Какой штраф за карту тахографа

Содержание

Тахографом без карты только орехи колоть – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Какой штраф за карту тахографа

Вот и наступило 1 ноября – судный день для дальнобойщиков. Их волнение вполне понятно: тахографы, карты, штрафы. Что такое карта для тахографа? Зачем она нужна? Можно ли ездить без неё? На эти и другие вопросы отвечают сотрудники РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН.

Тахограф использовать без карты запрещено – тахограф в таком случае устройство совершенно бесполезное на дороге. Езда без карты – грубое нарушение законов.

Что это за карта?

Карта водителя выглядит как обычная пластиковая карта. Особенность карты – микрочип, который содержит информацию о водителе и позволяет выгружать данные с тахографа. На ней размещена фотография и сведения о ее владельце, срок действия.

Для чего необходима карта водителя?

Карта – персональный идентификатор водителя, с её помощью осуществляется запись информации об условиях работы.

Карта необходима для выгрузки информации о маршруте и скорости транспортного средства, соблюдении режима труда и отдыха водителя.

Какой штраф грозит за отсутствие карты водителя?

С 1 ноября 2019 за езду без карты тахографа придется прилично заплатить: вот уж действительно – карта обойдется дешевле!

  • С водителя потребуют – от 3 000 до 5 000 рублей.
  • С ответственного лица – от 7 000 до 10 000 рублей.
  • С ИП – от 15 000 до 25 000 рублей.
  • С юридического лица – от 20 000 до 50 000 рублей.

Можно ли избежать штрафа?

Допустим, карта была утеряна или сломана в рейсе при выполнении водителем служебных обязанностей. Этот факт необходимо будет доказать сотрудникам ДПС. Иначе – штраф за отсутствие карты. На сайте РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН вы можете распечатать справку для сотрудников ДПС в личном кабинете.

Без карты совсем нельзя ездить?

Запрещено передвигаться без карты водителя более 15 календарных дней. Карта утеряна, украдена или неисправна? Необходимо сделать запрос на замену в течение 7 календарных дней.

Как фиксировать данные, если карты нет?

В кабине всегда должна находиться бумага для тахографа. В случае, когда карты нет – регистрация режима труда и отдыха осуществляется вручную – на разлинованной стороне бумаги. Использовать тахограф без карты водителя запрещено.

Можно ли иметь несколько карт водителя одновременно?

У вас может быть по 1 карте каждого типа: одна карта СКЗИ, одна карта ЕСТР, одна без СКЗИ. Однако, важно помнить – карты не взаимозаменяемы. Например, карта ЕСТР не будет работать в тахографе с блоком СКЗИ.

Каждая карта уникальна. При заказе новой карты, старая заносится в реестр недействительных.

Водитель может иметь на руках несколько карт, если объявит свою карту утраченной или подаст заявление на получение новой. В таком случае старая будет числиться в реестре как «аннулированная», но все же работать будут обе карты.

Можно ли пользоваться чужой картой? И что будет?

Нет, это запрещено. Каждая карта уникальна – с персональными данными, подписью, фотографией. 

Хотя умом Россию не понять: очень часто водители оформляют дополнительно карту на жену и ездят по ней – это незаконно. Но смешно. 

Тахограф фиксирует все действия, связанные с его эксплуатацией. Это позволяет выявить любые манипуляции, в том числе и с картами.

Возможные санкции за подобные действия: от штрафа за управление транспортным средством без карты до лишения права на эксплуатацию транспортного средства и его отправки на штрафную стоянку.

Можно ли установить карту во второй слот, если первый пустой?

Нельзя: если водитель едет один и вставил карту во второй слот, тахограф выдаст ошибку «езда без карты» и данные записываться не будут. Если в автомобиле два водителя и они меняются местами, то им необходимо переставить карты.

Какой срок действия у карты водителя?

Срок действия карты – 3 года. На карте указаны даты выдачи и окончания срока действия.

Можно ли использовать карту с истекшим сроком?

Нет, использование просроченной карты запрещено и влечет за собой штрафные санкции. Штраф такой же, как и за езду без карты водителя.

Может ли сотрудник ГИБДД определить недействительную карту?

Конечно, может. На карте указана дата изготовления и конец срока действия, сотрудник ГИБДД просто может посмотреть и увидеть, что карта просрочена. А если ездите по карте жены, вас точно вычислят.

Как часто и каким образом выгружать данные?

Выгрузка данных с карты должна производиться не реже, чем раз в 28 рабочих дней. Память карты ограничена. Если она переполнена, новая информация записывается поверх записанной ранее. Иногда это приводит к сбоям в работе тахографа.

Посмотреть данные с карты можно разными способами:

  1. Взять распечатку с тахографа «отчет по карте»;
  2. Выгрузить данные с карты через программу для тахографа на компьютере.

Распечатки или файлы должны храниться не менее 12 месяцев. При запросе от контролирующих органов эти данные необходимо предоставить.

Может ли работодатель забрать карту после увольнения? Нужно ли менять карту при смене места работы?

Карта изготавливается персонально для каждого водителя и содержит его личные данные. Карту нельзя передать другому водителю и для организации, оформившей карту – это просто кусок пластика.

Работодатель не может оставить карту себе и лишить водителя возможности трудиться в дальнейшем. Карта действует 3 года, пока она активна, новую оформить не получится, так как иметь две карты одного типа – запрещено.

Карта остается у водителя, даже если купил и оформил ее бывший работодатель. Соответственно карту можно использовать на новом месте работы.

Как выбрать нужный тип карты? Чем они отличаются?

Карта ЕСТР предназначена для международных перевозок, СКЗИ – только для перевозок по территории России. На карте СКЗИ вся информация на русском языке, на ЕСТР дублируется на английском.

Карта СКЗИ требует ввода PIN-кода. Если PIN-код несколько раз ввести неправильно, карта заблокируется. Для разблокировки карты используется PUK-код. Будьте внимательны при получении, сохраняйте конверт с PIN и PUK-кодом, их восстановление занимает время.

В картах СКЗИ и ЕСТР используется разный тип шифрования, и работают они только с соответствующими типами тахографов: для европейских тахографов – карта ЕСТР, для российских тахографов с блоком СКЗИ – карта СКЗИ.

Чтобы определить тип тахографа, можно взять с него выписку – такие пометки, как «СКЗИ», «НКМ» говорят о том, что тахограф работает с картой СКЗИ. Особенно этот способ удобен для тахографов VDO 1381 и VDO 3283 – внешне они очень похожи, но один из них для международных перевозок, второй – только по территории России.

Для вашего удобства мы свели основные типы тахографов в таблицу. Можете сохранить на телефон, определить тип тахографа не составит труда.

Как разблокировать карту, если это все-таки случилось?

Для разблокировки карты требуется специальное устройство – картридер. Обратитесь в сервисный центр в своем городе и предоставьте PUK-код. Разблокировка займет пару минут.

Если PUK-код утерян, восстановить его можно с помощью сервиса РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН – в данном случае потребуется 1-3 дня.

Где заказать карту?

Карту можно заказать сидя дома, в рейсе, находясь на улице с детьми, с телефона или компьютера через онлайн-сервис РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН.

Проект разрабатывался, в первую очередь, в помощь водителям, у которых нет возможности заказать карту для тахографа по месту проживания. Тахографы пришли неожиданно, а пункты приема заявлений на изготовление карты работают далеко не везде.

Срок изготовления карты для тахографа через сервис составляет 2-3 недели

Доставка по России до адреса за счет нашей компании, занимает 4-7 дней.

Оплата карточки возможна тремя способами:

  • банковской картой, как в интернет магазине.
  • квитанция, оплачиваете в ближайшем банке.
  • безналичному расчету (для юридических лиц).

Для изготовления карты необходимы цветные скан-копии следующих документов:

  1. Водительское удостоверение – с обеих сторон
  2. Паспорт – лицевая и прописка
  3. СНИЛС
  4. ИНН

После оформления ждите звонка оператора для подтверждения заявки. Каждый этап сопровождается смс-уведомлениями о статусе изготовления карты. При регистрации вы получаете личный кабинет, в котором 24 на 7 можно посмотреть статус карты.

P.S.: Уже первое число, и для того, чтобы быть готовым, карточку лучше заказать прямо сейчас. Чем раньше закажешь, тем быстрее получишь.

P.P.S.: Для участников ati.su доступна специальная скидка на карту водителя по промокоду 004699.

Александра Поповская,
руководитель производства карт РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН

Посмотрите видео, как мы делаем карты: 

Источник: https://news.ati.su/article/2019/11/01/tahografom-bez-karty-tolko-orehi-kolot-090000/

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа

Какой штраф за карту тахографа

Аварийность на дорогах РФ с участием коммерческого транспорта – это всегда тяжёлые последствия, иногда с большим количеством пострадавших и всегда со значительным материальным ущербом.

Одной из причин экспертами называется усталость шоферов в результате погони за заработком в ущерб отдыху и соответственно безопасности своей и всех участников движения. Особенно тяжкие последствия ДТП с участием автобусов.

Обеспокоенность создавшейся ситуацией привела к принятию ряда мер для снижения аварийности.

Режим работы и отдыха, как профилактика ДТП

В конце августа 2004 года Минтранс издаёт приказ №15, который подробно описал возможное время смен водителей и обязательный отдых. Но результат оказался значительно ниже ожиданий.

Госдума в 2013 году принимает изменения и дополнения в ПДД России. В этих изменениях принимается положение об обязательном применении приборов контроля на автомобилях, занятых коммерческой перевозкой грузов и пассажиров.

В соответствии с новыми требованиями приборы контроля (тахографы) должны устанавливаться на:

  1. Малотоннажные (массой до 5 т.) пассажирские ТС с числом сидячих мест для пассажиров 8 и более. Категория-М2.
  2. Автобусы массой более 5 т. и мест для посадки пассажиров более 8. Категория – М3.
  3. Грузовики массой более 3500 кг. но не превышающие 12 000 кг. – N2.
  4. Тяжёлые грузовики массой более 12 000 – N3.

Как видно из перечня под действие новых законов не попадает мелкий коммерческий транспорт общей массой до 3500 кг. и легковое такси.

5 июня 17 года Минтранс принимает новую редакцию приказа от 13 года и ещё жёстче прописывает нормы рабочих смен водителей от такси до дальнобоя.

Одно дело приказ издать, другое проконтролировать его исполнение. Для этих целей и применяется прибор под названием «тахограф»

Допущенные к применению приборы контроля

Тахограф по своей сути это бортовой самописец, который регистрирует на бумажном носителе, а позднее в электронном виде все параметры движения автомобиля. Скорость, стоянки, маршрут.

В Европе такие приборы появились в конце 60-х годов прошлого века, в СССР примерно в то же время на машинах «СовТрансАвто». Массовое применение началось на междугородных перевозках значительно позднее.

Первые тахографы представляли из себя самописец, который регистрировал на бумажном диске в виде диаграммы скорость движения и стоянки. Такие тахографы постепенно выходят из пользования, так как не обеспечивают регистрации всех требуемых показателей, но ещё используются там, где по отдельной процедуре организации получают разрешение. Но это скорее исключение.

По требованиям в 2018 году на территории РФ, могут использоваться два вида цифровых тахографов:

  1. Устройства,  полностью отвечающие требованиям ЕСТР (европейского соглашения касающегося работы экипажей ТС, участвующих в международных перевозках). Эти приборы пишут показания движения и маршруты при помощи GPS блока и сохраняют объём данных за период не более 28 дней. Затем прибор нужно обнулить путём снятия информационного отчёта на бумажный или электронный носитель.
  2. Российские разработчики пошли дальше и увеличили блок памяти, который способен хранить объём информации за год. В приборе установлен блок криптографической защиты информации (СКЗИ). Такие приборы нельзя использовать на территории Евросоюза. Информация регистрируется на основании показаний бортовых приборов и данных со спутников системы ГЛОНАСС.

Для каждого из этих тахографов выпускаются свои пластиковые карты, при помощи которых и возможна работа прибора.

На каждый прибор выпускается четыре вида карт:

  1. Для водителя. Только функции регистрации и распечатки.
  2. Для должностных лиц предприятия. Полный доступ.
  3. Для контролирующих должностных лиц.
  4. Карта мастерской по ремонту и ТО приборов.

Карта водителя вставляется в прибор на время выполнения рейса или в течение рабочего дня.

Наказание за вождение без карты водителя

Приказы Минтранса и требования правил в части применения тахографов постоянно нарушаются. Происходит это часто осознанно. Так, машину срочно нужно отправить в рейс, а водитель по каким-то причинам не может ехать.

 Вместо него начальник колонны садит за руль подменного водителя, а карточки у него на эту машину нет. Изготовить новую для конкретного водителя на другой автомобиль быстро не получится. Иногда этот процесс занимает до месяца.

А ехать нужно ещё «вчера». И едут.

За подобное нарушение предусматривается наказание – штраф за отсутствие карты водителя для тахографа.

Обязанность контролировать режим труда и отдыха водителей возложена на работодателя или собственника ТС, если водитель не является индивидуальным предпринимателем.

Для этого назначаются ответственные лица. Контроль выполнения требований ПДД в пути возложен на сотрудников ГИБДД.

Если при проверке документов у водителя на маршруте, сотрудник полиции обнаружит, что водитель не использует тахограф потому что:

  • карты нет или она недействительна;
  • тахограф неисправен;
  • прибора нет вовсе.

Штраф за езду на автомобиле без карточки водителя на тахограф от 1 до 3 тыс. р. для шофёра. Если же сотрудник определит что, водитель выехал в рейс по распоряжению руководства, которое знало, что нарушает ПДД и приказы Минтранса, то оформляется штраф за отсутствие карты тахографа на работодателя. Стоит такое наказание уже значительно дороже от 5 до 10 тыс. р.

Довольно часто устройства контроля по различным причинам ломаются уже в пути, т. е. выехал в рейс исправный, но произошёл отказ во время движения по маршруту. Штраф за езду без карты водителя тахографа, который поломался, может быть не применён инспектором, если водитель докажет, что выехал исправный.

Водитель может продолжать движение в течение 15 дней, но при этом должен осуществлять запись времени движения и отдыха от руки.

Записи производятся на ленте тахографа, если же невозможно распечатать «пустую» ленту, записи делаются в журнал.

Нововведения

С 1.01. 2018 появились новые критерии по установке и эксплуатации тахографов на грузовиках и автобусах. У владельцев ТС и водителей сразу же возникает масса вопросов. Какие устройства нельзя использовать? Можно ли ездить с аналоговыми самописцами, езда без карты водителя для тахографа, какой штраф?

Согласно новым требованиям, автовладельцы ТС, попадающие в категории с обязательной установкой устройств контроля, должны заменить приборы ЕСТП, выпущенные ранее 1.04.2014, аналоговые (шайбовые), не соответствующие требованиям ЕСТП.

Размеры штрафов не изменились.

Не менее актуальна проблема ДТП с участием такси. Контроль рабочего времени у таксистов проводится формально, переработки превышают допустимые более чем в два раза – 80 и более часов в неделю. В результате страдают и пассажиры такси, и автомобилисты, все участники движения, включая пешеходов.

Решение этой проблемы правительство видит во внедрении так называемой телемедицины.

В юридической терминологии это введение средств объективного контроля при прохождении водителями предрейсовых медицинских осмотров. А также установкой на машины такси приборов контроля.

Данные телемедицины и движения авто должны собираться в единую базу данных, к которой имеют доступ контролирующие органы. Работа предстоит большая, есть надежда, что и в такси благодаря усилению контроля за режимом работы, снизится аварийность и наши улицы станут безопаснее.

Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/otsutstvie-karty-dlya-tahografa

Всё о штрафах за тахограф для юридических и физических лиц

Какой штраф за карту тахографа

Рост уровня потребления улучшает качество жизни среднестатистического человека, но несёт в себе немало и отрицательных моментов. В частности, одной из самых болезненных проблем считается рост количества ДТП, являющийся следствием интенсификации дорожного движения.

Пропорционального роста числа сотрудников дорожной полиции, как показала практика, для улучшения ситуации недостаточно. В связи с этим во всех развитых странах продолжаются поиски альтернативных решений, направленных на снижение зашкаливающего уровня аварийности на дорогах.

В числе факторов, оказывающих наибольшее влияние на безопасность ДД, являются такие субъективные показатели, как дисциплинированность водителя, а также его физическое состояние (усталость, сонливость, снижение внимательности).

До недавних пор контролировать эти показатели было практически невозможно, но с появлением тахографов ситуация изменилась к лучшему. Но чтобы эффект от их использования был максимальным, его присутствие на автотранспортном средстве должно стать обязательным.

Во многих развитых государствах, включая Россию, использование этого прибора регламентируется законом. Штраф за тахограф и прилагаемую карту водителя является жизненно необходимой мерой их обязательного использования.

В большей степени это касается большегрузных ТС, последствия лобовых столкновений с которыми в большинстве случаев являются просто катастрофическими. Сегодня мы поговорим о том, каковы особенности отечественного законодательства в сфере практического использования этих приборов.

Для чего нужен тахограф и водительская карта

Тахограф – цифровое устройство, основное предназначение которого – следить за наиболее важными параметрами, оказывающими влияние на безопасность ДД в наибольшей степени.

В Старом Свете использование тахографов регламентируется директивой №03821/85, именуемой «Соглашением по контролю над состоянием водителей ТС, осуществляющих международные перевозки».

Чтобы сделать эти электронные гаджеты интернациональными, вместо языковых сокращений и слов здесь используются только пиктограммы – графические изображения, назначение которых должно быть интуитивно понятно. Тахографы обязательны к использованию во всех государствах, подписавших соглашение ЕСТР. Россия ратифицировала европейский документ в 2013 году.

Устройства постоянно модифицируются, и последнее поколение обладает очень высокой степенью защиты от любых манипуляций, направленных на искажение информации, которая записывается во внутреннюю память прибора. Если тахограф сертифицирован, его показания могут восприниматься как доказательство виновности/невиновности водителя ТС при авариях.

Использование устройства требует наличия идентификационной карточки водителя, представляющей собой пластиковый идентификатор личности наподобие ВУ или ПТС современного образца.

Наличие такой карты позволяет точно идентифицировать личность, находящуюся за рулём в конкретный момент времени (при осуществлении дальних грузоперевозок управлять автотранспортным средством могут посменно несколько (2-3) водителей).

Все данные о действиях водителей записываются на внутреннюю память карточки водителя, поэтому транспортные компании оформляют их на весь водительский персонал.

Кто имеет право на получение ИКВ:

  • водители с отметкой в ВУ C/D/E;
  • лица, достигшие 21 лет, допущенные к управлению ТС массой от 7500 кг., 18-летние водители, управляющие автотранспортом с меньшей массой;
  • лица, допущенные к пассажирским автоперевозкам при условии достижения ими 21 года и наличия определённого стажа безаварийной езды;
  • водители, у которых ранее не было идентификационной карты для тахографа.

Самый надёжный способ избежать несовместимости самого прибора и водительских карт – заказывать все компоненты в одном месте. Но такое возможно не всегда, особенно для крупных автотранспортных компаний, поэтому при получении новых карточек их обязательно нужно проверять на работоспособность с конкретными моделями тахографов.

В одном ТС не может использоваться два и более контролирующих устройства – эта законодательная норма прописана в ЕСТР. ИКВ является таким же обязательным документом, как и ВУ, и его отсутствие в кабине, как и тахографа, считается административным правонарушением.

Лица, уполномоченные наказывать за подобные нарушения

Все нарушения, квалифицируемые как относящиеся к использованию тахографов и ИКВ, наказываются штрафами, вне зависимости от статуса автовладельца (частное лицо или фирма, специализирующаяся на грузоперевозках).

Кроме штрафа за езду без тахографа и Smart-карты водителя, работники Госавтоинспекции могут привлечь к административной ответственности за следующие правонарушения:

  • неработающий тахограф, отсутствие контролирующего комплекса на АС без уважительной причины;
  • отсутствие в машине сертификата соответствия тахографа техрегламенту;
  • отсутствие в АС сертификата соответствия контролирующего устройства нормативам электромагнитной совместимости;
  • непредставление водителем инспектору распечатки показаний контролирующего тахографического комплекса;
  • отсутствие подтверждающих документов о проведении верификационных манипуляций (калибровка, монтаж прибора, его пломбирование аккредитованным специалистом-установщиком);
  • отказ водителя в предоставлении и доступа сотруднику ДПС к контролирующему прибору.

Требования и нормы отечественного законодательства

Источник: https://carsbiz.ru/legal/shtraf-za-otsutstvie-tahografa.html

Штраф на юридическое лицо за отсутствие карты водителя для тахографа

Какой штраф за карту тахографа

Штраф за отсутствие тахографа в 2019 году зависит от субъекта, с которого он взимается. Наименьшую сумму потребуется выплатить непосредственно водителю, который управляет транспортным средством, выше окажется штраф для должностного лица, еще выше — для самого предприятия.

Тахограф — это прибор, установка которого на целый ряд транспортных средств обязательна. При его отсутствии виновным грозит ответственность в виде штрафа.

Его величина зависит от того, какое лицо допустило нарушение. Наименьшей величина штрафа будет для водителей, большую денежную сумму возьмут с должностного лица и максимальным ее размер окажется для самой транспортной компании.

Сумма штрафа не дифференцируется с учетом сути допущенного нарушения. Любая ситуация, при которой транспортное средство не оснащено надлежащим исправным тахографом наказывается штрафом в сумме внутри одного и того же диапазона.

Основные понятия

ТахографБортовой прибор, устанавливаемый на автомобили, в том числе грузовики весом более 3500 килограмм и автобусы, оснащенные восемью и более сидениями для пассажиров
ШтрафСанкция в административном праве, выражающаяся в денежной выплате в пользу государства. Штраф может быть применен как к физическим лицам, так и к юридическим лицам (организациям)

Для чего он нужен

Тахограф — это устройство, которое служит для того, чтобы фиксировать целый ряд параметров рейса, выполняемого водителем транспортного средства.

Устройство запоминает пройденное расстояние и затраченное на это время. На нем фиксируется достигнутая скорость.

Аппарат регистрирует количество времени, которое у водителя в течение смены ушло на работу (вождение ТС и его обслуживание) и отдых.

Этот прибор может пригодиться в случае ДТП. Он дает меньшее отклонение при фиксации скорости, нежели спидометр, в случае аварии водитель может ссылаться на его показания. Сотрудники ГИБДД доверяют им в большей степени, чем данным спидометра.

Какими нормативными актами регулируется

Нормативные акты, регулирующие использование тахометра, включают:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения»;
  • Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • приказ Министерства транспорта №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средствах… «
  • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Какой штраф за езду без тахографа в 2019 году

Если на автомобиле должен быть тахограф, за езду без этого устройства налагается штраф, установленный в Кодексе об административных правонарушениях. О его величине и о лицах, на которых он налагается, будет написано далее.

Нормативные требования к установке

Требования к установке тахографа предусматривают, что это устройство должно присутствовать на двух видах транспортных средств.

Этими видами являются грузовики, вес которых превышает 3500 килограмм и автобусы, которые оснащены более, чем восемью местами в салоне.

В законодательстве уточняется, что тахограф необходим лишь тем из данных транспортных средств, которыми управляют водители, работающие по найму.

Цель этого прибора в таком случае заключается в том, чтобы обеспечить защиту его прав. На грузовик или автобус, который управляется не водителем, трудящимся по найму, ставить тахограф не обязательно.

На тех автомобилях, для которых использование тахографа установлено, это устройство должно присутствовать обязательно, быть исправным и снабженным картой.

Его отсутствие недопустимо, а неисправность прибора или отсутствие в нем карты приравнивается к отсутствию.

Тахографы подразделяются на два основных типа, в том числе оснащенные блоком СКЗИ для криптографической защиты (устройства отечественного образца) и устройства, выполненные по европейским стандартам (ЕСТР).

Блок СКЗИ, служащий для сохранения сведений, получаемых тахографом, является секретной российской разработкой, поэтому выезд автомобилей, на которых он установлен, за рубеж не допускается. Такой запрет налагается в числе прочего на поездки в страны, входящие в таможенный союз.

На грузовые автомобили и автобусы, которым требуется покидать Россию в ходе рейсов, ставятся устройства европейского образца (по стандартам ЕСТР).

отличие карт водителя СКЗИ и ЕСТР

Данные устройства стоят в полтора раза больше, чем приборы с блоком СКЗИ. Для получения права на установку тахографа компания, в собственности которой находится данное транспортное средство, должна располагать правом на зарубежные перевозки.

Оно должно быть подтверждено наличием карточки международного перевозчика. На практике при наличии такой карточки автомобилю не требуется реально совершать рейсы с пересечением границы.

В 2019 установлено, что тахограф на транспортном средстве должен быть цифрового типа, носителем информации в нем является карта.

Тахографы прежнего, аналогового типа, работающие от шайб, с этого года не допускаются к эксплуатации.

Запрет на их установку был введен уже с 2014 года, однако до 2019 можно было ездить на автомобилях с тахографами, установленными прежде 2014 года.

Но к 2019 году они должны были быть заменены. Из этой нормы по-прежнему есть одно исключение. Тахографы, отвечающие стандартам ЕСТР, могут быть аналоговыми.

Таким образом, вышеизложенное требование распространяется на приборы российского образца (СКЗИ). Установка тахографа должна быть выполнена только силами мастерской, которая имеет на это право.

Такие мастерские перечислены на официальном ресурсе ФБУ Росавтотранс. Иные организации не могут выполнять монтаж таких приборов.

Сама процедура наряду с установкой включает также активизацию, калибровку и опломбирование прибора.

Осуществлять выпуск карт для тахографа имеют право не все мастерские из числа допущенных к изготовлению прибора.

Их количество меньше, поэтому необходимо определить, что мастерская имеет разрешение и на этот вид работ.

Его основной модуль может быть установлен в салоне в таком месте, чтобы водитель не только имел к нему визуальный доступ, но и мог дотянуться к нему рукой. Обычно его ставят на передней панели.

По конфигурации тахограф напоминает магнитолу, поэтому его можно установить в соответствующий разъем.

Если он занят самой магнитолой, прибор можно поместить внутрь короба и далее установить его на передней панели.

Правила эксплуатации устройства

Эксплуатировать тахограф можно только при наличии в этом аппарате одной или двух карт. Одна карта требуется действующему водителю, две потребуются, если он едет со сменным водителем.

Карты помещают в данное устройство в специальные разъемы в начале смены. Основной водитель вставляет карту в собственный разъем, а соводитель — в слот, предназначенный для него.

Далее на дисплее высветится требование написать PIN-код. Водителю или водителям понадобится указать этот реквизит точно.

Если допустить ошибку, понадобится его снова ввести. После нескольких ошибок водителю потребуется вводить уже PUK-код.

После того, как код введен, устройство приветствует водителя. Далее ему требуется указать свой режим до начала смены. Проверка автомобиля на угон? Это может быть Отдых.

Следующим шагом водитель настраивает прибор, устанавливая интервал для автовыключения дисплея, точное время, яркость экрана и иные параметры.

особенности использования тахографа

Далее водитель заводит автомобиль и начинает движение. При этом с тахометром не требуется производить никаких операций, так как он сам переходит в режим вождение.

В ходе всего рейса прибор не следует трогать. Он автоматически фиксирует нужную информацию и в настройке со стороны водителя не нуждается. Нельзя и извлекать карту из прибора, пока транспортное средство продолжает движение.

Когда водитель прекращает движение, ему необходимо перевести тахометр в режим Работа. Он означает, что водитель выполняет иные обязанности в рамках рабочего процесса, нежели вождение (обслуживает и чинит авто и пр.).

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле в России в 2019 году смотрите в статье: какой огнетушитель должен быть в автомобиле.

Со скольки лет можно ездить на детском квадроцикле, читайте здесь.

Когда водитель приступает к отдыху, ему нужно перевести прибор в соответствующий режим. Если смена завершилась, водитель извлекает тахометр из устройства.

Данные на тахометре и на чипе карты водителя хранятся в течение 28 дней. Проверку тахографа вправе проводить инспектор ГИБДД. Водитель обязан предоставить этому сотруднику доступ к прибору и собственную карту.

Предусмотрено ли наказание за отсутствие карты водителя

Отсутствие карты водителя в тахографе во время рейса влечет за собой наказание. Такая санкция применяется в тех случаях, когда водитель транспортного средства обязан ездить с этим прибором.

Санкции за нарушение

В качестве санкций за нарушение установлен административный штраф. Он взимается в следующих случаях:

  • при отсутствии самого тахографа;
  • тахограф не отвечает действующим в настоящий момент требованиям;
  • тахограф надлежащий, но был установлен в мастерской, не имеющей полномочий производить работы подобного рода;
  • прибор оказывается неработающим независимо от причины;
  • установлено, что данные подвергались изменениям;
  • вследствие изучения информации тахографа обнаруживается, что водитель допустил нарушение режима труда, в частности слишком долго вел транспортное средство и слишком мало отдыхал.

Исключение, при котором штраф может не взиматься, является ситуация, когда тахограф был исправен при выезде водителя с предприятия и сломался уже после начала смены. Наличие данной ситуации в любом случае надо доказывать.

Основанием для присуждения штрафа становится:

  • отсутствие в тахографе транспортного средства карты;
  • наличие карты не в том слоте (карта водителя обнаруживается в разъеме, предназначенном для соводителя);
  • просроченность карты;
  • обнаружение факта, что данная карта принадлежит другому водителю.

: процедура проверки большегруза сотрудником ГИБДД

Для физических лиц

Физическое лицо, на которое может быть наложен штраф при отсутствии тахографа или ином нарушении закона, — это водитель транспортного средства или должностное лицо.

Водитель штрафуется в размере до 3000 рублей. Штраф для должностного лица предусмотрен в диапазоне от 5 до 10 тысяч рублей.

При этом данная санкция идентична для всех видов нарушений. Одинаковый диапазон штрафа предусмотрен как если тахометр в принципе отсутствует на устройстве, так и если он оказывается неисправным и, наконец, если в нем не установлена карта.

На практике с учетом предусмотренного диапазона сумм за более легкие нарушения можно наказывать штрафом в размере ближе к нижней, а за более серьезные — к верхней границе этого диапазона.

Юридических

Для юридических лиц (транспортных компаний) размер штрафа за езду водителей, которые работают на этих предприятиях по найму, с тахографом, не отвечающим требованиям, составляет 15-30 тысяч рублей. Таким же будет и штраф за отсутствие тахографа для ИП.

Что должно находится в автомобильной аптечке по составу ГОСТа в 2019 году

Можно ли пить безалкогольное пиво за рулем в 2019 году, читайте здесь.

Хотите узнать, какова цена на цифровые тахографы, смотрите здесь.

Итак, величина диапазона штрафа при отсутствии тахографа или его ненадлежащие состоянии зависит от того, о какой категории нарушителей идет речь.

Штраф предусмотрен для водителей, которые по найму обслуживают грузовики массой 3,5 тонн и автобусы с восемью и более местами.

Также он установлен для организаций, которые их нанимают и ответственных должностных лиц.

Сам водитель, который двигается с тахографом, не соответствующим нормам, будет наказан штрафом до трех тысяч рублей.

Должностное лицо, работающее в транспортной компании, взявшей на работу этого водителя и непосредственно отвечающее за оснащение его транспортного средства тахографом, уплатит от 5 до 10 тысяч рублей.

Сама же транспортная компания (юридическое лицо) должна будет отдать от 15 до 30 тысяч рублей, если ответственность за данное нарушение будет возложена на нее.

При этом в законе указанные диапазоны установлены для всех видов нарушений. Нет дифференциации при езде без тахографа, со сломанным прибором и без карты для данного устройства. Аналогичным будет и штраф за переработку рабочего времени по тахографу.

Некоторые виды предпринимательской и хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами подразумевают необходимость оснащения транспортных средств специальным техническим оборудованием.

Игнорирование вышеуказанной обязанности по оборудованию транспорта тахографом неизбежно приведет к наложению санкций со стороны государства в виде штрафа.

Определения

Законодательство дает четкое определение понятию тахограф, и согласно пункту 9 части 1 статьи 20 Федерального Закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», это техническое устройство, позволяющее осуществлять беспрерывную и некорректируемую регистрацию информации относительно:

  • скорости;
  • пройденному пути;
  • режима труда и отдыха водителя транспортного средства.

Тахограф включает в себя:

  • само устройство, монтируемое в кабине транспортного средства;
  • датчик фиксации передвижения;
  • устройство приема сигналов систем спутниковой навигации;
  • устройство передачи сигнала;
  • вспомогательное оборудование для монтажа устройства.

Требования к тахографам устанавливаются в специальном нормативном правовом акте — Приказе Министерства транспорта РФ №36 от 13.02.2013 года.

Подборка для Вас!

Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Законодательство

Помимо вышеуказанных нормативных актов следует обратить внимание на следующие Приказы Минтранса РФ:

Источник: https://rndex.ru/shtraf-na-juridicheskoe-lico-za-otsutstvie-karty/

Штраф за отсутствие карты тахографа

Какой штраф за карту тахографа

В рамках данной статьи мы рассмотрим несколько важных для любого водителя вопросов относительно условий заполнения, штрафов и санкций за отсутствие или использование чужой карты тахографа. Также вы узнаете кто имеет право штрафовать водителя или организацию.

Кто может наложить штраф на водителя за езду без карточки тахографа?

Полное право наложить штраф на водителя за отсутствие карточки тахографа имеет любой сотрудник ДПС.

Также, штраф можно получить по следующим причинам:

  • Отсутствие сертификатов соответствия техническому регламенту Таможенного союза (Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 710).
  • Сертификат о соответствии требованиям по электромагнитной совместимости внутренних составляющих прибора.
  • Верифицирующие подлинность прибора документы, которые подтверждают установку, калибровку и пломбирование прибора в аккредитованной мастерской.
  • По любым причинам, из-за которых водитель транспортного средства не может предоставить инспектору распечатку показаний прибора.
  • Отсутствие, полная неисправность бортового самописца (без обоснований причины), а также отказ в доступе к данным тоже расценивается как серьёзное нарушение.

Для чего необходима карта тахографа:

  • Для выгрузки информации о ходе осуществления маршрута в целях доказательства нарушения или подтверждения соблюдения режима труда, отдыха, скоростного трафика и маршрута.
  • Идентификации водителя в сфере коммерческих грузоперевозок.
  • Регистрации информации об условиях работы водителя.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Внешне карта представляет собой микрочип с необходимой информацией, который в содействии с бортовым самописцем (тахографом) позволяет отслеживать действия водителя на предмет нарушения условий работы и передвижения.

Единственными условиями к карте водителя являются:

  • Актуальный срок действия (карта выдаётся сроком на три года).
  • Отсутствие любых дефектов, повреждений, деформаций.
  • Соответствие бортовому прибору.
  • Наличие и корректная работа.

Оформить заказ – на карту для тахографа.

Мера наказания установлена статьёй 11.23 КоАП, в которой сказано, что электронный ключ является частью бортового самопишущего устройства, и его отсутствие приравнивается к неготовности прибора к эксплуатации.

Положения статьи 11.23 несут следующую информацию:

  • Владелец транспортного средства (магистрального грузовика, тягача, школьного автобуса и так далее), осуществляющий транспортировку грузов или перевозку пассажиров на коммерческой основе, обязуется следить за тем, чтобы транспортное средство (личное или во владении компании работодателя) не проводила рейсов по заданному маршруту с неисправным бортовым самописцем (тахографом).
  • Отсутствие одной из составляющих приравнивается к неисправности устройства. В данном и случае речь идёт о карточке тахографа, так как все данные об установленной скорости, маршруте, времени труда и отдыха считываются именно с неё.
  • Самостоятельная настройка и калибровка устройства приравнивается к нарушению.
  • Водитель, нарушивший режим труда и отдыха, а также все вышеперечисленные условия будет оштрафован.

За осуществление перевозки без карты водителя тахографа предусмотрены следующие штрафы:

  • Для транспортных компаний и организаций, владеющих маршрутом перевозки – от 5000 до 10000 тысяч рублей.
  • Для водителей – от 1000 до 3000 тысяч рублей.

Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

Конечно же, есть случаи, когда водитель может быть освобождён от наказания. Штраф не налагается на водителя, который совершает поездку без карточки тахографа в том случае, если карта была утеряна или сломалась в пути. Однако при условии, что он сможет доказать это сотрудникам ДПС.

В случае корректного обоснования и предоставления инспекторам доказательств, водитель получает полное право осуществлять деятельность по своему маршруту без карточки в течение 15 рабочих дней. При этом необходимо вести все записи о ходе маршрута вручную.

Девятый пункт приказа №36 («Об утверждении требований к тахографам») обязывает исполнителя перевозки:

  • Активировать бортовой самописец ещё перед тем, как начать перевозку по маршруту. Активация происходит посредством ввода пин-кода. При условии, что экипаж транспортного средства состоит более чем из одного человека, второй водитель обязан произвести активацию сразу же после первого (следуя инструкциям).

  • Ввести в прибор следующие данные: род деятельности водителя, место начала и окончания маршрута, временные рамки, километраж, контактную информацию. Всё вышеперечисленное так же необходимо для второго водителя. Информация вводится вручную или автоматически.

  • Карта должна быть изъята сразу же после окончания рабочего дня, предварительно необходимо сообщить прибору о месте окончания маршрута. Извлекать карту до окончания маршрута запрещается.

  • Незамедлительно предоставить дорожной инспекции доступ к бортовому самописцу, личной карточке водителя и выдать распечатанные данные с тахографа – в противном случае можно получить штраф за неподчинение.

  • При любых дефектах в работе, поломках и окончания срока действия запрещается пользоваться карточкой – она считается непригодной для эксплуатации.
  • Использовать карту и тахограф строго следуя правилам и рекомендациям, установленными производителем устройства. Не совершать никаких физических вмешательств в архитектуру самописца и не пытаться подделать показания.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться к оглавлению

Узнать про тахографы еще больше

Источник: http://tahocard.ru/info/shtraf-za-otsutstvie-karty-takhografa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.