Какой прицеп не надо регистрировать

Содержание

Какой штраф за прицеп

Какой прицеп не надо регистрировать

Время чтения: 5 мин.

Прицеп — тоже транспортное средство. Требования безопасности к нему те же, что и к автомобилю. За их нарушение владелец может получить штраф. Рассказываем, какие штрафы за незарегистрированный, неисправный или самодельный прицеп и как оформить прицеп в ГИБДД.

Статьи 12.1, 12.2, 12.5, 12.20, 12.21, 12.37 КоАП

Оглавление

Прицеп без регистрации. Для граждан штраф за такое нарушение — до 800 рублей. Доказательством регистрации служат госномер и ПТС.

Нет номеров. За это инспектор оштрафует на сумму до 5000 рублей или лишит прав на срок до 3 месяцев.

Нет нужной категории. Если нет открытой категории на управление машиной с прицепом, штраф — до 15 000 рублей.

Прицеп юрлица не застрахован. В 2015 году Верховный суд постановил не применять закон об ОСАГО к владельцам легковых прицепов. Это написано и в п. «д» ч. 3 ст. 4 закона об ОСАГО. Страховой полис для прицепа нужен, только если машина зарегистрирована на компанию. Штраф за отсутствие полиса ОСАГО — 800 рублей.

Нарушены правила перевозки грузов. Если груз закрывает обзор водителю, с прицепа летит песок или вес груза больше разрешенного производителем — все это нарушение правил перевозки грузов. Штраф за такое — 500 рублей.

Прицеп неисправен. Если один из бортов прицепа не закреплен или сцепное устройство неисправно — за это могут оштрафовать на 500 рублей.

Не горят световые приборы. Штраф за прицеп без света — 500 рублей.

Категории прав описаны в ст. 25 закона о безопасности дорожного движения. Какая категория нужна, зависит от веса прицепа:

МашинаВес прицепа, кгОбщий вес, кгКатегория
легковаядо 750 или веса машиныдо 3500B
от 750от 3500BE
грузоваядо 750C, C1
от 750CE
от 750до 12 000C1E
автобусдо 750D, D1
от 750DE
от 750до 12 000D1E

На права категории BE сдают так же, как на B, только без змейки и эстакады. Для категорий СЕ, DE, C1E и D1E необходим стаж более 3 лет, открытая категория C или B и возраст — больше 21 года.

Собрать документы. Для регистрации прицепа в регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД потребуются те же документы, что и для регистрации машины:

  • • паспорт гражданина;
  • • паспорт транспортного средства для прицепа;
  • • договор купли-продажи;
  • • заявление;
  • • страховой полис ОСАГО с отметкой, что машиной можно управлять с прицепом.

Оплатить взносы. Помимо документов владелец машины с прицепом платит:

  • • 1500 рублей за новые знаки,
  • • 500 рублей за свидетельство о регистрации на бумаге. Можно заказать в пластике — 1 500 рублей;
  • • 350 рублей за изменения в ПТС.

В базе платежи отображаются быстро — инспектор увидит их, когда будет регистрировать ваш прицеп. На всякий случай возьмите с собой все оплаченные квитанции.

Если вы купили прицеп в магазине, менеджер должен выдать к нему ПТС. У самодельного прицепа ПТС нет. Его выдадут в ГИБДД после специальных проверок.

Кроме этого, у прицепа должно быть одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — его выдает Росстандарт на партию прицепов.

Для самодельного прицепа необходимо получить аналог ОТТС для штучного изделия — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Такое свидетельство выдают в специальной технической лаборатории. Вот что нужно сделать для регистрации прицепа гаражной сборки.

Выбрать лабораторию. Такие есть почти в каждом городе. Как выбрать лабораторию, читайте в статье про автотюнинг.

Согласовать планируемые изменения. Заявку можно отправить по электронной почте. Напишите в ней технические параметры будущего прицепа. Если с параметрами все отлично, работники лаборатории отправят в ответ заключение. Этот документ необходимо отнести вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД.

Собрать прицеп. Хозяин вправе изготовить прицеп самостоятельно или на любом производстве.

Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Сотрудники лаборатории сравнят то, что хозяин планировал сделать, с тем, что привез на проверку.

Отнести документы в ГИБДД. Протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанцию об оплате госпошлины — 800 рублей.

Привезти прицеп на проверку технадзора ГИБДД. Сотрудники службы сверят документы с прицепом, который привез хозяин. Если все верно, выдадут СБТКС.

Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. После этого вы получите ПТС на прицеп.

Перед сборкой можно пользоваться ГОСТом на прицепы. Так вы вероятнее получите одобрение лаборатории и зарегистрируете прицеп.

На практике мало кто регистрирует «гаражный» прицеп — в автоинспекции это делают с большой неохотой и бумажной волокитой. Проще купить сертифицированный прицеп в салоне и спокойно зарегистрировать его в ГИБДД.

На дороге инспектор ГИБДД может остановить машину с прицепом и попросить документы на проверку.

ПТС. Чтобы ездить с прицепом, этого хватит. Свидетельство о регистрации не потребуется.

Договор купли-продажи. Иногда инспекторы ГИБДД проверяют право собственности, поэтому возите в бардачке договор.

Это касается только юридических лиц и владельцев прицепов, если масса машины с прицепом выше 3,5 т. Периодичность прохождения техосмотра:

  • • прицепы до 3 лет могут не проходить;
  • • от 3 до 7 лет — раз в два года;
  • • старше 7 лет — раз в год.

Запомнить

  1. Если используете прицеп легче 750 кг, достаточно категории B.
  2. Регистрировать прицеп так же, как и машину: отдаете инспектору ПТС, договор купли-продажи и получаете номера и ПТС с отметкой.

  3. Чтобы зарегистрировать самодельный прицеп, придется найти техническую лабораторию, получить там документы о безопасности прицепа и отнести их в ГИБДД.
  4. Техосмотр нужен только юридическим лицам или если масса машины с прицепом выше 3,5 т.

  5. Штраф за прицеп от 800 до 15 000 рублей в зависимости от нарушения.

03 июня 2020

28 мая 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kakoi-shtraf-gibdd-za-pricep

Правила регистрации прицепов к легковым автомобилям в РФ

Какой прицеп не надо регистрировать

Основные вещи, которые нужно знать до покупки и регистрации прицепа:

  1. нарушение правил регистрации и эксплуатации прицепа карается по закону вплоть до лишения прав
  2. любой прицеп, не зависимо от размера и назначения (обычный легковой прицеп или прицеп для лодки), необходимо зарегистрировать за 10 дней с момента приобретения
  3. для регистрации можно обратиться в любое отделение ГИБДД, а не только по месту жительства
  4. в общем случае для регистрации прицепа достаточно будет паспорта, 2350 рублей на оплату пошлины и документов, которые получите от нас при покупке
  5. регистрацию можно осуществить по нотариально заверенной доверенности и через посредников (около 6000 рублей)
  6. если прицеп шире тягача и закрывает обзор, то понадобится установить зеркала заднего вида на удлиненных кронштейнах.
  7. изменения конструкции или цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД
  8. прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 кг не требуют получения специальной категории прав
  9. для прицепа работает страховой полис тягача
  10. не нужно никаких отметок в ОСАГО легкового автомобиля, если прицеп принадлежит физическому лицу

Процедура регистрации прицепа в девяти простых шагах:

  1. покупаете прицеп и получаете от нас свидетельство о покупке и технический паспорт
  2. приезжаете с прицепом и документами в отделение ГИБДД
  3. получаете бланк заявления о регистрации и квитанцию для оплаты пошлины
  4. заполняете заявление
  5. оплачиваете пошлину прямо в отделении или в отделении банка
  6. сотрудник ГИБДД осматривает прицеп и сверяет VIN-номер с документами
  7. сдаете нужные документы в отдел регистрационного учета
  8. получаете свидетельство о регистрации, номерной знак, паспорт ТС с отметкой о регистрации
  9. проверяете, что в полученных документах нет ошибок в VIN номере, имени владельца и других местах

Как упростить процесс используя интернет

Пройти регистрацию полностью удаленно не получится, но можно упростить. Если есть регистрация на портале государственных услуг, там можно заполнить заявление на регистрацию и записаться на прием.

На сайте ГИБДД есть бланк заявления, который можно распечатать и заполнить заранее. Пошлину можно оплатить в онлайн-банке и распечатать квитанцию на принтере.

После этого останется только пройти осмотр, сдать и получить документы.

Особенности регистрации юрлицами, иностранными гражданами

Юридическому лицу потребуется предоставить учредительные документы юридического лица и указать в заявлении на регистрацию реквизиты организации-собственника и ФИО должностного лица, осуществляющего постановку на учет.

Иностранным гражданам нужно взять с собой паспорт и документ, подтверждающий право нахождения на территории РФ (вид на жительство, РВП, свидетельство о регистрации по месту пребывания).

Подробные разъяснения касательно категории водительских прав

При использовании прицепа тяжелее 750 кг с грузовиком или автобусом всегда требуется открывать дополнительную категорию. С легковыми автомобилями ситуация более запутанная.

Когда нужна категория BE? Если кратко, то никогда не нужна для прицепов легче 750 кг и всегда нужна для прицепов тяжелее 1750 кг. Прицепы тяжелее 750 кг можно использовать только в случае, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает разрешенной максимальной масса автомобиля и при этом их сумма меньше 3500 кг. Во всех остальных случаях нужно открывать специальную категорию.

Согласно новым нормам категории прав для управления тягачом с прицепом привязаны к конкретному типу тягача и не переносятся на другие типы. Например, имея категории B и CE нельзя управлять легковым автомобилем с прицепом, требующим категорию BE. Однако, при получении категорий CE и DE автоматически открываются C1E и D1E подобно тому, как C и D открывают C1 и D1.

Пошлины

Размеры пошлин едины на всей территории РФ.

ДействиеРуб.
Регистрация нового прицепа при имеющемся ПТС2350
Регистрация нового прицепа при отсутствующем ПТС2800
Перерегистрация без замены госномеров при имеющемся ПТС850
Перерегистрация без замены госномеров при отсутствующем ПТС1300
Перерегистрация с выдачей госномеров при имеющемся ПТС2350
Перерегистрация с выдачей госномеров при отсутствующем ПТС2800
Снятие с учета при вывозе за границу РФ с выдачей транзитных номеров800
Снятие с учета при вывозе за границу РФ с выдачей транзитных номеров и свидетельства о регистрации1300
Дубликат ПТС с заменой госномеров2800
Дубликат ПТС без замены госномеров1300
Дубликат свидетельства о регистрации с заменой госномеров при имеющемся ПТС2350
Дубликат свидетельства о регистрации с заменой госномеров при отсутствующем ПТС2800
Дубликат свидетельства о регистрации без замены госномеров при имеющемся ПТС850
Дубликат свидетельства о регистрации, ПТС и госномеров2800
Дубликат регистрационных знаков при имеющемся ПТС2350
Выдача свидетельства о соответствии конструкции ТС800
Выдача свидетельства на высвободившийся номерной агрегат (кузов, рама)350
Регистрация временного ввоза из-за рубежа2000
Выдача транзитных номеров для перегона на территории РФ200

Штрафы

Нарушение правил регистрации и эксплуатации прицепаПринимаемая мера
Использование прицепа без номерного знакаШтраф 200-500 руб.
Использование прицепа с не читаемым знакомШтраф 500 руб.
Использование ложных номерных знаков на прицепеЛишение права управлять ТС
Использование прицепа, не зарегистрированного в ГИБДДШтраф 500-800 руб.
Повторное использование прицепа, не зарегистрированного в ГИБДДШтраф 5000 руб.или лишение прав на 1-3 месяцев
Перевозка людей в прицепеШтраф 1000 руб.

Источник: https://trailer-boat.ru/base/pravila-registracii-pricepov-k-legkovym-avtomobilyam-v-rf/

Легковой автоприцеп: какие сложности поджидают при регистрации в ГИБДД

Какой прицеп не надо регистрировать

Зарегистрировать прицеп в ГИБДД даже легче, чем авто. Безусловно, если знать, как это делать. Правда, и тут есть нюансы. В общем, давайте разбираться.

Начнем с самого начала.

Надо ли вообще регистрировать прицеп в Госавтоинспекции?

Ответ: да. Такая обязанность установлена статьей 28 Федерального закона № 283-ФЗ от 3 августа 2018 года и пунктом 1 Правил госрегистрации транспортных средств, утвержденных правительственным Постановлением № 1764 от 21 декабря 2019 года.

Итак, если вы обладатель:

  • прицепа к легковому автомобилю (независимо от того, какая у него разрешенная масса и на какую категорию выданы права) — нового или подержанного;
  • грузового прицепа (полуприцепа) — нового или подержанного;
  • самодельного прицепного устройства,

то обязаны зарегистрировать его в Госавтоинспекции.

Отметим, что прицеп необходимо ставить на учет лишь в том случае, если вы намерены его эксплуатировать по назначению, то есть, выражаясь формальным языком, использовать в дорожном движении. Если же прицеп стоит во дворе дома и за ворота не выезжает, то обязанности регистрировать его в ГИБДД не возникает — соответственно, закон вы не нарушаете и на штрафы не попадаете.

Как подготовиться к регистрации прицепа

Обязательно проведите ряд проверочных мероприятий сейчас, если не сделали этого до покупки.

Итак, проверяем:

  • соответствие VIN-кода на кузове автомобиля идентификационному номеру, указанному в ПТС (он должен быть четким и без признаков перебивки или затирки);
  • корректность договора купли-продажи, включая соответствие реквизитов продавца (в том числе подпись) данным ПТС.

Отметим, что при отсутствии госномеров и СТС на прицеп оснастить им свое авто и отправиться на регистрацию в ГИБДД вы можете лишь в течение 10 дней с даты приобретения (основание: пункт 3 статьи 8 Федерального закона № 283-ФЗ от 3 августа 2018 года). Иначе вы гарантированно налетаете на штраф 500-800 рублей согласно части 1 статьи 12.1 Административного кодекса.

Кстати, раз уж мы упомянули договор купли-продажи, давайте вернемся на один шаг назад и уточним документы, которые вы как продавец получаете по итогам сделки.

Какие документы должны быть после покупки

Если приобрели новый прицеп, у вас имеются:

  • ПТС;
  • договор купли-продажи, в котором стоит подпись и печать продавца.

Снова отметим, что первые 10 дней с момента покупки вы можете ездить с прицепом без регистрации. Потом грозит штраф.

https://www.youtube.com/watch?v=dPUzC8ckS44

В случае приобретения подержанного прицепа количество документов пополняется свидетельством о регистрации транспортного средства.

Если он снят с учета, то после покупки вы также без регистрации можете ездить первые 10 дней.

Если уже стои́т на учете в ГИБДД, однако вы едете без номеров на прицепе — это штраф 5000 рублей либо лишение прав на 1-3 месяца на основании части 2 статьи 12.2 Административного кодекса.

————————————————————————————————-

Чтобы не было просроченных штрафов, пользуйтесь приложением “Росштрафы”, в этом случае вы получаете уведомление о штрафе в тот же день, когда выписано постановление.

————————————————————————————————-

Где возможна регистрация прицепа

Когда вопрос касается региона, то ограничений нет: поставить прицеп на учет можно в любом подразделении ГИБДД, независимо от места вашей регистрации.

Другое дело, что есть нюанс: согласно пункту 39 правительственного Постановления № 1764 от 21 декабря 209 года, регион госномера должен соответствовать региону регистрации автовладельца.

И если вы ставите прицеп на учет в ГИБДД чужого региона, вам его именно зарегистрируют, а заказать и получить непосредственно таблички с номерами вы должны будете самостоятельно в специализированной организации.

Таким образом, если вам не удастся сделать это в гостях, вы лишаетесь возможности доехать на авто с прицепом даже до дома, поскольку номер уже присвоен и теперь любая поездка без него — это, опять же, ответственность согласно части 2 статьи 12.2 Административного кодекса: штраф 5 тыс. рублей либо принудительный перевод вас в статус пешехода на срок до 3 месяцев.

Что же касается способа регистрации, то здесь три варианта:

  • прибыть в подразделение Госавтоинспекции, написать заявление, отстоять очередь;
  • заполнить заявление в электронной форме на сайте Госуслуг, прибыть в МРЭО в конкретный день и час;
  • обратиться в МФЦ.

В этой процедуре есть существенный нюанс — финансовые издержки регистрации прицепа. Расскажем о них.

Стоимость постановки на учет

Она определяется исключительно размерами госпошлин, которые необходимо оплатить. В свою очередь, размеры эти зависят от того, новый или подержанный прицеп вы приобрели.

Если прицеп новый, то расходы следующие:

  • госпошлина за получение госномеров — 1500 руб.;
  • выдача СТС — 500 руб.;
  • внесение изменений в паспорт ТС — 350 руб.

Таким образом, ваши затраты составляют 2350 руб.

Если прицеп подержанный и зарегистрирован в ГИБДД, то расходы следующие:

  • госпошлина за выдачу СТС — 500 руб.;
  • внесение изменений в паспорт ТС — 350 руб.

В этом случае затраты составляют 850 руб.

Если прицеп уже снят с учета, либо же код региона не совпадает с вашей регистрацией, вы оплачиваете услугу выдачи госномеров — тогда общие затраты снова составляют 2350 руб.

К слову, если в ПТС уже нет места для новой записи, то потребуется получить дубликат, заплатив вместо 350 руб. уже 800 руб.

В какие сроки необходимо зарегистрировать прицеп

Поскольку этот вопрос всегда «всплывает» отдельно, мы отдельно (в очередной раз) на него ответим. Итак, в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона № 283-ФЗ от 3 августа 2018 года, зарегистрировать прицеп необходимо в 10-дневный срок со дня, который следует за датой покупки.

Могут ли отказать в постановке на учет?

Могут. Но для этого нужны законные основания.

Согласно статье 20 того же Федерального закона № 283-ФЗ от 3 августа 2018 года, отказ возможен:

  • в случае нечитаемого VIN-кода, его подделки или уничтожения, а также несоответствия данным ПТС;
  • формальной утилизации прицепа (то есть фактического снятия с учета, о чем имеется соответствующая справка);
  • неуплате госпошлин;
  • обращения в ГИБДД лица́, не являющегося собственником прицепа и не имеющего доверенности на оформление;
  • обоснованных сомнений в подлинности договора купли-продажи (в том числе при наличии исправлений в тексте; документов, написанных карандашом; а также порванных страниц, не позволяющих однозначно прочитать сведения).

Выше мы сообщали, какие документы должны быть после покупки прицепа. Теперь выясним, что нужно иметь на руках для успешной регистрации.

Какие документы нужны для постановки на учет

Для регистрации нового прицепа необходимо иметь:

  • гражданский паспорт;
  • договор купли-продажи;
  • ПТС;
  • квитанции об оплате госпошлин (выдача госномеров — 1500 руб.; выдача СТС — 500 руб.; изменения в ПТС — 350 руб.);
  • заявление о постановке на учет.

Если прицеп подержанный, то документы такие:

  • гражданский паспорт;
  • договор купли-продажи;
  • ПТС;
  • квитанции об оплате госпошлин (1500 руб. — только в случае, если прицеп не стоит на учете или регион госномера не соответствует региону вашей регистрации; 500 руб. — за получение СТС; 350 руб. за изменение сведений в ПТС или 800 руб. за выдачу ПТС при утере или отсутствии места для очередной записи в старом документе).
  • заявление о постановке на учет.

По поводу последнего пункта сразу предвидим вопрос. И сразу на него ответим.

Заявление писать по образцу или в свободной форме?

Образец такого заявления содержится в Приложении № 1 к Административному регламенту, утвержденному Приказом МВД № 950 от 21 декабря 2019 года.

Образец содержит сразу серию услуг, поэтому вы просто подчеркиваете строку с нужным вариантом: покупаете новый прицеп или подержанный. Таким образом, вы можете скачать бланк, заполнить его и уже с готовым заявлением прибыть в ГИБДД или МФЦ. Через Госуслуги можно подать заявление в электронном виде.

Требуется ли ОСАГО на прицеп?

Если это прицеп для легкового авто, то страховка не нужна — на основании пункта 3 статьи 4 Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года.

Более того, покупка такого прицепа не требует дополнять ваш нынешний полис отметкой об использовании авто с прицепом.

Надо ли проходить техосмотр?

Не надо. Согласно пункту 4 статьи 32 Федерального закона № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года, легковые прицепы разрешенной максимальной массой до 3500 кг освобождаются от прохождения техосмотра. Без ссылок на возраст прицепа — как говорится, от слова «совсем».

Как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп?

Ответ: мучительно сложно. Ваш самодельный прицеп должен соответствовать требованиям Техрегламента, которые утверждены Решением Комиссии Таможенного союза № 877 от 9 декабря 2011 года.

На практике проверка соответствия этим требованиям подразумевает проведение многочисленных экспертиз на безопасность вашего прицепа в условиях дорожного движения.

Это означает, что теоретически вы можете зарегистрировать самодельный прицеп, однако издержки на эту процедуру намного превысят не только расходы на регистрацию, но даже покупку среднестатистической заводской модели.

Другое дело, если для постройки прицепа вы используете стандартную раму, имеющую VIN-код. Такую раму несложно найти в интернете. В этом случае процедура регистрации в ГИБДД резко облегчается с точки зрения временных и финансовых затрат.

Куплен старый прицеп. Документов нет. Как быть?

Продать. Ну, если эту идею вы даже не рассматриваете и упорно желаете поставить прицеп на учет в ГИБДД, тогда нужно выяснить два вопроса.

Вопрос № 1. Кто был официальным собственником прицепа? Выяснить это нужно по той причине, что в ГИБДД потребуют основание для регистрации прицепа на ваше имя. А для этого нужен договор-купли продажи, где вы являетесь покупателем. Или договор дарения. А для этого необходимо найти предыдущего владельца и заключить с ним такой договор.

Вопрос № 2. Есть ли VIN-код? Нужно проверить и удостовериться, что он читаем. И критически важно, чтобы код был без изменений.

Так, зная VIN-код, вы можете обратиться в ГИБДД и выяснить предыдущего владельца. Если он уже умер, то свяжитесь с его родственниками — договор можно заключить с родственниками (в этом случае вам должны предоставить копию свидетельства о наследстве).

Если какой-то из этих вопросов останется без ответа, зарегистрировать прицеп в ГИБДД не получится.

Чем грозит езда с прицепом без регистрации?

Выше мы уже касались этого вопроса. Но давайте сгруппируем и дополним все варианты.

Итак, возможные последствия:

  • штраф от 500 до 800 руб. на основании части 1 статьи 12.1 Административного кодекса, если инспектор впервые выявил незарегистрированный прицеп;
  • штраф 5 тыс. руб. либо конфискация водительского удостоверения на 1-3 месяца согласно части 1.1 статьи 12.1 КоАП, если незарегистрированный прицеп выявлен повторно;
  • штраф от 1,5 до 2 тыс. руб. за нарушение порядка регистрации прицепа на основании части 1 статьи 19.22 Административного кодекса — если вы просрочили 10-дневный срок постановки на учет;
  • штраф 5 тыс. руб. либо конфискация прав на 1-3 месяца на основании части 2 статьи 12.2 КоАП, если прицеп без номеров, а в ГИБДД уже зарегистрирован.

Отметим: при выявлении прицепа, на который отсутствуют документы, он подлежит эвакуации на штрафстоянку на основании части 1 статьи 27.13 Административного кодекса. Всё это, безусловно, относится и к заводскому, и к самодельному прицепам.

К слову, забрать со штрафстоянки самодельный прицеп, как и любой другой, вы можете, подтвердив право собственности на него. И тут возникает подчас чудовищная проблема, поскольку таких документов просто нет.

Но даже если вам чудом посчастливилось выцарапать самодельный незарегистрированный прицеп со спецплощадки, вы доедете с ним до первого инспектора. После чего прицеп снова отправится туда же. И с большой долей вероятности там в итоге и останется.

Не забудьте подписаться на наш канал;)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dfb909543863f00add96046/legkovoi-avtopricep-kakie-slojnosti-podjidaiut-pri-registracii-v-gibdd-5f89813532cf031462e5d161

Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД в 2020 году?

Какой прицеп не надо регистрировать

Индивидуальным предпринимателям прицеп необходим для работы. Для обычных граждан такой предмет необходим для ведения подсобного хозяйства, например, в сельской местности трудно обойтись без прицепа.

Кто-то же приобретает предмет для постоянной поездки на дачу/с дачи, кому-то он нужен для периодической перевозки мебели, инвентаря. Вне зависимости от цели, наличие прицепа обязует его владельца зарегистрировать данный предмет в инспекции. И сделать это нужно по установленным правилам.

И далее, как раз о том, что и как должен сделать водитель транспортного средства.

Согласно действующих ПДД в России прицеп считается таким же транспортным средством, как и другие виды автомобиля. Разница – в отсутствие отдельных технических элементов. По сути, прицеп является одним из составляющих частей другого автотранспорта, а поэтому его нужно зарегистрировать.

Это не право субъекта, а его обязанность. Это то же самое, что и регистрация машины – это обязательная норма для владельца. Ездить на не зарегистрированном ТС нельзя.

И если раньше оставались сомнения относительно обязательной регистрации полуприцепов, то сейчас таких сомнений нет. Не так давно издан Приказ МВД. Он регламентирует порядок оформления абсолютно всех прицепов. И там даже предусмотрена ответственность за нарушение нормы.

Справочная информация: регистрации не подлежат прицепы, которые не соответствуют параметрам безопасности или эксплуатации. В таком случае в оформление просто откажут.

Процедура регистрации прицепа аналогична процедуре оформления любого легкового автомобиля.

Для этого нужен такой комплект бумаг:

  • паспорт владельца;
  • ПТС – паспорт технического средства;
  • документы, подтверждающие факт приобретения или правонаследия;
  • заявление (бланк выдается в инспекции).

Если прицеп относится к грузовым видам, то тогда нужна и страховка. Для легковых прицепов полис не нужен. Исключение – оформление прицепа компанией, а не обычными гражданами.

проблема заключается в нахождение документов, определяющих право собственности на прицеп. У многих их просто нет. И люди считают, что это не так важно.

На практике сначала придется восстановить бумаги на ТС, а потом уже подавать их на регистрацию.

В исключительных случаях, если прицеп сделан самостоятельно и является самодельным, в инспекции могут пойти на встречу и оформить ТС. Но в большинстве случаев нужно узаконить такое самодельное ноу-хау.

Справка: за регистрацию субъект должен оплатить госпошлину. Поэтому при обращении в инспекцию нужна квитанция об уплате пошлины.

Процедура абсолютно схожа с процедурой оформления легковой машины. Поэтому зарегистрировать прицеп нужно в течение первых 10 дней после того, как он перешел в руки субъекта. Если субъект этого не сделает, то придется или получить предупреждение, или заплатить взыскание.

Оформление легкового прицепа упрощено за счет того, что здесь не нужен полис страхования и технический осмотр. Субъекту достаточно собрать необходимый комплект бумаг (представлен ранее) и потом обратиться в МРЭО. Преимущество в том, что заявитель может оформить услугу в любом отделение МРЭО. Для этого нужно предварительно записаться на прием и прийти в назначенное время.

Как проходит регистрация при посещении МРЭО:

  1. Найти пример заполненного заявления и заполнить его самостоятельно по представленному примеру (обычно пример располагается на доске).
  2. Вместе с заявлением подать собранный комплект бумаг инспектору.
  3. Сразу же получить паспорт ТС прицепа, который и подтвердит факт регистрации.

Сейчас процедура занимает минимум времени. За один прием можно оформить ТС. Никаких многократных посещений. Если гражданин хочет сэкономить время, то он может подать заявление через сайт ГИБДД.

Первое, что нужно, – это полис ОСАГО. Но оформлять его отдельно на грузовой прицеп не стоит. Просто должна быть страховка на основное ТС, где будет указана возможность использования прицепа. Дополнительно понадобится и технический осмотр прицепа. Без этих двух требований оформление невозможно.

Относительно лодочного прицепа, то при его весе менее 3,5 тонны страховка не нужна. Если же вес прицепа превышает указанную норму, ТО обязателен. И такой осмотр нужен не так для регистрации, как для получения полиса страхования.

По другим действиями алгоритм регистрации не отличается. Субъект просто записывается на прием и подает документы, сразу же получая оформление.

Процедура не из простых. Это стоит понимать сразу. У такого ТС по умолчанию нет паспорта, следовательно, и пройти регистрацию оно не может.  Такой паспорт стоит получить.

И государство предоставляет это каждому гражданину, который самостоятельно изготовил прицеп. Главное – чтобы он соответствовал определенным техническим требованиям.

С учетом входа РФ в Таможенный Союз такие требования значительно ужесточились (требования можно посмотреть в документе «Технический регламент ТС» № 018/2011).

На первоначальном этапе нужно найти компанию, которая проверит прицеп и выдаст на него соответствующие бумаги. Лучше заранее обратиться в МРЭО и получить список организаций, в которых можно провести такую экспертизу.

Далее процедура проводится по такому регламенту:

  1. Пройти экспертизу в аккредитованной компании. Она запросит определенные документы, которые собственник обязан предоставить. В некоторых компаниях (их не много) существует очередь, поэтому стоит записаться заранее на исследование.
  2. Прицеп пригнать на экспертизу в указанное время. Пройти экспертизу и получить сертификат, акт о проделанной работе.
  3. Подать бумаги в МРЭО.

Если у владельца прицепа есть авторизированный и подтвержденный профиль на портале Госуслуги, то он может еще больше упростить процедуру постановки ТС на учет. Он может подать заявление и через сайт.

Сказать однозначно, что оформление через сайт – это самый легкий вариант, нельзя. Заявитель получает возможность только подать онлайн заявку через интернет. Но никто не отменяет посещение МРЭО и подачу необходимых бумаг. Поэтому при нежелании или отсутствии аккауанта не стоит расстраиваться.

Технический осмотр для физических лиц полностью отменен, если прицеп не относится к грузовым видам (грузовым считается прицеп с массой более 3,5 тонны). Для таких ТС не нужна и страховка, что полностью упрощает процедуру оформления и уменьшает расходы на регистрацию.

Если масса прицепа больше, то осмотр обязателен. Пройти его придется и гражданам, и компаниям. При этом юридические лица обязаны проводить ТО вне зависимости от массы ТС, требование распространяется на все типы прицепов. Плюс – 3 года после приобретения компании освобождены от ТО.

Как часто проводится ТО после завершения срока в три года:

  • 1 раз в 2 года, если прицепу более 3-х лет, но не более 7 лет;
  • 1 раз в год, если прицепу более семи лет.

Опять-же помним, что ТО не проводит сама инспекция. Сейчас этим занимаются специальные компании.

Как было уже сказано ранее: уплата госпошлины обязательна. Цена вопроса является ранжированной и зависит от типа предоставленных услуг:

  • оформление прицепа с предоставлением собственнику новых номерных знаков. Цена составит 2350 рублей;
  • оформление прицепа с представлением владельцу ПТС. Госпошлина 800 рублей;
  • при корректировке имеющегося уже ПТС госпошлина составит 350 рублей;
  • оформление самодельного прицепа обойдется в 2800 рублей.

Если же транспорт относится к грузовым типам, то при наличии ПТС и номеров госпошлина составит также 350 рублей.

Водитель при управлении ТС с прицепом, который не зарегистрирован, несет административную ответственность. Размер взыскания зависит от того, первичное или повторное нарушение.

Согласно КоАП размер наказания следующий:

  • при первичном нарушении придется заплатить от 500 до 800 рублей;
  • при повторной фиксации нарушения придется уже уплатить 5000 рублей. Также собственника могут оставить без прав до 3-х месяцев. В исключительных ситуациях могут конфисковать и сам прицеп.

Если фаркоп соответствует заводским требованиям и не отличается значительно по характеристикам от фабричных, то водитель не обязан производить оформление такого устройства. Но вот при установке самодельного фаркопа, который значительно вносит корректировки в конструкцию, подлежит обязательной регистрации.

Вне зависимости от типа прицепа, он подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Если нет оформления, то при повторном правонарушение можно остаться и без прав, и без прицепа.

Разница в оформлении легкового и грузового прицепа заключается в обязательном наличие страховки и прохождении ТС. Например, при легковом ТС такие требования отсутствуют.

Процедура в большинстве случаев не сложна и проходит за 1 час.

Источник: https://auto-pravda.online/registracionnye-deystviya/219-nuzhno-li-registrirovat-pricep-v-gibdd-v-2020-godu.html

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей, прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА

Какой прицеп не надо регистрировать

06.09.2016

Если вы решили приобрести легковой прицеп, рекомендуем освежить память и еще раз ознакомиться с актуальными Правилами дорожного движения, действующими в России, а также прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА.

Для вашего удобства из всех ПДД мы выбрали только то, что относиться к управлению легковым прицепом.

Правила актуальны по состоянию на 12 августа 2014 года, убедиться в актуальности и прочитать ПДД полностью вы всегда можете на сайте правовой системы “Консультант Плюс«.

Термины

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Документы на прицеп

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «Страховка на прицеп» — Купи прицеп)

Разрешенная скорость движения с прицепом

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

Фонари и катафоты автоприцепа

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Правила перевозки грузов на прицепе

23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Штраф: Статья КОАП 12.21. “Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.5.2.

Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4.

Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.Информация об изменениях:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Штраф: Статья КОАП 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“
1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»:

«145.

В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения»

«146. Основаниями для задержания транспортного средства являются:
… частью 2 статьи 12.

5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 1 статьи 12.

7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды))»

Также советуем посмотреть статьи

Источник: https://kupi-pricep.ru/blog/pdd-legkovye-pritsepy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.