Какой нужен тахограф в россии

Содержание

На какие авто нужно устанавливать тахографы в 2020 году

Какой нужен тахограф в россии

Тахограф – прибор, облегчающий контроль за автомобилем. Он подключается ко всем системам автомобиля и записывает его действия, чтобы дать информацию о действиях водителя и о его причастности/непричастности к аварии. Данные можно извлечь, предоставив особенную карту. Разберем, кому же такой прибор нужен и как его установить.

Законодательная база

27.02.2014 был утвержден порядок оснащения коммерческих автомобилей тахографами. Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало приказ Министерства транспорта об условиях оснащения транспортных средств тахографами.

Согласно этому приказу, в настоящее время некоторые автомобили должны использоваться цифровые тахографы с криптографической защитой данных (модуль CIPF), которые записывают информацию о времени работы, отдыха, маршруте и т. д. непрерывно и в нерегулируемом режиме.

Установка тахографов с модулями CIPF осуществлялась в несколько этапов.

Начиная с 1 апреля 2014 года тахографы с модулями CIPF должны были устанавливаться на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы; с 1 июля 2014 года (срок перенесли с апреля на июль) – на автобусах и грузовиках с полной массой более 15 тонн; с 1 сентября 2014 года – на грузовых автомобилях с полной массой более 12 тонн; с 1 апреля 2015 года – на грузовые автомобили с полной массой от 3,5 до 12 тонн.

Однако для тех, кто ранее устанавливал тахографы старого образца, срок обязательного оснащения транспортных средств новыми тахографами был перенесен на 1 января 2018 года.

Сегодня разъяснение закона 2020 года про тахографы можно найти практически в любом информационном источнике. Однако для получения качественной информации без искажений желательно обратиться в сервисные центры, которые занимаются установкой тахографов и их обслуживанием, только специалисты смогут вам предоставить актуальные данные.

Подробности о законах про тахографы ищите здесь.

Кому нужен тахограф, а кому нет?

На какие автомобили устанавливается тахограф? Он устанавливается на машины:

  • которые используются для пассажирских междугородних перевозок (если пассажирских мест более восьми);
  • массой более 3500 кг, которые также осуществляют междугородние коммерческие грузоперевозки.

Т.е. по закону владелец авто может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими грузоперевозками.

Существует два разных типа тахографа – цифровой и аналоговый. Для всех коммерческих транспортных средств, впервые зарегистрированных или после 1 мая 2006 года, должен быть установлен цифровой тахограф.

Была выпущена директива РФ по обновлению тахографов, чтобы иметь технологию GPS, позволяющую властям получать удаленный доступ к хранимой информации.

То есть, тахограф нужен именно цифровой.

Установка тахографа на автобус по закону в 2020 году

Согласно последней версии регламента о безопасности транспортных средств, ставить тахограф нужно на авто категории M2 и M3, которые используются для перевозки пассажиров. Аналогично, тахограф в автобусе нужен для осуществления коммерческих перевозок вне города, а также школьных и дежурных вахтовых автобусов.

Если вас интересует вопрос, нужен ли тахограф на автобус перевозящих сотрудников компании, тогда тут тоже требуется обратиться к законодательству. Когда транспортное средство используется для перевозки менее чем 8 пассажиров, тогда установка прибора не требуется. А если вам необходим большой автобус, то придется потратиться на тахограф.

Что говорит закон о тахографе для грузовых авто в 2020 году?

В грузовике тахограф нужен для сохранения здоровья и жизни участников дорожного движения и для уменьшения числа дорожно-транспортных происшествий путем регистрации и записи скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей. При помощи тахографа становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями транспортного средства, так и чрезмерную утомляемость членов экипажа, нормируя их время работы и отдыха.

Среди основных категорий транспортных средств можно отметить обязательную установку тахографов на грузовые автомобили:

1Массой от 3,5 до 12 тонн, задействованные в коммерческих перевозках.

2Международный грузовой транспорт.

3Автобусы на 8 и более мест.

Нужно ли устанавливать тахографы на такие транспортные средства как самосвал или маршрутку? Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.

Установка тахографа на самосвал при его использовании в личных целях не требуется. Если транспортное средство куплено для коммерческой деятельности – установка обязательна. А если вас интересует комплектация кранов, то на основании приказов Минтранса № 36 и 273 все автомобили, оснащенные краном-манипулятором, должны быть укомплектованы тахографами.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы:

1Пригородные, городские автобусы, городские маршрутки.

2Автокраны.

3Грузовые ГАЗели массой менее 3,5 тонны.

Некоторых интересует вопрос, а нужен ли тахограф на «Валдай». Давайте разберемся. Среднетоннажный грузовик «Валдай» имеет полную массу более 6 тонн, а паспортная грузоподъемность составляет более 2 тонн. Согласно законодательству тахограф необходимо устанавливать на транспортное средство массой свыше 3,5 тонн, значит для «Валдая» также требует установка тахографа.

Нужен ли тахограф на личный грузовик 5 тонн? В этом случае в законопроекте акцент делается на характер деятельности владельца ТС. Когда собственник авто является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателей, установка обязательна.

Если нет, то нет. При проверке отсутствие бортового самописца может вызвать подозрения у сотрудников ГИБДД.

Для защиты себя вам необходимо иметь при себе документы подтверждающие, что вы не используете свой грузовик с целью осуществления коммерческой деятельности.

Нужна ли водительская карта?

Согласно закону, для транспортного средства, оснащенного цифровым тахографом и управляемого в соответствии с правилами РФ, у водителя должна быть карточка водителя.

Если водителю, которому выдана карточка водителя, предлагается предъявить свою карточку во время дорожного осмотра, и он не может этого сделать, даже если он просто водит автомобиль, оснащенный аналоговыми тахографами, он совершает нарушение.

Вы можете иметь только одну карту водителя, и вы никогда не должны использовать чужую карту!

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей в России по тахографу

Требования закона:

1Можно проводить за рулём не более 9 часов в день. Допустимо продление максимум до 10 часов не более двух раз за одну неделю.

2Лимит вождения в неделю – 56 часов.

3Но общий лимит на две недели – не больше 90 часов.

4Если время отдыха не наступило, а водитель за рулём более 4 часов, можно сделать перерыв на 45 минут.

5Данная пауза может быть заменена перерывом продолжительностью не меньше 15 минут, за которым следует пауза продолжительностью не меньше получаса. Во время пауз нельзя выполнять другую работу.

6Пункты 4 и 5, не должны рассматриваться как ежедневный период отдыха.

7Дневная длительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна быть дольше 13 часов. Общая работа может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не больше 3 рабочих дней, которые он продлил до 15 часов общей работы между любыми двумя недельными периодами отдыха.

8Максимальная длительность безпрерывной второстепенной работы и управления автомобилем не должна превышать шести часов, после чего водитель должен сделать паузу не менее чем на 45 минут, если не наступит время отдыха.

9Нужно соблюдать регламент и не отклоняться от него.

10За сутки нужно отдыхать не меньше 11 часов. Можно отдыхать прямо в авто, если есть специально оборудованное место для отдыха.

Кто имеет право проверять тахограф на грузовом автомобиле на рейсе? Согласно закону, то вариант только один – инспектор ГИБДД ( он же сотрудник ДПС), что утверждено приказом номер 5 Министерства Транспорта России.

Что делать, если непредвиденное событие происходит по правилам часов водителей?

Чтобы водитель мог добраться до безопасного места остановки и обеспечить безопасность других людей, транспортного средства или груза, может быть допустимо отступление от правил РФ, если это не ставит под угрозу безопасность дорожного движения.

В решении Европейского Суда 1995 года говорится, что отклонение от правил применяется только в тех случаях, когда невозможно соблюдать правила, касающиеся часов водителей.

В случае, если это происходит, водители должны отметить причины, по которым они отклонились от правил, либо на обороте своих листов с записями тахографа, если они используют аналоговый тахограф, либо на распечатке или временном листе при использовании цифрового тахографа один раз они достигли подходящего места остановки.

Заключение

Надеемся, что статья помогла разобраться с тахографами и требованиями к их установке. Важные моменты:

  • тахограф нужно устанавливать на грузовые автотранспортные средства, которые используются в коммерческих целях;
  • какое-то время водитель должен отдыхать. В перерывах нельзя выполнять другую работу;
  • чтобы установить тахограф, нужно скачать дополнительное ПО “Tachomaster”;
  • наилучший способ установить аппарат – обратиться к специалистами;
  • даже если авто буксирует грузы, тахограф всё равно рекомендуется установить.

Законодательство четко определяет что и как нужно подключать, когда проводить остановку, а когда можно перемещаться на авто. Чтобы быть в курсе всех нововведений, нужно проверять правки к законам хотя бы раз в месяц.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 12 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tahografy/na-kakie-avtomobili-neobhodimo-ustanavlivat-tahograf.php

Какие тахографы разрешены в России с 2020 года – без СКЗИ, для использования, список Минтранса шайбовых

Какой нужен тахограф в россии

В российском законодательстве много внимания уделяется безопасности дорожного движения, поэтому все больше контроля внедряется в сфере пассажирских и грузовых перевозок.

Одним из методов контроля является тахограф, который отслеживает не только соблюдение скоростного режима и маршрута перемещения, но и режима отдыха водителя.

В связи с изменениями в законодательстве следует разобраться, какие тахографы будут разрешены в России с 2020 года.

Для автомобилей сейчас является обязательной страховка, надлежащее техническое состояние и должная квалификация водителя.

Но между тем, некоторые типы транспорта должны оснащаться дополнительным оборудованием, которым является и тахограф.

Ранее он был обязателен только для грузовиков, осуществляющих перевозку опасных грузов, но позже распространился и на другие ТС, включая автобусы и все грузовики.

Нарушение порядка установки и эксплуатации тахографа, равно как и езда без него на определенном транспорте, наказывается по закону, и чаще всего это штраф.

Более того, есть несколько видов тахографов, разрешенных законодательством, хотя до 2020 года законом разрешалась установка большого количества приборов.

Кроме того, все индивидуальные предприниматели, равно как и юридические лица, должны оснащать тахографами свои коммерческие автомобили.

Что это такое

Тахографом называется технический прибор, который регистрирует скорость автомобиля, его маршрут передвижения и даже режим работы водителя.

Он непрерывно фиксирует всю эту информацию и передает ее в потоковом режиме, что дает возможность оперативно отмечать и устранять нарушения, касающиеся современного законодательства о дорожном движении.

В то же время, есть определенный перечень приборов, которые могут эксплуатироваться в условиях России, и за установленный тахограф, не соответствующий нормам, могут оштрафовать.

Из чего он состоит

Тахографический комплекс обеспечивает работу благодаря нескольким составляющим, работающим как единое целое.

Прежде всего это само устройство, которое сопряжено с навигационной картой, датчиком движения, а также антенной усилителя, которая ловит сигнал спутника и позволяет ему контактировать с оборудованием.

Кроме того, для предупреждения изменений в конструкции прибора, каждый тахограф оборудуется пломбой, которая не может быть нарушена под угрозой назначения наказания.

Правовая база

В России принят закон 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, который не только оговаривает все нормы и методы повышения безопасности, но и требования к водителям и их автомобилям.

Согласно статье 20 этого нормативного акта, все ИП и юридические лица должны оснащать автомобили для коммерческой деятельности тахографами.

К слову, в законе оговариваются и прочие разновидности транспорта, которые должны оснащаться такими устройства, в частности, это грузовики и некоторые автобусы.

Также в Приказе Минтранса под номером 273 от 2013 года “Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами” говорится, как именно должны оснащаться автомобили этими приборами.

Когда владелец транспорта не выполняет требования закона, ему назначается наказание согласно статье 11.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В нем говорится не только об отсутствии тахографа, но также об его неисправности и модификациях.

Тахографы, разрешенные для использования в России

Чтобы не попадать под административную ответственность, владелец транспорта и водитель должны знать, какие тахографы нужно использовать на данный момент.

Дело в том, что правовые акты, используемые для данной сферы, достаточно часто меняются, и последнее изменение вступило в силу в начале 2020 года.

Следовательно, просто необходимо разобраться в видах тахографов, принципе их работы и требованиях, предъявляемым к им.

Еще немаловажной будет информация о том, какие модели прибором могут применяться в Российской Федерации на данный момент.

Какие есть виды (шайбовых)

Вообще тахографы разделяются на два вида — механические (шайбовые) и цифровые, которые работают более надежно.

Механические фиксируют всю информацию на бумажные диски, в то время, как цифровые записывают данные на водительскую карту, что делает подлог или уничтожение данных более проблемным.

На данный момент механические приборы запрещены, такая норма стала работать еще с июля 2016 года, и водителям остается только выбирать цифровую разновидность.

Впрочем, до 2020 года тогда продлили эксплуатацию шайбовых приборов. Также есть тахографы с блоком СКЗИ или ЕСТР, которые используются для разных типов перевозки, в зависимости от имеющейся лицензии.

Принцип его работы

Тахограф получает информацию с датчика скорости, который устанавливается на коробке передач, а также с помощью GPS-сигнала, транслируемого со спутника.

После того, как ключ зажигания повернут и вставлена карта водителя, прибор начинает работать и фиксировать не только скорость и маршрут, но и время работы водителя.

Все данные, которые накапливаются за поездку, копируются на цифровую карту водителя, а также в память самого тахографа, таким образом он выполняет роль черного ящика.

Водительская карточка требует выгрузки данных раз в месяц, а с самого тахографа информация снимается каждые три месяца, как того требует регламент.

После этой процедуры, проводимой особыми загрузчиками, данные передаются перевозчику и хранятся на его технике в течение года.

Кроме обращения к владельцу автомобиля, ответственные лица могут получить информацию как по распечаткам отчетов из тахографа, так и благодаря использованию карты водителя.

Требования к данному прибору

Если тахограф устанавливается на автомобиле компании, имеющей лицензию на международные перевозки, то он должен соответствовать нормам ЕСТР, а он допускает и аналоговые варианты.

карта водителя для тахографа ЕСТР

Таким образом, перевозчики-международники могут не переживать о замене приборов на цифровые.

Для тех же компаний, которые осуществляют перевозки только по России, а также автобусов с количеством мест более 8-ми, следует выбирать только тахографы с блоками СКЗИ.

Они работают более четко и позволяют записывать больше информации, одновременно работая как авиационный черный ящик.

Сам прибор по системе СКЗИ имеет криптографическую защиту, которая позволяет сохранять данные в разных условиях.

Чтобы исключить доработки предприятий или самих водителей, законодательство предписывает установить на тахограф пломбы, которые не должны нарушаться.

Кроме того, при монтаже следует подключать тахограф к системе ГЛОНАСС, а после этого — проводить все необходимые сервисные действия.

В частности, при эксплуатации нужно проводить раз в два года процедуру калибровки, а меняется блок СКЗИ раз в три года.

Если это не будет соблюдено, то автомобиль попросту не может ездить и должен быть снят с маршрута до устранения неисправности.

Список моделей, допускающихся к применению и опубликованных на сайте Минтранса

Согласно нормативным актам, которые постоянно меняются и обновляются, в России на данный момент для автомобилей, производящих сугубо внутренние перевозки, применяется техника с приборами СКЗИ.

Она обеспечивает большую надежность данных, позволяет сохранить их даже в сложных ситуациях, и вместе с тем делает процесс считывания максимально простым.

Но при этом международные перевозки требуют немного другого оборудования, и это продумано в нормативных актах. Поэтому перечень моделей для разных ситуаций все же следует узнать.

В данной стране

Поскольку для автомобилей, которые ездят по стране и выполняют грузоперевозки или транспортируют пассажиров, обязательна установка тахографов с системой СКЗИ, перечень приборов сужается.

Но в то же время, есть вариант установки не только российской техники, но и некоторых вариантов от зарубежных производителей.

На данный момент для перемещения по России можно устанавливать на авто следующие тахографы:

  • ШТРИХ ТахоRUS (два варианта);
  • КАСБИ DT-20M;
  • Меркурий ТА-001;
  • ТЦА-02НК;
  • Drive 5/Drive Smart;
  • Intellic GmbH — EFAS V2 RUS;
  • Siemens DTCO (VDO) 3283 (единственный зарубежный вариант).

Для международных перевозок (без СКЗИ)

Для международных перевозок можно использовать гораздо меньше тахометров, как вариант, это может быть австрийская техника EFAS или тот же DTCO 3281 от Siemens.

Дело в том, что применение приборов со СКЗИ попросту запрещено, поскольку по законодательству данные на таких тахографах вывозить за пределы страны нельзя.

Тогда возникает вопрос — как передвигаться по территории страны с прибором без СКЗИ, но при этом двигаясь на территорию Евросоюза.

Ответ достаточно простой, и заключается в том, что автомобили, оборудованные системой ЕСТР, и имеющие лицензию на международные перевозки, могут без проблем передвигаться по территории РФ.

Если же владелец авто захочет установить прибор с одновременно работающими разными системами, то это будет попросту невозможно, ведь разные способы шифрования не могут быть объединены.

Поэтому все чаще можно встретить вопрос, где приобрести разрешение на шайбовый тахограф, а его, как ни странно, можно только получить в государственном органе.

Транспорт, подлежащий контролю

В законах Российской Федерации, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, четко оговаривается, какие автомобили должны оснащаться тахографами.

Подобные нормы были разработаны для обеспечения большей безопасности и возможности установить причину аварии, если таковая произойдет.

сроки обязательной установки тахографов

Кроме того, выгоду из установки тахографа может извлечь и владелец транспорта, если у него работает наемный водитель.

Такой прибор позволяет не только отследить маршрут, исключив сворачивания и поездки нерабочего характера, но и периоды отдыха.

Все тахографы обеспечивают отображение информации о плавности движения, расходе топлива и прочих моментах, и водители, которые не относятся к рабочей технике бережно, будут выявлены.

: кто обязан устанавливать тахографы

Нужен прибор

Существует достаточно узкий перечень автомобилей, которые должны быть оборудованы тахографами, но тем не менее, они составляют достаточно большой круг всех ТС России.

Так, подобные приборы контроля должны быть установлены на:

  • грузовики, используемые для перевозки опасных грузов;
  • автобусы с количеством мест более 8-ми;
  • грузовые машины с полной массой более пяти тонн;
  • грузовики с массой более 3,5 тонн, которые перевозят неопасные грузы.

Можно сделать вывод, что требование по установке контролирующей техники относится ко всему транспорту, который при неправильной эксплуатации может быть опасен.

К тому же, учитывая систему ГЛОНАСС, руководитель всегда будет знать, где находятся его автомобили, и в каком состоянии пребывает водитель.

Перечень исключений

Несмотря на широкий перечень ТС, на которые обязательно нужно установить тахограф, есть и транспортные средства, куда не надо это монтировать.

Послабление касается их даже несмотря на то, что теоретически они относятся к вышеуказанным категориям.

Таким образом, тахографы не будут нужны на:

  • городском муниципальном транспорте, выполняющем функции перевозки пассажиров в городах и пригородах;
  • автокранах;
  • пожарных автомобилях и машинах скорой помощи;
  • машинах, которые оборудованы подъемниками с платформами для проведения работ;
  • эвакуаторах;
  • коммунальных автомобилях, предназначенных для уборки улиц;
  • автомагазинах.

Кроме того, требование по установке тахографов не будет касаться авто, имеющие регистрацию в военных автоинспекциях и исполнительных службах.

Исключением будут и машины, которые относятся к органам госнадзора за техническим состоянием транспортных средств, а транспорт оперативно-розыскных органов тоже не нуждается в контроле.

Из этого можно сделать вывод, что все автомобили, которые выполняют специальные задачи, или работу коммунального характера — не должны быть оборудованы тахографами.

Тахограф является прибором, который может существенно повысить уровень безопасности на дорогах России и используется далеко за ее пределами, поскольку мировая практика также с ним работает.

Согласно последним изменениям, для внутреннего использования в России годится только тахограф с системой СКЗИ, но для тех, кто работает в международных перевозках, вполне допустим и старый аналоговый тахограф.

Следует знать, что этот прибор работает схоже с самописцем самолета, поскольку фиксирует все данные и поможет разобраться не только в маршруте и скорости, но и режиме работы водителя.

Но если водитель захочет ездить со старым тахографом, ему следует знать, что для такой цели он должен получить разрешение на аналоговый тахограф, то есть лицензию на международные перевозки.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kakie-tahografy-razresheny-v-rossii-s-2018-goda/

Какой тахограф купить в 2019 году?

Какой нужен тахограф в россии

Каждый день нам звонят перевозчики и хотят купить и поставить тахограф. Я даже устал давать советы, о которых все благополучно забывают при покупке тахографов. Единственное на что они обращают внимание – с СКЗИ тахограф или без, других отличий перевозчик не видит.

Хотя, на самом деле, все тахографы разные и у каждого есть свои сильные и слабые стороны. Я решил беспристрастно рассмотреть некоторые из них. Хорошо, что мой опыт позволяет некоторую вольность в рассуждениях, где ключевая тема – это покупка тахографа, а именно у производителя какой марки лучше всего купить тахограф.

Свои выводы буду делать, основываясь исключительно на наш опыте. Мнение мое может быть субъективным, но честным!

Чтобы не ставить на первое место тахограф «по ощущению» – возьмем реестр тахографов с сайта РосавтоТранс.

Список, на сегодня, состоит из 11 моделей:

1.      “ШТРИХ-ТахоRUS” SM 10042.00.00-13

Как и большинство других производителей тахографов – ШТРИХ-М занимался производством кассовых аппаратов. Самые успешные модели кассовых аппаратов были собраны на базе японских принтеров. Собственные же разработки не отличались высокой надежностью. На тахографическом рынке особых отличий нет.

Первые партии тахографов не выдерживали никакой критики – проблемы с установкой на старую технику, на которой высокие скачки питания выводили в миг из строя тахограф, на сегодняшний день эту проблему исправили, но даже на новых тахографах регулярно случаются проблемы, связанные с некачественной сборкой или заводскими дефектами.

На мой взгляд, не очень информативный дисплей и неоднозначное меню.

Поставляется в двух версиях:

  1. Тахограф “Штрих-ТахоRUS” с СКЗИ

  2. Тахограф “Штрих-ТахоRUS” с СКЗИ, с GPRS

 Зато, с точки зрения установки, продукт выше всяких похвал. При помощи недорогого устройства, подключаемого к тахографу, и мобильного телефона, можно за считанные минуты, даже без особых знаний тахографии, тахограф установить и настроить.

Программное обеспечение автоматически обновит прошивку, интерфейс приложения очень простой и удобный. Гарантийная поддержка возложена на плечи избранных мастерских, которые есть во многих регионах России.

  Так что если вы выберете этот тахограф – купить его будет достаточно просто.

Моя оценка:

  • качество изготовления – 4;
  • совместимость с ТС – 4;
  • гарантийная и постгарантийная поддержка – 4.

2.      «КАСБИ DT-20M»

Поскольку рынок кассовой техники и тахографов очень близки, то и под номером два в списке ФБУ тоже производитель кассовой техники. Останавливаться на этой модели не буду, так как не считаю этот тахограф достойным для рассмотрения. Качество исполнения ужасное, поддержка отвратительная. Наша мастерская такие тахографы только активирует, уже предустановленные с завода.

Моя оценка:

  • качество изготовления – 2;
  • совместимость с ТС – 2;
  • гарантийная и постгарантийная поддержка – 1;

    Мы не торгуем данными тахографами в связи с их огромнымы проблемами.

3.      “Меркурий ТА-001»

И на третьем месте в списке регулятора рынка – детище производителя кассовой техники. В целом, хороший тахограф, очень функциональный. Из минусов – отсутствие диагностического разъема K-Line не дает возможность настроить тахограф профессиональным оборудованием.

Через три – четыре года эксплуатации начинают выходить из строя около 10% оборудования. Отсутствие гарантийной сети мастерских не дает возможность без вложений оперативно отремонтировать тахограф. Есть и плюсы.

Тахографы, установленные до вступления в силу 36ого приказа минтранса, можно доставить блоком СКЗИ.

Моя оценка:

  • качество изготовления 4;
  • совместимость с ТС 4;
  • гарантийная и постгарантийная поддержка 2.

4.      “DTCO 3283»

Тахограф немецкого производителя автомобильных компонентов. С точки зрения качества – это лучший тахограф в этом списке. Все-таки, производитель уже 50 лет выпускает автомобильные тахографы.

Тахограф СКЗИ совместим почти со всеми моделями ТС, высочайшее качество исполнения, единственный тахограф с микролифтом для карт водителя. К сожалению, на фоне немецкой педантичности есть проблемы с интеграцией в российский рынок. Не так просто этот тахограф купить.

На складе приходится держать тахографы для автомобилей с 24 и 12 вольтовым питанием. Тахограф является неремонтнопригодным, и для гарантийной замены приходится сначала менять целиком тахограф, а потом уже выяснять гарантийный ли он.

В отличие от всех российских тахографов, с “DTCO 3283» нельзя считать данные с карты водителя, и с самого тахографа без профессионального оборудования. Хотя, скорее всего, наличие таких возможностей у всех российских тахографов – это, скорее, их плюсы, а не недостаток VDO.

Основным сдерживающим фактором широкому распространению – стала его цена, она на 30-40% выше конкурентов. Нужно ли такой тахограф установить, решать не мне, а его поклонникам. При этом оцениваю я его на равных.

Моя оценка:

  • качество изготовления – 5;
  • совместимость с ТС – 5;
  • гарантийная и постгарантийная поддержка – 3.

5.      “ТЦА-02НК»

Очень сложный в ремонте тахограф. Не думаю, что сегодня найдет много желающих этот тахограф установить или купить. У него уникальный интерфейс и элементы управления. Но большего описания этот тахограф не заслуживает.

Моя оценка:

  • качество изготовления – 3;
  • совместимость с ТС – 2;
  • гарантийная и постгарантийная поддержка – 3.

  Мы не торгуем данными тахографами в связи с их огромнымы проблемами.

6.      “Drive 5»

Этот тахограф СКЗИ, как и многие другие разработал крупнейший производитель кассовых аппаратов – АТОЛ.

В начале своего пути у АТОЛа было множество технических проблем, как с качеством исполнения, так и с совместимостью с современными ТС. Но эти недостатки были устранены командой АтолДрайв. Особое внимание производитель уделил гарантийной и постгарантийной поддержке.

Срок гарантийного ремонта не превышает 4х часов! На данный момент есть всего несколько непопулярных моделей ТС, с которыми несовместим тахограф СКЗИ «Drive 5» при установке его взамен штатного.

Только у тахографа АТОЛ есть возможность без разбора корпуса, и без нарушений пломб подключения, дооснастить его интегрируемой системой мониторинга транспорта. Наверное, этот тахограф купить я, все же, посоветую.

Моя оценка:

  • качество изготовления – 5;
  • совместимость с ТС – 4;
  • гарантийная и постгарантийная поддержка – 5.

Также поставляется в двух версиях с GPRS и без него:

  1. Тахограф “АТОЛ Drive 5” с СКЗИ

  2. Тахограф “АТОЛ Drive 5” с СКЗИ, с GPRS

7.      “ШТРИХ-Тахо RUS” SM 100.42.00.00.14

Модифицированный тахограф компании Штрих-М. По заявлению производителя – это довольно мощный и навороченный тахограф СКЗИ, если говорить непосредственно о его конструктивных особенностях. У этих тахографов высокий уровень защиты ПО. Мнение пользователей насчет его «крутости» неоднозначное. По сему, мои оценки будут с меру скромны, но справедливы.

Моя оценка:

  • качество изготовления – 5;
  • совместимость с ТС – 4;
  • гарантийная и постгарантийная поддержка – 5.

В данных момент у нас в каталоге данных тахограф не представлен, но в наличии на складе имеется. Звоните по телефону в шапке если заинтересовались его покупкой.

8. “EFAS V2 RUS» существует только в реестре тахографов. На рынке тахографов его нет. Поэтому нет и и рекомендаций относительно того, стоит ли такой тахограф покупать в 2019 году, или нет.

9.”Drive Smart» – улучшенная модель.

В отличие от своего старшего брата, у “Drive Smart» вся системотехника размещена на одной системной плате, улучшен дизайн, и почти в 10 раз уменьшено энергопотребление в спящем режиме.

Моя оценка:

  • качество изготовления – 5;
  • совместимость с ТС – 4;
  • гарантийная и постгарантийная поддержка – 5.

Страница данного тахографа на нашем сайте
Тахограф “АТОЛ Drive SMART” с СКЗИ

10.”ТЦА-02НК” исполнение «У».

 Как ни исполняй – ТЦА есть ТЦА, поэтому не нужно придираться к строгости моего оценивания. Напоминаю, что я субъективен и стараюсь быть честеным перед собой и Вами, мои дорогие читатели!

Моя оценка:

  • качество изготовления – 3;
  • совместимость с ТС – 2;
  • гарантийная и постгарантийная поддержка – 3.

Очень не рекомендуем данный тахограф – на нашем сайте вы его не найдёте.

11.”МИКАС 20.3840 10 000»

Относительно новых тахографов от ООО “НПП «ИТЭЛМА”. На данный момент тахограф не совместим с ТС, которые требуют подключения по CAN шине. Мы установили всего несколько десятков таких тахографов. Разница в цене с проверенными тахографами -невелика, решили не рисковать.

Моя оценка:

  • качество изготовления – 3;
  • совместимость с ТС – 2;
  • гарантийная и постгарантийная поддержка – 3.

Покупая тахограф СКЗИ, не забывайте, что в реалиях текущего уровня контроля режима труда и отдыха, основной задачей является непрерывная работоспособность тахографа, и, обязательно, совместимость с ТС. Помимо качественного устройства, помните о качественной установке в сертифицированной заводом мастерской. О качестве установки тахогафа я, непременно, расскажу в другой статье.

Точную информацию о стоимости установки тахографа на Ваш грузовой автомобиль или его покупке можно получить по телефону 

+7 (812) 309-49-19

по е-mаil

спросить on-line консультанта или воспользоваться формой обратной связи Мы всегда рады Вашим вопросам и предложениям.

Источник: https://auto-tahograf.ru/tahografy-novosti/kakoy-takhograf-kupit-v-2019-godu-obzor-takhografov-s-skzi-dlya-pokupki-v-2019-godu/

На какой транспорт нужно устанавливать тахографы в 2020 году

Какой нужен тахограф в россии

\ Статьи \ Тахографы в 2020 году

Монтировать на машины тахографы в 2020 году должны владельцы автомобилей, относящихся к разным категориям. При этом нужно обязательно учитывать изменения в нормативной базе, а также то, что контролировать оснащение техники самописцами будут более тщательно, чем раньше.

Когда следует установить тахограф на автобус или другую технику, нужен ли контрольный прибор для личного транспорта и какие санкции могут последовать при эксплуатации ТС без такого устройства — разберемся в этой статье.

Нормативная база установки тахографа

Основной документ, который нужно учитывать, принимая решение об оснащении ТС тахографом в 2020 году — это приказ МинТранса РФ № 339 от 15.10.2019.

Согласно этому приказу, принятому с учетом правительственного постановления № 382:

  • Вносятся изменения в приказы МинТнранса №36 и №237, которые ранее регулировали оснащение ТС тахографом.
  • Изменяются сроки оснащения контрольными приборами техники, принадлежащей частным лицам, а также транспортных средств, задействованных в коммерческих перевозках.

Нормативная база, касающаяся санкций за невыполнение требований приказа, нет изменилась. Статья 11.23 КоАП все так же предусматривает в качестве основного наказания штраф — без тахографа в 2020 году не стоит ездить, как и ранее. Проверять наличие прибора и выписывать штраф при отсутствии тахографа могут сотрудники ДПС и представители Ространснадзора.

Сроки оснащения разных категорий ТС цифровыми тахографами

В 2020 году основной перечень ТС, которые нужно оснащать контрольными приборами, остался неизменным. В список попали категории N2/N3 (грузовики, весящие 3500 кг или более), а также М2/М3 (автобусы и микроавтобусы, предназначенные для транспортировки восьми или более пассажиров).

При этом крайние сроки оснащения контрольными устройствами транспортных средств теперь рассчитываются с учетом не только категории, но и экологического класса:

  • До 1 ноября 2019 нужно было смонтировать бортовой тахограф на ТС категории М3 с не определённым экологическим классом.
  • До 1 февраля — на М3 с классом от 0 до 3.
  • До 1 мая — с классом 4 и более.

Для категории М2 ситуация иная:

  • 1 августа 2020 — не определённый экологический класс.
  • 1 ноября — класс 0-3.
  • 1 февраля 2021 — класс 4 и выше.

Сроки установки для грузовиков категории N3

  • До 1 марта — не определённый экологический класс.
  • До 1 июня — класс 0-3.
  • До 1 сентября — класс 4 и выше.

Владельцам техники категории N2 нужно уложиться в такие сроки:

  • До 1 декабря нынешнего года — не определённый экологический класс.
  • До 1 марта 2021 — класс 0-3.
  • До 1 июня 2021 — класс 4 и выше.

Самая большая отсрочка предоставлена для оснащения тахографами пассажирских микроавтобусов категории М2, которые используются для перевозки многодетных семей. В этом случае крайний срок установлен 1 января 2022 года: чтобы не получить штраф, до этой даты на микроавтобус нужно обязательно поставить тахограф установленного образца.

Требования к самим приборам, которым должна оборудоваться техника, не изменились. В РФ допускается эксплуатация цифровых тахографов, непрерывно фиксирующих информацию о перемещении транспортного средства. Для идентификации лица, которое управляет ТС, должно использоваться индивидуальная тахографическая карточка (отсутствие карты также наказывается штрафом).

Информация, которую фиксирует прибор, обязательно защищается от удаления или корректировки. Поэтому на внутренних маршрутах применяются только тахографы с криптографическим модулем СКЗИ. Для выполнения международных рейсов машину оборудуют тахографом европейского образца ЕСТР.

Оснащение тахографом личного транспорта

Ранее нормативная база, действующая в РФ, предусматривала оснащение тахографами только тех транспортных средств, которые находились в собственности:

  • Компаний, организаций или других юридических лиц.
  • Индивидуальных предпринимателей.

С ноября 2019 года вступили в действия изменения в закон о безопасности дорожного движения. В частности, они затрагивали и вопрос оборудования техники тахографами.

Согласно низменной версии закона, физическое лицо, эксплуатирующее грузовик массой более 3.

5 т или автобус, под угрозой штрафа должно оснастить технику тахографом и использовать контрольных прибор для фиксации времени вождения и других параметров движения ТС.

Таким образом, начиная с 2020 года форма собственности не важна: тахографы ставятся в том числе и на грузовики/микроавтобусы/автобусы, находящиеся в личной собственности граждан.

Обязательный характер установки контрольных приборов не меняется в зависимости от назначения ТС. По закону даже в том случае, если все перевозки на грузовике или автобусе владелец выполняет в личных целях, контрольное устройство все равно устанавливается и используется для регистрации параметров движения.

Более того, водитель, как и при выполнении коммерческого рейса, должен соблюдать режим труда и отдыха — переработки наказываются штрафами.

Машина без тахографа: каким будет штраф в 2020 году

Взымать штрафы за тахограф в 2020 году (а точнее — за его отсутствие, неисправность прибора или превышение времени вождения) будут согласно 11.23 КоАП. Суммы штрафов составят:

  • Для юридического лица до 50 000 рублей.
  • Для индивидуального предпринимателя — штраф до 25 тысяч.
  • Для сотрудника предприятия, отвечающего за выпуск машины в рейс или ее оснащение контрольным прибором — штраф до 10 тыс.
  • Физическое лицо могут оштрафовать на 3-5 тыс. рублей как за отсутствие тахографа, так и за нарушение требований по его эксплуатации.

Опыт прошлых лет показывает, что соблюдение нормативной базы контролируется достаточно строго.

Отсрочки по оснащению ТС различных категорий бортовыми самописцами предоставляюсь неоднократно, но рассчитывать на то, что при проверке отсутствие установленной контрольной аппаратуры проигнорируют, не стоит.

Чтобы в 2020 году избежать претензий со стороны Ростарнснадзора или ДПС, нужно заранее позаботиться о покупке и монтаже тахографа соответствующего образца, и оформить индивидуальную карту водителя для его эксплуатации.

Источник: http://EraGlonass.ru/taxografy-v-2020-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.