Какой налог на мотоцикл 600 кубов

Нужно ли платить транспортный налог на мотоцикл и каков его размер?

Какой налог на мотоцикл 600 кубов

В 2019 году владельцы мотоциклов продолжают платить транспортный налог. Процедура имеет определенные сроки и порядок. Каждому владельцу мототранспорта следует тщательно разобраться, как рассчитываются ставки налога, а также какие существуют льготы и штрафы за неуплату.

Нужно ли платить транспортный налог на мотоцикл?

В России давно ведутся разговоры об отмене транспортного налога, взамен предлагается лишь повысить акцизы на бензин. Таким образом траты осуществлялись бы лишь за топливо, что существенно облегчило бы жизнь владельцам мотоциклов.

Итогом рассмотрения этого вопроса стало лишь повышение топливных акцизов, а транспортный налог никуда не делся. В статьях 357 и 358 Налогового Кодекса РФ чётко прописано, что владельцы мототранспорта обязаны оплачивать ежегодный налог наравне с владельцами других транспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога

Сроки уплаты перенесены на 1 декабря каждого года. Соответствующие изменения в НК РФ №320 ФЗ внесены ещё в 2016 году.

Чтобы начать получать квитанции для оплаты налога, достаточно сразу же после покупки мотоцикла уведомить ФНС и поставить его на учёт в налоговом органе. Ежегодно владелец транспортного средства будет получать по почте квиток с реквизитами и суммой налога, который нужно оплатить в течение 30 дней после даты получения письма.

Как оплачивать?

Оплачивать квитанцию можно не выходя из дома. Для этого следует воспользоваться сервисом Сбербанк онлайн или порталом Госуслуги. Этот вариант существенно экономит время и нервы.

Также можно обратиться непосредственно в банк и оплатить счет по реквизитам. Оплата производится в рублях, копейки округляются до ровной суммы.

В редких случаях может возникнуть ситуация, когда квитанция не пришла. У этой проблемы есть простое решение. Нужно обратиться напрямую в органы ФНС для выяснения суммы начисления, после чего получить квитанцию и оплатить ее удобным способом.

Региональные ставки транспортного налога в 2019 году

Налог на мотоцикл относится к региональному, в связи с чем в налоговом Кодексе России указаны лишь ориентировочные ставки. Налоговая инстанция уполномочена устанавливать в каждом регионе конкретный налог на мотоциклы, но он не должен превышать базовую ставку более чем в 10 раз.

В случае отсутствия региональной ставки нужно воспользоваться таблицей расчётов:

Мощность двигателяСтавка в рублях на 1 л. с.
до 20 л. с.1 руб.
от 20 до 35 л. с.2 руб.
от 35 л. с. и выше5 руб.

Как рассчитать сумму налога?

Владельцам мотоциклов нет нужды самостоятельно рассчитывать сумму транспортного налога. ФНС ежегодно рассчитывает платёж и срок погашения, основываясь на имеющихся данных о конкретном транспорте.

Несмотря на этот факт, иногда квитанция может не дойти. Чтобы не тратить время на хождения по инстанциям, можно самостоятельно рассчитать сумму налога и оплатить ее удобным способом.

Формула расчёта такова:

количество лошадиных сил × налоговая ставка × время владения = сумма налога,

где время владения – период в течение года. То есть если мотоцикл во владении полный год, то умножаем на 1, а если, к примеру, 7 месяцев, то умножаем на 0,7.

Таким образом владельцу мотоцикла с мощностью 80 л. с. за период владения 7 месяцев нужно заплатить: 80 × 5 × 0,7 = 280 рублей.

Такая сумма выходит только в случае не установленной ставки. Если региональная ставка утверждена, то умножается именно на ту сумму, которая указана в вашем регионе.

Льготы

Все без исключения владельцы мотоциклов обязаны оплачивать налог на транспорт. Но для определённых категорий лиц всё-таки существуют льготы.

Перечень тех, кто не обязан платить налог:

  • ветераны и инвалиды, участники ВОВ и УБД;
  • узники лагерей времён Второй мировой войны;
  • ветераны труда (только в некоторых регионах);
  • лица, награждённые Орденами Славы любой степени (то есть герои СССР и РФ);
  • инвалиды 1 или 2 группы вне зависимости от причины увечья;
  • лица, принимавшие участия в ликвидации техногенных катастроф, получившие облучения в Чернобыле и принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия;
  • семьи, воспитывающие ребёнка-инвалида (льготу может получить только один родитель).

Многодетные семьи и семьи с ребёнком-инвалидом, а также пенсионеры получают право на освобождение от налога в случае, если транспортное средство не превышает 100 л. с. Если этот показатель будет превышен, то налог начисляется только на ту часть, которая зарегистрирована выше разрешенного показателя.

Полное освобождение от налога можно оформить только на один мотоцикл. Если во владении имеется несколько транспортных средств, на второй и последующий мототранспорт налог будет начислен в установленном порядке.

Для получения льготы понадобиться собрать и предоставить в налоговую ряд документов и справок. Все собранные документы относятся в то отделение, к которому гражданин прикреплён по прописке.

Перечень документов:

  • личный паспорт и его копия (первые две страницы с общей информацией, а также страница с регистрацией и страница с социальным статусом);
  • ИНН налогоплательщика;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о постановке на учёт ТС;
  • документы, подтверждающие право на льготу: пенсионное свидетельство, удостоверение ветерана ВОВ, членам многодетной семьи нужно предоставить справку от органа соцзащиты.

Полный список бумаг, подтверждающих право на льготы, стоит уточнить в местной налоговой инспекции по вашему району.

Штрафы за неуплату транспортного налога

Каждый владелец мотоцикла должен знать, что за неуплату транспортного налога будут начислены штрафные санкции и пени.

При злостном уклонении от уплаты может произойти наложение ареста на имущество и мототранспорт, изъятие денежных средств, блокировка дебетовой или кредитной карты, запрет на выезд заграницу.

В некоторых ситуациях судебные приставы могут наложить арест или вовсе изъять водительское удостоверение.

Минимальная сумма штрафа за неуплату транспортного налога составляет 1000 рублей. Не получение квитанции по почте не является основанием для неуплаты и переноса платежа на следующий год. При оплате штрафа также придётся оплатить полностью пени и сбор.

ФНС может подать иск в суд только в том случае, если сумма штрафа превысила 5000 рублей.

Штраф за неуплату насчитывается так: сумма налога × 20%= сумма штрафа.

При умышленной неуплате налога и штрафа за него судом будет назначен новый процент вплоть до 40%.

Лучшим решением будет соблюдение всех правил и своевременная оплата транспортного налога. В некоторых случая стоит обратиться напрямую в ФНС для прояснения ситуации и получения помощи в решении проблемы.

Транспортный налог на мотоцикл должен уплачиваться ежегодно по приходящей по почте квитанции или согласно самостоятельно проведенным расчетам. Уклонение от уплаты чревато штрафами и арестом транспортного средства. Для получения льгот, позволяющих избежать уплаты налога, нужно подать необходимые документы в налоговую службу.

Источник: https://BestMoto.pro/novichkam/transportnyj-nalog-na-motocikl.html

Заплати налог – и ходи пешком

Какой налог на мотоцикл 600 кубов

Налоги надо платить. Это долг гражданина. Ведь на эти — наши — деньги для нас строят больницы, школы, дороги… Это с одной стороны.

С другой, налог — мощный инструмент воздействия, кнут и посох государства. Скажем, высокий налог на богатство должен стимулировать умеренность, благотворительность или… сокрытие доходов.

И подход государства к налогообложению сразу дает понять его интересы.

Заплатить налог или продать мотоцикл?

Заплатить налог или продать мотоцикл?

Интересы нашего государства в отношении владельцев транспорта стали понятны прошлой осенью, когда обсуждались поправки к налоговому кодексу. Первый вариант закона, поднимавший базовые ставки вдвое, вызвал бурю протеста по всей стране и вскоре был заменен другим (Федеральный закон от 28 ноября 2009 г.

N 282-ФЗ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ» вступил в силу 1 января 2010 г.), оставившим их на уровне 2003 года, но дающим право региональным органам власти изменять их в 10 раз — как «в плюс», так и «в минус».

Оставим лукавство с «минусом» на совести законодателей — уже давно никто не верит, что государство вот так просто подарит деньги, только что приняв закон о «законном способе их отъема».

Результат — с математической точки зрения — все равно получился тем, что хотели, ведь раньше региональная вилка была пятикратная. Что дважды пять, что единожды десять… Только чужими руками.

Итак, Налоговый кодекс РФ в статье 361 ч.1 определяет базовые ставки транспортного налога, уплачиваемого ежегодно с каждой лошадиной силы для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя: до 20 л.с. включительно — 2 руб., свыше 20 л.с.

до 35 л.с. включительно — 4 руб., свыше 35 л.с. — 10 руб. А теперь, для примера, посмотрим, какие еще ТС попадают под 10-рублевый тариф. Это легковые автомобили мощностью от 150 л.с. до 200 л.с., а также грузовые автомобили и автобусы до 200 л.

с.

Вот, оказывается, какой ущерб дороге наносит мотоцикл! Сезонное средство передвижения, ездящее по дорогам большей части РФ от силы полгода.

Намного более легкое, чем автомобиль, почти не простаивающее в пробках и почти не занимающее места на парковке. Наконец, потребляющее меньше ГСМ, а значит, наносящее меньше вреда экологии.

Да просто попробуйте поставить знак равенства между мотоциклом и 200-сильным грузовиком! Как-то не очень получается, не правда ли?

Получив право повысить транспортный налог, кое-кто в регионах поспешил им воспользоваться.

Так, в Калининградской области ставки увеличили с размахом, использовав по максимуму 10-кратную шкалу: до 20 л.с. — с 5 до 15 руб., свыше 20 л.с. до 35 л.с. — с 10 до 20 руб., свыше 35 л.с.

 — с 50 до 100 руб. Итак, дорогой калининградский владелец, скажем, Drag Star 650, деньги на бочку — с вас 4000 рубликов!

А ведь еще два года назад калининградские байкеры направили в областную думу и губернатору обращение с просьбой снизить налог на мотоциклы — сравните, мол, автомобиль и мотоцикл! Однако губернатор Георгий Боос, несмотря на то, что сам увлекается мотоциклами, обращение проигнорировал. Ответили депутаты регионального парламента… двукратным увеличением налога.

О том, почему за мотоциклы нужно платить в несколько раз больше, чем за автомобили той же мощности, в интервью Алексею Малиновскому поведал председатель постоянного комитета по бюджету, экономике и финансам, депутат Калининградской областной думы Валерий Фролов:

Депутат Калининградской областной думы Валерий Фролов.

Депутат Калининградской областной думы Валерий Фролов.

Один простой вопрос: почему налог на мотоцикл в 5 раз выше, чем на автомобиль, а сейчас, если примут закон, возможно будет и в 10 раз выше, чем на машины аналогичной мощности?

— Моя точка зрения, что на сегодняшний день я не вижу актуальности в этом вопросе. Я не вижу того, что без этих мотоциклов у нас что-то развалится, что-то рухнет. Если определённая часть населения хочет пользоваться дорогущим мотоциклом, пусть пользуется, пожалуйста. Но при этом, конечно, за это должна быть и плата достаточно высокая.

— Но в категорию «свыше 35 л.с.» попадают и такие мотоциклы как, например, «Урал», на которых дедушки картошку возят. При ставке налога 100 руб. за каждую л.с. им придётся платить 3600 р. в год…

— Давайте мы с вами не будем фантазировать, а просто выйдем на улицу и посмотрим, сколько там «Уралов». Одного-двух можно увидеть, да, бывает…

— Другой пример: у человека мотоцикл мощностью 150 л.с. По новым ставкам транспортный налог для него составит 15000 руб. в год.

— А сколько стоит этот мотоцикл?

— Около 3000 евро.

— 3000 евро?! Мотоцикл стоит? Да вы что! Почему так дёшево? Не может быть!

— Не у всех же такие новые и дорогие модели, как, например, у одного из ваших коллег — депутата облдумы Валерия Селезнёва. Большинство мотоциклов сравнительно недорогие. И ездит на них преимущественно молодёжь.

— Нет, на скутерах ездят — я вижу, как носятся тут… Но если скутер стоит, условно говоря, 1000 евро, то почему 150-сильный мотоцикл так дёшево стоит?.. Я проверю! Я в магазин зайду, посмотрю, сколько он там стоит.

— Мотоциклы используются только в тёплое время года. Возможно, стоит учитывать это при назначении ставки транспортного налога?

— Не знаю, я об этом как-то не задумывался. Может быть и стоит. С другой стороны, многие пенсионеры тоже зимой не используют свою машину. Это надо вести какие-то подсчёты, исследования, скорее всего.

— А тот факт, что в тёплое время года мотоциклы разгружают городской трафик?

— Меня, например, эти мотоциклы пугают, особенно в ночное время. У меня окна выходят на улицу Комсомольскую. Знаете, когда ночью несётся мотоцикл, со страшным треском и со страшной скоростью, мне становится иногда не по себе.

Ребята, что вы творите, в конце-то концов? Люди спят, а вы тут грохочете. Это первое. Второе — а скорость-то вашего передвижения какова? А ребёнок на дороге? Что вы делать будете? Зачем вот этим вот заниматься? И мотоциклисты во многом сами провоцируют вот такое к себе отношение.

Когда ведут себя таким образом. Особенно по ночам.

— Ещё один момент: мотоцикл гораздо меньше автомобиля по массе и размерам, а соответственно не наносит вред дорогам, не создаёт проблем с парковкой и т.д.

— Дороги строятся для транспортных средств, и любое транспортное средство какой-то вред несёт. Но есть транспортное средство безопасное или менее опасное, чем другое.

Так вот мотоцикл по опасности в этой очереди стоит на самом первом месте. Это самое опасное средство передвижения. Потому что человек летит ничем не защищённый, кроме этой каски, которая, как правило, не закреплена.

И когда он «шандарахается» об асфальт головой, то, извините меня…

— Наносит вред асфальту…

— Нет, наносит вред, в первую очередь, своей голове. Я имею определённый опыт работы в ОВД (я майор милиции), прослужил 11 лет. И по долгу службы мне приходилось многократно выезжать на разного рода ДТП, в том числе, с участием мотоциклистов.

Это зрелище не для слабонервных: разбитая голова и дорога усыпана мозгами, того, кто врезался в это дерево или грохнулся с этого мотоцикла… Я не сторонник вообще мотоциклов. А тем более такой езды на мотоциклах, как у нас рокеры порой устраивают.

— Что бы вы могли посоветовать мотоциклистам? Продавать мотоциклы? Или снимать их с учёта и ездить без номеров?

— Я вам советовать ничего не буду, потому что вы люди взрослые и сами примете решение, в зависимости от того, как вам позволяет поступить в данной ситуации материальное положение.

Я полагаю так: если вы имеет машину мощностью 75 л.с. и мотоцикл мощностью 71 л.с., и если вас прижмёт и будет тяжело, вы, скорее всего, сделаете выбор в пользу машины.

Ну а тех, кого это не прижмёт, они наверное сделают выбор в пользу и того транспортного средства и другого. Как говорится, по одёжке протягивай ножки.

Если у тебя есть три рубля, почему ты живёшь на пять рублей? Сколько доходов ты имеешь, настолько ты и рассчитывай.

— То есть, политика такова — сделать мотоцикл игрушкой для богатых?

— Вы не обобщайте. Это только моя точка зрения. Вы вот совершенно по другому думаете. Но это наше с вами право. Ваше — так как вы хотите, а моё — так как я хочу. А право избирателей ать за вас или за меня. При этом я свою точку зрения никогда не скрываю от избирателей.

(запись интервью: Frolov-22db-16)

Вот так. Не любит депутат мотоциклистов. И подает ясный сигнал — налогом да по сусалам! А больше всего поражает то, что депутат «как-то не задумывался» о предмете своего законотворчества. Странно и страшно, не правда ли?

Спустя 12 дней после повышения налога калининградские байкеры устроили акцию протеста — колонной прокатились по городу и явились в пункт регистрации транспортных средств, чтобы снять свои мотоциклы с учета. Несмотря на будний день и прохладную погоду, собралось не менее полусотни мотоциклистов. Акция заинтересовала многие СМИ и вызвала любопытные комментарии официальных лиц.

Например, начальник РУ ГИБДД Юрий Казаков заявил, что акция была непродуманной: «Как они посчитали, если мотоциклы снять с учета, значит, они уходят от налогов. Они немного ошибаются.

Они есть в базе данных Госавтоинспекции и базе данных налоговой инспекции, и налог придется платить».

Интересно, а на каком основании? По статье 357 главы 28 НК РФ обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога прекращается с момента снятия ТС с регистрационного учета. Видимо, «немного ошибается» сам начальник управления.

Зато на состоявшейся 10 ноября 2009 года пресс-конференции министр финансов Ольга Малыгина так прокомментировала ситуацию: если протестные действия байкеров по снятию с учета своих мотоциклов являются «принципиальной позицией человека как гражданина», ей не жалко доходов, которые теперь недополучит региональный бюджет. Да и доходы от взимания налога с 3568 мотоциклов, зарегистрированных в регионе, составляют всего 0,4% от общей суммы сборов транспортного налога. Коли мотоциклы занимают столь малую долю, почему бы, например, вообще не освободить их от налога? Или хотя бы снизить его раз в 10 от базовой ставки, как допускает закон?

На следующий день после акции по снятию мотоциклов с учета в Калининграде прошел большой митинг. У памятника «Родина-мать» собралось примерно 5000 недовольных авто- и мотовладельцев.

Дошло до того, что митингующие перекрыли проспект — такого в Калининграде давно не было! Вскоре некоторых байкеров пригласили в Управление по борьбе с организованной преступностью, чтобы разъяснить, что участие в перекрытии дороги выходит за рамки закона.

А еще через некоторое время байкеров пригласили за «круглый стол» в областную думу для обсуждения возможности снизить транспортный налог. Встречу инициировал депутат от ЛДПР Валерий Селезнев. Галстук и пиджак он оставил дома, облачившись в более привычную для мотовладельцев одежду. Ведь сам он ездит на Honda Valkyrie Interstate, а впервые сел на мотоцикл еще в 1975 году.

— На протяжении 2009 года я слышал от вас, что уже действующие ставки (50 руб. с каждой л.с. — прим. ред.) были большими, носили несправедливый характер. На заседаниях мы эту информацию доводили до своих коллег, но, к сожалению, не были услышаны, — сообщил депутат.

На встрече присутствовала и оппозиционная сторона. Приглашение коллег депутат Валерий Фролов проигнорировал. Отдуваться за всю фракцию «Единая Россия» (которая единогласно проала за повышение транспортного налога) пришлось первому вице-спикеру регионального парламента Константину Полякову:

— События с этим налогом развивались очень быстро. Причина проста: находимся в условиях экономического кризиса. Общая масса недобираемости налогов от 12 до 20%, много дыр, которые нужно закрывать. Посчитали, что есть возможность за счет некоторого увеличения транспортного налога получить дополнительные средства.

Мне кажется, что по некоторым позициям возможно дополнительное рассмотрение. Все-таки мотоцикл — вещь, которая эксплуатируется очень ограниченное время года. И возможно, развитие здесь байкерского движения даст больше денег казне, чем если мы на эти байки поднимем цены. Например, привлечение сюда мототуристов, сборы и так далее.

То есть мы должны знать: если мы уменьшаем налог, то что мы получаем взамен?

И вот, 28 января 2010 года (заметьте, за два дня до крупномасштабного митинга, на котором собралось 10 тыс. человек) Калининградская областная дума приняла закон, по которому ставки налогообложения на 2010 оставят на уровне 2008. Но…

кроме мотоциклов мощностью до 35 л.с. («Как? Опять Гуськов?»). Небольшое послабление сделали лишь для категории до 20 л.с. — по 10 руб. за силу.

А уже с 2011 года будет запущен (простите за выражение) дефлятор — налог будут понемногу поднимать каждый год (см. табл.).

Итак, нас все равно «натянули» и «натянут» еще, только плавно… Калининград — первая ласточка. Россия опять пошла своим путем. Пешком.

Калининградские байкеры устроили акцию протеста.

Калининградские байкеры устроили акцию протеста.

Заплати налог — и ходи пешкомЗаплати налог — и ходи пешком

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/126132-zaplati_nalog_i_khodi_peshkom/

Калькулятор ОСАГО для мотоцикла

Какой налог на мотоцикл 600 кубов

ОСАГО является обязательной для всех автомобилей и мотоциклов, поэтому без ее покупки никак не обойтись, даже если вы обладатель малолитражного мотоциклетного транспорта. Между прочим, именно мотоциклетный транспорт считается самым опасным, и поэтому не каждый страховщик оказывает услуги страхования мотоциклов.

Стоит ли ожидать роста стоимость страховки? Ответим на вопрос в этой статье.

Нюансы при расчете цены на мотоцикл

Обязательное страхование мотоцикла должен осуществлять каждый страховщик, оказывающий услуги автострахования. Тем не менее, часто можно услышать отказ в заключение договора, однако в таком случае вы можете обратиться с жалобой в РСА или Центробанк РФ.

При расчете стоимости ОСАГО применяется стандартный алгоритм, который не меняется в зависимости от типа ТС, однако стоит помнить, что для каждого ТС существуют свои базовые тарифы.

Сегодня каждый калькулятор стоимости ОСАГО имеет, так называемый, «тарифный коридор», согласно Указу ЦБ РФ. Для мотоциклов данное значение составляет от 867 до 1 579 рублей.

Это значит, что при расчете стоимости страховщик может определить размер базового тарифа в данном диапазоне, причем большинство СК сразу называют максимально значение.

Если владельцам мотоциклов от этого станет легче, то для автомобилей стандартный тариф еще выше.

Что еще применяется при расчете:

  • период действия страховки;
  • возраст и опыт вождения водителя(-ей);
  • территориальная принадлежность;
  • кол-во лиц, вписанных в страховку;
  • КБМ.

Рассчитываем стоимость для мотоцикла

Для расчета цены на ОСАГО для мотоцикла даже не обязательно куда-то ехать, достаточно просто иметь доступ в интернет. Рассчитать стоимость полиса вы всегда можете на сайте страховщика или на сайте РСА.

Если вы решили оформлять ОСАГО через интернет, советуем заранее определиться со страховой фирмой, т.к. именно их калькулятор покажет вам актуальную стоимость, согласно используемому тарифу.

Пример расчета стоимости ОСАГО на калькуляторе РСА:

  • выбираем принадлежность страхователя к физическому или юридическому лицу;
  • вам будет показано поле, где будут перечислены типы транспортных средств (вам нужно выбрать «мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы»);
  • для этой категории транспорта мощность двигателя выбирать не потребуется, однако нужно указать, будет ли использоваться прицеп;
  • затем вам нужно определиться с периодом страхования (3-10 месяцев и более) – стандартный период действия ОСАГО равен 12 месяцам, однако вы можете выбрать и меньший, т.к. мотоциклы используются лишь в теплый сезон;
  • выберите свой водительский класс, т.к. при расчете стоимости будет использован КБМ;
  • 4 поля, которые будут следующими, нужны для указания региона преимущественной эксплуатации ТС: вносите сюда данные из временной или постоянной прописки;
  • отметьте, имеете ли вы нарушения условий страховки, такие как скрытие с места аварии, использование неверных сведений и прочее (данная категория напрямую влияет на стоимость полиса);
  • далее нужно выбрать, какое число лиц будет допущено к управлению ТС, т.к. автогражданская ответственность каждого водителя должна быть застрахована; если вы решили не использовать ограничение на кол-во водителей, просто поставьте галочку в подходящем варианте, а если страховка будет иметь ограничения, то вам потребуется вписать данные каждого допущенного лица.

Когда все поля закончатся, вы сможете увидеть внизу таблицу, в которой отображены все актуальные для вас коэффициенты. Вы можете спокойно ориентироваться на те суммы, которые получили при расчете на сайте РСА – стоимость полиса должна быть в указанном диапазоне.

Стоимость ОСАГО для мотоциклов не такая высокая, однако, вы можете сэкономить еще больше, если застрахуете своего «железного коня» лишь на ограниченный период, в который планируете его использовать.

Чаще всего мотоциклы эксплуатируются только в летний период, поэтому выбирайте те месяцы, которые нужны именно вам.

Ведь если вы планируете эксплуатировать мотоцикл, например, лишь 4 месяца, то ни к чему платить за все 12.

Как владельцу мотоцикла оформить ОСАГО

Мы уже упоминали, что оформить ОСАГО на мотоцикл не так просто. Многие страховые компании отказывают в заключение договора под различными предлогами, которые чаще всего являются надуманными, т.к. по закону отказать в обязательном страховании без веских на то оснований нельзя.

Причина такого поведения страховщиков банальна – страховым фирмам невыгодно страховать ответственность водителей мотоциклетного транспорта. Стоимость полиса ОСАГО для мотоциклов заметно меньше, чем для автомобилей, а при наступлении страхового случая ущерб оказывается таким же, как и при ДТП с участием одних лишь автомобилей.

Как владельцу мотоцикла оформить полис, если все компании отказывают, а ездить без «автогражданки» нельзя? Просто обратиться в UOSAGO!

Более чем 10 лет работы, тысячи оформленных страховых полисов, и столько же довольных клиентов. За это время мы узнали об автостраховании все, что нужно и можно было узнать, и можем гарантировать вам успешное оформление ОСАГО на любой вид транспорта, в том числе и на мотоциклы.

Также вы можете воспользоваться нашей платформой для оформления е-ОСАГО, если хотите оформить электронный полис самостоятельно.

А если вам нужно предварительно узнать стоимость страховки, воспользуйтесь нашим калькулятором ОСАГО для мотоцикла.

Источник: https://uosago.ru/servisy/kalkulyator-osago/tip/kal-kulyator-osago-dlya-motocila/

Расчёт транспортного налога для мотоцикла

Какой налог на мотоцикл 600 кубов

Долгие годы идут споры о необходимости преобразования транспортного налога в акцизный сбор на топливо или другие формы обязательных платежей.

Однако уплачивать его приходится и по сей день — иных постановлений Правительства принято не было. Если автомобилисты хорошо знакомы с процедурой расчёта сумм транспортного налога, то о мотоциклистах того же сказать нельзя.

Поэтому вопрос, как рассчитать транспортный налог на мотоцикл, очень актуален, и на него стоит дать подробный ответ.

Нормативные положения

Транспортный налог считается региональным — соответственно, его размеры могут варьироваться в зависимости от территории, на которой зарегистрирован ваш мотоцикл.

Речь идёт именно о регистрации — место эксплуатации значения не имеет. Именно поэтому многие владельцы двухколёсной техники стараются зарегистрировать её в отдалённых регионах.

Суммы налога уменьшаются, хотя возникают проблемы, связанные с регистрацией, продажей и другими процедурами.

Дорожный налог уплачивается владельцем транспортного средства при получении специального уведомления, которое отправляется ему налоговой службой.

Стоит быть внимательным — если почтальон доставил соответствующий документ либо вы получили заказное письмо другим способом, и затем стараетесь скрыть этот факт, неуплата будет считаться просрочкой.

Ранее отсутствие письма считалось законным поводом для неуплаты налога, однако в 2014 году всё изменилось.

Теперь владелец обязан самостоятельно подавать в налоговую администрацию сведения о приобретённом либо проданном транспортном средстве — при визите в местное отделение госорганов либо через специальный сервис на сайте ФНС. Если информация подана не была и налог не оплачен, это считается грубым нарушением, являющимся поводом для административного наказания.

Расчёт выполняется сотрудниками налоговой инспекции — вам остаётся только проконтролировать его правильность и подать жалобу при обнаружении ошибки. Крайний срок оплаты в каждом году — 1 ноября, причём оплата возникшей задолженности осуществляется за предыдущий период — то есть 1.11.2016 за 2015 год.

Письмо должно прийти за 30 дней до указанного срока — если произошла ошибка, и вы получили его позже, можете не торопиться. Имея на руках справку, выданную почтовым отделением, вы всегда докажете, что запоздалая оплата транспортного налога — не ваша вина.

Однако сроки уплаты лучше уточнить в местном отделении налоговой администрации, поскольку местные власти имеют право менять их — в некоторых регионах крайним сроком перечисления транспортного налога является май и даже апрель.

Исключение составляет налог на мотоциклы, принадлежащие юридическим лицам, например, курьерским агентствам либо службам доставки.

Уплачивать его необходимо до 1 февраля, причём расчёт ведётся предприятием самостоятельно и налоговая администрация не направляет владельцу никаких писем.

Никаких льгот для юридических лиц не предусмотрено — поэтому намеренно регистрировать двухколёсную технику на предприятие не стоит.

Процедура расчёта

Чтобы рассчитать сумму вашего налогового платежа, потребуется знать его мощность. В постановлении Правительства указывается, что объектом налогообложения всегда является одна лошадиная сила.

Поэтому, если во всех документах производительность двигателя рассчитана в киловаттах, нужно умножить эту цифру на коэффициент 1,35962, округлив результат до сотых. Некоторые владельцы мотоциклов пытаются указывать при регистрации транспорта мощность в киловаттах, стараясь сэкономить немалую сумму.

Действительно, работники налоговой администрации зачастую пропускают такие ошибки, однако если обман будет обнаружен, вам придётся уплатить недоимку за прошлые периоды вместе с солидным штрафом.

Вторым компонентом расчёта является период владения транспортным средством. Если мотоцикл был приобретён либо снят с учёта в этом году, необходимо будет рассчитать количество месяцев, в которые он действительно принадлежал человеку.

Нужно учитывать, что снятие с учёта в первый день или покупка в последний день месяца прибавляют к расчёту весь месяц, а не дробную часть.

К примеру, если мотоцикл принадлежал нынешнему собственнику только 9 месяцев, в расчёт добавляется коэффициент 9/12=0,75.

Последний компонент — налоговая ставка, утверждённая Правительством и местными органами власти. Базовое значение этого показателя установлено на следующем уровне:

  • Техника с мощностью менее 20 лошадиных сил — 10 рублей;
  • 20–35 лошадиных сил — 20 рублей;
  • Не менее 35 лошадиных сил — 50 рублей.

Чтобы лучше понять, какой налог на мотоцикл вам предстоит платить, обратитесь к специалистам местного отделения налоговой администрации, которые предоставят необходимые данные. К примеру, на Чукотке ставки налогообложения для мотоциклов составляют 1–10 рублей, что позволяет владельцам техники, зарегистрированной в этом регионе, экономить немало средств.

Итоговую сумму нужно округлять по математическим правилам — если после запятой остаётся 49 копеек и меньше, они отбрасываются. При наличии в расчёте 50 копеек либо большей суммы стоит произвести округление вверх, до следующего целого числа. Уплачивать налог можно традиционным способом — в кассе банка либо с помощью электронных сервисов.

Для неплательщиков

Если расчёт показал, что сумма транспортного налога достаточно велика, и вы не можете либо не желаете отдавать её в местный бюджет, стоит снять транспортное средство с постоянной регистрации.

Через 10 дней после установленного срока внесения денег вам будет начисляться пеня, размер которой можно узнать в налоговых органах. Спустя 90 дней налоговая администрация получит право передать ваше дело в суд, чтобы добиться принудительной компенсации.

Однако на обращение у её представителей есть только 180 дней — после этого суд принимать к рассмотрению дело не будет.

При положительном решении суда служба приставов может ограничить ваш доход, подав соответствующее требование по месту работы. Злостные нарушители могут столкнуться с большими суммами штрафов и даже с другими административными наказаниями вплоть до ареста и принудительных работ.

Нередко применяется и такая мера ограничения, как запрет выезда за пределы страны, что является очень важным для многих байкеров. Не уплатив своевременно мотоналог, вы не сможете совершать никаких регистрационных действий — приобретать новый транспорт и снимать с учёта имеющийся.

Сумму задолженности можно посмотреть на сайте ФСН либо службы приставов, если дело уже было рассмотрено судом.

Иногда встречается рекомендация снять мотоцикл с учёта и ездить без номеров, не боясь правоохранителей. Помните, что техника, стоящая на вооружении полиции, постоянно совершенствуется, и избежать наказания сложнее с каждым годом. После поимки вам назначат солидный штраф, а мотоцикл отправят на штрафстоянку, что потребует немалых дополнительных расходов.

Со спокойной совестью

Давняя поговорка о том, что уплата налогов поможет спать спокойно, актуальна и в случае с транспортным сбором. Заплатив положенную сумму, вы сможете пользоваться своим мотоциклом без малейших ограничений.

Конечно, величина расходов может быть достаточно большой, однако вам точно не придётся беспокоиться о возможности продажи транспортного средства либо выезда за границу. Также вы сэкономите огромное количество времени, которое придётся потратить на разбирательство со службой приставов.

Поэтому будьте внимательны при расчёте суммы налога и перечисляйте его вовремя, чтобы быть спокойным при общении с представителями госорганов. 

Источник: http://www.MotoShkoli.ru/article/bike/rasschitat_transportnyiy_nalog_na_mototsikl

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.