 2020 году за нарушение указанных правил предусмотрен административный штраф в размере от 1500 до 2500 рублей (статья 12.18. КоАП РФ).

Интересно то, что представители ГИБДД на дорогах трактовали указанные правила так, что водитель виновен и в случае, когда пешеход даже не собирался переходить дорогу, а проходил мимо перехода. Или вступил на проезжу часть с противоположного края и проезжающий автомобиль был в десятке метров от него.

4 сентября 2020 года ГУ по ОБДД МВД разослало в региональные подразделения ГИБДД уточнение, в каких случаях водителя можно штрафовать за пешехода на зебре. Итог такой: если машина при проезде зебры не мешает пешеходу, не вынуждает его замедляться или изменить траекторию движения, то нарушения нет, и штрафовать водителя — неправомерно.

Подробности об этом в нашем материале.

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/shtraf-za-peshehodni-prehod

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.