Какой штраф если ты виновник дтп

Содержание

Регресс по европротоколу: нужно ли виновнику ДТП направлять извещение в страховую, как не платить

Какой штраф если ты виновник дтп

Каждый день на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия. Сейчас появилась возможность для участников аварии оформлять Европротокол без участия сотрудников ГИБДД. На первый взгляд, такой подход кажется гораздо проще и удобнее.

Но на самом деле страховые компании рассказывают своим клиентам об этой процедуре далеко не всё. Не каждый водитель знает, что если он вовремя не выполнит свои обязательства, то получит регресс от страховой за непредоставление извещения о ДТП.

Что такое регресс в ОСАГО

Европротокол – это документ, который составляют водители-участники аварии (виновник и потерпевший) без привлечения сотрудников дорожной полиции. Но не во всех ситуациях автовладельцы могут прибегнуть к оформлению Европротокола.

Регресс в ОСАГО – это требования, которые предъявляет страховая компания к виноватому в ДТП водителю. Согласно этим требованиям, водитель должен возместить всю сумму денежных средств, которую компания выплатила потерпевшей стороне. Регресс выдвигается виновнику в том случае, если тот нарушил любой подпункт п.1 ст.14 ФЗ №40 “Об ОСАГО”.

Самый распространённый пример этой ситуации: если виновник ДТП не направил в указанный срок страховщику извещение по Европротоколу за ДТП. Изначально страховая компания компенсирует ущерб потерпевшему водителю, а позже выдвинет регресс виновнику аварии, и эта сумма будет взыскана с него.

Обратите внимание! По правилам регресса,в первую очередь страховщик фактически должен компенсировать убытки потерпевшей стороне. Взыскивать эту сумму с виновника ДТП он сможет только в судебном порядке.

За что чаще всего взыскивают регресс по Европротоколу

Чаще всего страховая компания требует возместить ущерб по ОСАГО с Европротоколом по таким основаниям:

  • если водитель заполнил извещение, но не успел передать его страховой компании в пятидневный срок после дорожно-транспортного происшествия;
  • если последующие 15 дней после ДТП виноватый в нем водитель занялся ремонтом авто или его утилизацией;
  • если требование страховой относительно предоставления машины на осмотр в течение 5 рабочих дней не было удовлетворено.

Пренебрежение именно этими правилами и позволяет страховщику требовать регресс с лица, которое спровоцировало аварию.

Виновник не направил вовремя извещение о ДТП страховщику

Если виновник ДТП не успевает за 5 рабочих дней сообщить страховой фирме об аварии, то компенсировать ущерб другому водителю он будет самостоятельно.

Если для оформления аварии выбран Европротокол, то после его заполнения, в соответствии с подпунктом «ж» ст.

14 Федерального закона «Об ОСАГО» и правил ОСАГО, виновник аварии может лично посетить офис страховой и отдать им уведомление. Также можно отправить личный экземпляр факсом или заказным письмом.

Некоторые страховые компании в своей работе используют не самые честные и гуманные методы, для того, чтобы возмещение ущерба легло на плечи виновника ДТП. Они пользуются неопытностью людей и их незнанием законов.

Например, если водитель вовремя оформил Европротокол, виновник за 5-дневный период приносит в страховую извещение, специалисты снимают копию документа, а оригинал возвращают на руки водителю.

В этом случае будет считаться, что автовладелец не отправил Европротокол и не оповестил свою СК.

Также страховые фирмы могут применять другие методы, чтобы снять с себя финансовую ответственность, в том числе:

  • отказ в принятии документов по необъективным причинам;
  • не всегда ставят отметки о принятии документации, в результате чего очень часто эти документы теряются в дальнейшем;
  • если документ отправлен был файлом через интернет или по почте, представители организации могут говорить, что письмо было пустым или они вовсе его не получали.

Важно! Даже если у всех участников аварии услугу страхования представляет одна и та же компания, виновник ДТП должен лично известить её о случившемся, предоставив собственный экземпляр в отведенный срок.

Непредоставление автомобиля на осмотр

Каждый участник ДТП, согласно Федеральному закону «Об ОСАГО», должен предоставить на осмотр собственный автомобиль в пятидневный срок, если этого требует страховая компания. Этот срок может быть изменён, если достигнуто взаимное согласование сторон. Это требование СК отправляет каждому клиенту по почте.

Ремонт или утилизация поврежденного автомобиля в течение 15 дней

По закону «Об ОСАГО», виноватый в аварии водитель не имеет права восстанавливать состояние своего автомобиля ранее, чем в пятнадцатидневный срок с момента происшествия.

Если он нарушит это условие, установленное законодательством, то он будет компенсировать страховой компании ту сумму, которую та выплатила потерпевшей стороне.

Это правило распространяется не только на виновника ДТП, но и на остальных его участников.

Самостоятельно проводить ремонт и модернизацию можно спустя 15 суток после дорожно-транспортного происшествия. Если у водителя есть страховка ОСАГО, то лучше дождаться официальной экспертизы.

Если страховой агент не спешит уведомить клиента о предстоящем осмотре, то можно обращаться в независимые организации для оценки состояния авто.

В этом случае у водителя будет страховка на случай того, если кто-либо из других сторон решит оспорить этот момент.

Что делать виновнику ДТП после составления Европротокола

Иногда при оформлении ДТП может присутствовать аварийный комиссар. По возможности он будет пытаться забрать извещение у всех автовладельцев, чтобы передать их в страховую компанию. В целом, это вполне нормальное явление.

Но иногда после такого извещения виновнику ДТП приходит регресс по Европротоколу. Случается это из-за того, что аварийные комиссары могут быть сотрудниками страховых организаций.

Поэтому все их действия будут направлены на удовлетворение интересов страховой.

Также нет гарантии того, что аварийный комиссар в нужные сроки доставит документы в пункт назначения, не потеряет их. В любом случае, доказать правоту водителя будет очень сложно, ему придётся возместить ущерб, как показывает судебная практика.

Поэтому не стоит сразу доверять аварийному комиссару, так как избежать регресса может быть очень сложно после такого сотрудничества. Но есть варианты и безопасного общения с аварийным комиссаром:

  • отдавать ему документацию нужно при третьих лицах;
  • можно создавать фото и видео в качестве доказательной базы, они не запрещены;
  • можно попросить комиссара оформить расписку.

Как правильно сдавать извещение

Как не платить регресс по Европротоколу, знает каждый ответственный водитель. Поэтому большинство из них будет стараться отнести грамотно заполненный бланк в офис страховой компании лично.

При сдаче извещения, на экземпляре представитель страховой ставит:

  • печать;
  • входящий номер;
  • дату принятия документа;
  • данные принимающей стороны (инициалы и должность).

Это станет гарантией того, что Европротокол в страховую был сдан, чтобы компания не подала в суд.

Также водители могут воспользоваться услугой отправки по почте Европротокола, отправить его в СК можно заказным письмом с уведомлением о вручении, а также в обязательном порядке нужно делать опись вложения.

Найти почтовый адрес СК каждый водитель сможет в своём полисе ОСАГО.

До завершения разбирательства нужно сохранять все документы, бумаги и квитанции от страховщика, опись вложения будет служить подтверждением того, что вы передали страховой компании всю необходимую документацию.

Экспертиза авто

Экспертиза авто – это обязательное условие при возникновении страхового случая. Срок оценки будет зависеть от сложности исследования и множества других факторов. Экспертное исследование обычно длится до 10 дней. Длительность судебной экспертизы может быть в 3 раза больше – до 1 месяца.

Особенности взыскания по регрессу с виновника

Виновнику аварии может быть назначен регресс не только потому, что он не успел вовремя предоставить документы в страховую компанию, но также и при таких условиях:

  • если автовладелец умышленно нанес вред второму участнику аварии, его жизни и здоровью;
  • если во время управления автомобилем виновник находился в стадии алкогольного или наркотического опьянения;
  • если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО;
  • если автовладелец, виновный в ДТП, неправомерно сел за руль;
  • когда водитель скрылся с места аварии;
  • период страхования не совпадает с тем, в котором использовалось авто.

Обратите внимание! Когда речь идет о всех автомобилях, которые занимаются перевозками людей, при возникновении аварии может быть назначен регресс, если просрочена диагностическая карта авто.

Размер материальной ответственности виновного определяется после оценки ущерба от ДТП.

Как оспорить требование по регрессу

Если страховая требует возместить пострадавшей стороне все затраты на ремонт и восстановление автомобиля, это не значит, что виновник аварии обязан всё выплачивать.

Этот документ является досудебной претензией. Виновник ДТП может подать обратное исковое заявление на СК, если не считает её действия законными.

К этому нужно юридически подготовиться и собрать всю подтверждающую документацию.

Таким образом, чтобы избежать регресса по Европротоколу, нужно внимательно подходить к оформлению документов, в течении 5-ти рабочих дней сообщить СК об аварии, причем, доставить извещение о ДТП лучше самостоятельно, предоставить авто на осмотр в пятидневный срок, а также не приступать к ремонту автомобиля в течении 15 дней после аварии.Регресс по европротоколу: нужно ли виновнику ДТП направлять извещение в страховую, как не платить

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/esli-vinovnik-dtp-ne-napravil-strakhovschiku-izveschenie-evroprotokol.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/regress-po-evroprotokolu-nujno-li-vinovniku-dtp-napravliat-izvescenie-v-strahovuiu-kak-ne-platit-5e246773ee5a8a120532d0a2

Размер штрафа за ДТП виновнику аварии

Какой штраф если ты виновник дтп

Ежедневно на территории Российской Федерации случается множество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых ущерб причиняется не только имуществу, но и людям.

Какая ответственность предусмотрена для виновника аварии в той или иной ситуации, читайте далее.

В каких случаях виновник отделается только штрафом

Виновность водителя в дорожной аварии определяется правоохранительными органами (сотрудниками ГИБДД, судом) или водителями – участниками аварии самостоятельно.

Для определения виновности производится ряд процедур:

  • предварительное расследование;
  • опрос очевидцев;
  • трасологическая экспертиза (позволяет по следам на проезжей части установить скорость автотранспорта, его расположение до и после столкновения, наличие препятствий и так далее);
  • техническая экспертиза.

В зависимости от вида и сложности дорожного происшествия виновник может быть привлечен:

  • к административной ответственности, которая заключается в наложении штрафных санкций или ограничении прав на эксплуатацию автотранспорта;
  • к уголовной ответственности (принудительные работы, лишение свободы);
  • к гражданской ответственности (выплата компенсации причиненного ущерба).

Административная и гражданская ответственность возникают в любых ситуациях, не зависимо от наличия/отсутствия пострадавших людей (водителей, пассажиров, пешеходов и так далее).

К уголовной ответственности водитель может быть привлечен, если:

  • пострадавший получил повреждения, квалифицированные как тяжкие;
  • в результате аварии погибли один или более человек.

Разберемся с различными ситуациями более подробно.

При аварии без пострадавших

Если в результате дорожной аварии не пострадали люди, то оформить происшествие на дороге можно двумя способами:

Европротокол оформляется при одновременном исполнении следующих факторов:

  • в столкновении принимает участие не более двух автотранспортных средств;
  • у каждого водителя есть действующий полис автогражданки (страховой полис ОСАГО);
  • между участниками столкновения отсутствуют разногласия по поводу виновности одной из сторон и полученных повреждениях;
  • сумма причиненного ущерба не превышает 50 000 рублей (для автовладельцев Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих к этим городам областей максимальная сумма увеличена до 400 000 рублей).

В остальных ситуациях оформление ДТП производится специальным подразделением ГИБДД.

При отсутствии пострадавших виновник дорожного столкновения привлекается:

  • к административной ответственности в соответствии со статьей 12 КоАП;
  • к гражданской ответственности.

Штрафные санкции, наложенные на виновника ДТП в соответствии с КоАП, уплачиваются виновником аварии самостоятельно в пользу государства.

Если у виновника дорожного происшествия есть действующий полис ОСАГО, то компенсация материального вреда (ущерба, причиненного имуществу пострадавшей стороны) возмещается страховой компанией, с которой у виновника заключен соответствующий страховой договор.

Если полис отсутствует, то материальный вред, в соответствии со статьей 1064 ГК РФ выплачивается виновником ДТП самостоятельно.

С пострадавшими

Если в результате дорожной аварии пострадали люди, то виновник ДТП может быть привлечен к любому из вышеперечисленных видов ответственности.

Административная ответственность (наложение штрафных санкций) предусмотрено в следующих ситуациях:

  • здоровью пострадавшего причинен легкий вред (кратковременная утрата трудоспособности, сопровождающаяся небольшим расстройством организма);
  • здоровью пострадавшего причине вред средней тяжести (утрата трудоспособности менее чем на 1/3 и длительное заболевание).

Если пострадавшему причинен тяжкий вред (полная утрата трудоспособности, утрата зрения, слуха, речи, потеря ребенка, психическое расстройство и так далее) или в результате ДТП погиб человек, то кроме административного наказания водитель будет привлечен к уголовной ответственности (статья 264 УК РФ).

Компенсация материального вреда пострадавшему так же выплачивается страховой компанией (при наличии автогражданки) или виновником ДТП самостоятельно (при отсутствии ОСАГО).

Кроме компенсации материального ущерба пострадавший человек имеет право требовать с виновника компенсации морального вреда (статья 1100 ГК РФ), который выплачивается по решению суда и исключительно за счет средств виновного водителя.

Какие размеры штрафов за ДТП виновнику аварии

Размер штрафных санкций по КоАП определяется в зависимости совершенного правонарушения, ставшего причиной дорожного столкновения. Какая назначается сумма штрафа за ДТП виновнику аварии?

В соответствии с Административным Кодексом размеры штрафов составляют:

Описание правонарушенияСтатья КоАПРазмер штрафа, руб.
Эксплуатация автотранспорта в качестве такси без действующего технического осмотра12.1 часть 2500 – 800
Управление авто с неисправной тормозной системой, рулевым управлением, сцепным устройством12.5 часть 2500
Управление автомобиля с фарами, не соответствующими требованиям ПДД12.5 часть 3Штраф не предусмотрен. Водитель может быть лишен права управления на 3 – 6 месяцев. Ненадлежащего качества световые приборы конфискуются
Наличие тонированных стекол, пропускная способность которых не соответствует требованиям12.5 часть 3.1500
Перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией автотранспорта12.61 000
Управление автомобилем человеком, не имеющим водительского удостоверения12.7 часть 15 000 – 15 000
Управление автотранспортом лицом, лишенным такого права12.7 часть 230 000В качестве альтернативного наказания могут применяться:— административный арест (до 15 суток);— обязательные работы (100 – 200 часов)
Эксплуатация авто водителем в состоянии опьянения12.8 часть 130 000 +лишение прав на срок 1,5 – 2 года
Превышение скорости в пределах 20 км/ч – 40 км/ч12.9 часть 2500
Превышение скорости на 40 км/ч – 60 км/ч12.9 часть 31 000 – 1 500
Превышение скорости на 60 км/ч – 80 км/ч12.9 часть 42 000 – 2 500 или лишение прав на 4 – 6 месяцев
Превышение скоростного режима более чем на 80 км/ч12.9 часть 55 000 или лишение прав на 6 месяцев
Пересечение железнодорожных путей в неположенном месте, при закрывающемся шлагбауме или на запрещающий сигнал светофора12.10 часть 11 000 или лишение водительского удостоверения на 3 – 6 месяцев
Остановка (стоянка) автомобиля на автомагистрали вне специальной зоны12.11 часть 11 000
Разворот на автомагистрали вне положенной зоны. Движение задним ходом12.11 часть 32 500
Проезд на красный свет (запрещающий сигнал регулировщика)12.12 часть 11 000
Пересечение стоп линии или игнорирование специального знака «Стоп»12.12 часть 2800
Создание препятствий на перекрестке12.13 часть 11 000
Игнорирование правил преимущественного проезда перекрестков12.13 часть 21 000
Игнорирование правил подачи световых сигналов12.14 часть 1500
Движение по обочинам12.15 часть 11 500
Движение по тротуарам или велосипедным дорожкам12.15 часть 22 000
Выезд на встречную полосу движения для объезда препятствий12.15 часть 31 000 – 1 500
Выезд на встречку по иной причине12.15 часть 45 000 или лишение на 4 – 6 месяцев
Несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или разметкой12.16 часть 1500
Движение по односторонней дороге во встречном направлении12.16 часть 35 000 или лишение на 4 – 6 месяцев
Не выполнение требований уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и так далее12.181 500
Стоянка на месте, предназначенном для водителей с ограниченными возможностями12.19 часть 25 000
Стоянка на пешеходном переходе12.19 часть 31 000
Неправильная буксировка12.21500
Нарушение правил транспортировки опасных грузов12.21.22 000 – 2 500
Нарушение правил, установленных для водителей, обучающих вождению12.22500
Перевозка людей не в кабине автотранспорта12.23 часть 21 000
Некорректная перевозка детей12.23 часть 33 000
Нарушение правил перевозки детей в организованных группах12.23 части 4,5,63 000 – 25 000
Нарушение правил езды в жилых зонах12.283 000 (для Москвы и Санкт-Петербурга)1 500 (для иных населенных пунктов РФ)
Использование телефона без специальных устройств во время движения12.36.11 500

Кроме вышеперечисленных на водителя могут быть наложены дополнительные штрафные санкции:

За отказ от прохождения медицинского освидетельствования (статья 12.26)30 000 рублей + лишение прав на 1,5 – 2 года
Невыполнение обязанностей, предусмотренных правилами движения после ДТп (статья 12.27 часть 1)1 000 рублей
Оставление места происшествия (статья 12.27 часть 2)лишение прав на 1 – 1,5 года или административный арест до 15 суток

Как и где оплатить

После вынесения постановления об административном правонарушении, ставшим причиной дорожного происшествия, водитель обязан оплатить установленный законом штраф.

Оплата может быть произведена:

  • через кассу любого банка. Как правило, за перевод денежных средств банком взимается комиссия;
  • через интернет банк. Для платежа необходимо знать реквизиты ГИБДД и реквизиты постановления. За перевод так же взимается комиссия, установленная банком;
  • через сайт Госуслуг;
  • с помощью платежных систем Киви, Яндекс или WebMoney;
  • непосредственно на сайте ГИБДД региона.

Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Так использование сайтов Госуслуг и ГИБДД одновременно позволяет получить достоверную информацию о наличии и сумме наложенных штрафных санкций.

Оплата через банк проходит в кратчайшие сроки, а использование для оплаты электронных денег упрощает процедуру.

Выбор наиболее удобного способа оплаты административного штрафа принадлежит водителю. Никаких ограничений в данной области не предусмотрено.

Сроки оплаты

В соответствии со статьей 32.2 КоАП штраф за административное правонарушение, наложенный на виновника аварии, должен быть оплачен в течение 60 дней с момента вступления соответствующего постановления в законную силу, то есть через 10 дней после вынесения постановления.

Если не произвести оплату штрафа в установленные сроки, то в соответствии со статьей 20.25 КоАП устанавливаются следующие санкции:

Увеличение штрафав 2 раза
Административный арестна 15 суток
Обязательные работыне более чем на 50 часов

По судебному решению водитель так же может быть ограничен в выезде за пределы РФ или взыскание может быть обращено на имущество должника.

Таким образом, водитель ставший виновником дорожной аварии, подвергается штрафным санкциям только при отсутствии пострадавших или в случае нанесения вреда здоровью легкой или средней тяжести.

Оплата штрафа производится в установленные законодательством сроки. За уклонение от уплаты штрафа на должника могут быть наложены дополнительные санкции.

: Не сумели между собой договориться после ДТП – платите штраф

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://avtopaper.ru/dtp/razmer-shtrafa-za-dtp-vinovniku-avarii.html

Какое наказание ожидает виновников ДТП?

Какой штраф если ты виновник дтп

Как бы нам не хотелось, но на сегодняшний день дорожно-транспортное происшествие является чрезвычайно опасной ситуацией. Автомобильное законодательство, ПДД в котором играют ключевую роль, разработано с целью уменьшения показателей аварийных ситуаций.

Кто будет отвечать за нарушение ПДД, как будет отвечать автолюбитель в случае, если он будет способствовать созданию ДТП, какой штраф ложится на плечи участников ДТП по состоянию на сегодняшний день – именно такие темы интересуют большую часть водителей.

Классификация ответственности

Опираясь на наше законодательство, можно выделить три категории ответственности:

  1. Материальная – возмещается виновником другому участнику аварии, который пострадал во время дорожного происшествия, потому как наличие ущерба (будь то финансового, морального или физического) является основополагающей произошедшей аварии на дорожном полотне. Помимо нанесенного ущерба, зачастую предусматривается дополнительная компенсация, к примеру, потерянная заработная плата на момент оформления ДТП.
  2. Административная – применяется к водителю, который спровоцировал чрезвычайное происшествие на дорожном полотне, если во время нее не пострадал ни один человек. Если на теле пострадавших в ДТП есть небольшие ссадины или ушибы, но они не имеют никакой претензии, то телесными повреждениями они считаться не будут. На сегодняшний день выделяются такие виды админответственности:
    • изымание водительского удостоверения на срок до трех лет;
    • административное лишение свободы сроком на 15 календарных дней, но не более того;
    • общественные работы – максимум 200 часов;
    • наложение административного штрафа.
  3. Уголовная. Данная категория ответственности наиболее суровая и ложится она на плечи водителя, который, по мнению сотрудников правоохранительных органов, спровоцировал ЧП, если его деяния привели к травмам или же смерти. При этом виновника могут наказать следующим образом:
    • принудительные работы – максимальный срок 5 лет;
    • ограничение свободы сроком до 3 лет;
    • лишение свободы сроком до 9 лет.

Помимо вышеперечисленных штрафных санкций, здесь предусматривается еще и дополнительный вид наказания — лишение прав управления любым ТС сроком до 3 лет. Гражданская ответственность может коснуться не только лиц, участвующих в ДТП, но и посторонних людей, которые, к примеру, одолжили свое транспортное средство другу или родственнику.

Что же касается уголовной и административной ответственности, то эти категории сугубо индивидуализированы, другими словами, ответственность возлагается исключительно на водителя, который спровоцировал дорожно-транспортное происшествие.

Хотелось бы отметить, что сотрудники правоохранительных органов могут наложить на участников ДТП как гражданскую ответственность, так и комбинированную (гражданско-уголовную, гражданско-административную).

Что такое штрафные санкции?

В настоящее время большинство водителей не видят разницы между понятиями — штраф за ДТП и возмещение ущерба. Если компенсация выплачивается водителю, авто которого пострадало во время дорожно-транспортного происшествия, то штраф – это оплата, которая поступает на счет государственного учреждения.

И что самое важное, каждый автолюбитель, который спровоцировал аварийную ситуацию, должен понимать, что штраф взыскивается не за само дорожное происшествие, а за несоблюдение ПДД, повлекшее ДТП.

О размерах штрафных санкций за ненадлежащее исполнение правил дорожного движения можно подробно прочесть в 12 главе КоАП.

Как расценивается ДТП в административном законодательстве?

Сам по себе термин ДТП приводится исключительно в статье 12.27. Именно в этом пункте перечисляются виды штрафных санкций, которые могут быть выдвинуты виновнику чрезвычайного происшествия на дорожном полотне за невыполнение ПДД уже после того, как произошла авария.

К данным правонарушениям можно отнести:

  1. Ненадлежащее исполнение возложенных на виновника обязанностей, которые предусмотрены правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, в котором данное лицо является участником, карается наложением штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Если участник ДТП покинул место происшествия, то его ожидает более строгое наказание, начиная от административного ареста до изъятия водительского удостоверения сроком до 1,5 лет.
  3. Употребление алкогольных напитков, психотропных или наркотических препаратов автолюбителем, который является участником аварии, до момента проведения освидетельствования – влечет административный штраф в размере 30 тысяч рублей. Кроме этого, за совершение такого правонарушения водителю грозит изъятие водительского удостоверения сроком на два года.

Наиболее распространенные причины ДТП

Предлагаем вашему вниманию три самые, по мнению экспертов, распространенные причины возникновения чрезвычайных происшествий на дорожном полотне.

Всему виною алкоголь!

С каждым годом количество водителей, которые садятся за руль в алкогольном опьянении, неумолимо растет.

И если ранее горе-водителя за такой проступок ожидала административная ответственность (штраф, изъятие прав и т.п.

), то, начиная с 2015 года, на его плечи ложится сразу уголовная, при условии, что факт вождения в нетрезвом состоянии повторился в течение года от последнего подобного правонарушения.

Теперь поговорим о дорожно-транспортных происшествиях. Если же раньше нетрезвого виновника аварии, приведшей к смертельному исходу, могли осудить на срок от 1 до 7-9 лет ограничения свободы, то теперь нижняя граница составляет 2 и 4 года, в зависимости от количества пострадавших (одна, две и более).

Несоблюдение дистанции между ТС

Термин «Безопасная дистанция» рассматривается на первых занятиях в автошколе. Если выражаться более простым языком, то безопасная дистанция – это оптимальное расстояние от ТС, движущегося впереди вас по той же полосе и в том же направлении, которое позволяет избежать столкновения при резком торможении первого, не прибегая ни к каким маневрам.

Однако, соцопросы показали неутешительную статистику. И именно несоблюдение дистанции становится предвестником аварии. Оказывается, что в настоящее время далеко не все автолюбители хотя бы приблизительно знают, чему равен тормозной путь его ТС на той или иной скорости при различных погодных условиях.

Так, легковой автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, может остановиться:

  • сухая асфальтная дорога – через 27 метров;
  • мокрое покрытие – 39 метров;
  • гололедица – 145 метров.

Примерно такой и будет безопасная дистанция. Вдобавок ко всему, чтобы не спровоцировать ДТП и не получить штраф за несоблюдение дистанции, необходимо обеспечить оптимальное расстояние между авто для того, чтобы другое ТС, совершающее обгон, могло свободно вписаться в него.

Какой же штраф получит виновник ДТП за несоблюдение дистанции? Штрафные санкции выписывают согласно статье КоАП 12.15 часть 1 – неправильное размещение ТС на проезжей части. Сколько же заплатит виновник дорожно-транспортного происшествия в этом случае? Всего 1500 рублей.

Хотелось бы отметить, что штраф за несоблюдение дистанции выписывается исключительно при реально случившейся аварии. Вдобавок ко всему, именно вышеуказанная статья будет фигурировать в постановлении при условии, что оба транспортных средства находились в движении.

Исходя же из практики, в некоторых случаях штраф за несоблюдение дистанции можно не платить, доказав, что виновником аварийной ситуации на дороге являетесь вовсе не вы, а второе (а иногда и третье) лицо.

Движение автомобиля задним ходом

Нередко движение задним ходом приводит к дорожно-транспортному происшествию, причем большинство водителей уверены, что той дистанции, которая у них есть для маневра, вполне достаточно.

В настоящее время существует достаточно большое количество ситуаций, при которых движение задним ходом неприемлемо. Регулировка правомерности такого действия осуществляется в соответствии с ПДД.

Движение задним ходом – это довольно-таки сложный маневр, который требует от водителя пристального внимания и профессиональных навыков.

Факт того, что угол обзора значительно ограничен, приводит к тому, что той дистанции, которая предполагается водителем для осуществления движения задним ходом, не достаточно, вследствие чего и происходят аварии на дорогах.

И перед тем, как выполнить движение задним ходом, следует удостовериться в том, что сзади нет других ТС и пешеходов. Если же видимость пространства сзади очень плохая, то в данной ситуации автолюбители прибегают к сторонней помощи.

Движение задним ходом неприемлемо:

  • на перекрестке;
  • на пешеходном переходе;
  • во время движения по автомагистрали;
  • на железно-дорожных переездах;
  • на остановочных пунктах;
  • в тоннеле;
  • на участках с низким процентом видимости (менее ста метров);
  • на мостах, эстакадах, путепроводах.

Руководствуясь правилами дорожного движения, хотелось бы добавить, что категорически запрещено совершение движения задним ходом на тех участках дорожного полотна, на которых не предусмотрен разворот.

Движение задним ходом допускается:

  • на односторонних дорогах (причем автолюбитель должен удостовериться в том, что своими действиями его транспортное средство не мешает прочим участникам дорожного движения осуществлять полноценную езду);
  • до вхождения в тоннель;
  • до появления моста, автомагистрали;
  • перед ж/д переездом;
  • на проезжей части допускается кратковременное движение задним ходом.

Как же будет наказан правонарушитель за несоблюдение ПДД? Величина штрафных санкций за совершение неполноправных действий зависит от деталей самого правонарушения.

Так, опираясь на пункт 12.11 КоАП, за езду задним ходом по автомагистрали на правонарушителя возлагается штраф в размере 2500 рублей. Если же вы будете осуществлять такой маневр по обочине или разделительной полосе, то, согласно п. 9.9 ПДД, вам придется заплатить в госбюджет 500 рублей.

Соблюдайте ПДД и будьте бдительны на дрогах. Удачи!

Источник: https://detepe.ru/fines/kakoj-shtraf-za-dtp-vinovniku-esli-sprovociroval-i-t-d.html

В каких случаях виновник дтп может избежать уголовного наказания

Какой штраф если ты виновник дтп

Суд не должен мешать примирению участников автомобильной аварии, если ими выполнены все установленные законом условия. В такой ситуации, даже если пострадавший в ДТП получил тяжкие повреждения, а то и погиб, виновника освобождают от уголовной ответственности. Однако не все суды это помнят.

С 1 ноября электронное извещение о ДТП заработает по всей стране

Итак, некто Медников в августе 2018 года решил развернуться из правого ряда. Но он не заметил мотоциклиста, который ехал ему навстречу. В итоге – авария. Мотоциклист получил тяжкие травмы.

Суд первой инстанции приговорил Медникова к ограничению свободы на один год, возложил на него обязанность раз в месяц являться на регистрацию, кроме того, лишил его прав на два года.

Хотя и Медников, и потерпевший ходатайствовали перед судом об освобождении виновника аварии от уголовного преследования по причине примирения сторон.

Потерпевший в суде пояснил, что Медников по собственной инициативе оказывал ему материальную помощь в период лечения и прохождения реабилитации и полностью возместил причиненный материальный ущерб и моральный вред.

Однако суд не учел эти доводы. Проигнорировала их и апелляционная инстанция. Хотя в жалобе обе стороны просили прекратить уголовное дело, так как потерпевший каких-либо претензий к Медникову не имеет, поскольку осужденный оказывал помощь в организации лечения, обеспечивал потерпевшего лекарственными препаратами, организовал реабилитационные мероприятия.

Но суды решили, что преступление совершено против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта при управлении источником повышенной опасности. Тогда участники ДТП обратились с жалобой в Первый кассационный суд.

Даже если пострадавший в ДТП получил тяжкие повреждения, а то и погиб, виновника освобождают от уголовной ответственности

Изучив материалы дела, кассация определила: приговор и апелляционное постановление отменить, уголовное дело в отношении Медникова прекратить за примирением сторон.

Это не первый и не единственный случай, когда суды первой и второй инстанции игнорируют право на примирение, хотя в законе четко прописаны условия его реализации, которые никто игнорировать не может.

Верховный суд неоднократно разъяснял, что, исходя из положений статьи 76 Уголовного кодекса, освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением виновного с потерпевшим возможно при наличии указанных в этой статье условий.

Уголовное преступление должно быть совершено впервые, преступление имеет легкую или среднюю степень тяжести, потерпевший согласен с прекращением дела, подсудимый в полной мере загладил вред или возместил ущерб.

Под заглаживанием вреда понимается возмещение ущерба, а также иные меры, направленные на восстановление нарушенных в результате преступления прав и интересов потерпевшего. Способы заглаживания вреда, а также размер возмещения определяются потерпевшим.
Остановку на скоростных дорогах призвали запретить даже для оформления ДТП

Мотивировка некоторых судей, что примирение это право, а не обязанность – незаконна. Если все условия, предусмотренные УК, выполнены, суд обязан прекратить дело за примирением сторон.

Статья о примирении сторон до сих пор вызывает споры. Еще лет десять назад всерьез обсуждалась возможность запрета на примирение, если пострадавший погиб.

Как пояснил “РГ” автор этой инициативы депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, примирение может быть только в том случае, если человек остался жить.

– Это только его исключительное право, – считает депутат. – А если пострадавший погиб, то и примиряться не с кем. Откуда мы знаем, какие отношения у него были с его родственниками? Может, они были неприязненными? Так и заказать человека можно. Собьют его на дороге, а потом родственник примирится с тем, кто наехал. И преступления нет.

Его поддержал адвокат Сергей Радько. По его словам, кто только не выдвигал эту инициативу за последние десять лет, но до реализации дело не дошло, хотя это надо делать.

– Довольно частая ситуация, при жизни никто не интересовался человеком, но как только он погиб, вылезают откуда-то родственники, и буквально с угрозами вымогают большие деньги у виновников, обещая, что в случае выплаты пойдут на примирение, – говорит адвокат. – Это стало способом наживы. Если человек погиб, возможность примирения должна быть исключена.

Мошенники придумали новый способ облегчить кошелек доверчивых водителей

Впрочем, некоторые эксперты считают, что примирение сторон – это возможность хоть немного исправить ситуацию, возникшую после смерти родственника. Как рассказал автообозреватель “Вести FM” Игорь Моржаретто, произошло ДТП, один из водителей, девушка, погибла. У нее остались дети. Второй водитель, нормальный человек, оказал семье помощь.

– Девушку уже не вернешь, но если бы не было возможности примирения, то семья осталась бы без всего. Второй водитель не специально ведь таранил машину, это было случайное ДТП. Кому стало бы легче, если бы он отправился в колонию? Отказ от возможности примирения сторон – спорный вопрос, считает Игорь Моржаретто.

Мотивировка, что примирение – это право, а не обязанность – незаконна. Если все условия выполнены, суд обязан прекратить дело за примирением сторон

Некий третий вариант предложил защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов. По его мнению, есть разнaые ситуации. Например, погибший в ДТП – нехороший человек. Пьянствует, избивает жену и детей.

В случае его смерти семья с удовольствием пойдет на примирение.

Вторая ситуация – у человека нет близких родственников, но после его смерти неизвестно откуда они появляются и требуют признать себя потерпевшими именно для того, чтобы примириться.

– Есть еще и такая ситуация – в прошлом году это случилось, – говорит Петр Шкуматов. – Водитель ехал по мосту ранним зимним утром, а накануне там проехала поливалка. Машину развернуло на льду и выбросило на встречку, где в нее врезался другой автомобиль с девушкой за рулем. Девушка погибла. Или еще один недавний случай.

На дорогу прямо из-за припаркованного автомобиля выскочил ребенок. У водителя проезжавшей мимо машины даже времени на реакцию не было. Ребенок погиб. В этих ситуациях, где по-настоящему и вины у водителей в не было, у них имелась единственная возможность избежать уголовного наказания – примирение.

А если оно станет невозможным, то нормальные порядочные люди будут становиться уголовниками, и это семьям погибших никак не поможет.

Но, по мнению Петра Шкуматова, необходимо сделать исключение – отказать в праве на примирение тем, кто совершил ДТП в нетрезвом состоянии или скрылся с места происшествия. Они должны отвечать по всей строгости закона, сколько бы денег у них ни было.

Источник: https://rg.ru/2020/11/02/v-kakih-sluchaiah-vinovnik-dtp-mozhet-izbezhat-ugolovnogo-nakazaniia.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.