Какой штраф за аварию

Какая ответственность за ДТП без пострадавших?

Какой штраф за аварию

Наказание виновнику ДТП без пострадавших будет назначено в зависимости от нарушенного пункта ПДД. Все варианты ответственности зафиксированы в КоАП РФ, а возмещение имущественного ущерба будет проходить в рамках программы ОСАГО или через суд. В этой статье рассмотрим, как наступает ответственность за ДТП без пострадавших, и какие виды санкций грозят виновнику аварии.

Какие последствия могут быть при ДТП

Под ДТП закон понимает столкновение двух или более автомобилей, в результате которого причиняется ущерб транспорту и вред здоровью граждан.

Даже при незначительных авариях избежать повреждений авто невозможно – возникают мелкие царапины, сколы, вмятины и т.д.

Убедиться в отсутствии пострадавших граждан участники ДТП должны сразу после столкновения – такое требование указано в Правилах дорожного движения.

Если пострадавшие в столкновении отсутствуют, возможны следующие варианты развития событий:

  1. автовладельцы могут обойтись без вызова сотрудника ГИБДД, если оформление документов проходит по программе Европротокола – в этом случае виновник аварии может избежать ответственность, даже если нарушил ПДД;
  2. если на место столкновения вызван инспектор, по каждому выявленному нарушению правил составляется процессуальный протокол – дальнейшее рассмотрение дела будет проходить в суде, либо наказание назначит должностное лицо ГИБДД (это зависит от нарушенного пункта ПДД);
  3. возмещение имущественного вреда будет проходить через страховую компанию, а при отсутствии у водителя полиса ОСАГО – через суд.

Таким образом, основанием для привлечения к ответственности по КОАП РФ, будет являться только протокол, в котором указываются все нарушенные пункты ПДД.

Непосредственно при установлении всех обстоятельств аварии, может возникнуть дополнительное основание для привлечения к ответственности.

При выявлении признаков опьянения, сотрудник ГИБДД может направить автовладельцев для прохождения медосвидетельствования, либо провести эту процедуру на месте (при наличии прибора с подтвержденным прохождением поверки).

Подтверждение факта опьянения, либо отказ от прохождения этой процедуры, влекут санкции по КоАП РФ – штраф и лишение прав.

Как проходит назначение наказания для виновника

По статьям КоАП РФ, которые не предусматривают арест нарушителя или лишения права управления, дело может быть рассмотрено должностным лицом ГИБДД. Например, по ст. 12.36.1 КоАП РФ может быть назначен штраф за пользование телефоном во время движения – такое дело относится к компетенции сотрудников ГИБДД, а направление материала в суд не происходит.

Если в состав санкций входит арест или лишение прав, рассмотреть дело может только суд. После составления протокола, административный материал направляется в судебное учреждение. Разбирательство дела проходит по месту совершения нарушения, а участники ДТП будут извещены о месте и времени заседания судебной повесткой, либо при составлении протокола.

Суд без потерпевших в ДТП проходит по следующим правилам:

  • если автовладелец был надлежащим образом уведомлен о проведении заседания, суд может рассмотреть дело без его участия (исключение составляет случай, когда водитель был задержан на месте ДТП до рассмотрения протокола);
  • суд рассматривает каждое нарушение ПДД, отраженное в протоколе, а сложение и зачет санкций допускается только в случаях, прямо указанных в КоАП РФ;
  • при совершении однородных нарушений в рамках одного ДТП, суд назначает единое наказание в размере максимально возможной санкции из всех рассматриваемых статьей Особенной части КоАП РФ.

Если в статье КоАП РФ указано несколько альтернативных санкций, суд сделает выбор с учетом характера нарушения и его общественной опасности.

Нужно учитывать, что некоторые виды наказания не могут применяться к определенным категориям граждан. В частности, возможны следующие ситуации:

  1. арест не может применяться к беременным женщинам, несовершеннолетним детям, военнослужащим и некоторым иным категориям нарушителей – в этом случае суд обязан использовать санкцию в виде штрафа;
  2. если нарушитель не имеет прав, либо ранее был лишен их по другому административному делу, суд назначает арест (при запрете использования ареста будет наложен штраф);
  3. если выявляется повторный факт опьянения за рулем, либо отказ от прохождения медосвидетельствования, административное дело прекращается, а нарушитель понесет ответственность по статье 264.1 УК РФ.

Третий из перечисленных вариантов является единственным случаем, когда ДТП без пострадавших повлечет уголовную ответственность.

Выбранные судом санкции будут зафиксированы в постановлении. Для оплаты назначенного штрафа нарушителю дается 60 дней, после чего постановление будет исполнено в принудительном порядке через службу ФССП. Лишение прав порождает следующие последствия:

  • не позднее 5 дней после вступления постановления в силу, нарушитель обязан сдать бланк удостоверения водителя в ГИБДД;
  • срок наказания в виде лишения прав начинает течь с момента сдачи удостоверения, либо после его изъятия сотрудником ГИБДД на дороге;
  • для отдельных видов нарушений, вернуть права можно только после повторной сдачи экзамена в ГИБДД и представления справки об отсутствии медицинских противопоказаний.

Максимальный срок лишения прав не может превышать 3 лет, даже если водитель совершил несколько нарушений правил движения.

Какие статьи грозят виновнику ДТП

В КоАП РФ содержится целый блок статьей, которые могут применяться при нарушении правил, повлекших ДТП. Они сгруппированы в главе 12 КоАП РФ, а наиболее часто применяются следующие составы:

  1. ст. 12.9 КоАП РФ содержит санкции за превышение скоростного режима;
  2. по статье 12.8 будет наказан пьяный виновник ДТП, а ст. 12.26 используется при отказе пройти медосвидетельствование;
  3. самовольное оставление места аварии, либо иное нарушение правил поведения при ДТП, карается санкциями по ст. 12.27 КоАП РФ;
  4. ст. 12.15 КоАП РФ карается нарушение ПДД, связанное с правилами обгона и маневрирования.

Наказание последует только за нарушение, зафиксированное в протоколе. Если при рассмотрении дела будут выявлены иные нарушения, не указанные в протоколе, ответственность за них не наступает.

Для возмещения имущественного ущерба используются правила страхования ОСАГО. Нужно учитывать, что с марта 2018 года для получения страховки не предоставляется справка из ГИБДД.

В страховую компанию нужно подать извещение о ДТП, а также материалы административного дела (протокол и постановление).

Если в ДТП установлена вина обоих автовладельцев, получение страховки возможно только в судебном порядке.

Если у виновника ДТП отсутствует полиса ОСАГО, возмещение ущерба проходит в рамках гражданского процесса. Потерпевший подает иск о взыскании суммы, рассчитанной на основании заключения эксперта.

Кроме того, даже при отсутствии повреждений здоровью, потерпевший может взыскать компенсацию морального вреда.

Принудительное взыскание сумм по судебному акту происходит в рамках исполнительного производства через службу приставов.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/chto-grozit-vinovniku-dtp-bez-postradavshix

Создание аварийной ситуации на дороге: штраф по ПДД

Какой штраф за аварию

Многие водители, особенно те, кто живут в городах с оживлённым и плотным автомобильным трафиком, часто сталкиваются с нарушением правил дорожного движения (ПДД): «подрезанием», непредставлением приоритета движения. Происходит создание аварийной ситуации на дороге штраф за провоцирование дорожно-транспортного происшествия (ДТП) давно предусмотрен законодательством. Как и за какие именно действия наказывают автомобилистов?

Опасное вождение

Фактически аварийная обстановка создаётся, когда автомобилист не придерживается ПДД, которые призваны обеспечить максимально безопасное передвижение по проезжей части как авто- и мотолюбителей, так и пешеходов.

Действия, которые к ней приводят, называют «опасной ездой». Этот термин был узаконен относительно недавно, он призван помочь добросовестным водителям отстаивать свои интересы перед сотрудниками ГИБДД или в суде, если на них возложат какие-либо обвинения, и усмирить тех, кто ПДД пользоваться не привык.

Далее будут описаны ситуации, которые приравниваются к опасной езде.

  1. Несоблюдение дистанции. В правилах дорожного движения установлена минимально разрешённая дистанция, на которой могут двигаться транспортные средства (ТС). При этом нельзя забывать и о таких факторах, как погодные условия, условия видимости и время суток. Например, в гололёд – даже в светлое время суток – лучше увеличить дистанцию, чтобы успеть правильно среагировать при экстренном торможении впереди движущегося ТС или при переезде через перекрёсток, когда не все участники движения успевают затормозить, чтобы уступить дорогу.
  2. Неуместное использование экстренного торможения. В ПДД чётко сказано, что экстренное торможение можно применять только для предотвращения ДТП. В остальных случаях сотрудник ГИБДД может приравнять подобное действие к опасному вождению.
  3. Необоснованное частое перестроение из ряда в ряд. Шансы приравнять это действие к опасному вождению заметно увеличиваются, если оно происходит в плотном потоке движущихся ТС, когда все полосы для движения заняты.
  4. Необоснованное движение со слишком малой скоростью. Иногда встречаются водители, которые двигаются спереди, но со скоростью меньшей скорости общего потока. Другие водители в таком случае (если это не запрещено правилами) начинают их обгонять. Последние замечают это и нарочно ускоряются, чтобы не пропускать ТС на обгон. Это также считается опасной ездой.
  5. Непредставление приоритета движения тем транспортным средствам, которые имеют преимущество, согласно ПДД.

Если действия водителя, совершающего один из выше перечисленных пунктов, каким-либо образом фиксируются, то его можно смело привлекать к ответственности за опасную езду с одним лишь ограничением: он должен совершать эти действия повторно, а не один раз.

Причём фиксацию нарушения ПДД могут производить не только сотрудники Госавтоинспекции (ГАИ), но и водители других транспортных средств.

Хотя, кто виноват, решает именно работник ГАИ.

Штраф за опасное вождение

Штраф за создание аварийной ситуации (именно за опасное вождение) в данный момент составляет 5000 р.

Интересно, что наказание за опасную езду долго не могли утвердить на законодательном уровне. Сначала учреждался достаточно высокий штраф, затем – низкий.

И даже сейчас, когда закон об опасном вождении вступил в силу, наказание или условия для его предъявления могут меняться.

Вследствие этого рекомендуется регулярно ознакомляться с обновлениями той или иной статьи КоАП России. Это поможет избежать нарушения ПДД.

Кстати, до сих пор рассматривается иное наказание за опасное вождение:

  • лишение водительского удостоверения;
  • привлечение к уголовной ответственности.

Кто знает, возможно, вскоре подобное наказание будет узаконено.

Как только действие штрафа вступает в силу, в течение одного месяца его можно погасить в размере только половины от общей суммы. При этом штрафы за отдельные правонарушения (опасная езда – скорее, комплексное) значительно меньше (за перестроение с нарушением ПДД штрафуют лишь на 500 р.).

Но даже несмотря на это нельзя никогда нарушать ПДД: хорошо, если неправильные действия водителя не приведут к ДТП; не так плохо, если в ДТП пострадают только транспортные средства или другие материальные объекты; ужасно, если в результате ДТП пострадают или даже погибнут люди.

Штраф за опасную езду можно оспорить. Сделать это нужно не позднее, чем через 10 дней после вступления обвинения в силу. Сложно ли это сделать? Да, если ситуация объективно бесспорная: вина очевидна и зафиксирована. Нет, если умышленное нарушение ПДД создание аварийной ситуации не так очевидно (важно обзавестись хорошим адвокатом).

На руку может сыграть и тот факт, что толкование закона об опасной езде ещё не до конца устоялось. Поэтому, если у сотрудников ГИБДД недостаточно фактов для вынесения обвинения, можно смело оспаривать их вердикт.

Права граждан в подобных вопросах защищаются в судебном учреждении.

Наказание за провоцирование ДТП

Если всё же авария переросла в ДТП, то виноватой стороне случившегося грозит три вида ответственности:

  1. Гражданская.
  2. Административная.
  3. Уголовная.

Первая наступает всегда, так как она имеет материальный характер: виновник аварии всегда обязан возместить материальный урон, которого нельзя не причинять при любой аварии с участием даже одного транспортного средства.

Причём суд может возложить на виновника ДТП и допкомпенсации пострадавшим.

Например, если утрачен определённый вид заработка пострадавшей стороны (пострадавший зарабатывал на жизнь вождением, а в результате ДТП больше не может управлять ТС).

Вторая наступает, если виновник смог причинить пострадавшей стороне незначительный ущерб здоровью. Тогда могут лишить удостоверения (до трёх лет), или арестовать (до пятнадцати суток), или отправить на обязательные работы (до двухсот часов), или выписать штраф, размер которого варьируется.

Третий вид ответственности грозит виновнику ДТП, если в результате аварии кому-либо из участников был нанесён тяжкий вред здоровью или не удалось избежать смертельного (летального) исхода. Тогда суд имеет право отправить виновника ДТП на обязательные работы (до пяти лет), ограничить свободу (до трёх лет), лишить свободы (до девяти лет), лишить прав (до трёх лет).

Если виновник ДТП уехал или ушёл с места аварии, то его лишают прав на год – полтора. Также его могут арестовать на 15 суток. Если он пытается дать взятку работнику ГАИ, то обязан будет выплатить штраф пятнадцати – семидесяти размеров взятки, а также лишится свободы на семь-двенадцать лет.

Если виновник аварии не оказал первую медпомощь пострадавшим, то либо получит штраф не менее 40 000 р., либо лишится свободы на срок до года. Если ДТП было совершено в результате опьянения – любого – то к его виновнику применят следующую санкцию: оштрафуют на сумму до 30 000 р.

и лишат водительских прав сроком на несколько лет.

Создание аварийной ситуации, повлёкшей ДТП, строго наказывается.

Второй и третий виды ответственности применяются только к виновнику ДТП. Первый вид может применяться ко всем сторонам-участницам ДТП.

Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/sozdanie-avariynoy-situatsii

С 1 июля сотрудники гибдд будут выезжать на место происшествия, только если в результате дтп пострадали люди

Какой штраф за аварию

С 1 июля вступают в силу поправки в ПДД – нововведения в том числе конкретизируют порядок действий водителей при ДТП (постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. № 907). 

Как и сегодня, участники ДТП обязаны будут немедленно остановить автомобили после столкновения, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (п. 2.5 ПДД).

Если машины мешают движению, водителям по-прежнему надо будет освободить проезжую часть. Но здесь есть один нюанс. Водители при любом ДТП, как и сейчас, обязаны будут освободить проезжую часть, если движение по ней стало полностью невозможным.

Если же в аварии нет пострадавших, отогнать машину с места ДТП необходимо будет не только при полностью парализованном движении, но и когда для него создаются препятствия.

ПДД не разъясняют, что именно понимается под такой ситуацией – например, будет ли препятствием движению ДТП на средней полосе, если на крайних левой и правой полосах движение продолжается, но немного замедлилось. Очевидно, это предстоит решать самим водителям в каждом конкретном случае.

Отметим, что специальной ответственности за нарушение этой обязанности поправки не установили. Однако водитель может быть наказан по общей норме за невыполнение обязанностей в связи с ДТП, участником которого он является. Размер штрафа за такое нарушение составляет 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ).

Перед тем, как отогнать свои автомобили с места происшествия, водители должны будут также, как и сейчас, предварительно:

  • зафиксировать с помощью средств фотосъемки или видеозаписи положение автомобилей по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры (в настоящее время достаточно зафиксировать положение машины без увязки с объектами дорожной инфраструктуры и расположением по отношению к другим автомобилям);
  • запечатлеть на фото и видео все следы и предметы, относящиеся к происшествию;
  • принять все возможные меры к сохранению следов ДТП и организации объезда места аварии.

Однако с завтрашнего дня, фиксируя детали происшествия на фото и видео, водителям не нужно будет заручаться показаниями свидетелей.

Кроме того, с 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди. 

Законодателем предусмотрены три различные ситуации, в зависимости от которых автомобилистам предстоит выбрать ту или иную модель поведения (п. 2.6, п. 2.6.1 ПДД в новой редакции). Рассмотрим их подробнее.

Ситуация 1. В результате ДТП ранены или погибли люди. В данной ситуации требования к действиям участников ДТП не изменились. Как и сейчас, водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших в больницу на попутном или, если это невозможно, на своем автомобиле (в последнем случае в медицинском учреждении нужно будет предъявить свой паспорт или водительское удостоверение и регистрационный документ на машину), а затем возвратиться к месту ДТП;
  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Ситуация 2. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями есть разногласия относительно обстоятельств происшествия. С 1 июля водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии;
  • сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП;
  • оставить место происшествия, если сотрудник полиции даст указание об оформлении документов на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. Если таких указаний нет – оформлять документы на месте. 

Ситуация 3. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями нет разногласий относительно обстоятельств происшествия. Участники такого ДТП не обязаны по новым правилам сообщать о нем в полицию и могут выбрать один из следующих вариантов.

Во-первых, автомобилисты, как и сейчас, смогут оформить документы без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП по правилам европротокола  и оставить место происшествия.

Однако для оформления ДТП в этом случае должны быть соблюдены дополнительные условия:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства;
  • у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО;
  • вред причинен только автомобилям;
  • обстоятельства причинения вреда не вызывают у водителей разногласий. 

Обращаем внимание, что максимальная сумма страхового возмещения при европротоколе составляет 50 тыс. руб.  Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей действуют повышенные лимиты – страховая компания может выплатить до 400 тыс. руб.

Правда, для того, чтобы ими воспользоваться, надо выполнить дополнительные условия:  зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС.

Но если полис ОСАГО получен хотя бы одним из водителей до 1 августа 2014 года страховая выплата вне зависимости от региона, в котором произошло ДТП, составит 25 тыс. руб.

Во-вторых, участники ДТП смогут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции (предварительно звонить в полицию для получения указаний при этом не нужно).

В-третьих, водители могут не оформлять документы о ДТП, если повреждено только их имущество и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов, и покинуть место происшествия.

Не все так просто

Несмотря на то, что положения ПДД достаточно детально прописывают обязанности водителей, на практике автомобилисты могут столкнуться с рядом вопросов. Редакция портала ГАРАНТ.РУ разобралась, как следует действовать, если…

ДТП произошло на двухполосной дороге, где отсутствует обочина. На двухполосной дороге любая авария становится причиной пробки, часто многочасовой.

Новая редакция обязывает водителей освободить проезжую часть, если их автомобили мешают проезду, но как быть, если нет обочины? Управляющий партнер компании “Антистраховщик”, руководитель портала “Антистраховщик.РФ” Илья Афанасьев пояснил порталу ГАРАНТ.

РУ, что в такой ситуации водителю следует переместить свой автомобиль максимально близко к правому краю проезжей части. 

Автомобиль причастного к ДТП водителя в результате аварии не на ходу.

В данном случае водитель не сможет самостоятельно освободить проезжую часть по объективным причинам, но ПДД не содержит никаких исключений из нормы, закрепляющей такую обязанность.

“Надо постараться по максимуму переместить авто к обочине или к правому краю проезжей части при помощи буксирующего троса, попросив помощи у проезжающих водителей”, – советует Илья Афанасьев. 

Водители договорились не оформлять документы о ДТП и разъехаться, однако один из них впоследствии обвинил другого в том, что тот оставил место происшествия. Чтобы этого не произошло, участникам ДТП следует обезопасить себя заранее. Например, обменяться расписками о том, что оба участника добровольно уехали с места происшествия.

Кроме того, желательно указать, что участники ДТП претензий имущественного или иного характера друг к другу не имеют, или составить соглашение об условиях выплаты компенсации за возникшие повреждения.

При этом нужно обязательно указать время и адрес места ДТП, паспортные данные обоих участников и сведения об автомобилях и документах на них.

Источник: https://www.garant.ru/news/633926/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.