Какой штраф за езду без платона

Содержание

Платон: штрафы за неуплату для физических и юридических лиц

Какой штраф за езду без платона

Уже несколько лет в России действует система Платон, которая взымает плату с грузового автотранспорта, имеющего массу превышающую 12 тонн. Собранные средства перечисляются в центральный и местные бюджеты.

Они предназначаются на ремонт автодорог и строительство новых. Не все собственники многотонников знают, что в Административном кодексе предусмотрены штрафные санкции за невнесение платежей в эту систему. Мы рассмотрим, какие предусмотрены штрафы за неуплату взносов в Платон.

Для чего создана новая система

Системы похожие на Платон действуют во многих странах.

Их деятельность направлена на сбор взносов с многотонных грузовиков за ущерб, который они наносят дорожному покрытию трасс, по которым передвигаются. По мнению экспертов и простых автолюбителей, самый большой ущерб дорогам наносят именно большегрузы.

Системой управляет компания РТИТС, заключившая с Росавтодором концессионное соглашение. Она разработала и ввела в эксплуатацию Платон.

Компания-концессор РТИТС взымает с собственников многотонных грузовиков плату за проезд по автодорогам, а затем перечисляет её в федеральный и региональные бюджеты. Государство в свою очередь ежегодно погашает часть расходов потраченных на запуск системы. Только в её разработку было вложено свыше 29 млрд. рубл.

Как работает

Схема работы системы Платон.

Владельцам грузовиков, имеющих вес свыше 12 тонн, необходимо зарегистрироваться в системе, а затем вносить авансовые платежи за предстоящий километраж по дорогам страны.

Вносить плату можно двумя способами:

  1. Установить бортовое устройство, способное определять расстояние, которое проехала машина при помощи навигационной системы GPS/ГЛОНАСС. Автовладелец имеет свой счёт, с которого система списывает деньги за преодолённые километры.
  2. Водитель заранее определяет маршрут своего передвижения и покупает на него карту.

Тарифная политика системы

Разработчики системы предусмотрели тариф за 1 км на уровне 3,73 рубл., но многочисленные страйки дальнобойщиков привели к внедрению переходного периода, во время которого тарифы Платон будут постепенно возрастать до запланированной суммы:

  • до завершения 2017 года тариф равен 1,53 рубл.;
  • до окончания 2018 года его размер подымиться до 3,06 рубл.;
  • в 2019 году введут полный тариф – 3,73 рубл.

Какие отрасли платят в систему Платон?

За неуплату авансовых обязательных взносов накладываются штрафные санкции. Также, в обязательном порядке выписываются штрафы за отсутствие Платона. Причем, сума наказания зависит от того физическое или юридическое лицо осуществляет грузоперевозку.

Оспорить неправомерно выписанный штраф можно не только в судебном порядке, но и на официальном сайте Платона в разделе «Не согласен со штрафом». Там нужно оставить сообщение, в котором детально, но по существу обрисовать, сложившуюся ситуацию. Практика показывает, что аналогично следует поступить, когда наказали при форс-мажорных обстоятельствах.

Кому предусмотрены льготы

Льготы предусмотрены для тяжеловесных грузовиков, находящихся на госслужбе. Они должны быть на балансе медицинских, пожарных, МЧС и полицейских служб.

Все машины оборудуются специальными устройствами для подачи звуковых и световых сигналов.

Грузовые машины, перевозящие технику для армии.

Автотранспорт, перевозящий людей, кроме грузового транспорта, переделанного под перевозку пассажиров.

Со второй половины 2016 года было внесено изменение в Налоговый кодекс РФ и автовладельцы, зарегистрированные в Платоне, могут оформить себе льготу на транспортный налог.

Сумма налогового платежа равна разнице между начисленным налогом и годовыми перечислениями в Платон.

Чтобы получить льготу необходимо в свою налоговую инспекцию подать заявление и документ о годовых перечислениях в систему.

На многих сайтах дальнобойщики спрашивают, как узнать приходят ли штрафы за Платон с камер фото и видеофиксации. Проверить наличие неоплаченных штрафов можно на сайте ГИБДД, портале Госуслуг либо региональных порталах.

За что оштрафуют

Штрафы за неуплату в систему Платон.

Штраф за езду без Платона предусмотрен в следующих случаях:

  1. Автомобиль не имеет устройства для фиксации километража либо приобретённой в Платоне карты маршрута.
  2. Оператор системы не получает достоверной информации о передвижениях грузовика из-за того, что водитель отключает бортовое устройство либо оно поломано.
  3. На счету автолюбителя закончились деньги, а автомобиль не остановился.
  4. Водитель передвигается не в соответствии с маршрутом, указанным в карте.

Таким образом, ездить с неработающим или выключенным бортовым оборудованием, контролирующим передвижение транспорта, категорически нельзя.

Оплатить наложенные штрафы Платон можно на сайте ГИБДД, через платежный терминал либо в отделении банка. Пополнить в системе счет автовладельца можно банковским переводом, а также используя мобильное приложение или терминал.

Какое предусмотрено наказание

Как работает Платон и какой штраф за неуплату.

Штраф за отсутствие авансов в систему Платон и вождение автомобиля без установленного либо включённого бортового оборудования накладывается в одинаковом размере. Как мы уже писали, его размер зависит от того, кто осуществляет грузоперевозки.

Рассмотрим все варианты:

  1. Для физических лиц первый штраф 5 тыс. рубл., а повторный – 10 тыс. рубл.
  2. Для должностного лица, отвечающего за грузовой автотранспорт предприятия, либо индивидуального предпринимателя (ИП) сумма санкции равна 40-41 тыс. рубл.
  3. Для юридических лиц предусмотрена самая большая санкция в размере 450-455 тыс. рубл.

Когда грузоперевозку осуществляет иностранная компания, то ответственность несет водитель. Если грузовик-нарушитель запечатлен на протяжении суток несколькими камерами фотофиксации, то штраф выписывается только за первое нарушение. Автовладельцу, имеющему несколько грузовиков, едущих не уплатив взнос в систему, выпишут штраф на каждое авто.

Повторное нарушение по неуплате в систему совершается на следующие сутки.

Итог

Грузовики с массой, превышающей 12 тонн, обязаны зарегистрироваться в системе Платон. Ее задача снимать с тяжеловесных автомобилей плату, компенсирующую ущерб, наносимый дорожному покрытию.

За отсутствие платежей, либо отключение от системы предусмотрены штрафные санкции, которые при повторном нарушении возрастают. Удачи на дорогах!

Источник: https://pravzarulem.ru/shtrafy/platon

Как проверить штрафы платон на сайте ространснадзора – Snd-sovety

Какой штраф за езду без платона

Проверить штраф за «Платон» можно на сайте Ространснадзора, портале «Госуслуги» и в личном кабинете системы «Платон». Штрафы составляют за первичное нарушение 5000 рублей, а за повторное нарушение – 10 000 руб.

Дальнобойщики, проезжающие по федеральным трассам, обязаны оплатить компенсацию за причинение вреда дорожному покрытию. За несвоевременную оплату Ространснадзор имеет право применить штрафные санкции к собственнику грузовика. Чтобы не попасть в затруднительную ситуацию владельцы большегрузов должны регулярно проверять штрафы за «Платон».

Система «Платон» введена Постановлением Правительства РФ № 504 от 14 июня 2013 г. и подразумевает дополнительную оплату за тонны для большегрузных автомобилей, движущихся по федеральным трассам с большой скоростью и наносящим ежедневный урон дорогам.

Согласно регламенту системы автомобили, весящие свыше 12 тонн, обязаны внести плату за использование федеральной трассы из расчета 1,90 руб. за каждый километр (по состоянию на декабрь 2020 года). Если транспортное средство весит меньше установленной массы, то его владельцу не нужно оплачивать компенсацию.

От оплаты компенсации за использование федеральных дорог также освобождаются:

  • автомобили, предназначенные для перевозки людей, кроме грузопассажирских фургонов;
  • специальный транспорт, осуществляющий деятельность пожарной охраны, медицинской помощи, полиции, спасательных служб, а также транспорт военной инспекции;
  • транспорт, осуществляющий перевозку военной техники.

Кроме того, на сегодняшний день для собственников автомобилей, зарегистрированных в системе «Платон», действует право вычета уплаченных сумм из транспортного налога, т. е. транспортный налог для них отменяется.

Система «Платон» напрямую взаимодействует с Ространснадзором, который также имеет право выписывать постановления за неоплату компенсации. Согласно требованиям владелец грузовика обязан оплатить поездку заранее, т. е. еще до того как автомобиль выедет на маршрут.

Как узнать о штрафе за Платон

Отслеживание нарушений осуществляется с помощью установленных на дорогах камер, которые в случае проезда «зайцем» автоматически отправят данные в Ространснадзор, от куда нарушитель получит штраф. Уведомление о штрафе будет направлено нарушителю в личном кабинете системы «Платон» или на портале «Госуслуги» в течение 1-3 дней с момента вынесения наказания.

Рис 1. Передвижение грузовиков регулярно отслеживается специалистами, и, в случае неоплаты положенной компенсации, данные автомобиля будут переданы в Ространснадзор для применения санкций

Владелец автомобиля может самостоятельно проверить по номеру автомобиля или свидетельства о регистрации ТС имеющиеся наказания на сайте Ространснадзора, портале «Госуслуги» и в личном кабинете системы «Платон».

Проверка на сайте Ространснадзора

Чтобы проверить нарушения на официальном сайте Ространснадзора не нужно дополнительно проходить регистрацию и авторизацию.

Для проверки штрафов за «Платон» онлайн достаточно нажать на кнопку «Проверить штрафы» и в выпадающем меню выбрать соответствующую категорию – физическое или юридическое лицо.

Рис 2. Физическим лицам необходимо заполнить номер свидетельства о регистрации автомобиля и регистрационный номер транспортного средства

Рис 3. Юридическим лицам необходимо заполнить ИНН организации и регистрационный номер транспортного средства.

После заполнения необходимых полей требуется нажать на кнопку «Проверить». Система покажет наличие штрафов или их отсутствие.

Проверка на портале «Госуслуги»

Данный способ также надежен, однако, требует предварительной регистрации в обслуживающих центрах и авторизации при каждом входе в систему.

Для проверки нарушения необходимо на главной странице портала перейти во вкладку «Оплата», а затем выбрать категорию «Автоштрафы».

Рис 4. Для поиска и оплаты наказания необходимо на главной странице перейти во вкладку «Оплата», а затем выбрать категорию «Автоштрафы».

После нажатия на кнопку «Проверить» пользователю предлагается два варианта поиска и оплаты административных обязательств.

Если постановление уже есть на руках, то легче будет оплатить его во вкладке «По номеру квитанции». Если же такого документа еще нет, то чтобы найти нарушение, нужно пройти во вкладку «По данным автомобиля или водителя» и ввести только номер водительского удостоверения. Остальные графы заполняются автоматически на основании введенных ранее сведений о пользователе.

После заполнения номера водительского удостоверения требуется нажать на кнопку «Проверить», после чего пользователю будет представлена информация о наличии нарушений либо об их отсутствии.

Источник: https://YTaxi40.ru/nalogi/shtrafy-za-platon-ot-mugadn.html

Штраф ПЛАТОН 2019

Какой штраф за езду без платона

В Российской Федерации существует транспортный налог, размер которого зависит от мощности двигателя и типа автомобиля, и, также есть платные дороги для легковых машин, и обязательные выплаты для водителей грузовых авто.

Это связано с тем, что грузовые транспортные средства быстрее разрушают дорожное покрытие. К тому же, автоперевозки — это самый выгодный вид транспортировки грузов в нашей стране.

За неуплату пошлин водители грузовых машин получают штрафы, а при повторном нарушении — штраф в двойном размере.

статьи:

  1. Что такое Платон?
  2. За что начисляется штраф?
  3. Как проверить штрафы?
  4. Как выгодного погасить?
  5. Как зарегистрировать машину в системе Платон?
  6. .

Что такое Платон

Владельцев легковых авто эта система не касается. Также, водители грузовых машин, масса которых меньше 12 тонн, не подпадают под платеж этого вида налога. Это вполне логично, чем больше масса ТС, тем больший ущерб он наносит дороге.

Платон — это система взимания платы с собственников или водителей тяжелых грузовиков и фур.

В крупнотоннажном автомобиле (>12 тонн) должно быть специальное электронное устройство, которое занимается отслеживанием перемещения транспортного средства. Аппарат создает маршрутную карту.

В карте маршрута показывается каждый километр дороги федерального значения. Сейчас, в начале 2019 года стоимость проезда 1 километра стоит, как и в 2018 — 1,91 рублей. Но, предполагается, что с 1 июля 2019 года 1 км Платона будет стоить 2 руб. 15 копеек.

https://www.youtube.com/watch?v=sKenQg1PJe0

Водители или собственники, которые не хотят платить этот налог, мухлюют с показаниями маршрутной карты. За это грозит штраф, который одинаков для физ и юр лиц.

В соответствии со статьей КоАП 12.21.3 штраф за «Платон» равняется 5000 рублей. В течение суток повторный штраф не может быть начислен. По прошествии суток, при повторном нарушении, штраф уже составляет 10 тысяч рублей.

За что начисляется штраф

До 2016 года, штраф за не использовании системы Платон, составляет 40 000 рублей. Потом его уменьшили значительно.

Штраф выписывается сотрудниками ГИБДД за:

  • если в кабине большегрузного автомобиля отсутствует устройство «Платон» или оформленная маршрутная карта;
  • если устройство не рабочее;
  • если на балансе устройства недостаточно денег для оплаты проезда;
  • если дата и маршрут поездки не совпадает с теми данными, что указаны в маршрутной карте.

Вопрос: можно ли не включая устройство Платон ехать по федеральным дорогам? Ответ: нет. За неработающее устройство также начисляется штраф в размере 5000 рублей.

Чтобы уменьшить сумму транспортного налога, водитель подает заявление в ФНС (Федеральная Налоговая Служба) о внесенных платежах в систему Платон за отчетный период. Если сумма по Платону больше ежегодного транспортного налога, то налог платить не надо. Если сумма меньше, то из транспортного налога вычитается сумма по Платону.

Также, водителям надо учитывать, что штраф за перегруз грузового автомобиля в 2019 году, а также штраф за негабарит никак не взаимодействуют с системой Платон. По этим штрафам есть свои статьи, и свои суммы.

Способы проверки штрафов

Заходите на официальный сайт МВД РФ, далее нажимаете на меню «Онлайн-Сервисы» и далее выбираете «Сервисы ГИБДД». В появившемся окне надо будет ввести регистрационный номер машины и номер свидетельства о Государственной регистрации. Также, можно использовать сервис ГОС УСЛУГИ.

Оплата Платона

Система работает таким образом, что сначала вносится авансовая сумма и система учета списывает необходимую сумму. Если на балансе средства закончились, то это является уже нарушением.

Оплачивается разными способами:

  • через терминал;
  • онлайн банками;
  • электронными кошельками.

В соответствии со статьей 32.2 пункта 1.3 КоАП РФ при оплате любых штрафов в течение 20 дней, сумма уменьшается в два раза.

Регистрация автомобиля в системе

Зарегистрироваться в системе Платон можно в любом центре информационной поддержки данной услуги. Такие центры есть во всех крупных городах, а также на всех пограничных пунктах при въезде на территорию страны. Регистрация и само устройство Платон предоставляется бесплатно.

Вопрос: имеет ли отношение тахограф к системе Платон. Ответ: нет. Тахограф обязали устанавливать для того, чтобы это устройство записывало скорость и маршрут движения автобусов и тяжелых грузовых машин. Тахограф надо устанавливать на любые грузовые авто, даже, если снаряженная масса менее 12 тонн.

от официальных СМИ. Читайте комментарии тоже.

Вся правда о «Платоне».

Источник: https://autostuk.ru/shtraf-platon-2019.html

Я тоже не плачу за платон. и чувствую себя очень привлекательно. — сообщество «drive2 дальнобой» на drive2

Какой штраф за езду без платона

Перевозчики, выступающие против сборов за проезд по федеральным трассам, рассказывают, как они пережили год с «Платоном». Система взимания платы с грузовых машин массой свыше 12 тонн действует в России с 15 ноября 2015 года.

Сергей Владимиров, частный перевозчик, Санкт-Петербург:– Я этот сбор не плачу, и не платят у нас за «Платон», наверное, 50% перевозчиков. Если бы я зарегистрировался в системе и платил, я работал бы в минус. Заработная плата у перевозчика сильно колеблется, но в среднем – в районе 50 тысяч рублей в месяц.

При полном тарифе перевозчику нужно будет отдавать больше 300 тысяч рублей в год, а для многих это половина или практически весь заработок.Система ещё не заработала и на 30%, поэтому люди сейчас просто катаются. Кто-то совсем не платит, кто-то – на 60%. Штрафы приходят, но их очень мало.

По региональным дорогам нет смысла ездить, потому что у нас не много федеральных дорог, которые можно объехать по региональным. Процентов семьдесят объехать нельзя.Крупные компании зарегистрировались в системе, у них висят бортовые устройства, но мы видим, что у многих они отключены – большинство из них так же не платят сбор.

Грузов из-за кризиса стало меньше, но из-за «Платона» процентов тридцать перевозчиков с рынка ушли, поэтому рынок немного урегулировался.

Михаил Окунев, частный перевозчик, Нижний Новгород:– По моему карману этот сбор ударил – так же, как и по вашему. Цены на продукты питания и товары ощутимо выросли, в том числе и из-за этого.Я пересчитал себестоимость перевозки, и когда клиент мне не готов заплатить мою цену, я заказ не беру, чтобы не работать в убыток.

Количество заказов в итоге снизилось где-то вдвое. Конечно, это не только заслуга «Платона». Из-за экономического кризиса, из-за снижения покупательской способности населения производство и объём торговли сократились – и возить стало нечего. Всё это последствия валютного кризиса, который начался осенью 2014 года.

Я этот налог не платил, не плачу и платить не буду. И значительная часть перевозчиков не платят данный оброк. У всех разные способы обхода. Кто-то переходит на такие маршруты, где не установлены контрольные рамки «Платона», считывающие номера, кто-то едет по дорогам районного и регионального значения – там эта система пока не действует.

Если система фиксирует нарушение (нет бортового устройства, маршрутного листа или денег на счету), то в ГИБДД выписывают штраф: первый – в размере 5 тысяч рублей, второй и последующие – уже 10 тысяч рублей.Среди тех, кто платит «Платон», затраты чаще делятся пополам. За «туда» заказчик компенсирует затраты, а за «обратно» – нет, перевозчик платит сам.

При этом перевозчик на обратной загрузке находится на положении раба: не хочешь ехать пустым – тогда бери, что дают.

По моим наблюдениям, половина частников этот сбор либо не платят, либо платят не везде и не всегда. Проезжая мимо рамки, включают прибор, какие-то деньги у них со счёта списываются, а потом всё выключают и едут без оплаты.

Компании – так же. Часто отключают бортовые устройства, выбирают дороги, где рамок нет или они не работают и так далее.

Мария Пазухина, частный перевозчик, Мурманск:– Мы бойкотируем эту систему, потому что считаем её нелогичной и несправедливой. Наш автомобиль в среднем проходит 10 тысяч километров в месяц, тысяч сто – в год. Из расчёта 1,53 рубля за километр получается 153 тысячи рублей в год – таких денег у нас попросту нет.

Рентабельность отрасли настолько мала, что перекладывать на свои плечи рентабельность «РТ-Инвест» нет возможности. Если мы примем этот сбор и переложим на транспортную составляющую, вся эта рентабельность частной структуры, приближённой к власти, ляжет на плечи потребителей, что тоже неприемлемо, с нашей точки зрения как граждан.

В следующем году планируется повышение тарифа: 350-400 тысяч рублей в год – нам неоткуда взять такие деньги. 150-200 тысяч в год мы должны откладывать на обновление своего парка.

Автомобиль изживёт свой производственный ресурс, и я буду вынуждена закончить своё существование в этой отрасли, а у нас это является семейным бизнесом: за рулём ездит муж и брат, а я загружаю машину как логист.

Мы мурмончане, у нас в регионе из больших грузоотправителей – Кондратьевский алюминиевый завод, он возит катанку на Пермь, Саранск, Санкт-Петербург, Москву. Направление на Пермь я никогда не беру, потому что уже десятилетие дорог там нет.

Другие перевозчики, которую берут эту загрузку, после рейса на неделю минимум оставляют машину на техобслуживание: ущерб значительный от такого состояния дорожного полотна.

Нас выручает то, что нам не нужно нанимать водителей: если бы нанимали сторонних водителей, мы бы ничего не зарабатывали – около 30 тысяч в месяц, которых не хватило бы даже на покрытие налогов и ремонт.С грузами есть проблемы: многие предприятия не выдерживают экономических условий и вынуждены сократить производство или сократить вообще.

Многие перевозчики уходят с рынка.Мы просто бойкотируем систему, никакие особенные маршруты не выбираем, штрафы уже приходили, но пока нет никаких мероприятий по насильному взысканию. Штрафы в базе ГИБДД висят по 5 тысяч рублей, а что делать, по-другому никак.

По наблюдением мужа и брата, которые перемещаются по всей стране, 80% частных перевозчиков не оборудованы контрольными устройствами. Мы предполагаем, что многие из них не зарегистрированы в системе. Впрочем, многие из тех, кто зарегистрирован, тоже не платят, потому что это нерентабельно.Юрий Якушов, частный перевозчик, Санкт-Петербург:

– 10 тысяч километров на 1,53 рубля, получается 15 тысяч рублей в месяц, в год – 180-200 тысяч рублей. Когда повысят тариф, будет в два раза больше. Стабильности в доходах у нас нет, и уже не будет: в стране кризис, ставки падают, дизельное топливо дорожает. Сейчас частнику, каким я являюсь, не на что купить даже колесо. Если раньше могли покупать запчасти без проблем, то сейчас нет. Заказов стало меньше на 60-70%.

Ничего не изменилось за год: как был ямочный ремонт по всем федеральным трассам, так и остался.Я недавно вернулся из Тобольска, там, на Севере, дороги идеальные. Но ни Киров, ни Екатеринбург не отремонтировали.

Если уходишь из Челябинской области в Кропачёво, на Красноуфимск, то там просто нет дороги. Это кто ещё кому должен платить: может быть, они нам?

Напомним, сейчас плата за проезд составляет 1,53 рубля за километр.

С 1 февраля 2017 года её обещают увеличить до 2,61 рубля за 1 километр, с 1 июня 2017 года – до 3,06 рубля.

В минувшую пятницу, в годовщину протеста против «Платона», перевозчики по всей России устроили акции и автопробеги. Встреча в Химках, как и в прошлом году, закончилась для дальнобойщиков задержанием: многим из них выписали штраф на тысячу рублей.

Я с тестем тоже зарегистрирован и устройства у нас есть. Но перестали мы платить уже как пол года. Штрафы есть, но платить я их не собираюсь.

Источник: https://www.drive2.ru/c/458983158629563500/

Какой штраф полагается за отсутствие «Платона» в 2020 году

Какой штраф за езду без платона

Еще три года назад действующим правительством России была разработана специальная система под названием «Платон». При помощи этой системы должна сниматься определенная денежная сумма с грузового транспорта.

После рассмотрения бюджетных средств, которые поступают в государственную казну, стало понятно, что с грузового транспорта снимается недостаточное количество денег, чтобы отремонтировать дороги. А ведь самый большой ущерб асфальтному перекрытию наносят именно грузовики.

Вследствие этого и была введена система для взимания денег под названием «Платон», однако в полную силу она вступила всего год назад. Согласно ей, плата должна сниматься с таких грузовых машин, масса которых превышает двенадцать тонн.

Какие тарифы должны оплачивать водители согласно новой системе

В настоящее время водители грузового транспорта оплачивают не всю сумму, предусмотренную в системе. А с 2019 года всем придется оплачивать полный тариф (3,73 руб.). Выплачивая половину тарифа, водители должны постепенно привыкнуть к нововведению, чтобы в дальнейшем переводить всю сумму, предусмотренную для оплаты. На протяжении трех лет тариф будет изменяться:

  1. До конца 2017 года за 1 км грузовой крупногабаритный автомобиль должен будет проплачивать 1,5 рубля.
  2. До конца 2018 года сумма выплаты поднимется до 3,06 рубля за каждый пройденный километр.
  3. В 2019 году выплачиваться будет полный тариф – 3,73 рубля.

Правительство страны надеется на то, что постепенное поднятие суммы для оплаты позволит всем водителям спокойно принять законное постановление и обязательно его выполнять.

На какие транспортные средства предусмотрены льготы

На некоторые виды транспортных средств предусматривается льгота относительно оплаты трасс федерального значения. Льгота будет начислена даже в том случае, если масса автомобилей более двенадцати тонн, для следующих машин:

  • автомобили, которые перевозят пассажиров. Исключением является грузовой вид транспорта, который переделан под перевозку людей. В этом случае льгота не будет начисляться;
  • специальные транспортные средства, находящиеся на государственной службе, то есть машины пожарных, полицейский, военных и врачей. Все вышеперечисленные машины должны предусматривать наличие специальных систем, которые подают как звуковые, так и световые сигналы;
  • специальные грузовые машины, которые привозят технику для военных.

Простыми словами можно сказать, что льготы будут доступны только такому автотранспорту, какой относится к служебной категории.

Должен ли водитель платить штраф при отсутствии «Платона»

Если отсутствие «Платона» будет замечено при проверке документации, водитель в обязательном порядке должен будет выплатить штраф.

Чтобы получить наиболее приемлемую штрафную сумму, постоянно меняется политика в этом направлении.

В настоящее время не только за отсутствие «Платона» всем водителям грузовиков и компаниям, нанимаемым такие транспортные средства, придется выплачивать штрафные санкции, но и при следующих ситуациях:

  • если действующий оператор системы не сможет получать достоверную информацию о пройденных автомобилем километрах, из-за того, что специальное устройство для отслеживания было отключено и поломано;
  • штраф будет наложен в том случае, если в транспортном средстве не обнаружено устройства для контроля пройденных километров или специальной карты, указывающей на маршрут;
  • штраф вписывается в том случае, если водитель транспортного средства отправился в путь не по тому маршруту, который был ранее заявлен;
  • если в системе «Платон» нет денежных средств, а грузовой транспорт не останавливается, штраф будет наложен в обязательном порядке.

Какой начислят штраф, зависит от того, кто ведет транспорт и сопровождать груз.

Сколько нужно будет заплатить за отсутствие «Платона»

Сумма штрафа, как говорилось ранее, зависит от того, какая особа осуществляет грузоперевозки. Данным видом деятельности могут заниматься следующие лица:

  • частные компании;
  • индивидуальные предприниматели;
  • водители, которые нанимаются на работу.

Если транспортное средство под управлением водителя по найму и у него нет действующего «Платона», то заплатить ему нужно штраф в размере 5 тысяч рублей.

Если штраф выплачивает должностное лицо, которое полностью отвечает за грузовой транспорт, то сумма к выплате составит 40-41 тыс. рублей.

Штраф за аналогичное нарушение для индивидуального предпринимателя составляет также 40-41 тыс. рублей.

Самый большой штраф будет выписан для юридических лиц, сумма к выплате приравнивается к 450-455 тыс. рублей.

Если будет повторно замечено отсутствие «Платона» или оплата за проезд по федеральным трассам не произведена своевременно, первоначальный штраф увеличивается в несколько раз.

Как проводится регистрация грузового транспорта по системе «Платон»

Чтобы провести регистрацию грузового транспорта, нужно посетить Интернет и зайти в свой личный кабинет пользователя. В этом кабинете можно сделать следующее:

  • зарегистрировать транспортное средство;
  • управлять как одним автомобилем, так и несколькими, если такое количество имеется в наличии;
  • вводить денежные средства на собственный лицевой счет;
  • приобрести карту для маршрута;
  • контролировать расходы и консультироваться при необходимости с онлайн-консультантом.

Чтобы получить подробную информацию о самой системе и о штрафах, следует посетить официальный сайт «Платон». На этом же сайте посетители смогут ознакомиться более подробно с рабочим процессом системы, узнать о ее законодательной базе, найти ответ на любой интересующий вопрос.

Источник: https://fine.blankbuh.ru/article/kakoy-shtraf-polagaetsya-za-otsutstvie-platona

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.