Какой штраф за ксеноновые лампы

Содержание

Разрешен ли ксенон в России: можно ли ставить на машину или нет?

Какой штраф за ксеноновые лампы

Разрешен ли ксенон в России, если он установлен легально (штатно, с завода-изготовителя)? Как самостоятельно легализовать установку, если в машине разрешены только галогенные лампочки? Почему по данной теме в сети сегодня так много противоречивой информации?

Обо всем этом, и не только, в настоящей статье! Все – только по делу, без воды и лишней философии.

Разрешен ли ксенон в России?

Ответ на вопрос, разрешен ксенон в России в 2020 году или нет – не будет однозначным. С одной стороны, в законе нет четкой формулировки, посвященной запрету на газоразрядные лампы.

С другой, такие световые приборы рассматриваются, как дополнительное оборудование, не предусмотренное производителем автотранспортного средства.

Другими словами, автовладелец, самовольно установивший в фары ксенон, нарушил техническую комплектацию автомобиля, незаконно изменил его фиксированные характеристики.

Однако, если вы спросите, можно ли ездить с ксеноном в фарах, если такой тип оптики был изначально предусмотрен и разрешен заводом-изготовителем, ответ будет положительным.

Какой вывод можно сделать из сказанного выше? Вы имеете право поставить ксенон в линзованные фары, если они изначально предназначены для вашего автомобиля. Об этом должна быть соответствующая запись в ЭПТС или ПТС.

Если же вас интересует, можно ли в России ставить ксенон на машину в обычные галогенные фары, увы, мы вас разочаруем. Даже несмотря на отсутствие в нормативно-правовых документах России отдельной статьи или параграфа, посвященных запрету на ксенон, сотрудники ГИБДД найдут обоснование для наказания:

  1. Во-первых, за несоответствие установленной оптики конструкции авто;
  2. Во-вторых, за несоответствие типа ламп утвержденному техническому регламенту.

Каково наказание за незаконное использование ксенона в России?

Итак, мы выяснили, запрещен ли ксенон в России, и, далее, продолжим обсуждение, взяв за основу факт, что в данном автомобиле газоразрядные лампы не разрешены.

Какой нормативно-правовой базой будут руководствоваться сотрудники Госавтоинспекции России, применяя к водителю наказание?

  1. Согласно статьи 12.5 КоАП РФ, часть 3, управление ТС, на передней части которого установлены источники с огнями красного цвета или, режим работы которых не соответствует требованиям Технического Регламента, влечет лишение права управлять ТС на срок от 6 до 12 месяцев, с конфискацией данных оптических источников. Говоря проще, если поставить ксенон в автомобиль, конструкцией которого это не разрешено, можно лишиться прав на год.
  2. Согласно требованиям в правилах европейской экономической комиссии ООН, которые действуют и в России, применение ксеноновых фар требует обязательного наличия в оптической системе автокорректора положения световых пучков, а также омывателя фар.
  3. Есть еще один документ, от департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России – «Об использовании ксеноновых фар», в котором сказано, что газоразрядные лампы разрешено использовать только в оптике с маркировкой «D» (маркировка для галогенной оптики – «H»).
  4. А еще существует Технический Регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому, на световые приборы не разрешено устанавливать лампы, не соответствующие утвержденному типу. Маркировка фар и класс источников должны строго соответствовать. Лампы, с номинальным световым потоком более 2 тыс. Lm (а газоразрядные лампы светят гораздо ярче) обязательно должны быть оборудованы автокорректором и фароочистителем.

Вывод неутешительный. Если вы все еще не поняли, штраф вам грозит в России за ксенон в 2020 или лишение прав, подчеркнем: деньгами не отделаетесь.

Почему ксенон запрещен в России?

Ну что же, мы выяснили, лишают в России в 2020 году прав за ксенон или нет, а теперь, поговорим о целесообразности такого сурового наказания. Почему такие строгие меры?

Вспомним, что это, вообще, за оптическая технология. Газоразрядные лампы на основе ксенона работают без нити накаливания. Внутри колбы имеются два электрода, между которыми, за счет высокого напряжения, активируется электродуга.

Газ, которым заполнена лампа, взаимодействуя с электричеством, начинает ярко светиться. Причем, сила светового потока настолько велика, что превосходит свечение привычных галогенок в 5-10 раз.

А еще, ксеноновые лампы не греются, способны работать до 3 тысяч часов, и придают машине эффектный внешний вид.

Неудивительно, что многие автовладельцы захотели поставить в свои фары такие лампочки. Однако, у данной системы есть немало недостатков.

Давайте обсудим, почему нелегальный ксенон в России не разрешен:

  • Газоразрядные лампы требуют очень высокого напряжения, что в сочетании с непредусмотренной для них конструкцией авто, чревато риском возникновения пожара;
  • «Колхозная» установка вряд ли будет выполнена в строгом соответствии с требованиями по правильной настройке направленности световых пучков. В результате, такая оптика будет ослеплять, как встречных водителей, так и тех, кто следует параллельно с вами, через зеркала заднего вида. Соответственно, повышается риск аварии.
  • При отсутствии автокорректора, да еще, если вы вкрутили дешевые «китайские» газоразрядные лампы, угол наклона полосы света, неизбежно, исказится. В результате, вы не только будете слепить встречку, но и сами столкнетесь с оптическими иллюзиями. Например, в туман, вместо четкого дорожного полотна, будете видеть белую стену, а ночью, ровная дорога, за счет глубоких теней, покажется полной ям и кочек.

Запомните, ксенон действительно очень хорошо и ярко освещает дорогу, что повышает комфорт и безопасность вождения. Но все это только при условии штатной установки ксенонных фар, которую, зачастую, корректно выполняет только производитель ТС.

В каких фарах ксенон разрешен в россии?

Подытожим все вышесказанное, выясним, в какие фары можно ставить ксенон в России.

  1. В оптические системы, которые предусмотрены для газоразрядных ламп штатно;
  2. В фары, для которых применяются лампы с маркировкой «D»;
  3. В оптические системы, оборудованные автоматическим корректором угла наклона световых пучков и омывателем фар;
  4. Разрешено использовать лампы с регламентированной силой светового потока (китайские «дурные» источники здесь и рядом не стояли).

Как общаться с ГИБДД?

Надеемся, вы поняли, какой ксенон разрешен сегодня в России, и осознаете необходимость суровых мер наказания за нарушение запретов. Однако, если вы, все же, поставили газоразрядные источники, хоть они на вашем авто и не разрешены, подготовьтесь к встрече с автоинспектором дорожной полиции. Неизбежно, когда-нибудь она случится.

Запомните, право проверять ваши оптические источники на соответствие правилам, у инспектора ГИБДД есть только на стационарном посту. Если остановят где-то на трассе, имеете право не позволить нарушить целостность вашей машины, с целью выкрутить лампочку.

И даже на стационарном посту проверку разрешено выполнить только инспектору технического надзора. Он знает, в какие фары на автомобиле можно устанавливать ксенон и сумеет сверить маркировку ваших лампочек с записью в ЭПТС или ПТС.

Реально ли в России легализовать ксенон?

Итак, вы выяснили, можно или нет вам ставить ксенон. Скорее всего вам объяснили, на какие авто это разрешено – на импортные тачки, где газоразрядная оптика предусмотрена с завода-изготовителя.

Как же быть владельцу российского ВАЗа, если ксеноновые лампы очень-очень хочется? В теории, вы можете легализовать такую установку, но приготовьтесь пройти 7 кругов ада.

  • Первым делом выберите правильную оптику: лампы, омыватель фар, автокорректор. На все приборы в магазинах требуйте сертификаты, делайте себе копии, чтобы четко видна была печать;
  • Напишите заявление на внесение изменений в конструкцию ТС и сдайте его в отдел технадзора в ГИБДД;
  • После получения резолюции от ГИБДД, приступайте к переоборудованию. Обращайтесь только к проверенным СТО;
  • Далее отправьте фотографии всех выполненных работ и сканированные копии документов в НАМИ ПТИА-фонд (заявление на переоборудование, сертификаты на оптику, копия паспорта, копия ПТС, копия свидетельства о регистрации ТС);
  • Дождитесь заключения фонда, оплатите квитанцию (около 3000 р.);
  • После переоборудования нужно будет корректно отрегулировать фары и пройти новый техосмотр;
  • Далее, снова езжайте в ГИБДД, заполнять новое заявление. Берите с собой все-все бумаги, копии, чеки, сертификаты и заключения;
  • В результате, если все пройдет гладко, вы получите свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности;
  • Далее обратитесь к сотруднику ГИБДД с просьбой внести изменения в ЭПТС;

Как видите, побегать придется, зато для вас вопрос «можно ли ставить ксенон в линзы на вашу тачку» будет закрыт. Персонально вам газоразрядная оптика теперь разрешена! Поздравляем!

Ну, а если заморачиваться не хочется, а яркие красивые лампочки так и манят своим сине-белым спектром, обратите внимание на светодиоды. Современные лед лампы светят не менее ярко, работают в 10 раз дольше и официально разрешены в России. Если быть точнее, не запрещены, а потому, зеленый свет всем вашим начинаниям!

Хватит гадать, можно ли вам ставить ксенон в линзованные или простые фары, предназначенные для галогенного света. Если он не стоял там изначально, скорее всего – не разрешено. Зато диоды в России сегодня приравнены к галогенкам, а потому – попробуйте их. На наш взгляд, за LED-оптикой – будущее!

Источник: https://avtodigitals.ru/razreshen-li-ksenon-v-rossii/

Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах?

Какой штраф за ксеноновые лампы

Противотуманные фары – это осветительные приборы, которые используют автомобилисты для дополнительного освещения дороги.

Использовать их разрешается только при плохих условиях видимости или в непогоду.

Установка в противотуманные фары (ПТФ) ксеноновых, а не галогеновых ламп в настоящее время очень популярна. Проблема в том, что многие автомобилисты не соблюдает при этом правила установки. В системе освещения обязательно должен быть прибор, который регулирует величину светового пучка.

Установка ксенона в ПТФ – вопрос противоречивый. Разберемся в законности установки ксеноновых фар, ситуациях, когда использование оправдано, а когда излишне и вредно.

Оправдана ли установка ксенона в противотуманки

При установке ксенона в ПТФ важно определиться, с какой целью мы это делаем:

  1.  Улучшение освещения на дороге при плохой видимости. В этом случае установка делается на основе строгих правил.
  2. Если цель – поразить приятелей или встречные автомобили, пустить пыль в глаза, то намного лучше и безопасней использовать дневные ходовые огни.

Совместить сразу 2 цели не получится из-за принципов работы ксенона и правил дорожного движения. Бездумная установка в ПТФ ксеноновых ламп приведет ко многим проблемам:

  • Свет ламп будет ослеплять встречные машины и попутные (когда заглядываешь в зеркало заднего вида при обгоне). Свет ксенона распространяется во все стороны.
  • Возможная потеря управления встречного автомобиля. А это чревато аварией, в которой можете оказаться и вы.
  • Ухудшение обзора фар из-за свойств ксенона.
  • Штрафы за использование ксенона в ПТФ.

Если и ставить ксенон в ПТФ, то лучше делать это в лицензированные фары или специальные рефлекторные приборы. Такие фары предотвращают ослепление водителей. Другое решение – особые ксеноновые лампы для противотуманок.

В каких законах говорится об установке ксенона

Установка ксенона в ПТФ, как и вопросы установки в фары различных источников света (галогенных ламп, ламп накаливания) производится в соответствии с ГОСТами Российской Федерации и Правилами ЕЭК ООН.

Эти документы присваивают фарам конкретный тип (например, DCR).

Знак утверждения типа фар изображается в форме круга с вписанной в него буквой «E». Далее идет номер страны, где происходило утверждение, и номер самого утверждения.

Источники ксенонового света маркируются с начальной буквы «D» и их установка прописана в Правиле ЕЭК ООН № 99 и в ГОСТ Р 41.

99-99 о предписаниях по установке газоразрядных ламп в механических транспортных средствах (типы DC, DR и DCR).

Применение ксенона в фарах и ПТФ, не предназначенных для него, определяется как несоответствие режима работы светового прибора требованиям характеристик транспортного средства. Ответственность при нарушении условий использования ксеноновых ламп наступает на основании Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП).

Но такая ответственность возможна при нарушении правил установки. Например, если вы установили ксенон в фары, предназначенные для галогена.

Если ПТФ и другие фары с ксеноном были выпущены вместе с автомобилем на заводе, инспектор ГИБДД не может привлечь вас к ответственности за их использование.

Правильная установка ксенона

Ксенон устанавливается исключительно в фары, разработанные для использования газоразрядных источников света.

У таких фар маркировка DCR – биксенон в одной лампе (ближний и дальний свет) и DC\DR– ксенон в разных лампах (дальний и ближний свет).

  • HC\HR и HCR– маркировка для фар с галогеновым источником.
  • Маркировка DC\HR разрешает использовать для ближнего света ксенон, а для дальнего – только галоген.
  • C\R или CR– разрешены только лампы накаливания.

Фары ближнего света с ксеноновым светом могут работать только с фароочистителями и автоматическими приспособлениями для изменения угла наклона фары.

Установка ксенона в ПТФ возможна только тогда, когда их типом предусмотрено использование газоразрядного (ксенонового) света или противотуманки с ксеноном собраны на заводе и имеют соответствующую маркировку. Других исключений нет!

Какой штраф

Использование ксенона в противотуманных фарах регламентируется на основании КоАП РФ и «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Методы проверки транспорта приведены в ГОСТе Р 51709-2001.

Как такового штрафа за ксенон нет! Проблемы установки ксеноновых ламп во внешние световые приборы описаны в ч. 3 ст. 12.5 КоАП. И наказание за такое действие строгое – лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Если выяснится, что ксенон в ПТФ стоять не может по описанным выше причинам, то автомобиль изымается, снимаются номера и он отправляется на стоянку. Сделать это нельзя в темное время суток или при плохой погоде.

Решение о возбуждении дела по административному правонарушению направляется в мировой суд, и только он может вынести решение о лишении прав.

Расстраиваться любителям ксенона не стоит. Часть 3 ст. 12.5 имеет слишком вольную трактовку, поэтому хороший адвокат легко может доказать вашу невиновность. Почему?

  • Правила гласят, что для возможности эксплуатации автомобиля требуется сохранять его целостность. То есть нельзя изменять осветительные приборы, заменять другими.
  • При установке ксенона целостность фар формально не нарушается, как и расположение ламп, режим работы.

Оплатить штраф онлайн:

Действия по установке ксенона при грамотном выступлении в суде часто переквалифицируются в ч. 1 ст. 12.5, а лишение прав сменяется штрафом в 500 рублей. В итоге, лишить прав за ксенон – дело весьма трудное. Чаще при неблагоприятном стечении обстоятельств можно рассчитывать только на небольшой штраф за ксенон.

Как общаться с инспектором ГИБДД, если у вас установлен ксенон

Действия инспекторов ГИБДД регламентированы соответствующими законами.

И их следует знать, чтобы уметь общаться, если вас обвинили в незаконной установке ПТФ в противотуманки.

  • Инспектор заявляет, что может на глаз определить нарушение в установке ксенона? Не пугайтесь. Доказательством (с протоколом) является только маркировка на фаре и цоколе лампы.
  • Инспектор не может нарушать целостность частей автомобиля, находящихся на гарантии. Это делается в дилерском центре или сертифицированных мастерских.
  • Если просят самому вынуть лампу из фар для проверки – смело говорите, что не умеете это делать. Сотрудник ГИБДД не может разбирать ваш автомобиль.
  • В случае если ксенон установлен незаконно, не теряйтесь. Инспектор обязан составить протокол и вынести постановление о правонарушении.
  • Внесите в протокол возражения. Они будут использованы в суде.
  • Снимайте осмотр авто на видео или фото. Это помогает установить нарушения в процедуре при судебном разбирательстве.

Итог: поручайте установку ксенона в ПТФ только сертифицированным специалистам. Скорее всего, сами вы не сможете правильно настроить фары. А это приводит к штрафу и лишению прав. Умейте отстаивать свои права перед сотрудниками ГИБДД. А если все же дошло до лишения прав – наймите хорошего юриста.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://dtp.help/ksenon-v-protivotumankah.html

Штраф за ксенон (2020). Лишение прав за ксенон (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Какой штраф за ксеноновые лампы

 Ксенон – одноатомный газ без цвета и запаха, с атомным номером 54, обозначается как Xe. На самом деле, у большинства автомобилистов, упоминание о ксеноне вызовет совсем другие ассоциации, а именно наличие сверх ярких фар, в передней части автомобиля.  Ну что же, то что ксенон получил такую ассоциативную нишу вполне закономерно.

Ведь именно ксенон массово используется в газоразрядных лампах, которые устанавливаются в блок фары и ПТФ, обеспечивая яркое свечение и хорошую видимость на дороге. Хотя в последнее время светодиоды ставят крест на этом источнике света!

 Тем не менее, мы затронем тему по установке ксеноновых лампы.

Так как это все еще актуально!

Маркировка на блок-фаре для установки ксенона (ксеноновых ламп) в нее

 Если фара автомобиля предусмотрена для применения с ксеноновыми лампами, то на ней будет соответствующая маркировка. Также информация о применении ламп может быть указана и в руководстве по эксплуатации к вашей машине. Мы же по умолчанию приведем лишь расшифровку маркировки на фаре, в которые можно устанавливать ксеноновые лампы.

По умолчанию считается, что буква D – ксенон, а H – галоген. Однако есть небольшие исключения.

Итак, если на фаре машины имеется маркировка:

– DCR (ксенон для ближнего и дальнего света);- DC (ксенон ближний света);

– DR (ксенон дальний свет);

некоторые из японских машин имеют маркировку

– HCHR (ксенон для ближнего света, галоген для дальнего).

Вот это самый тяжелый вариант. Так как некоторым инспекторам придется доказывать, что у вас все хорошо!

Собственно главным критерием возможности установки ламп будет вовсе не маркировка, это уже следствие. Важно смотреть на заводское предписание, озвученное в руководстве по эксплуатации! Если по руководству можно ставить лампу, то нет проблем, если нет, – то нарушен режим работы лампы.

Режим работы лампы как источника света является главным камнем преткновения в этом вопросе. Подробнее о режиме работы ламп в статье “Режим работы лампы в машине”.

 Если соответствующей маркировки нет, да и в руководстве ничего не написано на счет возможности поставить ксенон, то установка ксенона является нарушением. Косвенным признаком того, что ксеноновые лампы допустимы или не допустимы к применению, будет крепление для блока розжига на фарах.

Обычно это отливы-крепления, к которым закреплены стандартные блоки розжига. Они или есть или нет. Но это уже аргумент, а не факт!

Важно отметить, что нарушение установки ксеноновых ламп в световые приборы автомобиля не регламентируется для какой-то конкретной группы, будь то блок-фара или противотуманная фара. Если нельзя, то нельзя для любого светового прибора, исключений здесь нет. Ответственность будет абсолютно аналогичной в каждом из этих случаев.

 Теперь еще раз об административной ответственности за самовольную установку ксеноновых ламп, в световые приборы не предназначенные для них. 

Штраф и лишение прав, (КоАП РФ) за ксенон

 Так как нет конкретной статьи именно про ксеноновые лампы. Указывающая на несоответствие норм режима работы для световых приборов на автомобилях, то применять к нарушителям можно лишь “общую” статью КоАП РФ. Такой универсальной статьей у нас является статья 12.5 КоАП РФ.

Она в частности описывает те случаи, когда эксплуатация ТС при некоторых неисправностях или отклонениях запрещена. Именно под это и можно подвести тот случай, когда на машину устанавливается ксенон, и когда он не предусмотрен. В статье 12.

5 КоАП РФ части 3 прописано следующее: 

 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и РЕЖИМ РАБОТЫ которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

 Как видим из пункта 3 есть ссылка на норму «Основные положения по допуску ТС …». Открываем этот документ и находим «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». 3«Внешние световые приборы» п. 3.1 гласит:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

…также вполне может быть и применен п. 3.4

 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

 Здесь все понятно. Поставил не тот рассеиватель или не ту лампу, изменил режим работы, это и является нарушением «Основных положения по допуску ТС …». Все это значит, что водитель несет ответственность по вышеупомянутой статье 12.5 КоАП РФ.

Лишение прав за установку ксенона в фары (КоАП 12.5 РФ)

 О самом наказании мы уже сказали, а если кто-то пропустил, то повторимся. Это лишение прав до 1 года с конфискацией ксеноновых лампочек. Лампочки у водителя скорее всего заберут, в качестве вещь доков по административным делам (статья 243 ГК РФ). Особенно если дело пойдет в суд.

 Да и лишение водительского удостоверения, специального права, это вполне реальная мера, которая может быть применена к нарушителю. О каком-либо штрафе речи здесь не идет, то есть он даже не предусмотрен.

Лишение и все!
 Так что водитель может даже не рассчитывать на альтернативное решение проблемы, если все же дело дойдет до оформления нарушения. Единственное, о чем остается сказать, так о практике лишения специального права.

Лишение права, то есть изъятие водительского удостоверения, может быть законным только по решению суда. (Статья 3.8 КоАП РФ). Никто не заберет права у водителя на месте.

Конфискация ксеноновых ламп в случае выявления нарушения

 Итак, если выясниться, что ксенон стоит там, где он не должен стоять, то подобные источники света могут быть конфискованы. Конфискация ламп и блоков розжига должна будет  производиться согласно закона, на видеокамеру или при двух свидетелях.

Протокол будет направлен в суд, где судья и решить судьбу водителя. Ведь лишение специального права возможного только по решению суда. Об этом уже говорили.

 Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен на знание ПДД, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию.

Задержание ТС при незаконном использовании ксенона в фарах

 Необходимо отметить и то, что вместе с лишением прав не может быть ограничена эксплуатация ТС по статье 27.13 КоАП РФ “Задержание ТС”, так как такое ограничение относится лишь к части 2 статьи 12.5 КоАП РФ.

То есть задержать ТС могут лишь при неисправной тормозной системе, все остальные неисправности по статье 12.5 КоАП РФ не подпадают под статью 27.13. То есть машину не могут задержать лишь за то, что на ней использовался ксенон.

Конфисковать лампы могут, но вот задержать автомобиль – нет!
 Здесь также надо сказать о том, что конфискация происходит при двух понятых, либо под видеозапись.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за ксенон в 2020 году. Лишение прав за ксенон»

Вопрос: Какой будет штраф за ксенон, если его установка не предусмотрена в штатные блок фары?
Ответ: Штраф не предусмотрен, только лишение прав до 1 года. Также конфискуют сами лампы.

Вопрос: Применяется ли задержание при незаконном использовании ксенона?
Ответ: Нет, задержать ТС не имеют права.

о лишении прав за ксенон

Источник: https://autosecret.net/1880-shtraf-za-ksenon-lishenie-prav

Какой штраф за ксенон в 2020 году?

Какой штраф за ксеноновые лампы

Каждый автомобилист стремится улучшить свой автомобиль, однако внесение такого небольшого изменения, как установка ксеноновых ламп, может обернуться лишением прав. В этой статье мы расскажем вам о ксеноновых и иных галогенных фарах, а также о штрафах за ксенон в 2020 году. И так…

В чем плюсы использования ксенона?

Ксеноновые и галогенные лампочки имеют как своих сторонников, так и противников. Разумеется, свет ксенона сильнее, и дорога видна лучше – это неоспоримый факт, однако видимость дороги зависит не только от яркости света, но и от устройства отражающих элементов фары.

Устройство каждой фары разработано под определенный тип ламп. То есть, сначала выбирается лампочка, и под нее подстраиваются элементы фары.

Галогенные и ксеноновые лампочки отличаются по свету, а значит, если вы будете применять ксенон в фарах, не предназначенных для него, это ухудшит их характеристики.

Однако если ксенон установлен заводом-изготовителем с подходящими отражателями – видимость будет отличной, и на характеристиках фар это не отразится.

Чем опасны ксеноновые фары?

К основным проблемам, которые создают ксеноновые лампочки, относятся:

  • Ослепление водителей встречного и попутного транспорта. Дело в том, что если установить ксенон с галогенными отражателями, работа ксенона будет не правильной, то есть свет будет направлен не на дорогу. Также дискомфорт водителям встречного и соседнего транспорта могут доставить нестандартные лампочки.

Если вы думаете, что это не ваша проблема, а водителей других автомобилей, то очень ошибаетесь. Если вы ослепите водителя встречного авто, то он, вероятнее всего, въедет именно в вас. Поэтому, не советуем рисковать.

  • Неправильная работа отражателей фар из-за ксенона, при которой свет падает близко к автомобилю, а дорога освещается хуже.

Штраф за ксенон в 2020 году

Наказание за использование ксенона регламентируется Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, а также статьей 12.5 ч.3 КоАП.

П. 3.4 Перечня гласит:

Согласно ч.3 ст.12.5

В июне 2019 года Верховным судом выпущено постановление Пленума, где уточняется правоприменительная практика для работников ГИБДД и судов, и значительно смягчается мера наказания за установку ксенона.

Верховный суд постановил, что лишению прав подлежат лишь те водители, которые использовали лампочки с неправильным цветом и режимом работы одновременно. Если же после установки ксенона цвет огней остался прежним, а, как правило, так и бывает, то наказание должно наступать по ч.1 ст. 12.5 КоАП, где предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Однако не стоит радоваться столь мягкому штрафу, поскольку в дополнение к нему к вам может быть применено наказание за самовольное изменение конструкции автомобиля, и вас могут подвергнуть принудительному аннулированию регистрации ТС.

Если же конструкцией вашего авто предполагается установка ксеноновых лампочек, то никаких санкций для вас быть не должно, можете смело их ставить.

Напомним вам, что если ранее проверка машины на ксенон осуществлялась только на стационарных постах ГИБДД, то сейчас проверка фар может быть применена в любом месте.

Желаем удачи!

На вопросы сайта ВашаМашина.ру отвечает Андрей Галкин, главный автоюрист компании “Драйв Консалтинг”.

– Как КоАП РФ регламентирует термин “использование ксеноновых фар”?

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) термин “использование ксеноновых фар” напрямую не регламентирует.

Однако в относящейся к автомобилистам главе 12 Кодекса присутствует состав административного правонарушения, связанного с использованием внешних световых приборов транспортных средств, не соответствующих установленным требованиям и нормативам к их цвету и режиму работы (ст.12.5 ч.

3 КоАП РФ – управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации – влечет лишение водительских прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений).

– Что делать автомобилистам, машины которых оборудованы ксеноном?

В связи с опубликованным 20.02.2010 года разъяснением ДОБДД МВД РФ относительно того, как следует квалифицировать использование на автомобиле фар с ксеноновыми лампами, а именно, инспекторам ГИБДД рекомендовали в случае обнаружения подобных нарушений составлять административные протоколы по ч.3 ст.12.

5 КоАП РФ и изымать водительские удостоверения, следует обратить внимание на следующее. Состав административного правонарушения по ч.3 ст.12.

5 КоАП РФ предусматривает помимо очевидных нарушений, связанных с использованием на передней части автомобиля красных фонарей, а сзади – белых, также неочевидные нарушения, связанные с несоответствием используемых световых приборов требованиям Основных положений по допуску к эксплуатации транспортных средств, являющихся приложением к ПДД РФ. Согласно п.

3 Основных положений техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В Перечне неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается указано, что методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001. Данный ГОСТ, к сведению, в п.4.3.1 указывает, что количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769, который, в свою очередь, как и п.3.

6 Перечня неисправностей, устанавливает, что на транспортном средстве должны использоваться спереди – световые приборы с огнями белого, желтого или оранжевого цвета, сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями белого цвета, а иные световые приборы – с огнями красного, желтого или оранжевого цвета.

Следовательно, перечень разрешенных к использованию цветов является определенным и споров не вызывает. Что же касается п.3.1 Перечня неисправностей о том, что режим работы внешних световых приборов должен соответствовать требованиям конструкции транспортного средства, можно отметить следующее. Согласно п.

2 Положения о проведении государственного технического осмотра (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г.

N 880) при государственном техническом осмотре решаются следующие основные задачи: а) проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно п.

10 данного Положения на транспортное средство, прошедшее государственный технический осмотр, Госавтоинспекция выдает талон о прохождении государственного технического осмотра.

Таким образом, талон техосмотра формально подтверждает, что ваш автомобиль соответствует всем действующим в России требованиям стандартов и правил, а следовательно, утверждение о наличии каких-либо нарушений правил и стандартов является не только голословным, но и противоречит самой сути и основной цели проведения государственного технического осмотра транспортных средств.

Автомобилистам, не желающим иметь каких-либо споров с ГИБДД, можно порекомендовать поменять ксеноновые фары на обычные. Тем же, кто не хочет отказываться от их использования, можно сказать, что лишение прав за установленные ксеноновые фары является неправомерным. Однако в связи с отсутствием судебной практики по подобным делам на уровне судов субъектов РФ и Верховного суда РФ, не исключается также появление судебных прецедентов на уровне мировых судей с постановлениями о лишении прав. Такие постановления необходимо обжаловать, обратившись за помощью к профессиональным автоюристам.

– Если ксеноновые фары установлены на автомобиль еще в процессе производства, то это не является нарушением?

Как уже было указано в ответе на предыдущий вопрос, будь фары ксеноновые, галогенные или обычные, их режим работы должен соответствовать требованиям конструкции транспортного средства. То есть по умолчанию, если у вас установлены штатные ксеноновые или галогенные лампы, все требования к конструкции должны быть соблюдены.

– Если какая-то модель автомобиля на данный момент выпускается с ксеноном, а автолюбитель покупал абсолютно такую же машину год назад, когда ксенон на них не ставили, то может он самостоятельно ставить ксеноновые фары?

Прямого ответа “да” или “нет” на данный вопрос также нет. При покупке автомобиля ксеноновые фары, как правило, идут в качестве отдельной опции.

Устанавливая ксеноновые фары самостоятельно, необходимо помнить, что в соответствии с требованиями Правил № 48 ЕЭК ООН использование ксеноновых фар требует наличие в системе освещения автоматического (электрического) корректора положения светового пучка (корректора фар), а также наличие омывателя фар.

– Как себя вести, если инспектор ГИБДД остановил машину, предъявил претензии по ксенону и изъял права?

Если вас остановил инспектор ГИБДД и составляет протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ, необходимо указать в объяснениях в протоколе, что с нарушением вы не согласны, ваш автомобиль в установленном порядке прошел техосмотр, конструкцию автомобиля (фар) вы самостоятельно не меняли.

В связи с тем, что большинство дел об административных правонарушениях прекращается в связи с процессуальными нарушениями, допущенными при составлении протокола, правильным будет сразу после составления протокола проконсультироваться с автоюристом о наличии или отсутствии в вашем деле подобных нарушений.

Виктория Голдина, дата публикации: 2 марта 2010 Дата обновления: 26.12.2019

Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Источник: https://www.vashamashina.ru/ksenon.html

Штраф за ксенон: 2 варинта ответственности в 2020 году

Какой штраф за ксеноновые лампы

ШтрафыНаказание по-новому или меры ответственности за использование ксеноновых ламп на российских дорогах в 2020 году Источник: https://pixabay.com/photos/bmw-car-vehicle-transportation-1660953/Источник: https://pixabay.

com/photos/car-silver-sports-car-alloy-rims-405893/

Конструкционная особенность ксеноновой лампы в том, что в ней не используется нить накаливания, а применяется специальная колба с электрической дугой.

При этом колба заполняется смесями инертных газов. При пропускании через них электрической энергии возникает свечение. Оно получается яркое, практически идентичное дневному свету.

Однако свет может приобретать оттенки в зависимости от газовых компонентов. Так, например, холодный белый свет с голубым отливом дают ртутные пары.

Используемые в автомобилях ксеноновые фары обеспечивают хорошую видимость и чёткие очертания предметов. При этом ксеноновые лучи проходят через влажную среду (капли дождя, снега, тумана) практически без искажений.

В результате этого не создаётся лишнего напряжения зрения водителя. Кроме того, ксеноновый пучок света по своим технически характеристикам намного шире, чем обычный, и поэтому водитель видит не только освещённую дорогу перед собой, но и освещённую обочину.

Соответственно, это увеличивает безопасность движения.

В сочетании с высокой световой эффективностью, ксеноновые лампы и фары отличаются долговечностью работы. Если измерять срок службы в часах, то этот показатель будет равняться 2800-3000, что означает, что водитель может проездить с ксеноновыми фарами от 100 000 до 200 000 километров.

Отличие ксенона от других  автомобильных осветительных приборов

Эволюция развития автомобильных фар началась от обычных фонарей и пока остановилась на ксеноновых лампах. Промежуточным звеном можно считать галогеновые и светодиодные лампочки.

Сравнивать обычные лампы с ксеноновыми совершенно нецелесообразно с технической точки зрения (это как сравнивать керосиновую лампу и лампу накаливания), поэтому мы будем проводит сравнительный анализ галогеновых, светодиодных и ксеноновых источников света.

Возьмём для сравнения следующие показатели:

Показатель«Светодиод»«Галогенка»«Ксенон»
Долговечность использования, часыдо 50 000до 1 0002 800-3 000
Яркость, Люмен1 500-1 7007753 200
Цветовая температура, Кельвиндо 2 100до 3 5004 000-5 000
Время включения, секунда0,1 — 113
Энергосбережение, Вт35-605535

Таким образом, можно сказать, что по многим техническим показателям выигрывает именно ксеноновая лампа. Её недостатками можно назвать относительно высокую стоимость, однако она компенсируется долговечностью. Также автомобилисты считают недостатками сложную установку, которую может произвести только специалист.

Можно ли устанавливать LED лампы в обычные фары?

Ксеноновые фары применяются в мировом автомобилестроении с начала 90-х годов XX века. Увы, но в России до сих пор вопрос использования ксеноновых ламп имеет много спорных моментов, некоторые из которых приводят к лишению водительских прав.

«Разрешен ли ксенон в 2020 году?» — вопрос, который интересует многих водителей. Как правило, этой темой озадачиваются те водители, которые имеют автомобили с обычными фарами.

Дело в том, что эксплуатация ксеноновых осветительных приборов в автомашинах с обычными фарами требует дополнительного оборудования: нужен блок розжига, новые провода и преобразователь напряжения. Задача последнего – увеличение 12 вольт до 23 000 вольт.

В виду сложности установки и вмешательства в конструкцию автомобиля, самовольное переоборудование фар запрещено. Однако существует процедура легализации автомобильного ксенонового осветительного оборудования.

Алгорим действий:

Процедура производится до момента установки приборов.

  1. Обращение в экспертное бюро для прохождения экспертизы на совместимость и возможность установки. По результатам автовладелец получает техническое заключение. Средняя цена 3 000 — 5 000 рублей.
  2. Подача заявления в ГИБДД о внесение изменений в конструкцию авто. Цена – бесплатно.

  3. Покупка совместимого оборудования. Каждый предмет должен быть сертифицирован. Нужны чеки и копии сертификатов. Цена от 10 000 до 50 000 рублей, в зависимости от модели автомобиля.
  4. Установка оборудования в специализированном сервисе. Цена от 5 000 рублей.
  5. Регулировка фар. Цена от 1 000 рублей/штука.

  6. Нотариальное заверение документов на соответствие. Цена 2 000-2 500 рублей.
  7. Прохождение технического осмотра. Цена от 700 рублей.
  8. Получение сертификата соответствия. Цена от 500 рублей.
  9. Получение свидетельства о регистрации транспортного средства с изменениями в Госавтоинспекции. Цена 500 рублей.

Минимальная цена — 23 700 рублей, из расчета того, что цена закупки ксеноновых лампам 10 000 рублей.

Проблемы ксенона

Самовольные установки ксенона приводят к ослеплению других участников дорожного движения и искажению пучка света.

Зачастую машина с ксеноном светится как «новогодняя ёлка», а реальная освещённость дороги сведена к минимуму.

Важным моментом является не столько сама фактическая установка нового оборудования, сколько совместимость оборудования и качественная регулировка фар. Эти работы может произвести только профессионал.

Меры ответственность за использование ксеноновых ламп

Водители спрашивают, за ксенон лишают прав или нет в 2020 году? Дело в том, что автомобилисты ждали отмены сурового закона о несанкционированном использовании ксеноновых ламп. Нового закона нет.

Однако летом 2019 года, а именно 25 июня, вышло Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20, которое указывает на некоторые незаконные назначения наказаний для водителей. Это связано с трактовкой статьи 12.5 КоАП, части № 3.

Там указано, что наказание предусмотрено для тех автовладельцев, у которых «режим работы и цвет огней не соответствует маркировке фар» (цитата). Решающим фактором оказался союз «и», который предполагает, что для назначения административного наказания нужны оба составляющих «режим огней» и «цвет огней».

Допустимыми цветами для передних фар установлены: белый, жёлтый, оранжевый цвета. Вот и получается, что если фары не отдают противозаконным голубым или фиолетовым светом, но по факту являются незаконно установленными, то к водителю нельзя применить данную статью.

Однако этот факт нужно доказывать и автоматически постановление Верховного Суда не применяется. В законной силе для тех собственников, авто которых незаконно оборудованы ксеноновыми лампами, остались прежние административные санкции:

  • денежный штраф 500 рублей;
  • лишение права управления ТС на срок от 6 до 12 месяцев.

Кроме того, существует решение Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 877, которое определяет регламент Таможенного Союза РФ, Белоруссии и Казахстана. Согласно п. № 3 запрещено на территории вышеуказанных стран использовать класс источника света, который не соответствует указанному в эксплуатационной документации транспортного средства. Этот документ имеет международный вес.

По каким причинам водители полагают, что ответственность не наступит?

Многие собственники автотранспорта ошибочно полагают, что могут избежать ответственности за незаконную установку и эксплуатацию ксеноновых ламп. Они опираются на следующие факты:

  1. Открытая продажа ксенонового оборудования на территории России. Водители исходят из догадки: если можно легально приобрести ксенон-лампы, значит можно и легально использовать. Это заблуждение.
  2. Производители заманивают покупателей, гарантируя им продажу сертифицированного и разрешённого товара в России. Но наличие сертификата указывает лишь на то, что товар годен для использования. Однако он не может давать разрешения на их установку и эксплуатацию.
  3. Нет прямого запрета на использование ксеноновых газоразрядных ламп (нет добуквенного упоминания слова «ксенон» в законодательстве). Но по закону запрещается использовать иной тип, режим, класс источника света, указанного в заводской комплектации конкретной модели автомобиля.
  4. Не будет наказания за ксеноновые лампочки в противотуманных фарах. Это заблуждение. Закон говорит о световых приборах, установленных на передней части автомобиля, без разграничения на «фары» или «противотуманки». При обнаружении несанкционированного оборудования в любом виде осветительного оборудования будет наложено административное наказание.

Проверка сотрудниками ГИБДД фар автомобиля

Ксеноновая фара легко опознаётся визуально. Сделать это можно по 5-ти признакам:

  • холодный бело-голубоватый, голубоватый или фиолетовый свет;
  • наличие специального дополнительного оборудования под капотом (блока розжига);
  • маркировка лампочек латинской буквой «D»;
  • включение и загорание фары в течение 3 секунд;
  • наличие системы коррекции фар, линз и омывателя.

При этом нужно знать, что просьба сотрудника Госавтоинспекции «открыть капот» является не осмотром автомобиля, а досмотром. Для этого требуются понятые лица (2 человека) или ведение видеосъемки со стороны проверяющего и ведение протокола.

Лишение прав за ксенон до 2020 года

Наказание за ксенон в 2020 году может быть достаточно суровым. Водителей наказывают лишением прав на срок от ½ года до целого календарного года. В дополнение производят принудительный демонтаж и конфискацию несанкционированных световых приборов.

Основанием для лишения водительского удостоверения + конфискации является Кодекс об Административных Правонарушениях, статья 12.5, часть № 3. Именно та статья, которая стала причиной вынесения Постановления Верховного суда № 20.

Пока неизвестна практическая сторона данного прецедента.

Штраф

Многие водители могут сказать, что штраф за ксенон – это наименьшее из зол, которое может случиться за незаконную установку. Ранее практически не применялась часть № 1 статьи КоАП 12.

5, которая регулирует наложение штрафа в размере 500 рублей за несоответствие только цвета или режима работы фар.

Однако такая правовая форма наказания существует, и многие автомобилисты надеются, что она будет применять чаще, чем лишение прав за ксенон 2020 году, в связи с вышеуказанным Постановлением Верховного Суда.

Как избежать наказания за использование ксеноновых фар?

Источник: https://pixabay.com/photos/sign-voltage-symbol-security-791334/

Существует несколько способов использовать ксеноновые осветительные приборы, не боясь санкций со стороны Госавтоинспекции:

  1. Купить такой автотранспорт, заводская конструкция которого предусматривает установку ксеноновых фар. Подобную машину нетрудно найти даже на вторичном автомобильном рынке. При этом можно найти доступную по цене и качеству. Если вас не устроить качество ксеноновых ламп, вы можете заменить их на более лучшие варианты. Например, можно установить более мощные световые приборы с более дорогой машины вашего модельного ряда. Данную переустановку можно не узаконивать. А доказать нарушение закона практически невозможно, так как ксенон предусмотрен заводскими настройками.
  2. Произвести официальную переустановку фар и внести изменения в СТС автомобиля. Этот вариант, как говорится, для терпеливых людей, и он достаточно дорогостоящий. Однако, если обладатель обычных фар горит желанием переоборудовать свой автомобиль ксеноном, он может легализовать данный процесс. Для этого придётся взаимодействовать с экспертным бюро, сервисным центром, имеющими лицензии на данный вид деятельности, а также с нотариусом и сотрудниками Госавтоинспекции.
  3. Чтобы избежать наказания от использования незаконных ксенон-ламп, можно просто забыть про эту мысль и их не устанавливать. В этом случае вам стопроцентно нечего боятся.

Заключение

Самовольное переоборудование фар на ксеноновые источники света приводит к административному наказанию. Как такового нового закона по отмене лишения прав за ксенон нет. Но есть Постановление Верховного суда, вышедшее летом 2019 года, которое создало судебный прецедент. Теперь появилось больше шансов получить штраф в качестве наказания за незаконный ксенон.

Однако обнадёживаться рано. По-прежнему нужно понимать, что незаконная установка ксенона вместо обычных фар чревата наказанием и может привести к трагическим аварийным ситуациям на дорогах. Самовольные установки ксенона приводят к ослеплению других участников дорожного движения и искажению светового потока.

Нередко  автомобиль с ксеноном горит как «ёлка», а вот реальная освещённость дороги сведена к минимуму.

Пожалуйста, оцените статью! (1 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/shtrafi/otvetstvennost-za-ksenonovye-lampy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.