Какой штраф за езду с неисправным тахографом

Содержание

Правила эксплуатации тахографа и штрафы за использование неработающего устройства

Какой штраф за езду с неисправным тахографом

Тахограф – это электронное устройство, целью которого является фиксирование скоростного режима, периодов трудовой деятельности и отдыха водителя. Данный аппарат инсталлируется на транспортных средствах с целью контроля и дисциплинирования водителей.

Он предназначен не для всех авто, а лишь для той категории, которая представляет более высокую опасность. Это, например, автобусы с девятью местами и более; транспортные средства, перевозящие опасные грузы; грузовые транспортные средства, осуществляющие международные перевозки.

Согласно статье 20 ФЗ РФ №196 «О безопасности дорожного движения» организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых направлена на эксплуатацию транспорта, обязаны оборудовать его тахографами.

Наказание за неисправное устройство

Статьей 11.23 КоАП РФ установлено, что эксплуатация транспорта с неработающим тахографом наказывается наложением штрафных санкций.

При этом законодатель разделил категории правонарушителей:

  1. для физических лиц штраф будет составлять от 3000 до 5000 рублей (о том, за что еще ГИБДД может выписывать штрафы в размере 1000 руб читайте здесь, а в размере 3000 руб узнайте тут);
  2. для должностных лиц – от 7000 до 10 000 рублей (о том, за что еще можно получить штраф от ГИБДД в размере 5000 узнайте тут, а в размере 10000 здесь).
  3. для ИП — от 15000 до 25000;
  4. для юридических лиц — от 25000 до 50000.

При этом в самой статье приводится перечень случаев, когда данное устройство считается таковым. Это его:

  • блокировка;
  • модификация;
  • неисправность.

Другого наказания, кроме штрафа законодательством в настоящее время не предусмотрено.

Больше нюансов о том, какой полагается штраф за тахограф физическому и юридическому лицу, а также есть ли возможность избежать наказание, узнайте в этой статье.

Что будет за переработку?

Зачастую водитель хочет выполнить задание быстрее и доехать за более короткий срок в пункт назначения. Однако нарушив режим труда и отдыха, он рискует своим кошельком, кошельком работодателя, а также быть участником ДТП.

Помимо неисправности регистрирующего устройства, правонарушением является зафиксированное на нем нарушение норм труда и отдыха. Итак, пунктом 3 статьи 11.23 КоАП РФ закреплена ответственность нерадивых водителей, которые нарушили данные нормы. При выявлении данного правонарушения возможен штраф от 1500 рублей до 2000 рублей.

Порядок действий при эксплуатации прибора

Правовое регулирование данных приспособлений отражено в Приказе Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 г.

Это устройство, как и любое другое, требует к себе соблюдение правил его эксплуатации. Для того чтобы зарегистрированная им информация соответствовала действительности, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Тахограф должен быть сопровожден инструкцией и картой водителя.
  2. До установки устройства ознакомьтесь с инструкцией. Изучите подробно порядок работы. Требования к знанию всех нюансов работы аппарата предъявляются не только к механику работодателя, но и к водителю.
  3. Важно знать алгоритм извлечения из него записанной информации. При остановке водителя представителем закона, шофер должен по его требованию предоставить распечатку зафиксированной информации. В противном случае инспектор может это расценить как правонарушение и наложить штрафные санкции.
  4. Перед началом смены, работник должен вставить специальную персональную карту водителя в слот слева устройства. Затем ввести пинкод карточки. Правый слот предусмотрен на случай посменной работы со вторым водителем. Он активируется второстепенно.
  5. Далее регистрируется отправная точка маршрута. Если эта точка одна и та же каждый раз, то ее можно забить один раз, и она будет автоматически регистрироваться.
  6. По завершению смены аппарат запросит фиксацию окончания рабочего периода с указанием места остановки. После этих действий можно забрать карточку.

Водителям данных ТС запрещено:

  • вставлять неисправную, грязную карту в тахограф;
  • вытаскивать карту во время поездки из устройства.

ЗАПОМНИТЕ! Каждая карта имеет срок эксплуатации. Следите за данным сроком, так как по его истечению эксплуатация запрещена.

Также важно иметь сертификаты на установленный аппарат.

  1. Один из них должен подтверждать электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства.
  2. Второй – соответствие техническому регламенту Таможенного Союза.
  3. Третий – калибровку (в нем указаны идентификационные данные относительно автомобиля, тахографа, мастерской, мастера, измерительного оборудования с действующим сроком поверки, погрешностей измерения времени, пробега и скорости, значений измеренных физических параметров).

Спорные ситуации нарушения ПДД и способы их урегулирования

Как правило, споры возникают в следующих ситуациях:

  • Инспектор хочет забрать индивидуальную карту водителя. Этого делать нельзя, так как она является собственностью шофера.
  • Водитель хочет избежать ответственности в связи с незнанием как распечатать данные или в связи с отсутствием бумаги. В данном случае законодательство на стороне ГИБДД. Нет распечатки, получи штраф (как оплатить штрафы ГИБДД?).
  • Инспектор не хочет ставить отметку на таходиске о том, что он проверил данные. В данном случае он обязан это сделать, с целью исключения двойного наказания за одно и то же нарушение.
  • Сотрудник ГИБДД составил протокол, но не подкрепил к нему распечатку. Это нужно сделать обязательно, так как иного доказательства о том, что правонарушение имело место быть не существует. Законность составленного протокола без распечатки можно легко оспорить в суде.
  • При таких правонарушениях редко получается договориться с сотрудником ГИБДД. Это связано с тем, что когда инспектор вставляет свою карту для снятия информации, тахограф записывает Автоматически данные карты представителя закона.В случае проверки реквизиты карты инспектора будут опознаны, и из-за отсутствия составленного протокола сотруднику грозит ответственность.
  • Представитель закона утверждает, что вы подделали данные аппарата. В данном случае не спешите соглашаться с ним. Бремя доказывания данного обвинения лежит на правоохранительных органах.

Тахографы сохраняют данные всех карт, которые в них были введены, а карты запоминают данные всех тахографов, в которые их вводили. Следовательно, получается перекрестная синхронизация данных, достоверность которых можно перепроверить.

Практика показывает, что с каждым годом появляются все новые и новые модели тахографов. Вместе с тем, не все сотрудники ГИБДД следят за новшествами, поэтому если вас остановил не совсем компетентный в этом вопросе инспектор, вы смело можете с ним поспорить о деталях и избежать ответственности.

Если вы уверены, что не нарушали, не подписывайте протокол, а попросите сделать отметку в нем о том, что вы не согласны с предъявленным обвинением.

Не бойтесь идти в суд, если считаете, что вы правы. Хорошие доказательства всегда помогут избежать ответственности. Если суд вынес решение не в вашу пользу, можно обжаловать решение в течение 10 дней (о том, в каких случаях и как можно обжаловать штрафы ГИБДД, узнайте здесь).

СПРАВКА! В целом статистика плачевная. Из ста остановленных автомобилей, только около пяти процентов из них эксплуатируют тахограф без нарушений. Причины самые разные: незнание правил, погоня за прибылью, халатность, российский менталитет и т.д.

Что именно могут проверить сотрудники ГИБДД?

При остановке сотрудник ГИБДД вправе осуществить проверку следующих аспектов:

  1. исправность тахографа;
  2. наличие индивидуальной карты водителя и ее исправность;
  3. отсутствие признаков внешнего вмешательства в порядок регистрации устройством деятельности шофера;
  4. распечатку данных, в которой должны быть отражены: скорость движения, дистанция пройденного пути, сигналы о нарушении режима труда и отдыха.

Следует обратить внимание водителей, что инспектор может проверить работу тахографа не только при случайной остановке транспортного средства, но и при ДТП. В последнем случае, помимо ответственности за совершенное ДТП, ситуация усугубиться штрафом за правонарушения эксплуатации нерабочего тахографа.

Законодательством уже достаточно давно установлены требования к оборудованию транспортных средств тахографами. За их отсутствие, неисправность, вмешательство в их работу, переработку по ним ответственные лица несут наказание.

Это обусловлено в первую очередь тем, что транспорт, на который тахографы устанавливаются в обязательном порядке, таит в себе огромную общественную опасность. В европейских странах к данному аппарату относятся с большим уважением и ответственностью, для них безопасность превыше всего, чего не можем сказать о российском менталитете.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/nerabotayushhij-tahograf.html

Законы, регламентирующие использование тахографов, и штрафы за их нарушение

Какой штраф за езду с неисправным тахографом

Требования установки тахографов на ряд транспортных средств действуют уже достаточно давно. За отсутствие таких приборов полагается штраф, равно как и за нарушение режима труда и отдыха водителей.

Кроме того, за любое вмешательство в его работу также придётся расплачиваться «рублём». Рассмотрим этот ряд вопросов подробнее.

Тахограф и закон

Приказы Министерства транспорта РФ № 273 от 13 августа 2013 года (текст) и №470 от 17 декабря 2013 года (текст), предписывают установку тахографов (с системой криптографической защиты информации – СКЗИ) на следующие категории транспортных средств:

  • Все транспортные средства, перевозящие опасные грузы;
  • М2 – транспортные средства, с разрешённой максимальной массой до 5 тонн и наличии более 8 пассажирских мест;
  • М3 – автомобили максимальной массой более 5 тонн, предназначенные для перевозки пассажиров;
  • N2 – грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой от 3,5 тонн, до 12;
  • N3 – грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

На начало 2015 года такими приборами должны быть оборудованы все транспортные средства, перевозящие опасные грузы, автобусы и грузовики, с массой от 12 тонн.

При этом, если на транспортном средстве уже установлен тахограф старого образца (без криптозащиты) в период до 28 февраля 2014 года, то его использование допускается до 1 января 2018 года.

Также допускается использование транспортных средств с тахографами, соответствующими нормам Евросоюза, установленными при производстве (если автомобиль выпущен до 1 апреля 2014 года).

Необходимость устанавливать тахографы с криптозащитой на грузовики категории N2 с массой от 3,5 до 12 тонн, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, наступает с 1 апреля 2015 года.

— о применение тахографов с 1 апреля 2015 года:

Установка прибора

Самостоятельно установить тахограф нельзя. Их могут устанавливать только мастерские, которые имеют соответствующее разрешение (выдаётся Минтрансом, точнее ФБУ «Росавтотранс»). Каждая мастерская имеет свою пломбировку, которой подвергаются все установленные приборы и ответственные соединения. Нарушать пломбы пользователям нельзя.

Сама технология и модель тахографа зависит от конкретной марки автомобиля.

Потребуются и электронные карты, причём как для водителя, так и для предприятия. Такие карты выдают всего две организации – ООО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтокарт».

Процесс получения карт для тахографа  может занять до двух недель, что необходимо учесть перед началом эксплуатации. Использование транспортного средства без карты водителя (карта предприятия используется только для доступа к данным тахографа) будет наказываться административным штрафом (неправильная эксплуатация).

Штраф за тахограф

По тахографу учитывается время труда и отдыха водителей, которое должно соответствовать Приказу Минтранса №15 от 20.08.2004 (текст).

Этот нормативный документ устанавливает рамки рабочего времени — не более 40 часов в неделю, за некоторыми исключениями.

Кроме того нормируются периоды труда и отдыха — не менее 42 часов в неделю, при этом отдых должен как предшествовать поездке, так и следовать за ней.

Штраф за отсутствие тахографа и нарушение режима труда и отдыха водителя

Административное наказание последует в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ, если на транспортном средстве (подходящим под требования обязательной установки тахографа) не будет прибора соответствующего образца, либо транспортное средство было выпущено на линию с неработающим тахографом: штраф от 1 до 3 тыс. рублей для граждан, а на должностных лиц — от 5 до 10 тыс. рублей.

В случае нарушения водителем режима труда и отдыха — штраф составит от 1 до 3 тыс. рублей.

Выдержка из КоАП:

«Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1.

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей

Штраф за неисправный  тахограф

Возможна ситуация, когда тахограф вышел из строя после выхода на линию транспортного средства, при этом все пломбы на ответственных узлах устройства в сохранности. Т.е. поломка произошла без «посторонней помощи».

В этом случае водитель должен возвращаться в свой гараж с целью ремонта тахографа с привлечением специалистов компании, имеющей допуск на проведение таких работ.

Эксплуатация ТС с неработающим тахографом запрещена, о чем говорит  пункт 7.4 перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства:

«Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация:

7.4.

Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.»

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

В таких случаях за неисправный тахограф в соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

«Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

— кто обязан устанавливать тахограф на транспортное средство и какая ответственность за их отсутствие:

Эксплуатация прибора и хранение данных

Тахограф записывает данные не только в собственную память, но и на карту водителя. С карты водителя данные необходимо выгружать каждые 28 дней, а из памяти прибора каждые 90.

Из прибора данные выгружаются на компьютер и должны храниться в течении 1 года, притом быть доступными для возможной проверки.  Водитель же, при невозможности выгрузки данных с карточки, может распечатать их с помощью тахографа и иметь их при себе.

Невыполнение этих требований грозят штрафами, аналогичными за отсутствие тахографа и  эксплуатацию транспортного средства с неисправным тахографом.

Как обмануть тахограф и следует ли это делать?

Категорически не рекомендуется пытаться обмануть тахограф. Даже его питание, без острой необходимости отключать не следует. Система сделана таким образом, что его обман (а равно и корректировка показаний) практически невозможна. Все нештатные ситуации записываются в модуль с криптозащитой.

Соответствующий сотрудник всегда узнает о всех периодах пропадания питания устройства, о любых нарушениях электрических цепей связи с датчиками (если используется собственный датчик, который, к слову, пломбируется) и несоответствии пробега по данным прибора и данным ЭСУД (на современных автомобилях тахограф соединяется с системой управления, в которых фиксируется пробег и скорость, а также прочие параметры).

Даже если отключить питание прибора и связь с ЭСУД, после включения будет записано в память нештатная ситуация о расхождении данных.

Попытка вывести прибор из строя методом подачи слишком высокого напряжения также бесполезна. Тахограф имеет встроенную защиту линии питания. Даже если теоретически его вывести из строя, данные всё равно сохранятся, т.к. использованы компоненты с высоким уровнем защиты (даже от радиации).

Для более старых транспортных средств, не оборудованных ЭСУД, устанавливаются отдельные датчики. Их обмануть также практически невозможно. Передача данных осуществляется цифровым способом, с шифрованием потока данных и контролем целостности.

При этом каждый датчик «привязан» к своему тахографу и откалиброван в мастерской, где устанавливали прибор. К тому же все важные соединения пломбируются, а факты нарушения связи фиксируются.

Магнитами также баловаться бесполезно – оборудование выполнено по «военным стандартам» и не боится даже ЭМИ от ядерного взрыва.

Надежды скорректировать память прибора можно также оставить – нормы безопасности разработаны в ФСБ. Вскрыть защищённый модуль сможет не каждая спецслужба, не говоря уже о доморощенных юных хакерах, а времени это займёт непозволительно много (из-за необходимости выгрузки факт будет виден).

Ещё один важный момент – блок СКЗИ оснащён модулем навигации. По данным из него (со спутника определяется время, скорость, факт движения и другие данные) легко определяются все параметры движения транспортного средства.

Если они не будут совпадать с данными других систем (часы, скорость, пробег) – то это также будет отображено в энергонезависимой зашифрованной области памяти прибора.

В итоге, все неправомерные действия не только не приведут к желаемому результату, но и с большой вероятностью вызовут финансовые потери (возможны как административные наказания, так и необходимость обращения в мастерскую для исправления или перепроверки).

Плюсы и минусы использования такого прибора учета

Правительство введением тахографов стремится снизить аварийность на дорогах, заставив соблюдать ПДД и режим труда и отдыха водителей. Эффективность этого метода доказана в европейских странах, откуда и был перенят опыт.

Насколько он будет эффективен в условиях нашей страны – покажет время.

Кроме того нельзя не отметить и дополнительные финансовые потоки от наложенных штрафов и налоговых поступлений от общей хозяйственной деятельности предприятий, занятых в обслуживании инфраструктуры.

Для добросовестного водителя также есть положительные стороны – работодатель не сможет «требовать невозможного». Можно спокойно выполнять свою работу, вовремя отдыхая и не нарушая правил дорожного движения.

Работодателям также прибор учёта может прийтись кстати – это поможет избавиться от недобросовестных водителей. Ведь факты, например, слива топлива, будет достаточно просто установить. Равно как и вмешательство в систему контроля – достаточно задать некоторые вопросы, с какой целью «задет» тот или иной блок. Да и «левые» перевозки также будут зафиксированы.

А вот недобросовестным водителям придётся трудно. Нужно будет либо тратить много финансовых средств на штрафы, постоянно меняя место работы, либо переквалифицироваться в добросовестных.

Среди минусов есть один, но достаточно серьёзный – дополнительные финансовые затраты. Придётся оснащать транспортные средства не самым дешёвым оборудованием, а также оплачивать его обслуживание. Но на общем фоне эти затраты не настолько значительны, особенно если «плюсы» станут значимыми.

Не все знают как пользоваться тахографом. Рекомендуем ознакомиться.

Про оформление карты водителя  здесь рассказано более подробно.

Что такое тахограф и зачем он нужен — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/chto-takoe-taxograf-i-dlya-chego-on-nuzhen.html

Практика использования тахографа за рубежом показала положительные результаты.

Посмотрите видео рассказ дальнобойщика по Европе о режиме труда и отдыха водителей (часть 1):

и об использовании тахографа (часть 2):

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/tahograf/zakon-i-shtrafy.html

Может ли сотрудник гибдд оштрафовать за неисправный тахограф

Какой штраф за езду с неисправным тахографом

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (499) 288-21-40 . Это быстро и бесплатно !

Месяц назад больше 20 водителей получили наказание за езду без тахографа в Московской области. Чтобы не попасть в такую ситуацию, читайте какие правила нужно соблюдать в 2019 году.

С моим клиентов Владимиром случилась недавно история. Он зарегистрировал свое ИП и решил заняться грузоперевозками. Возит он продукты между магазинами по городу. Иногда берет заказы на перевозку мебели из квартир и офисов.

И вот недавно он получил наказание за то, что он ездил без установленного тахографа. До этого момента он даже не знал что это и зачем оно нужно. Он думал, что такие устройства устанавливают только водители автобусов и дальнобойщики.

Это устройство создано, чтобы контролировать время, в течение которого вы что-то перевозите и время, в которое вы отдыхаете. Он может собирать и дополнительные показатели. К примеру, расстояние, которое вы проехали.

Такая мера должна обезопасить водителей и пассажиров, которые пользуются услугами перевозчика.

Помните, что подделать показания тахографа практически невозможно. Все данные хранятся в зашифрованном виде. Если вы попытаетесь самостоятельно эти данные переписать, это будет зафиксировано автоматически. При очередной проверке это будет обнаружено, и вы получите штраф.

Сумма штрафа

Один клиент занимается перевозками грузов между городами. Однажды он обратился ко мне за помощью. Ему нужно было успеть перевезти груз, и он решил отключить устройство. В итоге информация не записывалась.

Когда это обнаружилось, сотрудники ГИБДД составили протокол о правонарушении. Так как этот дальнобойщик работает к фирме, штраф ему выписали в размере 10 тысяч рублей. Сейчас он хочет подавать в суд на обжалование.

Для наших читателей сообщаем размер штрафа. Если вы являетесь физическим лицом, то за отсутствие тахографа штраф составляет от 1000 до 3000 рублей. Для юридических лиц сумма штрафа от 5000 до 10000 рублей.

Если устройство поломано или находится в неисправном состоянии, штраф будет таким же.

Без карты водителя

Если в грузовике или автобусе едет несколько водителей, то у каждого из них должна быть своя карточка. Ехать по чужой карточке категорически запрещается.

После того, как один из водителей проехал свой маршрут и пошел отдыхать, второй водитель должен установить свою личную карточку в тахограф.

В некоторых устройствах предусмотрена функция автоматического отключения мотора. Если один из водителей за день управлял дольше, чем полагается, устройство может выключить двигатель.

Есть определенные правила по длительности перевозок. За один день нельзя ехать более 10 часов. Каждые 5 часов нужно делать перерыв на 45 минут. Есть также правила по количеству часов в неделю. Эти нормы не окончательные, они могут изменяться в меньшую сторону.

Кстати, по статистике, после введения данного закона, снизилось количество аварий с участием грузовиков на 20%. Также уменьшилось количество аварий с автобусами на 5%.

Вопросы и ответы

Алексей
Сейчас у меня не установлен тахограф. Уже получал за это штраф. Если остановят еще раз, какое мне грозит наказание?

Анатолий

Могут ли по нашим законам меня лишить водительских прав, если у меня не установлен тахограф?

Сергей
Я индивидуальный предприниматель. У меня есть самосвал. Можно ли ездить без покупки данного устройства?

Евгений
У меня есть грузовик на 14 тонн. В каких случаях можно ездить без тахографа?

Вячеслав
У нас фура на 19 тонн. Занимаемся грузоперевозками. Машина находится в собственности у физического лица. Можно не устанавливать тахограф?

Владимир
У меня пассажирский автобус в собственности. Масса около 6 тонн, 24 места. Часто вожу родственников на нем. Иногда жителей деревень на свадьбах. Нужно ли ставить тахограф?

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 8 (499) 288-21-40 Это быстро и бесплатно !

Штраф за ближний свет в 2019 году

Сумма штрафа Езда без ближнего света Перегоревшая лампочка Светодиодные лампы Вопросы и.

Продал машину, а штрафы приходят

Договор купли-продажи Обжалование штрафа Приходят налоги Продажа по генеральной.

Источник: https://domtriumf18.ru/mozhet-li-sotrudnik-gibdd-oshtrafovat-za-neispravnyj-tahograf/

Штраф за отсутствие тахографа для физических и юридических лиц

Какой штраф за езду с неисправным тахографом

Аварийность на дорогах России давно вызывает беспокойство.

Высокая смертность и травматизм в ДТП и ежегодные огромные материальные потери стали основной причиной принятия в 2013 году изменений и дополнений в ПДД о введении автоматического контроля за режимом работы водителей, занятых на коммерческой перевозке грузов и пассажиров. За основу был взят приказ Минтранса №15 от августа 2004 года, который регламентирует все параметры рабочего времени водителей на линии и в ремонте.

Особенности труда и отдыха водителей

В 2017 Минтранс издаёт дополнения и вносит некоторые изменения в приказ 2004 года. Согласно этому документу продолжительность рабочего дня водителей не может быть более 8 часов при пятидневке и не более 7 часов при шестидневной рабочей неделе.

Для водителей, работающих на междугородных перевозках грузов и пассажиров на основании документов и ПДД, руководство автохозяйства издаёт на каждый рейс особый распорядок, который зависит от протяжённости маршрута, его особенностей, состава экипажа и перевозимого груза.

Контроль за соблюдением возложен на непосредственного руководителя. Инструментом контроля является тахограф. Во время движения контроль за выполнением требований закона проводят сотрудники ГИБДД.

Обязательное использование автоматизированных приборов контроля — тахографов, коснулось следующего транспорта:

  • М2 Малотоннажные, общей массой до 5 т. не более 8-ми пассажирских мест.
  • М3 Автобусы, массой более 5 т. и числом пассажирских сидений более 8.
  • N2 грузовики от 3500 кг до 12000 кг.
  • N3 Грузовые ТС массой более 12000 кг.

Под данные требования не попали малотоннажные грузовые автомобили до 3500 кг общей массы, а также автомобили такси.

Виды тахографов и их применение

Что такое тахограф? Это прибор, который интегрирован с системами электронного блока управления (ЭБУ) и датчиками автомобиля, имеет GPS или ГЛОНАС-приёмник.

На основании показаний приборов и датчиков тахограф записывает в электронный блок все параметры движения автомобиля. Снятие показаний с тахографа происходит при распечатывании на бумажную ленту (по типу кассовой ленты в магазине) показаний приборов, по которым можно определить время в пути, скорость движения, стоянки и их длительность.

Приборы в обязательном порядке проходят поверку и должны быть опломбированы. В паспорте уcтройства указываются сроки очередной поверки, номера пломб, наименование и копия лицензии компании, проводившей обслуживание и калибровку.

В 2018 году на территории России разрешено использование трёх видов тахографов:

  1. Устройства, соответствующие требованиям ЕСТР (европейского соглашения касающегося работы экипажей ТС, участвующих в международных перевозках). Возможность хранения информации в данных устройствах ограничена 28 днями, после чего снимаются показания и происходит обнуление прибора.
  2. Российские, с блоком защиты информации СКЗИ. В данных устройствах информация сохраняется о событиях за 1 год.
  3. И старые дисковые (шайбовые), пишущие ограниченную информацию в виде диаграммы на бумажный носитель. Но их использование ограничено и имеет особые условия согласования для использования.

Для первых двух типов тахографов необходима карта водителя, которая изготавливается на каждого водителя индивидуально и использовать чужую нельзя. Это создаёт перевозчикам проблемы.

Так, если водитель, по каким-либо причинам, не может выйти в рейс, то подменного посадить за руль нельзя, если нет карты водителя, привязанной к конкретному устройству. Изготовление карты – процесс небыстрый.

В результате перевозчик осознано идёт на нарушение.

Помимо карты водителя эти приборы имеют несколько карт с различной степенью возможностей.

Так, с помощью карты водителя можно включить прибор и сделать распечатку, карточка для проверяющих должностных лиц предприятия имеет расширенные возможности, а карта сервисного центра полный доступ ко всем функциям. Сотрудники ГИБДД с помощью своей карты могут снимать показания с приборов.

Все условия и порядок оборудования ТС тахографами оговорены в приказе Минтранса РФ № 273 «Об утверждении порядка оснащения ТС тахографами».

Ответственность за нарушение требований

Контроль и право применять санкции за нарушение правил тахографического контроля возложен на сотрудников правоохранительных органов, а именно ГИБДД. Санкции, как правило, это штраф и за редким исключением предупреждение и разрешение двигаться дальше.

Какой же штраф за тахограф, в каких случаях и кому придётся его заплатить?

Признаками административного нарушения в применении к тахографам могут служить:

  1. Отсутствие прибора.
  2. Неисправность и как результат некорректные данные на распечатке.
  3. Нарушение пломбировки и целостности корпуса.
  4. Отсутствие отметки о проведённом обслуживании и калибровке.
  5. Отсутствие или подмена карты водителя, который управлял машиной на момент проверки.
  6. Преднамеренное отключение прибора во время движения.

Рассмотрим каждый из перечисленных случаев.

Штраф за езду на машине без тахографа для водителя будет стоить от 1000 до 3000 рублей. А для должностного лица автопарка или собственника, допустившего выезд машины из гаража без прибора, от 5 000 до 10 000 р.

 В том случае, если проверяющим будет доказано, что выезд в линию ТС произошёл с согласия или по распоряжению руководства или собственника, то штраф за отсутствие тахографа или карты водителя для юридических лиц значительно вырастет и составит сумму от 15 до 30 тыс. р.

В настоящее время в собственности у простых граждан находится множество грузовой техники и автобусов, попадающих под действие закона о тахографах. И многие задаются вопросом, какой штраф за тахограф частнику, если он использует транспорт только в личных целях.

Если автотранспорт используется в личных целях, устанавливать на него и применять тахограф не нужно. Но если по устной договорённости или по письменному договору частник решит выполнить работу на заказ, т. е.

заняться коммерческой деятельностью и при выполнении таких работ инспектор ГИБДД остановит для проверки, штраф неминуем и не только за отсутствие тахографа, но и за незаконное предпринимательство.

 Штраф за тахографна физическое лицо в этом случае составит от 1 до 3-х тысяч р.

В том случае если во время проверки выяснится, что тахограф фиксирует неверно или некорректно данные о движении, инспектор составит протокол о нарушении. На основании которого будет принято постановление о наказании.

Но в случае если поломка произошла во время рейса, и водитель сможет это доказать, инспектор вынесет предупреждение и разрешит дальнейшее движение. Но при этом водитель должен в ручном режиме записывать на ленту тахографа время движения и отдыха.

Если в результате неисправности невозможно получить из прибора ленту, запись ведётся в журнал. Такой режим контроля может продолжаться не более 15 дней.

Работающий исправно, но не имеющий отметок о калибровке, без пломбы, с повреждениями корпуса приравнивается к его отсутствию, и соответственно наказывается.

Выход в линию на автомобиле с установленным и исправным прибором, но без карты водителя или по чужой карте — нарушение, равно как и отключение тахографа при работе на маршруте.

Но не только за не установку или  отсутствие  тахографа  предусмотрен  штраф. Во время проверки сотрудниками полиции может быть установлен факт нарушения водителем или водителями (экипаж) режима труда и отдыха.

Это тоже наказывается штрафом в размере от 1 до 3-х тысяч руб. Протокол о привлечении водителя к административной ответственности почтой отправляется на автопредприятие или собственнику.

Это тоже может повлечь материальные потери.

В отношении автотранспорта, находящегося в собственности у ИП, закон несколько мягче. Так, все перечисленные нарушения, допущенные предпринимателем, наказываются штрафом по ставке как для физического лица.

Возможно наказание должностного лица, ответственного за выпуск в линию. Но ИП не наказывается штрафами как юридическое лицо. Это разная степень ответственности за нарушения, способствует перерегистрации автотранспорта с юридического лица на ИП.

Важные тонкости

Принятие закона о тахографическом контроле над движением коммерческого и пр. транспорта, попадающего по своим характеристикам в перечень, воспринято перевозчиками без большого энтузиазма. Стало невозможно безнаказанно ездить без отдыха и подменного водителя в погоне за прибылью, в ущерб безопасности.

Но уменьшение потерь из-за аварий, в результате которых происходит утрата груза, стоимость которого перевозчик должен компенсировать собственнику, уменьшение затрат на ремонты автотранспорта, и выплаты по нетрудоспособности сотрудников вполне способны компенсировать потери.

Помимо использования приборов контроля в виде тахографов, собственники автотранспорта давно оценили возможности системы контроля над движением своего транспорта при помощи системы ГЛОНАС.

Спутниковые системы дают возможность контролировать как движение и стоянки, так и заправки и расход топлива на отдельных участках и на протяжении всего маршрута.

Все перечисленные методы контроля в совокупности с многочисленными системами фото и видеофиксации призваны не только пополнять бюджеты различных уровней за счёт нарушителей, но и снизить аварийность и обезопасить всех участников движения.

Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/shtraf-za-tahograf

Какой штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя по тахографу на 2019 год

Какой штраф за езду с неисправным тахографом

Работоспособность водителя, умение выполнять физическую и умственную работу, связанную с вождением, удерживать заданный темп и преодолевать усталость закономерно меняются в течение трудового дня.

С целью контроля над выполнением разработанного режима труда и отдыха водителей, автомобили укомплектовываются специальными приборами — тахографами.

О соблюдении норм при использовании регистрационного прибора и о штрафах в случае невыполнения требований и нарушений использования тахометра вы узнаете из статьи.

Режим труда и отдыха водителей: Как пользоваться тахографомШтраф за отсутствие тахографаШтраф за превышение времени по тахографуСпособы оплаты штрафовvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Режим труда и отдыха водителей

Вопросы труда и отдыха регулируются:

Трудовым кодексом РФ (№197-ФЗ 2001 г. в редакции от 02 августа 2019 г.);приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г №15;поправками, которые внёс приказ Минтранса РФ от 03 мая 2018 г. №170;международные перевозки — Постановлением 561 Европейского парламента.

В документах по пунктам изложено, сколько водитель должен работать, сколько отдыхать, какая очерёдность и последовательность смены деятельности во время вождения в зависимости от длительности трудовых периодов.

Учёт рабочего времени ведётся двумя способами — ежедневный и суммированный (с учётным периодом в месяц). На основании действующего законодательства и утверждённых поправок водитель должен делать перерыв в 15 минут после 4 часов непрерывного управления ТС.

Прежде это требование касалось только междугородних перевозок, теперь такого графика должны придерживаться и водители городского транспорта.

В ситуации с междугородними перевозками для того, чтобы дать водителю время доехать до специально оборудованного места и отдохнуть, непрерывность управления можно увеличить до 12 часов, но с обязательными перерывами в продолжение этого срока.

Срок дневного рабочего времени составляет 7 часов при 6-дневной неделе, и 8 часов — при 5-дневной, что соответствует 40 рабочим часам в неделю с 1 или 2 выходными днями.

В обстоятельствах, когда выполнение перевозок не даёт возможности устанавливать вышеперечисленный график, используют суммарный учёт времени вождения.

При этом требования к длительности основных временных периодов при вождении таковы:

Рабочие часы:

за сутки — 9 часов, допустимо превышение до 10 часов, но не более 2 раз в неделю;за неделю — не должно превышать 56 часов;за 2 недели — не более 90 часов.

Важно! Во время, определённое как перерывы, не должны выполняться любые виды работ по обслуживанию и ремонту автомобиля, по охране грузов, поскольку это время выделяется исключительно для отдыха и приёма пищи.

Часы отдыха:

непрерывное управление ТС 4 часа — 15 минут, при последующем движении такой перерыв через каждые 2 часа;в сутки — 11 часов, можно 9 часов, но не более 3 раз в неделю;в неделю — каждую неделю не менее 42 часов за ежесуточным отдыхом;выходной день — в разные дни недели, но их количество должно равняться количеству недель месяца.

Время непрерывного движения на основании исследований определено таким образом, чтобы сохранялся постоянный уровень трудоспособности водителя, а продолжительность отдыха является временем восстановления его физиологических функций, при котором следующая фаза устойчивой работоспособности будет максимальная. Все приведённые показатели режима работы и отдыха следует неукоснительно выполнять, поскольку именно они фиксируются тахометром и подлежат контролю.

Таким образом, законодательно приняты два обязательных параметра:

непрерывное управление ТС — максимально 4 часа; время вождения в сутки — не более 12 часов, исключением служат сверхурочные, которые проводятся по согласованию, но не более 4 часов подряд за 2 дня или суммарно 120 часов в год.

Отслеживать соблюдение временных норм управления и отдыха водителей грузового и пассажирского автотранспорта помогают специальные устройства — тахографы.

Эти устройства призваны фиксировать скорость ТС, его маршрут и пробег, а также время водителя, затраченное на вождение и отдых.

Закон требует обязательного укомплектования техническим средством контроля всех ТС, участвующих в коммерческих перевозках (грузовые свыше 3,5 т и пассажирские, если мест более 8).

Знаете ли вы? По статистическим данным, каждое пятое ДТП совершается при вождении автомобилем в состоянии усталости, а 40% несчастных случаев связаны со сном при выполнении грузовых и пассажирских перевозок.

Это введение пришло в Россию из Европы, где тахометрами оборудованы даже такси, а инспекторы дорожного движения имеют специальные считыватели для проверки показаний прибора.

Уровень вовлечения перевозчиков в процесс работы с тахометром в России остаётся на низком уровне, но постоянное повышение уровня подготовки контролирующих органов, обеспечение новыми устройствами проверки и повышение штрафных санкций позволят сдвинуть ситуацию с мёртвой точки.

Установка тахометра — ответственность собственника ТС. Если водитель является собственником автотранспорта и занимается коммерческими перевозками, это мероприятие касается только его.

Использование автомобиля в собственных нуждах такой установки не требует.

Процесс контроля осуществляет простым способом — перед началом рейса водитель вставляет свою персональную карту в тахометр, и с этого момента начинается отсчёт времени, затраченного на работу и отдых.

: Как пользоваться тахографом

Прибор записывает все показания на карту водителя в виде пиктограмм:

режим движения (непосредственно вождение);периоды отдыха и перерывов;технический простой или ремонт (любые действия, не связанные с вождением);смена управления, если в рейсе задействованы два водителя.

В результате внедрения цифровых тахографов сотрудникам правоохранительных органов будет намного проще выявлять нарушения режима.

В будущем такие устройства можно оснастить дополнительной возможностью — отслеживать записи водителя с помощью глобальных навигационных спутниковых систем и осуществлять беспроводную передачу данных.

Это позволит контролирующим органам дорожного движения проводить дистанционные проверки и выявлять нарушения, даже не останавливая транспортные средства.

Рекомендуем для прочтения:

Проверка и оплата штрафов через портал «Госуслуги»

Проверка на наличие штрафов по техпаспорту в РФЛишение водительских прав по видеофиксации

Штраф по камере видеофиксации

Штраф за отсутствие тахографа

Правила наказания за административные правонарушения изменились в 2019 г., когда был рассмотрен закон №216-ФЗ (документ не вступил в силу, но утверждён Госдумой и одобрен Советом Федерации в июле 2019 г.). Вступление в силу ФЗ — с 1 ноября 2019 г. В нём излагается новая редакция статьи 11.23 КоАП РФ.

Вводится ответственность за выпуск на линию грузового или пассажирского ТС без тахографа и за несоблюдение норм труда и отдыха водителей ТС прежде всего на индивидуальных предпринимателей (ИП) и юридических лиц, являющихся владельцами транспортных компаний.

Согласно внесённых изменений в КоАП РФ и новой трактовки ст. 11.23, за управление ТС без тахометра (если его установка предусмотрена законом) или с неисправным, заблокированным, модифицированным регистрационным прибором, штраф составит: с водителя — 3–5 тыс. руб. (на основании действующей сегодня статьи 11.

23 — 1–3 тыс. руб. с водителя) и 5–10 тыс. руб. — с должностных лиц.

Штраф за превышение времени по тахографу

При выпуске на линию автотранспорта без обязательной установки бортового самописца и за нарушения режима работы и отдыха, имеющего принудительный характер составления водительского графика, противоречащего установленным нормам, штрафы составят:

для должностных лиц — 7–10 тыс. руб. ;для ИП — 15–25 тыс. руб. ;для юридических лиц — 20–50 тыс. руб.

Если оснований для переработки нет, а водитель самостоятельно нарушает график режима вождения, то ответственность ложится на него, и штраф составит 1,5–2 тыс. руб. В законе отмечено, что исключительными случаями следует считать поломку регистрационного тахометра во время выполнения рейса.

Кроме штрафов предусмотрено наказание в приостановке деятельности на 3 месяца, а последствия такого простоя выливаются в существенную сумму для перевозчика.

Довольно жёсткие штрафы помогут принять более решительные меры против любых водителей или владельцев транспортных компаний, которые нарушают правила рабочего времени, и помогут сделать дороги более безопасными.

Важно! Чтобы избежать и уменьшить количество правонарушений, необходимо должностным лицам транспортных организаций регулярно считывать данные с водительских карт, анализировать действия и проводить разъяснительную профилактику нарушений.

Способы оплаты штрафов

Учёт и контроль показаний и соблюдения норм на основании тахометров осуществляют инспекторы ГИБДД, сотрудники Ространснадзора или Роструда.

При проведении проверки тахометра штраф за нарушение режима выписывается за последние два месяца, его можно оплатить несколькими способами:

сайт ГИБДД; Госуслуги;штрафы ГИБДД;банковские сайты;терминалы;почтовые отделения;мобильные приложения или интернет-банкинг.

Оспорить наложение взыскания можно в суде. В случае нарушения правил, касающихся часов работы и отдыха отечественных водителей, закон защищает от наказания тех перевозчиков, которые могут доказать, что из-за непредвиденных трудностей они задержались при завершении поездки и нарушили правила.

Это особенно касается таких территорий, как Сибирь, где маршруты пролегают на большие расстояния, места для отдыха часто не оборудованы, а контроль над исполнением ограничен.

Закон также защищает работодателей, если какой-либо водитель участвовал в других работах по вождению, о которых работодатель не мог знать.

Знаете ли вы? По данным исследовательского опыта работы с тахометрами, у 99% водителей за месяц набегает несколько десятков нарушений, что говорит о недостаточном механизме проверок и контроле, а также о неправильном и халатном использовании прибора.

Транспортные предприятия не будут нести ответственность за правонарушения, если они могут показать, что на момент нарушения работа водителя была организована с полным соблюдением правил:

не было сделано никаких платежей, которые поощряли бы нарушения;работа была правильно организована;водитель был своевременно проинструктирован и регулярные проверки сделаны.

Новый порядок и правила учёта часов труда и отдыха водителей, занятых коммерческими перевозками, направлены на обеспечение безопасности движения и защиту их интересов согласно законодательству о труде.

Многих критических и нештатных ситуаций удастся избежать, если водитель отправится в поездку хорошо отдохнувшим и сделает необходимые перерывы во время вождения во избежание переутомления, которое ведёт к повышению аварийности.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/43354368-kakoy-shtraf-za-narushenie-rezhima-truda-i-otdyha-voditelya-po-tahografu-na-2019-god/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.