Какой штраф если нет страховки на прицеп

Содержание

Какой штраф за прицеп

Какой штраф если нет страховки на прицеп

Время чтения: 5 мин.

Прицеп — тоже транспортное средство. Требования безопасности к нему те же, что и к автомобилю. За их нарушение владелец может получить штраф. Рассказываем, какие штрафы за незарегистрированный, неисправный или самодельный прицеп и как оформить прицеп в ГИБДД.

Статьи 12.1, 12.2, 12.5, 12.20, 12.21, 12.37 КоАП

Оглавление

Прицеп без регистрации. Для граждан штраф за такое нарушение — до 800 рублей. Доказательством регистрации служат госномер и ПТС.

Нет номеров. За это инспектор оштрафует на сумму до 5000 рублей или лишит прав на срок до 3 месяцев.

Нет нужной категории. Если нет открытой категории на управление машиной с прицепом, штраф — до 15 000 рублей.

Прицеп юрлица не застрахован. В 2015 году Верховный суд постановил не применять закон об ОСАГО к владельцам легковых прицепов. Это написано и в п. «д» ч. 3 ст. 4 закона об ОСАГО. Страховой полис для прицепа нужен, только если машина зарегистрирована на компанию. Штраф за отсутствие полиса ОСАГО — 800 рублей.

Нарушены правила перевозки грузов. Если груз закрывает обзор водителю, с прицепа летит песок или вес груза больше разрешенного производителем — все это нарушение правил перевозки грузов. Штраф за такое — 500 рублей.

Прицеп неисправен. Если один из бортов прицепа не закреплен или сцепное устройство неисправно — за это могут оштрафовать на 500 рублей.

Не горят световые приборы. Штраф за прицеп без света — 500 рублей.

Категории прав описаны в ст. 25 закона о безопасности дорожного движения. Какая категория нужна, зависит от веса прицепа:

МашинаВес прицепа, кгОбщий вес, кгКатегория
легковаядо 750 или веса машиныдо 3500B
от 750от 3500BE
грузоваядо 750C, C1
от 750CE
от 750до 12 000C1E
автобусдо 750D, D1
от 750DE
от 750до 12 000D1E

На права категории BE сдают так же, как на B, только без змейки и эстакады. Для категорий СЕ, DE, C1E и D1E необходим стаж более 3 лет, открытая категория C или B и возраст — больше 21 года.

Собрать документы. Для регистрации прицепа в регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД потребуются те же документы, что и для регистрации машины:

  • • паспорт гражданина;
  • • паспорт транспортного средства для прицепа;
  • • договор купли-продажи;
  • • заявление;
  • • страховой полис ОСАГО с отметкой, что машиной можно управлять с прицепом.

Оплатить взносы. Помимо документов владелец машины с прицепом платит:

  • • 1500 рублей за новые знаки,
  • • 500 рублей за свидетельство о регистрации на бумаге. Можно заказать в пластике — 1 500 рублей;
  • • 350 рублей за изменения в ПТС.

В базе платежи отображаются быстро — инспектор увидит их, когда будет регистрировать ваш прицеп. На всякий случай возьмите с собой все оплаченные квитанции.

Если вы купили прицеп в магазине, менеджер должен выдать к нему ПТС. У самодельного прицепа ПТС нет. Его выдадут в ГИБДД после специальных проверок.

Кроме этого, у прицепа должно быть одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — его выдает Росстандарт на партию прицепов.

Для самодельного прицепа необходимо получить аналог ОТТС для штучного изделия — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Такое свидетельство выдают в специальной технической лаборатории. Вот что нужно сделать для регистрации прицепа гаражной сборки.

Выбрать лабораторию. Такие есть почти в каждом городе. Как выбрать лабораторию, читайте в статье про автотюнинг.

Согласовать планируемые изменения. Заявку можно отправить по электронной почте. Напишите в ней технические параметры будущего прицепа. Если с параметрами все отлично, работники лаборатории отправят в ответ заключение. Этот документ необходимо отнести вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД.

Собрать прицеп. Хозяин вправе изготовить прицеп самостоятельно или на любом производстве.

Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Сотрудники лаборатории сравнят то, что хозяин планировал сделать, с тем, что привез на проверку.

Отнести документы в ГИБДД. Протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанцию об оплате госпошлины — 800 рублей.

Привезти прицеп на проверку технадзора ГИБДД. Сотрудники службы сверят документы с прицепом, который привез хозяин. Если все верно, выдадут СБТКС.

Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. После этого вы получите ПТС на прицеп.

Перед сборкой можно пользоваться ГОСТом на прицепы. Так вы вероятнее получите одобрение лаборатории и зарегистрируете прицеп.

На практике мало кто регистрирует «гаражный» прицеп — в автоинспекции это делают с большой неохотой и бумажной волокитой. Проще купить сертифицированный прицеп в салоне и спокойно зарегистрировать его в ГИБДД.

На дороге инспектор ГИБДД может остановить машину с прицепом и попросить документы на проверку.

ПТС. Чтобы ездить с прицепом, этого хватит. Свидетельство о регистрации не потребуется.

Договор купли-продажи. Иногда инспекторы ГИБДД проверяют право собственности, поэтому возите в бардачке договор.

Это касается только юридических лиц и владельцев прицепов, если масса машины с прицепом выше 3,5 т. Периодичность прохождения техосмотра:

  • • прицепы до 3 лет могут не проходить;
  • • от 3 до 7 лет — раз в два года;
  • • старше 7 лет — раз в год.

Запомнить

  1. Если используете прицеп легче 750 кг, достаточно категории B.
  2. Регистрировать прицеп так же, как и машину: отдаете инспектору ПТС, договор купли-продажи и получаете номера и ПТС с отметкой.

  3. Чтобы зарегистрировать самодельный прицеп, придется найти техническую лабораторию, получить там документы о безопасности прицепа и отнести их в ГИБДД.
  4. Техосмотр нужен только юридическим лицам или если масса машины с прицепом выше 3,5 т.

  5. Штраф за прицеп от 800 до 15 000 рублей в зависимости от нарушения.

03 июня 2020

28 мая 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kakoi-shtraf-gibdd-za-pricep

Смотрите, какая тема — Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка

Какой штраф если нет страховки на прицеп

Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку “используется с прицепом” в действующий полис ОСАГО?

Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2020 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?

Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?

Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2020 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ “Об ОСАГО”, конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев: ….

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать.

Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски.

Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.

Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:

49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт “д” пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).

Нужно ли вносить отметку “используется с прицепом” в полис автомобиля?

С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

https://www.youtube.com/watch?v=dPUzC8ckS44

При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ “Об ОСАГО” предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:

7.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки “используется с прицепом” в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье).

И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис.

А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

Проходить техосмотр на прицеп легкового автомобиля отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке.

На сегодняшний день, 2020 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты.

Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.

Таким образом, для прицепов легковых машин ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.

А что нужно оформить на прицеп обязательно?

По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.

При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.

За что госпошлина? Стоимость
Выдача нового СоРТС для прицепа 500 рублей
Выдача новых номеров для прицепа 1400 рублей
Выдача транзитных металлических номеров для прицепов (при вывозе их за границу) 800 рублей

Посмотреть стоимость всех автомобильных госпошлин на 2020 год

Как ездить с прицепом по ПДД и что делать при ДТП с прицепом?

Исходя из всего вышесказанного, если Вы едете с прицепом на легковом автомобиле, то у Вас должно быть 4 документа, которые Вы обязаны передавать для проверки при остановке инспектору ДПС:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на автомобиль;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на автомобиль.

В случае, если Вы управляете грузовым авто с прицепом, то потребуется тот же набор документов, но с небольшим отличием:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на грузовую машину;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на грузовую машину с отметкой о возможности использования с прицепом.

В случае ДТП на легковом автомобиле, если точкой контакта был (в том числе) прицеп — то есть если прицеп пострадал в аварии как имущество или управляющий прицепом водитель стал виновником, то ДТП оформляется как обычно аналогично автомобилю. Просто в документах везде указывается, что водитель управлял данным автомобилем с данным прицепом и указываются регистрационные данные прицепа.

Также ничего не препятствует оформить ДТП с прицепом по европротоколу, если другие критерии такого оформления без участия сотрудников ГИБДД дают возможность.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/nuzhna-li-strahovka-osago-na-pricep-ili-pometka-s-pricepom

Штраф за легковой прицеп без страховки в 2020 году?

Какой штраф если нет страховки на прицеп

Среди водителей есть три мнения о необходимости страхования прицепов по ОСАГО:

  • кто-то считает, что на прицепы необходимо оформлять отдельный полис;
  • кто-то говорит, что в полисе на автомобиль должна стоять пометка «используется с прицепом»;
  • а кто-то утверждает, что автомобили с прицепом вообще не требуют какого-либо дополнительного оформления.

Предварительно скажем, что необходимость отдельного оформления зависит от обстоятельств, поэтому среди перечисленных мнений не может быть единственно верного. Эта статья поможет развеять служи и наконец разобраться, кто и в каких случаях прав.

Несмотря на то, что прицепы не имеют двигателя и не могут передвигаться самостоятельно, они относятся к транспортным средствам. Исходя из этого можно посчитать, что на них требуется отдельный полис ОСАГО. Однако, прежде чем делать такие выводы, нужно обратиться к закону «Об ОСАГО». В нем есть ч.3 ст.

4, в которой перечислены исключения, которые не требуют страхования. Среди исключений, а именно в подпункте «д», есть и прицепы к легковым автомобилям. А вот про прицепы к грузовикам в этой статье нет ничего.

Это значит, что оформления ОСАГО для прицепа не обязательно, только если он прикреплен к легковому автомобилю.

Важно! Необязательность оформления ОСАГО на прицепы для легковушек распространяется только на граждан, то есть на физических лиц. Компании, образовавшие юридические лица, обязаны страховать прицепы любого типа.

В полисах ОСАГО есть строка «ТС используется с прицепом» и 2 варианта ответа: положительный и отрицательный. Страховка с выбранным положительным вариантом будет стоить дороже. Но это необходимо только для грузовых автомобилей. Водители фур обязаны оформлять полис на свой тягач с пометкой, что он используется с прицепом. Приобретать отдельный полис им также не нужно.

Про страхование прицепов для грузовых автомобилей на нашем сайте есть отдельная статья: «Нужна ли страховка на прицеп к грузовому автомобилю».

Мнение, что прицепы для легковых автомобилей вообще не требуют оформления дополнительных документов, также не совсем верно. Да, на прицепы не нужно оформлять ОСАГО и диагностическую карту.

Однако на него должны быть следующие документы:

  • паспорт ТС (прицепа);
  • свидетельство о регистрации прицепа (СТС);
  • государственные номера.

ПТС будет получен при покупке прицепа, он потребуется при получении других документов или при продаже. А вот СТС нужно постоянно возить с собой, его могут потребовать сотрудники ГИБДД при проверке документов. При этом за оформление документов нужно платить госпошлины.

Их суммы немного меньше, чем госпошлины на соответствующие документы для автомобилей:

  • номера – 1500 рублей;
  • СТС – 500 рублей;
  • ПТС – 800 рублей.

А при использовании сервиса Госуслуги граждане могут оплачивать пошлины со скидкой 30%.

Правила дорожного движения обязывают водителей иметь при себе определенный набор документов. А для водителей автомобилей с прицепами этот набор немного расширяется:

  • вод. удостоверение;
  • отдельные свидетельства о регистрации автомобиля и прицепа;
  • стандартное ОСАГО на автомобиль.

А оформление ДТП с прицепом не требует отдельных пояснений. Авария оформляется стандартным образом: с сотрудниками полиции или по европротоколу.

Существенных изменений в процедуре нет, однако во всех документах нужно будет указывать наличие прицепа и его номера.

  Ничего не меняется и в случаях, когда прицеп непосредственно соприкасался с чужим автомобилем: нанес ему или сам получил повреждения.

ОСАГО на прицеп придется оформлять в двух случаях:

  • масса прицепа превышает 3.5 тонны (авто с таким прицепом будет являться грузовой фурой);
  • прицеп или авто, к которому он крепится, принадлежат юридическому лицу.

Если в этих случаях ОСАГО на прицеп не окажется, то страховая имеет право отказать в выплатах, даже если сам прицеп никакой роли в дорожно-транспортном происшествии не сыграл.

В 2019 году обычные граждане не обязаны оформлять отдельное ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю, как это было раньше. Чтобы не нарушать ПДД, нужно зарегистрировать прицеп в ГИБДД и получить на него номера. Этого достаточно, чтобы не получить штраф и проверке документов и быть защищенным по ОСАГО в случае аварии.

Источник: https://shtrafi-gibdd.online/18-shtraf-za-legkovoy-pricep-bez-strahovki.html

Нужна ли страховка на прицеп – оформление, документы и техосмотр

Какой штраф если нет страховки на прицеп

Многие граждане задумываются о том, нужна ли страховка на прицеп. На самом деле, подобная страховка, а то есть – получение полиса ОСАГО обязательно только для некоторых видов прицепов.

Для каких прицепов требуется полис ОСАГО?

Как всем известно, автомобили могут быть двух видов:

По поводу грузовых автомобилей, как правило, никаких вопросов не возникает. Поэтому обратиться свое пристальное внимание лучше на регистрацию прицепов для легковых автомобилей.

Если вы являетесь физическим лицом и планируете приобрести для себя прицеп к легковому автомобилю, то полис ОСАГО нужно будет оформить только для непосредственно самого легкового автомобиля.

Полис ОСАГО потребуется для следующих видов прицепов:

  1. Для легковых автомобилей, которые зарегистрированы на юридическое лицо.
  2. Для грузового автомобиля.
  3. Для автобуса.
  4. Для мотоцикла.
  5. Для мопеда.

Если оформление прицепа требуется для грузового автомобиля, то не имеет значение, кем будет собственник, юридическим или физическим лицом. В таком случае понадобится оформлять специальный страховой договор.

Сколько стоит подобная страховка на любой прицеп?

Стоимость подобного ОСАГО напрямую зависит сразу от нескольких факторов:

  1. Период непосредственного применения подобного прицепа.
  2. Регион, в котором был зарегистрирован прицеп.

Существует определенным способом установленная формула, при которой рассчитывается стоимость страхования прицепа.
При этом базовый тариф необходимо умножить на существующий территориальный коэффициент, а после чего, на принятый коэффициент периода всего использования. Если не происходило никаких аварий, за это скидок никаких не предоставляется.

Стоимость принятого полиса КАСКО составляется по риску под названием «Ущерб», процентная ставка по которому составляет от двух до четырех процентов от общей стоимости прицепа. Кроме этого, существует также писк «Хищение», процентная ставка составляет половину процента от общей стоимости.

Каков установленный период страхования?

Если происходит использование прицепа только в какой-либо установленный период календарного года, к примеру, в промежуток между маем и октябрем, то данный страховой полис также возможно приобрести только на данный период. Благодаря этому, можно существенно сократить количество расходов, которые были потрачены на подобный договор необходимого страхования.

При этом стоит помнить, что существует определенный минимальный установленный период страхования, который обязательно должен соблюдаться:

  1. Для физических лиц установленный срок страхования составляет три месяца.
  2. Для юридических лиц, срок страхования составляет шесть месяцев.

Нельзя разбивать подобный период непосредственного использования подобного средства (в подобном случае имеется в виду непосредственно сам прицеп), ни в коем случае нельзя.

От чего страхуется прицеп?

По полученному полису, будет происходить страхование непосредственного владельца, от его ответственности за любое причинение вреда третьим всевозможным лицам, непосредственно в результате произошедшего ДТП.

Подобный страховой случай может возникнуть сразу в нескольких случаях и в каждом из них страховая компания должна будет в обязательном порядке произвести необходимую выплату:

  1. Произошедшее хищение каких-либо отдельных частей застрахованного имущества.
  2. Угон прицепа.
  3. Ущерб, причиненный во время ДТП.
  4. Ущерб, который был нанесен противоправными действиями существующих третьих лиц.
  5. Ущерб, который был причинен стихией.
  6. Произошедший пожар.
  7. Попадание на застрахованный прицеп снега или льда от любых колес какого-либо другого автомобиля.
  8. Произошедший провал грунта.
  9. Попадание застрахованного прицепа под какой-либо лед, во время организации переправы.

Особой популярностью оформление полиса пользуется у юридических лиц, так как благодаря этому они могут легко возместить весь произошедший с прицепом ущерб, таким образом, быстрее его починив. А в том случае, если будет происходить хищение прицепа, юридическая организация сможет быстро возместить все свои убытки.

Каким образом получить требующуюся выплату при возникновении ДТП с участием непосредственного прицепа?

Получить причитающуюся выплату по оформленному ранее полису ОСАГО, может только непосредственно пострадавшее лицо. При этом, сам виновник ДТП никаким образом не сможет получить причитающуюся выплату.

Согласно установленным правилам, пострадавший в результате произошедшего ДТП должен в обязательном порядке обратиться в непосредственную страховую компанию, в которой получил полис виновник произошедшего происшествия.

Существует также специальная процедура, по прямому возмещению разнообразных убытков, которые непосредственный пострадавший сможет получить в своей собственной страховой компании.

Подобное возмещение можно провести только в случае совпадения нескольких определенных условий:

  1. В результате произошедшего происшествия вред был причинен только непосредственному имуществу;
  2. В непосредственном ДТП принимали участие только два владельца автомобиля, которые были застрахованы и имели полис ОСАГО.

Помимо этого обязательно необходимо учитывать два основных момента:

  1. Грузовой простой автомобиль и его прикрепленный прицеп – это два совершенно разных средства. Та же ситуация касается простого автомобиля с прикрепленным прицепом, которые зарегистрированы на юридическое лицо.В такой ситуации будет считаться, что столкновение непосредственно самого грузового автомобиля с прикрепленным прицепом и простого легкового автомобиля – это три участника происшествия. Именно здесь прямого возмещения никакого не произойдет.Однако если произошло столкновение легкового автомобиля и непосредственного прицепа, то участниками аварии могут быть только два человека.
  2. Чтобы произошло прямое возмещение ущерба, легковой автомобиль, а также его непосредственный прицеп должны быть зарегистрированы в качестве одного транспортного средства.Если происходит наступление любого подобного страхового случая, самое главное, правильно и максимально точно определить, какое же именно транспортное средство стало непосредственным виновником причинения подобного вреда. Это возможно проверить по всяческим повреждениям на корпусе.

Штраф за отсутствие требуемой страховки на прицеп

Согласно законодательству, на владельца транспортного средства, не оформивший на него ОСАГО, налагается штраф, общая сумма которого составляет восемьсот рублей. Кроме этого, точно такой же штраф накладывается на автолюбителя, который намеренно не взял с собой полис страхования.

Подобный штраф также уплачивают лица, которые ездят на транспортном средстве с просроченным полисом ОСАГО.

Существуют некоторые особенности применения подобного наказания:

  1. Штрафы за ОСАГО могут взиматься регулярно, поэтому общая итоговая сумма предполагаемых затрат на погашения таких задолженностей может достигнуть довольно большой суммы. Таким образом, каждому нарушителю будет гораздо лучше и выгоднее оформить новую страховку, чтобы постараться избежать большого количества штрафных санкций.
  2. Сотрудники отделения могут всячески постараться для того, чтобы убедить каждого человека, что за просроченную им страховку и забытый дома страховой полис равны по стоимости. На самом деле, такое утверждение ошибочно и незаконно. Чтобы не попасться на большой штраф, требуется внимательно прочитать выписанный протокол и тщательным образом указать на все существующие ошибки. При существующей необходимости каждый человек может поставить в протоколе свою отметку о том, что они категорически несогласны с подобным протоколом.
  3. Некоторые уполномоченные сотрудники предлагают человеку выплатить большую сумму штрафа. Такой вариант событий может развиваться несколько раз, до тех пор, пока проштрафившийся водитель не восстановит просроченную страховку.

Техосмотр на прицеп

Если прицеп зарегистрирован на физическое лицо, и имеет массу до максимально установленной, то есть, до трех с половиной тысяч тонн, то, согласно новому законодательству, проходить техосмотр в таком случае не нужно.

Техосмотр в обязательном порядке требуется проходить владельцам прицепов, которые являются юридическими организациями. Прицепы должны проходить техосмотр в следующей периодичности:

  1. Прицепы, которые младше трех лет, полностью освобождаются от прохождения техосмотра.
  2. Прицепы, в возрасте от трех до семи лет должны обязательно проходить технический осмотр каждые двадцать четыре месяца.
  3. Прицепы, которые достигли возраста в семь лет, обязательно должны проходить технический осмотр каждые двенадцать месяцев.

Источник: https://prostopozvonite.com/strahovanie/avto/osago/na-pricep.html

Нужна ли страховка на прицеп, когда вписывать прицеп до 750 кг в ОСАГО

Какой штраф если нет страховки на прицеп

Прицеп — это не что иное, как транспортное средство, не оборудованное мотором и предусматривающее движение в составе механического ТС.

Раз прицеп тоже транспортное средство, нужна ли на него страховка? На этот вопрос государством предусмотрены 2 варианта ответа, которые прописаны в законе от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании». Страховка на прицеп не требуется, если его разрешенная масса до 750 кг.

В остальных случаях водителя могут оштрафовать на сумму от 500 до 800 рублей. Далее подробно расскажем, кому обязательно потребуется ОСАГО.

Отметка «Используется с прицепом» в полисе ОСАГО

До 2007 г. юридическим и физическим лицам – владельцам транспортных средств было необходимо оформлять страховку не только на машину, но и на прицеп. На протяжении последних 13 лет действуют упрощенные правила, согласно которым можно вписать сведения о прицепе в полис ОСАГО.

Для этого в документе есть специальный раздел: «Транспортное средство используется с прицепом: ДА / НЕТ». Нужное следует отметить галочкой «V».

Если собственник укажет «Да», то сотрудник страховой компании применит в расчетах повышающий коэффициент — Кпр, величина которого меняется (1 / 1,16 / 1,24 / 1,25 / 1,40) в зависимости от типа и назначения ТС. Как следствие, страховой полис будет стоить дороже.

Какие прицепы подлежат страхованию

Согласно действующему регламенту п. 3 ст. 4 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании» можно не вписывать в полис механические прицепные устройства с разрешенной максимальной массой до 750 кг.

Однако есть условие: общий вес состава транспортных средств не должен превышать 3,5 т. Для корпоративных машин и грузовиков категории «С», передвигающихся в составе автопоезда, придется в обязательном порядке заполнять пункт «Управляется с прицепом».

Вот краткий перечень устройств свыше 750 кг, подлежащих страхованию:

  • одно- и двухосные;
  • изотермические;
  • самосвальные;
  • тентованные;
  • платформы;
  • бортовые.

Для справки. К прицепам также относятся полуприцепы и прицепы-роспуски.

Документы, необходимые для страхования прицепа

Все автомобили и прицепные устройства к ним вне зависимости от типа и модели необходимо регистрировать в МРЭО ГИБДД (Приказ МВД России от 24.11.2008 № 1001). Так как теперь прицепы не нуждаются в составлении отдельного полиса ОСАГО, в страховую компанию достаточно предоставить:

  • персональные данные собственника автомобиля (общегражданский паспорт);
  • водительское удостоверение лица, допущенного к управлению;
  • свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства (тягача, автобуса или другого).

Собственник имеет право заключить со страховой компанией договор каско. В таком случае от заявителя потребуется свидетельство о регистрации устройства и его ПТС. Такой полис особенно актуален для компаний и частных лиц, использующих прицеп в коммерческих грузоперевозках.

Штрафы за отсутствие полиса

Езда без страховки с трейлером засчитывается, если отсутствует галочка в специальном разделе. При отсутствии ОСАГО на прицеп законом предусмотрено 2 варианта штрафа:

500 рублей согласно ч. 2 ст. 12.3 КоАП (ред. от 01.03.2020) «Управление без страховки…».

800 рублей (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ «Несоблюдение требований об ОСАГО…»).

В большинстве случаев инспекторы ссылаются на нормы ст. 12.37. Скорее всего, потому что сумма взыскания больше. Однако водитель вправе заплатить в 2 раза меньше, так как на перечисленные санкции КоАП распространяется 20-дневный срок льготной оплаты в объеме 50 %.

Что делать при ДТП с прицепом

Если вы управляете автопоездом и совершили ДТП именно прицепом, ответственность полностью ложится на вас. Потерпевшая сторона вправе обратиться в страховую компанию, где застрахован автомобиль виновника.

Если в полисе ОСАГО не прописана эксплуатация тягача с прицепом, страховщики откажутся от выплат. В таком случае потерпевший сможет добиться компенсации через суд по ГК РФ, подав исковое заявление виновнику ДТП или его работодателю.

Последний взыщет расходы с водителя в порядке регресса.

Вопросы читателей

Надо ли вносить в страховку ОСАГО прицеп для легкового авто?

Ответ: Трейлеры с разрешенной максимальной массой свыше 750 кг, принадлежащие физическим лицам, можно не вписывать в полис.

Однако, если вы часто передвигаетесь по дорогам общего пользования с прицепом, например, на дачу, эксперты рекомендуют внести его в ОСАГО. Минус: страховка станет дороже.

Плюс: если прицеп отстегнется на ходу и повредит чужой автомобиль, все расходы покроет компенсационная выплата, а в других случаях придется возмещать ущерб из своего кармана.

Попал в ДТП, в котором пострадали 3 транспортных средства: легковой автомобиль, тягач и прицеп. Сцепка моя, а седан принадлежит виновнику. Эксперты насчитали ущерб грузовику и трейлеру на 1 млн рублей.

Страховая компания выплатила всего 400 тыс. рублей, мотивируя тем, что тягач и прицеп принадлежат мне, а если бы разным собственникам, то было бы 800 тыс. рублей.

Можно ли добиться компенсации через суд?

Ответ: Со страховой компании больше взыскать нельзя, так как лимит выплат по ДТП — 400 тыс. рублей (если нанесен вред здоровью — 500 тыс. рублей). В такой ситуации необходимо составить исковое заявление к виновнику аварии и требовать возмещения ущерба по нормативам ГК РФ.

Осуществлял рейс на грузовике с прицепом, принадлежащем компании «Магнит». Не справился с управлением и совершил ДТП с легковым автомобилем Lexus LX. Страховая выплатила ему 400 тыс. рублей, а независимая экспертиза насчитала 2,2 млн рублей. Разницу в 1,8 млн рублей потерпевший требует с меня. Что делать?

Ответ: Владелец внедорожника действует в рамках закона, но не совсем корректно. Во-первых, он должен просить возмещения не лично, а через суд. Во-вторых, отвечать будет компания «Магнит», т. е.

потерпевшему необходимо подавать иск к организации. Но компания имеет большой штат юристов, которые легко снизят исковую сумму. В дальнейшем судебные расходы «Магнит» вправе возложить на водителя в регрессном порядке.

Иногда с крыши проезжающего мимо прицепа отлетают куски снега и льда. Если лед повредит мой автомобиль, как быть в такой ситуации?

Ответ: Это не что иное, как ДТП. В этом случае необходимо вызывать ГИБДД и не покидать места аварии.

Сотрудники обязаны разыскать виновника, иначе получить возмещение по страховке не получится.

Дело остается открытым в течение 3 месяцев, после чего его могут закрыть по причине неустановления ТС виновника. Но обычно по приметам и снимкам камер фиксации грузовики находят быстро.

Муж сдавал назад и прицепом задел другой автомобиль. Компенсировали ущерб на месте. Спустя 2 месяца пришло извещение из суда. В исковом заявлении потерпевший просит взыскать 100 тыс. рублей, так как прицеп не застрахован. Что делать?

Ответ: Составить возражение. Если трейлер вписан в страховку, приложить копию полиса с отметкой. Если нет, нанять юриста и просить суд о проведении экспертизы, которая посчитает реальную сумму ущерба.

Для справки. Исковые заявления в суд подаются на основании ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда» закона № 14-ФЗ от 26.01.1996 ГК РФ.

  1. Отдельный страховой полис на прицепное устройство не требуется.
  2. На прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 кг страховка не нужна.
  3. Автомобилям категории «С» нельзя эксплуатировать прицепы, если в полисе нет отметки «Транспортное средство используется с прицепом».
  4. Штраф за езду без страховки — 500–800 рублей.
  5. Если на автомобиле есть прицепное оборудование и собственник иногда ездит с трейлером, эксперты рекомендуют вносить отметку в полис.

Источник: https://bezprav.net/strahovanie/strahovka-na-pritsep/

Смотрите, какая тема — Нужно ли вносить прицеп в полис ОСАГО и что будет при ДТП без отметки?

Какой штраф если нет страховки на прицеп

Показать содержание

  1. ОСАГО на прицеп не требуется, если вы управляете легковым автомобилем физического лица.
  2. Но если не поставить отметку использования с ним в грузовом авто или машине юрлица, то при ДТП может быть регресс.

  3. Наличие устройства влияет на стоимость полиса, почти всегда повышая её.

  4. Порядок оформления аварии, даже если контакт был с прицепом, такой же, как и без него: можно оформить европротокол и обратиться в свою страховую компанию.

Обязанность вписывать прицеп в страховку ОСАГО, казалось бы, диктуется самим наличием соответствующей отметки в официальном бланке полиса. Но наличие такого дополнительного средства означает подорожание стоимости этого полиса.

Хорошая новость заключается в том, что такую пометку требуется ставить далеко не всегда.

А вот в каких случаях это нужно, а в каких – нет, что будет при ДТП с отсутствием отметки “используется с прицепом” и как дорожает страховка от неё, расскажем в этой статье.

Надо ли вписывать в полис ОСАГО в 2020 году?

Да, но не всем и не во всех случаях. На самом деле, здесь всего 2 простых варианта, и ответим на них ссылками на официальный закон.

Для легкового автомобиля

Прицепы, которые используются на легковых автомобилях физическими лицами, в 2020 году не требуют внесения отметки в полис ОСАГО. В том числе не нужно обращаться в страховую и ничего указывать в страховке, если вы приобрели таковой.

В подтверждение этому 3 отсылки на нормативную базу РФ:

  • подпункт “д” части 3 статьи 4 Федерального закона Об ОСАГО указывает прицепы граждан для легковых автомобилей как исключение по обязанности оформлять на них отдельное ОСАГО,
  • часть 7 этой же статьи предписывает, что в остальных случаях обязанность по страхованию ответственности ТС с повозками реализуется в виде приобретения страховки с указанием в соответствующей графе, что они используются с прицепом,
  • Верховный суд прямо то же самое указал в одном из своих разъяснений (пункт 44 Постановления Пленума ВС РФ №58).

Таким образом, есть 2 условия, когда ОСАГО на прицеп и соответствующая отметка в полисе не нужны:

  1. если ваш автомобиль легковой,
  2. если вы не являетесь юридическим лицом.

Для грузовой машины

А вот для прицепов к грузовым транспортным средствам нужна пометка в страховом полисе об использовании прицепа. Речь идёт о следующих авто:

  • фуры, где прицеп находится в состыковке с тягачом,
  • грузовые машины с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн,
  • так как определения грузовика ни в законе Об ОСАГО, ни в других нормативных актах не даётся, то по сути сюда относятся и Газели и подобного рода автомобили – то есть отметка для них требуется.

Произошло ДТП с невписанным прицепом – будет ли регресс?

За отсутствие соответствующей отметки о том, что транспортное средство используется с прицепом, по закону в 2020 году предусмотрен регресс от страховой. Но это, опять же, в зависимости от наличия обязанности ставить в полис ОСАГО такую отметку:

  • если вы едете на грузовом автомобиле, то страховая компания вправе выставить регрессное требование – взыскать ровно ту сумму, которую выплатит потерпевшему в ДТП; причём, вне зависимости, был ли контакт в аварии с самим прицепом или нет,
  • если же речь идёт о легковом автомобиле, то обязанности вписывать это дополнительное устройство нет, а потому и регресса быть не может.

Сама же возможность регрессного требования прописана подпунктом “л” части 1 статьи 14 Федерального закона Об ОСАГО.

Влияет ли это на стоимость страховки ОСАГО?

Да. Но опять же, речь идёт о грузовых автомобилях. Расчёт цены полиса идёт поэтапно: сначала берётся базовый тариф, а затем к нему применяются коэффициенты, которые уменьшают (если меньше единицы) или увеличивают (когда больше единицы) конечную стоимость.

И вот, помимо прочих, есть в соответствующем Указании Банка России о порядке расчёта страховой премии коэффициент в зависимости от наличия прицепа к машине. Почти все его значения увеличивают стоимость ОСАГО. Но на разные величины:

  • прицепы к легковым автомобилям юридических лиц – 1,16,
  • к грузовым машинам (сюда относятся также полуприцепы и роспуски) разрешённой максимальной массой (указанной в свидетельстве о регистрации) до 16 тонн – 1,4,
  • к таким же грузовикам массой более 16 тонн – 1,25,
  • к тракторам и другим самоходным машинам – 1,24.

Насколько дороже стоит полис?

Таким образом, например, если вы управляете легковой машиной с прицепом, принадлежащей юридическому лицу, а базовый тариф для этого авто установлен в сумму 2 911 рублей, то данный коэффициент увеличивает стоимость страховки ОСАГО до 3 376,76 рублей (2 911 x 1,16).

Но это примитивный расчёт для примера – ещё до применения данного коэффициента к базовому тарифу применяются другие (территории использования, мощности машины, стажа вписанных водителей и так далее).

Будет ли возмещение, если повредили автоприцеп?

Да. Если вы являетесь потерпевшим в ДТП или частично потерпевшим (при обоюдной вине), то не имеет значения, повредился в происшествии сам автомобиль или же прицеп к нему.

Дело в том, что ОСАГО – это страхование ответственности при виновности в аварии.

И потому возмещение осуществляет страховая компания виновника (но обратиться вы можете всё ещё в свою) именно за вред по страховке своего клиента.

Таким образом, не имеет значения пострадал ли в ДТП сам ваш автомобиль, прицеп или даже мобильный телефон – всё, что повредил автомобиль застрахованного по ОСАГО виновника, подлежит возмещению (за исключением исключений).

Если же вы оказались виновником в дорожном инциденте, задев своим прицепом другое имущество, то и в этом случае ОСАГО работает, при условиях, что вы:

  • едете на легковой машине даже без отметки “используется с прицепом”,
  • едете на легковом авто юрлица, грузовой машине, и у вас есть ОСАГО на прицепное устройство.

Если своим автомобилем повредили свой же прицеп?

Например, такое может произойти при неудачной попытке сцепки, крутом повороте, развороте или движении задним ходом.

И это единственная ситуация, в которой страховщик освобождается от обязанности выплачивать причинённый ущерб. Такое положение вещей диктуется подпунктом “з” части 2 статьи 6 ФЗ Об ОСАГО, который прямо говорит, что страховым риском не является случай наступления автогражданской ответственности вследствие причинения вреда прицепу управляемым водителем транспортны средством.

Какие тонкости оформления ДТП?

А вот порядок оформления происшествия при наличии прицепа вне зависимости от того, легковой это автомобиль или грузовой, является абсолютно таким же, как если бы его не было.

Можно ли оформить европротокол?

Согласно пп. “б” части 1 ст. 11.1 закона, вы имеете право оформить европротокол, в том числе если один из автомобилей двигался с прицепом. При этом, важно, чтобы были соблюдены другие условия:

  • вред причинён только участвовавшим в ДТП автомобилям,
  • столкнулись только 2 ТС и между ними был прямой контакт – даже если точкой контакта был в том числе прицеп одного из них,
  • у обоих есть действующие полисы ОСАГО,
  • у вас нет разногласий по обстоятельствам ДТП (либо если есть в особых случаях).

Куда обращаться потерпевшему: в свою страховую или виновника?

Если соблюдены другие условия для прямого возмещений убытков, то наличие прицепа исключает возможности обращения потерпевшего в свою страховую компанию. Об этом говорит пп. “б” части 1 статьи 14.1 ФЗ Об ОСАГО.

Среди иных условий такой возможности:

  • вред в результате ДТП причинён только самим автомобилям,
  • у обоих есть действующие страховки ОСАГО.

Обратите внимание также, что с недавних пор не обязательно, чтобы в аварии участвовало не более 2 авто – в 2020 году их может быть 3 и более.

Кто виноват, если ударили прицепом?

По букве законодательства прицеп – это отдельное транспортное средство. Более очевидным это выглядит, когда речь идёт, к примеру, о тягаче с длинным полуприцепом. Следовательно, у него отдельно от самого тянущего автомобиля может быть свой отличающийся собственник. То есть, к примеру, тягач принадлежит Иванову, а полуприцеп – Петрову.

Напрашивается вопрос, кто будет виновным в ДТП, если вред причинён именно этим прицепом другой машине? Данный вопрос разъяснил Верховный суд (абзац 2 пункта 44 ППВС №58), указав, что не имеет значения различие собственников между тягачом и прицепным устройством – так как рычаги управления находятся у водителя, то и ответственность несёт он. И вариантов ответственности может быть несколько:

  • если вред причинён прицепным устройством легкового автомобиля физлица, то это вред покрывает ОСАГО на эту машину,
  • если прицепом тягача задели другое авто, и в полисе есть отметка об использовании с ним, то также покрывается страховкой,
  • если в этой же ситуации отметки “используется с прицепом” у грузовой машины нет, то страховая выплачивает потерпевшему, а водителю грузовика предъявляет регресс,
  • и, наконец, если сам водитель причинил вред прицепленному к его же авто же устройству, то в этом случае возмещения по ОСАГО не будет.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obyazannosti-po-osago/nuzhno-li-vnosit-pricep-v-polis-osago-i-chto-budet-pri-dtp-bez-otmetki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.