Какой налог на лошадиную силу

Транспортный налог на мотоцикл — расчёт дорожного налога на мототехнику в 2020 году

Какой налог на лошадиную силу

По российскому налоговому законодательству собственники мототехники должны уплачивать транспортный налог на мотоцикл. В этой статье рассмотрим правила его расчета, правовые основы, особенности уплаты и налоговые ставки.

Правовые основы налогообложения

Транспортный налог — один из видов имущественных фискальных платежей, который граждане уплачивают по квитанциям налоговой службы, не сильно вникая в тонкости налогообложения. Вопросы возникают, когда сумма платежа значительно больше или ниже той, что платит владелец аналогичного транспорта.

Насколько правильно производят расчеты инспекторы ФНС, не переплачивает ли собственник или, наоборот, не возникнет ли при обнаружении ошибки задолженность за предыдущие годы — это лишь небольшой перечень вопросов, требующих ответов. Разберемся в особенностях законодательства по данной теме.

Правила расчета и уплаты транспортного налога регулируются главой 28 НК РФ. Она закладывает принципы взимания платежа.

Субъекты РФ разрабатывают собственные законы, определяющие процесс налогообложения на своей территории.

Вопросы, находящиеся в ведении региональных законодательных органов, определены главой 28 НК РФ. В частности, субъекты РФ самостоятельно определяют:

  • налоговые ставки в пределах установленных федеральным законодательством норм;
  • льготные категории плательщиков;
  • сроки погашения обязательств.

Это приводит к разнообразию налоговых норм по рассматриваемому платежу в разных регионах.

Статья 357 НК РФ устанавливает:

Налогоплательщиками налога… признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…

Мотоциклы и мотороллеры признаются объектом обложения согласно ст. 358 НК РФ. То есть обязанности налогоплательщика появляются после постановки мототехники на учет в дорожной инспекции. ФНС определяет сумму обязательств на основании данных, полученных из ГИБДД.

Владельцами мотосредств могут быть юридические и физические лица. Первые самостоятельно считают и платят налог. Гражданам все расчеты производят сотрудники налоговой службы и высылают уведомление об уплате.

Не нужно регистрировать мотоциклы, относящиеся к спортинвентарю, — кроссовые и питбайки.

Их владельцы не являются налогоплательщиками, но и использовать эти машины на общих дорогах запрещено. Некоторые виды кроссовых мотоциклов могут быть оборудованы для езды на обычной трассе.

Эти мотосредства нужно поставить на учет в общем порядке и ежегодно платить обязательный сбор.

Особенности уплаты налога при купле-продаже

При отсутствии регистрации в ГИБДД, инспекторы ФНС не смогут посчитать сумму платежа, и владелец не получит квитанцию. Этим часто пользуются недобросовестные покупатели.

По договору купли-продажи обязанность по перерегистрации имущества возложена на покупателя. По разным причинам он может уклоняться от учета. Тогда квитанции на оплату налога будут приходить предыдущему собственнику. Пересчет обязательств и доказывание факта продажи могут отнять много времени и сил, а также потребовать дополнительных расходов.

Во избежание перспектив дополнительной бумажной волокиты и разбирательств, продавцу следует через некоторое время после сделки узнать, числится ли на нем переданное по договору ТС.

Зарегистрировать мотоцикл новый собственник должен в течение 10 дней после сделки. Если покупатель не зарегистрировал мототехнику на себя в установленный срок, транспорт лучше объявить в розыск.

Справка из дорожной службы принимается налоговым органом для пересчета обязательств.

Кроме фискального сбора, продавцу в такой ситуации могут грозить и другие неприятности:

  1. Будут приходить штрафы за нарушения ПДД.
  2. Старый собственник может быть признан виновником аварии, совершенной новым хозяином.
  3. Бывшего владельца могут обязать выплачивать ущерб, причиненный покупателем ТС.

Чтобы избежать проблем, необходимо отслеживать перерегистрацию мототранспорта после продажи.

Раньше автомобили и мотоциклы часто продавались по доверенности. Сейчас подобная практика устарела. Собственники, передавшие машины по доверенности с возможностью владеть и распоряжаться транспортом до 30.07.

2002, освобождены от уплаты налога. Для исключения из числа налогоплательщиков им необходимо уведомить налоговый орган о сделке. Обязанность по уплате сбора переходит на лицо, указанное в доверенности (ст.

357 НК РФ).

Формула расчета суммы налога достаточно проста. Размер платежа за год равен произведению мощность машины и ставки налога (п.2 ст. 362 НК РФ).

Если мотосредство продано или куплено в середине года, нужно годовую сумму сбора умножить на результат деления количества месяцев владения имуществом к общему числу месяцев в году.

При этом месяц покупки или продажи ТС считается целым числом, если мотоцикл находился в собственности полмесяца или дольше. Так, при покупке месяц приобретения ТС считается, если транспорт получен в первые 15 дней.

При продаже месяц проведения сделки принимается полным, если дата договора стоит после 15 числа (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Калькулятор транспортного налога на мотоцикл поможет рассчитать сумму платежа в 2020 году. Для определения размера обязательства нужно ввести:

  • территорию проживания владельца;
  • год расчета;
  • вид транспорта;
  • мощность ТС;
  • период владения в месяцах.

В сети можно найти много онлайн-калькуляторов, но лучше использовать надежный сервис — официальный сайт, созданный налоговой службой. Ведь неактуальная информация может исказить размер платежа.

Ставки транспортного налога

База для принятия ставок налога установлена статьей 361 НК РФ. Для мототехники она составляет от 2 до 10 рублей на одну лошадиную силу.

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)Налоговая ставка (в рублях)
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно2
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно4
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)10

Региональные акты могут уменьшать или увеличивать ставки, но не больше чем в 5 раз от базы. Территориальные власти могут устанавливать собственную дифференциацию показателей по категориям мотосредств и срокам их эксплуатации.

Калькулятор дорожного налога на мототехнику добавляет поля для ввода начальных данных. Например, при расчете суммы платежа в Иркутской области калькулятор попросит дополнительно внести год выпуска ТС.

В таблице представлены налоговые ставки по некоторым субъектам РФ в 2020 году.

Субъект РФНалоговая ставка (в рублях)
Объект обложения – Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 лошадиных силот 20 до 35 лошадиных силбольше 35 лошадиных сил
77 город Москва71550
50 Московская область91650
78 город Санкт-Петербург1020От 35 до 90 л.с. – 30от 90 л.с. и выше – 50
47 Ленинградская область102050
14 Республика Саха-Якутия4820
61 Ростовская область4725
49 Магаданская область3615
21 Республика Чувашия51227
05 Республика Дагестан4,27,525

В Краснодарском крае разграничение ставок по мощности отличается от базового (ст. 2 Закона от 19.11.2003 № 639-КЗ).

Наименование объекта обложенияНалоговая ставка (в рублях)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 35 л.с. включительно8
свыше 35 л.с. до 50 л.с. включительно15
свыше 50 л.с. до 100 л.с. включительно20
свыше 100 л.с.50

Иркутская область налоговые ставки поставила в зависимость не только от мощности, но и от года выпуска транспорта (ст. 1 Закона от 04.07.2007 N 53-оз).

Наименование объекта обложенияНалоговая ставка (в рублях)
Мотоциклы и мотороллеры с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно4
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 до 25,74 кВт) включительно7
Свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,42 кВт) включительно10
свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт)13
Мотоциклы и мотороллеры с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. включительно2,5
свыше 20 л.с. до 35 л.с. включительно5
свыше 35.с. до 40 л.с. включительно6
свыше 40 л.с.8

При расчете налоговые вычеты не применяются.

Налоговые льготы

Власти субъекта РФ самостоятельно определяют льготные категории налогоплательщиков, а также размер льготы. Обычно это социально незащищенные слои населения и заслуженные лица:

  • граждане, пострадавшие в результате бедствий;
  • пенсионеры;
  • ветераны ВОВ;
  • многодетные семьи;
  • инвалиды и др.

Для физических лиц льгота предоставляется, как правило, только по одному ТС. Если гражданин владеет автомобилем и мотоциклом или несколькими мотосредствами, следует самостоятельно выбрать, по какой транспортной единице уменьшить (не платить) сбор. Для получения льготы физ. лица должны предоставить налоговому органу заявление и подтверждающие документы.

Юридическим лицам законодатели дают право снизить либо не платить налог, если организации оказывают социально значимые для региона услуги. Например, предоставляют работу инвалидам, оказывают медицинскую помощь и т. п.

Перечень льготных категорий налогоплательщиков можно уточнить в налоговом органе по месту нахождения транспорта.

Статья 363 НК РФ обязывает налогоплательщиков физических лиц уплатить налог до 1 декабря года, следующего за отчетным.

Хотя большинство субъектов РФ придерживается указанных сроков, некоторые региональные законы определяют иные периоды уплаты фискального платежа. Так, в Дагестане в 2015 году средства требовалось перечислить до 1 октября следующего года.

С 2016 года период уплаты установлен согласно положениям Налогового кодекса РФ.

Сроки предоставления отчетов, уплаты налога юридическими лицами определяются законами субъектов РФ.

Резюме

Транспортный налог на мотоциклы уплачивается согласно положениям Налогового кодекса и законодательных актов субъектов РФ.

Региональные законы определяют основные показатели для расчета — ставки, льготы, сроки уплаты.

Калькулятор транспортного налога на мотоцикл поможет определить сумму платежа в 2020 году, однако при его использовании важно учитывать актуальность механизма расчета.

Надеемся, представленная информация будет полезна всем любителям мотоциклов. Удачи на дорогах!

Задайте свой вопрос бесплатно

Получите ответ в течение 5 минут!

Спасибо, что задали вопрос!

Ваша заявка была принята и в ближайшее время с Вами свяжется наш юрист.

Источник: https://AvtoPravil.net/transportnyy-nalog-na-mototsikl.html

Онлайн калькулятор транспортного налога в Московской области на автомобиль по ставке 2020 года

Какой налог на лошадиную силу

Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев транспортных средств, является региональным т.е каждый регион сам определяет величину порядок и сроки уплаты налога.

Сумма транспортного налога: руб

Расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит ознакомительный характер. Поскольку транспортный налог относится к налогам, исчисляемым налоговой инспекцией, ФНС России рекомендует Вам осуществлять оплату транспортного налога после получения налогового уведомления. Налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока уплаты.

В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.

Основным параметром влияющим на величину налога являютется мощность двигателя, не даром этот налог в раноде называют – налогом на лошадиные силы.

Формула расчета налога проста мощность двигателя умножается на соответствующий коэффициент. В некоторых регионал коэффициенты отличаются по величина для транспорта различного возраста. Таблица коэффициентов смотрите ниже

250 лошадиных сил – это количество л.с. после которого цена вырастает почти в два раза.

Рассчитать налог для других видов транспорта

В таблице приведены ставки транспортного налога в Московской области.

Мощность двагателяНалоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях) Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10 Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
до 20 л.с. включительно 9
от 20 до 35 л.с. включительно 16
более 35 л.с. 50
до 50 л.с. включительно 25
более 50 л.с. 50
до 100 л.с. включительно
до 5 лет включительно20
более 5 л.с.25
от 100 до 150 л.с. включительно
до 5 лет включительно25
более 5 л.с.40
от 150 до 200 л.с. включительно
до 5 лет включительно33
более 5 л.с.50
от 200 до 250 л.с. включительно
до 5 лет включительно45
более 5 л.с.65
более 250 л.с.
старше 0 л.с.58
более 5 л.с.85
до 100 л.с. включительно 100
более 100 л.с. 200
до 100 л.с. включительно 30
более 100 л.с. 60
до 100 л.с. включительно 10
от 100 до 150 л.с. включительно 34
от 150 до 200 л.с. включительно 49
от 200 до 250 л.с. включительно 75
более 250 л.с. 150
до 100 л.с. включительно 250
более 100 л.с. 500
до 200 л.с. включительно
до 5 лет включительно27
более 5 л.с.50
более 200 л.с.
старше 0 л.с.56
более 5 л.с.100
более 0 л.с. 25
более 0 л.с. 250
более 0 л.с. 200

Источник: https://www.driver-helper.ru/transportnij-nalog/moskovskaya_oblast

Как считается транспортный налог по лошадиным силам в 2020 году

Какой налог на лошадиную силу

В пределах Российской Федерации собственники любого типа машины, за исключением сельскохозяйственных, обязаны оплачивать каждый год налогообложение на транспорт, которое направляется на погашение дорожных расходов, включая восстановление и уход, а также возмещение вреда, причиненного экологии.

Некоторые группы людей освобождены от транспортного налогообложения:

  • лица с инвалидностью;
  • работники правоохранительных органов;
  • военные.

Налог на транспорт является региональным налогообложением — общие положения о нем прописаны в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации, важные нормы также распределены по областям раздельно.

Сумма налогообложения в большинстве своем взаимосвязана с мощностью двигателя автомобиля, которая исчисляется в лошадиных силах.

Понятие термина

Лошадиная сила является эквивалентом показателя мощности мотора автомобиля.

Одна лошадиная сила демонстрирует мощность, необходимую для поднятия 75 килограмм на расстояние 1 метр за временной период в одну секунду, иначе говоря — валовая тяга.

В большинстве случаев исчисляется в кВт, в различных государствах, показатель лошадиной силы может отличатся, к примеру, в РФ она соответствует 736 кВт.

Государство удалило из употребления такой показатель, как лошадиная сила, но при оформлении обязательного страхования и налога на транспорт он все еще актуален, да и само общество издавна привыкло к такому эквиваленту мощности транспортного средства.

Сумма налога на транспорт, который нужно оплачивать практически любому автомобилисту, варьируется в зависимости от числа лошадиных сил.

Почему транспортный налог привязан и зависит от лошадиных сил

С самого принятия транспортного налога он привязан к лошадиным силам. В формуле подсчета транспортного налога оперируют только 3 переменные:

  • количество месяцев с момента постановки ТС на учет;
  • налоговая ставка;
  • количество лошадиных сил.

Уже много лет автомобилисты возмущаются тем, что расчет налоговой суммы построен на количестве лошадиных сил.

Целевое назначение транспортного налога — ремонт и обслуживание российских дорог. Но число лошадиных сил никаким образом не влияет на износ дорожного полотна.

Разумнее было бы базировать транспортный налог на том, что чем больше автомобилист пользуется ТС, тем больше налоговых отчислений ему нужно совершить.

Предлагался законопроект о том, чтобы отменить транспортный налог и повысить акцизы на транспортное топливо. Чем больше передвигаешься — тем больше платишь.

Но у законопроекта нашлись противники, ведь повышение акцизы будет проходить постепенно, а значит бюджет не получит привычную сумму в течение нескольких лет.

При подсчете транспортного налога на данный момент не учитывается интенсивность пользования и возраст транспортного средства. Многие граждане считают такое положение несправедливым.

Цена в 2020 году

Налоговые ставки на лошадиную силу варьируются от региона и могут существенно разниться.

Полезно ознакомиться будет с таблицей транспортного налога по лошадиным силам:

Субъект РФДо 100 л.с.100-150 л.с.150-200 л.с.
Адыгея102040
Белгородская область142649
Воронежская область253550
Карелия63050
Липецкая область152850
Омская область71530
Приморский край182643
Тыва71120
Удмуртия82050
Якутия81317

Продолжение таблицы:

Субъект РФ200-250 л.с.Свыше 250 л.с.
Адыгея69135
Белгородская область74150
Воронежская область75150
Карелия75150
Липецкая область75150
Омская область4590
Приморский край76150
Тыва3070
Удмуртия76100
Якутия3060

Как рассчитывается

Простым гражданам нет нужды лично подсчитывать налог на транспорт, поскольку такую деятельность осуществляет налоговая инспекция.

Однако ФЗ №52 от 2 апреля 2014 года утверждает, что физические лица обязаны самостоятельно проходить регистрацию транспорта, на который в дальнейшем будет начисляться налог.

Если транспортное средство не будет своевременно зарегистрировано, то на него будут поступать штрафы.

Юридические лица обязаны самостоятельно подсчитывать свой налог на транспорт и подавать в установленные сроки декларацию, либо они будут подвергнуты штрафным взысканиям.

Подсчитать налог просто:

  1. Нужно узнать ставку на налог по месту регистрации.
  2. Умножить ее на число лошадиных сил в автомобиле. Таким образом, получится размер налога за прошедший год.
  3. Если регистрация транспортного средства была произведена меньше года назад, то налоговая сумма выйдет меньше.

Например, автомобиль обладает мощностью 125 лошадиных сил и прошел регистрацию 9 месяцев назад.

Налоговая сумма будет такой:

4 руб.(ставка на территории РФ)* 125 * 9/12=375 рублей

В случае, если после регистрационного мероприятия произошла замена двигателя и автомобиль изменил свою мощность, то нужно сообщить об этом в отделение ГИБДД по адресу регистрации и зафиксировать все сведения о ТС в заявлении. После чего налог на транспорт будет подсчитываться на основании новых сведений.

В прежние времена надзор за оплатой транспортного налога осуществляли инспекторы ГИБДД, без документа от которых невозможно было поступить на технический осмотр, после чего следовали крупные штрафы на собственника автомобиля.

По этой причине просрочки на транспортный налог встречались крайне редко. В настоящее время налоговая служба полностью осуществляет контроль за оплатой налога на транспорт.

Теперь даже граждане, которые не подпадали под налогообложение — обязаны совершать отчисления.

Поскольку если у гражданина машина сломалась, то она просто стояла в гараже и проходить технический осмотр ему не было нужды, и, как правило, налоги он не платил.

Другие люди осуществляли технический осмотр незаконно, без предъявления документа от ГИБДД. В нынешней ситуации, каждый автомобилист, который прошел учет, обязан оплачивать транспортный налог.

По этой причине Госавтоинспекция советует снимать с учета те автомобили, которые повреждены, угнаны, либо находятся вне пользования по иным обстоятельствам какое-то время.

Помимо этого стоит быть осторожным при продаже автомобиля через доверенную бумагу — если новый собственник не пройдет регистрацию, то налоги будут приходить старому владельцу, а при просроченной оплате начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ за каждый просроченный день.

Если по любой причине автомобилем не пользуются, он может быть продан или его уже просто не существует, то необходимо в обязательном порядке снять его с регистрационного учета.

Предварительно нужно собрать пакет документов, который достоверно подтверждает отсутствие автомобиля, и направится с ним в налоговую службу по месту регистрации.

Налог на транспорт нужно оплачивать любому автовладельцу, если техника перечислена в перечне Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая сумма, а также льготные условия, определяются российскими регионами в индивидуальном порядке. Как правило, — чем больше лошадиных сил в транспортном средстве, тем больше отчислений придется направить в налоговую службу.

Помимо этого, некоторые виды транспортных средств причисляются к роскоши, а значит налоговая ставка на них устанавливается увеличенная.

Есть несколько методов определения мощности мотора автомобиля в лошадиных силах:

  1. Если у владельца имеется документация на транспорт, то в них обязательно прописывается серийный номер двигателя. Нужно сложить по две последние 6 цифр номера и разделить полученное число на 8,5. Образованное число и есть количество лошадиных сил в конкретном двигателе.
  2. В сервисных центрах по обслуживанию автомобилей зачастую присутствуют приборы для подсчета мощности, которые могут с максимальной точностью определить количество лошадиных сил под капотом.
  3. Если есть мощность мотора в кВт, то если умножить его на показатель 1,35963, то получится опять же число лошадиных сил.

В законодательстве нет точной регламентированной процедуры определения мощности в лошадиных силах, а в налоговых органах советуют округлять получаемое число до двух знаков после запятой.

С каких берется

С каждого транспорта, имеющего двигатель, взимается транспортное налогообложение. К примеру, налог взимается включительно с мотосаней и снегоходов. Его рассчитывают на основании мощности мотора, исчисляемого в лошадиных силах.

Подсчет налоговой суммы производят с каждой единицы мощности. В Налоговом кодексе Российской Федерации содержится перечень транспортных средств, которые не облагаются налогообложением.

К ним относятся:

  • легковые машины, предназначенные для инвалидов;
  • водные суда: весельные и моторные лодки, мощностью до 5 лошадиных сил;
  • легковые автомобили, приобретенные через социальные учреждения и др.

Каждый регион имеет право устанавливать свои местные льготы. К примеру, в некоторых регионах предусмотрена льгота для инвалидов 1 и 2 группы, имеющим автомобиль мощностью до 80 л.с..

Налоговая ставка на легковушки и грузовые автомобили изменяется каждый 25 или 50 лошадиных сил. На иные транспортные средства существует, как правило, два разделения — до 100 лошадиных сил и более 100 лошадиных сил(самоходный транспорт).

В редких случаях критерий по лошадиным силам не выделяется(воздушные суда). Помимо всего, были внесены законодательные поправки, которые закрепили список ТС, которые причисляются к роскоши, а значит имеют повышенные налоговые ставки. Данное нововведение вызвало волну недовольства в кругу населения.

Транспортный налог базируется на лошадиных силах. Главное запомнить градацию транспортного налога по лошадиным силам: чем больше лошадей, тем больше налогообложение.

: Налог на лошадиные силы

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/transportnyj-nalog/transportnyj-nalog-po-loshadinym-silam.html

Транспортный налог — 2020: сколько платят в регионах. Таблица :

Какой налог на лошадиную силу

Сумма транспортного налога в различных регионах России может отличаться в разы. Местные власти самостоятельно устанавливают базовую ставку для расчета налога, опираясь на доходы населения и запросы бюджета. Это приводит к тому, что ежегодные платежи за одни и те же машины в разных уголках страны могут отличаться в несколько раз. Кроме того, налог зависит от возраста автомобиля.

Почему налог везде отличается

Нынешняя методика расчета транспортного налога принципиально не менялась с 2003 года, но местные ставки постоянно корректируют. Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы вправе увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз.

Сумма пошлины исчисляется как произведение региональной ставки, соответствующей мощности двигателя, и паспортного количества лошадиных сил. Также регионы могут вводить собственные градации.

Например, если в Москве ставка для машин мощностью от 100 до 125 л. с. составляет 25 руб., а от 125 до 150 л. с. — 35 руб., то владелец Hyundai Solaris 1,6 со 123-сильным мотором будет ежегодно платить 3075 руб.

, а обладатель Kia Ceed 1,6 мощностью 128 л. с. — 4480 рублей.

Кроме того, автомобили стоимостью более 3 млн руб. облагаются налогом на роскошь, то есть имеют повышающий коэффициент в зависимости от стоимости и года выпуска.

Поэтому реальный ежегодный платеж за такие автомобили будет больше указанного в таблице, в которой мы учитывали только чистый налоговый платеж.

Если речь идет о новых автомобилях, то рассчитанный платеж за Audi A6 45 TFSI надо умножать на 1,1, а за Mercedes-Benz G63 AMG — на 3. В итоге в Ингушетии за эту машину придется заплатить 70 200 руб., а в Москве — 263 250 рублей.

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Регионы с минимальным налогом

Самые низкие ставки действуют в Ингушетии: от 5 до 40 руб. за лошадиную силу. Столь же дешево маломощный автомобиль обходится в Крыму и Севастополе, а также Ханты-Мансийском автономном округе (Югра), где ставка на машины до 100 л. с.

составляет 5 руб., а до 150 л. с. — 7 руб., но более мощные там обходятся уже заметно дороже, чем в Ингушетии. В Свердловской области автомобилисты платят за маломощные машины базовые 2,5 руб.

, но дальше ставки увеличиваются до средних по стране.

Сюда же можно отнести Магаданскую область и Забайкальский край, где ставки на машины до 100 и 150 л. с. составляют соответственно 7 и 10 руб., но не так сильно увеличиваются с ростом мощности.

Владелец автомобиля мощностью более 250 л. с. в Магадане заплатит по 45 руб. за силу, а в Забайкалье — по 65 руб., и это самые низкие ставки для мощных после Ингушетии. Похожие условия (45 руб.

) действуют в Приморье, но только для автомобилей старше 10 лет.

Регионы с умеренным налогом

В группу регионов со сравнительно небольшим налогом можно отнести несколько кавказских и сибирских областей. Ставки на маломощные машины в Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Томской области, Хакасии, Тыве, Якутии и Кемерово не превышают 8 руб., а на машины до 150 л. с. составляют не более 15 руб. за силу, причем в Дагестане, Чечне и Тыве — всего 10 и 11 рублей.

По 17 руб. за силу придется платить в Якутии за 200-сильный автомобиль, 20 руб. — на Чукотке и Алтае, а самые мощные автомобили проще содержать в Якутии и на Чукотке, где ставка составляет всего 60 рублей. В Чечне она повышается до 91 руб., в Дагестане — до 105 рублей. А в условно «недорогом» Кемерово очень мощные машины рассчитают по ставке 135 рублей.

Регионы с большим налогом

Ставки, близкие к максимально возможным, действуют в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, причем налоги на машины начального сегмента в Москве даже ниже. Если машины до 100 л. с. в Москве и области считаются по 12 и 10 руб.

за силу соответственно, то в Санкт-Петербурге и области берут 24 и 18 рублей. Ставки для более мощных автомобилей везде почти одинаковы, за исключением символической разницы в 1 руб. для прописанных в Подмосковье.

Принципиальное отличие Москвы заключается в том, что в ней есть отдельные ставки для машин мощностью от 100 до 125 л. с., от 150 до 175 л. с. и от 200 до 225 сил.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Символически дороже Санкт-Петербурга только четыре региона: Башкирия, Республика Марий Эл, Вологодская и Курская области, где даже ставка для маломощных составляет максимальные 25 рублей.

В этом же ряду мог бы оказаться и Татарстан, но в его налоговом кодексе есть послабление: начальная ставка 25 руб. действует для юрлиц, а физлица платят по 10 руб.

за машины мощностью менее 100 лошадиных сил.

Регионы с плавающим налогом

Целый ряд регионов использует более мелкую сетку градаций по мощности. Помимо Москвы дополнительные ставки ввели Самарская, Калужская области, Еврейская автономная область и другие.

Чаще всего регионы дают более лояльные условия автомобилям мощностью менее 70 или 80 л. с., но есть и более странные градации. Так, в Кировской области младшая категория делится на машины мощностью до 45, 85 и 110 л. с. (от 15 до 20 руб.

за силу), в Коми налог отдельно считают для 70, 85 и 100 л. с. (от 10 до 20 руб. за силу).

Восемь регионов меняют налог в зависимости от возраста машин — чем старше, тем дешевле для владельца. Например, в Новосибирской области налог в категории от 150 до 200 л. с. варьируется от 30 руб. для машин возрастом до 5 лет и до 15 руб. для 10-летних и старше.

А в Приморском крае ставки во всех категориях меняются, если машине до 3 лет, от 3 до 10 лет и больше 10 лет. Например, новый 150-сильный автомобиль посчитают по ставке 19 руб., а 10-летний — по ставке 15,7 рубля. В Саратове к той же машине применят ставку 32 руб. либо 30 руб.

, если ей больше трех лет.

 Global Look Press

Где не платят налог

Единственный регион с нулевой ставкой налога — Оренбургская область, где владельцы автомобиля мощностью менее 100 л. с. не платят ничего. Льгота действует только на один автомобиль владельца, а остальные рассчитают по лояльной ставке 5 рублей. Ставки в остальных налоговых категориях региона находятся на среднем уровне.

От транспортного налога освобождены легковые автомобили мощностью не более 100 л. с., которые выданы инвалидам через органы соцзащиты. В ряде регионов аналогичная норма распространяется и на личные машины инвалидов.

Налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от разных аварий. Не платят владельцы угнанных машин.

Региональные власти вводят льготы для пенсионеров, многодетных семей или матерей-одиночек.

В некоторых регионах от налога освобождают владельцев электрокаров.

Такие льготы есть в Москве и области, а в Калужской, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской областях, Кабардино-Балкарской Республике, Санкт-Петербурге, Калининградской и Тюменской областях — только при условии, что их мощность менее 150 л. с. (или 200 л. с. в Курской области). В Ростовской области не платят налог владельцы газовых автомобилей, а в ряде других областей он просто снижен.

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e8c1e5e9a794754ed0c8a11

Как рассчитывается транспортный налог в 2020 г. — DRIVE2

Какой налог на лошадиную силу

Приветствую в нашем блоге
Очередная тема о том, как рассчитывается размер транспортного налога в 2020 году…

Расскажем о тех из них, что затрагивают большинство автовладельцев нашей страны.

О маломощных автомобилях

Ставки транспортного налога учитывают мощность автомобиля.

В этой связи применяются пять уровней ставок:

для авто мощностью до 100 л. с.;от 100 до 150 л. с.;от 150 до 200 л. с.;от 200 до 250 л. с.;свыше 250 л. с.

В то же время региональные власти наделены полномочиями расширять эту сетку, детализируя ее и вводя таким образом определенные налоговые послабления для некоторых категорий автовладельцев, вплоть до нулевой налоговой ставки.

Так, в настоящее время Оренбургская область не взимает транспортный налог с автомобиля, если он является единственным и мощность его не превышает 100 л. с.

Сегодня в Москве транспортный налог рассчитывается по восьми ставкам — шаг равняется 25 л.с.

Общая сетка выглядит так:

при мощности до 100 л. с. — ставка 12 руб.;от 100 до 125 л. с. — ставка 25 руб.;от 125 до 150 л. с. — ставка 35 руб.;от 150 до 175 л. с. — ставка 45 руб.;от 175 до 200 л. с. — ставка 50 руб.;от 200 до 225 л. с.

— ставка 65 руб.;от 225 до 250 л. с. — ставка 75 руб.;свыше 250 л. с. — ставка 150 руб.

Как видно, ставка для авто мощностью 120 л. с. составляет 25 руб., а при мощности 130 л. с. придется заплатить уже 35 руб.

за каждую «лошадку».

На территории Еврейской автономной области, Самарской и Калужской областей также установлена расширенная сетка ставок транспортного налога. При этом максимальные налоговые послабления получают автомобили, мощность которых гораздо ниже 100 л. с.: к примеру, 80 или даже 70 «лошадок».

Есть и откровенно экзотические варианты.

Вот налоговая сетка, которую ввела Кировская область:

при мощности менее 45 л. с. — ставка 15 руб.;от 45 до 85 л. с. — ставка 18 руб.;от 85 до 110 л. с. — ставка 20 руб.;от 110 до 150 л. с. — ставка 30 руб.;от 150 до 200 л. с. — ставка 50 руб.;от 200 до 250 л. с. — ставка 75 руб.;свыше 250 л.

с. — ставка 150 руб.

Главное тут — существенные послабления для маломощных авто. Так, мощность двигателя до 45 л. с. облагается ставкой в 15 руб.; от 45 до 85 л. с. оценивается в 18 руб.; от 85 до 110 л. с. облагается ставкой в 20 руб.

В границах Коми тарифы транспортного налога имеют такой вид:

при мощности менее 70 л. с. — ставка 10 руб.;от 70 до 85 л. с. — ставка 15 руб.;от 85 до 100 л. с. — ставка 20 руб.;от 100 до 150 л. с. — ставка 30 руб.;от 150 до 200 л. с. — ставка 50 руб.;от 200 до 250 л. с. — ставка 75 руб.;свыше 250 л. с. — ставка 150 руб.

Казалось бы, Коми среди представленных выше областей является наиболее привлекательным регионом с точки зрения размера транспортного налога на маломощные авто. Однако всех переплюнула Свердловская область, где цена одной «лошадки» при мощности автомобиля до 100 л. с.

составляет 2,5 рубля!

Регионы с минимальными ставками

Вне зависимости от мощности автомобиля есть регионы, которые сильно отличаются ставками от других российских областей. Речь идет об экономически небогатых территориях, где доходы граждан существенно ниже, чем в районах с высокими зарплатами.

Так, Ингушетия установила общую вилку ставок в диапазоне от 5 до 40 руб. за одну «лошадку».

Выгодные условия для маломощных автомобилей предлагают сегодня Крым, Севастополь, Ханты-Мансийский АО: в этих регионах авто до 100 «лошадок» обойдется в 5-7 руб.

Также нужно отметить Магаданскую область и Забайкальский край, где вилки налоговых ставок составляют от 7 до 45 руб. и от 7 до 65 руб. соответственно.

Льготные категории граждан

Федеральным законодательством предоставляется освобождение от уплаты транспортного налога инвалидам, автомобили которых оборудованы специальной системой управления или получены по программам соцзащиты.

Региональные власти в подавляющем большинстве предоставляют аналогичные льготы инвалидам первой, второй и даже третьей группы. При этом устанавливаются ограничения по мощности транспортных средств: это обычно не более 100 л. с., но планка может подниматься и до 150, и до 200 л. с.

Отметим, что льготой по оплате транспортного налога или правом совсем не платить его наделяют родителей либо опекунов ребенка-инвалида.

Более того, оплачивать налог не нужно ветеранам и инвалидам боевых действий; героям войны и бывшим узникам концлагерей; лицам, пострадавшим в техногенных авариях и катастрофах. Освобождение от уплаты предоставляется многодетным родителям, а в ряде регионов и матерям-одиночкам.

Несколько слов о пенсионерах

Это сегодня также отдельная категория граждан, которые имеют льготы по уплате транспортного налога, а в ряде случаев полностью от него освобождаются.

К примеру, пенсионерам Санкт-Петербурга не нужно оплачивать налог, если они владеют единственным авто, которое произведено на территории России и мощность которого менее 150 лошадиных сил. Ленинградская область предоставляет возможность оплачивать 80% ставки, если мощность авто менее 100 л. с. (то есть фактически 14,4 руб. при базовой ставке 18 руб.).

Владимирская область разрешает пенсионерам платить лишь четверть ставки, если мощность авто менее 150 л. с. Таким образом, при мощности до 100 л. с. ставка составляет 5 руб. (при базовой ставке 20 руб.); при мощности от 100 до 150 л. с. — 7,5 руб. (при базовой ставке 30 руб.).

Дагестан предоставляет 50-процентню скидку по оплате транспортного налога для авто мощностью до 150 л. с. Так, при мощности до 100 л. с. ставка составляет 4 руб. (при базовой ставке 8 руб.); при мощности от 100 до 150 л. с. — 5 руб. (при базовой ставке 10 руб.).

Ингушетия предоставляет всем гражданам (в том числе пенсионерам) льготы по оплате авто мощностью до 90 л. с., но при двух условиях: машина отечественного производства и выпуска до 1994 года включительно.

Пенсионеры Иркутской области оплачивают с 20-процентной скидкой налог на авто любой мощности. Таким образом, при мощности до 100 л. с. ставка составляет 8,4 руб. (при базовой ставке 10,5 руб.); при мощности от 100 до 150 л. с. — 11,6 руб.

(при базовой ставке 14,5 руб.); при мощности от 150 до 200 л. с. — 28 руб. (при базовой ставке 35 руб.); при мощности от 200 до 250 л. с. — 42 руб. (при базовой ставке 52,5 руб.); при мощности свыше 250 л. с. — 84 руб. (при базовой ставке 105 руб.

).

Такая же 20-процентная льгота полагается пенсионерам Карачаево-Черкесской Республики, однако мощность авто ограничена 250 л. с. включительно. Другими словами, при мощности до 100 л. с. ставка составляет 5,6 руб.

(при базовой ставке 7 руб.); при мощности от 100 до 150 л. с. — 11,2 руб. (при базовой ставке 14 руб.); при мощности от 150 до 200 л. с. — 22,4 руб. (при базовой ставке 28 руб.); при мощности от 200 до 250 л. с. — 44 руб.

(при базовой ставке 55 руб.).

Тамбовская область ввела отдельные ставки транспортного налога для пенсионеров, ограничив при этом потолок мощности в 150 лошадиных сил. Таким образом, при мощности авто до 100 л. с. пенсионеры платят 5 руб. за каждую «лошадку»; при мощности от 100 до 150 л. с. включительно — 12,5 руб.

А вот на территории Москвы и Подмосковья льготы для пенсионеров по оплате транспортного налога отсутствуют.

Если авто объявлен в розыск

Тогда владелец угнанного транспортного средства освобождается от уплаты налога до момента, пока машина не будет найдена и возвращена (на основании Федерального закона № 63-ФЗ от 15 апреля 2019 года).

Напомним, что в прежние годы владелец авто должен был заручиться справкой из полиции об угоне транспортного средства и ежегодно подтверждать угон, если машину не нашли (то есть фактически снова получать ту же справку из полиции), либо снять машину с регистрации во избежание начисления транспортного налога, а в случае возвращения снова ставить на учет.

Теперь же освобождение от уплаты налога распространяется не только на авто, которое находится в розыске, но и машину, следственные действия по которой уже прекращены.

Другими словами, раньше прекращение розыска сразу рождало обязанность по уплате налога; теперь вы ничего не платите ровно до тех пор, пока машина не найдена.

И в случае прекращения розыска к вам не предъявляют никаких налоговых требований.

Если машина в гараже

Владельца смогут полностью освободить от уплаты транспортного налога в случае длительного перерыва в вождении. Однако такая возможность — дело будущего, поскольку законопроект в настоящее время проходит рассмотрение.

Согласно тексту документа, если машина не эксплуатируется более 6 месяцев (к примеру, сезонная консервация или затянувшийся ремонт), то владелец освобождается от уплаты налога. Нюанс в том, что подобное освобождение потребует снятия авто с учета в ГИБДД и передачи на хранение регистрационных знаков.

Источник: https://www.drive2.ru/b/567296873715466241/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.